Мюзикл чикаго адвокат

музыка John Kander (Джон Кандер)

песенные тексты Fred Ebb (Фрэд Эбб)

либретто Fred Ebb & Bob Fosse (Фрэд Эбб & Боб Фосси)

История об «убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве» началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. На суде Гэртнер заявила, что была настолько пьяна, что не помнит, как застрелила приятеля. «Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они создают огромные проблемы», — любила повторять она.

Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве были особенно популярны у читателей. Третьего апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс, под заголовком «Убийца ставит пластинку с джазом в то время, как ее жертва умирает». На этот раз речь шла о замужней женщине по имени Бьюла Эннэн, застрелившей своего любовника. Тот скончался под аккомпанемент популярного в 20-е годы фокстрота Hula Lou, под эту же музыку Бьюла рассказала своему мужу о том, что произошло.

Шумиха, сопровождавшая эти и другие криминальные истории, произвела сильнейшее впечатление на Морин. Позднее, оставив газету, она отправилась изучать драму в Йельский университет. Именно там, в качестве учебного задания, ею была написана пьеса «Чикаго».

Преподаватель богословия Йельского Университета назвал работу Уоткинс «мерзкой, безнравственной и богохульственной», но даже он был вынужден признать, что в ней довольно точно описывались нравы того времени.

Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в классе: 30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный немой фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли. К сожалению, пьеса «Чикаго» оказалась единственным заметным произведением Морин Даллас Уоткинс.

Боб Фосси, знаменитый бродвейский хореограф и режиссер, известный своим откровенным и чувственным стилем, не мог пройти мимо такого сюжета. Впервые он задумался о постановке в середине пятидесятых, его однако долгое время ему не удавалось уладить вопрос с правами. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь после смерти Морин Даллас Уоткинс в 1969, когда Боб Фосси, Гвен Вердон и продюсер Ричард Фраер смогли договориться с наследниками писательницы.

Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттиста Фрэда Эбба, которые уже успели покорить Бродвей своими мюзиклами «Кабаре» и «Зорба».

В снятом Бобом Фосси автобиографическом фильме All That Jazz («Вся эта суета») есть эпизод, в котором у хореографа Джо Гидеона после репетиции случается сердечный приступ. Этот эпизод взят из истории постановки «Чикаго», как и попытка продюсеров пригласить работать над шоу другого постановщика, на случай, если главный герой не оправится. В реальной жизни этим человеком был знаменитый хореограф-режиссер Джером Роббинс («Вестсайдская история», «Скрипач на крыше»). Однако через два месяца Фосси оправился от болезни и вернулся к репетициям.

Судебные процессы в Чикаго 20-х годов были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звезд и даже собственные обозреватели — в лице крайне субъективных репортеров. Этот мотив и вышел на первый план мюзикла. Партитура «Чикаго» представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов. В те времена все еще был популярен «водевиль» — разновидность варьете. В нем, наряду с певцами, танцорами и комиками, выступали артисты оригинального жанра — акробаты, силачи, трансформаторы, дрессировщики, иллюзионисты и тому подобное. Любопытно, что основным требованием к номерам (особенно это касалось шуток и скетчей) было их пристойное содержание. По способу подачи музыкального материала и его тематике «Чикаго» очень близок к этому жанру, не случайно первоначально у шоу был подзаголовок — «музыкальный водевиль». Каждая песня объявляется как отдельный номер и, фактически, комментирует события, а не является частью сюжета (аналогичный прием использован в мюзикле «Кабаре»). Кроме того, в спектакле присутствуют персонажи, характерные для водевиля — чревовещатель, белый клоун, актер, изображающий женщин.

Мюзиклы «Кабаре» и «Чикаго» связаны между собой не только авторами, но и актерами. В бродвейских постановках и «Кабаре», и «Чикаго» в разное время звездами были Джоэл Грей (в роли Эймоса Харта) и Алан Камминг.

Сюжет мюзикла таков. Танцовщица кордебалета Рокси Харт холоднокровно убивает своего любовника, Фрэда Кэсли, после того, как тот дал ей понять, что между ними все кончено. Рокси удается убедить своего мужа Эймоса, что убитый был грабителем и получил заслуженное наказание. Эймос берет вину на себя, однако немедленно выясняется, что Рокси и Фрэд были хорошо, даже слишком хорошо знакомы. Эймос предоставляет Рокси самой выпутываться из создавшейся ситуации. Рокси попадает в тюрьму, в одну камеру вместе с Вельмой, звездой криминальной хроники, и другими «веселыми убийцами». Мы узнаем историю Вельмы. Вместе со своей сестрой и мужем они выступали в водевилях с акробатическим номером. Как-то она застала своего мужа и сестру «отрабатывающими» один из трюков и застрелила их обоих.

Одна из «веселых убийц», венгерская девушка по фамилии Унъяк, способная произнести по-английски лишь «Неа, не виновна!», на самом деле пытается сказать: «Что я здесь делаю? Венгерская полиция говорит, что я связала моего мужа и отрубила ему голову. Но я не делала этого, я не виновна. Не могу поверить, что дядя Сэм говорит, что я это сделала. Они говорят, что я сделала это — но на самом деле я этого не делала».

Надзирательница тюрьмы, Матрона «Мама» Мортон, исповедует в отношениях со своими подопечными принцип «взаимопомощи». Ее трудами Вельма Келли стала звездой криминальной хроники, и, пока она дожидается суда, «Мама» Мортон хлопочет об организации гастролей, в которые Вельма отправится, выйдя из тюрьмы.

Вельма не очень рада появлению Рокси, зато «Мама» Мортон намекает вновь прибывшей, что может помочь ей выпутаться, разумеется, небескорыстно. Освобождение, вернее, услуги пронырливого адвоката Билли Флинна, обойдутся в 5000 долларов. Эймос приходит на свидание к своей незадачливой жене и обещает достать деньги.

Главное оружие Флинна — воздействие на общественное сознание путем помещения разоблачительных статей в таблоиды и ловкое перевертывание фактов «с ног на голову». «Это все цирк, детка. Эти суды — это все шоу-бизнес. Но детка, ты работаешь с великой звездой», — таково его жизненное кредо. Вот и в случае с Рокси — Билли придумывает душещипательную историю, в которой Рокси предстает наивной девушкой, ставшей жертвой соблазнов большого города. Флинн устраивает пресс-конференцию, на которой, среди прочих журналистов, присутствует Мэри Саншайн, автор криминальной хроники газеты «Ивнинг Стар». Сентиментальная журналистка, которая полагает, что в каждом есть хоть немного хорошего, принимает рассказ Рокси за чистую монету.

Роль журналистки Мэри Саншайн обычно исполняет мужчина — еще один реверанс в сторону американского водевиля, где частью программы было выступление имперсонатора женщин.

Рокси попадает на первые страницы газет, окончательно оттеснив Вельму, у которой дела идут совсем плохо. Вельма предлагает Рокси вместе выступать с номером, с которым она когда-то выступала вместе с сестрой. Но Рокси не желает делиться своей славой. Однако эйфория длится недолго — суд по делу Рокси откладывается, да и популярность оказывается скоротечной — на первых полосах газет уже во всю пишут о новой убийце. Теперь положение Рокси ничем не отличается от положения Вельмы. Рокси придумывает новый план: она заявляет о том, что беременна. «Мама» Мотрон в восторге — среди ее подопечных еще не было беременных, а Вельма недоумевает, почему Рокси так везет. Она пытается рассказать Флинну, как бы повела себя на суде, если бы он, наконец, состоялся, однако Билли сейчас не до нее.

На горизонте вновь появляется муж Рокси Эймос, который считает себя отцом ребенка. Билли дает ему понять, что это не совсем так. Эймос подает на развод, чего и добивался адвокат, чтобы вызвать у публики еще большую жалость к подсудимой. В суде Рокси рассказывает, что ее роман с Кесли начался из-за того, что она была несчастлива в браке. Когда же она все-таки решила порвать с Фрэдом, чтобы сохранить семью, Кесли явился к ней и попытался ее изнасиловать.

Во время своего выступления Рокси придерживается тактики, к которой собиралась прибегнуть Вельма. Она даже надела туфли своей неудачливой сокамерницы. Вельма возмущена: «Сначала она у меня крадет мою прессу, затем — адвоката, после этого — дату суда а теперь и туфли!» «Куда подевалось воспитание?», — сокрушаются «Мама» и Вельма.

Суд признает Рокси невиновной, однако это не приносит ей радости — едва объявлен оправдательный приговор, о Рокси забывают. Эймос умоляет Рокси вернуться домой, ведь на суде она сказала, что любит его и у них будет ребенок. «Никакого ребенка не было и в помине», — заявляет Рокси.

В финальной сцене мюзикла конферансье объявляет о дебюте «дуэта двух искрящихся грешниц», королев криминального мира Чикаго, Вельмы Келли и Рокси Харт. Они все-таки пробились в шоу-бизнес!

Премьера мюзикла состоялась в театре «46 Улица» 3 июня 1975 года с Гвен Вердон в роли Рокси, Читой Риверой в роли Вельмы и Джерри Орбахом в роли Билли. В шоу также непродолжительное время играла Лайза Минелли. Когда Вердон оставила мюзикл, ее место заняла ученица и протеже Фосси, Энн Ринкинг.

«Чикаго» был хорошо встречен публикой. Однако в том же году состоялась премьера мюзикла, который отодвинул «Чикаго» на второй план. Речь идет о «Кордебалете» Марвина Хэмлиша и Эдварда Клибэна, оставившем работу Кандера и Эбба без наград (из 12 номинаций на «Тони» спектакль «Чикаго» не выиграл ни одной) Моментально став хитом сезона на Бродвее, «Кордебалет» довольно скоро был поставлен в Лондоне, в то время как «Чикаго» открылось в Уэст-Энде только в 1979 году. Но эта постановка уже не имела ничего общего со спектаклем Боба Фосси.

Спустя 898 представлений на Бродвее и 600 показов в Уэст-Энде шоу было закрыто и, возможно, осталось бы одним из многих недооцененных мюзиклов, если бы не было возобновлено Уолтером Бобби и хореографом Энн Ринкинг в 1996 году. Бобби и Ринкинг не стремились воссоздать хореографию Фосси, скорее, новый спектакль должен был стать посвящением талантливейшему хореографу. В результате у них получилось шоу, которое вполне могло бы принадлежать Бобу Фосси, однако его концепция была иной. Постановка была еще более минималистичной и еще более вызывающей.

Авторы предложили шоу в чистом виде — блестящее и циничное, без намека на иронию, предоставив публике самой искать в происходящем скрытые смыслы и аллюзии. Усилия постановщиков были вознаграждены. Четыре спектакля, сыгранных в Сити центре, были приняты с таким энтузиазмом, что продюсеры шоу решили перенести мюзикл на Бродвей. Спектакль открылся в ноябре 1996 года, произведя огромное впечатление на публику и критику. Состав включал в себя саму Ринкинг в роли Рокси, Биби Ньювирт в роли Вельмы, Джеймса Нотона в роли Билли Флинна и Джоэла Грея в роли Эймоса.

Награды не заставили себя ждать. «Чикаго» был удостоен шести премий «Тони», в том числе в номинациях «Лучший восстановленный мюзикл», «Лучшая хореография», «Лучшие световые эффекты» и «Лучшая режиссура», а также премии «Грэмми» за лучший альбом.

В 1997 году мюзикл открылся в Лондонском театре Adelphi. Главных героинь исполнили Уте Лемпер и Рути Хеншол. Спектакль был восторженно встречен и зрителями и критикой. Лондонское «Чикаго» было удостоено премии Лоуренса Оливье как «Лучший мюзикл», а Уте Лемпер как «Лучшая актриса мюзикла».

Как ни странно, тема мюзикла не перестала быть актуальной. То, что в 70-х казалось мрачной сатирой, теперь стало частью повседневной жизни американцев. Процесс по делу O. Дж. Симпсона или, скажем, скандальная история Моники Левински являются тому подтверждением. Благодаря телевидению и прессе они вошли в каждый дом и превратились в захватывающее reality show. Теперь, вместо того, чтобы шокировать зрителя, персонажи «Чикаго» приглашают его в опасный, но соблазнительный мир скандальных историй и манипулирования общественным сознанием.

География постановок мюзикла «Чикаго» необычайно широка. Версия 1996 года шла в Австралии (первая постановка —1998), Германии (первая постановка —1998), Швеции (первая постановка —1999), Японии (первая постановка —1999), Голландии (1999), Сингапуре (2000), Португалии (2000), Испании (первая постановка — 2001), Мексике (2001), Корее (первая постановка —2003), Канаде (2003), Бельгии (2003), Швейцарии (2004), Италии (первая постановка — 2004), Франции (2004), Бразилии (2004), Китае (2004), ЮАР (первая постановка — 2005), на Тайване (2005), в Арабских Эмиратах (2006), Дании (2007), в Южной Корее (первая постановка —2007), на Тайланде (2009), в Турции (2010).

4 октября 2002 года в Театре Эстрады (Москва) прошла премьера российской версии «Чикаго». Режиссером-постановщиком спектакля стал Скотт Феррис, хореография бродвейской постановки была воссоздана Гэри Кристом. Главные роли исполнили Анастасия Стоцкая (Рокси Харт), Лика Рулла (Вельма Келли), Филипп Киркоров (Билли Флинн), Лолита (Мама Мортон), Ярослав Здоров (Мэри Саншайн). Последнее официальное представление состоялось 31 мая 2003 года, после чего мюзикл существовал в нашей стране в виде нелегальной антрепризной постановки «по мотивам».

В конце 2002 года киностудия «Мирамакс» выпустила экранизацию мюзикла с Кэтрин Зета-Джонс (Вельма), Рене Зелльвегер (Рокси) и Ричардом Гиром (Билли Флин), снятую режиссером и хореографом Робом Маршаллом. Создатели фильма внесли в сюжет некоторые изменения; к сожалению, в саундтрек не вошло шесть песен из паритуры мюзикла. В то же время специально для киноверсии Джоном Кандером и Фрэдом Эббом была написана песня I Move On. Фильм «Чикаго» был с энтузиазмом встречен публикой и отмечен премией «Золотой глобус» в категории «Лучший мюзикл или комедия». «Глобусы» также получили Ричард Гир и Рене Зелльвегер как лучшие актеры мюзикла и комедии. Кроме того, картина была выдвинута на премию «Оскар» в 12 номинациях, из которых выиграла шесть: «Лучший фильм», «Лучшая актриса второго плана» (Кэтрин Зета-Джонс за роль Вельмы Келли), «Лучший художник-постановщик», «Звук», «Дизайн костюмов» и «Лучший монтаж».

В качестве кандидатов на роль Билли Флинна в экранизации «Чикаго» рассматривались Джон Траволта (John Travolta), Кевин Спейси (Kevin Spacey) и Хью Джекман (Hugh Jackman), а на роли главных героинь претендовали Мадонна, Голди Хон (Goldie Hawn), Кэти Бейтс (Kathy Bates), Рози О’Доннел (Rosie O’Donnel), Николь Кидман (Nicole Kidman), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Кэмерон Диас (Cameron Diaz) и Бритни Спирс (Britney Spears). Режиссер фильма предлагал Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) сниматься в роли Велмы со своими собственными длинными волосами, однако актриса настояла на том, чтобы сниматься в парике с короткой стрижкой. В интервью журналу People она пояснила, что сделала это для того, чтобы никто не сомневался бы в том, что она сама исполняет в фильме все танцевальные номера — в противном случае длинные волосы падали бы на лицо и личность танцовщицы можно было бы поставить под сомнение.

Российская премьера фильма состоялась 13 марта 2003 года. Понимая, что число потенциальных зрителей фильма довольно велико, и далеко не все из них смогут по достоинству оценить англоязычные музыкальные номера, отечественные прокатчики приняли решение дублировать картину целиком, включая песни. Для озвучивания были приглашены актеры московской постановки мюзикла «Чикаго» во главе с Филиппом Киркоровым.

Смотрите так же:  Как оформить сертификат материнский капитал

По состоянию на 15 сентября 2013 года «Чикаго» занимает третье место в списке самых «долгоиграющих» мюзиклов на Бродвее (6989 представлений), уступая лишь «Призраку Оперы» (10663 представлений) и CATS (7485 представлений). Учитывая, что последние — мюзиклы европейского происхождения, «Чикаго» — самый долгоиграющий американский мюзикл в истории.

В мае 2013 года российское отделение театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» объявило о том, что мюзикл «Чикаго» будет демонстрироваться в московском театре МДМ в сезоне 2013—2014. Премьера состоялась 5 октября 2013 года. В труппу мюзикла вошли Лика Рулла (Вельма Келли), Анастасия Макеева (Рокси Харт), Александр Арсентьев (Билли Флинн). Роль Матроны «Мамы Мортон» исполняет известная эстрадная и джазовая певица Лариса Долина, а в марте и апреле в роли Билли Флинна наряду с Александром Арсентьевым будет выходить Филипп Киркоров.

Мюзикл чикаго адвокат

Мюзикл «Чикаго»

Какими тремя словами можно описать мюзикл «Чикаго»? Самые подходящие будут шок, шик и блеск. Вы согласны? Блестящая постановка, прекрасная, яркая музыка и сюжет, который потрясает и завораживает одновременно.

Мюзикл основан на реальных событиях, это шокирует и в тоже время придает ему особую остроту и пикантность. Публика всегда любила такие необычные истории, взятые из жизни. Записала и позднее опубликовала по ним пьесу журналистка Морин Даллас Уоткинс. Это произведение и послужило основой спектакля. Интересно, что один из преподавателей назвал пьесу журналистки «мерзкой и безнравственной», но она точно описывала нравы того времени.

Действующие лица

Описание

Краткое содержание

В сюжете показана история двух танцовщиц кордебалета, которые совершили убийство и ждут судебного процесса. Но что мы видим? Подобные заседания в Чикаго 20-х годов – это настоящие шоу программы, где есть свои импресарио, подмостки, система звезд. Женщины совершили преступление, должны быть наказаны, а им готовят настоящую шоу-программу, отрабатывают роль для выступления на заседании. Причем они даже соперничают между собой за право быть «звездой». В результате одну из главных героинь благополучно оправдывают в суде благодаря лжи и кругленькой сумме, переданной пронырливому адвокату, устроившему это все.

Интересные факты

  • «Чикаго» основан на реальных событиях и убийствах в «городе ветров» , которые произошли в 1924 году
  • Постановки этого мюзикла исполняются в 24 странах на 12 языках. Было сыграно более 15000 спектаклей по всему миру и его увидели более 17 млн. зрителей. И только на Бродвее мюзикл собрал 300 млн долларов с возобновления в 1996 году.
  • В конце бродвейской постановки Рокси и Вельма кидают публике 8 роз, по состоянию на 2012 год было всего брошено более 53000 штук.

Популярные номера

Впервые мюзикл был исполнен в 1975 году, в нем некоторое время даже играла Лайза Минелли. Однако несмотря на успех, спектакль был отодвинут на второй план новыми постановками. Вторую жизнь мюзиклу подарили режиссер Уолтер Бобби и хореограф Энн Ринкинг в 1996 году. Он был снова по достоинству оценен публикой и получил шесть премий «Тони» и «Грэмми». Даже сегодня этот спектакль является одним из самых популярных. Предлагаем и вам оценить гангстерский Чикаго в ритме джаза.

Вы спросите, а как же джаз? Эта музыка является несомненным атрибутом спектакля, буквально с первых минут звучит композиция «Весь этот джаз» в исполнении одной из героинь. Более того, вторая девушка совершила убийство любовника, поставив пластинку с этой песней и под ее же звуки призналась во всем мужу. Как вам такой поворот событий? В реальных событиях это был популярнейший фокстрот Hula Lou.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть мюзикл «Чикаго»

Мюзикл чикаго адвокат

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Мюзикл чикаго адвокат

музыка John Kander (Джон Кандер)

песенные тексты Fred Ebb (Фрэд Эбб)

либретто Fred Ebb & Bob Fosse (Фрэд Эбб & Боб Фосси)

История об «убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве» началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. На суде Гэртнер заявила, что была настолько пьяна, что не помнит, как застрелила приятеля. «Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они создают огромные проблемы», — любила повторять она.

Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве были особенно популярны у читателей. Третьего апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс, под заголовком «Убийца ставит пластинку с джазом в то время, как ее жертва умирает». На этот раз речь шла о замужней женщине по имени Бьюла Эннэн, застрелившей своего любовника. Тот скончался под аккомпанемент популярного в 20-е годы фокстрота Hula Lou, под эту же музыку Бьюла рассказала своему мужу о том, что произошло.

Шумиха, сопровождавшая эти и другие криминальные истории, произвела сильнейшее впечатление на Морин. Позднее, оставив газету, она отправилась изучать драму в Йельский университет. Именно там, в качестве учебного задания, ею была написана пьеса «Чикаго».

Преподаватель богословия Йельского Университета назвал работу Уоткинс «мерзкой, безнравственной и богохульственной», но даже он был вынужден признать, что в ней довольно точно описывались нравы того времени.

Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в классе: 30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный немой фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли. К сожалению, пьеса «Чикаго» оказалась единственным заметным произведением Морин Даллас Уоткинс.

Боб Фосси, знаменитый бродвейский хореограф и режиссер, известный своим откровенным и чувственным стилем, не мог пройти мимо такого сюжета. Впервые он задумался о постановке в середине пятидесятых, его однако долгое время ему не удавалось уладить вопрос с правами. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь после смерти Морин Даллас Уоткинс в 1969, когда Боб Фосси, Гвен Вердон и продюсер Ричард Фраер смогли договориться с наследниками писательницы.

Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттиста Фрэда Эбба, которые уже успели покорить Бродвей своими мюзиклами «Кабаре» и «Зорба».

В снятом Бобом Фосси автобиографическом фильме All That Jazz («Вся эта суета») есть эпизод, в котором у хореографа Джо Гидеона после репетиции случается сердечный приступ. Этот эпизод взят из истории постановки «Чикаго», как и попытка продюсеров пригласить работать над шоу другого постановщика, на случай, если главный герой не оправится. В реальной жизни этим человеком был знаменитый хореограф-режиссер Джером Роббинс («Вестсайдская история», «Скрипач на крыше»). Однако через два месяца Фосси оправился от болезни и вернулся к репетициям.

Судебные процессы в Чикаго 20-х годов были частью шоу-бизнеса, в котором были свои импресарио, подмостки, система звезд и даже собственные обозреватели — в лице крайне субъективных репортеров. Этот мотив и вышел на первый план мюзикла. Партитура «Чикаго» представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов. В те времена все еще был популярен «водевиль» — разновидность варьете. В нем, наряду с певцами, танцорами и комиками, выступали артисты оригинального жанра — акробаты, силачи, трансформаторы, дрессировщики, иллюзионисты и тому подобное. Любопытно, что основным требованием к номерам (особенно это касалось шуток и скетчей) было их пристойное содержание. По способу подачи музыкального материала и его тематике «Чикаго» очень близок к этому жанру, не случайно первоначально у шоу был подзаголовок — «музыкальный водевиль». Каждая песня объявляется как отдельный номер и, фактически, комментирует события, а не является частью сюжета (аналогичный прием использован в мюзикле «Кабаре»). Кроме того, в спектакле присутствуют персонажи, характерные для водевиля — чревовещатель, белый клоун, актер, изображающий женщин.

Мюзиклы «Кабаре» и «Чикаго» связаны между собой не только авторами, но и актерами. В бродвейских постановках и «Кабаре», и «Чикаго» в разное время звездами были Джоэл Грей (в роли Эймоса Харта) и Алан Камминг.

Сюжет мюзикла таков. Танцовщица кордебалета Рокси Харт холоднокровно убивает своего любовника, Фрэда Кэсли, после того, как тот дал ей понять, что между ними все кончено. Рокси удается убедить своего мужа Эймоса, что убитый был грабителем и получил заслуженное наказание. Эймос берет вину на себя, однако немедленно выясняется, что Рокси и Фрэд были хорошо, даже слишком хорошо знакомы. Эймос предоставляет Рокси самой выпутываться из создавшейся ситуации. Рокси попадает в тюрьму, в одну камеру вместе с Вельмой, звездой криминальной хроники, и другими «веселыми убийцами». Мы узнаем историю Вельмы. Вместе со своей сестрой и мужем они выступали в водевилях с акробатическим номером. Как-то она застала своего мужа и сестру «отрабатывающими» один из трюков и застрелила их обоих.

Одна из «веселых убийц», венгерская девушка по фамилии Унъяк, способная произнести по-английски лишь «Неа, не виновна!», на самом деле пытается сказать: «Что я здесь делаю? Венгерская полиция говорит, что я связала моего мужа и отрубила ему голову. Но я не делала этого, я не виновна. Не могу поверить, что дядя Сэм говорит, что я это сделала. Они говорят, что я сделала это — но на самом деле я этого не делала».

Надзирательница тюрьмы, Матрона «Мама» Мортон, исповедует в отношениях со своими подопечными принцип «взаимопомощи». Ее трудами Вельма Келли стала звездой криминальной хроники, и, пока она дожидается суда, «Мама» Мортон хлопочет об организации гастролей, в которые Вельма отправится, выйдя из тюрьмы.

Вельма не очень рада появлению Рокси, зато «Мама» Мортон намекает вновь прибывшей, что может помочь ей выпутаться, разумеется, небескорыстно. Освобождение, вернее, услуги пронырливого адвоката Билли Флинна, обойдутся в 5000 долларов. Эймос приходит на свидание к своей незадачливой жене и обещает достать деньги.

Главное оружие Флинна — воздействие на общественное сознание путем помещения разоблачительных статей в таблоиды и ловкое перевертывание фактов «с ног на голову». «Это все цирк, детка. Эти суды — это все шоу-бизнес. Но детка, ты работаешь с великой звездой», — таково его жизненное кредо. Вот и в случае с Рокси — Билли придумывает душещипательную историю, в которой Рокси предстает наивной девушкой, ставшей жертвой соблазнов большого города. Флинн устраивает пресс-конференцию, на которой, среди прочих журналистов, присутствует Мэри Саншайн, автор криминальной хроники газеты «Ивнинг Стар». Сентиментальная журналистка, которая полагает, что в каждом есть хоть немного хорошего, принимает рассказ Рокси за чистую монету.

Роль журналистки Мэри Саншайн обычно исполняет мужчина — еще один реверанс в сторону американского водевиля, где частью программы было выступление имперсонатора женщин.

Рокси попадает на первые страницы газет, окончательно оттеснив Вельму, у которой дела идут совсем плохо. Вельма предлагает Рокси вместе выступать с номером, с которым она когда-то выступала вместе с сестрой. Но Рокси не желает делиться своей славой. Однако эйфория длится недолго — суд по делу Рокси откладывается, да и популярность оказывается скоротечной — на первых полосах газет уже во всю пишут о новой убийце. Теперь положение Рокси ничем не отличается от положения Вельмы. Рокси придумывает новый план: она заявляет о том, что беременна. «Мама» Мотрон в восторге — среди ее подопечных еще не было беременных, а Вельма недоумевает, почему Рокси так везет. Она пытается рассказать Флинну, как бы повела себя на суде, если бы он, наконец, состоялся, однако Билли сейчас не до нее.

На горизонте вновь появляется муж Рокси Эймос, который считает себя отцом ребенка. Билли дает ему понять, что это не совсем так. Эймос подает на развод, чего и добивался адвокат, чтобы вызвать у публики еще большую жалость к подсудимой. В суде Рокси рассказывает, что ее роман с Кесли начался из-за того, что она была несчастлива в браке. Когда же она все-таки решила порвать с Фрэдом, чтобы сохранить семью, Кесли явился к ней и попытался ее изнасиловать.

Во время своего выступления Рокси придерживается тактики, к которой собиралась прибегнуть Вельма. Она даже надела туфли своей неудачливой сокамерницы. Вельма возмущена: «Сначала она у меня крадет мою прессу, затем — адвоката, после этого — дату суда а теперь и туфли!» «Куда подевалось воспитание?», — сокрушаются «Мама» и Вельма.

Суд признает Рокси невиновной, однако это не приносит ей радости — едва объявлен оправдательный приговор, о Рокси забывают. Эймос умоляет Рокси вернуться домой, ведь на суде она сказала, что любит его и у них будет ребенок. «Никакого ребенка не было и в помине», — заявляет Рокси.

В финальной сцене мюзикла конферансье объявляет о дебюте «дуэта двух искрящихся грешниц», королев криминального мира Чикаго, Вельмы Келли и Рокси Харт. Они все-таки пробились в шоу-бизнес!

Премьера мюзикла состоялась в театре «46 Улица» 3 июня 1975 года с Гвен Вердон в роли Рокси, Читой Риверой в роли Вельмы и Джерри Орбахом в роли Билли. В шоу также непродолжительное время играла Лайза Минелли. Когда Вердон оставила мюзикл, ее место заняла ученица и протеже Фосси, Энн Ринкинг.

«Чикаго» был хорошо встречен публикой. Однако в том же году состоялась премьера мюзикла, который отодвинул «Чикаго» на второй план. Речь идет о «Кордебалете» Марвина Хэмлиша и Эдварда Клибэна, оставившем работу Кандера и Эбба без наград (из 12 номинаций на «Тони» спектакль «Чикаго» не выиграл ни одной) Моментально став хитом сезона на Бродвее, «Кордебалет» довольно скоро был поставлен в Лондоне, в то время как «Чикаго» открылось в Уэст-Энде только в 1979 году. Но эта постановка уже не имела ничего общего со спектаклем Боба Фосси.

Спустя 898 представлений на Бродвее и 600 показов в Уэст-Энде шоу было закрыто и, возможно, осталось бы одним из многих недооцененных мюзиклов, если бы не было возобновлено Уолтером Бобби и хореографом Энн Ринкинг в 1996 году. Бобби и Ринкинг не стремились воссоздать хореографию Фосси, скорее, новый спектакль должен был стать посвящением талантливейшему хореографу. В результате у них получилось шоу, которое вполне могло бы принадлежать Бобу Фосси, однако его концепция была иной. Постановка была еще более минималистичной и еще более вызывающей.

Смотрите так же:  Госпошлина за рассмотрение дела арбитражным судом

Авторы предложили шоу в чистом виде — блестящее и циничное, без намека на иронию, предоставив публике самой искать в происходящем скрытые смыслы и аллюзии. Усилия постановщиков были вознаграждены. Четыре спектакля, сыгранных в Сити центре, были приняты с таким энтузиазмом, что продюсеры шоу решили перенести мюзикл на Бродвей. Спектакль открылся в ноябре 1996 года, произведя огромное впечатление на публику и критику. Состав включал в себя саму Ринкинг в роли Рокси, Биби Ньювирт в роли Вельмы, Джеймса Нотона в роли Билли Флинна и Джоэла Грея в роли Эймоса.

Награды не заставили себя ждать. «Чикаго» был удостоен шести премий «Тони», в том числе в номинациях «Лучший восстановленный мюзикл», «Лучшая хореография», «Лучшие световые эффекты» и «Лучшая режиссура», а также премии «Грэмми» за лучший альбом.

В 1997 году мюзикл открылся в Лондонском театре Adelphi. Главных героинь исполнили Уте Лемпер и Рути Хеншол. Спектакль был восторженно встречен и зрителями и критикой. Лондонское «Чикаго» было удостоено премии Лоуренса Оливье как «Лучший мюзикл», а Уте Лемпер как «Лучшая актриса мюзикла».

Как ни странно, тема мюзикла не перестала быть актуальной. То, что в 70-х казалось мрачной сатирой, теперь стало частью повседневной жизни американцев. Процесс по делу O. Дж. Симпсона или, скажем, скандальная история Моники Левински являются тому подтверждением. Благодаря телевидению и прессе они вошли в каждый дом и превратились в захватывающее reality show. Теперь, вместо того, чтобы шокировать зрителя, персонажи «Чикаго» приглашают его в опасный, но соблазнительный мир скандальных историй и манипулирования общественным сознанием.

География постановок мюзикла «Чикаго» необычайно широка. Версия 1996 года шла в Австралии (первая постановка —1998), Германии (первая постановка —1998), Швеции (первая постановка —1999), Японии (первая постановка —1999), Голландии (1999), Сингапуре (2000), Португалии (2000), Испании (первая постановка — 2001), Мексике (2001), Корее (первая постановка —2003), Канаде (2003), Бельгии (2003), Швейцарии (2004), Италии (первая постановка — 2004), Франции (2004), Бразилии (2004), Китае (2004), ЮАР (первая постановка — 2005), на Тайване (2005), в Арабских Эмиратах (2006), Дании (2007), в Южной Корее (первая постановка —2007), на Тайланде (2009), в Турции (2010).

4 октября 2002 года в Театре Эстрады (Москва) прошла премьера российской версии «Чикаго». Режиссером-постановщиком спектакля стал Скотт Феррис, хореография бродвейской постановки была воссоздана Гэри Кристом. Главные роли исполнили Анастасия Стоцкая (Рокси Харт), Лика Рулла (Вельма Келли), Филипп Киркоров (Билли Флинн), Лолита (Мама Мортон), Ярослав Здоров (Мэри Саншайн). Последнее официальное представление состоялось 31 мая 2003 года, после чего мюзикл существовал в нашей стране в виде нелегальной антрепризной постановки «по мотивам».

В конце 2002 года киностудия «Мирамакс» выпустила экранизацию мюзикла с Кэтрин Зета-Джонс (Вельма), Рене Зелльвегер (Рокси) и Ричардом Гиром (Билли Флин), снятую режиссером и хореографом Робом Маршаллом. Создатели фильма внесли в сюжет некоторые изменения; к сожалению, в саундтрек не вошло шесть песен из паритуры мюзикла. В то же время специально для киноверсии Джоном Кандером и Фрэдом Эббом была написана песня I Move On. Фильм «Чикаго» был с энтузиазмом встречен публикой и отмечен премией «Золотой глобус» в категории «Лучший мюзикл или комедия». «Глобусы» также получили Ричард Гир и Рене Зелльвегер как лучшие актеры мюзикла и комедии. Кроме того, картина была выдвинута на премию «Оскар» в 12 номинациях, из которых выиграла шесть: «Лучший фильм», «Лучшая актриса второго плана» (Кэтрин Зета-Джонс за роль Вельмы Келли), «Лучший художник-постановщик», «Звук», «Дизайн костюмов» и «Лучший монтаж».

В качестве кандидатов на роль Билли Флинна в экранизации «Чикаго» рассматривались Джон Траволта (John Travolta), Кевин Спейси (Kevin Spacey) и Хью Джекман (Hugh Jackman), а на роли главных героинь претендовали Мадонна, Голди Хон (Goldie Hawn), Кэти Бейтс (Kathy Bates), Рози О’Доннел (Rosie O’Donnel), Николь Кидман (Nicole Kidman), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Кэмерон Диас (Cameron Diaz) и Бритни Спирс (Britney Spears). Режиссер фильма предлагал Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) сниматься в роли Велмы со своими собственными длинными волосами, однако актриса настояла на том, чтобы сниматься в парике с короткой стрижкой. В интервью журналу People она пояснила, что сделала это для того, чтобы никто не сомневался бы в том, что она сама исполняет в фильме все танцевальные номера — в противном случае длинные волосы падали бы на лицо и личность танцовщицы можно было бы поставить под сомнение.

Российская премьера фильма состоялась 13 марта 2003 года. Понимая, что число потенциальных зрителей фильма довольно велико, и далеко не все из них смогут по достоинству оценить англоязычные музыкальные номера, отечественные прокатчики приняли решение дублировать картину целиком, включая песни. Для озвучивания были приглашены актеры московской постановки мюзикла «Чикаго» во главе с Филиппом Киркоровым.

По состоянию на 15 сентября 2013 года «Чикаго» занимает третье место в списке самых «долгоиграющих» мюзиклов на Бродвее (6989 представлений), уступая лишь «Призраку Оперы» (10663 представлений) и CATS (7485 представлений). Учитывая, что последние — мюзиклы европейского происхождения, «Чикаго» — самый долгоиграющий американский мюзикл в истории.

В мае 2013 года российское отделение театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» объявило о том, что мюзикл «Чикаго» будет демонстрироваться в московском театре МДМ в сезоне 2013—2014. Премьера состоялась 5 октября 2013 года. В труппу мюзикла вошли Лика Рулла (Вельма Келли), Анастасия Макеева (Рокси Харт), Александр Арсентьев (Билли Флинн). Роль Матроны «Мамы Мортон» исполняет известная эстрадная и джазовая певица Лариса Долина, а в марте и апреле в роли Билли Флинна наряду с Александром Арсентьевым будет выходить Филипп Киркоров.

Чикаго. История одной легенды.

История создания мюзикла Чикаго напоминает захватывающий приключенческий роман. Его автор – Морин Даллас, в прошлом талантливая журналистка, живущая в Чикаго, в один прекрасный день решет сменить радикально свой род деятельности. Молодая девушка поступает в Иельский университет на факультет режиссуры. Одним из курсов, которые посещает Морин, является курс драматического жанра. Девушка получает курсовое задание написать пьесу смешенного жанра – так из-под пера Морин Даллас появился «Чикаго» .

30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли.

Боб Фосси , знаменитый хореограф и бродвейский режиссер, не смог пройти мимо такого сюжета. Для реализации проекта Фосси привлек композитора Джона Кандера и либреттистов Фрэда Эбба. Партитура «Чикаго» представляет собой блестящую стилизацию под американские шлягеры конца 20-х годов, а по способу подачи музыкального материала и его тематике «Чикаго» очень близок к водевилю.

Это история танцовщицы кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. Попав в тюрьму, Рокси знакомится с Вельмой Келли и другими убийцами. Выпутываться Рокси помогают надзирательница тюрьмы, Матрона Мама Мортон, и пронырливый адвокат Билли Флинн. Суд признает Рокси невиновной, однако это не приносит ей радости. В финальной сцене мюзикла конферансье объявляет о дебюте «дуэта двух искрящихся грешниц», королев криминального мира Чикаго, Вельмы Келли и Рокси Харт. Они пробились в шоу-бизнес.

События, о которых рассказывается в «Чикаго», в действительности имели место в 1924 году — две девушки-убийцы были оправданы в суде благодаря усилиям защиты и прессы, охочей до дешевых скандалов. С тех пор этот сюжет не раз переносился на театральные подмостки и киноэкран.

Премьера мюзикла состоялась в театре «46 Улица» 3 июня 1975 года с Гвен Вердон в роли Рокси, Читой Ривера в роли Вельмы и Джерри Орбахом в роли Билли. «Чикаго» открылось в Уэст-Энде только в 1979 году. Эта постановка не имела ничего общего со спектаклем Боба Фосси. Спустя 898 представлений на Бродвее и 600 показов в Уэст-Энде шоу было закрыто. В 1996 году шоу было возобновлено под руководством Уолтером Бобби и хореографа Энн Ринкинг. Четыре спектакля, сыгранных в Сити-центре, были приняты с таким энтузиазмом, что продюсеры шоу решили перенести его на Бродвей. Состав включал в себя саму Ринкинг в роли Рокси, Бебе Ньювирт в роли Вельмы, Джеймса Нотона в роли Билли Флинна и Джоэла Грея в роли Эймоса. «Чикаго» был удостоен шести премий «Тони», а также премии «Грэмми» за лучший альбом.

В 1996-м пьеса была переосмыслена ученицей Фосса Энн Рейкинг , но в ее версии из злой сатиры на масс-медиа и судебные процедуры «Чикаго» превратился в легкий музыкальный фарс. Этой же линии придерживается и экранизация Роба Маршалла. Конечно, едкие выпады в адрес СМИ никуда не делись, и, что любопытно, сюжет за все эти годы ничуть не устарел — интерес публики к «горячим» разоблачениям и сенсациям в наше время только увеличился, а термин «желтая газета» давно потерял свой отрицательный смысл. Но Маршалл, хотя и аккуратно прописывает эти мысли и старательно поддерживает общий циничный тон повествования, куда больше внимания уделяет самому шоу.

В 1997 году мюзикл открылся в Лондонском театре Adelphi. Лондонское «Чикаго» было удостоено премии Лоуренса Оливье как «Лучший мюзикл», а Уте Лемпер – как «Лучшая актриса мюзикла». Спектакль в обновленном виде шел в Канаде, Австралии, Сингапуре, Гонконге, Голландии, Аргентине, Германии, Швеции, Мексике, Японии, Швейцарии, Австрии, Португалии и России.

В конце 2002 года киностудия «Мирамакс» выпустила экранизацию мюзикла с Кэтрин Зета-Джонс (Вельма), Рене Зелльвегер (Рокси) и Ричардом Гиром (Билли Флин), снятую режиссером и хореографом Робом Маршаллом . Создатели фильма внесли в сюжет некоторые изменения; к сожалению, в саундтрек не вошло шесть песен из паритуры мюзикла. В то же время специально для киноверсии Джоном Кандером и Фрэдом Эббом была написана песня «I Move On». Фильм «Чикаго» был с энтузиазмом встречен публикой и отмечен премией Золотой Глобус в категории «Лучший мюзикл или комедия». «Глобусы» также получили Ричард Гир и Рене Зелльвегер как лучшие актеры мюзикла и комедии. Кроме того, картина была выдвинута на премию «Оскар» в 12 номинациях, из которых выиграла шесть: «Лучший фильм», «Лучшая актриса второго плана» (Кэтрин Зета-Джонс за роль Вельмы Келли), «Лучший художник-постановщик», «Звук», «Дизайн костюмов» и «Лучший монтаж».

Российская премьера фильма состоялась 13 марта 2003 г. Понимая, что число потенциальных зрителей фильма довольно велико, и далеко не все из них смогут по достоинству оценить англоязычные музыкальные номера, отечественные прокатчики приняли решение дублировать картину целиком, включая песни. Режиссером – постановщиком спектакля стал Скотт Феррис, хореография бродвейской постановки воссоздана Гэри Кристом. Главные роли исполняют Анастасия Стоцкая (Рокси Харт), Лика Рулла (Вельма), Филипп Киркоров (Билли Флинн) и Лолита (Мама Мортон).

Ощутить атмосферу 20 годов и послушать легендарные композиции того времени, вы сможете в ресторане La Russ на Дворцовой площади.

Сюжет мюзикла «Чикаго»

В театрах Нью-Йорка новые шоу часто сменяют те, которые уже утратили популярность. Но мюзикл «Чикаго» вот уже 20 лет радует зрителей. Бродвейский мюзикл «Чикаго» можно увидеть в театре «Амбассадор».

О чем мюзикл «Чикаго»

Мюзикл «Чикаго» на Бродвее – история о скандалах, грехе, коррупции и славе. Чтобы воплотить свою мечту и стать знаменитой, Рокси Харт хочет использовать связи своего любовника Фреда Кейсли. Узнав, что Фред ее обманывает, Рокси убивает его. Правда выходит наружу, и Рокси отправляется в тюрьму. Там она знакомится с бывшей звездой водевилей Вэлмой Келли и адвокатом Билли Флинном. Последний помогает Рокси стать знаменитой, но как долго Рокси сможет оставаться знаменитой и та ли это популярность, о которой она мечтала?

Сюжет мюзикла «Чикаго»

Действие мюзикла происходит в 20-е годы ХХ столетия в Чикаго. Одна из главных героинь – Вэлма Келли. Когда-то она была блистала в водевилях, а сейчас отбывает наказание в тюрьме: Вэлма убила своего мужа и сестру, застав их однажды в постели. Вэлма Келли рассказывает свою историю в песне, приветствуя аудиторию шоу.

Затем зритель знакомится с Рокси Харт, которая убила своего любовника-обманщика Фреда Кейсли. Рокси всегда мечтала о гламурной жизни и славе. Однако ее жизнь сложилась вовсе не так, девушка давно замужем за механиком Эймосом. Ее жизнь вертится вокруг мужа и дома, но такое положение дел ей надоело. Рокси принимает решение стать любовницей Фреда Кейсли, который убеждает ее, что поможет с карьерой в кабаре. Фред говорит девушке, что среди его знакомых есть владелец кабаре, которому Кейсли с радостью порекомендует Рокси. Однако вскоре выяснилось, что никаких знакомых у Фреда нет. Эта новость шокирует Рокси – она убивает любовника.

Рокси убеждает мужа в том, что ее пытались ограбить, и защищаясь она совершила убийство. Эймос соглашается взять вину на себя. Рокси радуется наивности мужа до тех пор, пока полицейские не упомянули имя погибшего. Эймос сразу все понимает, и тайное становится явным. Рокси арестовывают.

Девушку отправили в тюрьму, где она знакомится с Вэлмой и другими преступницами. Блок, в который попала Рокси, находится под началом коррумпированной Матроны Мортон по кличке Мама. Мама помогает Вэлме стать самой популярной убийцей недели в прессе. Она также является «агентом» Вэлмы, готовя ее триумфальное возвращение в водевиль.

Вэлме не нравится Рокси, которая отбирает не только ее славу, но и внимание адвоката Билли Флинна. Билли – любимчик своих клиенток – соглашается взять дело Рокси и готов осветить историю девушки в прессе. Пресс-конференция Рокси превращается в спектакль: адвокат, как суфлер, шепчет девушке новую версию произошедшего. Рокси, в свою очередь, исправно повторяет слова Билли.

Рокси Харт хвастается, что стала новой народной любимицей Чикаго. По мере того как популярность девушки набирает обороты, дело Вэлмы забывается. Вэлма пытается поговорить с Рокси и убедить ее возобновить их дружеские отношения. Однако Рокси не готова делиться славой и отклоняет предложение Вэлмы. Рокси не покидает мысль о том, что и ее популярность начинает угасать. Она придумывает, как ей вернуться на первые полосы газет: Рокси решает сообщить прессе о своей беременности.

Муж Рокси, Эймос, гордо заявляет, что он отец будущего ребенка Рокси. Тем временем Вэлма рассказывает своему адвокату Билли Флинну все хитрости, которые припасла для своего суда. А вот у Рокси с адвокатом не все так гладко: клиентка затевает с Флинном спор и увольняет его. После возвращения в камеру Рокси узнает, что ее сокамерницу Вэлму освободили.

Дата суда над Рокси становится все ближе, Билли Флинн — снова ее адвокат. Он убеждает девушку, что, если ей удастся сделать из суда шоу, тогда дело в шляпе. Билли рассказывает Рокси обо всех уловках, которые запланировала Вэлма. Девушка использует в суде каждую из хитростей Вэлмы. Билли добивается оправдания для Рокси.

Пока зачитывается приговор, заметки о новых преступлениях попадают на первые полосы газет, и мимолетная слава Рокси проходит. Выйдя на свободу, Рокси рассказывает мужу о том, что никакого ребенка она не ждет. Это настолько шокирует Эймоса, что он решает бросить девушку. Оставшись одна, Рокси грезит о радостях новой жизни.

Финал мюзикла: Вэлма и Рокси выступают вместе.

История
История мюзикла «Чикаго» началась без малого сто лет назад, когда из-под пера молодой журналистки Морин Даллас вышла пьеса, изобличающая продажную прессу и извращенную общественную мораль американского общества 20-хх годов ХХ века.

Смотрите так же:  Калуга проблема с осаго

Морин Даллас была студенткой режиссерского факультета Иельского университета и на курсе драматического жанра получила задание написать небольшую пьесу. За основу своей работы девушка взяла реальные события, имевшие место в Чикаго в 1924 году. Тогда оправдательные приговоры были вынесены двум женщинам, совершившим убийства из ревности в состоянии аффекта. Оправдание стало возможным благодаря прессе, охочей до дешевых сенсаций, и беспринципности адвокатов, способных защищать самого дьявола. Процесс, легший впоследствии в основу многих кино- и театральных постановок, имел широкий общественный резонанс и вызвал настоящую бурю негодования, смешанного с восхищением. Профессор, которому мисс Даллас принесла свою работу на проверку, назвал пьесу безнравственной и богохульной, признав, впрочем, что в ней точно и метко разоблачены мерзкие нравы того времени и обличены пороки общества. Мортин Даллас получила самый высокий балл за свою работу, а через некоторое время ее пьеса уже с успехом шла на Бродвее. Премьера спектакля состоялась 30 декабря 1926 года и выдержала 182 представления, собирая полные залы зрителей. В 1927 году появилась первая экранизация «Чикаго», а в 1942 в прокат вышел фильм Уильяма Велдьмана под названием «Рокси Харт» в главной роли с Джинджер Роджерс. Новая жизнь пьесы началась в 1975 году, когда известный бродвейский режиссер Боб Форси решил воспользоваться творением Морис, создав на его основе красочное шоу с блестящими музыкальными и хореографическими номерами. Однако эта затея стала возможна только благодаря плодотворному сотрудничеству таких мастеров своего дела, как талантливый композитор Джон Кандер и профессиональный либреттист Фред Эбб. Сама партитура мюзикла является великолепной стилизацией под популярные американские песенки 20-х годов. Если говорить про тематику и способ подачи музыкального материала, «Чикаго» вполне можно считать водевилем.

Сюжет мюзикла
Сюжет мюзикла разворачивается вокруг девушки по имени Рокси Харт, которая грезит о славе. Мечтая стать звездой и устав от однообразной жизни, она вступает в связь с мебельщиком, который обещает устроить ей прослушивание у известного продюсера. Узнав, что любовник не имеет никаких знакомств в шоу-бизнесе, девушка в ярости хладнокровно застрелила обманщика, пытаясь при этом свалить вину на мужа. Ей это не удалось, и Рокси оказалась за решеткой. В тюрьме бывшая танцовщица кордебалета знакомится с циничной преступницей — примадонной Вельмой Келли, убившей своего мужа и сестру, уличив их в любовной связи. Там же находятся и другие женщины, попавшие за решетку за подобные преступления, и у каждой — своя история. Выбраться из тюрьмы Рокси помогает эксцентричная надзирательница Мама Матрона и беспринципный и хитрый адвокат Флинн, который ведет параллельно и дело Вельмы. Используя все возможные и невозможные средства и способы, Билли создает невообразимую шумиху вокруг судебного процесса, добиваясь в итоге оправдательного приговора для своих подопечных. Рокси, как и Вельма, становится звездой и пробивается в шоу-бизнес, став королевой криминального мира. Однако это не приносит ей счастья, так как слишком велика цена, которую она заплатила за свою славу.
Премьера мюзикла состоялась в театре «46 Улица» 3 июня 1975 года. Представление имело большой успех в США и в 1979 году, претерпев серьезные изменения, «Чикаго» открылось в театрах Вест-Энда. Всего в Лондоне прошло 600 показов, а на Бродвее зрители имели возможность посмотреть этот великолепный мюзикл 898 раз. После этого шоу закрыли с тем, чтобы возобновить его в 1996 году под руководством Уолтера Бобби. Спустя 20 лет роль Рокси исполнила Энн Ринкинг, Вельму сыграла Бебе Ньювирт, а Билли — Джеймс Нотон. Этим составом мюзикл получил «Гремми» за лучший альбом и шесть премий «Тонни». Обновленная версия «Чикаго», легшая в основу фильма Роба Маршала, представляет собой уже не ярко выраженную обличительную сатиру, а легкий фарс с несколько циничным тоном повествования. В 1997 году постановка была удостоена премии Лоуренса Оливье как «Лучший мюзикл».

«Чикаго» в России
В 2002 году состоялся дебют мюзикла «Чикаго» в России. Права на постановку мюзикла были приобретены арт студией «Алла» и «Phillip Kirkorov Produktion». Сам Филипп Киркоров вышел на сцену в роли адвоката Билли. Также в постановке были задействованы Анастасия Стоцкая (Рокси), Лолита Милявская (Мама Мортон), Лика Рулла (Вельма) и другие. 13 марта 2003 года состоялась российская премьера фильма, который был полностью дублирован русским языком.
И вот спустя 10 лет самый долгоиграющий бродвейский мюзикл «Чикаго» с новым актерским составом вновь в Москве!

Блеск. Музыка. Слезы. Смех. Кто плачет? Кто смеётся?

Никто не плачет и никто не смеётся. Все это шоу. Вся наша жизнь — одно большое шоу, один большой бизнес. Справедливости нет, Фемида — просто одна из статисток кабаре: чаши весов и повязка на глазах — это часть образа, как и костюм с блестками.

Плотная и плотская Вельма Келли (Кэтрин Зета-Джонс) неплохо поет и танцует, она — звезда. Не менее плотная и не менее плотская по сюжету (а на мой взгляд — менее: как может быть сексуальным объектом эта девочка с кукольными щечками?) Рокси Харт (Рене Зеллвегер) смотрит на Вельму и завистливо вздыхает — она тоже хочет быть звездой. Ничего, она тоже доберется до сцены — у её друга есть связи, скоро нужные люди посмотрят её, конечно же, сразу обнаружат яркий талант и — дело в шляпе. . Только что, Рокси, если твой дружок — лишь жалкий неудачник, торгующий мебелью, у него куча детей и никаких связей в мире шоу-бизнеса? Что тогда, Рокси? Тогда, плача и ругаясь, быструю руку в комод — когда ты в последний раз практиковалась в стрельбе, Рокси? — и смерть тебе, лгун и обманщик! Не плачь, в тюрьме тебе не будет одиноко, Рокси: та, которая вызывала твои завистливые вздохи, тоже там. Ей, кстати, пришлось застрелить целых двоих: неверного мужа и сестру-предательницу. Вы найдете общий язык, не сомневаюсь.

Когда-то давно, в начале двадцатых, две разные женщины совершили убийства. История объединила их, так как обе они были оправданы, и оправданы, как говорят, исключительно благодаря усилиям защиты и прессы. Через какое-то время эта история в виде статьи появилась на страницах Chicago Tribune. В 1975 году — Боб Фосс, отец незабвенного «Кабаре», заинтересовался сюжетом и сделал из него мюзикл «Чикаго». Мюзикл получился остросоциальный, с обличением продажных адвокатов и падких до дешевых сенсаций журналистов. Увы, автор не дожил до звездного часа своего детища. Спустя десятилетие после смерти Фосса, в 1997 году, его ученица Энн Рейнкинг восстанавливает мюзикл, правда, прибрав у сатиры злость и сделав «Чикаго» веселым шоу, пусть и не без ядовитых шпилек в адрес прессы. Сыграло ли свою роль новое прочтение, но, так или иначе, восстановленному «Чикаго» покорилась высшая американская театральная премия «Tony Awards», причем покорилась целых 6 раз! (Номинации: «Лучший восстановленный мюзикл», «Лучший дизайн света», «Лучшая хореография», «Лучшая режиссура мюзикла», «Лучшее исполнение мужской главной роли в мюзикле» и «Лучшее исполнение женской главной роли в мюзикле».) Это был мега-успех. И это было только начало. «Чикаго» завоюет кучи премий и наград, в том числе, в 1998 году, высшую музыкальную — «Grammy» — за «Лучший музыкальный диск с записью бродвейской постановки». «Чикаго» становится одним из популярнейших мюзиклов в мире. За 5 лет его умудрятся поставить в Австралии, Австрии, Японии, Голландии, Германии, Португалии, Швейцарии, и в прошлом году — спасибо чете Пугачевых — в России.

Естественно, что Голливуд не мог не заинтересоваться таким раскрученным сюжетом, но долгое время никто не мог отважиться на какие-нибудь решительные действия. Только после успеха «Мулен Руж» стало ясно, что мюзикл как жанр все ещё востребован, и голливудские продюсеры оживились. Звездный состав перебирали тщательно: Николь Кидман, Мадонна, Дженнифер Лопес, Кэмерон Диас, Гвинет Пэлтроу, Лайза Миннелли, Барбара Стрейзанд, Шарлиз Терон, Голди Хоун, Джон Траволта, Хью Джекман, Кевин Спэйси. Пестрый, но заслуживающий уважения список, не правда ли? Но кто-то сомневался, кто-то был занят в других проектах. И постепенно в строю «Чикаго» оказались те, кто оказались. Это я к тому, что актеры, исполнившие главные роли в фильме, выдвигающемся в этом году на «Оскара» по 13 (!) номинациям, оказались в «Чикаго» если не случайно, то где-то около того. Большая рулетка Голливуд.

Итак, «Чикаго»! Первые 20 минут, несмотря на динамичный монтаж и обилие происшествий, действие развивается немного меланхолично, без неожиданностей, пока не прервется эффектным выходом Рокси с песней о любящем муже. В дальнейшем в повествовании также будут такие спокойные, скучноватые паузы, всегда выливающиеся в красочные, отлично срежиссированные музыкальные сцены. Фильм напоминает мне цепь с пятью бриллиантовыми кулонами: цепочка — это основная нить повествования, добротная, длинноватая и незатейливая, а бриллианты — это те самые сцены, ради демонстрации которых, собственно, и создана цепочка. На мой вкус, бриллиантов, как я уже говорил, пять (хотя для кого-то их может быть больше или меньше). Перечисляю по мере появления: первый, небольшой — песенка Рокси о простачке муже; второй, редкой формы — «Тюремное танго»; третий, редкой огранки — первая пресс-конференция Рокси; четвертый, маленький, но чистейшей воды — гениально обыгранная казнь венгерки Католины; и, наконец, последний, самый крупный бриллиант в этой подвеске — суд над Рокси. Эти бриллианты, изумительный симбиоз актерского, режиссерского и хореографического мастерства, нужно оценить собственными глазами, поэтому я оставляю всякие попытки их живописать.

Красота «Чикаго» совсем не такая как у «Мулен Руж»: если последний, скорее, мюзикл-мелодрама, то первый — это мюзикл-комедия, мюзикл-фарс. «Мулен Руж» легко смотрится без головы: любовь, слезы, поцелуи, ля-ля-тополя. Визуальное удовольствие без участия мозгов. В «Чикаго» нет места слезам, а внешность героинь и блестящие костюмы — это далеко не главное. Каждая музыкальная сцена здесь не только зрелище для глаз: в «Чикаго» важно одновременно слышать и понимать, о чем поют. Кстати, перевод музыкальных сцен — это отдельный разговор. В кино герои поют голосами актеров российского «Чикаго», и, с одной стороны, дубляж сделан очень тщательно, так, что иногда пение на русском очень органично ложится на мимику актера, поющего на английском. Но все-таки мне лично хотелось бы услышать оригинальное пение голливудских звезд, да и все-таки странновато сочетается внешность Гира с голосом Киркорова.

«Чикагские» шпильки в адрес журналистов очаровательны. Пресса здесь предстает глупой массой, которой адвокат Билли Флинн мастерски манипулирует, вкладывая в уста газетчиков то, что ему выгодно. «Суды — это шоу-бизнес, и ты работаешь со звездой», — скажет он глупой Рокси, которая вдруг разволнуется перед судебным заседанием — главной ролью в своей жизни: в случае провала бедную девушку безжалостно вздернут, несмотря на то, что публика так её полюбила. А как мило смотрится грузовичок, ожидающий перед зданием суда приговора! Кузов забит пачками со свежим выпуском, но журналисты перестраховались, и газета подготовлена в двух вариантах: зритель видит, что передовица одной сияет заголовком «Невиновна» над фотографией улыбающейся Рокси, а другой — заголовком «Виновна» над тем же самым фото. Ох, как в точку, так нашему брату и надо! Но вот суд закончен. Билли Флинн поработал на славу, зрители, то есть суд, рукоплещут звезде, журналисты замерли на старте. но тут раздается выстрел: кто-то убивает кого-то прямо на ступеньках здания суда. Зал немедленно пустеет. И только Рокси, оправданная Рокси, невиновная Рокси — да радуйся же, дура, тебя не повесят! — и только Рокси шепчет сквозь слезы: «Они даже не сфотографировали меня. «. «Это Чикаго. Запах свежей крови не перебить», — скажет ей теперь уже её бывший адвокат. Нестареющий Гир в роли адвоката так элегантно вероломен, ну сущий змей! Хотя, конечно, профи, ничего не скажешь.

Итог: один из самых амбициозных проектов прошлого года оказался удачным дебютом для режиссера Роба Маршала, и в целом — ироничным, славным фильмом, вполне достойным, чтобы вы потратили на него свое время и деньги. Особо рекомендую работникам судебно-исполнительной системы и журналистам.

«Шика, блеска дай»: Александра Урсуляк дебютировала в мюзикле Chicago

Артистка Александра Урсуляк примерила на себя образ шикарной убийцы, которая застрелила своего любовника, узнав, что тот хочет уйти.

7 ноября в нашумевшем мюзикле Chicago состоялся громкий дебют: роль преступницы Велмы Келли исполнила драматическая актриса Александра Урсуляк. Для артистки это первый и, теперь уже можно сказать, удачный опыт работы в мюзикле.

Александра Урсуляк родилась в семье режиссёра и актрисы. После окончания Школы-студии МХАТ была принята в труппу Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, где сейчас и играет. Широкую известность артистке принесли роли Шен Те и Шуй Та в спектакле «Добрый человек из Сезуана», а за роль Джулианы в спектакле «Чёрный принц» актриса стала лауреатом премии «Кумир» (номинация «Надежда»). Теперь пришла очередь и попробовать свои силы в мюзикле.

Вместе с Александрой в спектакле играют уже опытные коллеги — звёзды российского «Чикаго»: Анастасия Макеева (Рокси Харт), Александр Арсентьев (адвокат Билли Флинн) и несравненная Лариса Долина («Мама» Мортон). Как только последняя вышла на сцену, зал взорвался аплодисментами — интересно, что впервые народная артистка России увидела Chicago ещё до того, как он приехал в Москву — произошло это ещё во время первой поездки Долиной в США. Тогда актрису впечатлила бродвейская постановка, а спустя годы она сама начала исполнять в ней одну из главных ролей (причём не только в российской столице, но и на самом Бродвее).

Но главной «виновницей» премьеры стала всё же Александра Урсуляк — молодая драматическая актриса, которая никогда прежде даже не думала выступать в мюзиклах. По её словам, предложение пройти кастинг она сначала даже не восприняла всерьёз.

– Для меня это было, как прыжок с большой высоты, потому что мюзикл — всё-таки игра не совсем на моём поле, — рассказала Александра. — Здесь нужно не только умение петь и танцевать, но и физическая выносливость.

Осваивать новое «ремесло» и вживаться в роль Велмы, убившей своего любовника и жаждущей славы, актрисе пришлось в сжатые сроки, зато зрители остались довольны и задарили девушку цветами. А коллеги по спектаклю преподнесли Александре большой торт с надписью: «Саша, welcome to Chicago!». Некоторые даже предложили «окунуть» дебютантку лицом в торт, как в американских фильмах, но артистка отказалась.

После того как спектакль закончился, за кулисы потянулись звёздные гости — поздравить Урсуляк и сфотографироваться с труппой. Первым пришёл актёр театра и кино, телеведущий Виктор Вержбицкий, практически следом за ним появился Даниил Страхов. «Чикаго!» — вместо привычного «чиииз» закричала Лариса Долина, глядя в фотокамеру. «Чикаго!» — хором повторили артисты и рассмеялись.

Сама «Мама» Мортон, признанная звезда мюзиклов Лариса Долина, поздравила дебютантку и подарила ей букет белых роз — своих любимых цветов.