Лицензия профспецтранс 2019

Наша компания создана в 2004 году, является организацией, ведущей бизнес как малое предприятие в сфере жилищно – коммунального хозяйства (ЖКХ). ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» имеет лицензию уполномоченного федерального государственного органа, в настоящее время имеет бессрочную лицензию Росприроднадзора по СЗФО серии 78 № 00050, в соответствии с которой осуществляет следующие виды деятельности: сбор, вывоз, обработка, размещение/утилизация твердых коммунальных отходов (ТКО) и иных отходов спецмашинами различного типа от населения и организаций Волосовского района. Сбор отходов производится с использованием металлических или пластиковых контейнеров различного объема от 0.12 куб.метра до 36 куб. метров, которые могут быть Вам проданы или переданы в аренду по заключаемым договорам.

В 2017 году наша компания запустила проект по раздельному сбору отходов на территории г. Волосово. Жители города могут внести свой вклад в заботу об окружающей среде и сдать на переработку такие виды отходов как стекло, ПЭТ бутылка, макулатура, алюминиевая банка. В свою очередь наша компания передает собранное вторичное сырье на переработку компаниям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Современный полигон ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС отвечает всем санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, которые предъявляются к объектам размещения отходов. Регулярно осуществляется мониторинг (с привлечением аккредитованных лабораторий) состояния окружающей среды, прилегающей к полигону.

Нашим клиентам своевременно передаются подтверждающие документы за отчетные периоды, принимаемые органами, осуществляющими экологический надзор в сфере обращения с отходами. Силами опытных специалистов нашей компании мы осуществляем подготовку, по Вашему запросу, полного пакета необходимых документов для этих контролирующих органов, в частности проектов нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение, паспортов отходов, технических отчетов о неизменности технологического процесса, расчетов платы на негативное воздействие на окружающую среду и т.п.

Условия обслуживания по предлагаемым ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» видам услуг Вы можете уточнить по телефонам, электронной почте или непосредственно в нашем офисе в г.Волосово Ленинградской области c 08-00 до 17-00, реквизиты и схема проезда к которому представлены на нашем сайте в разделе «Контакты».

Все наши сотрудники прошли необходимое обучение на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами и помогут решить Вам любой вопрос для обеспечения создания комфортной экологической среды для проживания и успешного ведения бизнеса!

— Необходимо вывезти с территории большие объемы строительного мусора?
— На производстве требуется избавиться от промышленных отходов?
— В процессе ремонта накопилась груда мусора и остатков материалов?
— Переезжаете и решили избавиться от старой мебели?
— Нуждаетесь в профессиональных услугах по вывозу твердых бытовых отходов?

Эти (и не только) вопросы поможет Вам решить наша компания! Мы занимаемся вывозом мусора и различных видов отходов — бытовых, строительных и промышленных — уже не первый год, делаем это качественно, аккуратно и экологично.

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, в назначенное время наши работники прибудут на объект и максимально оперативно выполнят все необходимые работы — без шума, без грязи и без проволочек.

Все вывозимые нами отходы утилизируются безопасно и без вреда для окружающей среды. Мы делаем все возможное, чтобы мир вокруг нас был чище.

Так что, если Вам потребовалось избавиться от мусора, не стоит самостоятельно вывозить отходы в неприспособленные для этого места или же пользоваться услугами сомнительных компаний. Обратитесь к нам — наши цены Вас приятно удивят, качество работы несомненно порадует, а кроме того — Вы тем самым значительно поспособствуете борьбе с засорением окружающей среды.

Профспецтранс, ООО

Профспецтранс, ООО зарегистрирована по адресу Ленинградская обл., г.Волосово, ул.Нарвская, д.15, 188410. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОФСПЕЦТРАНС» Боганьков Максим Владимирович. Основным видом деятельности компании является Утилизация отсортированных материалов. Также Профспецтранс, ООО работает еще по 10 направлениям. Размер уставного капитала 17 000 руб.

Имеет 3 лицензии.

Компания Профспецтранс, ООО принимала участие в 89 торгах из них выиграла 47. Основным заказчиком является Спецавтотранс, СМБУ. В судах организация выиграла 28% процессов в качестве истца и 29% в качестве ответчика , проиграла 10% процессов в качестве истца и 29% в качестве ответчика.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОФСПЕЦТРАНС» присвоен ИНН 4717007906, КПП 470501001, ОГРН 1044702010429, ОКПО 70626282

На рынке более 14 лет

СБИС — это сеть деловых коммуникаций. В СБИС реализован сервис Все о компаниях и владельцах. Он позволяет за пару секунд получить полную информацию о любой компании.
Сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

Поделили на троих. За вывоз отходов подрядчикам мусорного оператора в Ленобласти заплатят 2,7 млрд рублей

Ленобласть разбили на три зоны, для каждой из которых выберут подрядчика по перевозке отходов на полигоны. Единый мусорный оператор выделил на транспортировку почти 3 млрд рублей. Компании без крупного автопарка и машин с ГЛОНАСС до тендеров не допустят. Участники рынка жалуются на излишнее укрупнение лотов.

АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» приступило к поиску перевозчиков, которые займутся транспортировкой отходов на полигоны в 2019 году. Для выбора подрядчиков объявлено три конкурса. Победившие в аукционах компании получат более 2,7 млрд рублей. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок.

Как сообщили dp.ru в регоператоре, закупку разделили на три части в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. В документе заложен географический принцип утилизации накопившегося мусора, по такой же системе будут работать перевозчики. Желающих заключить контракт заранее предупредили, что без внушительного автопарка и материально-технической базы дел с ними иметь не будут. Участники рынка между тем жалуются на укрупнение лотов и слишком высокий порог банковских гарантий, необходимых для допуска к тендерам.

Сначала единый оператор выберет перевозчика для северо-западной и центральной части региона: Выборгского, Приозерского, Всеволожского и Кировского районов. Начальная стоимость этого лота установлена в размере 985 млн рублей. За эти деньги необходимо будет вывезти 300 тыс. тонн груза. В 716 млн рублей оценили работы на восточных окраинах Ленобласти: Бокситогорском, Волховском, Киришском, Лодейнопольском, Подпорожском и Тихвинском районах. В них суммарно необходимо собрать около 123 тыс. тонн отходов.

Самый крупный тендер, на 1 млрд рублей, разыграют между компаниями, в зону ответственности которых войдут юго-западные районы: Гатчинский, Ломоносовский, Тосненский, Волосовский, Кингисеппский, Сланцевский, Лужский, а также Сосновоборский городской округ. В данных локациях на полигоны отправят 290 тыс. тонн мусора.

Как указано в технической документации, срок действия договоров продлится с января по декабрь 2019 года. Твердые коммунальные отходы (ТКО) необходимо забирать непосредственно с мест их накопления, после чего перевозить на обработку и утилизацию. В перечне специальных площадок несколько наименований: мусоросортировочные комплексы на полигоне в Волхове, Подпорожье, Лепсари, Приозерске и под Гатчиной, станция перегруза в Лодейном Поле и Сосновом Бору, сортировка ООО «Лель-Эко», АО «Чистый город», ООО «Благоустройство-2», ООО «Эко Плант», ООО «Эко Лэнд», ООО «Профспецтранс», ООО «ЛОЭК», ООО «Авто Беркут», ЗАО «Промотходы», ООО «Полигон ТБО», ООО «РАСЭМ» и ЗАО «Интернейшнл Пейпер».

По одному из требований заказчика исполнители контракта должны владеть мусоровозами, способными перевозить не менее 792 тонн отходов в сутки на юго-западе, не менее 820 в северо-западной части и 336 — в восточной. Машины обязательно необходимо оснастить спутниковой системой отслеживания «ГЛОНАСС».

В АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» пояснили dp.ru, что три лота объединяют технологические зоны, утвержденные территориальной схемой обращения с отходами. С осени нынешнего года, как пояснили в организации, со стороны компании и властей региона проводился детальный и глубокий анализ рынка. Одновременно проходили выездные совещания по всем 18 районам Ленобласти.

Региональный оператор подчеркивает, что заинтересован в добросовестных транспортных компаниях, которые будут соблюдать условия, отраженные в конкурсной документации. В частности, речь идет о достаточной материально-технической базе, наличии лицензии и прочих требованиях. Цель регионального оператора в этом процессе — налаживание и выстраивание эффективной работы всех участников сферы обращения с отходами: не только перевозчиков, но и образователей отходов (юридических и физических лиц), а также операторов (полигоны ТБО).

Смотрите так же:  Государственная проектная экспертиза в москве

Начальник управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов и генеральный директор регоператора Николай Хасиев действительно проводили объезды по районам и вносили ясность в вопросы сбора и транспортировки мусора. Отчеты об этих событиях опубликованы на сайтах муниципалитетов. Борисов и Хасиев заверяют, что транспортные фирмы не смогут устанавливать произвольные цены на вывоз мусора, тариф для населения по всей области будет одинаковым.

«В первые месяцы работы регоператор будет ориентироваться на установленную ранее периодичность вывоза мусора с территорий. К весне будут проведены мероприятия по оптимизации сбора и транспортировки с целью повышения эффективности работы», — рассказали в администрации Выборгского района об итогах совещания.

Непомерные запросы

Участники мусорного рынка выражают опасения о переделе бизнеса, связанного с транспортировкой отходов. По мнению директора компании «Эко-Точка» Евгения Крылова, организаций, которые реально вывозят отходы и могли бы самостоятельно справиться с объемом даже по одному лоту, нет ни в Петербурге, ни в Ленинградской области.

«Договариваться на субподряд времени не будет. Размер обеспечения заявки непомерно высок, но это полбеды — теоретически можно попробовать занять в банке, но обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии и стоить будет немерено, и простым смертным ее не получить», — сетует Крылов.

Представитель рынка высказал предположение, что аукционы могли быть организованы под определенных исполнителей и при желании их легко оспорить. «Регоператор никогда не сформирует четкого технического задания — условия конкурса, на основании которых производится расчет затрат, плотности отходов, количества и объема контейнеров, графика обслуживания, доступа на полигон и МСК. Вопросов без ответов масса. Оспаривать можно годами. Только вопрос, зачем и кому это надо», — говорит собеседник «ДП».

Напомним, единым оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленобласти было определено АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области». Организация, как сообщал «ДП», на четверть принадлежит правительству региона, остальными активами владеют структуры, близкие к банку «Санкт–Петербург». Итоги конкурсы подвели в апреле 2018 года, сумма контракта составила 25 млрд рублей. В соответствии с соглашением к полномочиям регоператора на 10-летний срок были отнесены сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение мусора самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

До 1 января 2019 года деятельность регионального оператора и всех участников мусорного рынка от собственников отходов до собственников полигонов начали связывать типовыми договорами. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленобласти утвердил тариф на услуги регоператора на 2019 год в размере 4728 рублей за тонну без НДС. Предполагается, что до двух третей вырученной в итоге суммы пойдут на сбор и транспортировку, остальное — на обработку и размещение отходов.

Уборка по лицензии

Никаких отсрочек

Сбор и использование отходов I — IV класса опасности решением российского правительства были выведены из перечня лицензируемых видов деятельности еще в 2012 году, после корректировок 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля». А правки в 99-ФЗ («О лицензировании отдельных видов деятельности») сняли необходимость получения лицензии для транспортировки отходов I — IV класса опасности.

Вступили в силу изменения в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», и перечень лицензируемых видов деятельности в части обращения с отходами был восстановлен и даже расширен.

Уже пару лет лицензии необходимо получать исключительно на размещение и обезвреживание отходов. Однако в 2015 году российские власти решили отыграть реформы мусорного бизнеса обратно. Вступили в силу изменения в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», и перечень лицензируемых видов деятельности в части обращения с отходами был восстановлен и даже расширен.

Так, с 1 июля 2016 года все предприниматели, работающие по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I — IV класса опасности, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности. Что касается действующих лицензий, то на обезвреживание и размещение установлен переходный период до 1 января 2019 года, но даже бессрочные лицензии подлежат переоформлению в указанный срок. При этом санэпидзаключения на транспортировку отходов останутся действующими с 2011 года. Их переоформлять не нужно. Выдают лицензии непосредственно территориальные органы Росприроднадзора.

Как отмечают в департаменте Росприроднадзора по СЗФО, после 1 июля при работе без лицензии возможно привлечение к административной ответственности по КоАП, штраф для юридических лиц — до 50 тысяч рублей, административная приостановка деятельности предприятия на 90 суток и полная конфискация всего сырья. Более того, работа без лицензии может быть квалифицирована (при большом желании) как незаконное предпринимательство — это уже уголовно наказуемое преступление, предусматривается штраф до 500 тысяч рублей, исправительные работы сроком до 5 лет или тюремное заключение на тот же срок.

Однако, как стало известно «Общественному контролю», срок введения лицензирования Росприроднадзором переносился дважды, но тем не менее не все оказались готовы к дедлайну. Так, крупный «мусорный» бизнес направил через региональные торгово-промышленные палаты письмо к федеральным властям, в котором говорит о том, что не успевает подготовить документы, мощности и пройти экологическую экспертизу до 1 июля.

К слову, уже с начала весны в интернете активно работают так называемые «посредники», которые предлагают предпринимателям «лицензию под ключ».

Тем не менее в ведомстве остаются непреклонны: «Знаем, что многие ждут нового переноса сроков, но его быть не может. Мы полностью готовы к исполнению данной функции», — говорят в департаменте. По словам замруководителя департамента Наталии Батовой, с 15 октября 2015 года, когда вступило в силу положение о лицензировании, в департамент за лицензиями обратилось 320 предприятий. Из них 171 из Петербурга и 148 — из Ленобласти. Большая часть заявок — от компаний, которые занимаются сбором и транспортированием отходов, меньше тех, кто занимается обработкой и утилизацией.

На конец мая выдано 138 лицензий, 104 заявки — в работе. Отказано было 21 организации (6,5% от общего количества выданных лицензий). Как правило, отказывают соискателям из-за банального отсутствия спецтранспортных средств для перевозки отходов или оборудования для утилизации мусора. Тем не менее динамика обращений, особенно в последние месяцы, растет. «Если в январе к нам в неделю поступало около 8 — 12 заявлений, то только за последнюю неделю у нас появилось 30 таких заявок, — говорит госпожа Батова. — Мы постараемся отлицензировать всех, кто подал заявки своевременно».

Против новых отсрочек выступает и более обязательный, нежели коллеги, бизнес. «Ни в коем случае нельзя давать отсрочку на лицензирование. Позицию по 1 июля надо отстоять — рынок фактически готов, перевозчики и объекты размещения были готовы, по большому счету, в декабре. И мы ждем, что лицензирование состоится. Была проделана огромная работа. Многие работники, кстати, научились писать слово отход с буквой “д” на конце», — шутит генеральный директор компания «ПрофСпецТранс» Сергей Санне.

К слову, уже с начала весны в интернете активно работают так называемые «посредники», которые предлагают предпринимателям «лицензию под ключ». Как говорится на одном из сайтов, крайний срок подачи через них заявки — 1 апреля 2016 года, 45 дней отводится на оформление лицензии, еще 45 — на экологические заключения и паспорта. В качестве примера — лицензия на сбор и транспортирование «под ключ» обойдется юрлицу в 621 тысячу рублей. Обработка отходов (сюда же входит сортировка) — более 1 млн рублей, в такую же цену выйдет лицензия на переработку отходов без обезвреживания. С обезвреживанием — уже 3 млн рублей. 3,1 млн рублей стоит лицензия на утилизацию. Лицензия на размещение и внесение в ГРОРО (госреестр объектов размещения отходов) — самая дорогая (4,3 млн рублей).

Ослабили хватку

Эксперимент 2012 года с отменой лицензий на сбор и транспортирование отходов привел к печальным последствиям, констатируют эксперты. «К сожалению, любая лазейка в законе становится благодатной почвой для недобросовестного бизнеса. Как только мы отменили лицензии в обращении отходов, по статистике в 2,5 раза выросло количество несанкционированных свалок, — говорил начальник управления государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Наталья Соколова. — Такая же ситуация была и с перевозками отходов — откуда мы знаем, что везут грузовики на полигоны? А может, ртутные лампы? Теперь же, с 1 июля, мы сможем останавливать перевозчиков на постах ДПС и проверять грузы. Если там будет не тот класс опасности — сразу авто на штрафстоянку, а предпринимателя привлекаем к ответственности».

Смотрите так же:  Выступление путина 3 декабря 2019 про материнский капитал

Вместе с тем один из самых насущных для больших городов вопросов — с ТБО и строительными отходами так и останется нерешенным. Дело в том, что несколько лет назад V класс опасности (к которому относится строительный мусор) был выведен из-под действия 99-ФЗ, а значит — контроля за работой с такими отходами практически нет. «Росприроднадзор тогда выступал категорически против такого решения. Разработчиком же этой нормы было Минэкономразвития, которое посчитало, что нужно снимать нагрузку на бизнес. Нагрузку сняли, но за 3,5 года у нас по России образовалось около 150 тысяч несанкционированных свалок коммунальных и строительных отходов», — сокрушается госпожа Соколова. Более того, никак не регламентируется и не лицензируется деятельность по вывозу и размещению медицинских отходов.

Схема мусоропереработки

Тем же 458-ФЗ органам исполнительной власти регионов вменена еще одна обязанность. А точнее — даны троякие полномочия. Им необходимо разработать и реализовать региональную программу в области обращения с отходами, территориальные схемы и установить правила работы регионального оператора по обращению с ТКО. Территориальные схемы при этом обязаны быть разработаны до 26 сентября 2016 года.

Регионам необходимо разработать и реализовать региональную программу в области обращения с отходами, территориальные схемы и установить правила работы регионального оператора по обращению с ТКО.

«Но ситуация по стране пока вызывает опасение. Всего несколько субъектов РФ разработали террсхемы, в большинстве регионов даже не объявлены конкурсы на их разработку. С учетом того, что эти схемы нужно еще согласовать с Росприроднадзором и пройти экологическую экспертизу, — времени не так много», — заключила госпожа Соколова.

По ее словам, в территориальной схеме будет представлен колоссальный массив информации — это данные об источниках образования отходов (причем любых — как производства, так и потребления), о количестве образующихся отходов с разбивкой по видам и классам опасности, о целевых показателях по их обезвреживанию и утилизации (деятельность глав субъектов оценивается президентом также и в части эффективности работы с отходами). Там же должны быть данные о местонахождении пунктов сбора, накопления, захоронения отходов. Должен быть баланс количественных характеристик их образования и утилизации и схема потоков. В общем — это будет исчерпывающая карта мусоропереработки региона. При этом в Росприроднадзоре советуют соседним субъектам и округам разрабатывать межрегиональные схемы работы с отходами. «Петербург и область обязаны это делать вместе, потому что на территории города запрещено размещение и обработка отходов по действующим санитарно-защитным зонам, — говорит Наталья Соколова. — А вот в соседнюю Ленобласть, наоборот, любят возить мусор бесконтрольно».

458-м законом вводится и новое понятие регионального оператора. Такой статус юрлицу или нескольким будет присваиваться минимум на 10 лет (исключение сделано для Москвы, где сразу несколько таких операторов действуют уже несколько лет). Порядок выбора регионального оператора находится сейчас на рассмотрении кабмина. Оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с ТКО по единому тарифу. Напомним: ранее сообщалось, что все регионы должны создать региональных операторов до конца 2016 года.

ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС»

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 168 155,44 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 3 082 431,33 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 745 157,32 руб.

Организация не предоставила данные.

Связанные компании по руководителю
(аффилированность ? )

Описание деятельности компании:

Учредители предприятия

Дополнительные ОКВЭД

Реквизиты для договора

Контактная информация

Цель обработки персональных данных:

QR-код карточки компании

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

По другим вопросам Вы можете связаться
с администрацией портала
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ
из Личного кабинета

Лицензия профспецтранс 2019

После встречи Владимира Путина и Георгия Полтавченко 9 августа, где президент спросил главу города о судьбе полигона Новоселки, свалку, похоже, действительно окончательно закрыли для бытовых отходов. Впрочем, о закрытии полигона губернатор объявил еще минувшей весной. Но и сейчас чиновники не решили, куда деть мусор из городских дворов. Полигонов в области хватает, но перевозчикам невыгодно ехать дальше, чем на 50 км, а в этой зоне площадок совсем мало. Экологи опасаются, что мусором просто завалят окрестные леса, а правительства двух регионов спешно ищут места для еще двух мусороперерабатывающих объектов.
Президент страны поговорил с главой Петербурга 9 августа в Сочи. Речь шла о том, что в ходе «Прямой линии» ему передали жалобы на полигон Новоселки в Приморском районе.

«Мы прекращаем приём мусора на территорию свалки и начинаем её рекультивацию. Уже сегодня все отходы мы туда не возим. Возим только землю и строительные отходы, чтобы провести обваловку», – заверил градоначальник.

Куда повезут В областной территориальной схеме обращения с отходами содержится список объектов по их размещению, он включает более 30 полигонов. Кроме того, на 10 площадках занимаются обезвреживанием, на 18 — утилизацией, на восьми — обработкой. Однако рассчитывать, что мусор, который раньше возили на Новоселки, теперь ровным слоем размажут по этим полигонах, было бы глупо. В схеме учтены явно не подходящие для этого объекты, вроде «Красного Бора» и ЭПК НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина». Есть привязанные к конкретным производствам, таким как птицефабрика «Роскар», им нет резона тратить свои небогатые мощности на мусор чужого региона. При «живых» Новоселках сложно было заставить перевозчика ехать в Выборг или Тихвин. Теперь критерии поменялись. Источники «Фонтанки» на рынке пояснили, какие именно областные полигоны рассматриваются в Смольном и в среде бизнеса в качестве реальной альтернативы. Это четыре площадки ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» в Приозерском, Волховском, Кингисеппском и Сланцевском районах. Кроме того, твердые коммунальные отходы можно будет, по мнению чиновников, отправить на полигон ООО «Профспецтранс» в 5 км от Волосово, ЗАО «Промотходы» в деревне Самарка Всеволожского района, ООО «Полигон ТБО» недалеко от Лепсари, ООО «Лель-Эко» у Киришей и ООО «Спецавтотранс» поблизости от деревни Куньголово. В лучшие времена Новоселки принимали до 700 тысяч отходов в год, в 2015 году туда вывезли 650 тысяч тонн. О мощностях областных полигонов можно приблизительно судить по территориальной схеме; утверждена она в ноябре 2016, но использованы в ней данные все того же 2015 года. «Управляющая компания» могла принять 83 тысячи тонн в Сланцах, 2 тысячи — в Кингисеппском районе, 200 тысяч тонн — в поселке Тракторное (Приозерский район). Волховский полигон на 900 тысяч тонн только запускался. «Промотходы» могли принять 2,5 млн тонн, однако эти данные включали проект, который до сих находится в стадии экологической экспертизы. «Лель-Эко» – 270 тысяч, Лепсари — 263 тысячи, «Профспецтранс» – 23 тысячи, а Куньголовский полигон – порядка 40 тысяч. При лучших раскладах — немногим более 4 млн тонн. Глава областного Управления по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов не видит проблем в объемах.

«Новый полигон в Куньголово — 240 тысяч тонн проектной мощности, – подбивает он актуальные цифры. – У «Промотходов» только в первой очереди оставалось еще около миллиона тонн, у «Полигона ТБО», если будет решена проблема с договором на землю, появится еще около 400 тысяч. Но в основном чуть ли не половина петербургских отходов лягут на площадку в Тракторном (порядка 240 тысяч тонн), и на полигон у деревни Кути (Волховский район), где строится новая карта и общая заявленная мощность составляет 900 тысяч».

Нельзя забывать также о площадке ЗАО «Новый Свет-Эко» в Гатчине, которая неожиданно обрела вторую жизнь и выбила себе увеличение мощности с 7,2 млн до 10,5 млн тонн. Поговорить с руководством полигонов — почти всех – оказалось утопией. Однако эксперты подтвердили подозрение корреспондента, что даже этот ограниченный список при ближайшем рассмотрении усыхает еще сильнее.

«В Кингисепп на «Фосфорит» не поедут, в Сланцы тоже, – говорит председатель МЭОО «Зеленый фронт» Сергей Виноградов, имея в виду два полигона «Управляющей компании». – Население не готово оплачивать такое «плечо» и не станет. В Лепсари построена вторая карта, но договор аренды на землю с компанией до сих пор не заключили. Вторая очередь «Промотходов» тоже пока подвисла. «Лель-Эко» – небольшой полигон на основе карьера, в Волосово до недавнего времени, насколько я знаю, отходы не возили».

На сайте «Спецавтотранса» написано: «Извещаем Вас о том, что с 01.07.2017г. полигон ТБО в районе дер. Куньголово, эксплуатируемый ООО «Спецавтотранс» переходит к этапу подготовки к рекультивации. На полигон будут приниматься только инертные материалы: грунт, строительные отходы, отходы гипса, графита, мела и т. п. Для размещения коммерческих отходов 3-5 класса опасности открывается вторая очередь полигона, эксплуатирующая организация ООО «Эко ПЛАНТ». «Профспецтранс» особенно не порадовал.

«Мы не принимаем твердые коммунальные отходы из многоквартирных домов Петербурга за исключением Стрельны, Ломоносова, Петродворца, – рассказал гендиректор компании Сергей Санне. – Это принципиальная позиция, согласованная с правительством Ленобласти. Мы возим из Ломоносовского и Волосовского районов, нам пока этого хватает. Пока работаем над расширением; когда все бюрократические процедуры для открытия второй очереди будут преодолены, мы сможем принимать отходы от Петербурга».

«Конечно, если вариантов не будет, повезут и в Кингисепп, и в Сланцы, – утверждает, в свою очередь, заместитель директора СРО НП «Межрегиональное объединение операторов по обращению с отходами» Вадим Унжаков. – К тому же у «Управляющей компании» есть точки и поближе, у деревни Кути, там полигон фактически только начинает работу. Вторая очередь «Полигона ТБО» построена, осталось решить проблему с договором, есть расширение в Куньголово. Другое дело, что все это относительно небольшие полигоны, на несколько сотен тысяч тонн».

Сколько заплатят Проще говоря, если бюрократические механизмы ускорятся, то в Ленобласти есть, где разместить петербургский мусор. Однако это остается чистой теорией, если не учитывать вопрос расстояния. Опрошенные «Фонтанкой» эксперты считают, что более или менее экономически оправдан вывоз мусора не далее, чем на 50 км. В информационном письме комитета по тарифам указано, что размер платы за вывоз ТКО рассчитан по стоимости 386,10 руб. за 1 кубометр. Грузовик стоит порядка 3-4 млн рублей, прикидывают аналитики. Чтобы компенсировать расходы на амортизацию и зарплаты, машина должна приносить в день от 30 тысяч рублей. Если вывозить на 20 км от места образования отходов, машина успевает делать 3-4 рейса в день; 50 км – максимум 2 рейса. Если это машина с погрузкой, которая вмещает 27 кубометров, выходит 10 422 рублей за рейс. Чтобы было выгодно возить до 50 км, должен быть установлен пресс-компактор, такой мусоровоз вмещает уже до 60 кубов и способен за рейс приносить 23 160 рублей. Но в среднем, машина везет 40-45 кубометров, так что выходит примерно 2 рейса за день и 17 370 рублей за каждый. В заветной 50-километровой зоне оказываются ЗАО «Промотходы», «Полигон ТБО», «Спецавтотранс» и «Новый Свет-Эко». Есть еще два перерабатывающих предприятия МПБО-2, в Янино и на Волхонке, компост оттуда можно будет вывозить на те же Новоселки для рекультивации объекта. Полигоны «Управляющей компании» расположены на расстоянии от 110 до 180 км, «Профспецтранс» и «Лель-Эко» – 85 и 150 км соответственно. Каждый полигон утверждает свой тариф на прием коммунальных отходов. Средний показатель — порядка полутора тысяч за тонну, но он грозит вырасти. Дело в том, что с 2016 года операторы должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении коммунальных отходов (в случае с неопасными бытовыми отходами — 17 рублей за тонну).

«С третьего квартала мы повышаем цену на захоронение практически в два раза, – говорит Сергей Санне. – Мы больше намерены принимать отходы на обработку и утилизацию. Мы знаем, что Росприроднадзор намерен получить с нас плату за негативное воздействие, в том числе, задним числом за 2016 год. Эти убытки мы закладываем в тариф. При этом цены поднимают все, у всех выросла стоимость «плеча», а переложить это на клиента одним махом мы не можем. Так что ситуация не блестящая».

С 2019 года каждый регион должен определить единого оператора по вывозу мусора, контракт будут заключать минимум на 10 лет. Петербург намерен перейти на эту схему досрочно. Это значит, что необходимо будет определить единый тариф, в который заложат расходы оператора на доставку отходов к местам захоронения и переработки. Конкурсы еще не объявлены, но на рынке бытует мнение, что в итоге город разделят две крупнейшие отраслевые компании. «Спецтрансу № 1», аффилированному с «Новым Светом – Эко», достанутся южные районы по левую руку от Невы. МПБО-2 получит север, где и расположены его заводы. Чего ждать И чиновники, и экологи в разговорах с «Фонтанкой» подтверждают, что раскидать условно «новоселковский» мусор по действующим полигонам области – временная мера. Для того, чтобы везти отходы на дальние 100-километровые рубежи, нужны дополнительные станции сортировки, перегруза, откуда будут отправляться автопоезда. Это решает задачу на какой-то срок, но без новых полигонов не обойтись.

«В противном случае перевозчики просто будут сваливать мусор где-нибудь на нелегальных свалках поближе к Петербургу, вместо того, чтобы везти его за 100-200 км», – говорят экологи.

Вадим Унжаков считает, что эта угроза преувеличена: «Объем образующегося мусора предсказуем, возят его большие компании, так что вряд ли они будут просто сбрасывать его в лес». В отраслевом управлении правительства Ленобласти говорят, что основная проблема нелегальных полигонов – это не коммунальные, а строительные отходы.

«В Ленобласти образуется в год порядка 500 тысяч тонн коммунальных отходов, в 4 раза меньше, чем в Петербурге, – говорит Николай Борисов. – Областной мусор могут принимать полигоны на периферии региона, а для нужд Петербурга мы ищем свободные пятна в 50-километровой зоне от города под две площадки. Изначально этих пятен было 10, теперь 4 – два во Всеволожском, в Кировском районе, и в Гатчинском. При этом речь идет не просто о размещении, согласно поручению губернатора области, необходимо строить именно перерабатывающие мощности».

Для строительства мусороперерабатывающего завода требуется в лучшем случае 3 года, говорят в «НИИ экологического и генерального проектирования».

«Проектирование – 6-8 месяцев, прохождение необходимых экспертиз – 6 месяцев (это если сразу положительные, что практически нереально), выделение земельного участка, перевод земель в соответствующую категорию (земли промышленности), общественные слушания и непосредственная стадия строительства 18-24 месяцев, – считают эксперты. – Однако следует учитывать время на работу с общественностью, на бюрократию, перебои с финансированием, и в итоге получится минимум 5 лет». В случае с полигоном размещения речь идет минимум о 2 годах.

Полигон Новоселки функционирует с 1972 года, на нем изначально размещаются преимущественно твердые коммунальные отходы, а также частично производственные. Проблема дурного запаха в окрестностях Новоселок постоянно становится предметом внимания Смольного и СМИ как минимум с 2012 года. В апреле 2017 года губернатор Георгий Полтавченко заявил, что до конца года полигон перестанет принимать необработанные отходы, после чего начнется 7-летний процесс рекультивации. Планируется выравнивание 35-метрового террикона и его закрытие защитным изолирующим слоем с применением современных материалов, строительство локальных очистных сооружений сточных вод и станции активной дегазации свалочных газов. К концу 2020 года планируется перейти к подготовке почвы, посеву травы и высадке деревьев. Стоимость проекта оценивается почти в 2 млрд рублей.