Налог с кадастровой стоимости имущества ивановской области

Содержание:

Недвижимость и налоги: платить станем больше

Отныне всех нас будет касаться новая глава Налогового кодекса, именуемая как «Налог на имущество физических лиц». Даже не касаться, а крепко заламывать в болевых приемах.

Так-то бы и ничего, мы и прежде платили налоги на свое недвижимое имущество, но главное отличие нового порядка от прежнего заключается в том, что с 1 января 2015 года налог на недвижимое имущество будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости оного. Что такое кадастровая стоимость? Если без бурелома терминов, то это стоимость, которая приближена к рыночной. То есть для кармана она куда более ощутима, нежели инвентаризационная стоимость, применявшаяся до того.

Большинство регионов участь перехода на новую систему налогообложения пока что не затронет, там пока что не готовы к столь резким изменениям. Зато Ивановская область оказалась в числе 28 регионов, где новшества будут внедрятся в тестовом режиме. Закон «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» областное правительство приняло еще 18 ноября 2014 года.

Об особенностях налога, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости, «168 часов» побеседовали с начальником Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области Татьяной Забегаловой. Первое, что она пояснила, это то, что в большинстве случаев налог на имущество физических лиц по сравнению с прежними показателями увеличится. Однако, увеличение будет происходить постепенно, вплоть до 2019 года. Пока же при расчетах кадастровой стоимости того или иного объекта будет применяться коэффициент переходного периода: от 0,2 (2015 год) до 0,8 (2018 год).

— Впервые в данном отношении будут применяться налоговые вычеты, — поясняет Татьяна Анатольевна. — Налогом не будут облагаться 20 квадратных метров общей площади квартиры, 10 квадратных метров площади комнаты в общежитии или коммуналке и 50 квадратных метров общей площади частного дома. Если площадь дома менее 50 квадратных метров, то налог не будет начисляться совсем. При наличии нескольких собственников жилья, указанные налоговые вычеты применяются один раз на объект. Надо понимать, что налогообложению подлежат непосредственно объекты, но не жильцы. А для налогоплательщиков, которые в настоящий момент строят себе жилой дом, необходимо обратить внимание, что с нового года теперь подлежат налогообложению и объекты незавершенного строительства.

Изменения коснутся и льгот.

— Если раньше ветераны-афганцы, чернобыльцы, инвалиды и пенсионеры получали льготы в отношение всех имеющихся у них объектов недвижимого имущества, то теперь льготы будут распространяться только на один объект одного вида, — продолжает Татьяна Забегалова. — Например, если у человека в собственности находится две квартиры, два дома и три гаража, то льготы он получит на одну квартиру, один дом и один гараж. Что касается предпринимателей, применяющих спецрежимы (ЕНВД, УСН, патент), то для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, они, как и прежде, должны доказать налоговому органу использование объектов в предпринимательской деятельности. Напомню, что в Кинешме налоговая ставка с 1 января 2015 года установлена в размере: на жилые объекты от 0,1% до 0,3% (в зависимости от кадастровой стоимости объекта), на объекты незавершенного строительства – 0,3%, на нежилые объекты – 0,5%.

При этом собственники жилья могут самостоятельно рассчитать сумму налога на имущество, которую будут уплачивать в 2016 году за 2015 год. Расчет производится по следующей формуле: (налог, исходя из кадастровой стоимости минус налог, исходя из инвентаризационной стоимости) умножить на коэффициент переходного периода плюс налог, исходя из инвентаризационной стоимости. Налог, исходя из кадастровой стоимости, рассчитывается с учетом уменьшения площади на 20 квадратных метров.

Например, возьмем двухкомнатную квартиру в панельном доме. Налог за 2014 год, исходя из инвентаризационной стоимости составил 273 рубля, сумма налога, исходя из кадастровой стоимости, с учетом налогового вычета 20 квадратных метров – 666 рублей. Но рост налога будет происходить постепенно и распределен на 4 налоговых периода. Так, сумма налога за первый налоговый период 2015 год будет рассчитана по формуле и составит 352 рублей: (666 рублей – 273 рублей) х 0,2 + 273 рубля = 352 рублей.

Если же взять, скажем, новый дом, для которого уже рассчитана только кадастровая стоимость, то при начислении налога инвентаризационная стоимость здесь будет равна нулю. Следовательно, значение кадастровой стоимости предстоит сразу умножать на переходный коэффициент.

Важно также знать, что с этого года собственник обязан самостоятельно извещать налоговую службу об имеющихся у него в собственности недвижимого имущества, транспорта, земельных участков. Для этого ему необходимо представить в налоговый орган сообщение по установленной форме. Указанное сообщение представляется в случае неполучения налогового уведомления и неуплаты налогов в отношении объектов. В 2015 году и 2016 году такое сообщение может быть представлено в любой срок по усмотрению физического лица. Начисление налога при этом начнет производиться с того года, когда объект был заявлен собственником. Однако если не сделать этого в течение двух лет, то потом начисления будут производиться сразу за три года и плюс штрафные санкции. Каждый должен помнить: сообщение в отношении объекта в налоговый орган не представляется, если на него приходило налоговое уведомление, или если в отношении его заявлялась ранее льгота.

Крутой закон, не поспоришь. Все-таки в ряде случаев (особенно в случаях с коммерческой недвижимостью, где налоговая ставка составляет 1,5%) увеличение налогов будет многократным, в три-пять раз суммы вырастут точно. Вполне можно себе представить, как в ближайшем будущем суды задохнутся в делах по пересмотру стоимости тех или иных торговых или производственных объектов и как различные ООО начнут избавляться от обременительной недвижимости, хотя бы и путем ее сноса. Зато можно радоваться за муниципальный и областной бюджеты, поскольку именно в них поступают соответствующие налоговые сборы.

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

ставки налога на недвижимой имущество физических лиц для городского округа Кинешма по состоянию на 1 января 2015 года

До 2 000 000 рублей (включительно) — 0,1 процента

Свыше 2 000 000 до 3 000 000 (включительно) — 0,15 процента

Свыше 3 000 000 до 5 000 000 рублей (включительно) — 0,2 процента

Налог на имущество физических лиц Иваново 2018

Реквизиты документов

Федеральные вычеты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

здравствуйте! мне не приходит квитанция об уплате налога на квартиру. как узнать о задолженности, не выезжая в налоговую? а также …

Здравствуйте. Нежилое помещение в общедолевой собственноси. 1/2 у ИП. и 1/2 у организации. Как отстоять в налогоаой право на льготу …

о каком долге с моей стороны идет речь? Налог на имущество оплачен в размере 330 руб. в августе 2018г. Просьба …

Например, в квартире площадью 56 кв.м. три собственника по 1/3 доли, не облагается налогом на человека 20 м. Освобождается ли …

Я имею квартиру 50м, ( проживает 4 человека, в том числе ребенок 10 лет), дачу 5 соток с домом 90м …

Независимая оценка в Иваново. Срочный выкуп недвижимости. Оспаривание кадастровой стоимости

ООО «Оценка 37», ИП Пророков Ю.А.

Архив метки: кадастровая стоимость ивановская область

Снизили кадастровую стоимость земельного участка для размещения объектов торговли в г. Шуя и сэкономили 49 000 рублей в год

28 июня 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость земельного участка торгового назначения в г. Шуя Ивановской области.

Земельный участок (кадастровый номер 37:28:050411:14) расположенный в городе Шуя, в районе перекрестка ул. Свердлова и пер. Бульварного, площадью 2432 кв.м., с разрешенным использованием: для строительства объекта розничной торговли.

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 5 360 687,36 (2 204,23 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась на 60,9% до 2 093 000 рублей. (860,60 руб. / кв. м).

Экономия для клиента составила: более 49 000 рублей в год

P.S. Напоминаем, мы работаем на результат и берем плату только после получения положительного решения

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по земельным участкам в г. Шуя


Снизили кадастровую стоимость двух производственно-складских зданий в г. Юрьевец на 88%

14 июня 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость двух нежилых зданий производственно-складского назначения в г. Юрьевец Ивановской области.

Нежилые здания (кадастровые номера 37:22:010214:408 и 37:22:010214:409) расположенные в городе Юрьевец, по ул. Промышленной, д. 9, с площадями 205,7 кв. м. и 1 670 кв. м.

Был проведен анализ стоимости аналогичных нежилых зданий по состоянию на дату определения кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость небольшого здания составляла 1 594 012,50 (7 749,21 руб. / кв. м), большого здания 12 941 180,70 (7 749,21 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась соответственно на 89% до 169 000 рублей. (821,59 руб. / кв. м) – по первому зданию, и на 88% до 1 573 000 рублей. (941,92 руб. / кв. м) – по второму зданию.

Экономия для клиента по двум ОКСам составила: более 50 000 рублей в год.

P.S. Напоминаем, мы работаем на результат и берем плату только после получения положительного решения

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по нежилым зданиям

Смотрите так же:  Условная судимость считается погашенной


Снижение кадастровой стоимости на 60% и экономия 450 000 рублей в год!

17 мая 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость земельного участка.

Земельный участок (кадастровый номер 37:24:040505:1016) расположенный в городе Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 62, площадью 28 084 кв. м, с разрешенным использованием: для производства (зона ПК-3 Зона производственных объектов IV-V классов).

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 49 828 879,52 (1774,28 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась соответственно на 60,4% до 19 722 000 рублей. (702,25 руб. / кв. м).

Экономия для клиента составила: более 450 000 рублей в год.

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по участку в г. Иваново


Экономия на земельном налоге более 122 000 рублей в год на земельном участке в г. Шуя

26 апреля 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость участка в г. Шуя Ивановской области, 37:28 кадастровый квартал.

Земельный участок (кадастровый номер 37:28:020927:2) расположенный в городе г. Шуя, ул. Фабричная, д. 37, площадью 24 707 кв. м, с разрешенным использованием: для размещения склада.

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 14 905 044,62 (603,27 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась на 54,7% до 6 756 000 рублей. (273,44 руб. / кв. м).

Экономия для клиента составила: более 122 000 рублей в год

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по участку в г. Шуя


Снизили кадастровую стоимость земельного участка для размещения объектов торговли в г. Шуя более чем на 51%

26 апреля 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость земельного участка.

Земельный участок (кадастровый номер 37:28:050301:1175) расположенный в городе г. Шуя, ул. Свердлова, д. 28В , площадью 1658 кв. м, с разрешенным использованием: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 2 977 983,54 (1 796,13 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась на 51,5% до 1 444 000 рублей. ( 870,92 руб. / кв. м ).

Экономия для клиента составила: более 23 000 рублей в год

Снизили кадастровую стоимость земельного участка на пер. Врачебный в 2018 году более чем на 34% — экономия больше 42 000 рублей в год

12 апреля 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость земельного участка.

Земельный участок (кадастровый номер 37:24:040117:10) расположенный в городе г. Иваново, пер. Врачебный, д. 4 ( центральная часть города Иваново ), площадью 1412 кв. м, с разрешенным использованием: деловое управление.

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 8 409 970,84 (5 956,07 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась на 34,1% до 5 546 000 рублей. ( 3 927,76 руб. / кв. м ).

Экономия для клиента составила: более 42 000 рублей в год

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по участку на переулке Врачебном


Снижение кадастровой стоимости участка в г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 10А для бытового и коммунального обслуживания населения

Снизили кадастровую стоимость земельного участка на ул. Варенцовой более чем на 35%!

15 марта 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость земельного участка.

Земельный участок (кадастровый номер 37:24:040118:7) расположенный в городе г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 10А, площадью 482 кв. м, с разрешенным использованием: непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения.

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 3 193 553,66 (6 625,63 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась на 35,8% до 2 051 000 рублей. (4 255,18 руб. / кв. м).

Данное снижение проводится в комплексе: снижается кадастровая стоимость земельного участка и ОКСов (самих зданий).

Экономия для клиента составила: более 17 000 рублей в год

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по участку на ул. Варенцовой


Экономия 23 т.р. в год на земельном налоге участка в г. Иваново, ул. Голубева, д. 67

Снизили стоимость земельного участка на ул. Голубева (ул. Куконковых) более чем на 35%!

15 марта 2018 г. прошла комиссия, в ходе которой была снижена кадастровая стоимость земельного участка.

Земельный участок (кадастровый номер 37:24:010290:8) расположен по адресу: г. Иваново, ул. Голубева, д. 67, площадью 755 кв. м. вдоль ул. Куконковых с разрешенным использованием: непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения.

Был проведен анализ стоимости аналогичных земельных участков на дату определения кадастровой стоимости (по состоянию на дату определения кадастровой стоимости.). Кадастровая стоимость участка составляла 4 176 463,7 (5 531,74 руб. / кв. м). В результате расчета рыночной стоимости кадастровая снизилась на 36,9% до 2 635 000 рублей. (3 490,06 руб. / кв. м).

Экономия для клиента составила: более 23 000 рублей в год.

Уведомление по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости (положительное решение комиссии) по участку на ул. Голубева


23.11 Снижена кадастровая стоимость земельных участков для производственных и административных зданий в г. Кинешма

23 Ноября прошла комиссия в ходе которой была снижена кадастровая стоимость по земельным участкам в г. Кинешма

  • Земельный участок с кадастровым номером 37:25:020409:30 (Ивановская область,г. Кинешма, ул. Ивана Виноградова, д. 9), площадь 3991 кв. м, разрешенное использование: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, градостроительная зона ПК-5 – зона производственных объектов V класса. Кадастровая стоимость участка составляла 3 215 825,62 руб. (805,77 руб. / кв. м), после проведенной работы кадастровая стоимость снизилась более чемна 60% до 1 261 000 руб. ( 315,96 руб / кв. м ).
  • Земельный участок с кадастровым номером 37:25:020409:27 (Ивановская область, г. Кинешма, ул. Ивана Виноградова, д. 9), площадь 549 кв. м, разрешенное использование: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, градостроительная зона ПК-5 – зона производственных объектов V класса. Кадастровая стоимость участка составляла 442 367,39 руб. (805,77 руб. / кв. м), после проведенной работы кадастровая стоимость снизилась более чемна 60%до173 000руб. ( 315,96 руб / кв. м ).


Независимая оценка в Иваново

Телефоны:
+7 (4932) 36-01-02
+7 (4932) 36-06-85
+7 (4932) 26-26-03

Контактное лицо: Пророков Юрий Александрович

Адрес:ул. Красногвардейская, д. 3, офис 64 (6 этаж)

  • После оспаривания кадастровой стоимости в г. Кинешма клиент будет экономить по 138 000 рублей в год 16.12.2018
  • Снизили кадастровую стоимость участка в п. Лежнево на 43% 16.12.2018
  • Снизили кадастровую стоимость сельскохозяйственной (сельхоз) земли в Ивановском регионе 16.11.2018
  • Иваново. Обзор рынка жилых домов в г. Иваново и Ивановском районе на ноябрь 2018 года 11.11.2018
  • Иваново. Обзор рынка жилой недвижимости на ноябрь 2018 года 03.11.2018

© 2013–2018 Независимая оценка и экспертиза в Иваново

В Ивановской области повысили ставки налога на имущество организаций от кадастровой стоимости

Законодатели Ивановской области решили повысить ставки по налогу на имущество организации в отношении объектов недвижимого имущества включенного в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В текущений редакции закона ставка установлена в размере 0,7% и установлена она до 31 декабря 2018 года.

Законом от 16.11.2016 № 98-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О налоге на имущество организаций» ставки изменены и будут составлять: в 2017 году — 1%, в 2018 году — 1,3%, в 2019 году — 1,6%, в 2020 году и далее — 2%.

Кроме того, расширен перечень недвижимости, по которой налог платится от кадастровой стоимости. В него включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве ОС.

Налог с кадастровой стоимости имущества ивановской области

Заплатить налог за квартиру или за землю в этом году можно позднее. Сроки уплаты налога на имущество для физических лиц сдвинули до первого декабря. Соответственно, уведомления о сумме выплаты придут позже, чем обычно. Это связано с введением новых правил расчета имущественных налогов. Теперь его размер будет зависеть от кадастровой стоимости объектов недвижимости. Правда, стоит оговориться, что переход этот будет постепенным. Пока с понижающими коэффициентами. И к двадцатому году налогоплательщики будут отчислять полную сумму этого налога. Переход к уплате налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, то есть стоимости объектов недвижимости, максимально приближенной к рыночной, будет постепенным. Это предусмотрено Налоговым кодексом. В первые годы при расчете налога специалисты будут применять понижающие коэффициенты. И только к двадцатому году налогоплательщикам придется платить полную сумму имущественного налога. Льготы сохранятся для всех пятнадцати категорий граждан, которые и раньше пользовались ими. Но послабления предусмотрены и для всех остальных налогоплательщиков. Так, автоматически без дополнительных заявлений в налоговые органы будет осуществляться налоговый вычет при расчете налога на имущество физлиц.

«Налоговым кодексом при начислении налога используется налоговый вычет в размере десяти квадратных метров на комнату, двадцати квадратных метров на квартиру и пятидесяти квадратных метров на жилой дом. Причем, на каждый объект, который находится в собственности, предоставляется вычет. То есть если в собственности, например, две квартиры, то на каждую квартиру будет предусмотрен вычет в размере двадцати квадратных метров», — говорит Олег Яковлев, заместитель руководителя Управления ФНС РФ по Ивановской области.

Это значит, что если ваша квартира площадью пятьдесят квадратных метров, то налог, исходя из кадастровой стоимости, насчитают только на тридцать квадратов, а остальные двадцать квадратных метров в налогооблагаемую базу не войдут.

«В этом году срок уплаты имущественных налогов перенесен на более поздний. На первое декабря. Соответственно, рассылка налоговых уведомлений будет осуществлена позднее, чем обычно. Но, в любом случае налоговые уведомления должны быть отправлены за тридцать рабочих дней до наступления срока уплаты», — говорит Олег Яковлев.

Кадастровую оценку объектов недвижимости сделать можно самостоятельно у независимых экспертов с соответствующей лицензией. Но основной массой недвижимости будут заниматься оценщики, утвержденные департаментом управления имуществом. Работать они должны в соответствии с федеральными стандартами оценки. Однако никто не гарантирует, что они не оценят вашу квартиру по значительно большей цене, а значит, и налог будет больше. В этом случае, чтобы оспорить результаты оценки необходимо обращаться либо в специально созданную комиссию при управлении Росреестра, либо сразу в суд. И число обращений в комиссию по оспариванию уже выросло. Будет расти и дальше, уверены специалисты.

«При этом для юридических лиц обращение в комиссию, прежде чем обратиться в суд, является обязательным на сегодняшний день. В то время как, физические лица и индивидуальные предприниматели вправе выбирать, что для них более подходящее. Либо они обращаются в комиссию, либо сразу в суд. С первого же января семнадцатого года, с учетом тех изменений, которые произойдут в законодательстве, юридические лица также будут наделены правом выбора. Либо сначала в комиссию, потом в суд, либо сразу — в суд», — говорит Оксана Кудрявцева, заместитель начальника отдела правого обеспечения по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ивановской области.

Смотрите так же:  Страховка от клещей

Ответы на возможные вопросы и дополнительные разъяснения по начислению налога на имущество можно получить в налоговых органах по месту регистрации объекта недвижимости.

Наша съемочная группа вместе с сотрудниками полиции выезжала на экстренные вызовы

Бывший начальник облздрава признана виновной в превышении должностных полномочий

Фурмановские власти это признали и разработали комплекс мер на случай очередной аварии на сетях

А другой — в здание шиномонтажа

В Наволоках 21-летняя девушка убила 1,5-месячную девочку

На улице Академическая бродячие псы набросились на 8-летнюю девочку

5-месячная малышка и ее бабушка погибли

В деревне Пеньки мать-одиночка отстаивает свои права на комфортное жилье

Чтобы усыпить бдительность пожилой женщины, незваные гости представились электриками

Кратчайший путь не освещается, и люди идут в кромешной теме

Налог с кадастровой стоимости имущества ивановской области

от 24 ноября 2003 года N 109-ОЗ

О налоге на имущество организаций

(с изменениями на 6 июня 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
20 ноября 2003 года

Настоящий Закон принят в соответствии с «Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в действующей редакции), Уставом Ивановской области в целях установления на территории Ивановской области налога на имущество организаций.

Статья 1. Общие положения

Налог на имущество организаций (далее в настоящем Законе — налог) вводится в действие с 1 января 2004 года и обязателен к уплате на территории Ивановской области. Настоящим Законом устанавливаются ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

— административно-деловых центров общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Объекты недвижимого имущества, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, включаются в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень). Формирование и размещение перечня осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,2 процента для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», в отношении недвижимого имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет.

Налоговая ставка, установленная настоящей частью, не распространяется на объекты недвижимого имущества, включенные в перечень на текущий налоговый период.

4. Налоговая ставка устанавливается в размере 0,1 процента для организаций, основным видом деятельности которых является аэропортовая деятельность, на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2013 года, с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года, с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

5. Налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

6. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается в следующих размерах: в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

7. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень на текущий налоговый период, устанавливается в следующих размерах: в 2015 — 2016 годах — 0,7 процента, в 2017 году — 1,0 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,6 процента, в 2020 году и последующие годы — 2,0 процента.

8. Налоговая ставка в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1,0 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,6 процента, в 2020 году и последующие годы — 2,0 процента.

9. Налоговая ставка в отношении сетей газовых распределительных, входящих в код 220.41.20.20.750 Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), и сооружений на них для организаций, участвующих в Программе газификации, финансируемой за счет инвестиционной составляющей (спецнадбавки) на территории Ивановской области, или Программе развития газоснабжения и газификации Ивановской области, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

10. Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются в пятидневный срок со дня представления в налоговые органы налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в десятидневный срок со дня представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу по итогам налогового периода.

Статья 4. Исключена

Статья 5. Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются:

1) организации, предоставляющие услуги по круглогодичному санаторно-оздоровительному отдыху детей с ценой путевки, установленной Правительством Ивановской области для детей, проживающих в Ивановской области, — в отношении имущества, используемого ими для отдыха или оздоровления детей;

2) организации, основными видами деятельности которых являются виды экономической деятельности, относящиеся к 13 и 14 классам видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014), реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», — в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет;

3) организации, реализующие (реализовавшие) на территории Ивановской области инвестиционные проекты в форме капитальных вложений, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», — в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в течение первых трех лет его реализации, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета;

4) организации, производящие пиво и солод, на период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2018 года включительно;

5) организации, основным видом экономической деятельности которых является деятельность цирков, входящая в код группировки 90.01 «Деятельность в области исполнительских искусств» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года включительно;

6) организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности, осуществляемый в соответствии с кодом 11.01.1 «Производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014), на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно;

7) организации — участники региональных инвестиционных проектов, являющиеся участниками специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» при участии Ивановской области в качестве стороны специального инвестиционного контракта, в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации региональных инвестиционных проектов и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальными инвестиционными контрактами, на срок действия специальных инвестиционных контрактов;

8) на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов;

9) организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот», в отношении движимого имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации инвестиционных проектов, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком ведения бухгалтерского учета, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет;

10) организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода), в отношении имущества, принятого на учет в качестве объекта основных средств после дня включения соответствующей организации в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр), используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и расположенного на территории опережающего социально-экономического развития. Налоговая льгота предоставляется в течение десяти налоговых периодов. Право на применение налоговой льготы возникает у налогоплательщика с 1 января года, в котором он был включен в реестр.

Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на объекты недвижимого имущества, включенные в перечень на текущий налоговый период.

Смотрите так же:  Договор оказания разовых услуг по ремонту

Статья 5.1. Основания применения налоговых льгот

1. Основаниями для применения налогоплательщиками налоговой ставки, отличной от ставки, указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона, являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

2. Основаниями для освобождения от уплаты налога организаций, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, являются:

1) отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу, подтвержденное соответствующим налоговым органом Ивановской области и органами соответствующих фондов, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

3) перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

4) для организаций, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина доли дохода от реализации произведенных ими текстильных изделий и (или) одежды в размере не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг);

5) для организаций, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина общей суммы фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта свыше 1000 млн. рублей;

6) для организаций, указанных в пункте 6 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является достижение в 2017 году объема производства дистиллированных питьевых алкогольных напитков на территории Ивановской области не менее 295 тыс. декалитров;

7) для организаций, указанных в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона, основанием использования льготы является величина доли дохода от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, в размере не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также при ведении налогоплательщиком раздельного учета доходов, полученных от реализации товаров, произведенных в ходе реализации специального инвестиционного контракта, и доходов, полученных при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Статья 5.2. Порядок предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ивановской области

1. Право на применение налоговой ставки в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона возникает у налогоплательщика с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта.

Право освобождения от уплаты налога в соответствии с пунктами 2 и 9 статьи 5 настоящего Закона возникает у налогоплательщика начиная с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение об оказании государственной поддержки инвестиционного проекта.

2. Организации, указанные в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налога в следующем порядке и при соблюдении следующих условий:

1) датой начала срока реализации инвестиционного проекта признается дата начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту. Положения настоящего пункта не применяются в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости объектов до 1 января 2012 года;

2) освобождение от налогообложения применяется в течение следующего количества последовательных налоговых периодов:

Общая сумма фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта, млн. рублей

от уплаты налога

на имущество организаций, налоговых периодов

Свыше 2500 — 3500

Свыше 3500 — 4500

Свыше 4500 — 5500

Свыше 5500 — 6500

3) право освобождения от уплаты налога возникает у налогоплательщика начиная с налогового периода, в котором суммарный объем фактически осуществленных капитальных вложений в течение первых трех лет реализации инвестиционного проекта достиг уровня, дающего право на применение налоговой льготы;

4) течение срока налоговой льготы начинается с налогового периода, в котором льгота впервые была заявлена налогоплательщиком (отражена в налоговой декларации и (или) в налоговом расчете), и заканчивается по истечении установленного периода освобождения от уплаты налога на имущество организаций;

5) при достижении за первые три года реализации инвестиционного проекта объема капитальных вложений, позволяющего применять налоговую льготу с большим периодом, налоговая льгота предоставляется на срок, уменьшенный на период ранее использованной налоговой льготы. Указанное положение распространяется также на организации, для которых ранее была установлена налоговая ставка в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона, и на организации, которые ранее были освобождены от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона;

6) при применении налоговой льготы размер среднемесячной заработной платы в организации должен быть не ниже закрепленного в областном соглашении по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и Правительством Ивановской области на соответствующий год. Документом, подтверждающим размер среднемесячной заработной платы в организации, является копия отчета о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной Правительством Ивановской области, с отметкой уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области о принятии отчета.

3. Организации, указанные в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налога начиная с налогового периода, в котором был заключен специальный инвестиционный контракт с Российской Федерацией и Ивановской областью в соответствии с порядком заключения специальных инвестиционных контрактов, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 5.3. Документы, подтверждающие фактический объем капитальных вложений для применения налоговой льготы

1. Документами, подтверждающими фактический объем капитальных вложений для применения налоговых льгот, предусмотренных частью 2 статьи 2 и пунктами 2, 3 и 7 статьи 5 настоящего Закона, являются:

1) для объекта (объектов) недвижимости — акт о приеме-передаче здания (строения, сооружения), оформленный в порядке, установленном законодательством, и свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее государственную регистрацию права собственности объекта (объектов) недвижимости, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (или их копии, заверенные в установленном порядке);

2) для иных объектов, принятых на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 года, кроме объектов недвижимости, — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), оформленные в порядке, установленном федеральным законодательством (или их копии, заверенные в установленном порядке);

3) документы, подтверждающие фактическое осуществление налогоплательщиком прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта (или их копии, заверенные в установленном порядке);

4) выписка из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области — для организаций, указанных в части 2 статьи 2 и пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона;

5) выписка из Единого государственного реестра прав, утвержденная в установленном порядке, содержащая описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;

6) копия специального инвестиционного контракта — для организаций, указанных в пункте 7 статьи 5 настоящего Закона;

7) платежное поручение, подтверждающее первое осуществление капитальных вложений по инвестиционному проекту, — для организаций, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона.

2. Документами, подтверждающими фактический объем капитальных вложений для применения налоговых льгот, предусмотренных пунктом 9 статьи 5 настоящего Закона, являются:

1) для движимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств, — акт о приеме-передаче объекта основных средств и (или) акт о приеме-передаче групп объектов основных средств, оформленные в порядке, установленном федеральным законодательством (или их копии, заверенные в установленном порядке);

2) выписка из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области.

Статья 5.4. Порядок досрочного прекращения предоставления налоговых льгот

1. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктами 2, 3 и 9 статьи 5 настоящего Закона с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение о досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.

Налогоплательщик утрачивает право на снижение налоговой ставки в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона с 1 января года, в котором Правительством Ивановской области было принято решение о досрочном прекращении государственной поддержки инвестиционного проекта.

2. Исполнительным органом государственной власти Ивановской власти, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой экономической политики Ивановской области, направляется заверенная в установленном порядке копия распоряжения Правительства Ивановской области о досрочном прекращении предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта налогоплательщикам и в налоговый орган по месту учета организаций, указанных в части 2 статьи 2 и в пунктах 2 и 3 статьи 5 настоящего Закона.

3. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона с 1 января года, в котором был расторгнут специальный инвестиционный контракт, заключенный с Российской Федерацией и Ивановской областью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Налогоплательщик утрачивает право на освобождение от уплаты налога в соответствии с пунктом 10 статьи 5 настоящего Закона в случае прекращения организацией статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода), с начала того квартала, в котором организация была исключена из реестра.

Если при этом налогоплательщиком в течение первого года после его включения в реестр в рамках реализации инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, не выполнены требования к минимальному объему капитальных вложений или к созданию минимального количества новых рабочих мест, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 3 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса налогоплательщика — резидента территории опережающего социально-экономического развития за период нахождения его в реестре.

Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ивановской области (моногородов), в течение 30 дней со дня исключения налогоплательщика из реестра в случае невыполнения налогоплательщиком требований к минимальному объему капитальных вложений или к созданию минимального количества новых рабочих мест, установленных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития, информирует о данном факте налоговый орган по месту учета организации-резидента территории опережающего социально-экономического развития, указанной в пункте 10 статьи 5 настоящего Закона.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2004 года.

Глава Администрации
Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ