Налог на покупку авто в 2019

Налог с продажи автомобиля в 2019 году

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о покупке нового автомобиля, а значит и о продаже старого авто. Что важно знать автовладельцу, так это то, что весь доход от продажи автомобиля по российскому законодательству облагается налогом. О том, какой размер налога с продажи автомобиля в 2019 году, а также, какие изменения ожидает автолюбителей в следующем году, мы поговорим в нашей статье.

Размер налога с продажи автомобиля в 2019 году

На 2019 год налоговым законодательством РФ установлены следующие ставки налога с продажи автомобилей:

— для физических лиц, которые являются налоговыми резидентами РФ, ставка на доход от продажи автомобиля составляет 13%;

— для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами РФ, ставка на доход от продажи автомобиля составляет 30%;

В каких случаях при продажи автомобиля применяется налоговый вычет?

Согласно с принятым Налоговым Кодексом, налогоплательщик имеет право получить налоговый вычет, но не более чем на 250000 рублей, т.е. сумма облагаемая налогом может быть уменьшена на 250 тысяч рублей.

Нельзя в одном и том же году делать одновременно два налоговых вычета от продажи автомобиля или другого имущества (за исключением жилых домов, садовых участков, квартир и ценных бумаг).

Не уплачивается налог с продажи автомобиля, если автомобиль находился в собственности у налогоплательщика не более 3 лет или его продажная стоимость меньше 250 тысяч рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Транспортный налог в России в 2019 году

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Налогообложение транспортного средства

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Платежи по транспортному налогу в 2019 г.

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма. А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей. Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Смотрите так же:  Земельный налог 2019 московская область ставки

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Налог на покупку авто в 2019

Комитет автопроизводителей АЕБ отреагировал на запланированное с начала 2019 г. повышение ставки НДС с 18% до 20% и скорректировал свой прогноз относительно продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. По оценке АЕБ, результаты превысят 1,8 млн единиц, что означает 13-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Ранее в Комитете прогнозировали, что россияне купят 1,75 млн машин. Теперь же, когда в понимании россиян дальнейший рост цен на автомобили вслед за ставкой НДС стал неизбежен, те, кто планировал совершить дорогую покупку, больше откладывать это решение не будут. Стоит ли торопиться с покупкой — разбирался Autonews.ru.

Участники рынка и ведущие автопроизводители признались, что рост НДС действительно отразится на ценах. Однако уточнили, что это обстоятельство — не главный фактор, который будет влиять на ценообразование.

«Конечно же, автокомпании будут вынуждены отреагировать на рост НДС, — заявил топ-менеджер одного из крупнейших автобрендов. — Но пока главными факторами, влияющими на цены, остаются колебания курса рубля и рост процентных ставок по кредитам».

Представитель еще одной локализованной в России марки заявил, что рост НДС — техническая причина повышения розничных цен на все товары на 2%. «Могут быть и другие причины — результаты производственного года, курс рубля, но база 2% никуда не денется, если только кто-то из компаний не решит платить эту сумму из собственного кармана», — отметил участник рынка.

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании.

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах. Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот».

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Смотрите так же:  Договор на оказание услуг крана образец

Как повышение НДС повлияет на авторынок?

28 июня 2018, 10:41

прочитали: 23225 раз

Не успели автопроизводители адаптировать свои прайс-листы в связи с индексацией утилизационного сбора и повышением акцизов на мощные машины, как государство готовит новый повод для повышения цен. С 2019 года правительство планирует повысить налог на добавленную стоимость, что увеличит налоговую нагрузку на многие отрасли промышленности, но особенно – на автопром.

Налоговая цепочка

Правительство России в середине июня одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%, которое должно произойти с 1 января 2019 года. При этом на некоторые товары решено сохранить льготную ставку НДС – 10%. Повышение налога, как известно, приведет не только к росту цен для конечных потребителей, но и к увеличению объема оборотных средств, отвлекаемых производителями на выплату входящего НДС поставщикам. Поэтому неудивительно, что среди отраслей, которые наиболее сильно пострадают от повышения НДС, оказался автопром, где стоимость промежуточного потребления, по данным Росстата, составляет 87,7% стоимости производства.

«НДС – это налог, который фактически включается в стоимость товара для потребителя. Но при изготовлении сложных изделий НДС приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих – сырье и так далее. В результате можно констатировать, что для автомобилей, производство которых локализовано в России, НДС включен в стоимость несколько раз, – констатирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. – Несомненно, повышение НДС найдет отражение в повышении цен на автомобильном рынке. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей. Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Если рассматривать прогноз повышения НДС как реальный, то несомненно покупка авто в этом году будет правильным решением».

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров отмечает, что автомобили не являются социально-значимыми товарами, поэтому никаких льгот по налогу на добавленную стоимость в автомобильной отрасли не предвидится. «Это говорит о том, что рост НДС, естественно, отразится на ценах на автомобили и в итоге ляжет на плечи покупателей. Как именно это произойдет, будет зависеть от бренда и модели. Где-то эти 2% скажутся сокращением программ поддержки импортеров, где-то – будут заложены в розничную стоимость авто. Рост цен в связи с повышением НДС будет незначительным и особо не скажется на авторынке, на работе дилеров и на покупательском спросе. Скорее всего, он сольется с инфляцией и сезонными колебаниями цен на автомобили, поэтому не думаю, что для авторынка рост НДС будет критичным», – рассуждает Александр Захаров.

Незаметный рост цен?

В аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» также считают, что из-за повышения НДС глобальных последствий для авторынка не произойдет. Формально цены на автомобили для потребителей увеличатся на 2% с 1 января 2019 года, и данный эффект, скорее всего, будет «смазан» для потребителя двумя тенденциями – распродажами в первые месяцы 2019 года машин 2018 года выпуска, а также ежегодным повышением цен на автомобили нового модельного года. Может вмешаться и третья тенденция – колебания курса российского рубля, которые могут повлиять на рынок сильнее, чем повышение НДС.

«Исходя из опыта предыдущих законодательных и экономических изменений на авторынке, можно ожидать некоторого опережающего спроса в конце 2018 года, который частично “вымоет” продажи первых месяцев 2019 года. В этих условиях импортеры и дилеры, скорее всего, будут пытаться войти в 2019 год со складами меньше обычного, “закладываясь” на снижение спроса», – прогнозируют аналитики «Атлант-М».

Между тем целый ряд автопроизводителей и дистрибьюторов отказались комментировать возможные изменения налогового законодательства РФ. А вот в пресс-службе Nissan агентству «АВТОСТАТ» сообщили, что в случае повышения НДС с 18% до 20% себестоимость производства автомобилей механически вырастет на 2%, и на столько же подорожают автомобили для конечного покупателя. По мнению директора по связям с общественностью Nissan в России Романа Скольского, повышение НДС в целом повлияет на потребительский спрос, а предотвратить его падение могут госпрограммы обновления автопарка и льготного автокредитования.

Автокредиты тоже подорожают

Планируемое повышение НДС уже сказалось на политике Центробанка, который на очередном заседании в июне не стал снижать ключевую ставку, сохранив ее на уровне 7,25%. Как прогнозируют в ЦБ, предполагаемое повышение налога окажет эффект уже в этом году: из-за инфляционных ожиданий рост цен к концу года ускорится до 3,5-4%, а в 2019-м может даже превысить целевой показатель в 4%, достигнув 4-4,5%. В этих условиях регулятор скорректировал свой основной сценарий по смягчению денежно-кредитной политики, согласно которому следующее снижение ключевой ставки произойдет теперь, скорее всего, только в 2019 году. Более того, в случае резкого усиления проинфляционных рисков ЦБ не исключает и повышения ставки. Для авторынка это будет означать удорожание автокредитов, которые сегодня являются ключевым драйвером спроса, обеспечивая половину всех продаж.

Как считают аналитики «Атлант-М», «заморозка» ключевой ставки ЦБ, вероятно, произойдет, но в первую очередь не из-за повышения НДС и инфляционных рисков, а из-за роста процентных ставок на внешних финансовых рынках. Таким образом, ключевая ставка не будет снижаться, а при неблагоприятном развитии событий даже может быть увеличена. Пропорционально возможен и прирост ставок по автокредитам, но он, скорее всего, будет не очень большим.

«Сейчас ставки по автокредитам находятся на минимальных уровнях, а с окончанием госпрограммы льготного автокредитования многие бренды запустили собственные кредитные программы. Рост ключевой ставки всегда находит отражение в увеличении ставок по кредитам, поскольку стоимость денег для банков объективно повышается, – комментирует Владимир Мирошников. – Автомобильный рынок, в свою очередь, тоже гибко реагирует на рост ставок по кредитам. Дорогие кредиты ограничивают аудиторию, способную приобрести автомобиль, поэтому возможное повышение ставок приведет к снижению продаж автомобилей в кредит и суммарных продаж».

Спрос под вопросом

В случае падения спроса на новые автомобили, вызванного очередным повышением цен и удорожанием автокредитов, участники рынка считают целесообразным возобновление и расширение госпрограмм стимулирования спроса. Так, в аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» предполагают, что эти решения будут приниматься правительством ситуативно. Если торможение авторынка проявится еще до осени 2018 года, то в бюджете-2019 будет больше расходов на цели его поддержки, и наоборот. С точки зрения автопроизводителей и импортеров, по мнению аналитиков «Атлант-М», потребуется постоянное стимулирование спроса на свои модели, скидки и акционные программы, развитие собственных финансовых продуктов совместно с банками, лизинговыми и страховыми компаниями.

«Следует понимать, что цель увеличения НДС – возросшие расходы государства в рамках выполнения социальных программ. При этом именно потребитель платит НДС, который начисляется на итоговую стоимость товара. Как только постановление вступит в силу, цены на автомобили вырастут соответствующе (не менее чем на 2%) и очень быстро. Последние примеры повышения различных налогов показывают, что автопроизводители более не готовы компенсировать рост цен на основании увеличения издержек и налогового бремени в погоне за долей рынка. Поэтому очередное удорожание приведет к более рациональному подходу клиента к выбору автомобиля, но не скажется на объемах авторынка. У государства есть понимание и отработанные схемы стимулирования спроса: это и льготное автокредитование, и поддержка утилизации старых автомобилей, и многие другие. Захочет ли государство задействовать эти инструменты – вопрос к правительству», – резюмирует операционный директор по направлению «люкс» компании «Авилон» Вагиф Бикулов.

Налог с продажи автомобиля в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждому автовладельцу рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью продажи собственного автомобиля. Причины продажи могут быть совершенно разными, однако сегодня речь пойдет не о них. Думаю, для Вас не секрет, что в настоящее время все сделки по продаже имущества облагаются подоходным налогом. Это относится и к сделкам, направленным на продажу автомобиля.

Размер налога на продажу автомобиля зависит от нескольких факторов, которые и будут рассмотрены в этой статье. Кроме того, речь пойдет о ситуациях, в которых подоходный налог с продажи автомобиля можно не платить на вполне законных основаниях.

Даже если Вы в ближайшее время не собираетесь продавать автомобиль, рекомендую ознакомиться с текстом этой статьи. Полученная информация поможет Вам избежать лишних проблем в будущем.

Предлагаю для наглядности рассмотреть в этой статье несколько примеров продажи автомобилей:

  1. Автомобиль Енисей 1 был куплен в январе 2018 года за 500 000 рублей и продан в сентябре 2018 года за 450 000 рублей.
  2. Автомобиль Енисей 2 был куплен в январе 2014 года за 300 000 рублей и продан в сентябре 2018 года за 450 000 рублей.
  3. Автомобиль Енисей 3 был куплен в январе 2018 года за 200 000 рублей и продан в сентябре 2018 года за 450 000 рублей.
  4. Автомобиль Енисей 4 был куплен в январе 2018 года за 350 000 рублей и продан в сентябре 2018 года за 450 000 рублей.
  5. Автомобиль Енисейчик был куплен в январе 2018 года за 200 000 рублей и продан в сентябре 2018 года за 250 000 рублей.
Смотрите так же:  Чья собственность подъезд

В процессе изучения этой статьи Вы научитесь определять размер налога при продаже любого автомобиля и сможете без проблем вычислить размер отчислений государству для автомобилей Енисей.

Размер налога с продажи машины

Размер налога на доходы физических лиц в настоящее время составляет 13 процентов.

Применительно к автомобилям марки Енисей размер подоходного налога:
450 000 * 0.13 = 58 500 рублей.

Согласитесь, сумма достаточно внушительная. Однако целиком эту сумму платить не придется ни одному из продавцов.

Налог с продажи автомобиля

Рассмотрим основные ситуации, в которых сумма налога может быть уменьшена:

1. Отсутствие дохода

Давайте еще раз поподробнее рассмотрим ситуацию с автомобилем Енисей 1 . Этот автомобиль был куплен за 500 000 рублей, а продан за 450 000 рублей. Очевидно, что в этом случае продавец вообще не получил никакого дохода, т.е. размер подоходного налога равен 0.

Однако в данном случае следует обратить внимание, что для того, чтобы освободиться от уплаты налога с продажи автомобиля, требуется подать в налоговую инспекцию декларацию с приложенными договорами купли-продажи (или их копиями). Подробнее про сроки подачи декларации речь пойдет чуть позже.

При этом договоров должно быть 2. Один из них составлен при покупке автомобиля (в январе), а другой при его продаже (в сентябре). Если договор купли-продажи автомобиля не сохранился, то следует обратиться к другим способам уменьшения налога.

2. Длительное владение автомобилем

Рассмотрим автомобиль Енисей 2 , который продан на 150 000 рублей дороже, чем куплен. Этот автомобиль также не будет облагаться подоходным налогом, т.к. он находился в собственности более 3-х лет. НК РФ, статья 217:

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
.
17 1 ) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период:

  • от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217 1 настоящего Кодекса;
  • от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Таким образом, длительное владение машиной может полностью освободить продавца от уплаты налога.

Если между покупкой и продажей машины прошло 3 года или более, то продавец не должен платить налог и подавать декларацию.

3. Налоговый вычет

Владелец автомобиля может рассчитывать на получение налогового вычета в том случае, если он не смог полностью избежать уплаты налогов по одному из вышеприведенных способов.

К данному пункту относятся автомобили Енисей 3 и Енисейчик , которые были проданы дороже, чем куплены и находились в собственности менее 3-х лет. Кроме того, к этому же пункту относится и владелец автомобиля Енисей 1 , если он потерял договор о покупке автомобиля.

Статья 220 Налогового кодекса:

Статья 220. Имущественные налоговые вычеты
.
2. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:

1) имущественный налоговый вычет предоставляется:
.
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей;

Итак, что означает налоговый вычет в размере 250 000 рублей? В данном случае из стоимости автомобиля при продаже будут вычтены 250 000 рублей, а с оставшейся суммы нужно будет заплатить налог с продажи автомобиля.

Енисей 1 : (450 000 — 250 000) * 0.13 = 26 000 рублей.

Енисей 3 : (450 000 — 250 000) * 0.13 = 26 000 рублей.

Енисейчик (250 000 — 250 000) * 0.13 = 0 рублей.

Заметьте, автомобиль проданный за 250 000 рублей или дешевле не облагается налогом с продажи. Однако имейте в виду, что налоговый вычет в размере 250 000 рублей предоставляется только 1 раз в год.

Например, при одновременной продаже автомобилей Енисей 3 и Енисейчик сумма налога составит:

(450 000 + 250 000 — 250 000) * 0.13 = 58 500 рублей.

4. Уменьшение дохода на сумму расходов

Существует еще один вариант уменьшения суммы налога — уменьшение дохода на сумму расходов. Статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2:

2) вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Это вариант имеет смысл использовать, если автомобиль продан дороже, чем куплен.

Способ хорошо подходит для продажи автомобиля Енисей 4 (он куплен за 350 000 рублей и продается за 450 000 рублей).

В этом случае величина налога составит:

Енисей 4 : (450 000 — 350 000) * 0.13 = 13 000 рублей.

Если в той же ситуации воспользоваться вычетом в размере 250 000, то величина налога будет значительно больше:

Енисей 4 : (450 000 — 250 000) * 0.13 = 26 000 рублей.

Тем не менее бывают случаи, когда приходится использовать второй вариант. Например, если договор покупки автомобиля утерян и его невозможно предоставить в налоговую.

Обратите внимание, нельзя воспользоваться одновременно (для одного и того же автомобиля) вычетом в размере 250 000 и уменьшить доходы на стоимость расходов. Разрешается выбрать только один из вариантов.

Итак, еще раз приведу перечень ситуаций, в которых налог с продажи автомобиля можно не уплачивать:

  • Стоимость автомобиля при продаже меньше стоимости при покупке;
  • Владение автомобилем 3 года или более;
  • Стоимость продажи автомобиля составляет 250 000 или менее.

Во всех остальных случаях при продаже автомобиля придется заплатить налог. Кстати, начиная с 2011 года продажу автомобиля можно выполнить по упрощенной схеме, не снимая автомобиль с учета.

Какой вариант уменьшения налога выбрать?

В следующей таблице приведены оптимальные варианты для самых распространенных ситуаций:

Не в каждой ситуации налог удастся уменьшить до 0, однако пользуясь приведенной таблицей Вы сможете добиться минимальной суммы платежа.

Порядок уплаты налога при продаже автомобиля

Обратите внимание, что даже если по Вашим расчетам Вы ничего не должны налоговой после продажи автомобиля, декларацию все равно придется подать. Единственное условие, при котором не нужно подавать декларацию в 2018 году, состоит в том, что Вы владеете автомобилем более 3-х лет.

Налоговая декларация за текущий год (2018) подается в начале следующего года (2019). Последний срок, когда в налоговой примут Вашу декларацию без штрафных санкций — 30 апреля. Рекомендую подавать декларацию в конце февраля или начале марта, т.к. к концу марта в налоговой начинается сезон очередей.

Налоговая декларация при продаже автомобиля заполняется при помощи специальной программы, которую можно скачать на сайте налоговой инспекции. Подчеркну, что программа для 2018 года появится лишь в начале 2019 года. Прошлогодние программы использовать не имеет смысла, т.к. за год налоговое законодательство может существенно измениться.

Кроме подачи налоговой декларации продавцу автомобиля необходимо уплатить и сам подоходный налог. Сделать это можно как сразу же после продажи автомобиля, так и после подачи налоговой декларации (но до 15 июля).

Налог с продажи автомобиля для не резидентов РФ

Отдельного внимания заслуживает уплата налога с продажи автомобиля лицами, не являющимися резидентами. Сначала разберемся, кто признается налоговым резидентом Российской Федерации (статья 207 Налогового кодекса):

2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Все остальные продавцы автомобилей на территории РФ налоговыми резидентами не являются.

Особенности уплаты налога не резидентами:

  • 1. Величина налога составляет 30 процентов от стоимости автомобиля.
  • 2. Не резиденты РФ не могут воспользоваться налоговым вычетом, т.е. должны уплачивать налог с полной суммы продажи.
  • 3. Не резиденты РФ должны платить налог с продажи автомобиля даже в том случае, если владеют автомобилем более 3-х лет.

Если Вы не являетесь налоговым резидентом РФ, то имейте в виду, что налог с продажи автомобиля придется платить в любом случае. И его величина составит 30 процентов от стоимости продажи.

Итак, подведем итоги этой статьи:

  1. После продажи автомобиля следует выбрать способ, который позволит минимизировать размер налога.
  2. Подайте налоговую декларацию до 30 апреля следующего после продажи года.
  3. Уплатите налог до 15 июля следующего после продажи года.

Уверен, что после прочтения этой статьи расчет налога с продажи любого автомобиля не составит труда.