Миниатюра спор

Кто словом скор,тот в делах редко спор объяснить 4-мя предложениями пословицу

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

«Профессиональный спор»

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

70 комментариев

холивара на тему кто круче не получится можем расходиться. А все потому что Корпус смерти Крига действительно лучшие в окопной войне. Лучшие среди людей. А сравнивать Адептус астартес с людьми все равно что сравнивать танк с минным полем. А еще можно сравнивать кто круче в виртуальной вселенной за столом а не в интернетах)) Всем добра и всеобщего блага ой то есть света Имератора конечто же

Астартес с людьми? Да они легион перехуярят, т.к. численность зарывшегося по уши в земле полка — 240 тысяч упоротых гвардейцев.

Другой легион раскидали это конечно молодцы,но там так то у НИХ были подготовлены отличные оборонительные позиции а не наоборот,да и силы их были равны,тут же будет махач 100 тысяч атакующих ЖВ на 200-300 миллионов окопавшихся Криговцев по всем правилам прикрытых сотнями тысяч окопанных Махариусов и Леманнов при поддержке аналогичного количества запрятанных на закрытые позиции Сотрясателей,все же нет,будь соотношение таким ЖВ не превозмочь.

правильно. Вот 2 астартес уже примерно равны одному противогазнику)

Споры вокруг тела Богородицы

Слово на Успение Пресвятой Богородицы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы совершаем праздник в честь Богоматери. Завершились дни строгого поста, прозвучали богослужебные песнопения, напоминающие утреню Великой субботы. Все в этот день говорит о том, что мы как будто празднуем не смерть, Успение, а воскресение – восхождение на небо Девы Марии.

Несмотря на то, что данный праздник уходит вглубь веков, во второй половине ХХ века было немало споров относительно источников наших сведений о почитании Успения Богоматери. После провозглашения папой Римским в 1950 году догмата о «взятии Пресвятой Девы Марии в небесную славу» (лат. Assumptio Beatæ Mariæ Virginis) [1] появилось немало жарких дискуссий. Развивая учение о непорочном зачатии Девы Марии, некоторые католические ученые постепенно пришли к совершенному отрицанию телесной смерти Богоматери: Она якобы не умирала вовсе, но в определенный момент вознеслась от земли на небо. В защиту такой точки зрения нередко приводятся слова патриарха Германа Константинопольского (715–730), отрицавшего возможность смерти для Той, Которая родила Источник Жизни Христа [2] .

Однако уже современник Германа Константинопольского преподобный Иоанн Дамаскин в одном из слов на Успение Пресвятой Богородицы восклицает: «Источник жизни, Господа моего Матерь умерла» [3] . Преподобный Иоанн Дамаскин, как и другие византийские гимнографы, использует по отношению к Марии высокую лексику, называя Ее «земным небом», «одушевленным градом Божиим», «умственной одушевленной лестницей», «ковчегом Господа» [4] . По мнению преподобного отца, несмотря на то, что Мария была Матерью Бога, Она не могла не умереть. Она действительно умерла, и на некоторое время Ее тело было положено во гробе, поскольку носило в себе поврежденность человеческой природы от Адама: «из-за Адама тело отсылает земле, а душу предает в небесные обители благодаря Сыну» [5] .

Некоторые современные исследователи полагают, что в своем похвальном слове Иоанн Дамаскин цитирует апокриф «История Евфимия», который появился в VII веке. Действительно, с V по VII век был всплеск появления апокрифических сочинений о жизни Девы Марии, дополняющих то, что было «недосказано» в Евангелии. По разным подсчетам, в настоящее время идентифицируется около 70 разных текстов на греческом, латинском, сирийском, коптском, армянском, арабском и иных языках. Эти апокрифы содержат далеко не всегда идентичные богословские идеи.

Так, по одному ряду апокрифов, тело Марии на три дня разлучилось с душой, после чего Она, как и Ее Сын, воскресла и с телом вознеслась на небо, где и пребывает до сего дня как живой свидетель того воздаяния праведным, которое ожидает всех людей в день Страшного суда. По другому ряду апокрифов, Христос спустился ко гробу Своей Матери, чтобы принять в Свои руки Ее пречистую душу, в то время как Ее тело осталось на земле спрятанным в потаенном месте, ожидая воссоединения с душой «в конце времен» [6] .

Большая часть сказаний об Успении Божией Матери датируется не ранее середины V века. Причиной появления благочестивых преданий скорее всего стали новоявленные ереси, которые, по мнению отечественного профессора М. Скабаллановича, стали появляться в Церкви после еретика Нестория, отрицавшего достоинство Марии как Матери Сына Божия [7] .

Смотрите так же:  Залог золота техники

Самым ранним из достоверных святоотеческих свидетельств об Успении Богоматери считаются слова святителя Епифания Кипрского, который жил в середине IV века и тщательно исследовал данный вопрос: «Умерла ли Святая Дева и погребена: во славе упокоения Ея, в непорочности кончина, в девстве – венец; а если умерщвлена, как написано: “и душу Ее пройдет оружие” (Лк. 2: 35), и в таком случае с мучениками слава Ея и в блаженстве святое тело Ея, через которое Свет воссиял миру. А может быть, Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога всё, что Он хочет делать (Лк. 1: 37), ибо о кончине Ея никому не было известно» [8] . Итак, святитель Епифаний предлагает три гипотезы в отношении Успения Марии (естественная смерть, мученичество и бессмертие), но сам не отдает предпочтения ни одной из них [9] . Идея о том, что Мария умерла смертью мученицы, была впоследствии отвергнута Церковью (свт. Амвросий Медиоланский и др.). А в отношении тела святые отцы последующих эпох отдавали предпочтение идее перенесения тела Марии от земли на небо (свв. Григорий Турский, Андрей Критский).

В православном богослужении праздника Успения раскрываются следующие особенности почитания кончины Божией Матери: чудесное и торжественное собрание апостолов у одра Божией Матери, прославление Ее ангельскими силами, предание духа Ее в руки Сына – Господа Иисуса Христа, Ее подверженность смерти и нетление по смерти, упоминание об отсечении рук дерзкого иудея (св. Косма Маиумский, тропари на утрени канона праздника Успения). Тело Пречистой было положено в родовой гробнице в Гефсиманском саду, но уже на третий день Господь переселил Свою Матерь в небесные обители (св. Иоанн Дамаскин, тропари на утрени канона праздника Успения).

Она по смерти жива, Она взошла на небо в сопровождении Своего Сына и сонма ангелов

По мысли Булгакова, в песнопениях православного богослужения одинаково представлены «два воззрения на исход Пресвятой Девы из этого мира: по одному, Она подчинилась законам естества, то есть преставилась и была погребена; по другому, в Ее лице побеждены законы естества: Она по смерти жива, Она взошла на небо в сопровождении Своего Сына и сонма ангелов» [10] .

Православная Церковь исповедует Богородицу Святой и Пренепорочной Приснодевой, прибегает к Ней в молитвах как к скорой Помощнице и Заступнице, славит Ее за оказанные благодеяния. В честь Божией Матери установлены многочисленные церковные праздники, освящены храмы, чтутся Ее чудотворные иконы. Но, несмотря на глубокое и благоговейное почитание кончины Божией Матери, Православная Церковь не усваивает этому почтению значение догмата веры. Мария Дева не была избавлена от последствий первородного греха, а потому не может иметь равной чести с Сыном Божиим и называться Со-Искупительницей. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2: 5).

Несмотря на то, что в основу сегодняшнего праздника легли апокрифические сказания о Божией Матери, мы не усматриваем в этом какой-то недостаток, как полагают протестанты. Вплоть до конца IV века вопрос о составе книг новозаветного канона не был окончательно решен. Некоторые послания апостолов (2 и 3 Ин., 2 Пет., Иуды, Евр.) и Апокалипсис Иоанна Богослова, которые мы привыкли видеть в наших печатных русских Библиях, не включались в сборники священных книг Нового Завета. В то же время целый ряд благочестивых апокрифов и после IV века на протяжении трех-четырех столетий использовался для назидания верующих, если эти апокрифы не противоречили апостольскому символу веры [11] . Главнейшим же постулатом веры Древней Церкви была вера в воскресение Иисуса Христа.

Сын Божий, воскресивший сына наинской вдовы, дочь Иаира, четверодневного Лазаря, мог воскресить и Марию. Но Сама по Себе Мария не могла бы воскреснуть без Иисуса Христа. Поэтому, когда на чине погребения Плащаницы Божией Матери мы слышим слова: «Из гроба тридневно восставшая Дево, якоже и Господь» (тропарь по «Непорочных» на «и ныне»), то понимаем их не как возможность Марии повторить подвиг воскресения Христа, а как схождение небесного Христа к земной Марии, чтобы дать Ей возможность восстать от смерти и взойти на небо.

Личная святость, устремленность к Богу делают Марию достойной небесной славы и восхождения на небо

В одном из евангельских чтений, которое напрямую связано с личностью Божией Матери, Христос с оглядкой на Своих родных задает провокационный вопрос: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И Сам же на него отвечает: кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12: 46–50). Следовательно, не факт особого рождения делает Марию достойной небесной славы и восхождения на небо, а личная святость, внимание к словам Сына, устремленность к Богу Отцу. Дева Мария была подлинной слушательницей и исполнительницей слова Божия и потому вполне могла удостоиться славы «честнейшей херувим», поскольку проживала Свою жизнь в непорочности и чистоте.

Пусть же и для нас, дорогие братья и сестры, те немногие евангельские слова, которые описывают жизнь Пречистой Девы, будут наукой и ориентиром. Блаженны непорочные, ходящие в законе Господнем, блаженны те, кто всем сердцем взыскивает его, блаженны чистые сердцем и нищие духом.

Смотрите так же:  Если прописан в квартире но не собственник продать

Пусть же всемилостивый Господь по молитвам Своей Святой Матери, Небесной Царицы, непостыдного нашего упования, сподобит и нас сохранить белыми одеяния нашей души, чтобы и мы в «оный час» взошли в небесный чертог, на брачный пир Единородного Сына, радоваться и ликовать во Царствии Отца, в Небесном Иерусалиме.

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Литература:

1. Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997.

2. Сорокин Владимир, протоиерей. Догмат Римско-Католической церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения // Богословские труды. Вып. 10. M.: Московская Патриархия, 1973. С. 67–89.

3. Скабалланович М.Н. Христианские праздники. Книга 6. Успение Пресвятой Богородицы. Киев, 1916.

4. Shoemaker Stephen J. Ancient Traditions of the Virgin Mary’s Dormition and Assumption. Oxford: Oxford University Press, 2006.

5. Panagopoulos Spyros P. The Byzantine Traditions of the Virgin Mary’s Dormition and Assumption // Studia patristica. Vol. 63. 2013. P. 343–350.

6. Pius XII, Pope. Apostolic Constitution, Munificentissimus Deus Defining the Dogma of the Assumption. AAS (1950).

7. Епифаний Кипрский, святитель. Творения // Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т. 50. М., 1882.

8. Liere Frans, van. An Introduction to the Medieval Bible. New York: Cambridge University Press, 2014.

9. McDonald Lee Martin. The Formation of the Biblical Canon. The Old Testament: Its Authority and Canonicity. London; New York: Bloomsbury T & T Clark, 2017. P. 134–156.

[1] См.: Pius XII, Pope. Apostolic Constitution, Munificentissimus Deus Defining the Dogma of the Assumption. AAS (1950).

[2] Shoemaker Stephen J. Ancient Traditions of the Virgin Mary’s Dormition and Assumption. Oxford: Oxford University Press, 2006. P. 16.

[3] Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. С. 296.

[6] Shoemaker Stephen J. Ancient Traditions of the Virgin Mary’s Dormition and Assumption. P. 3.

[7] Сорокин Владимир, протоиерей. Догмат Римско-Католической церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения // Богословские труды. Вып. 10. M., 1973. С. 70.

[8] Епифаний Кипрский, святитель. Творения // Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т. 50. М., 1882. С. 273.

[9] Сорокин Владимир, протоиерей. Догмат Римско-Католической церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения. С. 71.

[10] Цит. по: Там же. С. 74.

[11] Liere Frans, van. An Introduction to the Medieval Bible. New York: Cambridge University Press, 2014. P. 77; McDonald Lee Martin. The Formation of the Biblical Canon. The Old Testament: Its Authority and Canonicity. London; New York: Bloomsbury T & T Clark, 2017. P. 134–156.

Лаковая миниатюра панно «Никита Пустосвят. Спор о Вере» Федоскино

Вашему вниманию — лаковая миниатюра в формате классического интерьерного аксессуара, панно. На панно представлена репродукция картины русского художника Василия Петрова «Спор о вере» (1880-81 гг). Этот образец живописи отличается особой выразительностью образов, их высокой детализации, а также драматизмом и эмоциональным накалом. На изготовление предлагаемого панно ушло более 6 месяцев.

Живопись на папье-маше — это современный вид русского декоративно-прикладного искусства, который возник благодаря старинному промыслу, изготовлению шкатулок из папье-маше. Шкатулки представляли собой штучные образцы так называемой лаковой миниатюры и интерьерные аксессуары с высокой художественной ценностью. Лаковая миниатюра представлена в нашей Галерее подарков в формате шкатулок, баров, папок, шаров и масштабных панно.

Теперь, когда Вы знаете историю лаковой миниатюры, обратите внимание, что перед Вами — полуметровое панно из папье-маше с художественной композицией и множеством персонажей, участвующих в беседе. Корпус панно создан вручную из прессованного картона, вываренного в льняном масле, отличающегося твердостью, которую можно сравнить с твердостью древесины. Поделочный материал папье-маше пользовался особой популярным среди мастеров-ремесленников Древнего Китая. Роспись является многослойной и осуществляется темперными красками по поверхности папье-маше.

Традиционная федоскинская миниатюра связана с иконописью, откуда заимствованы художественные приемы, цветовые сочетания и формы. Начался промысел лаковой миниатюры на папье маше с другого помысла — росписи козырьков мужских фуражек на фабрике некого купца Коробова. Этот интерьерный аксессуар создает в помещении место силы и напоминает о ключевой событии в истории Русской Православной Церкви.

Эксклюзивная авторская работа, панно в виде лаковой миниатюрой на папье-маше «Никита Пустосвят. Спор о Вере» Федоскино — это 100% аутентичный образец хендмейда, оригинальное украшение интерьера в русском стиле, вариант авторского подарка-сувенира на Юбилей, День рождения, общий или личный, церковный или светский праздник.

Древнее исламское искусство экспонировали в ГМИИ им. Пушкина

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка «Классическое искусство исламского мира IX-XIX веков. Девяносто девять имен Всевышнего» откроется в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина в среду — в Отделе личных коллекций представлены древности, которые из-за условий их экспонирования в следующий раз можно будет увидеть, в лучшем случае, через три года.

Смотрите так же:  За сколько времени подают заявление на отпуск

Директор музея Ирина Антонова на вернисаже во вторник рассказала, что проект открывает показ этого искусства в ГМИИ, и не исключила, что в дальнейшем удастся представить часть коллекции Ага-хана IV и посотрудничать с Эрмитажем, где, как известно, хранится самая масштабная государственная коллекция произведений исламского искусства.

В состав довольно камерной, но представительной выставки включены принадлежащие Фонду Марждани предметы. Эксперты, как отметил завсектором Византии и Ближнего Востока отдела Востока Эрмитажа Антон Притула, относят коллекцию ко второму после Эрмитажа собранию исламского искусства в стране — по ее разносторонности, уровню и качеству экспонатов.

Число экспонатов, 99, не случайно — оно соответствует числу имен бога, перечисляемых мусульманами в молитвах.

Экспозиция поделена на три раздела, в соответствии с основными историческими эпохами — от появления ислама до монгольского шествия, времени Чингисидов и постмонгольского периода.

В первой части выставки представлены произведения из коренных областей исламского мира — Северной Африки, Сирии, Ирака, Ирана, Средней и Малой Азии.

Показ открывают пергаментные листы корана с золотом IX века из Северной Африки или Ближнего Востока, керамические чаши с изображениями людей и животных, с росписью по глазурованной керамике, стеклянные резные изделия, а также блюда из металла. Одним из наиболее примечательных экспонатов в этом разделе считается сирийская чаша X — начала XI веков, один из четырех в мире почти целых двухслойных сосудов, дошедших до нашего времени.

Во втором разделе можно увидеть искусство ислама от Китая до степей Восточной Европы. Хотя монголы времени Чингисхана и не были мусульманами, но в итоге три из четырех монгольских династий, поделивших между собой империю, приняли ислам.

Заключительный раздел проекта демонстрирует произведения дворцовых мастерских более поздних правителей — Мамлюков, Османов, Тимуридов, Шейбанидов, Сефевидов и Каджаров. Наиболее широко здесь представлены рукописи, миниатюры, текстиль — предметы, хорошо известные в мире как символы мусульманского искусства. Здесь наиболее ценными считаются созданные в Иране в XV веке 11 листов из рукописи Корана, потому что этот манускрипт является единственным известным списком с изображениями живых существ.

Все эти предметы приобретались фондом Марджани, в том числе на тематических торгах крупнейших международных домов Sothеby’s и Christie’s, и всегда исследовались специалистами из разных стран, которые подтверждали их датировку и аутентичность. Рассматривая рукописи, посуду и курительницы IX-XI веков, сложно поверить, что этим экспонатам не одна сотня лет — настолько хорошо они сохранились и современно выглядят.

«Сейчас на рынке проходит множество вещей, но частные коллекционеры покупают то, что находится в более или менее хорошей сохранности и хорошо смотрится. Если это музей, то любую подлинную вещь с хорошим происхождением охотно там покупают, а частный коллекционер вряд ли станет платить свои деньги за маленький кусочек чего-то или будет, но если сочтет, что это очень важная вещь для его собрания», — объяснил Притула.

Эксперт отметил, что, зачастую, на фактор сохранности влияет нахождение вещи в благоприятных условиях в земле, а также ее культовый статус.

В самом фонде, который существует с 2006 года, рассказывают, что готовили проект несколько лет — и теперь показывают все лучшее из собрания, в том числе и древние миниатюры, которые после трех месяцев экспонирования придется отправить на трехлетний отдых.

Таксист, у которого ещё нет «Оскара». В твиттере воюют из-за водителей такси, у которых вечно нет сдачи

Пользователь твиттера поделился историей о типичном таксисте, устраивающем в поисках 20 рублей сдачи настоящее шоу со «вскрытием покрышек» и «распилом кузова». Тема оказалась такой злободневной, что твит стал суперпопулярным, а в комментариях спорят, не стыдно ли просить у таксиста свои деньги и обязательно ли оставлять ему чаевые.

В твиттере стал вирусным пост пользователя с никнеймом хумус и фалафель, рассказавшего о ситуации в такси, которая бывала с каждым.

хумус и фалафель

История так зацепила других пользователей, что у твита больше 9 тысяч лайков, а в комментариях кипят нешуточные баталии.

Спорящие разделились на три лагеря. Первые уверены, что пост — просто апофеоз нищебродного таксистшейминга.

Николай Платонов

Питерский таксер 48+

Другая группировка — адепты безналичного расчёта.

А третьи не понимают, с чего они должны просто так отдавать кому-то свои деньги.

Le Bombito de Pucano

Вопрос, обязательно ли оставлять таксисту на чай (ну, или на моторное масло), встал особняком.

Сова не умерла, Сова в реальной жизни

Холивар продолжается, и выглядит он так, будто быть ему вечным, но одно из решений проблемы — округлять деньги до тысячных и не париться.

Однако таксистшейминг — это ещё ничего, а вот стоматологический шейминг по-настоящему страшен. Вы когда-нибудь задумывались, почему на самом деле боитесь идти к дантисту? Оказалось, большинство людей боится заходить в стоматологический кабинет, не потому что это больно.

Ну а таксисты и их клиенты — это вообще целый пласт историй. Так, в Штатах пьяная пассажирка решила кинуть таксиста и сбежать, но не учла, что он видеоблогер. И, конечно, у него в машине стояла камера.