Льготы по налогам для пенсионеров в чувашии

Социальная защита и поддержка в Чебоксарах и Республике Чувашия в 2019 году

Социальное развитие Чувашии представляет собой комплекс мер, осуществляемых в рамках федерального законодательства. Он включает:

  • выполнение общероссийских нормативных актов;
  • изучение положения разных групп населения;
  • разработка и внедрение собственных соцмероприятий, не противоречащих федеральным.

Таким образом, граждане получают максимально возможную поддержку из бюджетов двух уровней. Социальная защита населения (Чебоксары и вся Республика) координируется госорганом соцзащиты. В реализации соцполитики принимают участие предприятия всех форм собственности. То есть льготники могут потребовать привилегий от тех организаций и компаний, которые указаны в законодательстве.

Принципы реализации соцполитики

Непростая система распределения полномочий на практике оказывается довольно удобной. Претенденту на получение привилегий следует учитывать основные правила. Они таковы:

  • общероссийские законы исполняются всеми резидентами РФ в отношении граждан страны;
  • местные нормативные акты касаются постоянных жителей Республики.

Например, пенсии назначаются по федеральным законам (указаны в таблице ниже). Они выплачиваются всем жителям Чебоксар без учета места регистрации. А вот на ежемесячное пособие из местной казны могут претендовать только льготники, прописанные в городе.

Преференции распределяются по таким правилам:

  • в заявительном порядке (нужно проявить инициативу);
  • в рамках норм, прописанных в законах;
  • гражданам:
    • подпадающим под установленные критерии;
    • доказавшим право документально;
  • на определенный срок.

Подсказка: первым шагом к получению привилегий, как правило, является установление льготной категории. Для этого нужно собрать пакет подтверждающих справок и принести их:

  • в органы соцзащиты (в большинстве случаев);
  • в Министерства и ведомства прохождения службы (в некоторых ситуациях).

Законодательная база

Перечень основных нормативных актов, которыми регулируется реализации региональной соцполитики, приведены в таблице:

424-ФЗ от 28.12.13;

166-ФЗ от 15.12.01;

Для сведения: кроме выплат, в Республике организовано социальное обслуживание населения. Чебоксары, к примеру, является одним из немногих региональных центров РФ, где заботятся о досуге малоимущих подопечных. Для них действуют кружки по интересам на безвозмездной основе.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Соцподдержка ветеранов

Местные власти предусмотрели преференции для двух групп ветеранов:

В частности, представителям каждой группы полагается небольшая доплата из республиканской казны. А именно:

  • труженикам тыла — 1 027,0 р.;
  • ветеранам труда — 1 082,0 р.

Кроме того, льготникам из обеих групп обеспечивается право получать медобслуживание в учреждении, к которому были прикреплены во время прохождения службы. Иные привилегии разнятся:

  • труженикам тыла полагаются преимущества:
    • при вступлении в некоммерческий кооператив (садоводческий, к примеру);
    • при приеме в госучреждение для престарелых;
  • ветеранам труда компенсируется половина взноса за использование стационарной телефонии.

Подсказка: статус «Ветеран труда Чувашской Республики» присваивается пенсионерам:

  • получившим госнаграды Чувашии;
  • имеющим определенный стаж (приведен в таблице).

Минимальный стаж работы для получения звания ветерана труда Чувашии:

Соцподдержка пенсионеров в Чебоксарах в 2019 году

Общероссийское законодательство установило предельный возраст обязательного трудоустройства для граждан. По его достижении люди получают право на пенсионное обеспечение одного из видов:

  • страховое;
  • социальное;
  • по гособеспечению;
  • накопительное (дополнительно).

Справка: средний показатель пенсии в регионе — 11,9 тыс. р. Конкретные суммы зависят от трудового стажа и пенсионных балов. Поэтому пенсионерам, чьи доходы не достигают показателя прожиточного минимума (3 кв. 2017 — 7 186,0 р.), осуществляется доплата.

Бюджет оплачивает следующие привилегии для пенсионеров:

  • транспортные:
    • снижение цены на талоны для поездок в пределах города и по пригородным маршрутам;
    • компенсирование затрат на путешествие к месту оздоровления по путевке (раз в год);
  • налоговые:
    • отмена начислений на один объект собственности;
    • предоставление вычета в случае приобретения жилых помещений;
  • трудовые:
    • предоставление неоплачиваемого отпуска в любое время;
    • увольнение без обязательной отработки.

Соцподдержка инвалидов

Граждане с ограничениями по здоровью проходят обследование в специализированном госоргане — медико-социальной экспертизе. По результатам им присваивается группа инвалидности, о чем выдается справка. Документ дает право на получение пенсионного содержания, в том числе несовершеннолетним инвалидам.

Местные власти устанавливают доплату. Она начисляется воинам, получившим инвалидность вследствие участия в войсковых операциях:

  • 1-й группы — 900,0 р.;
  • 2-й группы— 700,0 р.;
  • 3-й группы— 500,0 р.

Кроме того, всем инвалидам, в том числе родителям несовершеннолетних инвалидов, полагается:

  • половинная скидка по счетам за коммунальные услуги;
  • снижение стоимости:
    • лекарств (зависит от группы);
    • билетов на пригородные поезда;
  • полное или частичное освобождение от начисления налога на недвижимость;
  • бесплатное предоставление услуг:
    • городских транспортных компаний;
    • реабилитационных центров.

Подсказка: средства реабилитации приобретаются для лиц с инвалидностью за казенные деньги (либо выплачивается компенсация).

Иные меры соцподдержки населения Чувашии

В местном законе выделено еще три группы населения, которым полагается особая забота государства. А именно:

  1. Чернобыльцы и ликвидаторы могут рассчитывать:
    • на компенсирование половины затрат на коммуналку и жилплощадь (твердое топливо, если в доме печное отопление);
    • внеочередное предоставление:
      • членства в некоммерческом дачном кооперативе;
      • земельного надела;
      • медпомощи в муниципальных учреждениях;
      • места в госучреждениях для престарелых;
    • выделение оздоровительной путевки ребенку по медпоказаниям.
  2. Репрессированным и реабилитированным полагается:
    • региональная ежемесячная доплата:
      • реабилитированным — 2 591,0 р.;
      • жертвам репрессий — 2 307,0 р.;
    • внеочередное выделение:
      • оздоровительной путевки в учреждение санаторного типа;
      • места в доме для престарелых;
    • безвозмездная установка стационарной телефонной линии.
  3. Почетные доноры РФ обеспечиваются:
    • ежегодной помощью в размере 13 041,14 р.;
    • приоритетом при распределении оздоровительных путевок (по месту службы);
    • дополнительным оплачиваемым отпуском.

Внимание: для получения преференций следует оформить в органах соцзащиты льготное удостоверение.

Соцподдержка обучающейся молодежи

Ученикам общеобразовательных школ власти выделяют средства на финансирование таких преференций:

  • снижение стоимости билетов на такие маршруты:
    • городские;
    • пригородные;
    • дальнего следования;
  • предоставление на безвозмездной основе:
    • учебников;
    • комплексного питания (только младшее звено).

Для сведения: ученики старших классов получают отсрочку от призыва в армию до получения аттестата.

Студенты-очники могут претендовать:

  • на значительное снижение стоимости проездных талонов;
  • налоговый вычет по затратам на образовательный курс (13%);
  • минимальные чеки за место в общежитии (не более 5% от стипендии).

Для сведения: студентам, показавшим отличные результаты в обучении и общественной деятельности, назначается губернаторская стипендия. По 400,0 р. в месяц в течение года они получают вместе с обычным содержанием.

Субсидирование населения

В местную соцпрограмму включено еще несколько видов поддержки граждан. Так, родители малолетних получают компенсационные выплаты по затратам на садик. Пособие выделяется без учета материального положения заявителя. Размер зависит от очередности малыша в семействе:

  • за первого возвращается 20% от средней стоимости услуг дошкольных образовательных учреждений в регионе (рассчитывается Правительством);
  • за второго — 50%;
  • за каждого начиная с третьего — 70%.

Подсказка: заявление на получение возврата следует отнести заведующей дошкольным образовательным учреждением.

Соцпомощь на оплату коммунальных услуг

Малоимущим семьям, с трудом, оплачивающим коммуналку, также полагается бюджетная поддержка. Она называется субсидией. Правила предоставления таковы:

  • государство оплачивает часть совокупных начислений, превышающую 22% от доходной части семейства;
  • помощь предоставляется заявителям:
    • являющимся собственниками квартир;
    • занимающим помещения по соцнайму;
    • проживающим в муниципальном или государственном жилом фонде.

Подсказка: для назначения пособия необходимо написать в соцзащите заявление и предоставить справки:

  • о составе семейства;
  • о доходах всех взрослых его членов;
  • о начислениях за коммунальные услуги и жилые помещения.

Соцпомощь на организацию похорон

В определенных случаях местные власти выделяют пособие в размере 5 277,28 р. людям, оплатившим погребение:

Обращаться за средствами следует в органы соцзащиты в течение полугода с даты смерти. Соцпособие полагается на погребение:

  • не подлежащего обязательному соцстрахованию лица;
  • мертворожденного младенца.

Для сведения: в других ситуациях помощь на организацию погребения предоставляют иные госорганы:

  • в случае смерти труженика выплату производит работодатель из средств Фона социального страхования;
  • на погребение пенсионера деньги выделяет Пенсионный фонд.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Обо всех изменениях будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Вопрос-ответ: какие изменения по налоговым льготам коснутся пенсионеров Чувашии?

В редакцию «Pro Город» обратилась пенсионерка Ольга Илларионова. Ее заинтересовали нововведения по налогам.

— Являясь пенсионером, пользуюсь льготой по налогу на имущество (квартира). Слышала, что в 2016 году будут изменения. Какие? — спрашивает горожанка.

В налоговой службе по городу Чебоксары подробнее рассказали о вступающих с 2016 года правилах для пенсионеров.

А вы уже заплатили имущественный налог?
Пишите в комментариях под новостью

— В 2014 году был принят ряд поправок в Налоговом кодексе Российской Федерации, который несколько изменил порядок предоставления пенсионерам налоговой льготы, — комментирует Ирина Юсупова, заместитель начальника ИФНС России по городу Чебоксары. — Во-первых: имущество должно находиться в собственности пенсионера и не использоваться в предпринимательской деятельности, во-вторых: по отношению к одинаковым видам имущества льгота будет предоставлена только по одному объекту. То есть владея несколькими квартирами, «льготной» для вас будет только одна из них – по вашему выбору, при владении несколькими дачами – только одна дача и так далее. А с остальных придется платить налог в установленном порядке.

Выбрать по какому виду имущества будет предоставлена льгота пенсионер может самостоятельно, подав в налоговый орган соответствующее уведомление до 01 ноября 2015 года.

Чувашия отменяет налоговые льготы и повышает транспортный налог

Повышение транспортного налога распространяется не только на автомобили, но и на катера с яхтами

С 1 января 2019 года в Чувашии вырастет налог на транспорт и имущество организаций. Соответствующие поправки в республиканский закон о налоговом регулировании приняли депутаты Госсовета во время очередной сессии 26 сентября.

Законопроект в Госсовете рассматривали в двух чтениях. Первое состоялось 8 июня, тогда депутаты отправили его на доработку. Однако существенных изменений в документ в итоге не внесли, поэтому в республике не только повысят налог на транспорт и имущество организаций, но и отменят ряд налоговых льгот.

В частности, с 1 января 2018 года в Чувашии перестанут действовать налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет.

Повысится транспортный налог для автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Так, за автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вместо 13 рублей за одну лошадиную силу придется платить 16 рублей. За легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил плата вырастет с 23 до 28 рублей за одну лошадиную силу.

При этом для более мощных автомобилей транспортный налог останется прежним.

Налог на катера и моторные лодки увеличится до 36 рублей за одну лошадиную силу, а налог на яхты – до 157 рублей за одну лошадиную силу.

Налог на имущество организаций с 2019 года будет определяться как кадастровая стоимость имущества. Распространяться это нововведение будет на те административно-торговые центры, чья площадь превышает 1000 квадратных метров.

Чувашская Республика: Закон № 38 от 23.07.2001 О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации

12 июля 2001 года

Смотрите так же:  Льготы героям труда российской федерации

Список изменяющих документов

(в ред. Законов ЧР

от 26.11.2001 N 50, от 27.12.2001 N 52, от 30.04.2002 N 11,

от 27.11.2002 N 28, от 23.05.2003 N 15 (ред. 25.11.2003),

от 25.11.2003 N 40, от 25.05.2004 N 6, от 24.11.2004 N 36,

от 10.10.2005 N 36, от 18.11.2005 N 45, от 20.11.2006 N 49,

от 04.06.2007 N 32, от 25.09.2007 N 50, от 27.06.2008 N 28,

от 31.03.2009 N 16, от 19.10.2009 N 62, от 08.11.2010 N 49,

от 19.11.2010 N 51, от 15.07.2011 N 38, от 13.09.2011 N 48,

от 30.07.2012 N 45, от 02.10.2012 N 56, от 06.03.2013 N 4,

от 11.10.2013 N 60, от 29.09.2014 N 52, от 01.11.2014 N 64,

от 22.06.2015 N 27, от 09.10.2015 N 48,

с изм., внесенными Решением Верховного суда ЧР

от 09.08.2002 N 3-40/02)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О НАЛОГАХ

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, в том числе:

республиканские налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Чувашской Республики;

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в республиканский бюджет Чувашской Республики, включая не установленные Налоговым кодексом Российской Федерации элементы налогообложения по республиканским налогам — налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;

(в ред. Законов ЧР от 24.11.2004 N 36, от 19.11.2010 N 51)

условия изменения срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики.

(в ред. Законов ЧР от 24.11.2004 N 36, от 19.11.2010 N 51)

2. Налоговые правоотношения в Чувашской Республике осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Кабинет Министров Чувашской Республики в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Статья 2. Участники отношений, регулируемых законодательством Чувашской Республики о республиканских налогах

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Участниками отношений, регулируемых законодательством Чувашской Республики о налогах, являются:

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;

3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

4) утратил силу. — Закон ЧР от 24.11.2004 N 36.

Статья 2.1. Полномочия Министерства финансов Чувашской Республики в области налогов и сборов

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

1. Министерство финансов Чувашской Республики дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения Министерством финансов Чувашской Республики в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению министра финансов Чувашской Республики указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСПУБЛИКАНСКИХ НАЛОГОВ

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Статья 3. Республиканские налоги

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

1. Республиканскими признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и обязательны к уплате на территории Чувашской Республики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Законов ЧР от 24.11.2004 N 36, от 30.07.2012 N 45)

2. Совокупность республиканских налогов Чувашской Республики является частью единой налоговой системы Российской Федерации.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

3. На территории Чувашской Республики взимаются следующие республиканские налоги:

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

(в ред. Закона ЧР от 25.11.2003 N 40)

(в ред. Закона ЧР от 27.11.2002 N 28)

4. Республиканские налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Чувашской Республики.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

5. Законы Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Статья 4. Информация о республиканских налогах

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Информация и копии законов об установлении, изменении и прекращении действия республиканских налогов направляются Государственным Советом Чувашской Республики в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, Министерство финансов Чувашской Республики и в территориальный налоговый орган.

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

Раздел II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ

НАЛОГОВ И СБОРОВ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ

Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики

Обязанность по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики не допускается.

Статья 6. Налоговая ставка

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Налоговые ставки по республиканским налогам, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, устанавливаются законами Чувашской Республики в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона ЧР от 31.03.2009 N 16)

Статья 7. Порядок уплаты республиканских налогов

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;

может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;

в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;

нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;

уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок уплаты республиканских налогов устанавливается настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

(в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ

(в ред. Закона ЧР от 04.06.2007 N 32)

Статья 9. Установление льгот по налогам

(в ред. Закона ЧР от 04.06.2007 N 32)

1. Настоящий Закон устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.

(в ред. Закона ЧР от 04.06.2007 N 32)

2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.

(в ред. Законов ЧР от 23.05.2003 N 15, от 04.06.2007 N 32)

3. Нормы законодательства Чувашской Республики о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.

(п. 4 введен Законом ЧР от 04.06.2007 N 32)

Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот

1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:

равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Чувашской Республики;

общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием республики или улучшением экологической обстановки;

бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;

абзац утратил силу. — Закон ЧР от 20.11.2006 N 49.

При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Закона ЧР от 25.05.2004 N 6)

2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Чувашской Республики.

3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, применяются в порядке, определяемом законами Чувашской Республики о налогах.

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.

Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении

Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).

Абзацы второй, третий и четвертый исключены. — Закон ЧР от 25.11.2003 N 40.

Глава 4.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

(введена Законом ЧР от 04.06.2007 N 32)

Статья 11.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.

2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, один раз в год не позднее 5 августа года, следующего за отчетным годом.

(в ред. Закона ЧР от 02.10.2012 N 56)

3. Внесение на рассмотрение в Государственный Совет Чувашской Республики проектов законов Чувашской Республики об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.

Смотрите так же:  Трудовой договор по совместительству образец с уборщицей

4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 5. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА,

А ТАКЖЕ ПЕНИ И ШТРАФА

(в ред. Законов ЧР от 20.11.2006 N 49, от 19.11.2010 N 51)

Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

(в ред. Законов ЧР от 20.11.2006 N 49, от 19.11.2010 N 51)

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога и (или) сбора (далее — сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

3. Утратил силу. — Закон ЧР от 20.11.2006 N 49.

4. Изменение срока уплаты республиканских налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики.

(п. 4 в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

5. Если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в бюджеты разного уровня, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений уполномоченных органов, указанных в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации, в части сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики.

(п. 5 в ред. Закона ЧР от 30.07.2012 N 45)

6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Законов ЧР от 24.11.2004 N 36, от 20.11.2006 N 49)

7. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.

(п. 7 введен Законом ЧР от 19.11.2010 N 51)

8. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.

(п. 8 введен Законом ЧР от 19.11.2010 N 51)

Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате республиканских налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

(в ред. Законов ЧР от 20.11.2006 N 49, от 19.11.2010 N 51)

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.

(п. 2 в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

(п. 2.1 введен Законом ЧР от 19.11.2010 N 51)

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

(в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Утратил силу. — Закон ЧР от 19.11.2010 N 51.

Статья 14. Утратила силу. — Закон ЧР от 20.11.2006 N 49.

Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Закона, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Решение об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в республиканский бюджет Чувашской Республики, и региональных налогов в части изменения сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимается органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, после одобрения Советом по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики.

(п. 2 в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона.

(п. 3 в ред. Закона ЧР от 30.07.2012 N 45)

4. Утратил силу. — Закон ЧР от 20.11.2006 N 49.

Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

(в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

(пп. 4 введен Законом ЧР от 19.11.2010 N 51)

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

(пп. 5 введен Законом ЧР от 19.11.2010 N 51)

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(пп. 6 введен Законом ЧР от 30.07.2012 N 45)

7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики (далее — резиденты индустриальных парков).

(пп. 7 введен Законом ЧР от 11.10.2013 N 60)

2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Проверку наличия оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита и выдачу заключения на инвестиционный проект осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций.

(п. 2 в ред. Закона ЧР от 19.11.2010 N 51)

3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по республиканским налогам является отсутствие задолженности по уплате республиканских налогов.

Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

Раздел III. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НАЛОГИ

(в ред. Закона ЧР от 24.11.2004 N 36)

Глава 6. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 18. Порядок установления налога на имущество организаций и исполнения обязанности по его уплате

(в ред. Закона ЧР от 18.11.2005 N 45)

Налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.

Статья 19. Налоговые ставки

(в ред. Закона ЧР от 06.03.2013 N 4)

1. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

(в ред. Закона ЧР от 01.11.2014 N 64)

2. Налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливаются в 2014 году в размере 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 году в размере 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2,0 процента.

(п. 3 введен Законом ЧР от 01.11.2014 N 64)

Статья 19.1. Порядок и сроки уплаты налога

Смотрите так же:  Срок действия экспертизы промышленной безопасности технических устройств

(введена Законом ЧР от 25.11.2003 N 40)

1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога с учетом подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Исчисление и уплата налога и авансовых платежей по налогу производятся в порядке и с учетом особенностей, установленных главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Уплата авансовых платежей производится не позднее 5 рабочих дней по окончании срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам.

Уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.

3. Налоговая декларация по налогу (налоговые расчеты по авансовым платежам) представляется по утвержденной в соответствии с федеральным законодательством форме.

(п. 3 в ред. Закона ЧР от 25.05.2004 N 6)

Статья 20. Утратила силу. — Закон ЧР от 25.05.2004 N 6.

Статья 21. Утратила силу. — Закон ЧР от 25.05.2004 N 6.

Статья 22. Льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций

(в ред. Закона ЧР от 18.11.2005 N 45)

Организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики и привлекающие инвестиции на сумму более 50 млн. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы.

(в ред. Законов ЧР от 19.11.2010 N 51, от 22.06.2015 N 27)

Налоговая льгота предоставляется после заключения инвестиционного договора между Кабинетом Министров Чувашской Республики или органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта. Предоставление льготы прекращается со дня принятия решения о ликвидации юридического лица, передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам имущества, создание (приобретение) которого налогоплательщиком явилось основанием для получения льготы.

(в ред. Закона ЧР от 09.10.2015 N 48)

Организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, а также организации, зарегистрированные за пределами Чувашской Республики, в отношении их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики по производству сельскохозяйственной продукции с привлечением инновационных технологий по производству сельскохозяйственной продукции, при условии, что доля доходов от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема реализуемой продукции, и привлекающие с 2008 года инвестиции на сумму не менее 100 млн. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, исчисленного начиная с 2011 года, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет с момента привлечения инвестиций. Предоставление льготы прекращается в случаях, предусмотренных в абзаце втором, и несоблюдения условий, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящей статьи.

(абзац введен Законом ЧР от 19.11.2010 N 51; в ред. Законов ЧР от 29.09.2014 N 52, от 22.06.2015 N 27)

Организациям, привлекающим инвестиции на сумму более 5 млрд. рублей и реализующим инвестиционные проекты на территории Чувашской Республики, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, устанавливается ставка налога на имущество организаций в размере 0,1 процента в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы. Предоставление льготы прекращается в случаях, предусмотренных в абзаце втором, и несоблюдения условий, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящей статьи.

(абзац введен Законом ЧР от 29.09.2014 N 52; в ред. Закона ЧР от 22.06.2015 N 27)

Освобождение от уплаты налога касается имущества, связанного с вложением инвестиций.

Льгота предоставляется организациям при соблюдении ими следующих условий:

(абзац введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

(абзац введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, составляет не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде.

(абзац введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

Информация о среднемесячной заработной плате, представляемая за отчетный (налоговый) период, должна соответствовать сведениям о доходах физических лиц, представляемым налоговым агентом в налоговый орган в соответствии со статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

Организации, имеющие льготы по налогу на имущество организаций, должны представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право.

(абзац введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

При невыполнении условий применения льготы, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящей статьи, организация утрачивает право на ее получение с начала отчетного (налогового) периода, в котором не выполнены данные условия.

(абзац введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

Статья 23. Иные льготы по налогу на имущество организаций

(в ред. Закона ЧР от 18.11.2005 N 45)

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

(в ред. Закона ЧР от 18.11.2005 N 45)

абзац утратил силу. — Закон ЧР от 25.05.2004 N 6;

(абзац введен Законом ЧР от 25.11.2003 N 40)

учебно-производственные организации и учреждения, хозяйственные товарищества и общества Всероссийского общества слепых, в которых более 50 процентов работающих составляют инвалиды по зрению, при условии направления высвободившихся средств на укрепление материально-технической базы и увеличение объемов производства указанных организаций, а также на социальную поддержку инвалидов по зрению;

организации — в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

(в ред. Закона ЧР от 15.07.2011 N 38)

организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры республиканского значения в установленном законодательством Чувашской Республики порядке;

(абзац введен Законом ЧР от 25.05.2004 N 6)

абзац утратил силу с 1 января 2005 года. — Закон ЧР от 25.05.2004 N 6;

абзац утратил силу. — Закон ЧР от 04.06.2007 N 32.

2. Льготная ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,5 процента устанавливается для:

(в ред. Закона ЧР от 25.11.2003 N 40)

обслуживающих организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики при условии, если оказанные сельскохозяйственным товаропроизводителям услуги в общем объеме оказываемых услуг составляют не менее 70 процентов, с направлением высвобождаемых средств на обновление технической базы;

организаций потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров, в отношении имущества, используемого ими для реализации основных задач потребительской кооперации Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

(в ред. Закона ЧР от 20.11.2006 N 49)

3. Утратил силу с 1 января 2016 года. — Закон ЧР от 09.10.2015 N 48.

Редакция абзаца первого пункта 4 с изменениями, внесенными Законом ЧР от 22.06.2015 N 27:

«4. Льготные ставки по налогу на имущество организаций, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются для организаций при соблюдении ими следующих условий:».

Редакция абзаца первого пункта 4 с изменениями, внесенными Законом ЧР от 09.10.2015 N 48, приведена в тексте.

(в ред. Закона ЧР от 09.10.2015 N 48)

отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, составляет не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде.

Информация о среднемесячной заработной плате, представляемая за отчетный (налоговый) период, должна соответствовать сведениям о доходах физических лиц, представляемым налоговым агентом в налоговый орган в соответствии со статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, имеющие право на льготные ставки по налогу на имущество организаций, должны представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право.

(п. 4 введен Законом ЧР от 22.06.2015 N 27)

Редакция пункта 5 с изменениями, внесенными Законом ЧР от 22.06.2015 N 27:

«5. При невыполнении условий применения льготных ставок по налогу на имущество организаций, указанных в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, организация утрачивает право на применение льготных ставок, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, с начала отчетного (налогового) периода, в котором не выполнены данные условия.».

Редакция пункта 5 с изменениями, внесенными Законом ЧР от 09.10.2015 N 48, приведена в тексте.

(п. 5 в ред. Закона ЧР от 09.10.2015 N 48)

Глава 7. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

(в ред. Закона ЧР от 25.11.2003 N 40)

Статья 24. Налоговые ставки

(в ред. Закона ЧР от 30.07.2012 N 45)

Налоговые ставки на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;

за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;

за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Статьи 25 — 29. Исключены. — Закон ЧР от 25.11.2003 N 40.

Глава 8. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

(в ред. Закона ЧР от 27.11.2002 N 28)

Статья 30. Общие положения

Транспортный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.

Статья 31. Утратила силу. — Закон ЧР от 18.11.2005 N 45.

Статья 32. Утратила силу. — Закон ЧР от 18.11.2005 N 45.

Статья 33. Налоговые льготы

(в ред. Закона ЧР от 11.10.2013 N 60)

На территории Чувашской Республики от уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей, перечень которых в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и их общественные объединения (организации), хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

оборонные спортивно-технические организации (общества) и организации потребительской кооперации.

Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, в отношении которых в соответствии с настоящей статьей они освобождаются от уплаты налога, льгота предоставляется по их выбору на одно транспортное средство.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива, ставка налога на каждую лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства снижается на 20 процентов на срок до 2020 года.

Статья 34. Утратила силу. — Закон ЧР от 18.11.2005 N 45.

Статья 35. Утратила силу. — Закон ЧР от 18.11.2005 N 45.

Статья 36. Налоговые ставки

(в ред. Закона ЧР от 27.06.2008 N 28)

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: