Ликвидация история фильма

«Гоцман умер от инфаркта, а Нора с Мишкой уехали в Москву»

Среди телевизионных событий уходящего года под номером первым конечно же идет «Ликвидация» Сергея Урсуляка, показанная на канале «Россия». Это не сериал, а настоящий многосерийный художественный фильм, где остросюжетная интрига сочетается с поразительно точной атмосферой и великолепной актерской игрой. «Известия» пригласили в гости создателей «Ликвидации» — Сергея Урсуляка, его жену, актрису Лику Нифонтову, сыгравшую роль Норы, автора сценария Алексея Пояркова и композитора Энри Лолашвили. В разговоре принимали участие главный редактор Владимир Мамонтов, редактор отдела культуры Елена Ямпольская, обозреватели Вита Рамм, Анна Федина и Михаил Марголис.

Вита Рамм. 14-серийный фильм режиссера Сергея Урсуляка, снятый в кинокомпании «Централ Партнершип», на мой взгляд, встал в один ряд с такими телефильмами, как «Михайло Ломоносов», «Тени исчезают в полдень», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя». Из новых в этот же ряд могу поставить «Штрафбат», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с «Ликвидацией» особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть. Все дружно удивились — откуда в одесских степях «лесные братья». Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года?

Алексей Поярков. По «лесным братьям» могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и «лесные братья». К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как «братья» прибывают на поездах. В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что «лесных братьев» ловили аж до 1956 года.

Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям?

Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли «Пищевик» со «Стахановцем» из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был «болеть» Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный. Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку.

Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.

Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня «У Черного моря» была написана на десять лет позже.

Поярков. Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени. Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был «Одессит Мишка», но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма «Подвиг разведчика» та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть «Осаду». Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а «Подвиг разведчика» сразу затронет память.

Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы. Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной?

Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в «Нежном возрасте» и «Статском советнике». Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел. Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал. Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно.

Рамм. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей?

Поярков. Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл. И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде. Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной.

Мамонтов. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился! И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал.

Поярков. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома.

Мамонтов. Очень узнаваемый тип.

Поярков. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.

Марголис. Мне бы хотелось спросить у режиссера. В «Ликвидации» я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского «Места встречи. «. Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма?

Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. «Место встречи. » я смотрел один раз. Вот что действительно есть в «Ликвидации», это цитата из «Судьбы человека». Она сознательная. Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Я цитирую не Франсуа Озона, чьи фильмы мне очень нравятся, а Сергея Федоровича Бондарчука. Возвращаясь к «Месту встречи. «, могу сказать: если фургон «Хлеб» у Станислава Сергеевича и фургон «Хлеб» у меня воспринимать как буквальную цитату. В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже.

Марголис. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову?

Урсуляк. Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в «Ликвидации» исполняет, скорее, маршал Жуков. Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс.

Мамонтов. И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени. Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз.

Урсуляк. Согласен. И если мне еще скажут, что «Ликвидации» суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как «Месту встречи. «, я буду просто счастлив.

Анна Федина. Я хочу спросить авторов, насколько им была важна идея законности. Ведь по многочисленным сериалам можно заметить, как серьезно персонажи на нашем телевидении стали относиться к проблемам закона.

Урсуляк. Для меня было принципиально, что Гоцман ведет борьбу с преступностью по правилам. Не зря его так уважают одесские бандиты. Противостояние с маршалом Жуковым осложняется еще и тем, что для Давида Одесса — это его родной город. Где свои понятия чести.

Марголис. В фильме замечательный актерский ансамбль. Можно ли считать, что все актеры из «труппы Сергея Урсуляка»?

Урсуляк. Да, за последние 15 лет у меня уже сложилась такая труппа. Но меняюсь я, меняются артисты, у них свои планы, своя жизнь. У меня только Лика снимается в каждом фильме. Но — по остаточному принципу. Вот читает она сценарий и говорит: ой, какая роль! Нет, отвечаю, ее будет играть Полина Агуреева. Ой, а вот это какой образ! Нет — он для Ксении Раппопорт. Зато, говорю я ей, есть Нора. И Лика соглашается. Я очень рад, что у меня сыграл Костя Лавроненко. Мы с ним давно знакомы, еще по театру «Сатирикон».

Смотрите так же:  Приказ начальника выполнять или нет

Рамм. Константин Лавроненко и Ксения Раппопорт в фильме «Ликвидация» могут претендовать на звание лучшей кинопары года. В одном форуме было написано: обратите внимание на сцену, когда Ида стирает и смотрит на Чекана.

Лолашвили. Когда я увидел эту сцену, музыкальная тема сложилась сама. Потому что на экране была настоящая страсть!

Поярков. Это только благодаря режиссеру. У меня в сценарии они давили абрикосы.

Урсуляк. В фильме есть пара на любой вкус. Идеальная — как Нора и Гоцман, сначала игривая, а потом трагическая — Кречетов и Тоня или такой европейский класс страстей в исполнении наших европейских лауреатов Кости Лавроненко и Ксюши Раппопорт. Мне важно было, чтобы отрицательные персонажи не вызывали примитивного отвращения. Я люблю людей, про которых снимаю кино. И потому мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что каждый из персонажей мог бы быть счастливым и правильным, если бы жизнь повела его по другой дороге.

Мамонтов. Ваш фильм стал возвращением на экран талантливой актрисы Натальи Рожковой из театра Юрия Погребничко «Около дома Станиславского». В свое время она интересно начинала и всегда очень хорошо пела. И будет большой справедливостью, если эта актриса вновь станет востребованной.

Нифонтова. В театре Погребничко есть спектакль, который так и называется — «Перед сеансом». Это бенефис Натальи Рожковой. Весь спектакль она поет те песни, которые звучат в ее же исполнении и в «Ликвидации». Мы с Сережей были покорены ее обаянием, талантом.

Ямпольская. Если мы уж стали сравнивать ваш фильм и фильм Станислава Говорухина, то, на мой взгляд, абсолютно принципиальное между ними различие в том, что в «Месте встречи. » за пять серий количество трупов можно пересчитать по пальцам. И каждая смерть была как-то «обставлена»: ей дается моральная оценка, за кого-то мстят. То есть каждая человеческая жизнь идет на вес золота, что, наверное, не соответствует исторической правде. В «Ликвидации» трупы множатся в геометрической прогрессии, просто, буднично и оттого особенно страшно. Поэтому меня разочаровал финал. «Было это или не было, знают только каштаны на бульварах. «. Столько народу положили, чтобы так идиллически, впустую выбраться из этой истории?

Урсуляк. Я готов согласиться, что натяжка есть, но мне хотелось избежать разговоров о подлинности сюжета. Хотя все равно раздались возмущенные голоса просто историков и военных историков. Специалисты по еврейскому вопросу начали подсчитывать количество евреев на метр пленки и сличать с официальной статистикой, — сколько евреев к концу войны оставалось в Одессе. У нас было несколько вариантов финала. В одном Гоцман вообще умирал. Но я подумал, что это будет несправедливо по отношению к зрителям, которые три недели смотрели кино, чтобы в итоге узнать: а главный герой-то умер. Мало того, по сценарию и Эммик должен был погибнуть! И даже был снят этот эпизод, но ввиду его антигуманизма из окончательной версии монтажа я его решил убрать. Вдруг случится «Ликвидация-2»? Тогда и у Володи Машкова, и у Саши Семчева появится возможность сыграть продолжение.

Ямпольская. А вот за Фиму, чью смерть мы до сих пор оплакиваем, вам придется ответить. Когда вы в конце второй серии убили такого замечательного персонажа, я подумала: а что же будет в оставшихся двенадцати? Царство Небесное Андрею Краско, он, наверное, сыграл бы Фиму не менее ярко, но Сергей Маковецкий в этой роли бесподобен. И чувствовалось, что он сам в кадре откровенно наслаждается. Не было соблазна продлить жизнь Фимы?

Урсуляк. В сценарии Фима погибал еще раньше. И только по моей личной просьбе Алексей Поярков продлил ему жизнь. Мне казалось, что очень правильно, когда зритель плачет о потере героя, потому что уже успел его полюбить.

Поярков. В сценарии, в самом конце, была краткая информация о дальнейшей судьбе каждого персонажа. Жукова отправили в Уральский округ, Чусова отстранили от должности и посадили. Гоцман умер от инфаркта, а Нора уехала в Москву с Мишкой, который потом вырос и стал кинорежиссером. Это такой маленький привет Николаю Губенко, который в 1952 году окончил тот же самый дипломатический интернат в Одессе.

Ямпольская. Фильм радовал не только глаз, но и ухо. «Дел за гланды», «картина маслом», «кудой — тудой». Вы, Алексей, это сами сочинили или в Одессе подслушали?

Поярков. Я восемь месяцев занимался Одессой. Месяца через четыре на улицах и в магазинах меня уже стали спрашивать, из какого я района. Особо закрученные фразы я проверял на одесситах и принимал все их поправки.

Мамонтов. Почему на роль главного героя вы выбрали Владимира Машкова?

Урсуляк. История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру. Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить. Своей группе сказал — увидел вдруг радостные лица. И тут я испугался, что Машков откажется. Живет он в Лос-Анджелесе, у него контракты с Голливудом, эдакий «властелин с горы». Послали ему сценарий, Володя прочитал, и — семь месяцев съемок я каждый день радовался, что именно он играет Гоцмана. То, что его воспринимают как секс-символ, мне кажется ошибкой. Он тонкой и ранимой органики человек, с особой энергетикой. И невероятной нежности и доброты. Он — Белоснежка, а вовсе не крутой мачо.

Мамонтов. Во время съемок у вас было ощущение, что фильм станет событием телегода?

Урсуляк. Меня удивило, что первый показ был запланирован под выборы. Я думаю, что наш фильм опровергает известный миф о пещерном антисемитизме России. Рейтинги «Ликвидации» от этого мифа камня на камне не оставляют. В антисемитской стране никто не стал бы смотреть фильм про еврея, да еще с псевдоисторической интригой. Давида Марковича Гоцмана можно было назвать как-то по-другому, нейтрально. Но и меня, и Володю Машкова национальность главного героя не пугала. И мы не делали вид, что он якут, а не еврей.

Ликвидация (2007)

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

1 серия.
Летом 1946 года маршал Жуков неожиданно сослан Сталиным в Одессу — он назначен командующим военным округом.
Город только начинает восстанавливаться после долгой войны, кое-где еще орудуют многочисленные банды недобитков.
В ночь перед приездом маршала работникам уголовного розыска удается обезвредить банду Сеньки Шалого. Руководит операцией Давид Гоцман – начальник отдела уголовного розыска по борьбе с бандитизмом. Все родные и близкие офицера погибли во время войны. Остались только два друга детства – летчик Марк, контуженный на фронте, и Фима Петров, бывший вор-карманник, ставший добровольным помощником Давида.
Опальный Жуков въезжает в город, и руководство Одессы сразу ощущает на себе тяжелую руку маршала Победы.
Гоцман берется за расследование дела об ограблении инкассаторов на Арбузной улице.
В это время Фима проводит допрос Шалого. Петров раскалывает Сеньку, и тот указывает место, где его банда прятала награбленное.

2 серия.
Вечером у схрона с украденным обмундированием расстреляна охрана. Мишка-Карась — беспризорник, ставший свидетелем нападения на охрану — сообщает об этом в милицию. По горячим следам Гоцманом и его командой организована погоня за неизвестным грузовиком и капитаном, но безрезультатно. Бандиты поджигают обмундирование и сбрасывают грузовик с обрыва. Один из них, Эва Радзакис, убит, остальные скрываются в катакомбах.
Преступники прячутся на побережье у контрабандиста Седого Грека. Там Чекан неожиданно встречает наводчицу Иду, свою бывшую возлюбленную, с которой его разлучила война.
По наводке Фимы Гоцман встречается с музыкантом Рудиком Корузо. Петров организовывает день рождения начальника угрозыска у него во дворе и собирает всех друзей Давида за одним столом.

3-я серия.
Давиду сообщают о смерти Фимы. Зацепок у следствия нет почти никаких.
Гоцман направляется на сходку авторитетов воровской Одессы. Он требует, чтобы жулики нашли человека в форме капитана и со шрамом на виске, который несколько раз мелькал в деле об украденном обмундировании. Авторитеты проводят свое расследование и выясняют, что таинственного капитана зовут Чекан и что работает он на какого-то Академика.
Помощник военного прокурора Кречетов знакомится с певицей из филармонии Тоней Царько. Он посещает ее концерты, ухаживает за женщиной.
После похорон Фимы Гоцман приходит к Норе. Они вспоминают о покойном, о довоенной жизни.
Во время очередного собрания в УГРО Гоцман получает задание: весь отдел должен принять участие в охране маршала Жукова, пока тот прогуливается по городу. Давид снова встречает Мишку Карася.

Смотрите так же:  Осаго по лошадям

4-я серия.
Уголовное дело об украденном военном обмундировании растет как снежный ком. Все возникающие зацепки будто специально обрываются невидимой рукой.
Арестовывают посредника бандитов Седого Грека, но по дороге в УГРО его убивают. Удается лишь выяснить, что операцию проводит бандит со стажем Чекан, а за ним стоит таинственный Академик.
Жуков собирает у себя представителей власти Одессы. Принимается решение о вводе паролей на всех военных складах.
Ночью банда Чекана пытается вывезти с военного склада оружие и попадается на проверке паролей, введенных военным интендантом города Воробьевым. Бандиты с боем вырываются из окружения.
Еще через два часа интенданта Воробьева находят дома убитым. Ввиду сложности дела группа Гоцмана усилена помощником военного прокурора Виталием Кречетовым.

5-я серия.
Чекан со своей любовницей Идой Кашетинской делает попытку бежать за границу с контрабандистами. Но помощник преступника Толя Живчик вовремя сообщает об этом Штехелю. В результате Иду берут в заложницы, а Чекану дают новое задание – отправить в одесские банды большую партию пистолетов ТТ. В результате этой операции Одессу захлестнул новый вал убийств и грабежей.
Через несколько дней Давиду Гоцману удается выяснить, что оружие идет через Чекана, посредником которого является картежный шулер Саня-Сам-Не-Знаю. Под нажимом Гоцмана игрок выдает место и время передачи следующей партии оружия. Сыщики устраивают засаду.

6-я серия.
Маршал Жуков не забыл строптивого начальника отдела УГРО по борьбе с бандитизмом. Дело об антисоветском заговоре закрыто, и Гоцман выходит на свободу.
Давид усыновляет Мишку Карася, бывшего беспризорника и вора-карманника, а теперь курсанта Дипломатического интерната для одаренных детей.
Освобождают из-под стражи фальшивомонетчика Родю, во дворе которого нашли тело Фимы. По воровскому закону человек, подделывающий документы и деньги, не мог решиться на убийство. И Гоцман это знает.
В город приезжает любимый всей Одессой Леонид Утесов и вечером дает единственный концерт! На него собирается весь цвет приморского города. Из уважения к кумиру воры постановляют в этот день не воровать и держат свое слово.
Гоцман даже не догадывается, что неожиданный приезд Утесова — всего лишь часть плана маршала Жукова.

7-я серия.
Грубая ошибка Жукова незамедлительно дает самый кровавый результат. Арест авторитетных воров приводит к бунту. Оружейные склады разграблены, Одессу сотрясают бандитские мятежи.
Милиция, контрразведка и МГБ с огромным трудом сохраняют порядок в городе. Через перевербованного бандита Сеньку Шалого удается выяснить, где скрывается Чекан. Опергруппа выезжает на место. Аресту мешает неожиданно появившийся фальшивомонетчик Родя.
Матерый бандит Чекан снова уходит от преследования, убив одного из сотрудников УГРО.
Гоцман встречает Нору и пытается назначить ей свидание. Женщина отказывается.

8-я серия.
После нескольких тревожных дней в Одессе Жукову становится очевидно, что пора принимать срочные меры.
Гоцман настаивает на немедленном освобождении одесских авторитетных воров. Его поддерживает начальник контрразведки Чусов. Правда, в личном разговоре с Жуковым Чусов признается, что намерен расправиться с преступностью в Одессе своими методами.
Авторитетов выпускают на свободу. Гоцман ставит им жесткие условия — прекратить беспредел и вернуть награбленное оружие. Под дулом пулемета воры соглашаются.
В Одессе наступает временное затишье.

9-я серия
По приказу маршала Жукова и с подачи начальника контрразведки Чусова в Одессе начинается операция «Маскарад». Фронтовых разведчиков переодевают в дорогие гражданские костюмы, выдают им деньги и оружие. Начинается отстрел бандитов.
За день до операции на Гоцмана совершают покушение, но вместо начальника отдела по борьбе с бандитизмом погибает его дальний родственник.
Слух о смерти Давида мгновенно облетает Одессу. Воры вздыхают с облегчением и начинают грабить мирное население с новой силой.
В Одессу приезжает Виктор Платов. До войны он был связан с преступным миром, шулерствовал. На фронте командовал взводом, подчинялся Гоцману. Первым делом Платов идет к хозяину картежного притона Прамеку.
Из Москвы приезжает Марк. Ему сделали операцию. Он спрашивает о Фиме. Гоцману кажется, что Марк что-то знает про убийство друга.
В это же время выясняется, что Тоня Царько в положении.

10-я серия.
Очень быстро Гоцману становится ясно, что операция «Маскарад», связанная с ночным отстрелом бандитов, была спланирована контрразведкой.
Фронтовые разведчики стреляют без промаха. На допросах молчат. В начале операции им показали фотографии особо опасных преступников. Капитан Русначенко опознает на улице Чекана. Завязывается перестрелка. В результате Русначенко арестовывают. Бандит Рыбоглазый убит.
Расследуя убийство Рыбоглазого, майор Довжик выходит на квартиру, где жила Ида. Женщину задерживает УГРО. На допросе она отказывается выдать своего любовника Чекана, но соглашается показать, где бандиты прячут оружие.
За день до этого Довжик приводит Давида Гоцмана к странному старику-психиатру. Слепой старик занимается эзотерикой и психоанализом. Во время оккупации он сотрудничал с немцами и тестировал курсантов разведшколы.

11-я серия.
Майор Кречетов не был следователем на Втором Белорусском фронте. Это сначала обнаруживает военврач Арсенин, а потом косвенно подтверждает новый водитель Гоцмана. Давид получает ордер на арест майора. Но выводы оказываются поспешными…
Арестованная наводчица Ида отказывается указать Гоцману место, где скрывается ее подельник Чекан. Но она готова привести сыщиков к схрону с оружием бандитов. Именно в этом месте Чекан устраивает засаду на Гоцмана и с боем отбивает свою любовницу.

12-я серия.
Леня Тишак упорно разыскивает пропавшего военврача Арсенина. Но все усилия тщетны.
Академик тщательно «подчищает хвосты». Все, кто хоть как-то приближается к нему, подлежит немедленному уничтожению.
Давид Гоцман предлагает свой план действий начальнику контрразведки Чусову. Первым делом необходимо прекратить незаконный ночной отстрел… Чусов внимательно выслушивает Гоцмана. А ночью докладывает свои соображения маршалу Жукову.
Академик сообщает Штехелю о том, что УГРО подозревает его, банде необходимо срочно «ложиться на дно» и ждать дальнейших указаний. Но первым делом Штехель должен избавиться от своего племянника.

Сериал «Ликвидация»: Владимир Машков после съемок долго отучался шокать

Владимир Машков нечасто нас радует своим появлением в отечественном кино. Последняя его крупная работа — фильм «Охота на Пиранью», где Владимир сыграл главную роль. А уж появление Машкова в сериале для многих стало полной неожиданностью. Что сподвигло актера, популярного не только на просторах нашей Родины, но и за океаном, сняться в телефильме Сергея Урсуляка «Ликвидация», мы решили спросить у него лично.

— Владимир, заполучить вас в кинофильм не так-то просто, чего уж говорить о сериале, пусть даже его снимает и очень хороший режиссер. Как вас удалось уговорить на эту роль?

— Во-первых, вы правы, режиссер замечательный! Я снимался в картине Сергея Урсуляка «Сочинения ко Дню Победы», где сыграл небольшую роль, но этот открытый, светлый фильм меня просто покорил. Так что поработать с таким режиссером еще раз — большая удача. Кроме того, я не отношусь к «Ликвидации» как к сериалу. Сценарий у этой истории уж больно хороший. А от хороших сценариев не отказываются.

— Очень многие сравнивают «Ликвидацию» с любимой нашим зрителем картиной «Место встречи изменить нельзя». А у вас не возникло такого дежа вю, когда вам предложили роль?

— «Место встречи. » — фильм, на котором я вырос и буду продолжать жить. На мой взгляд, это одна из самых блистательных картин. И если между «Ликвидацией» и фильмом Говорухина есть что-то схожее — это прекрасно. Тем не менее колорит у этих картин все-таки разный.

— Владимир, на семь месяцев съемок вы погрузились в послевоенную разруху Одессы. Как вам жилось в том времени?

— Замечательно. Я получил много новых эмоций, потому что на площадке работало только одних актеров 120 человек. Это был мощный обмен опытом. Мы снимали по 15 — 16 часов в день, и я настолько погрузился в эту историю, что буквально зажил той жизнью. У нас даже был на площадке человек, который ставил актерам одесский акцент. Я после съемок долго отучался шокать.

Кроме того, в Одессе у меня живут друзья, и свободное время мы проводили вместе. Они мне показали город. Мы катались на лодке, загорали, просто гуляли. Население города нас очень поддерживало: и подкармливали, и утепляли, когда нужно, и давали кров во время дождя. Хотя они сами говорят: «Ушел, ушел дух Одессы». По моим ощущениям, он остался.

— Как вы сработались с остальными актерами?

— Про каждого из тех, кто с нами работал, готов говорить часами. Больше всего я подружился с Мишей Пореченковым . Невероятно жизнерадостный человек, удивительный актер. И наше общение не прекратилось с окончанием съемок.

КСТАТИ

Андрей Краско сыграл свою смерть

Съемки сериала «Ликвидация» печально известны тем, что во время них скончался актер Андрей Краско. Он должен был сыграть роль Фимы, но успел отработать только два съемочных дня. По словам Владимира Машкова, смерть Краско стала полной неожиданностью, никто до последнего не мог осознать произошедшего.

— Мы только отсняли сцену, где я вез убитого Фиму в исполнении Андрея в машине. Потом это повторилось наяву, — делился Владимир.

Впоследствии роль Фимы блистательно сыграл Сергей Маковецкий. Андрей Краско появился лишь в одном эпизоде, где он снят со спины.

А вам нравится сериал? Скажите нам это в комментариях к статье!

Как сложилась судьба героев популярных телешоу, за которыми наблюдала вся страна

Сегодня мы не станем обсуждать искателей дешевого скандального пиара, а вспомним хотя бы несколько человек из тех, кто действительно заслуживает внимания

Смотрите так же:  Балтийский завод отчетность

Эх, «Лапси» да «Лапси»: русский «Фарго» с Марией Машковой, зависшей в вечной мерзлоте и бессмертии

В новогодние праздники вышел второй сезон мистического сериала [видео]

10 миллионеров «Битвы экстрасенсов»: в телешоу играют по сценарию дизайнер, парикмахер, диджей и даже авторитет из колонии

В праздничные дни на экранах телемарафон с участием магов, которые научились хорошо зарабатывать

«Мне 64, бро!»: Дмитрий Киселев опять зачитал рэп в эфире

«Кладем свой газопровод на их санкции» — после такого представители хип-хопа могут уходить со сцены [видео]

«Холостяк», «Давай поженимся»: реально ли то, что мы видим в свадебных телешоу со счастливым концом

Все чаще неумение построить отношения в реальной жизни приводит нас к экранам телевизоров, чтобы хотя бы со стороны посмотреть на чужое счастье

Скандинавские приключения Урганта и Познера

Сегодня начинается показ нового документального сериала «Самые, самые, самые…», в котором Владимир Познер и Иван Ургант отправились в путешествие по Финляндии и странам Скандинавии

Сериалы 2018 года, которые можно успеть посмотреть на каникулах

От криминальных драм, до фантастики и фэнтези, а в числе режиссеров отметились Дэнни Бойл, Стивен Содеберг, Райан Мерфи, Жан-Марк Валле

Выходит пятый, заключительный сезон «Готэма»

Создатели обещают, что в последней серии Брюс Уэйн наденет знаменитые плащ и маску

Как нас будут пугать в новом году

В 2019-м зарубежные режиссеры приготовили любителям пощекотать себе нервы много захватывающих новинок. Рассказываем о самых интересных сериалах: продолжение популярных шоу и интригующие премьеры

Вместо «Шерлока» вернулся «Лютер»

Телеканал BBC One приготовил замену «Шерлоку», который выходил в первый день нового года. На этот раз 1 января празднующие зрители смогли насладиться расследованиями мрачного социопата Джона Лютера

Смех, сеть и видео

3 января авторы шоу «Видели видео?» начнут подводить итоги минувшего года

«Песня года»: кого исключили из главного музыкального фестиваля, а кто сам ушел

Как изменился главный концерт года

Новогодние огоньки: В погоне за молодостью

Ну что? Встретили? Круто было?

Иван Ургант и украденный огонек

Программа «Голубой Ургант» остро, смело накинулась на эстраду 2000-х. Досталось даже Яну Арлазорову

Названы лучшие иностранные сериалы-2018

Выбор сделан исключительно зрителями на авторитетном сайте Metacritic

«Знали бы вы, как же я устала…»: Юлия Михалкова рассказала о ссоре «Уральских пельменей»

По словам актрисы, сейчас актеры разделились на две группы, которые выступают отдельно друг от друга, а вместе их можно увидеть только по телевизору и в Екатеринбурге

Ольга Ломоносова: «С детьми ты становишься больше — растешь внутри себя»

Замечательная актриса — о роботах, любимом муже и самом главном в жизни

Лучшие российские сериалы уходящего года по версии «КП»

Лихие 90-е, низложенный мэр, смертельно больной актер и космический любовный треугольник

Рождество в прямом эфире

Помимо трансляции церемонии богослужения, 6 января телезрителей ждет множество ярких тематических проектов

Споем на три «Голоса»: каким был уходящий год в главном вокальном телешоу

«Телепрограмма» рассказывает о самых запомнившихся моментах популярного шоу

Эксперт разоблачил ложь Марата Башарова

Актер умело вводит в заблуждение телезрителей [видео]

Ведущий Артем Шейнин — о корпоративном «дебоше»: «Мишенью атаки был не я, а моя программа»

Скандальное видео с вечеринки ток-шоу «Время покажет» вызвало бурю негодования в Сети [видео]

Пятый сезон «Черного зеркала» рисует мрачное будущее

Премьера состоится 28 декабря, а первый эпизод будет длиться около пяти часов

В сети родилась елочка, не выходя в эфир

Подводя какие-то внутренние итоги по брюзжанию в течение уходящего года, наш обозреватель Валентина Львова хочет сказать следующее

Звезда шоу Comedy Woman Надежда Ангарская: «Не советую девушкам гоняться за принцами»

Актриса женского комедийного шоу страны рассказала Teleprogramma.pro о самом сокровенном: своих мечтах, жизни с иностранцем и предстоящей встрече Нового года

Ясновидящая Сандра Богатикова про 2019 год: Бузова фиктивно выйдет замуж, а Кокорина с Мамаевым посадят

Сандра Богатикова рассказала «КП», как оставить негатив в прошлом и наполнить себя хорошей энергией

Как распадаются «Уральские пельмени»: Михалкова, Мясников и Рожков не ездят на гастроли, но останутся в эфире

В новогоднюю ночь коллектив будет вместе, и миллионы им по-прежнему платят

Финалист шоу «Голос» Ладислав Бубнар: «Учу русский язык, но самое сложное — это спряжения и падежи»

Чешский исполнитель в эксклюзивном интервью Teleprogramma.pro поделился подробностями борьбы за место в российском шоу-бизнесе и еще признался, что его сердце до сих пор не занято

Екатерина Андреева: «Нечего женщинам в 55 лет становиться бабушками-пенсионерками, это бред!»

Ведущая программы «Время» размышляет о времени и о себе

Возрастная категория сайта 18+

По сериалу «Ликвидация»

Нашумевший сериал режиссера Сергея Урсуляка «Ликвидация», вышедший на экраны в 2007 году, увлек миллионы зрителей захватывающим сюжетом и блестящей игрой актеров. Но главной причиной популярности фильма был харизматичный образ Давида Гоцмана, воплощенный на экране Владимиром Машковым.

У этого героя был реальный прототип — одессит Давид Курлянд, сотрудник уголовного розыска, гроза бандитов всех мастей

Давид Михайлович (Менделевич) Курлянд родился в Одессе в 1913 г. Семья жила на Молдаванке на улице Садиковской, 37. Его отец, строитель-печник, умер, когда мальчику было 7 лет. Некоторое время ему пришлось жить в детдоме, пока старший брат-красноармеец не вернулся в Одессу и забрал его оттуда. Это было время Гражданской войны и разгула преступности. Детдомовские были знакомы с миром криминала не понаслышке, очевидно, еще в те времена Давид решил бороться с бандитами и защищать честных граждан.

Прежде чем стать сотрудником угрозыска, Давид Курлянд работал печником, сапожником, рабочим на фабрике. В Одесский уголовный розыск он попал по направлению комсомола. За несколько лет Давид прошел путь от помощника до старшего опера. Он раскрывал сложные дела одно за другим, тщательно планировал операции и не рисковал, как его экранный двойник, в одиночку отправляясь брать банду. Коллеги называли его «профессором по борьбе с бандитизмом», а уголовники — «одесским волкодавом».

С началом ВОВ Курлянд принимал участие в обороне Одессы в 1941 г., а затем в эвакуации боролся с бандитизмом в Узбекистане. Ведь среди эвакуированных были валютчики, бандиты, дезертиры, а в их поиске чутье никогда Курлянда не подводило. Ему было всего 28 лет, когда его назначили заместителем начальника управления уголовного розыска Узбекистана.

По возвращении у Курлянда работы было хоть отбавляй — послевоенную Одессу буквально накрыло волной преступности. Разруха, нищета, голод и доступность оружия способствовали обострению криминогенной обстановки. Нехватка продовольствия толкала людей на преступления. Часто убивали офицеров, вернувшихся с фронта, за оружие и продуктовые карточки. Вооруженные дезертиры совершали разбойные нападения, убивая целые семьи

Но в городе все-таки удалось навести порядок. Заместитель начальника одесского уголовного розыска Давид Курлянд не давал спуску бандитам. По словам сына Курлянда Анатолия, «отца уважали и боялись, в том числе и бандиты. Фамилия Курлянд приводила в ужас преступников». Ему удалось ликвидировать известную банду «Черная кошка», состоящую из 19 рецидивистов, а также банды «Додж ¾» и «Одесский Тарзан».

После выхода на пенсию в 1963 г. Курлянд еще долго читал лекции в школе МВД, участвовал в создании музея истории одесской милиции, в котором теперь можно увидеть экспозицию, посвященную самому Курлянду. В 2008 г. у входа в здание одесского областного управления МВД был открыт памятник сотрудникам одесского послевоенного уголовного розыска, который в народе называют памятником Давиду Курлянду.

О том, как в послевоенной Одессе боролись с преступностью, Давид Курлянд рассказал в своих воспоминаниях. Именно этот документ и стал основой для создания сценария «Ликвидации». Фильм вышел на экраны в 2007 г., через 14 лет после смерти Давида Курлянда.

Родственники Курлянда сильно разошлись во мнениях о его образе в сериале: если внук Владимир счел, что Машкову удалось точно передать характер деда, то сын, Анатолий Давидович, заявил, что создатели фильма «мало того, что сюжет фильма „содрали“ с дневников отца, так еще и его образ полностью исказили. Владимир Машков только внешне смахивает на отца, но отец был добрее».

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

28 комментариев

и это говорит мой бывший лучший друг?!

Мне особенно полюбился Фима Полужид, в исполнении Сергея Маковецкого. Почти все его реплики можно на цитаты разбирать.

— Что значит мало? Сара тоже кричала: «Мало!» — а потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек!

— Тут уголовный розыск, а не баня — нема ни голых, ни дурных.

— Сеня, оглянись вокруг и трезво содрогнись. Ты вже наговорил себе на вышку! Теперь тяни на пролетарское снисхождение суда — мудрое, но несговорчивое!

— Дава, я извиняюсь, но ты таки босяк! Некому задницу надрать! Пять пистолетов не пачка папирос, они таки стреляют. Ты же не окно в женской бане, зачем в тебе дырка?

— Есть грамотные люди, которые не желают, чтобы их портреты печатались в газете «Правда», таки имеют право.

И всё это говорится таким мягким вкрадчивым голосом, на контрасте с резким грубоватым Гоцманом смотрелось особенно хорошо. Жаль так мало экранного времени у этого замечательного персонажа.

Провожать не надо, дорогу знаю. Адью вам с кисточкой…