Конструктивная гибель по осаго

Конструктивная гибель и годные остатки

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО?

Многих автовладельцев интересует, что означает, когда по ОСАГО страховая признала автомобиль конструктивно погибшим?
Конструктивная гибель по ОСАГО наступает, в случае если стоимость ремонта без учета износа вашего автомобиля равна или превышает его рыночную стоимость до момента наступления ДТП.

Например: ваш автомобиль стоит 1 000 000 руб., стоимость ремонта без учета износа по калькуляции составила 1 000 001 руб., значит наступила конструктивная гибель и ремонт не целесообразен.

Если стоимость ремонта превысит стоимость авто до ДТП, то сумма возмещения по ОСАГО будет вычисляться как:

(Стоимость автомобиля до ДТП) — (Стоимость годных остатков автомобиля)

В данном случае нужно заметить, что по ОСАГО страховая компания не заберёт у вас битый автомобиль. Выплата будет произведена в сумме которая получается после вычета годных остатков из рыночной стоимости которую стоил автомобиль до ДТП.

В этом случае сумма выплаты будет напрямую зависеть от правильности расчета рыночной стоимости и годных остатков.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО?

Выплата при конструктивной гибели по КАСКО рассчитывается аналогично выплате по ОСАГО, разница лишь в том, что рыночная стоимость машины зафиксирована в полисе страхования.

Так же различие при выплате по КАСКО состоит в том, что в зависимости от правил страхования страховщик может забрать у вас поврежденный автомобиль и выплатить полную компенсацию.

Лимит при котором автомобиль считается конструктивно погибшим определяет страховщик в соответствующих пунктах правил страхования, при этом нужно отметить что по КАСКО лимит конструктивной гибели всегда значительно меньше чем по ОСАГО.

Например, лимит конструктивной гибели в Росгосстрахе = 65% страховой суммы автомобиля, в Ингосстрахе = 75%, в СК «Согласие» может быть = 50%.

Для чего это сделано?

Как вы уже догадались далеко не из благотворительных целей, низкий лимит конструктивной гибели позволяет страховщику сэкономить на выплатах путем реализации годных остатков вашего автомобиля.

Часто в нашей практике мы сталкиваемся с намеренным завышением стоимости ремонта автомобиля со стороны страховщиков, для того что бы «списать» автомобиль и заработать на его годных остатках. В данном случае клиент как правило получает не полную сумму возмещения.

Годные остатки автомобиля

Стоимость годных остатков рассчитывается в процентах от первоначальной стоимости автомобиля, и умножается на коэффициенты учитывающие возможность реализации запчастей, затраты на хранение деталей от момента демонтажа до момента реализации, затраты на демонтаж годных деталей.

Например, стоимость вашего автомобиля до аварии была 100 000 рублей.

В результате ДТП годными остался двигатель с КПП и задний мост. Согласно расчетным таблицам двигатель и КПП составляет 23% от цены автомобиля, а задний мост 7%, после этого полученный вес стоимости деталей суммируется и умножается на поправочные коэффициенты описанные выше.

Полученная сумма и будет являться расчетной ценой годных остатков автомобиля.

В данном случае нужно помнить, что только качественный осмотр автомобиля может дать возможность объективно рассчитать стоимость годных остатков вашего автомобиля. Если в акте осмотра не указаны детали, которые фактически повреждены, то экспертом эти детали при расчете годных остатков будут приняты как годные, в результате чего увеличится стоимость остатков, а фактическая выплата уменьшится.

Стоимость годных остатков полученная расчетным путем напрямую зависит от стоимости автомобиля до аварии, соответственно чем выше была стоимость автомобиля до ДТП, тем выше будет стоимость автомобиля с учетом повреждений.

В наших отчета мы всегда приводим подробный отчет о стоимости годных остатков по ОСАГО и КАСКО, в случае конструктивной гибели транспортного средства.

Узнать точную стоимость годных остатков или выяснить какую сумму должна возместить вам страховая компания поможет независимая экспертиза после дтп

Подробно о том, как проводится расчет выплаты по ОСАГО и КАСКО.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Конструктивная гибель автомобиля

По факту дтп автомобиль не подлежит ремонту. Сто вынесли вердикт конструктивная гибель. На момент дтп на автомобиль еще действовал полис Каско «ничего лишнего», с условной франшизой 65%. Могу ли я получить на обмен новый автомобиль и что для этого надо? Вина в дтп установлена, виновник вину признал полностью. Так же мне был причинен вред здоровью, легкий. Все документы, справки и чеки имеются.

И у кого вы хотите получить на обмен новый автомобиль? Как вы хотите у вас не получится Вы можете взыскать с виновника дТП в полном объеме ущерб причиненный вашему автомобилюстст 15 и 1064 ГК РФ,и также компенсировать вред вашему здоровью.

Вам надо обратиться в страховую, если поступит отказ в выплате, то с этим отказом надо идти в суд. И приводить аргументы почему они не правы. Новый автомобиль получить не выйдет. Поэтому обращайтесь в страховую виновника ДТП, вред причененный здоровью они возместят.

В результате ДТП признана конструктивная гибель автомобиля. Автомобиль застрахован в РОСГОССТРАХЕ. Правомерно ли удерживать из страховой выплаты по КАСКО сумму которая была выплачена по другому ДТП по ОСАГО. В связи с тем. что тТС НЕ ОСМАТРИВАЛОСЬ ПОСЛЕ РЕМОНТА. Каким законом регулируется обязанность предоставить ТС на осмотр по ОСАГО?

Смотрите так же:  Бессрочная генеральная доверенность на автомобиль

Неправомерно. Скорее всего Вы путаете и Вам выплатили меньше на сумму амортизации, примерно 1-2% в месяц от страховой суммы.

В мае 2014 г. произошло ДТП кредитный автомобиль экспертами признан как конструктивная гибель. Выплату страховая компания произвела в январе 2015 г. Можно ли с виновника ДТП взыскать проценты по кредиту?

да, обращайтесь с претензий

Вы можете взыскать с виновника все убытки не покрытые страховкой

Соблюдение претензионного порядка в Вашем случае не обязательно. если очевидно, что добровольно Вам не возместят ущерб — не теряйте время, готовьте сразу иск в суд.

Страховая подвела под конструктивную гибель автомобиль прошло три года, ск подает иск в суд о возмещение ущерба по дтп, мы узнаем что данный автомобиль спокойно передвигается. Подскажите пожалуйста как доказать что экспертиза подлог? Заранее спасибо!

—берите в дело адвоката или авто юриста и доказывайте. на основании ст.55 ГПК РФ. Статья 55. Доказательства [Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55] 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса. 2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Уважаемый Сергей! . 1. В качестве доказательства используется вероятнее всего заключение специалиста, данное заключение специалиста можно оспаривать по его содержанию, проведению с нарушением требований нормативных актов и т.п. . 2. Вы вправе походатайствовать о проведении судебной экспертизы, и путем её проведения оспорить имеющее в материалах дела заключение. . На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

По Вашему делу признана полная (конструктивная) гибель автомобиля. Вам будет произведена страховая выплата после передачи автомобиля в страховую компанию. В настоящее время нами готовятся соответствующие документы. Пожалуйста, ожидайте звонка нашего специалиста. Так Росгосстрах мне больше месяца отвечает. Звонки в Росгосстрах заканчиваются бесконечными перессоединениями со специалистами а в итоге ответ — мы этим не занимаемся.

Добрый день! Подавайте иск в суд о взыскании страховой выплаты со страховой компании, подав предварительно им претензию с данным требованием.

Добрый день, Вам необходимо или выразить согласие на передачу авто страховой, или оставить их себе, после этого должны выплатить. Если затянут, то иск в суд.

Если речь идет о выплате по КАСКО, то в соответствующих Правилах Росгосстраха (Правилах КАСКО) может быть предусмотрено условие о том, что в случае полной гибель автомобиля страховая выплата по нему производится в пределах его стоимости после сдачи страхователем его остатков страховщику. Таким образом, если ваш автомобиль был застрахован по КАСКО и Правила КАСКО Росгосстраха содержат указанное выше условие, то, во-первых, наличие такого условия в Правилах КАСКО Росгосстраха является законным (поскольку это прямо закреплено п.4 ст.10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»), во-вторых, вы можете получить от СК выплату только после сдачи остатков поврежденного авто. Однако, если Росгосстрах после сдачи остатков ТС затягивает с выплатой, то вы можете направить ему претензию, а после чего обратиться с иском в суд. Успехов!

Страховой случай с последующей конструктивной гибелью автомобиля.
Страховая компания оценила ущерб и годные остатки автомобиля.
До полного погашения страховой выплаты мы недополучает 130.000

Объясняя тем, что на сайте написано условия договора. В случае конструктивной гибели или угона накладывается по 1% штраф каждый месяц с начала покупки и до страхового случая!
Как я понимаю это износ автомобиля!
Вопрос: Возможно ли их получить и сколько это займет времени!

Чтобы дать Вам конкретный совет, необходимо знакомиться с документами.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Была конструктивная гибель автомобиля. Выплатили сумму с учетом износа, после досудебной претензии сумма была выплачена полностью. После обращения в суд с неустойкой и моральным вредом, сначала Районный, а потом и Мосгорсуд неустойку расчитали по 395 статье (я не просил), я просил у неустойке 3% за день ст.28 Закона РФ О Защите прав потребителей. Так же я привел правовую позицию в части взыскания неустойки, изложенной в определении Верховного суда РФ от 29 апреля 2014 года по делу №86-КГ 14-3. Уважаемые юристы стоит ли писать кассацию?

Здравствуйте. Да, стоит и нужно увеличить требования

Если страховая признала конструктивную гибель автомобиля, какие документы нужно требовать от страховой при нашем несогласии с результатами их заключения? Спасибо.

Акт осмотра. По ней делаете независимую.

Как правильно оформить уведомление в УФНС при полной конструктивной гибели автомобиля и какие необходимо предоставить документы? Спасибо.

Нужно справка из ГИБДД и Ваше заявление согласно ст. 21 НК РФ: «Налогоплательщики имеют право: представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок».

Нужно оформить заявление в налоговую (ст. 21 НК РФ), и сзвять справку о снятии с учета в ГИБДД.

Напишите заявление в произвольной форме Согласно ст. 362 НК РФ: 3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Здравствуйте. Необходимо снять автомобиль с учета и представить документы в налоговую.

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938) п.3 Физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях ГИБДД в которых они зарегистрированы, в случае утилизации (списания) транспортных средств. Перечень необходимых документов для снятия транспортного средства с учета (применительно к процедурам снятия с учета при продаже, утилизации или вывоза за пределы РФ) приведен на интернет-портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а также на сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru): 1) заявление. Оно составляется по той же форме и в том же порядке, что при регистрации транспортного средства, при этом в графе «прошу» следует указать «снять транспортное средство с регистрационного учета»; — за выдачу свидетельства на освободившийся номерной агрегат (пп. 40 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) — при снятии транспортного средства с регистрационного учета в связи с утилизацией (списанием), если по заявлению собственника или владельца транспортного средства такое свидетельство ему выдается; регистрационные знаки; 4) регистрационные документы; 5) паспорт транспортного средства; 6) транспортное средство или акт его осмотра. При снятии транспортного средства с учета в связи с его утилизацией или утратой транспортное средство не представляется (абз. 3 пп. «е» п. 16 Регламента); 7) документ, удостоверяющий личность гражданина; 8) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий.

По результатам калькуции признана конструктивная гибель авто. Автомобиль кредитный. Могу ли я написать заявление в страховую об отказе от годных остатков до погашения долга по кредиту?

Добрый день. Можете. Но, я так понимаю, вы кредит не выплатили и полису выгодоприобретатель банк?И на каких условиях вам предлагают выплату?

Могу ли я передать страховой компании автомобиль после дтп (конструктивная гибель авто), если он в залоге у банка (произвести абандон). Спасибо!

Можете передать — ст. 346 ГК РФ требует разрешения залогодержателя: «Залогодатель не вправе отчуждать предмет залога без согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено законом или договором и не вытекает из существа залога. Если иное не предусмотрено законом или договором залога, залогодатель, у которого осталось заложенное имущество, вправе передавать без согласия залогодержателя заложенное имущество во временное владение или пользование другим лицам. В этом случае залогодатель не освобождается от исполнения обязанностей по договору залога. Если для передачи залогодателем заложенного имущества во временное владение или пользование другим лицам необходимо согласие залогодержателя, при нарушении залогодателем этого условия применяются правила, установленные подпунктом 3 пункта 2 статьи 351 настоящего Кодекса».

В случае полной гибели автомобиля, а также его утрате, владелец может отказаться от прав на него в пользу страховой компании (по КАСКО).В соответствии с законом (ст. 235 ГК РФ), отказ страхователя от прав на авто есть односторонняя сделка. В данном случае все действия должен производить банк — он выгодоприобретатель, а не Вы ( см. договор займа ).

Только с согласия банка Вы можете отчуждать любое заложенное имущество. Получайте согласие банка и передавайте. ГК РФ Статья 346. Пользование и распоряжение предметом залога 1. Залогодатель вправе, если иное не предусмотрено договором и не вытекает из существа залога, пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы. 2. Если иное не предусмотрено «законом» или договором и не вытекает из существа залога, залогодатель вправе отчуждать предмет залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им только с согласия залогодержателя. Соглашение, ограничивающее право залогодателя завещать заложенное имущество, ничтожно. 3. Залогодержатель вправе пользоваться переданным ему предметом залога лишь в случаях, предусмотренных договором, регулярно представляя залогодателю отчет о пользовании. По договору на залогодержателя может быть возложена обязанность извлекать из предмета залога плоды и доходы в целях погашения основного обязательства или в интересах залогодателя.

Смотрите так же:  Статья досудебное урегулирование

Согласия не требуется, однако банк может потребовать досрочного возврата кредита согласно статье 351 ГК РФ. Статья 345 ГК РФ. Замена и восстановление предмета залога: 1. Замена предмета залога допускается с согласия залогодержателя, если законом или договором не предусмотрено иное. 2. Если предмет залога погиб или поврежден либо право собственности на него или право хозяйственного ведения прекращено по основаниям, установленным законом, залогодатель вправе в разумный срок восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом, если договором не предусмотрено иное. Статья 351 ГК РФ. Досрочное исполнение обязательства, обеспеченного залогом, и обращение взыскания на заложенное имущество: 1. Залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства в случаях: 1) если предмет залога выбыл из владения залогодателя, у которого он был оставлен, не в соответствии с условиями договора о залоге; 2) нарушения залогодателем правил о замене предмета залога (статья 345 ГК РФ); 3) утраты предмета залога по обстоятельствам, за которые залогодержатель не отвечает, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 ГК РФ.

Можете передать без согласия банка, т.к. автомобиль как объект права больше не существует — предмет залога погиб, на передачу годных остатков согласия банка не нужно. Статья 352 гк рф. Прекращение залога 1. Залог прекращается: 1) с прекращением обеспеченного залогом обязательства; 2) если заложенное имущество возмездно приобретено лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога; 3) в случае гибели заложенной вещи или прекращения заложенного права, если залогодатель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 2 статьи 345 настоящего Кодекса;

Автомобиль в залоге, поэтому и договор страхования вероятнее всего заключен в пользу залогодержателя (банка), т.е. в пользу третьего лица (ст.430 ГК РФ). Поэтому просить получить страховое возмещение в свою пользу Вы по всей видимости не можете, т.к. не имеете такого права. Сможете произвести абандон, если банк делегирует Вам свои полномочия по доверенности (ст.185 ГК РФ).

Автомобиль оформлен на юр.лицо. , было ДТП. Страховая компания признала конструктивную гибель. Но за то время пока автомобиль стоял на посту ГИБДД от него остался один кузов, отсутствуют гос. номера.
Вопрос: Каков алгоритм действий что бы снять с учета и утилизировать остатки автомобиля.

Алгоритм очень простой — заявление в ГИБДД + документы. Всё!

В результате ДТП произошла конструктивная гибель автомобиля. Машина застрахована по КАСКО, страховая произвела выплату за вычетом стоимости годных остатков. Хочу отказаться от годных остатков в пользу страховой. Написала заявление, ссылаясь на закон об организации страхового дела, с просьбой в 10-дневный срок забрать мой автомобиль. Заявление написано 02.10.2014, ответа от страховой до сих пор нет, с их слов, на ответ у них 30 рабочих дней. Вопросы: 1) права ли я, что по законодательству я имею право отказаться от годных остатков в пользу страховой? 2) действительно ли у страховой 30 рабочих дней на ответ (а не календарных)?

1. да вправе- это право лица, застраховавшего имущество (годные остатки в нашем случае), заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика. 2. да

Вы имеете право отказаться от годных остатков. У страховой нет 30 дней на ответ. Можете подавать в суд, но вряд ли это будет быстрее. Успехов.

Признана конструктивная гибель автомобиля страховой компанией (Каско), со своей стороны заявили об отказе от прав на автомобиль в пользу страховой и попросили выплаты полной страховой суммы. СК только устно пояснила, что вплата будет за вычетом износа 18 % за 1 год эксплуатации нового автомобиля, забратьотказалась, т.к. мы отказались заполнить бланки по форме СК, где прописаны условия об износе. Автомобиль не на ходу, находится на платной автостоянке, страховая не сообщает адрес куда привести автомобиль и сама его не забирает, письменных ответов на претензии (их уже 2) не дает. Готовим иск в суд. Вопрос что делать с автомобилем если нет возможности оплачивать стоянку, если прекратить платить, то автомобиль выгонят за пределы стоянки и его разберут, либо вообще увезут на разбор.

либо платить дальше, либо забирать авто. Вообще к адвокату советовал бы очно обратиться.

Платите за авто и вместе с выплатой взыщете затраты как убытки, которые понесли для предотвращения еще большего ущерба страховщику. Вариант: сообщите в СК что отказ от авто в пользу СК является сделкой односторонней и не требует ее согласия, а поскольку вы уже отказались, то она может забрать свое имущество по такому-то адресу.

Авто после дтп. заключение: конструктивная гибель. Можно ли снять авто без предоставления автомобиля.

Здравствуйте, Наталья! Нет

Попала в ДТП, у меня КАСКО, виновник не я. Страховая признала конструктивную гибель моего автомобиля. Сказали, что будут выплачивать деньги. Предлагают подъехать и заключить соглашение. У меня нет юридического образования. На что мне нужно обратить внимание при подписании соглашения?

На сумму, подлежащую выплате и ее обоснованность.

Сумма сроки и порядок выплаты и основания выплаты-ст420-422 ГК РФ толкование по правилам ст431 ГК РФ

16 мая 2012 года в ДТП с маршрутным автобусом пострадал мой автомобиль (конструктивная гибель) и шесть человек – пассажиры маршрутки. Виновник ДТП — водитель маршрутки гражданин Киргизии на суд не явился. Лизенгодержатель автобуса представил в суд договор о передаче автобуса в аренду. Арендатор в суд не явился. Судья определил ответчиком арендатора и постановил выплатить ущерб в сумме 103000 рублей (кроме выплат по ОСАГО). Арендатор в июле 2012 года снялся с налогового учета в Челябинске и стал на учет в С-Петербурге. По указанным адресам при регистрации в Челябинске (адреса лизенгодержателя и арендатора совпадают) и С-Петербурге арендатор фактически не числится, а на расчетном счете, указанном в договоре на аренду, денег нет и не было и никакого имущества за ним не числится. Кроме того, страховая комания выплатила часть ущерба по договору ОСАГО с Лизенгодержателем. Вопрос: можно ли обратиться в суд для назначения ответчиком Лизенгодержателя, а не арендатора?. Кстати, автобус-виновник ДТП продолжает ездить на маршруте.

Надо знакомиться с материалами дела. Данный вопрос очень обширный. Надо знать Ип или ООО должники. Почему страховая е выплачивает, подавать на страховую в суд по выплатам с возмещением всех убытков. Обращайтесь, поможем.

Автомобиль застрахован по Каско на сумму 575000 т.р.. Решение СК конструктивная гибель. Выплатили 460000. Можно ли взыскать через суд остальную сумму?

Согласно ГК РФ: Статья 947. Страховая сумма 1. Сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей. 2. При страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается: для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования; для предпринимательского риска убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая. 3. В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению. Статья 948. Оспаривание страховой стоимости имущества Страховая стоимость имущества, указанная в договоре страхования, не может быть впоследствии оспорена, за исключением случая, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключения договора своим правом на оценку страхового риска (пункт 1 статьи 945), был умышленно введен в заблуждение относительно этой стоимости. Поэтому если в договоре автомашина оценена на указанную Вами сумму, требуйте взыскать ее со СК через суд

это зависит от того, предусмотрена ли договором франшиза и передавали ли Вы СК авто.

Страховая Компания всегда недоплачивает, смело обращайтесь в суд, требуйте остальную сумму страхового возмещения, проценты, компенсацию за моральный вред по закону «о защите прав потребителей»

Произошло ДТП, автомобиль застрахован по КАСКО. Страховая компания признаёт конструктивную гибель автомобиля. По правилам СК конструктивная гибель наступает в случае, если стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 75% от страховой суммы с учетом амортизационного износа за период страхования. В свете постановления Верховного Суда от 31.01.2013 г. правомерно ли учитывать износ автомобиля при решении о наступлении конструктивной гибели? Спасибо.

Добрый вечер Надежда! Конечно нужно сначала посмотреть ваши документы для точного выявления конструктивной гибели автомобиля. Под вашу ситуацию попадает действие постановления.Удачи

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, утвержденного Президиумом ВС РФ 30.01.2013 г., дано чёткое разъяснение, что «включение в договоры страхования условий о возмещении ущерба с учётом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств не основано на законе». Следовательно, положения правил СК в этой части являются недействительными. Вы имеете право требовать с Вашей страховой компании выплаты страхового возмещения без учёта амортизационного износа в размере полной страховой суммы, отказавшись от своих прав на застрахованное имущество и передав годные остатки автомобиля страховщику.

Нужен совет. Страховой компанией признана конструктивная гибель автомобиля. Мной подано заявление о передаче годных остатков страховой компании. Втечении 3 х месяцев при неоднократном обращении в СК, получаю ответ о том, что отсутствуют средства на то, чтобы компания забрала автомобиль и произвела страховую выплату. Как поступить?

Смотрите так же:  Льготы для ветеранов труда в 2019 году в ростове на дону

Изучить условия договора. Если указанное в условиях как основание для отказа отсутствует — можете подать в суд.

Здравствуйте Галина. Вам следует больше заботиться о том что бы СК выплатила Вам страховое возмещение, останки как показывает практика СК не забирает, если Вы до настоящего времени не получили страховое возмещение обращайтесь поможем. С уважением

Галина, вероятнее всего, остатки СК должна забрать собственными силами. Вам необходимо взыскивать сумму страховой выплаты в судебном порядке. С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.

В любом случае, требовать от страховой компании выплаты через суд. подробнее сотрите на нашем сайте: http://advokat-volgograd.ru/%D0%B2%D0%B7%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE/

Если признают конструктивную гибель автомобиля, останется у меня или страховая заберет его? Авто в кредите, отплатил за него уже 19 месяцев.
Возможны ли варианты оставить автомобиль у себя?

Эрнест, всё зависит от условий страхования (прописаны в страх.полисе и в правилах конкретной СК).

СК Югория признала конструктивную гибель моего автомобиля, оценила годные остатки автомобиля, и разницу (автомобиль был застрахован на 420000 руб., остатки оценили в 320000 руб.) в размере 100000 руб. направила в банк, т.к. автомобиль был кредитным (кредит в данный момент погашен полностью). Я самостоятельно, не проводя экспертизу, отремонтировала автомобиль, стоимость ремонта составила 230000 рублей (страховая насчитала мне до этого 420000). После этого я обратилась в страховую с заявлением о выплате мне разницы между суммой, потраченной на ремонт и выплаченной страховой, на что мне ответили, что мой автомобиль признан конструктивно погибшим все, что положено мне уже выплатили. Есть ли шансы по суду взыскать со страховой эти 130000 рублей?

Для того чтобы ответить на ваш вопрос необходимо знакомиться со всеми материалами страхового дела.Вполне возможно,что у вас есть шансы взыскать со страховой данную сумму.Особенно если учесть,что они признав автомобиль конструктивно погибшим почему-то не забрали годные остатки себе.

Все зависит от материалов самого дела. Возможно будет необходимо провести экспертизу. Кроме того, надо посмотреть и изучить документы. а потом уж и обсуждать шансы.

Кон­струк­тив­ная гибель (Тотальный ущерб)

Мно­гие вла­дельцы авто­мо­би­лей, заклю­чая дого­вор со стра­хо­вой ком­па­нией, искренне пола­гают, что нали­чие стра­ховки помо­жет пол­но­стью воз­ме­стить ущерб при наступ­ле­нии стра­хо­вого слу­чая, даже если авто­мо­биль не под­ле­жит вос­ста­нов­ле­нию, то есть насту­пила его кон­струк­тив­ная гибель (тотал). Однако в боль­шин­стве слу­чаев на прак­тике ожи­да­ния кли­ен­тов стра­хо­вых ком­па­ний не оправдываются.

Тер­ми­ном «кон­струк­тив­ная гибель (тотал) обо­зна­ча­ется ситу­а­ция, когда после ДТП или наступ­ле­ния дру­гого стра­хо­вого слу­чая сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­биля с помо­щью ремонта рав­ня­ется или пре­вы­шает 70% от его рыноч­ной сто­и­мо­сти и его вос­ста­но­ви­тель­ный ремонт эко­но­ми­че­ски не целесообразен.

Сле­дует учи­ты­вать, что сто­и­мость мак­си­маль­ной ком­пен­са­ции авто­мо­биля после ДТП по полису ОСАГО состав­ляет 120 000 или 400 000 руб­лей. Полис КАСКО, хотя и преду­смат­ри­вает, что ущерб дол­жен ком­пен­си­ро­ваться вла­дельцу авто­мо­биля пол­но­стью, на прак­тике это про­ис­хо­дит очень редко. В основ­ном все заклю­ча­ется в раз­мере при­чи­нен­ного ущерба, опре­де­лен­ном экс­пер­тами от стра­хо­вой ком­па­нии, кото­рый может быть далек от реальности.

Как пока­зы­вает прак­тика, стра­хо­вым ком­па­ниям выгодно при­зна­вать авто­мо­били тотально погиб­шими, поскольку сумма ком­пен­са­ции ущерба исчис­ля­ется за выче­том от рыноч­ной сто­и­мо­сти суммы амор­ти­за­ции, фран­шизы (преду­смот­рен­ной дого­во­ром стра­хо­ва­ния), оста­точ­ной сто­и­мо­сти и т.д. При этом пре­кра­ща­ется дей­ствие стра­хо­вого полиса, воз­врат стра­хо­вой пре­мии кли­енту за неис­поль­зо­ван­ный период не производится.

Пере­стра­хо­вать себя помо­гут услуги опыт­ных авто­ю­ри­стов. Именно юрист под­ска­жет, каким обра­зом лучше соста­вить пись­мен­ную пре­тен­зию в адрес стра­хо­вой ком­па­нии отно­си­тельно раз­мера ком­пен­са­ции, какие при­ве­сти дока­за­тель­ства отсут­ствия кон­струк­тив­ной гибели или непра­виль­ных рас­че­тов, как подать иско­вое заяв­ле­ние в суд, если стра­хов­щик не удо­вле­тво­рил полу­чен­ную претензию.

Консультация автоюриста — бесплатно по тел. +7 (812) 426-18-18

Конструктивная гибель по осаго

Вы успешно отправили вопрос, в ближайшее время мы постараемся на него ответить. Обращаем внимание, что на вопросы мы отвечаем по будням с 10 до 18 часов.

Заказать звонок

Заявка на звонок отправлена. Наш юрист позвонит Вам в указанное Вами время.

Что такое «полная гибель» («конструктивная гибель») и для чего все это нужно страховой компании?

Ответ на этот вопрос достаточно прост – это механизм снижения убытков страховой компании при наступлении страхового случая, чтобы граждане-страхователи (в случаях с КАСКО) или потерпевшие (в случаях с ОСАГО) не получали выплату в большем размере, чем застрахован автомобиль (в случаях с ОСАГО – рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП). Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку.

Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто. В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс. руб.) за минусом рассчитанной по формуле стоимости годных остатков.

По КАСКО – вопрос урегулирован в Правилах страхования конкретной компании. Это может быть при превышении стоимости ремонта, например, в 65% от страховой стоимости автомобиля (Росгосстрах), 70% (Согласие), 75% (Ингосстрах) или 80% (РЕСО). Если порог «полной гибели» не указан в Правилах страхования (например в Альфастраховании), то компания может считать случай «тотальным» и даже при стоимости ремонта ниже 50% от стоимости автомобиля. Однако в суде в таких случаях мы не раз доказывали, что если в Правилах страхования по КАСКО порог полной гибели четко не прописан, то следует руководствоваться планкой в 80% как в случаях с ОСАГО.

Мы можем выделить следующие спорные ситуации, связанные с полной (конструктивной) гибелью автомобиля:

  1. Страховая компания признала автомобиль тотальным, но вы с этим не согласны. Например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-страховщика-заставили-платить-банковские-проценты.html. Обычно в Правилах каждой страховой компании прописан порог полной гибели. Он может составлять 80, 75, 70 и даже 60 процентов от страховой стоимости автомобиля. Но, к сожалению, этот процент предусмотрен не у всех страховых компаний. Например, его нет у АльфаСтрахования, что позволяет страховой компании по своему усмотрению признать автомобиль тотальным или нет по практически любому более-менее существенному ущербу (и поверьте, делает это не в интересах граждан-страхователей). Бывают также случаи, когда в Правилах страхования существует путаница в терминах «Страховая сумма» и «Страховая стоимость» и это тоже может быть использовано в интересах страховой компании (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/на-краю-конструктивной-гибели.html).
  2. Страховая компания вроде бы устно говорит, что автомобиль тотальный, но очень долго рассматривает убыток и дело не сдвигается с места длительное время (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/спохватились-но-было-поздно.html).
  3. Страховая компания признает автомобиль тотальным, вы отдаете автомобиль в пользу страховой (или по направлению страховой в комиссионный магазин), но выплата производится не в размере полной страховой суммы, а в меньшем размере (с учетом амортизационного износа). Последние разъяснения Верховного суда РФ четко зафиксировали, что при выплате полной страховой стоимости амортизационный износ не удерживается. Подробнее об этом читайте здесь: http://www.mosavtourist.ru/блог/верховный-суд-разрешил-бороться-за-износ-взыскивать-утс-и-уплаченные-банку-проценты.html.
  4. Бывают случаи, когда страховая компания признает «полную гибель», забирает автомобиль себе, но при этом оспаривает страховую стоимость автомобиля и выплачивает существенно меньше (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-росгосстрах-учился-считать.html).
  5. Страховая компания признает автомобиль тотальным, а вы хотите оставить автомобиль себе и получить выплату за минусом годных остатков, но страховая компания завышает стоимость годных остатков и уменьшает тем самым выплату вам (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/о-значении-грамотной-экспертизы.html).
  6. Бывают ситуации, когда страховая компания не признает автомобиль тотальным, а вы считаете, что имеет место полная гибель. В таких случаях, наоборот, на основании независимой оценки, признаем в суде полную гибель автомобиля и взыскиваем полную страховую стоимость.
  7. А бывают ещё ситуации, когда страховая компания сначала признает полную гибель, а когда клиент хочет отдать в страховую компанию автомобиль – страховая компания передумывает (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/гибель-полная-но-неполная-или-как-автомобиль-вернулся-с-того-света.html).

В любой из указанных выше ситуаций для установления факта полной гибели нужно определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля (для чего делается независимая оценка). Если спор возникает по стоимости «годных остатков», то делаем ещё и оценку «годных остатков».

Если вы согласны с «полной конструктивной гибелью» автомобиля и хотите получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости (той стоимости, которая указана в страховом полисе), то мы составляем заявление об отказе от прав на автомобиль (заявление об абандоне). Обычно в Правилах страхования страховых компаний возможность отказа от прав на автомобиль предусмотрена, но в большинстве из них заложены не выгодные для страхователей механизмы таких отказов (через какие либо сторонние организации, комиссионные магазины и т. д.). Мы же предлагаем в таких ситуациях действовать так, как удобно Вам и передавать «годные остатки» непосредственно в страховую компанию, причем даже если возможность отказа от автомобиля вообще не предусмотрена Правилами страхования, такое право страхователя предусмотрено законом (п. 5. ст. 10 Закона РФ Об организации страхового дела в РФ).

До подачи иска в суд мы обращаемся в страховую компанию с претензией. Данная услуга дополнительно не оплачивается. А делаем мы это с целью взыскания со страховой компании в пользу наших клиентов штрафных санкций (неустойки по Закону «О защите прав потребителей» в размере 3% от суммы страховой премии за каждый день просрочки, но не более суммы страховой премии и штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы иска).

Для обращения в суд необходимо иметь документы подтверждающие факт наступления страхового случая (документы из ГИБДД или ОВД), в ряде случаев независимую оценку стоимости восстановительного ремонта и стоимости «годных остатков». Мы сами запрашиваем в страховой компании необходимые документы и организуем независимую оценку. За эти хлопоты мы дополнительную плату с наших клиентов не берем.