Льготная пенсия плавсоставу

Льготная пенсия плавсостава

Начальник не подписывает льготную справку для ПФ получение льготной пенсии стаж работы на буксире 30 лет куда жаловаться на беспредел начальника?

Ответы юристов (1)

ОТКАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ С МОТИВОМ ЕСЛИ ЕГО НЕТ ТО ОБЖАЛОВАТЬ ОТКАЗ МОЖНО ВЫШЕСТОЯЩЕМУ НАЧАЛЬНИКУ ИЛИ В ПРОКУРАТУРУ. ДЛЯ ПЛАВСОСТАВА СОГЛАСНО ЗАКОНА О ТРУДОВЫХ МЕНСИЯХ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОЛНЫХ 12.6 ЛЕТ СТАЖА ПО ПЛАВСОСТАВУ

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Льготная пенсия по старости для моряков плавсостава

Работал стажером-эектриком, старшим электриком на вспомогательных судах ВМФ в в/ч вольнонаёмным, имею ли я право на досрочную (льготную) пенсию по старости

Ответы юристов (6)

А с какого времени и по какое Вы служили?

Есть вопрос к юристу?

Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно -работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняются судном и непосредственно членом экипажа судна (плавсоставом). Это может быть перевозка грузов, пассажиров или добыча, обработка рыбы и морепродуктов, прием готовой продукции на промысле, ледокольные и рейдовые работы, а также другие работы не транспортного и рыбохозяйственного характера. Также не имеет значения наименование профессии и должности члена плавсостава судов, предусмотренных в подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Работникам, в т. ч. плавсоставу, проработавшим (мужчины не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет) на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (Список таких судов утвержден постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467), в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Право указанных работников на досрочную трудовую пенсию по старости распространяется на всех работников независимо от наименования их профессии и должности, занятых на выполнении работ по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также осуществляющих прием готовой продукции на промысле. При этом не имеет значения характер работы конкретного работника. Не имеет значения также и тип судна, относящегося к морскому флоту рыбной промышленности.

Особенности работы на перечисленных судах обусловлены погодно-климатическими условиями и отдаленностью выполнения работ от берега: некоторые работники заняты на судах в период навигации (в основном, плавсостав судов речного флота, включая суда флота рыбной промышленности), другие выполняют работы на судах в течение длительных периодов без выходных и нерабочих праздничных дней отдыха, которые плавающий состав судов использует после завершения рейса (в основном, суда морского флота, включая суда флота рыбной промышленности).

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, работа в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год. Продолжительность навигационного периода при этом не имеет значения, она зависит от природно-климатических условий региона и поэтому может быть разной.

Навигация – это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте не круглогодично, а в течение определенного периода времени.

В некоторых случаях по причинам, независящим от работника, начало навигации в районе проведения работ не совпадает с датой выхода судна в рейс, а окончание – с датой его фактического возвращения по завершении работ в порт приписки судна. В связи с тем что не все суда одновременно могут выйти в рейс, издаются приказы о вводе конкретных судов в эксплуатацию, в которых указываются разные даты их выхода в рейс, и приказы о подготовке судов к отстою или ремонту, в соответствии с которыми суда могут возвращаться в порт на несколько дней раньше закрытия навигации. Время нахождения судна в рейсе в течение такого периода следует рассматривать как полный навигационный период.

В тех случаях, когда работник не весь навигационный период отработал на судне, время его работы включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической его продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не сначала навигационного периода или прекращена до его окончания. Работник плавсостава на 20 дней раньше закончил работу в навигационный период в связи с уходом в отпуск без сохранения заработной платы. В данном случае время его работы в навигацию не может рассматриваться как полный навигационный период. Этот период засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, по его фактической продолжительности.

В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота, утв. постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11, в рабочее время членов экипажа судна (плавсостава) входит время выполнения ими работ по обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-техническом состоянии в период выполнения рейсового задания с включением в него вспомогательных, подготовительных, ремонтных и других работ, обеспечивающих основные функции плавсостава, что согласуется с п. 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 № 5. Согласно п. 5 указанного разъяснения в рабочее время (полный рабочий день) включается время выполнения вспомогательных, подготовительных, а у работников, выполняющих работы при помощи механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В него может включаться и время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Таким образом, в стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 и 12 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, можно включать время выполнения всех работ, выполняемых плавсоставом в период выполнения рейсового задания, включая время погрузочно-разгрузочных работ в порту, межрейсового технического обслуживания или ремонта судна, оплачиваемого резерва (дежурства) и выполнения плавсоставом других работ до выхода судна в рейс или после возвращения судна в порт его приписки, если эти работы связаны с обеспечением основных трудовых функций плавсостава, которые он выполняет во время рейса.

Вопрос о зачете в стаж работы, дающей право работникам плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное пенсионное обеспечение, суммированных дней отдыха (отгулов) за неиспользованные выходные дни во время рейса судна и в некоторых случаях за переработанное время, может рассматриваться в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П и определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 261-О, которым разъясняется, что в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы (к ним относятся работники плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии про старости, включается как период работы, так и период тдыха. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов плавсоставом указанных судов составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 91), то время межрейсового отдыха (время переработки и суммированные дни отдыха за неиспользованные выходные дни в период выполнения рейсового задания) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего стаж работы, дающей плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности право на досрочное пенсионное обеспечение.

По различным причинам суда морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) могут длительное время находиться в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, поэтому их нельзя относить к судам, работа плавсостава которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Учитывая изложенное, периоды нахождения судов морского и речного флота (флота внутриводного транспорта) и флота рыбной промышленности (рыбопромыслового флота) в отстое, на консервации, а также периоды длительного пребывания судна у причальной стенки в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф З, не засчитываются.

Смотрите так же:  Расписка от отца ребенка на алименты

Здравствуйте!

Согласно ст. 27
Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости
назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7
настоящего Федерального закона, следующим лицам:

9) мужчинам по
достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они
проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на
судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением
портовых судов, постоянно работающих в акватории порта,
служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и
внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и
20 лет;

Добрый день, Виталий! В соответствии с подп. 9
п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав
судов морского, в том числе гражданский персонал судов военно-морского флота
,
речного флота, флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов,
постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных
судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). При этом не имеет значения характер работы, выполняемый членами плавсостава
на указанных судах.
Из содержания подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях также вытекает, что трудовая пенсия по старости назначается
досрочно плавсоставу тех судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению,
за пределами акватории порта. Это связано с тем, что данные работы
производятся в длительном отрыве от берега в тяжелых погодно-климатических
условиях. Плавсостав судов, работающих на акватории порта, правом на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости не пользуется, так как работа
плавсостава этих судов протекает в других условиях и в другом режиме. При
определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях имеет значение, какие именно работы
выполняются судами. Плавсоставу судов, задачей которых является
обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца
(такие суда относятся к служебно-вспомогательным и разъездным), работающих как
на акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не
установлено, поскольку работа плавсостава таких судов протекает в условиях,
более благоприятных по отношению к работникам плавсостава судов, постоянно работающих за пределами акватории порта. Получается, что нужно документальное подтверждение требований подпункта 9 статьи 27 указанного выше Закона. Если Ваша работа удовлетворяла этим условиям, то отработанные в плавсоставе 12,5 лет при наличии на дату назначения пенсии 25 лет страхового стажа могут дать Вам право на досрочную пенсию по старости в 55 лет (условия того же подпункта 9). Справку, подтверждающую условия работы и о периодах возможных отвлечений от работы (которые не могут быть засчитаны в льготный стаж — отпуска за свой счет, простои и т.д.) Вам выдаст судовладелец. Если порт приписки судна находится в районе Крайнего Севера или в местности, приравненной к нему, то период льготной работы в плавсоставе до 01.01.2002 года может быть засчитан в необходмые 12,5 лет в 1,5 размере, а после этой даты в календарном (постановление КС РФ от 29.01.2004 г. № 2-П).

Здравствуйте. Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

достичь возраста 55 лет;

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев;

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

В Калининградской области проживает немало представителей морского и речного флота. Известно, что работники плавсостава имеют право на досрочную пенсию в связи с тяжелыми условиями труда.

Вступивший в силу с января 2015 года, Федеральный закон №400 «О страховых пенсиях» сохранил ранее действующие нормы в отношении данных профессий.

В частности, работникам плавсостава право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с п. 9 ч. 1 ст.30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях». Условием для выхода на досрочную пенсию является необходимый стаж работы на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Мужчины должны отработать не менее 12 лет и 6 месяцев, а женщины – не менее 10 лет. В целом страховой стаж работы должен составлять 25 и 20 лет соответственно.

На сегодняшний день в Янтарном крае более 7 000 человек получают досрочную пенсию как члены плавсостава.

ОПФР по Калининградской области напоминает, что для своевременного назначения страховых пенсий, в том числе досрочных, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с застрахованными лицами и страхователями с целью предварительной проверки и подготовки документов, необходимых для назначения пенсий.

Всё о досрочных трудовых пенсиях

Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

мужчинам

женщинам

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)

достичь возраста 55 лет

достичь возраста 50 лет

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 10 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 20 лет

Плавсостав судна представляет собой персонал судна, который осуществляет трудовую функцию по управлению и поддержанию суд­на в надлежащем состоянии.

Помимо плавсостава, на судах могут находиться и иные лица, которые не участвуют в непосредственном обеспечении работы судна, например: научные работни­ки, представители творческих профессий и др.

Для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости в связи с особыми усло­виями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная долж­ность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно рабо­тающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штат­ное расписание или схема должностных окладов*.

*См. об этом подробнее указание Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет».

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой про­дукции на промысле и других работах, а также отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или сле­довавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся:

стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями;

межрейсовое техническое обслуживание или ремонт;

периоды нахождения членов экипажей по окон­чании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, от­пуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста;

периоды временной нетрудоспособности;

командировки и другие случаи, когда не тре­буется приказа о переводе на другую рабо­ту (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся:

периоды, когда член экипажа судна использу­ется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т. е. члены экипажей, команд по завершении ре­монтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Смотрите так же:  Госпошлина на паспорт рф 2019 г

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Отказ в начислении льготной пенсии

последние пять лет работал на судне под российским флагом владелец зарегистрирован был в москве есть справки о плавании заверенные капитаном судна отказали в начислении льготной пенсии фирма не отвечает на запросы возможно её нет факт работы в трудовой книжке прописан возможна ли льготная пенсия есть ли шанс выиграть в суде

Ответы юристов (9)

Олег Михайлович, добрый день, а уточните пожалуйста общий срок работы на плавсоставе у Вас какой. Дело в том, что по смыслу ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях»

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Отказ письменный? или устный?

основания отказа какие?

Уточнение клиента

письменный отсутствие справки установленного образца

19 Ноября 2015, 08:15

Олег Михайлович, здравствуйте!

выложить отказ ПФР можете?

«Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера» (утв. Росархивом)

Плавсостав пользуется правом на досрочное назначение трудовых пенсий по 3-м основаниям. В зависимости от вида основания требуется подтверждений условий работы:
1. Право на досрочную пенсию определяется по Спискам N 2 (1956 г., 1991 г.): только машинной команде (кочегары, мотористы, механики, электромеханики). При этом к работе, имевшей место до 01.01.1992 (за период действия Списка, утвержденного 22.08.1956), применяется «старый Список» без уточнения места плавания море, река, порт. Не пользовались и не пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии плавсостав судов пригородных, внутригородского сообщения и служебно-разъездного назначения.
После 01.01.1992 (после введения в действие новых Списков, утвержденных 26.01.1991) для указанной категории «машинной команды» условия изменены. Право на досрочное назначение трудовой пенсии установлено при условии работы в порту.
Указанное основание дает возможность установить пенсию в возрасте, рассчитанном пропорционально отработанному времени во вредных условиях, если специальный стаж выработан не менее половины требуемого (для женщин — 5 лет, для мужчин — 6 лет, 3 мес.). Таким образом, для данной категории плавсостава — машинной команды требуется подтверждение должности, а после 01.01.1992 — дополнительно и места плавания.
2. Следующее основание для предоставления права на досрочную пенсию — п.п. 9 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с которым любая должность из числа плавсостава при отработке полного требуемого специального стажа может пользоваться правом на досрочную пенсию. Для женщин требуется 10 лет, для мужчин — 12 лет 6 месяцев специального стажа. Досрочная пенсия пропорционально отработанному времени по данному основанию не назначается. В данном случае необходимо подтверждение включения работников в число плавсостава и место плавания — вне акватории порта.
Не требуется подтверждать включение в плавсостав работников из числа машинной команды (мотористы, машинисты, электромеханики и т.п.), руководящего состава (капитан, помощник капитана), технического персонала, осуществляющего контроль за безопасным движением судна (радиотехники, электрорадионавигаторы и т.п.), обслуживающего персонала (врачи, матросы и т.п.). По другим должностям, прямо не относящимся к плавсоставу (инженеры, научные сотрудники, если судно научно-исследовательское, метеоролог, повара, официанты и т.п.), необходимо штатное расписание судна, поскольку не все находящиеся на судне работники включены капитаном (работодателем) в число плавсостава.
Для всех категорий работников из числа плавсостава, учитывая специфику их работы, необходима карточка (копия) формы Т-2 для выборки периодов нахождения в плавании. Не подлежат включению периоды неоплачиваемых резервов, поэтому также необходима информация из данных бухгалтерского учета (лицевых счетов, расчетно-платежных ведомостей и т.п.) о фактической оплате периодов пребывания в резерве, если в карточке не указан % оплаты резерва.
3. Третье основание, по которому может предоставляться льгота по пенсионному обеспечению, является подпункт 12 пункта 1 статьи 30 указанного выше Федерального закона. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
После отработки требуемого специального стажа пенсия назначается в том возрасте, который достигнут обратившимся лицом, т.е. если мужчина, механик, выработал 25 лет на рыбопромысловом судне к возрасту 45 лет, то пенсия ему будет назначена в этом возрасте. Этой категории работников требуется подтверждение занятости именно на определенных судах, в качестве плавсостава.

При составлении информационных справок для работников, претендующих на назначение досрочной пенсии в связи с занятостью во вредных и тяжелых условиях, просим отражать в обязательном порядке: *информацию о наличии (отсутствии) «Перечней профессий, должностей, показателей и производств, работа в которых дает право на назначение пенсий на льготных основаниях»; информацию из документов бухгалтерского учета после 01.01.1992 об оплате рабочего времени (полного/неполного), совмещения профессий, простоев, отпусков без сохранения заработной платы.
Форма составляемой Вами информационной справки не имеет значения, однако требуется соблюдение необходимых реквизитов: бланка с угловым штампом, номера и даты выдачи справки, основание выдачи, подписи руководителя, заместителя руководителя, печати архивного учреждения. Это касается и справок о заработной плате. В указанных справках дополнительно требуется отметка о том, что суммы внесены из лицевых счетов (или других документов бухгалтерского учета) без учета деноминации.

Здравствуйте, Олег Михайлович!

Реализация права на досрочное назначение страховой пенсии, в порядке, указанном коллегами, возможна в случае, если Вы работали в должности или по профессии, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах и указана в Списках производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденных постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 № 1173.

Так, это: плавсостав рыболовных, краболовных, китобойных, зверобойных, поисковых судов и флотилий, рефрижераторов — производственных, плавающих в океанах и морях:
Механики, мотористы и машинисты и их помощники;
Тралмейстеры, дрифтермейстеры, неводчики, мастера по добыче и обработке рыбы, морзверя и крабов и их помощники;
Гарпунеры и их помощники;
Матросы, занятые ловом и обработкой рыбы, морзверя, крабов и морепродуктов;
Кочегары судов, работающие на жидком топливе;
Лебедчики промысловых судов;
Электромеханики промысловых судов и их помощники.

Прибрежный лов рыбы в районах Камчатки, Курильских островов, Мурманского и Охотского побережий, за Полярным Кругом, в северной части Сахалина:
Бригадиры и их помощники;
Звеньевые;

Кунгасники;
Ловцы всех наименований.

Обработка рыбы и морского зверя:
Рабочие, занятые на обработке и уборке рыбы, краба, морского зверя и морепродуктов на предприятиях Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, в Мурманской области, за Полярным Кругом и в северной части Сахалина.

Плавсостав флота
(за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения):
Кочегары судов, работающие на жидком топливе;
Механики, главные и старшие механики;
Мотористы и их помощники, старшие мотористы;
Машинисты, старшие машинисты;
Электромеханики старшие, электромеханики и их помощники.

Береговой состав:
Машинисты трюмных машин;

Рабочие на ошкрябке и окраске судов в доках.

Речной флот:
Плавсостав судов
(кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения):
Кочегары и старшие кочегары судов, работающие на жидком топливе;
Механики и их помощники;
Машинисты, старшие машинисты;
Мотористы, старшие мотористы;
Электромеханики и их помощники.

Береговой состав:
Взрывники;
Рабочие на окраске и ошкрябке судов в доках.

Добрый день тут важно когда были эти 5 лет? если-период после 96 года /-после того как вам выдали снилс/ то возможно — тут хватит трудовой и сведений на вашем СНИЛС если этот период в 5 лет -до 96г — возможно ПФ РФ хочет получить от этой организации справку подтверждающую вид, характер работы, когда были в плавании и т.д — тогда пробуйте разыскать сведения в архивах возможно — сдали в архив документы по работе в которых можно найти требующуюся информацию… То что в трудовой есть запись о работе это хорошо +пишите что у вас есть справки о том что были в плавании — возможно этих документов хватит для оспаривания отказа в суде но лучше поискать в архивах чем больше доказательств- тем лучше ..+ есть специальное постановление —

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 г. N 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

3. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ ( (далее — до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее — после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Смотрите так же:  Заявление на продление вида на жительство документы

Уточнение клиента

оспариваемый период с 2009 по 2015 снилс уже был

19 Ноября 2015, 08:13

если снилс уже был шанс оспорить отказ пф рф — большой — важно что бы эти периоды фирма за вас уплачивали взносы в пф рф…

— в решениях суды указывают- что -необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.- такой справки у вас нет — обычно ее дает работодатель — но у вас есть запись в трудовой и справки что были в плавании из которых можно установить что ваша профессия относится к плавсоставу + можно отправить запросы в Российский морской регистр — к какому типу относилось судно в каких бассейнах оно осуществляло плавание + желательно написать запросы в архивы возможно там хранятся документы компании по личному составу- сбор необходимых доказательств перед обращением в суд — существенно облегчит вам доказывание права на льготную пенсию..- текст решения где удалось собрать доказательства льготного стажа правда справка работодателя тут была ..

Тут или сделать такую справку или обратиться в суд. Выиграть на мой взгляд шанс хороший.

Пример суд. практики:

Права и свободы человека являются непосредственно действующими (статьи 2, 18 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Исходя из указанной нормы, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.
В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Согласно статье 26 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна — также работники, обслуживающие пассажиров судна. К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
В силу Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11 октября 1990 года N 403/18-85 «Об утверждении Списка отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста» капитаны-директора, капитаны (старшины) и их помощники, штурманы, кочегары судов, механики всех наименований и их помощники, мотористы и машинисты всех наименований и их помощники, рулевые и матросы всех классов и наименований относятся к видам профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста.
Установлено и подтверждается материалами дела, что решением ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Камызякском районе Астраханской области от года N в подсчет специального стажа В. включены периоды работы с года по года, с года по года, с года по года, с года по года в должностях плавсостава в колхозе Дзержинского.
Из подсчета специального стажа исключены: период его работы с года по года в должности *** в Рыболовецком колхозе имени «Дзержинского», период стажировки с года по года в Рыболовецком колхозе имени Дзержинского на БТ «Дзержинец» поскольку отсутствует информация о назначении судов и отнесение их к конкретным видам флота, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня; период с года по года в должности ***, так как в выписке из лицевого счета не указан код особых условий труда; период с года в должности *** в Управлении по охране, контролю и регулирования использования охотничьих животных Астраханской области, поскольку отсутствует документальное подтверждение, что указанные должности относились к плавсоставу и состояли в штате экипажей судов.
В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 12 лет 6 месяцев.
Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки В. следует, что с года по года последний работал в Рыболовецком колхозе им. Дзержинского в должности ***, с года по год
а в должности ***, с года по года в должности *** в Управлении по охране, контролю и регулирования использования охотничьих животных Астраханской области.
По сведениям архивной справки МБУ «Камызякский районный архив» от года N В. значится в документах колхоза им. Дзержинского Камызякского района за 1987 — 2000 гг. В спорные периоды истец осуществлял свою деятельность в указанном колхозе в должностях *** где получал заработную плату.
Архивной справкой от года N установлено, что в документах Управления по охране контролю и регулированию использования охотничьих животных Астраханской области, в книге приказов рабочих и служащих за 2011-2014 г.г. имеются следующие сведения о работе В.: приказом N от В. принят на должность *** с года. Приказом N В. *** уволен с года.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих назначение судов и отнесении их к конкретным видам флота, доказательств, подтверждающих занятость истца в течение полного рабочего дня не могут повлечь отмену состоявшегося решения, поскольку как правомерно указано судом первой инстанции суда — ***, на которых работал В. относятся к судам рыбной промышленности, занятым на приеме, транспортировке рыбы, не являются портовыми, работающими на акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения.
Трудовая деятельность истца В. в оспариваемые периоды протекала в должностях, которые в соответствии с вышеназванными положениями нормативных актов относятся к составу экипажа судна, что дает право признания этих должностей должностями плавсостава, а иная деятельность наряду с периодами работы в плавсоставе судов во время которой ФИО1 не переводился на другую работу в соответствии с п. 9 указаний Минсоцзащиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-28-У, также подлежит включению в специальный стаж.
Довод о том, что истцом не представлены документы, подтверждающие его занятость в течение полного рабочего дня на соответствующих работах, является необоснованным, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами, не доверять которым у суда не имеется оснований,поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, поэтому суд вправе принять во внимание любые допустимые средства доказывания. В качестве таковых суд первой инстанции правомерно принял во внимание письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, и пояснения истца.

Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета об особых условиях труда В. в спорный период, судебная коллегия полагает необоснованными, поскольку обязанность подачи таких сведений лежит на работодателе и не может быть поставлена в вину истцу.
Вопреки доводам жалобы, включая в подсчет специального стажа истца период его стажировки в Рыболовецком колхозе им. Дзержинского на БТ «Дзержинец» с года по года, районный суд правильно исходил из того, что период непосредственно последовавший за периодом стажировки зачтен пенсионный органом в льготный стаж в связи с работой истца в должностях плавсостава и в связи с тем, что согласно вышеуказанных архивных справок, в период предшествовавший стажировке, истец работал в должности техника-механика флота и получал заработную плату за данные периоды.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, а также учитывая требования статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях», установлено, что в оспариваемый период истец работал в должностях, относящихся к плавсоставу на судах речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) в течение полного рабочего дня.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что при включении оспариваемых периодов специальный стаж истца превышает необходимые 12 лет 6 месяцев, страховой стаж более 25 лет, истец достиг 55-летнего возраста, районный суд обоснованно назначил В. п
енсию со дня возникновения права на нее, то есть с года.

Апелляционное определение Астраханского областного суда от 01.07.2015 по делу N 33-2226/2015

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.