Льготы на техосмотр в 2019 году

Содержание:

Какие льготы и привилегии сохранятся пенсионерам старше 70 лет в 2019 году

В нашей стране 70-летние граждане в 2019 году продолжат получать льготы по оплате услуг ЖКХ, поездок в общественном транспорте, лечении в медучреждениях, налоговые послабления

В нашей стране по достижении 70 лет человек уже крайне редко сохраняет трудоспособность. Обеспечить себя самостоятельно он уже не может, поэтому остается надеяться только на помощь родственников и государства.

Что положено престарелым гражданам после наступления 70-летнего возраста

В нашей стране 70-летние граждане в 2019 году продолжат получать льготы по оплате услуг ЖКХ, поездок в общественном транспорте, лечении в медучреждениях, налоговые послабления. В этот список входят взносы на капитальный ремонт.

Пожилым положены также льготы на лечение. Утверждение списка льгот на лечение находится в ведении медучреждений того региона, в котором они проживают. Также пожилым людям положены скидки на оплату лекарственных препаратов, прописанных доктором.

К бесплатным услугам относится и протезирование зубов с применением отечественных материалов.

Как только пенсионеру исполняется 70 лет, он вправе получить льготы на проезд, скидки по специальным проездным билетам.

Пожилые граждане также освобождаются от уплаты НДФЛ (13%), от имущественного налога на один дом/квартиру/гараж. Инвалиды не выплачивают транспортный налог.

Дополнительная помощь и привилегии

Некоторые государственные учреждения продолжают заботиться о пенсионерах, которые работали на предприятии. Это касается социального обеспечения, о котором нужно узнавать на месте работы. Как правило, это касается выплат, подарков, приуроченных к тем или иным событиям, датам.

Поддержка также может поступать от областных, региональных властей, органов местного управления: финансирование на поставку газоснабжения, выдача компенсаций при наступлении чрезвычайной ситуации.

Льгота в виде налогового вычета для пенсионеров

Льготой в виде налогового вычета может пользоваться не только работающий человек, но и пенсионеры, которые не работают. Для данной категории пожилых людей государство предоставляет широкий реестр возможностей для получения налоговых вычетов.

Так, например, при покупке жилья положен имущественный вычет. Заметим, что право на вычет раз в жизни получает каждый человек, который покупает, строит или реставрирует недвижимость. Объект должен находиться на территории РФ.

Данный вычет положен в том числе неработающим пенсионерам, даже если в период покупки подоходный налог не отчислялся. Законодательно за гражданами закреплено право перенесения периода возврата налога на предыдущие годы, но не позднее, чем за 3 года.

В то же случае, если доходов, облагаемых налогом, не было, то можно воспользоваться вычетами за счет супруга или супруги, но тоже при наличии доходов.

Надо иметь в виду, что, приобретая недвижимость в браке, супруги получают на него равные права, а значит, и пользоваться налоговым вычетом могут оба, без внимания к тому, на кого именно записана приобретенная недвижимость.

Законом предусмотрены 2 типа вычетов при покупке недвижимости: со стоимости покупки (до 260000 руб.), вычет с выплаченных процентов по ипотечному кредитованию (до 390000 руб.). Право пенсионера закреплено законодательно, человек может воспользоваться любым из вычетов, если не возвращал налог ранее. Рекомендуем к прочтению:

Имущественный вычет при продаже недвижимости

В том случае, если пожилой человек не работает, то он может получить другие доходы, например, при реализации объекта недвижимости. Налог с дохода платится, если к продаже предлагается объект недвижимости, бывший в собственности владельца не менее 3 лет, а если квартира покупалась после 01.08.2017, то не менее 5 лет.

В то же время налоговый вычет позволяет снизить сумму налога: уменьшить цену покупки на сумму стандартного вычета (до 1 миллиона руб. для объектов недвижимости) либо использовать вычет в сумме расходов на покупку имущества.

Социальные вычеты на приобретение лекарств

В 2019 году сохранится также и закрепленное законодательством право возврата части денег, которые уже потрачены на оплату лечения, медицинских услуг, покупку лекарств, за счет налога на доходы.

Как разъясняет налоговая служба, для неработающих пенсионеров вычет возможен при наличии помощи от супруги или детей, имеющих официальные налогооблагаемые доходы. Максимальный объем вычета составляет 15600 руб., исключение может быть для некоторых типов лечения, которые отнесены к особо дорогостоящим видам – по данной категории медицинских услуг размер вычетов не ограничивается.

Подать заявление на получение вычета может и работающий супруг пенсионера – проживание вместе в браке подразумевает равноценное несение расходов.

Вычет по земельному налогу

В 2019 году не отменяется также и право получения вычета, позволяющего снизить или обнулить взнос по земельному налогу, которое было закреплено за пенсионерами с 2017 г.. Сумма рассчитывается из оценки по кадастровой стоимости 600 м2 надела земли, который находится в собственности пенсионера.

При этом надо учесть, что теперь, с 2018 г., право получения вычета закрепляется за лицами предпенсионного возраста: женщинам в 55 лет, мужчинам в 60 лет.

Вычеты по налогу на транспорт

Данный тип льгот предусмотрен региональными властями. Например, в Санкт-Петербурге пожилые люди, у которых в собственности автомобиль отечественного производства мощностью до 100 л. с. могут получить вычет 30% от ставки налога, которая действует на сегодняшний день. То есть к выплате начисляется 70% от налоговой ставки.

Новые правила техосмотра автомобиля в 2019 году

Прохождение техосмотра давно уже стало привычным для всех владельцев легковых автомобилей. Эта процедура занимает немало времени и нервов, но на проведение ее есть свои причины.

Оформление диагностической карты технического осмотра необходимо, в первую очередь, самим владельцам. Во-первых, никто не сможет обвинить его в том, что машина неисправна. Во-вторых лишь при наличии такой карты можно оформить страховку.

Кроме того, если у вас диагностической карты нет, в случае ДТП страховые компании взвалят всю вину на вас и вам придется долго выплачивать неустойки и стоимость ремонта машин.

Что входит в процедуру технического осмотра

Машина должна соответствовать определенным нормам, которые гарантируют ее безопасную эксплуатацию.

Так, в процедуру осмотра входят:

  • проверка процентного состава газообразных веществ в газовом выхлопе;
  • люфт рулевого механизма, размер которого ни в коем случае не должен быть выше того, который допускается техническими нормами для данного вида транспорта;
  • регулирование и сила ближнего и дальнего освещения фар, а также работа противотуманного освещения;
  • работа таких дополнительных приборов, как стеклоомыватель и стеклоочиститель;
  • соответствие чистоты стекла и его светопропускания установленным нормам;

  • проверяется наличие и полная комплектация дорожной аптечки, знака экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность и эффективность тормозов, а также распределение нагрузки на оси во время торможения;
  • состояние тормоза для стоянок и его работоспособность, а также ряд других параметров.

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.


Положены ли скидки пенсионерам при прохождении ТО в 2019 году

Техническое состояние авто, приборов, установленных в нем, должно соответствовать стандартам, обеспечивающим безопасность эксплуатации ТС и сведение к минимуму выбросов вредных веществ в атмосферу. С целью проверки исправности автомобиля, владелец должен проходить техосмотр. Самая незащищенная категория граждан – пожилые люди, которых интересует, какие особенности имеет техосмотр для пенсионеров в 2019 году. Постараемся ответить на все вопросы, связанные с порядком прохождения техосмотра, необходимыми документами, наказаниями за отсутствие ТО.

Особенности ТО автомобиля

В ходе техосмотра происходит контроль общего состояния машины, выявляются недостатки. Официально пригодность авто к эксплуатации фиксируется в диагностической карте. Это документ формата А4, подписанный техническим экспертом. Диагностическая карта для ОСАГО для пенсионеров является необходимой, поскольку без нее невозможно оформить полис. Чтобы получить такую карту, для прохождения осмотра следует обратиться в аккредитованный центр, который имеет право осуществлять этот вид работ.

В процессе техосмотра прежде всего проверяется тормозная, рулевая система, мотор, световые сигналы. Обязательным также является наличие огнетушителя и аптечки. Стоимость техосмотра зависит от вида транспортного средства, наличия льгот у владельца. Полная стоимость без льгот составит сумму до 1 тысячи рублей. Какие могут быть скидки пенсионерам на техосмотр, рассмотрим далее.

Льготные категории граждан

То, какие скидки полагаются льготным категориям российских граждан в каждом регионе РФ, определяют местные власти. Бесплатный техосмотр для пенсионеров в Москве гарантирует столичное правительство.

Чаще всего в регионах есть возможность сделать техосмотр со скидкой или бесплатно таким категориям россиян:

  • обладающим званием Героев СССР и РФ;
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС;
  • полным кавалерам ордена Славы;
  • пенсионерам;
  • имеющим группу по инвалидности.

Правила, по которым проводится техосмотр для ОСАГО для инвалидов, предусматривают экспертизу со скидкой или бесплатно не более одного автомобиля, зарегистрированного на лицо, имеющее группу. Каждый человек, который относится к указанной льготной категории, должен подтвердить свою принадлежность к ней соответствующим документом. В каждом регионе РФ законодательно зафиксированы свои нормы льготного обеспечения прохождения техосмотра перечисленных выше категорий россиян.

Порядок предоставления льготы

К сожалению, льготы при прохождении техосмотра в 2019 году законодательство регионального уровня предусматривает не в каждом населенном пункте РФ. Чтобы инвалиду, пенсионеру, другому льготнику пройти техническую экспертизу автомобиля, ему необходимо произвести некоторые предварительные действия.

  1. Запросить органы местной власти о наличии бесплатной экспертизы авто для пенсионеров.
  2. Если льготы полагаются, следующим шагом надо уточнить месторасположение станции техобслуживания, на которой проводится бесплатный осмотр.
  3. Выяснить перечень бумаг, требуемых пенсионеру-автолюбителю для бесплатного техосмотра.
Смотрите так же:  Заверить печать нотариально

Выяснив эти основополагающие моменты, можно приступать к сбору документов для прохождения техосмотра бесплатно или со скидкой.

Пакет документов

Понадобятся такие документы для техосмотра автомобиля в 2019 году для инвалидов, пенсионеров, других категорий льготников:

  • общегражданский паспортный документ;
  • документ, дающий право на вождение авто;
  • технический паспорт на машину пенсионера или другого льготника;
  • свидетельств, справка, иная бумага, подтверждающая льготный статус автовладельца;

Все документы предъявляются в виде копий, которые подтверждаются наличием на руках льготника оригиналов.

Где пройти техосмотр пенсионеру

Частый вопрос, возникающий у автолюбителей, где пройти техосмотр бесплатно для инвалидов, пенсионеров, прочих льготников. С целью осуществить экспертизу автомобиля, пенсионеру надо обратиться в специализированный пункт. Этот вид деятельности является лицензированным, поэтому все такие пункты должны иметь соответствующие подтверждающие документы. Чтобы получить лицензию, субъект хозяйствования должен соответствовать ряду требований.

  1. Юридическое лицо должно иметь правоустанавливающие бумаги на объект, где проводится техосмотр.
  2. У центра техобслуживания должны быть в наличии инструменты, приборы и соответствующее оборудование.
  3. В штате центра ТО обязательно наличие минимум одного специалиста соответствующей квалификации.
  4. Центр должен иметь договор на предоставление услуг с производителями авто.
  5. Аккредитованный пункт ТО должен иметь программное обеспечение, позволяющее ежедневно актуализировать единую базу.

Перед обращением в центр техобслуживания, следует удостовериться в наличии у него лицензии. В зависимости от возраста авто, владельцем которого является пенсионер, и его модели, периодичность прохождения техосмотра такая:

  • ТС старше 7 лет – 1 раз в 12 месяцев;
  • машины от 3 до 7 лет – 1 раз в 24 месяца;
  • каждый раз при оформлении ОСАГО.

Кроме того, грузовики массой более трех с половиной тонн, авто со спецсигналами и учебные машины проходят техосмотр ежегодно. Эти правила не действуют для новых автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет. В течение этого периода проходить техосмотр машины не требуется.

Штраф за отсутствие ТО

Если водители категории В эксплуатируют транспортное средство без техосмотра, они не подлежат наказанию. Штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие сотрудник ГИБДД обязан наложить на водителей, управляющих пассажирскими автобусами, такси, транспортом, перевозящим опасный груз. Размер денежного взыскания варьируется от 500 до 800 рублей. Если не задерживать с оплатой и внести деньги в двадцатидневный срок, можно заплатить только половину от требуемой суммы.

За «левые» техосмотры будут штрафовать

12 декабря 2018 17:27 1

Рассматриваемые депутатами изменения в закон о техосмотре предлагают ужесточение контроля и наказания. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

Сейчас в России почти пять тысяч пунктов техосмотра. Многие из них штампуют и продают диагностические карты даже не глядя на машину. Иногда в объемах превышающих пропускную способность станции. К таким коммерсантам сейчас могут возникнуть вопросы. Рассматриваемые депутатами изменения в закон о техосмотре предлагают ужесточение контроля и наказания. В частности, установку на пунктах техосмотра камер видеофиксации. Так будет проще доказать действительно ли автомобиль заезжал для проведения диагностики.

Если обман раскроется, владельцы пунктов техосмотра заплатят до 300 тысяч рублей (раньше было 100 тысяч). Штраф за езду без техосмотра (да, и такой еще существует, а не только за отсутсвие ОСАГО) вырастет с 800 до 2000 рублей.

КСТАТИ

Российский союз автостраховщиков с недавнего времени ведет единую базу владельцев машин и передает все данные в ГИБДД . Автомобилистов без ОСАГО будут ловить с помощью камер видеофиксации. И отделаться единичным наказанием не получится. «Письма счастья» будут приходить каждый раз, когда госномер машины будет попадать в прицел камеры (но не чаще одного раза в сутки).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В России вступают в силу новые правила техосмотра автомобилей

В пятницу, 4 мая, в России вступают в силу новые правила технического осмотра автомобилей. Федеральный закон, предусматривающий эти поправки, был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля (подробности)

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. «Комсомолка» рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов при прохождении техосмотра в 2019 году (подробности)

Техосмотр для пенсионеров в 2019 году: как и где пройти бесплатно

Малозащищённые слои населения имеют право на льготы и скидки при получении некоторых услуг, в числе которых технический осмотр автомобиля. Эту процедуру необходимо проходить регулярно, и не каждый пожилой человек может позволить себе выделить определённую сумму из имеющихся денежных средств без ущерба для потребительской корзины. О том, где пройти техосмотр бесплатно для пенсионеров, а также про другие льготные категории граждан в 2019 году вы узнаете из этой статьи.

Что нового по ТО в 2019 году

Технический осмотр (ТО) – это обязательная процедура, без которой никак нельзя приобрести полис ОСАГО. Страховые компании теперь являются ответственными за наличие у клиента диагностической карты на момент заключения договора. Это справедливо, ведь неудовлетворительное техническое состояние машины может стать причиной ДТП, что идёт вразрез с интересами страховщика, поэтому регулярное прохождение ТО – обязательное условие.

Техосмотру не подлежат новые транспортные средства, год выпуска и государственной регистрации которых совпадают. В первые 3 года эксплуатации таких машин проходить ТО не требуется. Периодичность прохождения ТО для разных видов транспортных средств (ТС):

  • автомототранспортные средства возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО раз в два года;
  • ТС старше 7 лет подвергаются ТО раз в год;
  • ТС, перевозящие опасные грузы и людей подлежат диагностике раз в полгода.

Эти правила действуют для всех автолюбителей, и категории льготников – не исключение. Стоимость ТО в 2019 году составляет от 600 до 1630 руб., при этом средняя цена за диагностику легкового авто составляет примерно 800-850 руб.

Важно! В ходе техосмотра автомобиля проверяется исправность его тормозной системы, рулевого управления, двигателя, наличие светосигнальной оптики, целостность остекления и т.д. Однако не стоит забывать, что без огнетушителя, знака аварийной остановки и заполненной аптечки, успешное прохождение ТО невозможно.

Кому положены льготы по ТО в 2019 году

Льготы присуждаются отдельным категориям граждан в соответствии с законами и правилами, действующими в каждом субъекте РФ. Как правило, в число льготников входят:

  • Герои СССР и Российской Федерации;
  • ликвидаторы и пострадавшие в Чернобыльской катастрофе лица;
  • лица, получающие пенсию (женщины старше 55 лет и мужчины 60 лет);
  • инвалиды;
  • кавалеры ордена Славы.

Льготы на прохождение ТО предоставляются и организациям инвалидов, в пользовании которых есть автомобили, но при условии, что они зарегистрированы, как юридические лица. Также эти категории не платят транспортный налог, если мощность двигателя авто не превышает 100 л.с. Услугу можно получить только в пределах своего региона, так как местные власти выделяют средства только на обслуживание водителей, зарегистрированных на территории субъекта.

Полезно знать! В каждом регионе действуют свои правила предоставления льгот и скидок малообеспеченным группам населения. Таким образом, в одном субъекте ТО можно пройти на бесплатной основе, в другом же пенсионеру могут предложить 30% скидку, а остальную сумму он обязуется оплатить сам. Это обусловлено тем, что некоторые местные власти только частично субсидируют затраты на проведение ТО для пенсионеров.

Порядок предоставления льготы пенсионерам

Итак, техосмотр для пенсионеров предоставляется не во всех регионах страны, поэтому прежде чем отправиться на СТО, необходимо выполнить следующие действия:

  • зайти на официальный сайт местной администрации и узнать, предусмотрены ли льготы для пенсионеров в этом направлении. Бывает, что на сайте эту информацию найти не так уж и просто – в этом случае нужно позвонить по указанному телефону и выяснить интересующий вопрос;
  • найти контакты наиболее близко расположенных пунктов технического осмотра (ПТО) и выбрать самый подходящий вариант;
  • посетить ПТО с документами, которые требуются для получения услуги в данном субъекте РФ.

Все вопросы касательно процедуры и перечня предоставляемых документов лучше оговорить с оператором ТО по телефону. Если в регионе предусмотрены скидки на техосмотр для пенсионеров, то перечень ПТО, осуществляющих техосмотр транспортных средств на бесплатной основе, можно узнать, обратившись в местный административный орган.

На заметку! Если в вашем регионе пенсионеры не имеют льгот на прохождение ТО, не стоит отчаиваться, ведь есть возможность поспособствовать внедрению таких норм на местном уровне. Для этого необходимо собрать группу заинтересованных лиц и обратиться к местным властям, сославшись на ФЗ № 442 от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

Список документов для оформления льготы

В каждом субъекте требования к перечню документов для техосмотра автомобиля могут меняться, но обычно он включает следующие бумаги:

  • гражданский паспорт с регистрацией в том регионе, где планируется прохождение ТО;
  • свидетельство о регистрации или паспорт ТС;
  • пенсионное удостоверение (другой документ, подтверждающий особый статус заявителя – инвалид, ликвидатор аварии на ЧАЭС, т.д.).

Иногда операторы требуют предъявить водительское удостоверение, поэтому лучше иметь его при себе. Все документы должны быть предоставлены в оригинале, но их копии тоже необходимо сделать заранее и взять с собой.

Куда обратиться за льготой пенсионеру

Если местные власти предоставляют льготы для прохождения техосмотра в своём регионе, то, как правило, в этой государственной программе принимают участие все крупные организации, предоставляющие услуги ТО. Что касается Москвы и Восточного административного округа, то здесь малозащищённые социальные группы проходят ТО бесплатно.

Перечень центров для проверки состояния авто на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Краснодара с контактами можно скачать здесь: адреса и телефоны пунктов ТО.

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие ТО в 2019 году

Диагностическая карта не предоставляется для проверки дородным инспектором, однако это не освобождает автолюбителя от обязанности прохождения техосмотра в 2019 году.

Отсутствие ТО повлечёт за собой отказ в оформлении страхового полиса ОСАГО, а это грозит водителю штрафом в размере от 500 до 800 руб. согласно ст.12.1, 12.3 и 12.37 КоАП РФ.

Льготы для пенсионеров по техосмотру – это довольно распространённая практика в каждом регионе страны. Комитеты по транспорту не остаются в стороне и предоставляют возможность прохождения ТО для этих групп населения бесплатно или с частичной оплатой. Тем не менее всё индивидуально – о наличии таких программ нужно узнавать в органах местной власти.

Также вам будет интересно узнать про то, почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как их застраховать.

Напоминаем, что на сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к юристу и узнать про ваши права и льготы, а также оформить полис страхования.

Ждем от вас вопросы и будем благодарны за оценку поста.

Что ждёт водителей в 2019 году: жесткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

Затягивание гаек в основном коснется злостных нарушителей, рассказывает портал 76.ru

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато не вырастет цена топлива и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к КоАП, Уголовному кодексу и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019 году проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014 и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью 2018 года перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости ОСАГО: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено пятьдесят. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Смотрите так же:  Договор кредита на товар образец

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение 2019 года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до 3000 рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час.

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Цена топлива держит оборону

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизельного топлива: напишите в комментариях, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

В 2019 году введут крупные штрафы для АЗС, которые недоливают топливо.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие ПТС содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьезные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жесткое.

Фенобарбитал является активным компонентом многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с «лечебными» дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово для работы. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придется мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров измененного формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё — описывает законную процедуру восстановления поврежденного VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в десять лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019 году и составит 5000 рублей, в ноябре об этом рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Техосмотр автомобилей в 2019 году: новые изменения в правилах прохождения

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Техосмотр автомобилей в 2019 году: новые изменения в правилах прохождения

МОСКВА, 17 декабря 2018 года /rbc.ru/.

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале правительство ужесточило порядок его проведения. Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая. Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра. Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2018 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Смотрите так же:  Регрессивным налог

Новые требования вступили в силу с 4 мая 2018 года.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.