Налог на имущество для усн в 2019 году санкт-петербург

Налоги ИП на УСН в 2019 году

Несомненным достоинством налогового режима для ИП на УСН (упрощенной системы налогообложения) является процентная ставка по налогам (от 6 до 15% в зависимости от вида упрощенки). Таким образом, индивидуальному предпринимателю не нужно платить подоходный налог в 2019 году. Также серьезным преимуществом для ИП на УСН является отсутствие перечислений во внебюджетные фонды, если у него нет наемных работников. Как известно, начисления на заработную плату уменьшились, и в 2019 году составят 30%.

Особенности оплаты налогов ИП в 2019 году

Для индивидуальных предпринимателей (ИП) на УСН предусмотрена обязательная поквартальная оплата налогов, т.е. в 2019 году, как и в 2018 году, должно быть четыре платежа:

Оплатить налог по УСН за первые 3 квартала, ИП должен не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным (т.е. 25 апреля, 25 июля, 25 октября соответственно). Оплатить налог по УСН за 4 квартал отчетного года, ИП должен не позже 30 апреля следующего года.

Оплата налога может быть совершена как с помощью квитанции через Сбербанк, так и платежкой через расчетный счет ИП (либо с помощью банк-клиента).

Сумму уплачиваемого налога можно уменьшить на величину фиксированных взносов, но не более чем на 50% (т.е. если Вы платите налог УСН 6%, его можно снизить до 3%).

Особенности ПСН (патентной системы налогообложения) для ИП

Одним из главных изменений, которые произошли с налогами ИП, является замена таких популярных налоговых режимов как упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД) и сельхозналог (ЕСХНпатентной системой налогообложения ПСН. Правда, следует отметить, что переход на ПСН является добровольным, и может применяться одновременно и с другими налоговыми режимами. Чтобы перейти на ПСН, средняя численность наемных работников не должна быть больше 15 человек, общая выручка от реализации всех услуг и товаров предпринимателя не должна превышать 60 млн. руб. Ставка ПСН – 6%.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налог на имущество организаций

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.2, 3.3 статьи 380 НК РФ.

Порядок и срок уплаты

Налоговая ставка на имущество организаций.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

2 % с 1 января 2019 г.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

1,0 % в 2018 — 2019 гг.

2 % в 2023 г. и в последующие годы

См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Ставка налога (в руб.)

Порядок и срок уплаты

за один процессинговый центр тотализатора

Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. N 395-66

за один процессинговый центр букмекерской конторы

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

за один пункт приема ставок тотализатора

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

Наименование объекта налогообложения

Льготы по уплате налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Уплата налога — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ст.ст. 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

Ст.ст. 5 — 5-4 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

свыше 90 л.с. (свыше 66.20 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло более 5 лет

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Льготы по уплате

— в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для ведения рыбного хозяйства»;

«для размещения стоянок с гаражами боксового типа»;

«для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов»;

«для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)»;

«для размещения стоянок внешнего грузового транспорта»;

«для размещения причалов и стоянок водного транспорта»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта»;

— в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения многоэтажных и подземных гаражей»;

— в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для оздоровительных целей»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения объектов образования»;

«для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования»;

«для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования»;

«для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения»;

«для размещения больничных учреждений»;

«для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению»;

«для размещения больничных учреждений со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных и т.п.)»;

«для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений»;

«для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов»;

Смотрите так же:  Как составить договор дарения доли в квартире

«для размещения санаторно-курортных учреждений»;

«для размещения объектов социального обеспечения»;

«для размещения объектов физической культуры и спорта»;

«для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи»;

«для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи»;

«для размещения спортивных клубов»;

«для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта»;

«для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для бездомных животных»;

«для размещения ветеринарных поликлиник, станций с содержанием животных»;

«для размещения питомников для бездомных животных»;

«для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения объектов культуры и искусства»;

«для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.)»;

«для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме специальных парков (зоопарков, ботанических садов)»;

«для размещения религиозных объектов»;

«для историко-культурных целей»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для рекреационных целей»;

«для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения садов, скверов, бульваров»;

«для размещения парков»;

«для размещения пляжей»;

— в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:

«для размещения гостиниц»;

— в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор

Порядок и срок уплаты

Льгота по уплате

В отношении жилых домов:

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст.ст. 4 — 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

Ст.ст. 11-10 — 11-10-1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

— до 5 000 000 руб. (включительно);

— свыше 5 000 000 руб. до 10 000 000 руб. (включительно);

— свыше 10 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении квартир, комнат:

— до 7 000 000 руб. (включительно);

— свыше 7 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении гаражей и машино-мест

В отношении объектов незавершенного строительства (ОНС):

— для ОНС в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

— для ОНС иного назначения

В отношении единых недвижимых комплексов, включая единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом:

— до 10 000 000 руб. (включительно)

— свыше 10 000 000 руб. до 25 000 000 руб. (включительно)

— свыше 25 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 НК РФ

1 % в 2018 — 2019 гг.

2 % в 2023 г. и в последующие годы

В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В отношении прочих объектов налогообложения

Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г.Санкт-Петербурга)

Порядок и срок уплаты

Все организации, кроме льготных:

(17 % в 2017 — 2020 годах)

— для организаций-резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, на весь период существования данной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны;

— для организаций, отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в пункте 1, пункте 2 или пункте 2-1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, если они осуществили вложения на общую сумму от 800 млн.руб. (включительно) и более;

— для организаций, отвечающих одновременно следующим условиям и требованиям:

— являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года вложения на общую сумму от 50 млн.руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, для производства на территории Санкт-Петербурга видов продукции, указанных в настоящем пункте;

— в общей сумме доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не менее 80 процентов составляет выручка от реализации видов продукции собственного производства;

— обеспечивающих раздельный бухгалтерский учет выручки от реализации видов продукции, указанных в пункте 1 статьи 11-9 Закона Санкт-Петербурга;

— для организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным в пункте 2 статьи 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, при условии осуществления ими вложений на общую сумму от 15 млрд руб. (включительно) и более.

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом;

— осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11;

— получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

12,5 % в 2017 — 2020 гг.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге и отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в настоящем пункте:

-являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

-осуществивших в течение не более одного любого календарного года начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн. руб., которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт- Петербурга.

14,5 % в 2017 — 2020 гг.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 400 человек, а средняя месячная заработная плата превышает размер месячной заработной платы, определяемый в соответствии с абзацем первым пункта 2 ст. 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и Санкт-Петербургом;

осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 Санкт-Петербурга;

получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 90 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих вид экономической деятельности в соответствии с кодом 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 90 процентов общей суммы доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— получающих доходы от реализации за пределы Российской Федерации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, полученных при осуществлении вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта;

— имеющих документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13,5 % (12,5 % в 2018 — 2020 гг.)

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с кодами 62.03 «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» и (или) 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

— получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

Смотрите так же:  Статья 105 ч2 ук рф

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г. вложения на общую сумму от 500 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

13,5 % (12,5 % в 2019 — 2020 гг.)

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 100 человек, а средняя месячная заработная плата превышает размер месячной заработной платы, определяемый в соответствии с абзацем вторым пункта 2 ст. 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

Упрощенная система налогообложения

Категории налогоплательщиков выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов

— 25 число месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

— 31 марта года, следующего за истекшим (организации);

— 30 апреля года, следующего за истекшим (индивидуальные предприниматели).

Закон Санкт-Петербурга от 5 мая 2009 г. N 185-36

Налоговая ставка устанавливается в соответствии с п. 4 ст. 346.20 ч. 2 НК РФ для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года; осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): С «Обрабатывающая промышленность» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: «Перегонка, очистка и смешивание спиртов»; «Производство вина из винограда»; «Производство сидра и прочих плодовых вин»; «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов»; «Производство пива»; «Производство табачных изделий»; «Производство кокса и нефтепродуктов»; «Производство химических веществ и химических продуктов»; «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях»; «Производство металлургическое»; «Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств»; «Производство оружия и боеприпасов»), и (или) М «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: «Деятельность в области права и бухгалтерского учета»; «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления»; «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»; «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка»; «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая»; «Деятельность ветеринарная»), и(или) Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»); средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.

Налогоплательщики, вправе применять налоговую ставку со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Единый налог на вмененный доход

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода, если иное не установлено нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения.

Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2019 года

Бухгалтеров ожидают важные изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2019 года – повышение размера НДС; поправки по налогу на прибыль, УСН, имуществу, акцизам и др.; рост МРОТ с 2019 года; введение нового налогового режима для самозанятых лиц и т.д.

Из этой статьи вы узнаете обо всех изменениях в налоговом законодательстве с 1 января 2019 года.

Чтобы легче было запомнить все изменения на 2019 год, скачайте шпаргалку, подготовленную экспертами журнала Учет в учреждении или обращайтесь к нашей статье.

Изменения по страховым взносам с 2019 года

Правительство РФ отказалось от увеличения с 2021 г. ставок по обязательным взносам на страхование. Общий тариф останется на прежнем уровне в размере 30 % (Закон № 303-ФЗ от 03.08.2018 г.). Разбивка начислений по видам взносов соответствует следующим ставкам:

При расчете величины взносов с доходов персоналу работодатель должен учитывать изменения по лимитам облагаемой базы в части пенсионного страхования и социального. Величина таких пределов устанавливается на федеральном уровне (п. 3, 6 стат. 421 НК). Новые значения утверждает Правительство РФ. На 2019 год уже запланированы новые размеры лимитов (законопроект находится в разработке Минфина).

Обратите внимание!

Начиная с 1 кв. 2019 г., все страхователи обязаны заполнять новый бланк РСВ. По сравнению с прошлой формой в документе сокращено число приложений к разд. 1, введены дополнительные строки в некоторые страницы, а поле «№ корректировки» в разд. 3 заменено на поле «Признак аннулирования сведений».

Повышены и суммы фиксированных взносов, которые обязаны уплачивать «за себя» в бюджет предприниматели. Данные на 2018, 2019 и 2020 гг. приведены в таблице:

Пенсионные – дополнительно ИП с доходами свыше 300000 руб. уплачивают 1 % от суммы превышения

29354 руб. (рост тарифа по сравнению с 2018 г. составит 10,5 %)

32448 руб. (рост тарифа по сравнению с 2019 г. составит10,5 %)

6884 руб. (рост тарифа по сравнению с 2018 г. составит 17,8 %)

8426 руб. (рост тарифа по сравнению с 2019 г. составит 19,7 %)

Изменения по НДС с 2019 года

Глобальные изменения в налоговом законодательстве с 2019 года ждут всех плательщиков НДС – решено повысить базовый процент с 18 до 20 % (Закон № 303-ФЗ от 03.08.18 г.). Действующие в 2018 г. льготные ставки в 0 % и 10 % сохранены без корректировок. Продлена вплоть до 2025 г. ставка в 0 % для авиаперевозок в г. Калининград и респ. Крым; для пассажирских перевозок в Дальневосточный округ.

Сокращен срок камералок по НДС с 3 мес. до 2 мес. Увеличение периода проверки возможно до 3 мес. при выявлении недочетов в отчетности. В целях возмещения НДС больше предприятий смогут воспользоваться заявительным порядком – порог перечисленных налогов понижен с 7 млрд. руб. до 2 млрд. руб.

Когда будете заключать контракты на следующий год, учитывайте изменение ставки НДС. Как подготовить контракты с изменением НДС без ошибок, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Обратите внимание!

С 2019 г. обязанность по уплате налога по облагаемым операциям распространяется и на плательщиков сельхозналога (ЕСХН). Для получения освобождения от уплаты НДС нужно или перейти на ЕСХН в 2019 г., или не превысить лимит доходов. Этот показатель установлен на 2018 г. в сумме 100 млн. руб., на 2019 г. – 90 млн. руб.

Изменения по налогу на прибыль с 2019 года

Действующие в 2018 г. ставки в 17 % и 3 % будут сохранены вплоть до 2024 г. Базовое распределение предусматривает перечисление организациями 17 % в региональный бюджет, 3 % – в федеральный. У компаний появится возможность применять льготные региональные тарифы при условии принятия в отдельном субъекте РФ соответствующего закона и наличия подобного условия в глав. 25 НК.

С 2019 г. предприятия смогут отнести в состав прибыльных расходов затраты на туристический отдых в РФ работников. Максимально разрешается списать 50000 руб. на каждого сотрудника или его родственника. В качестве документального подтверждения таких издержек выступает договор с турагентом или туроператором между предприятием и исполнителем. Дополнительно работодатель может отнести на свои расходы траты на проживание, питание, экскурсии, обслуживание в рамках санаторно-курортных услуг. При перечислении стоимости путевки организация обязана удержать подоходный налог.

Изменение МРОТ и прожиточного минимума с 2019 года

Глобальные изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2019 года в России касаются величины МРОТ – при этом регионы вправе самостоятельно утверждать свой размер МРОТ. С 01.01.2019 г. МРОТ вырастет до 11280 руб. Это значение равно показателю прожиточного минимума в части трудоспособных граждан за 2 кв. 2018 г. (Закон № 421-ФЗ от 28.12.17 г.). Скачайте таблицу МРОТ по регионам России с 1 января 2019 года:

Величина прожиточного минимума увеличилась на 4 % по сравнению с данными за 1 кв. 2018 г. Связано это с повышением потребительских цен на продукты. По причине роста МРОТ все работодатели должны пересмотреть уровень зарплаты персонала, изменить порядок расчета пособий и больничных. Отдельные виды социальных выплат повысятся уже с 01.01.2019 г. Дополнительная ежегодная индексация детских пособий, декретных выплат и единовременных будет проведена Правительством РФ с 01.01.2019 г.

Изменения по НДФЛ с 2019 года

Все нормативные ставки по подоходному налогу в 2019 г. останутся на прежнем уровне. Несмотря на то, что в Госдуме находится проект Минфина о введении прогрессивной шкалы по НДФЛ, в настоящее время Правительство не готово к еще одним глобальным изменениям. Для утверждения законопроект нуждается в изучении и доработках. В случае положительного принятия нововведения россиян будет ждать прогрессивная тарифная шкала по НДФЛ:

Тариф по НДФЛ (в %)

Величина годового дохода физлица (в руб.)

5000 руб. (фиксировано) + 13 % от доходов более 100000 руб.

От 100000 до 3000000

382000 руб. (фиксировано) + 18 % от доходов более 3000000

От 3000000 до 10000000

1642000 руб. (фиксировано) + 25 % от доходов более 10000000

В 2019 г. Минфин планирует внедрить изменения в механизм администрирования налога и предоставления гражданам налоговых вычетов. В частности, речь идет о применении имущественных вычетов при реализации имущественных объектов или при получении в дар, а также по наследству. Скорректируется порядок оформления вычетов в части процентов при пользовании кредитами для рефинансирования долга или по специальной программе помощи физлицам-заемщикам в сложных жизненных обстоятельствах.

Для ИП уточнят регламент признания расходов, возникших при реализации используемого в бизнесе имущества. А предпринимателям на ОСНО (общая система налогообложения) более не придется декларировать полученные доходы – чиновники предусмотрели для них отдельный алгоритм начисления и последующей оплаты налога в бюджет.

Нововведения ожидают и бланк ф. 2-НФДЛ. Чиновники разработали новую форму справки, а также обновленный электронный формат и порядок внесения данных в отчет. Использовать новый бланк работодателям придется уже при подаче сведений о физлицах за 2018 г. Новые формы 2-НДФЛ смотрите в отдельной статье.

Изменения по налогу на имущество с 2019 года

С 2019 года из перечня облагаемых объектов по п. 1 стат. 374 НК исключено движимое имущество. А значит, предприятиям больше не нужно исчислять и уплачивать в бюджет налог на имущество по таким объектам вне зависимости от амортизационной группы. Дополнительно корректируется механизм расчета налоговой базы при уточнении в середине года кадастровой цены объекта.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс рф ст 217

В связи с изменениями в глав. 30 НК налоговая служба приступила к разработке обновленных бланков отчетности по налогу – расчета и декларации. Утверждение документов ожидается в ближайшее время.

Что касается физлиц, планируется уточнить регламент определения налога и утвердить специальный коэффициент для ограничения ежегодного повышения исчисляемого по кадастровым данным налога. По итогам нововведений максимальное повышение налога не должно превышать 10 % по сравнению с предыдущим налоговым периодом, то есть календарным годом.

Подробнее про изменение налога на имущество с 2019 года, читайте в нашей статье.

Изменения по УСН с 2019 года

Одно из главных изменений для упрощенцев заключается в полной отмене обязанности по предоставлению декларации в ИФНС. Такая льгота распространяется не на все субъекты, а только на тех, кто использует объект налогообложения «Доходы» и применяет онлайн-кассу. Автоматическая передача сведений о кассовых операциях в фискальном режиме позволит налоговикам самостоятельно определять величину налога с УСН к уплате в бюджет.

С 2019 года упрощенцев ожидает рост налоговой нагрузки. Чиновники изменили перечень льготных видов хоздеятельности, дающих право на использование пониженного тарифа страховых взносов в 20 %. Перечень кодов приведен в соответствие с ОКВЭД-2. Поэтому всем компаниям и ИП требуется заново проверить, можно ли продолжать применять льготу или нет.

Новый налоговый режим с 2019 года

С 2019 года планируется ввести абсолютно новый налоговый режим для самозанятых граждан. В рамках эксперимента внедряется налог на профессиональный доход, перейти на уплату которого будут вправе также и действующие предприниматели без наемных сотрудников. Таких ИП освободят от обязанности по перечислению в бюджет фиксированных страховых взносов.

Эксперимент планируется провести в 2019-2028 гг. не по всей РФ, а только в четырех ее регионах – респ. Татарстан, Калужской обл., Московской обл. и г. Москве. Новый спережим подразумевает налогообложение доходов ИП по профессиональной деятельности. Ставка налога ожидается в дифференцированных размерах:

  • Для работающих с филицами – на уровне в 4 %.
  • Для работающих с юрлицами – на уровне в 6 %.

В обозначенные тарифы уже входят взносы по обязательному страхованию, никаких дополнительных отчислений делать не требуется. Максимальная величина доходов по такой системе равна 10 млн. руб. Новый режим не заменяет упрощенку, плательщики вправе самостоятельно выбирать, продолжать вести хоздеятельность на УСН или перейти на уплату нового налога. Совмещение с другими налоговыми режимами (ЕНВД, ЕСХН, ОСНО или УСН) не допускается.

Для расчетов суммы фискального платежа к уплате разрабатывается специальная программа, доступная к скачиванию на мобильные устройства. С помощью приложения «Мой налог» налогоплательщик сможет вести учет операций по доходам, обмениваться информацией с ИФНС и начислять налог. Отчетность предоставлять в контрольные органы не требуется. Для постановки на учет достаточно регистрации в приложении.

Изменения по ЕНВД с 2019 года

С 1-го января 2019 года все вмененщики обязаны применять в расчетах новое значение коэффициента-дефлятора. Показатель ожидается к утверждению Минэкономразвития РФ к концу 2018 года. Повышение произойдет на уровень инфляции в стране, то есть примерно на 4 %. В 2018 г. значение коэффициента-дефлятора К1 равняется 1,868.

Всем предпринимателям на ЕНВД, освобожденным от необходимости установки онлайн-касс, с 01.07.2019 г. придется покупать модернизированную технику. До этой даты разрешается работать без онлайн ККТ при условии выдачи по требованию клиента документа о расчетах. К примеру, это товарный чек или кассовый, квитанция и т.д. На сумму затрат по приобретению онлайн-техники разрешается применить вычет, но не более 18000 руб. на каждый используемый в бизнесе аппарат.

Суммы ставок по взносам на страхование сотрудников у ИП на ЕНВД в 2019 году не изменятся. Но «за себя» придется перечислить больше. В части ОПС – 29354 руб.; в части ОМС – 6884 руб. Дополнительно по пенсионному страхованию потребуется заплатить 1 % с доходов более 300000 руб. На величину фиксированных сумм разрешается уменьшить сумму налога к уплате по вмененному режиму.

Изменения по акцизам с 2019 года

С 01.01.2019 г. ожидается увеличение тарифов по акцизам на топливо примерно на 1/3. Планируется повысить ставки на моторное топливо – до 12300 и 12750 руб. за 1 тонну; на дизельное топливо – до 8500 и 8800 руб. за 1 тонну. Также возрастут акцизы на подакцизную продукцию – на 10 %, включая сигареты и алкоголь. В Налоговый Кодекс добавят термин «темное судовое топливо». Чиновники предлагают обнулить акцизы на такую продукцию на период 01.01.2019 г. – 31.12.2021 гг.

На привозные и изготовленные в России алкогольные напитки, такие как шампанское и вина, планируется утвердить единую ставку с 2019 г. Винные напитки отнесут к винам (по ставке в 36 руб. / 1 л.). При этом пониженные тарифы на шампанское и вина с защищенным названием места изготовления и географическим указанием предлагается отменить. Дополнительно чиновники собираются отнести к подакцизной продукции используемый для изготовления вина виноград. Отдельно для производителей будет действовать специальный налоговый вычет с использованием в расчетах повышающего коэффициента.

Чиновники решили включить в перечень подакцизных товаров кальянную смесь. Законопроект с соответствующими поправками уже внесен на рассмотрение в Думу (№ 493989-7). Согласно уточнениям в стат. 193 НК, в 2019 году тариф составит 457 руб. / 1 кг.

С 1-го января 2019 г. перечислять акцизы придется и российским производителям косметической и парфюмерной продукции. Планируется установить стоимость в 523 руб. / 1 л. по безводному спирту, 107 руб. / 1 л. по денатурированному спирту. Для производителей, документально подтвердивших целевое использование спиртового сырья в производстве продукции, предусматриваются вычеты.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Патентная система налогообложения с 2019 года

С 1-го июля 2019 г. для ИП на ПСН вводится обязанность по применению онлайн-касс – стоимость приобретения ККТ можно взять к вычету, но не более 18000 руб. по каждому аппарату. А с 1-го января 2019 г. будет расширен перечень видов деятельности для использования патента. В частности, Минфином планируется добавить:

  • Курьерские услуги.
  • Растениеводство и сопутствующие услуги.
  • Работы по уборке льда, снега и подметанию улиц.

Дополнительно налоговики собираются разрешить регионам утверждать ограничения по работе на ПСН – по числу объектов торговли (нестационарной и стационарной), по числу автотранспортных объектов, по площади предоставляемых в аренду нежилых или жилых помещений. Местные органы власти смогут устанавливать нулевую ставку по ПСН вновь открывшимся ИП (на 24 мес.) и отказывать бизнесменам в использовании патента.

Основные изменения по ПСН с 2019 года:

  • Обязательная установка предпринимателями онлайн-кассы – норма начнет действовать с 01.07.2019 г.
  • Добавление видов деятельности в целях работы ИП на ПСН (стат. 346.43 НК).
  • Разработка мер по адаптации налогового режима для самозанятых граждан.
  • Предоставление на региональном уровне прав по выбору данной системы налогообложения или отказе в ее применении.

Обратите внимание!

Не смогут применять ПСН те предприниматели, у которых превышены показатели по числу автотранспортных средств; предоставляемой в аренду площади помещений, включая земельные и дачные участки; площади торговых объектов.

Работа на ПСН по-прежнему будет осуществляться ИП на добровольной основе. Допустимый период использования патента – от 1 мес. до 12 мес. Максимально возможная величина ставки составляет 6 %. Никакая отчетность по патенту не подается, но обязательным остается ведение книги доходно-расходных операций.

Налог на самозанятых

По поручению Владимира Путина в настоящее время идет активная разработка легализации доходов самозанятых граждан. Новый налог носит название «Налог на профессиональный доход». С 1-го января 2019 г. ожидается внедрение эксперимента по применению данного налога в 4 российских регионах:

  1. г. Москва.
  2. Московская обл.
  3. Респ. Татарстан.
  4. Калужская обл.

Планируется первоначально протестировать новую технологию в указанных российских регионах. В случае успешного внедрения предполагается распространить действие налога по всей России. Самозанятые лица будут самостоятельно начислять и платить в бюджет единый налог, который заменит страховые взносы и прочие виды фискальных платежей. Для постановки на учет не нужно никуда ходить. Достаточно скачать специальное приложение и затем пройти регистрацию.

Профессиональный сбор будет взиматься с учтенных в приложении доходов. Ставка планируется на уровне в 4 % (для работающих с физлицами) и 6 % (для сотрудничающих с юрлицами). Сдача отчетности не требуется. Простая система работы нового налога и легкая процедура регистрации граждан в налоговой системе позволят использовать сбор без наличия профильного образования.

Кто относится к самозанятому населению и какими льготами могут пользоваться такие работники читайте в рекомендации Системы Госфинансы

Туристический налог

С 2019 года россиян ожидает введение туристического налога в 85 регионах РФ. В 2018 г. в качестве эксперимента уже был внедрен курортный сбор в респ. Крым, Ставропольском, Краснодарском и Алтайском крае. Все прочие субъекты России получили законное право по удержанию с отдыхающих до 2 % от стоимости проживания, начиная с 2020 г. Пилотный проект уже находится в разработке и будет опробован в г. Санкт-Петербурге.

На фоне продолжающего дефицита бюджетных средств о туристическом налоге вспомнили в Комитете по финансам г. Санкт-Петербурга. В процессе «нулевых» чтений бюджета на 2019 г. Алексей Корабельников (председатель Комитета) предложил по примеру Европы ввести для туристов дополнительный сбор величиной в 1-2 % от цены проживания. Провести пилотный проект решили в г. Санкт-Петербурге, а в случае успеха распространить подобную практику на остальные регионы России.

В настоящее время в Минкультуры уже поданы обращения от ряда субъектов РФ с просьбой о взимании туристического сбора. Это даст возможность муниципалитетам получать дополнительные средства от туристической инфраструктуры. Планируемые нововведения находятся на обсуждении с Минкультуры и Минфином.