Лицензия на социального педагога

Содержание:

Необходимость лицензирования деятельность педагогических работников (воспитателей, логопедов, дефектологов) детской областной больницы

Нужно ли лицензировать деятельность воспитателей, логопедов, дефектологов в областной больнице? работа без лицензии не нарушает ли права педагогических работников в части предоставления отпуска, сокращенного рабочего дня, права прохождения квалификационной аттестации?

Ответы юристов (4)

Согласно ФЗ «Об образовании», образовательная деятельность — это деятельность по реализации образовательных программ.

В положении «О лицензировании образовательной деятельности» установлен перечень образовательных услуг по реализации таких программ.

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования

(далее — про профессиональное образование).

Если пед работниками не оказываются такие услуги — то лицензия на образовательную деятельность не потребуется. Если услуги оказываются — то деятельность подлежит лицензированию.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Ольга! Лицензии на образовательную деятельность педагогических работников в больнице не требуется, поскольку данная категория работников принимает участие в медицинской деятельности больницы. Медицинская организация не ведет образовательную деятельность.

На самом деле этот вопрос довольно дискуссионный и неоднократно становился предметом разбирательства в суде, поскольку педагогические работники в учреждениях социальной направленности или медицинских организациях не соглашаются с установлением им меньшего объема трудовых гарантий по сравнению с педагогами образовательных учреждений.

Известны случаи, когда суд признавал необходимым получение медицинской организацией образовательной лицензии, но дальше районных судов такие дела не уходили. Известно дело Карпинского дома-интерната, воспитатели которого массово обратились в суд, требуя установить им условия труда наравне с обычными педагогическими работниками, однако им всем было отказано по мотиву того, что интернат не является образовательной организацией и не имеет лицензии на образовательную деятельность. Из чего следует отсутствие необходимости получать такую лицензию при похожей деятельности, когда образовательные услуги реализуются не по образовательной программе.

Специалисты системы Гарант высказывают мнение, что несмотря на отсутствие лицензии на образовательную деятельность, воспитатели должны пользоваться всеми льготами педагогических работников, детальное обоснование можете посмотреть по ссылке www.garant.ru/consult/work_law/938106/

В целом, ответить однозначно на ваш вопрос трудно, но с учетом отсутствия единой сформировавшейся практики в пользу таких работников по признанию их педагогическими с наложением на медицинскую организацию обязанности по получению лицензии на образовательную деятельность, а также с учетом реализации услуг данных специалистов в отсутствие признаков образовательной программы, что является обязательным для отнесения деятельности к образовательной (нет плана-графика, утвержденной программы, аттестации по итогам, не выдаются документы об окончании программы), придерживаюсь мнения, что лицензировать образовательную деятельность медицинской организации не требуется.

Поскольку деятельность воспитателей, логопедов, дефектологов в учреждениях здравоохранения имеет особый статус, то права педагогов регулируются в основном письмами и разъяснениями

Минздравмедпрома РФ от 08.07.1994 N 04-6/90-6, Минобразования РФ от 27.06.1994 N 70-М «Об аттестации педагогических работников учреждений здравоохранения»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2012 г. N 16-5/10/3069483-2105-ИК
Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу аттестации на квалификационную категорию логопедов, работающих в медицинских организациях, сообщает следующее.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, предусмотрены должности «учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)» с общей квалификационной характеристикой. При этом указано, что наименование «логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209, предусматривает, как это следует из его названия, аттестацию педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях.
В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, не проводят аттестацию педагогических работников, работающих в медицинских организациях.
Несмотря на неоднократные обращения Министерства здравоохранения Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации изменений в упомянутый выше приказ до настоящего времени не внесено.
Со своей стороны Министерством прорабатывается правовая сторона вопроса аттестации педагогических работников, работающих в медицинских организациях в аттестационных комиссиях, осуществляющих аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
В сложившейся ситуации руководитель медицинской организации вправе принять решение об установлении педагогическим работникам, работающим в медицинских организациях на постоянной основе, персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере.

Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

В данном случае необходимо руководствоваться Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», в соответствии с п. 2 раздела IV которого педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях, осуществляющих лечение, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.Должность «логопед» содержится в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Каков будет по продолжительности отпуск воспитателя социального приюта для детей-сирот?

Работаю воспитателем в социальном приюте для детей и подростков. Ранее отпуск у нас был 56 календарных дней — уже 20 лет, с момента создания приюта. Сейчас нам объявили, что, скорее всего, теперь отпуск педагогических работников будет 28 календарных дней, ссылаясь на Постановление РФ от 14.05.2015 года № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках». Мотивируют это тем, что у нашего приюта нет лицензии на осуществление образовательной деятельности. Приют относится не к министерству образования, а к министерству труда и социальной защиты. Поясните пожалуйста, действительно ли отпуск педагогических работников в детских приютах сократится с 56 до 28 дней?

Ответы юристов (2)

Елена, отпуск педагогических работников удлиненный от 42 до 56 дней. Если Вам устанавливают отпуск 28 дней, то Вас не рассматривают как педагогических работников. Давайте разберемся по ФЗ «Об образовании в РФ»:

(ст. 2) п. 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

п. 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

п. 19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 31) к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

В соответствии с ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 апреля 2014 г. N 258н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» социальный приют относится к организациям, осуществляющим социальное обслуживание.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» утверждено ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, соответствии с которым (п. д)) приют организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте. Т.е. по Положению приют должен осуществлять образовательную деятельность.

Таким образом, Ваш приют должен получить лицензию на осуществление образовательной деятельности и тогда все станет на свои места.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (п.2 раздела 4) педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» имеют отпуск 56 календарных дней.

Елена, отказаться получать лицензию на образовательную деятельность, осуществляя последнюю, это нарушение закона, о чем я вам писал в ответе.

Если руководство не получает лицензию, а из-за этого нарушаются Ваши права и социальные гарантии как педагогического работника, то Вы вправе обратиться и в Государственную инспекцию труда, и в областной орган по надзору и контроля в сфере образования. Важно показать, что образовательная деятельность ведется!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Здесь вы можете задать вопросы о лицензировании образовательной деятельности и соблюдении федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Для ответа на ваши вопросы редакция газеты «Вектор образования» обращается за консультациями в управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области
(начальник управления Елена Юрьевна БОНДАРЕВА).

Уважаемый Сергей! Законом об образовании установлено, что образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам вправе осуществлять иные юридические лица, в том числе и общества с ограниченной ответственностью (часть 5 статьи 31). В этом случае в структуре ООО необходимо создать специализированное структурное образовательное подразделение, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение. Необходимо внести соответствующую информацию в учредительные документы, а также дополнить перечень кодов ОКВЭД.

Смотрите так же:  Осаго договор безвозмездного пользования автомобилем

За детальным разъяснением положений законодательства обратитесь в лицензирующий орган по месту осуществления образовательной деятельности.

1. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, устанавливает, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии, является наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности (пункт 4, подпункт «а»).В качестве подтверждающих документов могут быть представлены как договор аренды, так и договор безвозмездного пользования.

Срок договора лицензионными требованиями не установлен.Указанные договоры заключаются в соответствии с требованиями законодательства. Предоставление имущества в аренду регулируется главой 34 Гражданского кодекса РФ, в безвозмездное пользование – главой 36.

2. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязаны обеспечить профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (статья 79, часть 10).

Аналогичная норма содержится в Положении о лицензировании, устанавливающем наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в качестве лицензионного требования при осуществлении образовательной деятельности профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (пункт 6, подпункт «и»).

Таким образом, на организацию, реализующую исключительно программы дополнительного образования детей и взрослых, указанное требование не распространяется.

Уважаемая Валентина! В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации должны быть переоформлены. Период переоформления был начат 1 января 2014 года и закончился 1 января 2017 года.

В настоящее время основания для переоформления лицензии определены статьей 18 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 91 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для переоформления необходимо руководствоваться указанными документами.

Уважаемая Марина! В рамках действующего законодательства в сфере образования и лицензирования необходима лицензия на образовательную деятельность. При этом лицензию может получить как организация осуществляющая, лечение, оздоровление, так и образовательная организация, реализующая программы на территории лечебного учреждения.

Реализация образовательных программ при получении образования, обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, возможна в различных формах: очной, очно-заочной, сетевой, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ.

Лицензионные требования определены Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.

Уважаемая Наталья! В соответствии с частью 4 статьи 76 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», программы повышения квалификации относятся к дополнительным профессиональным программам и направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Согласно части 5 статьи 31 закона об образовании, обучение по дополнительным образовательным программам вправе осуществлять не только образовательные и научные организации, организации для детей-сирот, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых либо социальное обслуживание, но и иные юридические лица, при условии создания в своей структуре специализированного образовательного подразделения.

Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации (часть 15 статьи 76 Закона об образовании).

Таким образом, для осуществления обучения по программам повышения квалификации необходимо получить лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования, соблюдая требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966.

Уважаемая Марина! Одним их лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в его штате или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Закона об образовании (часть «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966).

Уважаемая Елена! Рекомендуем Вам обратиться в правовую инспекцию труда Челябинской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки по тел. 8(351)2632624

Уважаемая Наталья! Частью 1 статьи 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица с среднее профессиональным или высшим образованием, которые отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Уважаемый Владимир! Однозначного ответа о профессиях, специальностях, по которым возможно обучение и отраженных в вашем вопросе, Управление по надзору и контролю в сфере образования предоставить не может, так как в вопросе отсутствуют сведения, позволяющие определенно установить типы реализуемых образовательных программ, уровни основного образования, подвиды дополнительного образования.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Следовательно, лицензия на осуществление образовательной деятельности, не имеющая приложения, не действительна.

Кроме того, законодательством Российской Федерации не предусмотрено согласования профессий, специальностей, форм и видов обучения иных согласований с органом лицензирования образовательной деятельности.

Уважаемая Ирина! Работа организаций дополнительного образования регламентируется федеральным законом «Об образовании в РФ», а также специальным порядком, который утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 года №1008. Согласно этим документам, любая организация дополнительного образования, в том числе и обучающая детей с ОВЗ и детей-ивалидов, не обязана, но может получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, которые получили среднее профессиональное или высшее образование, отвечающее квалификационным требованиям, которые прописаны в квалификационных справочниках или профессиональном стандарте. Педагогу дополнительного образования, который реализует адаптированные программы, не обязательно иметь специальное образование для работы с детьми-инвалидами, однако у него есть право получить эти навыки в рамках дополнительного профессионального образования.

Требования к формату представления на официальном сайте образовательной организации информации утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

Уважаемая Мария! Ответить корректно на данный вопрос не представляется возможным, так как имеет значение период выдачи лицензии с приложением. Можно строить только предположения.

Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» изменены сроки переоформления ранее выданной лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации до 1 января 2017 года. Данные изменения распространяются на получение лицензии по программам дополнительного образования в образовательной организации?

Уважаемый Владимир! В соответствии со статьей 108 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации действительно переоформляются до 1 января 2017 года, по всем программам, реализуемым образовательным учреждением. Вместе с тем, в приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, уровнях образования и подвидах дополнительного образования, а также адреса мест обучения (это требование не касается мест, где обучают по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения). Реализация программ не указанных в лицензии недопустима и является грубым нарушением лицензионных требований.

Повышение квалификации дистанционно для социального педагога

Государственная лицензия на образовательную деятельность

Приложение к лицензии на образовательную деятельность

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, представленные в СДО «Педкампус», реализуются АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций». Академия имеет лицензию на образовательную деятельность №036571.

[email protected]

Сохраните эту страницу в социальной сети, чтобы не потерять

Повышение квалификации дистанционно

Современные методики и технологии в деятельности социального педагога

Удостоверение о повышении квалификации и сертификат Педкампуса

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.

Режимы обучения: обычный и интенсивный

Ближайшие даты начала обучения: 07.01.19, 08.01.19, 09.01.19, 10.01.19, 11.01.19

От 2954 ₽
за всю программу

Скидка по 06.01.2019

Повышение квалификации дистанционно

Социальный педагог-психолог. Профессиональная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональными требованиями к должности социального педагога-психолога

Удостоверение о повышении квалификации и сертификат Педкампуса

Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч., 216ак.ч.

Режимы обучения: обычный и интенсивный

Ближайшие даты начала обучения: 07.01.19, 08.01.19, 09.01.19, 10.01.19, 11.01.19

От 2954 ₽
за всю программу

Скидка по 06.01.2019

Рекомендуем Вам также программы профессиональной переподготовки

Профессиональная переподготовка дистанционно

Социальная педагогика и психология

Диплом с присвоением квалификации, приложение к диплому и сертификат Педкампуса

Присваиваемая квалификация: социальный педагог-психолог

Вариации трудоемкости: 576ак.ч.

Режимы обучения: обычный и интенсивный

Ближайшие даты начала обучения: 07.01.19, 08.01.19, 09.01.19, 10.01.19, 11.01.19

От 11994 ₽
за всю программу
доступна рассрочка

Скидка по 06.01.2019

Профессиональная переподготовка дистанционно

Смотрите так же:  Бланк ходатайство о выдаче приглашения на въезд в российскую федерацию

Психолого-педагогическое образование: Социальная педагогика и психология

Диплом с присвоением квалификации, приложение к диплому и сертификат Педкампуса

Присваиваемая квалификация: социальный педагог-психолог

Вариации трудоемкости: 650ак.ч., 860ак.ч.

Режимы обучения: обычный и интенсивный

Ближайшие даты начала обучения: 07.01.19, 08.01.19, 09.01.19, 10.01.19, 11.01.19

От 16950 ₽
за всю программу
доступна рассрочка

Курс профессиональной переподготовки «Социальный педагог»

Профессиональная переподготовка по программе «Социальный педагог»

Объектом работы социального педагога является психология человека, которая сама по себе предмет сложный. Именно воспитательно-психологический компонент красной линией проходит через всю деятельность социального педагога. Способствуя построению микроклимата в обществе на основе гуманизма, такой специалист выполняет большую работу по улучшению жизни конкретных людей в частном и всего социума в целом. Это важная и ответственная активность, требующая немалой подготовки. Мы призываем получить ее в стенах нашего образовательного учреждения, закончив программу «Социальный педагог», которая проводится в соответствии с образовательной Лицензией №035298 от 14.07.14 г. и соответствующей всем государственным нормам, о чем имеются соответствующие документы.

Оказание помощи другим людям делает наш мир лучше и наполняет жизнь истинным и большим смыслом. В случае социального педагога такая помощь является еще и профессиональным долгом, за который он получает оплату. Если Вы чувствуете, что это работа именно для Вас, что это — ваше призвание, то смело звоните нам или заполняйте поля формы и высылайте нам свои контактные данные. Продолжительность учебы составляет от 3 до 6 месяцев, по завершении которых мы выдаем Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Поступление в Межрегиональную Академию строительного и промышленного комплекса может стать поворотным моментом в вашей профессиональной биографии, если Вы найдете себя и сможете максимально реализовать по профилю социального педагога. При этом у Вас может не быть никакого подобного опыта в прошлом — все, что нужно для старта обучения, это наличие начального, среднего или высшего профессионального образования по абсолютно любому направлению, а также присланная нам заявка на поступление. Наша программа профессиональной переподготовки «Социальный педагог» составлена с учетом всей необходимой специфики и рассчитана на различные категории граждан с разным уровнем знаний. Для бесплатной консультации и записи на обучение звоните по указанным на сайте номерам.

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.

Социальная педагогика и психология: чем занимается социальный педагог?

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Профессия социального педагога является достаточно новой. Данная профессия появилась в сфере образования как ответ на возрастающую необходимость в специалисте, создающем благоприятные условия для гармоничного развития и благополучной социализации личности ребенка. В последние годы возросло количество семей, которые не могут обеспечить условия для успешного становления ребенка, вырос уровень детской преступности, стало больше детей с девиантным (отклоняющимся) поведением. Соответственно, был нужен специалист, который бы комплексно занимался детскими проблемами подобного рода. Таким специалистом и стал социальный педагог (социальный педагог-психолог).

Специализация социальных работников может быть различной: работа с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми, семейный социальный педагог, медицинский социальный работник, социальный эколог и другие. Социальный педагог по работе с дошкольниками — одна из специализаций в рамках социальной работы.

К целям и задачам социального педагога по работе с дошкольниками относится раннее выявление социальных проблем развития ребенка, создание условий для успешной социализации ребенка в обществе, защита прав ребенка (в широком смысле), предупреждение социальной и педагогической запущенности. Социальный педагог может выступать как друг, наставник, помощник, советчик, посредник, эксперт, психотерапевт, адвокат.

Функции социального педагога по работе с дошкольниками многочисленны и очень важны:

  • исследование и диагностика социальной среды ребенка (выявление причин отклоняющегося поведения ребенка, изучение особенностей развития ребенка, постановка «социального диагноза»);
  • составление программы процесса воспитания и прогноза развития личности ребенка на основе проведенной диагностики;
  • организация комплексной помощи ребенку различных структур;
  • коррекция воспитательных влияний (семьи, социальной среды): усиление положительных влияний на ребенка и нейтрализация отрицательных воздействий;
  • психологическая помощь ребенку (улучшение эмоционального состояние ребенка, разрешение конфликтов и др.).

Профессия социального педагога предполагает наличие у специалиста также и особых личностных качеств: способность сопереживать другим, эмпатия, хорошо развитые коммуникативные навыки, умение выстаивать взаимоотношения с другими людьми.

Требуется ли лицензия на оказаниепедагогических услуг в учреждении социальной защиты, если эти услуги оказываются

Добрый день. Я работаю логопедом в бюджетном учреждении социальной защиты (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями). Логопед, социальный педагог и дефектолог оказывают в нашем учреждении диагностические, консультационные и коррекционные услуги, курсами (2.3 курса в год). Данные услуги прописаны в государственном стандарте как социально-педагогическая деятельность. Скажите, требуется ли лицензия на оказание этих услуг в учреждении социальной защиты Спасибо

Ответы юристов (18)

Здравствуйте. Если оказывается образовательная деятельность, то по общему правилу лицензия нужна.

По ФЗ Об образовании

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Но вот насколько курсы Ваши можно к обучению отнести, это вопрос. С учётом что это в том числе и педагогическая деятельность, то лицензия нужна.

Уточнение клиента

Я не спрашивала Вас об образовательной деятельности, у нас не образовательное учреждение. Я не составляю образовательных программ, и не выдаю никаких документов о результатах. Курс-это 5 социально-педагогических услуг, включающих диагностику,консультирование,коррекцию

27 Января 2017, 16:17

Есть вопрос к юристу?

Я считаю, что лицензия не нужна. Правда лишь в том случае, если по окончании этих курсов не присваивается новая квалификация, звание и т.д.

Если по окончании профучебы организация не выдает гражданам никаких документов об обучении или выдает, но эти документы не свидетельствуют о повышении или присвоении новой квалификации (разряда, класса, категории), то на такую учебу образовательная лицензия не требуется. В частности, лицензия не нужна организациям, которые проводят курсы, семинары, тренинги и любые другие занятия, если по их окончании выдается документ о том, что гражданин просто прослушал определенное количество часов по определенной профессиональной тематике (например, сертификат о посещении тренинга).

Марина, лицезирование Вам потребуется вне зависимости от того, что это бюджетное учреждение

Если исходить из ст. 31 ФЗ «Об образовании в РФ», то к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

То есть Ваш центр подпадает под указанный перечень и соответственно обязан иметь лицензию на образовательную деятельность.

д/сад тоже документы не выдаёт, но это дошкольное образование. Образовательная деятельность это не выдача документов. И многочисленная суд. практика опровергает Ваше заключение. Причём данные у вас на 2013 год, с того времени даже сам закон о лицензировании претерпел изменения.

Уточнение клиента

я потому и обратилась на этот сайт, что не нашла однозначного ответа на свой вопрос, если данные 2013 года устарели, то , чем руководствоваться. У нас ни в стандарте, ни в коллективном договоре не употребляется слово «образовательные».А от решения этого вопроса зависит моя заработная плата. Администрация вдруг решила, что поскольку у нее нет лицензии на деятельность педагогов, то их нужно вывести за основную линейку повышения заработной платы.

27 Января 2017, 16:33

Нет не требуется здесь лицензия, учреждения социальной отрасли не оказывают услуг образовательного характера с реализацией каких-либо образовательных программ и выдачей документов об образовании, а выполняют функции государства социальной направленности, на которые лицензия не требуется.

В уставе Вашего учреждения должны быть четко прописаны те услуги, которые в нем оказываются, думаю образовательных услуг там нет, т.к. они в принципе не должны там быть, т.к. деятельность учреждения находится в сфере социальных, а не образовательных услуг.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) социальное обслуживание граждан (далее — социальное обслуживание) — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
4) поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
5) стандарт социальной услуги — основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
Статья 20. Виды социальных услуг
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

Вы социальный, а не педагогический работник и предоставляете социальные, а не образовательные услуги, никакой лицензии не требуется.

Смотрите так же:  Требования к написанию конспекта занятия по фгос в доу

Уточнение клиента

Нет, логопед относится к педагогическим работникам учреждений социальной защиты

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 № 576 позиция 9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 724

27 Января 2017, 16:46

А о какой деятельности тогда речь? Уточните вопрос. Потому что педагогическая деятельность это именно образовательная деятельность.

Давайте посмотрим чем логопед руководствуется в своей деятельности.

Приказ Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДЕ

1. Общие положения

1.2. В своей работе руководствуется действующимзаконодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минздрава России, Минобразования России, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.

2.2. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).
2.3. В соответствии с намеченными программами проводит индивидуальные и групповые занятия с больными.

Если говорить о учителе-логопеде то:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

То есть всё таки относится к образовательной деятельности. Вопрос остаётся насколько курс образовательный, под лицензию, скорее всего нет, но тут мнения разные и у контролирующих органов тоже.

Если говорить о логопеде конкретно. то Вы не подлежите лицензированию, так как работник.

Если самостоятельно осуществлять деятельность, то тоже не подлежите лицензированию.

Так же это может попадать под доп.образование:

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном ифизическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Так что вопрос очень спорный. Тут зависит всё таки как этот курс будут воспринимать.

И не будет указано, повторюсь, вы учреждение социального обслуживания населения, согласно уставу оказываете государственные услуги в сфере социальных услуг, о какой лицензии вообще идет речь, руководствуйтесь уставом и положениями федерального закона приведенного мной выше.

Коллега выше указывая что лицензия не нужна приводит такое положение:

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ:
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

И сравните с доп.образованием.

Однозначного ответа и не будет, образовательную деятельность даже суды в разных случаях по разному оценивают, нет единой практики. В этом проблема. Как в Вашем случае, не знаю будет.

Я всё таки склоняюсь к тому что найдут признаки образовательной в сфере доп.образования. Но гарантировать этого не могу.

Работая в учреждении социальной защиты, Вы не можете быть педагогическим работником, т.к. таковые работают в образовательных учреждениях (например школы детсады и пр.), Вы работник именно социальной сферы выполняющий социально-педагогические функции, но они не являются образовательными, а отнесены к социальной сфере оказания государственных услуг.

Уточнение клиента

А педагоги, работающие в медицинских учреждениях, являются тогда медицинскими работниками?

27 Января 2017, 17:04

Хотелось бы в данном случае поддержать коллегу Самарина. На мой взгляд такой центр оказывая услуги логопеда и дефектолога должен иметь лицензию на образовательную деятельность.

Коллега, важным в определении организации, осуществляющей обучение, является «осуществляющие образовательную деятельность».

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 2):

19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

17) образовательная деятельностьдеятельность по реализации образовательных программ.

Обращаемся снова к ст. 31 закона:

п. 3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

Учитывая, что «Логопед, социальный педагог и дефектолог оказывают в нашем учреждении диагностические, консультационные и коррекционные услуги», что нельзя отнести к образовательным программам, которые вправе осуществлять реабилитационный центр, лицензия на образовательную деятельность центру не требуется, поскольку он не реализует образовательных программ.

Центр организует социальное реабилитационное обслуживание и занимается речью несовершеннолетних. Т.е. по Положению Центр осуществляет образовательную деятельность.

Не смотря на, то, что вопрос спорный, в соответствии с ФЗ „Об образовании в РФ“ (ст. 91) образовательная деятельность подлежит лицензированию.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/dda3cee5868d1739eb34ccd9e8a98085fa2c76e2/ То, что центр работает без лицензии, осуществляя образовательную деятельность — это нарушение законодательства, которое административно наказуемо.

В некоторых ситуациях, вопрос с лицензиях в соцзазщите ставиться в зависимость об оказании платных услуг. По этому соцзащита приобретает лицензию на оказание определенного вида педагогической деятельности и оказывает образовательные услуги.

Лицензия на образовательную деятельность – это официальное государственное разрешение на право осуществлять работы и оказывать услуги населению в сфере образования. Согласно законодательству России, любая деятельность, осуществляемая в сфере образовательных услуг, подлежит обязательному лицензированию, исключение составляет:
образовательная работа ИП, которая проводится без привлечения педагогов;
разовые образовательные услуги (лекции, консультации, услуги) на которых не выдается документ об образовании.
[Читать далее на permtest.ru/licenziya-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost/]

В Перми, например, центр психолого-педагогической помощи получил лицензию на право оказывать образовательные услуги, он проводит семинары для психологов со всей России на платной основе, психологические тренинги, курсы для желающих похудеть. И все это осуществляется параллельно с основной работой – психологической помощью социально незащищенным слоям населения города.http://цпмсс.рф/dokumenti

Поскольку не получение лицензии руководством центра нарушает Ваши права и социальные гарантии как педагогических работников, то какие бы не были коллизии закона, на сегодня, центр, где вы: «Логопед, социальный педагог и дефектолог оказывают в нашем учреждении диагностические, консультационные и коррекционные услуги, курсами (2.3 курса в год)» должен приобрести соответствующую лицензию.

Уточнение клиента

К сожалению я не получила ответ на мой вопрос. Если даже профессиональные юристы дают диаметрально противоположные ответы, то простой работник просто тонет в этой словесной казуистике. Вот уж, воистину: «Закон, что дышло. «

27 Января 2017, 18:08

Мария, в соответствии с ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, утвержденным Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14 декабря 1994 г. N 249:

п. 1.1. Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее именуется Центр) является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются.

2.2. Основными задачами Центра являются:

— выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными
возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;

— изучение
совместно с консультативно — диагностическими службами здравоохранения и
образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка,
определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование
восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);

— разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы
абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

— обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно — оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями
;

— оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в
развитии, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

— социально — реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в
умственном или физическом развитии;

— повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания
населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.

Возможно, Вы имели в виду другой центр!?

Уточнение клиента

Я работаю именно в Реабилитационном Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Но с 1994 года уже очень много воды утекло. Принят новый Федеральный стандарт, куча локальных актов и всего другого

27 Января 2017, 17:59

В сфере образования да, есть такое дело. Закон чётко такие ситуации не урегулировал.

Марина, по крайней мере Положение 1994 года действующее, а какие Вы имеете в виду стандарты? Вопрос — то Ваш о чем? Возможно Вы хотите доказать, что без лицензии Вы все равно являетесь педагогическим работником?

Ситуация действительно носит пограничный характер и впрямую не урегулирована законодательством. Я обнаружил только одно небольшое уточняющее указание в законе города Москвы:

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
К дополнительным образовательным коррекционным услугам относятся психологическая, психотерапевтическая, логопедическая и иная помощь, диагностическая работа, психологические и социальные тренинги личностного развития и другие тренинги, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и организациях профессионального образования, а также в приютах, образовательных учреждениях и организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центрах социальной помощи семье и детям.

На мой взгляд выход один для получения достоверной информации — направить официальный запрос в Рособрнадзор.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.