Компенсация в 2012

Содержание:

Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. N 113-ПП «Об особенностях осуществления компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений»

В целях реализации Генерального плана города Москвы, государственных программ города Москвы, завершения формирования единого механизма осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу и (или) восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что:

1.1. Департамент строительства города Москвы в срок до 31 декабря 2015 г. обеспечивает завершение выполнения работ по восстановлению инженерных сетей и сооружений в рамках компенсации потерь собственников инженерных сетей и сооружений (далее — собственник), подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, при одновременном наличии:

1) отказа собственника от осуществления ему денежной компенсации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2011 г. N 333-ПП «О порядке осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений»;

2) проектной документации, получившей не позднее 31 декабря 2012 г. положительное заключение государственной экспертизы, на строительство объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, в процессе которого подлежат сносу и восстановлению инженерные сети и сооружения собственника.

1.2. В целях выполнения пункта 1.1 настоящего постановления Департамент строительства города Москвы:

1) принимает на себя обязательства по обеспечению завершения выполнения работ по восстановлению инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы в рамках соглашений (договоров), заключенных до принятия настоящего постановления и предусматривающих компенсацию потерь собственников инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу и восстановлению в процессе указанного строительства;

2) при необходимости заключает, изменяет и расторгает соглашения (договоры) с собственниками, предусматривающие осуществление компенсации потерь таким собственникам путем обеспечения выполнения работ по восстановлению инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы.

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 13-ПП, от 12 апреля 2011 г. N 118-ПП, от 12 апреля 2011 г. N 133-ПП, от 25 мая 2011 г. N 229-ПП, от 28 июня 2011 г. N 288-ПП, от 27 сентября 2011 г. N 448-ПП), дополнив дефис первый пункта 2.2 приложения 1 к постановлению словами «, за исключением предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения инженерных сетей и сооружений собственникам инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы».

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2011 г. N 333-ПП «О порядке осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений»:

3.1. В преамбуле постановления слова «городских целевых программ» заменить словами «государственных программ города Москвы».

3.2. В пункте 2.1 постановления слова «государственному заказчику осуществлять» заменить словами «органу исполнительной власти, осуществляющему функции государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, либо государственному унитарному предприятию (государственному предприятию, казенному предприятию) города Москвы, осуществляющему бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности (далее — государственный заказчик), производить».

3.3. Дополнить постановление пунктом 3 в следующей редакции:

«3. Установить, что Департамент земельных ресурсов города Москвы при сносе и восстановлении инженерных сетей и сооружений в связи со строительством объектов городского заказа без рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы принимает решения:

1) о предварительном согласовании места размещения объектов инженерных сетей и сооружений с актом о выборе земельного участка;

2) о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения инженерных сетей и сооружений собственникам инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу и восстановлению в процессе строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы.».

3.4. Пункт 3 постановления считать пунктом 4.

3.5. В пункте 4 приложения к постановлению слова «осуществляется государственными заказчиками строительства объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы (далее — государственные заказчики)» заменить словами «производится органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, либо государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы, осуществляющим бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности (далее — государственный заказчик),».

3.6. Признать утратившим силу абзац второй пункта 7.4 приложения к постановлению.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. N 113-ПП «Об особенностях осуществления компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений»

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Собственникам инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу в связи со строительством капитальных объектов за счет средств городского бюджета, предоставляется денежная компенсация. Если собственник отказался от денежной компенсации, функции по завершению восстановления указанных объектов возлагаются на Департамент строительства.

Департамент должен обеспечить выполнение работ в срок до 31 декабря 2015 г. Такой механизм действует, если собственник отказался от денежной компенсации, и проектная документация на строительство объекта за счет средств бюджета, в процессе которого подлежат сносу и восстановлению инженерные сети и сооружения, получила положительное заключение госэкспертизы до 31 декабря 2012 г.

Департамент земельных ресурсов наделяется полномочиями принимать решения о предоставлении земельных участков собственникам инженерных сетей и сооружений с предварительным согласованием места размещения новых инженерных сетей и сооружений без рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Компенсация за детский сад 2012. Где и сколько платят?

В последнее время родители, которые не смогли получить путевку в детский сад, все чаще задаются вопросом: где можно оформить компенсацию за непосещение детского сада? Подогревает настроение родителей и информация в Интернете, что якобы с 2012 года всем мамам и папам дошкольников в возрасте от 1,5 до 5 лет положена компенсация за детский сад.

Действительно, в прошлом году рассматривался федеральный законопроект под номером 556611-5, в котором утверждалось, что с 1 января 2012 года всем родителям, чьи дети не попали в муниципальный детский сад до 5 лет, будет выплачиваться компенсация в размере 5000 рублей. Однако законопроект был отлонен, и «воз и ныне там». Решение о «денежном возмещении» находится в компетенции местных властей, соответственно, суммы и правила выплаты различаются.

В Москве и Московской области компенсация за детский сад 2012 не выплачивается. В регионах ситуация несколько иная, в ряде городов на протяжении нескольких лет уже действует программа Мамин Выбор. С каждым годом выплаты за непосещение детского сада индексируются.

Компенсация за детский сад 2012: результаты

Компенсация за детский сад позволила добиться положительных результатов по ликвидации очереди в детский сад. Так, например, в Перми, где программа Мамин выбор была введена в 2008 года, очередь в детский сад сократилась на 73%.

Денежное «возмещение» от государства родителям за то, что их дети не попали в детский сад, безусловно положительно сказывается на развитии частного сектора. Мамы и папы получают средства для того, чтобы отправить ребенка в частный детский сад или же в кружок с дополнительными занятиями. При этом ребенок продолжает находиться в очереди, но его воспитание и развитие не «страдает».

Смотрите так же:  Требования к световым окнами

Родители в ряде регионов в конце каждого месяца должны сдавать властям акт, подтверждающий, что бюджетные деньги были потрачены на воспитание и обучение и ребенка, а не «на пиво и водку для папы и мамы», как говорит председатель Департамента дошкольного образования г. Липецка.

Как только ребенку выдается путевка в муниципальный детский сад, подобные дотации от региона прекращаются.
Проект зарекомендовал себя в крупных городах, где есть все условия и перспективы для открытия частных центров. Однако, как говорят специалисты, вместе с тем появилось и очень много «серых частных садов», специально демпингующих цены на посещение.

В отличие от других регионов, в Ямало-Ненецком автономном округе причина для выплаты компенсации совсем другая – полное отсутствие частных заведений. Компенсация выплачивается на каждого ребенка, имеющего право на эту льготу, не зависимо от количества детей в семье.

Компенсация за детский сад: что нужно для получения

Обращаться за компенсацией необходимо в фонд социальной защиты, или собес.

Как правило, родителям нужно предоставить следующий список документов:

  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием способа перечисления денежных средств (номер лицевого счета и т.д.);
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку с места жительства о составе семьи или иной документ, подтверждающий совместное проживание родителя (законного представителя) с ребенком;
  • копию талона регистрации о постановке ребенка на очередь для поступления в дошкольное образовательное учреждение, выданного управлением образования;
  • справку о том, что место в детском саду не получено.

Родителям важно помнить о том, что срок действия некоторых справок ограничен. После истечения срока их действия, необходимо подвезти новые справки в собес.

Компенсация за детский сад в регионах

Компенсация за детский сад действует в ряде регионов. Публикуем сводную таблицу по состоянию на 2012 год, в которой отражены суммы выплат:

Автор — Мария Даниленко.

Распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 2469-р О размерах денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел РФ, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой

Установить размеры денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», согласно приложению.

Выплата указанной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации производится за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете на вещевое обеспечение.

Приложение
к распоряжению Правительства РФ
от 22 декабря 2012 г. № 2469-р

Размеры
денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

* Денежная компенсация за шапку-ушанку из каракуля, воротник съемный из каракуля, куртку демисезонную кожаную выплачивается только сотрудникам, имеющим специальное звание полковник.

** Денежная компенсация за костюм демисезонный выплачивается только сотрудникам подразделений специального назначения МВД России, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава.

*** Денежная компенсация за перчатки кожаные выплачивается только сотрудникам, имеющим специальное звание полковник, и сотрудникам, осуществляющим надзор за дорожным движением.

* Денежная компенсация за шапку меховую из каракуля, воротник съемный из каракуля, куртку демисезонную кожаную выплачивается только женщинам, имеющим специальное звание полковник.

** Денежная компенсация за перчатки кожаные выплачивается только женщинам, имеющим специальное звание полковник, и женщинам, осуществляющим надзор за дорожным движением.

Обзор документа

Сотрудникам ОВД, которые не пользуются формой (в связи с характером службы), выплачивается денежная компенсация. Определены ее размеры (отметим, что они зависят от занимаемой должности и пола).

Так, за шерстяную выходную фуражку высшему начальствующему составу (мужчинам) платят 12 900 руб. За шерстяной китель — 22 775 руб. (в то время, как другим сотрудникам — 2 985 руб.).

За зимнее пальто (шерстяное) высшему начальствующему составу (и женщинам, и мужчинам) полагается 14 920 руб., всем остальным — 5 940.

Курсантам (слушателям) военных вузов (мужчинам) за махровое и вафельное полотенца платят 169 руб. и 21 руб. (соответственно), за тренировочный костюм — 208 руб.

За джемпер, рубашку (блузку) и галстук независимо от должности и пола выплачивают по 689 руб., 413 руб. и 56 руб. соответственно.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пособия и компенсации в 2012 году освобождены от взносов

На конференции «УНП» Любовь Котова перечислила выплаты, о которых чаще всего спрашивают компании. В 2012 году не планируется менять объект по взносам и перечень освобожденных выплат (ст. 7 , 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-Ф). Поэтому разъяснения лектора стоит учитывать не только при составлении годовой отчетности, но и при уплате взносов с января. Основное правило – взносами облагаются все выплаты в рамках трудовых отношений. И не важно, предусмотрены они трудовым договором или нет. Такие правила введены с 2011 года, и в 2012 году они сохранятся.

От взносов освобождены пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячная выплата 50 рублей, а также пособие по нетрудоспособности (п. 1 ч. 1 ст. 9 закона № 212-ФЗ). Любовь Котова на конференции «УНП» подтвердила, что взносами не облагается и пособие за первые три дня болезни, несмотря на то, что компания платит его из собственных средств.

СОВЕТ «УНП». Если Фонд соцстраха откажет в возмещении расходов на пособие, с этой части безопаснее доплатить взносы – этого требует Минздравсоцразвития.

Компенсация за использование в работе личного автомобиля или мобильника не облагается взносами в сумме, закрепленной в письменном соглашении между компанией и работником (подп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 закона № 212-ФЗ). А с компенсации за использование машины разрешают не платить взносы, только если работник ездит на собственном авто или по генеральной доверенности.

СОВЕТ «УНП». Безопаснее иметь чеки и другую «первичку», доказывающие, что работник фактически использует свое имущество на работе письмо Минздравсоцразвития России от 06. 08.10 № 3528-19).

Взносы не начисляют на компенсацию любых расходов, которые возникли у сотрудника в связи с разъездной работой. Чтобы не начислять взносы на надбавки вахтовикам, надо утвердить Положение о вахтовом методе работы. И в нем прописать, какое место является пунктом сбора. Ведь от взносов освобожден проезд до поселка от пункта сбора, но не от места жительства работника.

СОВЕТ «УНП». Компенсация за разъездной характер не облагается взносами, только если условие о постоянных разъездах по работе закреплено в должностной инструкции сотрудника.

Компенсация за неиспользованный отпуск

С 2011 года необходимо начислять взносы на любые компенсации за неиспользованный отпуск. Не важно, начислены они в связи с увольнением работника или нет. Прямые нормы исключают такие компенсации из необлагаемых выплат (подп. « д », « и » п. 2 ч. 1 ст. 9 закона № 212-ФЗ).

Средний заработок донорам и военным

С 2011 года в объект попали все выплаты в рамках трудовых отношений. Лектор подчеркнула, что именно по этой причине теперь начисляют взносы на средний заработок донорам, работникам, участвующим в военных сборах, мамам детей-инвалидов (ст. 170 , 186 , 262 ТК РФ).

Премия и материальная помощь из прибыли

Даже если компания не учитывает премию или матпомощь в расходах, взносы начислить надо все равно. Исключение составляют пять видов материальной помощи, освобожденных от взносов, например 4 тыс. рублей в год по любому поводу, и др. (ст. 9 закона № 212-ФЗ).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 27 г. Москва «Об утверждении Порядка замены части основного отпуска денежной компенсацией сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23293

В соответствии с частью 7 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

Смотрите так же:  Страховка росгосстрах жизнь

1. Утвердить прилагаемый Порядок замены части основного отпуска денежной компенсацией сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить с 1 января 2012 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

генерал армии Р. Нургалиев

1 Собрание законодательства Россий ской Федерации, 2011, N 49 (ч. I), ст. 7020.

Порядок замены части основного отпуска денежной компенсацией сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

1. Денежная компенсация взамен части основного отпуска, превышающей 30 календарных дней 1 , выплачивается сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации 2 на основании его рапорта и приказа руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя 3 .

2. В приказе указывается количество дней, подлежащих компенсации.

3. Размер компенсации определяется путем умножения количества указанных дней на размер компенсации за один день.

4. Размер компенсации за один день исчисляется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за месяц, в котором производится выплата компенсации, на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

5. Сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах внутренних дел 4 .

1 Далее — «компенсация».

2 Далее — «сотрудник».

3 Далее — «приказ».

4 Часть 7 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Компенсация за детский сад

Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.

В связи с этим российским семьям с небольшим доходом зачастую сложно оплачивать услуги детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), особенно при наличии нескольких детей дошкольного возраста. Для частичного решения этой проблемы региональными и местными властями в городах и других населенных пунктах страны вводятся компенсации за детский сад.

Меню для навигации по странице

  • Предусматриваемые сейчас региональные компенсации за детсады частично решили проблему, связанную с высокой стоимостью содержания ребенка в ДОУ. Например, в Москве и других городах многодетные семьи, в которых в детсад определены сразу трое детей, освобождаются от оплаты за содержание.
  • Однако до сих пор более актуальной продолжает оставаться проблема, связанная с нехваткой мест в государственных и муниципальных детских садах, особенно ощутимая для родителей детей от 1.5 до 3 лет (когда прекращаются выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком и в связи с нехваткой ясельных групп устроить ребенка в детсад не представляется возможным). Сейчас строятся детсады в основном для детей младшего и дошкольного возраста от 3 до 7 лет, а ясли до сих пор остаются без должного внимания.

По данным Министерства образования и науки РФ, на начало второго полугодия 2015 года количество детей, не обеспеченных местами в муниципальных и государственных ДОУ, составляло:

  • 430 708 человек — в возрасте до 3 лет;
  • 243 986 человек — дети от 3 до 7 лет.

В последние годы государство делает акцент на развитие сети дошкольных образовательных организаций. Правительством в большинстве субъектов федерации ведется активная работа по строительству новых детских садов, призванная в обозримом будущем (в течение нескольких ближайших лет) полностью ликвидировать имеющиеся очереди. Однако несмотря на это, ситуация до сих пор во многих городах и регионах страны продолжает оставаться очень сложной.

Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена, а проблема остается катастрофически актуальной — прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.

Компенсация родительской платы за детский сад

По действующему федеральному российскому законодательству любая семья, которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение.

Как формируются цены на посещение детских образовательных учреждений

Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.

С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области — 40%.

Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).

Закон о компенсационной выплате за детский сад

Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:

  • 20% от фактически внесенной суммы ежемесячной оплаты — на первого ребенка в семье;
  • 50% — на второго;
  • 70% — на третьего и следующих.

В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.

Например, ни в одном регионе не требуется оплата за детей-инвалидов, сирот и оставшихся без родительского попечения. А в городе федерального значения Севастополе компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере — 30%, на второго и последующих — 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.

Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:

  • количеству детей в семье до 18 или до 23 лет (последнее — при обучении ребенка на очном отделении);
  • фактической стоимости услуг дошкольного образовательного учреждения;
  • установленным льготам на региональном и федеральном уровнях (например, в зависимости от дохода семьи, количества детей, их состояния здоровья и других обстоятельств).

Заявление на компенсацию оплаты детского сада

Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.

Образец заявление на возмещение оплаты за детсад

Заявление в общем случае содержит следующие данные:

  • название ДОУ, в которое обращается заявитель;
  • ФИО и место проживания родителя;
  • содержание заявления с просьбой предоставить частичную компенсацию родительской платы на ребенка;
  • перечень прилагаемых документов;
  • обязательство сообщать обо всех существенных изменениях, которые влияют на право предоставления компенсации.

Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • свидетельства о рождении всех детей в семье (если оформление компенсации осуществляется на второго ребенка и последующих);
  • данные о номере счета в банке и реквизитах кредитной организации для перечисления денег (обычно указаны на титульном листе сберкнижки или по справке из банка о реквизитах счета).

Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.

Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:

  • заверяет копии документов, а оригиналы возвращает заявителю;
  • формирует и подает в уполномоченный орган (например, Департамент образования, соцзащиты и здравоохранения) списки заявителей на получение компенсации;
  • ежеквартально актуализирует эти списки и направляет в уполномоченный орган данные о фактически произведенной оплате родителями стоимости посещения ребенком детсада.

Пример расчета размера компенсационной выплаты за детсад

Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:

  • 682 руб. (20%) — на первого ребенка;
  • 1705 руб. (50%) — на второго 50%.
Смотрите так же:  Приказ совмещения должностей на время отпуска

Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб., что составляет 65% от исходной суммы.

Компенсация за непредоставление детского сада

Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на оптимистичное заявление Премьер-министра Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников, проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед. Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с завершением отпуска по уходу за ребенком, имеют такую возможность.

Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5, который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.

Проект федерального закона 556611-5

В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5, который предусматривал изменения в закон «Об образовании», действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012.

В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной — в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.

Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:

  • частично разгрузить действующие детсады от наплыва желающих, в том числе стоящих в очередях;
  • дать возможность родителям решить вопрос подготовки ребенка к школе самостоятельно, в том числе в частных детских садах и с помощью репетиторов;
  • предоставить матерям материальную поддержку на детей, если они не смогут выйти на работу после окончания декрета.

В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания. Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания», где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.

Компенсация за отсутствие места в детском саду в регионах

На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована, устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности — возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.

В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:

  • в Липецке она предусмотрена для детей от 3 до 6 лет;
  • в Самаре, Кирове, Краснодаре — от 1.5 до 3 лет.

В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:

  • в Перми компенсация для детей 1.5-3 лет составляла 5295 руб., а в возрасте 3-6 лет — 4490 руб.;
  • в Самаре на первого ребенка компенсируют 1000 руб., второго — 1500 руб., третьего — 2000 руб.

Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует. Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.

Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о браке (разводе) родителей;
  • номер и реквизиты его счета в банке;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;
  • справка из ДОУ о постановке ребенка на очередь и отсутствии мест;
  • приказ о предоставлении матери декретного отпуска с места работы (или трудовая книжка для неработающих);
  • справка о составе семьи;
  • медицинский полис матери и ребенка.

Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе — никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!

Оплата материнским капиталом услуг по присмотру и уходу за ребенком

В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств материнского (семейного) капитала. С 2015 года обсуждается возможность расширения круга лиц, оказывающих образовательные услуги по присмотру и уходу за детьми-дошкольниками, до индивидуальных предпринимателей — частных детских садов и нянь-ИП.

Постановлением Правительства РФ № 926 от 24.12.2007 года регулируются Правила направления средств материнского капитала на получение образования детьми. В соответствии с ними средства по сертификату на маткапитал разрешается использовать полностью или частично на оплату услуг образовательных учреждений, которые работают по программам, получившим государственную аккредитацию.

Для распоряжения средствами владелец сертификата должен подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР), к которому прилагается копия договора об оплате образовательных услуг с детским садом. Деньги перечисляются на счет организации, предоставляющей услуги, в безналичной форме в двухмесячный срок.

Таким образом, в 2015 году на уровне высшего руководства страны рассматривается законопроект, по которому мат. капитал можно будет расходовать на оплату услуг ИП. Это могло бы способствовать решению проблемы нехватки мест в государственных детсадах и яслях, а также расширить возможности женщин в отношении трудоустройства или возобновления рабочей деятельности.

Компенсация за частный детский сад

Во многих регионах компенсационные выплаты предусматриваются также родителям детей, которые посещают не только государственные, но и частные детсады. Однако оплата за частный детский сад часто составляет существенную сумму (до нескольких десятков тысяч рублей в месяц), и проблематичным для регионального бюджета может стать даже возмещение 20% от оплаты за одного ребенка.

  • В связи с этим размеры компенсаций за частные детские сады зачастую привязываются к средней плате за ДОУ в регионе в государственных или муниципальных учреждениях того же субъекта федерации, к которому относится коммерческая организация.
  • Средний размер платы за посещение государственных или муниципальных детских садов определяется местными органами власти субъекта РФ каждый год и приводится по состоянию на 1 января.
  • Возмещение расходов не предусматривается для специализированных (музыкальных, спортивных, художественных) платных образовательных организаций.

Региональные программы поддержки частных детсадов

Для уменьшения дефицита мест в детсадах некоторые регионы внедряют местные программы поддержки негосударственных дошкольных учреждений.

Например, в Свердловской области для частичного решения проблемы с очередями в детские сады решили поддерживать уже работающие частные учреждения путем выделения субсидий для сокращения размера устанавливаемо родительской платы. Это даст возможность родителям посещать коммерческие детские сады на условиях оплаты, схожих с государственными и муниципальными ДОУ.

Аналогичные предложения были направлены в федеральные органы власти для внесения изменений в действующий закон «Об образовании в РФ». Законодательная инициатива предусматривает:

  • субсидии муниципалитетам, поддерживающим развитие в регионе частных детсадов;
  • компенсации родителям за содержание ребенка в мини-садике.

По мнению губернатора Омской области, привлечение на рынок услуг частных детсадов способно улучшить экономику региона. В области действует 12 видов поддержки частным социальным предпринимателям.

Однако подобные инициативы сталкиваются с рядом сложностей.

Проблема предоставления детям мест в детсадах и оплаты за услуги дошкольных образовательных учреждений в стране еще не решена даже на уровне нормативных правовых актов.

  • Федеральной программы компенсационных выплат родителям, которые не могут устроить ребенка в дошкольное учреждение, не существует. В отдельных субъектах РФ разработаны и внедрены местные компенсации из региональных бюджетов.
  • На федеральном уровне введены компенсации родителям за фактическую оплату услуг детсадов, размер которых зависит от количества детей в семье, их возраста и региональных особенностей денежных возмещений. Они частично снимают с плеч родителей финансовый груз.
  • В некоторых регионах действуют компенсации за частные детсады, однако для их получения образовательная программа коммерческой организации должна соответствовать утвержденной государством, а размер возмещения обычно невелик по сравнению со стоимостью ежемесячной платы.