Минимальный штраф за нарушение правил пожарной безопасности

Прокуратура Московской области

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) основным правом граждан в области обеспечения пожарной безопасности признается право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Необходимым условием достижения обеспечения пожарной безопасности является вовлеченность в этот процесс всех граждан и организаций, которая достигается через определение прав и обязанностей указанных лиц, а также установление их ответственности в области пожарной безопасности.

Юридической обязанностью граждан и организаций в области пожарной безопасности, прежде всего, является обязанность соблюдать установленные требования пожарной безопасности. Неисполнение гражданами и юридическими лицами своих обязанностей в области пожарной безопасности является основанием для привлечения к ответственности.

Дисциплинарная ответственность может быть установлена в отношении различных категорий работников, а порядок ее реализации определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе. Так, статья 192 Трудового кодекса РФ предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить замечание, выговор или увольнение.

Общие основания реализации административной ответственности в области пожарной безопасности установлены ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 000 руб. до 200 000 руб.

За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность:

— для граждан в виде штрафа в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб.;

— для должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб.;

— для юридических лиц в размере от 350 000 руб. до 400 000 руб.

В соответствии с частями 7, 9 статьи 20.4 КоАП РФ за неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, а также за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) виновные лица привлекаются к ответственности в виде штрафов от 15 000 руб. до 100 000 руб., для должностных лиц также предусмотрено наказание в виде дисквалификации сроком до 3 лет.

Уголовная ответственность, в том числе за нарушение правил пожарной безопасности, устанавливается в тех случаях, когда виновное противоправное деяние имеет принципиально более высокую степень общественной опасности по сравнению с административным правонарушением. Статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, и предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных и принудительных работ, ограничения и лишения свободы.

Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека в соответствии с частью 1 статьи 219 Уголовного кодекса РФ влечет за собой привлечение виновных лиц к уголовной ответственности с назначением наказания вплоть до лишения свободы. За нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие по неосторожности гибель людей, частями 2 и 3 статьи 219 Уголовного кодекса РФ установлена еще более суровая ответственность.

Только неукоснительное соблюдение требований пожарной безопасности гражданами и юридическими лицами позволяет обеспечивать минимальный риск угроз возникновения пожароопасных ситуаций.

Штрафы за нарушение пожарной безопасности.

Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке Государственный пожарный надзор обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третьей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа Государственного пожарного надзора также является обязательным условием для проверки.

Часто встречающиеся нарушения правил пожарной безопасности.

• отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;

• отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;

• отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;

• отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;

• отсутствие или неисправность системы дымоудаления;

• заужение ширины эвакуационных коридоров; проходов;

• заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;

• заужение ширины лестничных маршей и площадок;

• отсутствие второго эвакуационного выхода;

• отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;

• наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;

• эвакуационные выходы не рассредоточены;

• загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

• отделка путей эвакуации горючими материалами;

Смотрите так же:  Пример характеризующий полномочия президиума верховного суда рф

• нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах; в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте.

В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке; установленном законодательством; как в отношении юридического; так и физического лица; допустившего нарушения.

Таблица штрафов за нарушение пожарной безопасности.

Штраф за нарушение пожарной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за нарушение пожарной безопасности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Штраф за нарушение пожарной безопасности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Штраф за нарушение пожарной безопасности

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Новый штраф за нарушение требований пожарной безопасности

Министерство чрезвычайных ситуаций разработало поправки в ст. 20.4 КоАП РФ, которые позволят ввести новый штраф за нарушение требований пожарной безопасности. Согласно законопроекту, с текстом которого можно ознакомиться на едином портале размещения проектов нормативных актов, в кодексе появится наказание за неработоспособность или неисправность наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, электроустановок, электротехнической продукции, систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты. В этом случае граждан предлагается штрафовать на 3000–4000 рублей, а должностных лиц — на 15 000–20 000. Для ИП наказание больше — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Юридическим лицам также грозят приостановлением деятельности либо штрафом от 200 000 до 400 000 рублей. Аналогичные санкции предложены в случае несоответствия требованиям пожарной безопасности эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

По мнению разработчиков, действующие санкции «не являются достаточной мотивацией для отдельных категорий нарушителей к выполнению требований пожарной безопасности». А такая мера ответственности, как административное приостановление деятельности, будет не только заставлять правонарушителей не допускать нарушения, создающие угрозу жизни и здоровью населения, но и исключит возможность причинения вреда до полного устранения нарушений.

В МЧС также подчеркивают, что работоспособность и исправность систем противопожарного водоснабжения и сигнализации, электроустановок и электротехнической продукции напрямую связаны с обнаружением пожара в начальной стадии и ограничением его распространения. Что касается соответствия требованиям пожарной безопасности эвакуационных путей и выходов, то это необходимо для успешной и беспрепятственной эвакуации людей в безопасную зону, что снижает угрозу для жизни и здоровья людей. Но несмотря на это, многие компании игнорируют выполнение требований инспекторов: они оплачивают штрафы, но никакие иные меры не предпринимают, поскольку ремонт или реконструкция означает для них закрытие объекта и, как следствие, потерю ежедневных доходов. Введение такой санкции, как административное приостановление деятельности, поможет решить эту ситуацию: владельцы потенциально опасных объектов будут вынуждены приводить их в соответствие с требованием закона.

Отметим, что сейчас в ст. 20.4 КоАП РФ такое наказание, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, предусмотрено только для юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. Во всех остальных случаях нарушения требований пожарной безопасности введены штрафы от 2000 рублей — для граждан, для должностных лиц — от 6000, для организаций — от 150 000 рублей.

Когда поправки вступят в силу

Пока законопроект проходит этап независимой антикоррупционной экспертизы. В сентябре его, скорее всего, рассмотрит правительство, а депутаты изучат документ после каникул. Никакого переходного периода в законопроекте не предусмотрено, поэтому, возможно, он вступит в силу уже в начале 2019 года.

Штрафы за нарушение пожарной безопасности

В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности. Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.

Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории. Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности. Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.

Штраф налагается на организацию инспектором ГПН МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки.

Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать:

Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;

Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;

Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;

Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;

Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;

Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;

Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;

Заужение ширины лестничных маршей и площадок;

Отсутствие второго эвакуационного выхода;

Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;

Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;

Эвакуационные выходы не рассредоточены;

Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

Отделка путей эвакуации горючими материалами;

Нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения.

Смотрите так же:  Доверенность на получение суда о разводе

Таблица штрафов за нарушение правил пожарной безопасности

В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности. Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.

Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории. Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности. Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.

Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.

О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней. Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.

Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте. Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки.

Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать:

  • Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;
  • Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;
  • Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;
  • Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;
  • Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;
  • Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;
  • Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;
  • Заужение ширины лестничных маршей и площадок;
  • Отсутствие второго эвакуационного выхода;
  • Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;
  • Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;
  • Эвакуационные выходы не рассредоточены;
  • Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;
  • Отделка путей эвакуации горючими материалами;
  • Нарушения противопожарного режима.

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения.

Таблица: штрафы за нарушение ППБ в 2019 году.

Что такое нарушение правил пожарной безопасности, и каким может быть наказание?

Огонь является наиболее опасной и трудно укротимой стихией, а последствия от его неконтролируемого распространения могут иметь плачевные результаты в виде значительных повреждений и разрушений зданий, сооружений и коммуникаций, а также причинения вреда физическому благосостоянию людей. Возникновение и распространение огня может произойти в силу многочисленных причин бытового и производственного характера, а также из-за воздействия природных сил и катаклизмов.

Для того, чтобы убытки от возгорания при его возникновении был минимальным, в результате многолетнего опыта предотвращения пожаров были определены значимые мероприятия противопожарного режима, несоблюдение которых с большой вероятностью приведет к жертвам при пожаре. Правила пожарной безопасности (далее – ППБ) считаются обязательными для соблюдения всеми гражданами, но в особенности теми, кто по закону определен лицом, несущим ответственность за их воплощение в жизнь.

ППБ имеют множество требований, проецируемых на индивидуальные объекты, которые следует предохранить от неконтролируемого распространения огня, в силу индивидуальных особенностей различных их типов. Наиболее жесткие требования устанавливаются в отношении предприятий, в оборудовании и коммуникациях которых обращаются и трансформируются вещества способные к принудительному горению и самовозгоранию, а также поддержанию и распространению фронта огня.

Однако несоблюдение элементарных требований в офисе или жилом помещении, с такой же вероятностью может стать причиной получения людьми ожогов, расцениваемые как тяжкий ущерб благосостоянию, за который виновному должна быть вменена ответственность. Когда анализируется случай умышленного инициирования возгорания и генерирования условий для распространения огня, другими словами поджога, то виновник очевиден, в отличие от ситуации воспламенения, происшедшего самопроизвольно или вследствие неблагоприятных внешних факторов.

Понятие и правовая характеристика

Нарушением ППБ считается любое несоблюдение, декларированных нормативной базой или предписаниями, выданными надзорными органами, действий, состояния объекта или его укомплектованности средствами борьбы с огнем. Дисциплинировать ответственных лиц реально только посредством назначения соразмерного нарушению воздаяния, суровость которого будет определяться грубостью нарушения, его повторяемостью и возможной или реальной тяжестью последствий несоблюдения того или иного обязательного требования.

Принятие правил без воплощения надзорной и карательной функций не обеспечит соблюдение противопожарного режима, который возможен только при безоговорочном исполнении всех требований и обеспечении осведомленности полного круга задействованных лиц. Именно систематическая актуализация базы знаний о существующих требованиях позволяет своевременно реагировать на изменения законодательной базы, обусловленные установлением новых значимых аспектов обеспечения противопожарной защиты.

Состав преступления и квалификация

Нарушением ППБ рекомендуется называть любые поступки или бездействие, которые не имели намеренной цели вызвать пожар, но могли его спровоцировать или помешать локализации и устранению, вследствие неисполнения предписываемых мероприятий. Констатировать наличие состава преступления можно только применительно к субъекту, которому уже исполнилось 16 лет, и он в силу организационно-правовой специфики эксплуатации объекта относится к разряду ответственных лиц, в частности являясь:

  • владельцем недвижимого имущества;
  • руководящим лицом в структуре федеральных органов исполнительных властных органов;
  • субъектом, реализующим руководящую функцию в структуре органов самоуправления на местах;
  • лицом, имеющим полномочия в части владения, ответственного использования или распоряжения имуществом, включая руководителя организации;
  • субъектом, который назначен организационно-распорядительным документом по организации, отвечающим за соблюдение мер противопожарного свойства;
  • должностным лицом, соразмерно его обязанностей и вмененной ответственности.
Смотрите так же:  Заявление о несогласии с условиями

По группе требований

Классификацию небрежного отношения к противопожарным нормам можно реализовать, исходя из того какая группа требований не соблюдена, в частности бывают нарушения в части:

  1. Обеспечения обучения и осведомленности ответственных лиц и персонала по вопросам ППБ.
  2. Несоблюдения организационно-эксплуатационных характеристик помещений и территорий, позволяющих минимизировать риски причинения вреда.
  3. Обеспеченности защищаемых объектов средствами сигнализации, локализации возгораний и первичного пожаротушения.
  4. Безопасного выполнения работ, подразумевающих применение открытого огня и/или нагрев поверхностей.
  5. Исполнения законных предписаний надзорных органов.

По тяжести последствий

В зависимости от тяжести последствий, к которым привело пренебрежение противопожарными нормами, нарушения подразделяются на:

  • административные, если факт нарушения требований имеет место, но последствия не реализовались или причинили вред меньший, чем тяжкий ущерб здоровью хотя бы одного человека;
  • уголовные, когда последствия от неисполнения регламентированных требований ППБ привели к тяжкому ущербу физическому здоровью человека или результатам более негативного свойства.

Про нормы КоАП и УК РФ за нарушение правил пожарной безопасности расскажем далее.

Нормативное регулирование

  • Основные нормы пожарной безопасности и декларирование лиц ответственных за её соблюдение приведены в Федеральном законе от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  • Административная форма ответственности за различные нарушения ППБ вменяется на основании ст.20.4 КоАП РФ, при неисполнении законного предписания Госпожнадзора – по ч.12 – 14 ст.19.5 КоАП РФ, а уголовная – на основании ст.219 УК РФ.

Про виды ответственности, предусмотренной за нарушение требований и правил пожарной безопасности, поговорим далее.

Ответственность и наказание за нарушение правил пожарной безопасности

  • Последствия при игнорировании требований ППБ могут наступить не сразу, сначала инспектором выдается предписание, в котором констатируются выявленные отклонения от норм и предполагаемый способ их приведения к соответствию.
  • Для исполнения компенсирующих мероприятий устанавливается определенный оправданный срок, не превышающий одного года, по истечении которого проводится контрольный аудит.
  • Если при проверке исполнения предписания выявлено игнорирование законных требований, тогда выписывается штраф или в судебном порядке приостанавливается функционирование объекта.

Примечателен тот факт, что за последствия игнорирования требований ППБ может быть вменены оба вида ответственности:

  • уголовная – для лица, назначенного отвечающим за противопожарную безопасность;
  • административная – для юридического лица, на территории которого произошел пожар с пострадавшими, получившими тяжкий для здоровья ущерб.

Про размер штраф при административной ответственности за нарушение норм, правил и требований пожарной безопасности расскажем далее.

Административная

Ответственность за пренебрежение требованиями ППБ, согласно ст.20.4 КоАП РФ, может иметь предупредительный формат или заключаться в штрафных санкциях, в размере:

  • от 1 до 5 тыс. рублей – для независимых граждан;
  • от 6 до 50 тыс. рублей – при ответственности должностных лиц или ИП;
  • от 15 тыс. до 1 млн. рублей – если к ответственности привлекается организация.

Когда наказание вменяется инспектором Госпожнадзора за неисполнение предписания, которое он выдал, то размер штрафных взысканий составит:

  • для граждан – от 1500 до 5000 рублей;
  • для лиц, занимающих руководящие должности или ИП – от 3000 до 20000 рублей;
  • юридические лица будут оштрафованы в размере от 70000 до 200000 рублей.

В отношении лиц, которым делегированы руководящие полномочия в рамках определенной организации, допустивших пренебрежение требованиями ППБ или неисполнение предписаний надзорных служб, допускается применить в судебном порядке дисквалификацию сроком до 3-х лет.

Далее будет рассмотрена уголовная ответственность за нарушение правил и требований пожарной безопасности.

О том, какая административная ответственность предусмотрена за нарушение правил и требований пожарной безопасности, расскажет специалист в этом видео:

Вменение уголовной ответственности по ст.219 УК РФ имеет дифференцированный характер, зависящий от тяжести последствий.

При тяжком вреде физическому благосостоянию человека (ч.1 ст.219 УК РФ) допускается наказание в виде:

  • штрафа, не превышающего 80 тыс. рублей или части полугодового дохода;
  • ограничения личной свободы не более, чем в течение 3-х лет;
  • работ принудительного формата сроком до трех лет, с дополнительной невозможностью занятия должностей или реализации деятельности, на которой наступило наказание, в течение еще трех лет;
  • лишения личной свободы на срок не превышающий 3-х лет, с аддитивным наказанием аналогичным принудительным работам.

Если следствием пренебрежения требованиями ППБ стал летальный исход (ч.2 ст.219 УК РФ), то штраф и ограничение гражданских свобод не допускаются, а прочие наказания усугубляются, в частности:

  • срок работ принудительного характера или изоляции виновного субъекта могут достигать 5 лет, сопровождаясь не более чем трехлетним дополнительным наказанием.
  • когда смерть настигает двух или большее число людей (ч.3 ст.219 УК РФ), то принудительные работы сохраняют свою строгость, а лишение свободы может быть вменено сроком до 7 лет.

Судебная практика

  1. В апреле 2011 года Кирово-Чепецким районным органом правосудия был вынесен обвинительный приговор гражданке Челпановой С.С., которая будучи арендатором квартиры пренебрегла требованиями ППБ, обернув абажур хлопчатобумажной тканью. В результате нагрева ткани, произошло её возгорание, приведшее к пожару, в котором пострадал человек получив повреждения в виде ожогов, классифицированных, как тяжкий вред физическому благосостоянию. В качестве меры наказания для гражданки Челпановой С.С. был выбран штраф в размере 5 тыс. рублей.
  2. В октябре 2011 года Калевальским районным судом Республики Карелия была осуждена на 2 года лишения свободы, в условной форме применения наказания, гражданка Танана О.А., которая пренебрегла мерами пожарной безопасности и подключила в розетку удлинитель с нарушенной изоляцией проводов, а в него удлинитель. Следствием стало короткое замыкание, приведшее к возгоранию и распространению угарного газа в квартиру, расположенную выше, в которой отравилась, находившаяся там гражданка, умершая впоследствии в больнице.

Нарушение правил безопасности, не только пожарной, но и в строительной, атомной сферах способно повлечь массовые человеческие жертвы.

О еще одном случае из судебной практики о нарушении норм, правил и требований пожарной безопасности расскажет этот видеосюжет: