Налог на имущество гостиницы

Содержание:

Владельцы гостиниц не будут платить налог на имущество?

Как сообщил СМИ зампред Мособлдумы Никита Чаплин, новый закон об исчислении налога на недвижимость не коснется владельцев частных гостиниц. «Мы умышленно исключили отсюда гостиницы, так как нам важно развивать гостиничный бизнес в Подмосковье. Мы хотим сделать Подмосковье туристической «Меккой» нашей страны. Нам есть, что показать, поэтому мы будем развивать, и поддерживать гостиничный бизнес, и не будем облагать его налогом», — цитируют СМИ слова Никиты Чаплина.

Напомним, что с начала 2014 года были внесены изменения в Налоговый кодекс. В 2015 году начнется переход к исчислению налога на имущество. Пошлина будет начисляться исходя из кадастровой оценки недвижимости. Нововведения имеют еще один плюс – регионы получили право определять ставки налога в рамках отведенных общих границ самостоятельно.

Накануне проект закона «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» был одобрен Мособлдумой.

Несколько дней назад сообщалось о том, что правительство Москвы планирует разработать калькулятор для вычисления налога на имущество физических лиц. Соответствующая информация появилась на сайте мэрии. О необходимости ввести такую систему расчетов заявлял руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

«Мы проработаем вопрос создания налогового калькулятора, постараемся в ближайшее время какие-то идеи предложить. Остались еще технические вопросы, но, думаю, что мы все их достаточно оперативно сможем решить», — проинформировал Решетников.

Согласно утверждениям Решетникова, столичные власти планируют упорядочить налоги с доходов аренды квартир. Отныне будет учитываться реальная доходность бизнеса, которая во многом определяется территориальным расположением объекта ведения бизнеса. Таким образом, налог на аренду квартир будет зависеть от метража помещения и удаленности от центра города.

При этом чиновники будут тщательно отслеживать факты незаконной аренды квартир. Информацию обо всех нарушениях будут передавать в налоговую службу. Ведомство будет составлять обращения с требованиями об оплате.

    Кто не будет платить налог на недвижемость.

Как получить льготу по налогу на имущество

Как получить льготу по налогу на имущество

Приобретение имущества, как и его продажа, – стандартная процедура для средних и малых компаний. Но даже если фирма просто владеет объектом недвижимости и не совершает с ним сделок, отражение его стоимости в учете требует специальных навыков. И если с амортизацией проблем, как правило, не возникает, то налогообложение может вызывать определенные трудности. К тому же, цена ошибки при расчете налога на имущество может быть довольно высокой. Дело в том, что стоимость таких объектов достаточно велика, а значит, и удерживаемая сумма налогов будет немаленькой. Ни для кого не секрет, что в крупных российских городах стоимость недвижимости может зачастую превышать цену дорогого автомобиля. Так что, обладая каким-либо дорогостоящим объектом, необходимо тщательно выбирать стратегию налогообложения и учитывать все варианты льгот.

Налог на имущество: специальные условия

Определять налоговую базу по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости организация обязана только при одновременном выполнении специальных условий (п. 2, 7, 10, подп. 2, 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). О них Минфин рассказывал в письмах от 21 мая 2014 года № 03-05-05-01/24062 и от 19 мая 2014 года № 03-05-04-01/23641. Что же это за условия?

Во-первых, на территории субъекта РФ должен быть принят соответствующий закон, закрепляющий обязанность определять налоговую базу по объектам недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости (абз. 2 п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 378.2 НК РФ, письмо ФНС России от 31 октября 2013 г. № БС-4-11/19535).

Во-вторых, объект должен принадлежать организации на праве собственности или хозяйственного ведения (письмо Минфина от 4 июня 2015 г. № 03-05-05-01/32447, Информация ФНС от 8 декабря 2015 г.).

На территории Москвы налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости на основании Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество».

В-третьих, «метры» должны стоять на балансе в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Аналогичная точка зрения отражена в письмах ФНС от 6 июня 2014 года № БС-4-11/[email protected], от 25 декабря 2015 года № 03-05-05-01/76359 и от 12 декабря 2016 года № БС-4-11/[email protected]

В-четвертых, недвижимость должна быть включена в перечень объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость (абз. 2 п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 378.2 НК РФ). Такую позицию Минфин озвучивал в письме от 6 июня 2016 года № 03-05-05-01/26422. И в-пятых, кадастровая стоимость самого объекта или здания (помещения), в котором находится объект, должна быть определена по состоянию на 1 января текущего года. Кадастровую стоимость можно узнать, например, получив выписку из Росреестра (ч. 4 ст. 63 Закона 218-ФЗ).

Кадастровая стоимость: расширенный список

С 2017 года в Москве перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости, расширен. В соответствии со статьей 1.1 Закона № 64 в 2017 году в столице налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются административно-деловые и торговые центры независимо от их площади и помещения в них, если соответствующие здания расположены на земельных участках, предусматривающих размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Аналогично рассчитывается налог и по отдельно стоящим нежилым строениям общей площадью свыше 1000 квадратных метров, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения торговых точек, объектов общепита и бытового обслуживания.

Так же рассчитывается и налоговая база по расположенным в многоквартирных домах нежилым помещениям, принадлежащим одному или нескольким собственникам. Но лишь в том случае, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 квадратных метров. Сюда же относятся и объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства. А также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, по истечении двух лет со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.

По кадастровой стоимости облагаются и отдельно стоящие нежилые сооружения и помещения в них, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Москвы, в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 64, но лишь в случае, если эти объекты предназначены или фактически используются в деловых и коммерческих целях, а также для размещения магазинов, кафе и ресторанов или объектов бытового обслуживания. К этой же группе относятся нежилые «метры», находящиеся в зданиях, включенных в этот же список, если назначение помещений в соответствии с их кадастровыми паспортами или техдокументацией предусматривает размещение офисов, магазинов, кафе и ресторанов.

Смотрите так же:  Замена паспорта в 20 лет штраф за просрочку

Определять, подпадает ли недвижимость под кадастровое налогообложение, не надо. Список объектов, которые должны облагаться по кадастровой стоимости, составляют региональные власти.

«Льготы по каким-либо налогам – дело хорошее и полезное для развития любого бизнеса, – говорит предприниматель Семен Спицын. – Но преференциями нужно уметь пользоваться. Дело в том, что бюрократические и регламентные преграды зачастую просто не дают возможности применять “налоговые поблажки”. Тут не обойтись без грамотного бухгалтера или хотя бы консультанта по налогообложению. Но не все компании могут позволить себе такую роскошь. Например, если предприниматель решил открыть небольшую гостиницу, то вряд ли в его штате будет юрист или бухгалтер. Все придется делать самому, в том числе и отвоевывать свое право на налоговую льготу».

Кадастровая стоимость: решение местных властей

Определять, подпадает ли недвижимость под кадастровое налогообложение, не надо. Список объектов, облагемые по кадастровой стоимости, составляют региональные власти. Так, в Москве на 2017 год перечень объектов кадастрового налогообложения установлен Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП и с 2017 года дополнен новыми «метрами» в редакции Постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП (доступен на официальном сайте Правительства Москвы: www.mos.ru). В Приложении № 1 к списку дан перечень зданий, в Приложении № 2 – список нежилых помещений, по которым налог на имущество надо исчислять по кадастровой стоимости. Если объект недвижимости принадлежит организации на праве собственности и включен в список объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, то он подлежит налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой как его кадастровая стоимость.

Налоговые льготы: гостиничный бизнес

В случае если недвижимость в перечне отсутствует, налоговая база по ней определяется как ее среднегодовая стоимость организациями, применяющими общую систему налогообложения (подп. 2 п. 12 ст. 378.2, п. 1 ст. 375, п. 4 ст. 376 НК РФ). В отношении отдельных объектов региональным законодательством предусмотрены налоговые льготы. В частности, в Мос-кве до конца 2019 года гостиницы могут уменьшить налоговую базу по налогу на имущество на величину кадастровой стоимости удвоенной минимальной площади номерного фонда (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64). Воспользоваться льготой по налогу на имущество фирма, оказывающая гостиничные услуги, может только при наличии на начало периода свидетельства о присвоении отелю «звездности», предусмотренного Приказом Минкультуры России от 11 июля 2014 года № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

При наличии такого свидетельства организация, владеющая на праве собственности помещением в Москве, расположенным в здании, включенном в перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости, которое используется для оказания гостиничных услуг, может воспользоваться льготой по налогу на имущество до конца 2019 года. При расчете налога на имущество гостиницы база уменьшается на кадастровую стоимость удвоенной минимальной площади номерного фонда.

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены.

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Гостиница (находится на территории г. Москвы) расположена в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении). На 1 января налогового периода гостинице выдано аккредитованной организацией свидетельство о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения (ст.ст. 1, ч. 2.2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»). Гостинице присвоена категория «три звезды». В гостинице 10 одноместных номеров и 20 двухместных. Площадь одноместных номеров в гостинице — 12 кв. м, двухместных номеров — 15 кв. м. Общая площадь здания — 1266,4 кв. м, арендованная площадь под гостиницу — 886,65 кв. м, кадастровая стоимость объекта — 90 442 552,12 руб. Каков будет налог на имущество с учетом налоговой льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость и налоговая база по которым уменьшается на кадастровую стоимость, увеличенную на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом упомянутой в вопросе налоговой льготы сумма налога на имущество организаций по указанному объекту недвижимости составляет 426 331 руб. 22 коп.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций (далее также — налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных ст. 385.3 НК РФ.
Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 64) установлены льготы по налогу на территории города Москвы. Так, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Закона N 64 налоговая база по налогу уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Минимальные площади номеров гостиниц (без учета площадей санузла, лоджии, балкона) приведены в приложении Г к Своду правил СП 257.1325800.2016 «Здания гостиниц. Правила проектирования» (утвержден приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 724/пр). Согласно этому приложению минимальная площадь однокомнатного одноместного номера в гостинице категории «три звезды» должна составлять 12 кв. м, минимальная площадь однокомнатного двухместного номера в гостинице той же категории — 15 кв. м.
Способ расчета кадастровой стоимости одного квадратного метра площади здания (помещения) налоговое законодательство не предусматривает. Полагаем, что ее следует определять путем деления кадастровой стоимости такого объекта на количество квадратных метров его площади.
Следовательно, в рассматриваемом случае кадастровая стоимость одного квадратного метра площади здания составляет 90 442 552,12 руб. : 1266,4 кв. м = 71 417,05 руб.
Тогда величина кадастровой стоимости, на которую уменьшается кадастровая стоимость здания в целях исчисления налога на имущество, в настоящей ситуации рассчитывается следующим образом: (12 x 10 + 15 x 20) x 2 x 71 417,05 = 59 990 322 руб.
В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка по налогу в городе Москве в 2017 году установлена в размере 1,4% (п. 4 ч. 2 ст. 2 Закона N 64).
Таким образом, исходя из указанных в вопросе характеристик, налоговая база по налогу в отношении здания равна 30 452 230,12 руб. (90 442 552,12 — 59 990 322), а сумма налога за 2017 год составит 426 331,22 руб. (30 452 230,12 x 1,4%).
Полагаем, что подтвердить правомерность такого способа расчета, а также наличие права у арендодателя использовать обсуждаемую льготу следует в Департаменте финансов г. Москвы (https: //www.mos.ru/findep/).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

28 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Московские гостиницы получат льготу по налогу на имущество

Льготную ставку по налогу на имущество могут получить московские отели, имеющие под своей крышей магазины, химчистки и другие предприятия сферы услуг. В результате налог для них может снизиться на 60%.

На заседании Правительства Москвы мэр города Сергей Собянин, заявил, что новая система налогообложения недвижимости по кадастровой стоимости для многих отелей может оказаться непосильной, поэтому их необходимо поддержать.

Соответствующие поправки в закон города Москвы будут в ближайшее время внесены на рассмотрение в Мосгордуму.

Являются ли здания гостиниц у организаций, применяющих УСН, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций согласно ст. 378.2 НК РФ?

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Смотрите так же:  Свердловский мировой суд г.перми

Консультация предоставлена 29.05.2015 г.

Организация (г. Москва), применяющая УСН, имеет в собственности здание гостиницы.

Являются ли здания гостиниц у организаций, применяющих УСН, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций согласно ст. 378.2 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Здания гостиниц в общем случае не являются объектом налогообложения по налогу на имущество у организаций, применяющих УСН.

В то же время, если часть здания (часть помещений) гостиницы, находящейся в собственности организации, применяющей УСН, будет признана объектом недвижимого имущества, указанного в пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечающим условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ (будет предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо будет фактически использоваться для размещения этих объектов), и такой объект недвижимого имущества (часть здания, часть помещений) будет включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то организация должна будет уплачивать в отношении таких объектов недвижимости налог на имущество организаций (исходя из кадастровой стоимости).

Согласно п. 1 ст. 2, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 52-ФЗ), п. 1 ст. 346.19, п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 01.01.2015 признаются плательщиками налога на имущество организаций в отношении того имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

Так, в соответствии с редакцией нормы абзаца первого п. 2 ст. 346.11 НК РФ, вступившей в силу с 01.01.2015, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).

При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии со ст. 375 НК РФ как среднегодовая стоимость, организации на УСН по-прежнему будут освобождены от уплаты налога на имущество (п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).

Напомним, что Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ (далее — Закон N 307-ФЗ) дополнил главу 30 НК РФ статьей 378.2, устанавливающей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества (видов недвижимого имущества), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Указанным в данной норме перечнем к таким объектам недвижимого имущества отнесены:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Кроме того, Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ п. 1 ст. 378.2 НК РФ дополнен пп. 4 (вступившим в силу с 01.01.2015), в котором в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указаны жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Отметим также, что Законом N 307-ФЗ внесены изменения также в ст. 12 и в абзац второй п. 2 ст. 372 НК РФ.

Согласно новой редакции абзаца четвёртого п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливать не только налоговые льготы и порядок их применения, но и особенности определения налоговой базы.

В свою очередь, в отношении налога на имущество в абзаце втором п. 2 ст. 372 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Законом N 307-ФЗ) указано, что законами субъектов РФ могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ.

При этом отдельные объекты недвижимого имущества указаны в ст. 378.2 НК РФ.

В п. 2 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Исходя из п. 2 ст. 378.2 НК РФ закон субъекта РФ может устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости только тех объектов недвижимого имущества (видов недвижимого имущества), которые указаны в пп.пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, субъекты РФ при установлении особенности определения налоговой базы не вправе устанавливать иные виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость имущества, и, соответственно, устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении данных видов недвижимого имущества.

Отметим, что приведенный в п. 1 ст. 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость имущества, напрямую не включает в себя гостиницы.

Поскольку в перечне объектов недвижимого имущества, приведенном п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не поименованы гостиницы, то с учётом п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ следовало бы сделать вывод о том, что в общем случае гостиницы не будут являться объектом налогообложения по налогу на имущество у организаций, применяющих УСН, так как указанные организации с 01.01.2015 признаются плательщиками налога на имущество только в отношении того имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать также следующее.

В соответствии с пп.пп. 1 и 2 п. 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, применяется в отношении объектов недвижимости, к которым отнесены:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) установлены п.п. 3, 4 и 4.1. ст. 378.2 НК РФ.

Так, согласно п.п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ:

— административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий:

1) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в указанных целях, если назначение помещений общей площадью не менее 20% его общей площади в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры;

— торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (и т.п.), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий:

Смотрите так же:  Приказ о соблюдении единого орфографического режима

1) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% его общей площади в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения таких объектов.

В свою очередь, согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (и т.п.) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

— здание (и т.п.) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (и т.п.) в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

— фактическим использованием здания (и т.п.) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% общей площади этого здания (и т.п.) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 5 ст. 378.2 НК РФ).

Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (далее — Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая вышеизложенное, если объекты недвижимого имущества, указанные в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечают условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ, то они должны быть включены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Такие объекты недвижимости, включенные в указанный Перечень, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (письмо Минфина России от 20.01.2015 N 03-05-04-01/1246).

Соответственно, полагаем, что в рассматриваемой ситуации, если часть здания (часть помещений) гостиницы, находящейся в собственности организации, применяющей УСН, будет признана объектом недвижимого имущества, указанного в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечающим условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ (будет предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо будет фактически использоваться для размещения этих объектов), и такой объект недвижимого имущества (часть здания, часть помещений) будет включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то организация должна будет уплачивать в отношении таких объектов недвижимости налог на имущество организаций (исходя из кадастровой стоимости).

Законодатели могут установить ограничения в перечне облагаемого по кадастровой стоимости имущества. Так, уже измененный и действующий в новой редакции Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон г. Москвы) предусматривает ограничение площади объектов, подлежащих налогообложению (п. 1, п. 2 ст. 1.1 Закона г. Москвы), также предусмотрены определенные налоговые льготы (ст. 4.1 Закона Москвы). При этом в разъяснениях Минфина России говорится, что по вопросам применения Закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, следует обращаться в соответствии со ст. 34.2 НК РФ в финансовый орган субъекта РФ, а по вопросу формирования Перечня объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на соответствующий налоговый период — в уполномоченный Правительством субъекта РФ орган исполнительной власти (письма Минфина России от 26.02.2014 N 03-05-05-01/8066, от 17.02.2014 N 03-05-05-01/6376, от 06.02.2014 N 03-05-05-01/4765).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Льгота по налогу на имущество для гостиниц Москвы

24 марта 2015 года на заседании Президиума Правительства Москвы принято решение о целесообразности снижения налоговой нагрузки на гостиничные предприятия, уплачивающие налог на имущество с кадастровой стоимости объектов недвижимости. Соответствующий законопроект в ближайшее время будет передан на рассмотрение в Мосгордуму.

Согласно рассмотренным поправкам в часть 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года №64 «О налоге на имущество организаций», налогооблагаемая база для гостиничных предприятий, исчисляющих налог на имущество от кадастровой стоимости, будет уменьшена на минимальный размер площади номерного фонда, установленный требованиями системы классификации для данной категории гостиниц, увеличенный на коэффициент 2,0, характеризирующий соотношение общей площади гостиницы к площади номерного фонда. Необходимым условием для получения льготы по налогу на имущество организаций является наличие у гостиниц свидетельства о присвоении категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.

Это не только обеспечит снижение налоговой нагрузки для гостиничных предприятий, вошедших в перечень организаций, налогооблагаемой базой для которых является кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Правительства Москвы №700-ПП от 28 ноября 2014 г.. По мнению руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Владимира Черникова, данная мера особенно важна в рамках подготовки к приему гостей Чемпионата Мира по футболу в 2018 году, поскольку позволит гостиницам направить дополнительные средства на ремонт, реконструкцию, закупку оборудования, подготовку персонала. «Москва усиливает свои позиции на мировом и российском туристском рынках, — отметил Владимир Черников. — Этот шаг навстречу индустрии туризма и гостеприимства призван повысить конкурентоспособность столицы как туристского центра, стимулировать инвестиции в гостиничное хозяйство, способствовать развитию въездного и внутреннего туризма».

Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин, выступавший на заседании Президиума Правительства Москвы, рассказал, что разработчики закона предлагали увеличить минимальную площадь номерного фонда на коэффициент 1,3. «Но коэффициент 2,0 точнее характеризует современное соотношение общей площади гостиницы к площади номерного фонда. Поэтому гостиничный бизнес выступал за коэффициент 2,0. Мы очень признательны, что Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал в этом вопросе мнение бизнес-сообщества», — заявил Геннадий Ламшин.

Алла Панарина, генеральный управляющий гостиницы «Интурист Коломенское» ОАО «Интурист Отель Групп»: «Если не вносить эти изменения, нынешняя система начисления налога на имущество организаций, особенно сильно ударит по гостиницам, построенным давно и находящимся в центральных районах города. В случае, если решение, принятое на заседании правительства, получит статус закона, налог станет более справедливым с точки зрения сроков эксплуатации основных фондов и позволит направить средства на их реновацию. Такая помощь как нельзя вовремя. Сегодня в условиях кризиса очень важно, что Правительство Москвы оказывает реальную помощь бизнесу вообще и, в частности, гостиничному хозяйству столицы».