Осаго тариф в регионах

ВСК определил 6 регионов для понижения тарифов ОСАГО на 6-14% в среднем на 1-м этапе либерализации для большого числа водителей

Анализ портфеля ОСАГО по регионам, проведенный Страховым домом «ВСК», показал, что первый этап либерализации тарифов позволит снизить стоимость полиса ОСАГО для ряда категорий водителей в среднем на 6-14%. В результате компания определила 6 регионов, где тарифы по обязательной «автогражданке» окажутся ниже после расширения границ тарифного коридора вверх и вниз на 20%, а также в связи с одновременным пересмотром системы КВС (коэффициент «возраст-стаж») и изменением методики расчета коэффициента аварийности «бонус-малус» (КБМ), пояснили в ВСК «Интерфаксу».

«В первую очередь снижение базового тарифа ВСК планирует реализовать в таких регионах, как Удмуртия, Пермский край, Тульская, Вологодская и Костромская области, а также Республика Коми, ситуация в других регионах еще анализируется», — сообщил представитель компании.

Он добавил, что анализ портфеля проводится, чтобы определить группы регионов, где в ходе первого этапа либерализации в среднем тарифы понизятся, останутся на прежнем уровне или повысятся.

«Водители из упомянутых 6 регионов в возрасте от 30 лет со стажем вождения не менее 5 лет, имеющие КБМ не ниже 6-го класса и владеющие автомобилем, мощность двигателя которого составляет 100 лошадиных сил, смогут рассчитывать на снижение стоимости полиса на 7%. Для более опытных водителей (возраст от 50 лет, стаж — более 10 лет с максимальной скидкой по КБМ — 13-й класс) средняя премия по ОСАГО может снизиться на 14%», — пояснили в компании.

По подсчетам ВСК, на снижение стоимости полиса ОСАГО смогут рассчитывать даже молодые водители из этих регионов с небольшим стажем вождения (в возрасте 23 лет со стажем от 1 года) — для них полис может подешеветь на 6%.

«Мы считаем, что в текущей ситуации на рынке ОСАГО предложения ЦБ о поэтапной либерализации крайне актуальны. Важно понимать, что основная цель либерализации — персонализированные тарифы для каждого водителя. Такой порядок расчета стоимости ОСАГО позволит добиться того, чтобы аккуратные водители не платили за аварийных. В конечном итоге реформа сделает полисы ОСАГО более доступными и привлекательными для населения», — считает генеральный директор ВСК Олег Овсяницкий.

Как сообщалось ранее, либерализация тарифов ОСАГО, по замыслу ЦБ, Минфина и депутатов, должна проводиться в несколько этапов ориентировочно до 2021 года с одновременным пересмотром некоторых дополнительных коэффициентов. В результате страховщики смогут устанавливать более справедливые тарифы в «автогражданке».

Первый этап и расширение тарифного коридора в ОСАГО участники страхового рынка ожидают в ноябре этого года. Согласно данным статистики ЦБ, деятельность в сегменте ОСАГО для большинства активных автостраховщиков оказывается убыточной в последние годы.

РСА: в 20 регионах тарифы на ОСАГО могут быть снижены

Российский союз автостраховщиков (РСА) отметил 20 регионов в «зеленой» зоне, в которых тарифы могут быть снижены при расширении тарифного коридора ОСАГО . Об этом сообщается в пресс-релизе союза.

Предполагается, что либерализация тарифов на ОСАГО, которая позволит сделать тарифы на страховку более справедливыми для автовладельцев, пройдет в несколько этапов. Окончательное решение в отношении размера тарифов в них будут принимать страховщики, которые сейчас проводят анализ своих портфелей.

Согласно предварительным расчетам, по итогам либерализации тарифы будут повышены примерно для 17% наиболее «аварийных» автовладельцев, а для 83% — будут снижены.

В число 20 регионов вошли: Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Удмуртская, Чувашская, Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

Смотрите так же:  Срок привлечения к административной ответственности 12.24 коап

Страховщики прогнозируют снижение тарифов на ОСАГО в 20 регионах

МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Российский союз автостраховщиков (РСА) проанализировал рейтинг регионов по ОСАГО и выделил 20 регионов, в которых тарифы на «автогражданку» в будущем могут быть скорректированы в сторону понижения.

«Окончательное решение в отношении размера тарифов в них будут принимать страховщики, которые сейчас проводят анализ своих портфелей», — отмечается в пресс-релизе РСА.

В РСА ожидают, что по итогам либерализации ОСАГО, которая предполагает расширение тарифного коридора и исключение нескольких коэффициентов, используемых сейчас при расчете стоимости полиса, тарифы будут снижены примерно для 83% водителей.

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 3384-У от 19.09.2014 (ред. от 20.03.2015) установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Коэффициент территории ОСАГО в России

Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

Значение КТ зависит от:

  • загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
  • показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.

Показатель территории определяется:

  • для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.
Смотрите так же:  Зачем нужен осаго

Кто устанавливает

Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

  • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
  • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.

Как применяется

Чтобы рассчитать стоимость полиса самостоятельно необходимо воспользоваться следующей формулой:

П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;
ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А++ используют минимальные ставки.

КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

КБМ – коэффициент бонус – малус, который зависит от количества обращений собственника за страховой выплатой в предыдущий страховой период. Значение коэффициента можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись таблицей:

КВС – показатель, отражающий закономерность между возрастом водителя и его водительским стажем. Значение закреплено законодательно и отображается в таблице:

КО – этот коэффициент зависит от количества людей, которые имеют право управлять транспортным средством. Показатель можно определить по таблице:

КМ – показатель этого коэффициента зависит от мощности страхуемого автотранспортного средства. Для легковых автомобилей, относящихся к категориям В и ВЕ значение коэффициента можно узнать из таблицы:

КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 статьи 9 закона «Об ОСАГО».

К таким нарушениям относятся:

  • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
  • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
  • самовольное оставление места ДТП и так далее;

КП – коэффициент, зависящий от срока на который оформляется полис. Значение установлено Банком России и отражается в следующей таблице:

Таким образом, каждый коэффициент может:

  • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
  • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
  • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).

Что нужно для составления жалобы на КБМ по ОСАГО, читайте здесь.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО

Коэффициент территории ОСАГО в 2018 для различных регионов составляет:

Для кого подешевеет ОСАГО при отмене тарифов в регионах

В ближайшие два года в полисе ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) могут отменить коэффициенты территории и мощности, сообщили в Банке России. Эксперты рассказали, для кого подешевеет «автогражданка» и будет ли конец реформе ОСАГО.

Сейчас ОСАГО рассчитывается, исходя из коэффициентов территории и мощности двигателя автомобиля. На 2019 год территориальные коэффициенты в регионах УрФО и Пермском крае варьируются от 1 до 2,1 — в зависимости от интенсивности движения и удаленности от центра региона. Коэффициент мощности варьируется от 1,1 (от 70 до 100 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.).

Эти цифры устарели, соглашается с инициативой вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов: «Надо больше привязывать тариф к водителю, а не к автомобилю. В проекте учитывается стиль вождения, а также стаж автомобилиста. Это более справедливо, потому что параметры машины на аварийности почти не сказываются».

Если отменить коэффициенты территории и мощности, то теоретически ОСАГО должно подешеветь, рассуждает Едрышов. Однако, основываясь на опыте, защитник прав автомобилистов полагает, что цена полиса все же вырастет. «Скорее всего, поднимут базовый коэффициент, чтобы не оставить внакладе страховщиков. Страховые компании постоянно жалуются на убытки, но, думаю, они, конечно, лукавят. Потому что никто из них с рынка не уходит», — отмечает Едрышов.

Смотрите так же:  Заявление на получение патента 2019 образец заполнения

По мнению эксперта страхового рынка Юрия Сюсина, коэффициент мощности отменять нельзя.

«Энергия удара автомобиля с 40 л. с. или 400 л. с. разная. Отменить коэффициент мощности — это вбить еще один клин между богатыми и бедными. Владелец „Окушки“ будет платить столько же, сколько владелец Land Rover?! Нельзя устанавливать среднюю температуру по больнице», — считает Сюсин.

Ранее Минюст объявил о новых правилах ОСАГО, вступающих в силу с 9 января 2019 года. Речь идет о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Едрышов прогнозирует, что страховщики не будут играть на понижение: «Тут никаких иллюзий питать не надо. Будет еще повышение стоимости».

Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко полагает, что нововведение — своеобразный тест страховых компаний со стороны финансового мегарегулятора. «Центробанк хочет посмотреть, как поведут себя страховщики. Если они задерут планку, то с ними будут построже», — считает специалист.

При этом эксперты предупреждают, что бесконечно поднимать тарифы ОСАГО нельзя — автовладельцы начнут отказываться от обязательного страхования. Кстати, по подсчетам Российского союза автостраховщиков, только в Москве пять миллионов водителей ездят без положенного полиса.

Региональные коэффициенты в расчете стоимости полиса ОСАГО

Новости по теме

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Регионы в ОСАГО являются частью формулы, определяющей конечный размер страховой премии. Стоимость полиса определяется индивидуально для каждого водителя. Страховая компания просто использует установленный базовый тариф, умножая его на специальные коэффициенты. В результате, размер премии может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Коэффициент территории – как он определяется

Региональные коэффициенты определяются по месту регистрации владельца автомобиля. Чем более оживленный регион будет записан в документах, тем больше придется заплатить за страховку.

Для физических лиц региональный коэффициент определяется местом регистрации собственника. Таким образом, если транспортное средство было зарегистрировано в столице, а его владелец проживает в удаленном регионе, то стоимость полиса будет просчитываться именно по месту жительства человека.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определение тарифа обязательного страхования автомобиля по регионам происходит по месту регистрации предприятия. Если машины стоят на учете в регионах, а сама компания находится в столице, то к страховке применяются московские коэффициенты.

От чего зависит территориальный коэффициент

Коэффициент региона зависит от:

  • загруженности дорог. Чем выше плотность движения, тем выше коэффициент. Поэтому полис дешевле обойдется для жителей небольшого города в области, чем для людей, проживающих в мегаполисе;
  • аварийности в местности. Зависит исключительно культуры вождения в конкретном регионе. Пока частота ДТП находится на низком уровне, коэффициент действует на снижение. Если водители станут чаще попадать в аварии, то произойдет пересчет и платить со следующего года они начнут больше.

Фактически коэффициент по регионам не зависит от параметров конкретного водителя. Он применяется на основании предварительно проведенных расчетов.

Чем регулируется региональный коэффициент

Коэффициент по регионам регулируется двумя законодательными актами:

  • N 40-ФЗ «Об ОСАГО». В нем определяются правила расчета страховой премии и порядок применения коэффициентов;
  • указание Банка России №3384-У. Устанавливает базовые ставки и значения всех коэффициентов, применяемых при расчете размера страховой премии.

Некоторые коэффициенты корректируются регулярно, в том числе, территориальный, изменяясь в соответствии с обстановкой в регионе.

Как узнать коэффициент региона

Узнать коэффициент по регионам можно в специальных таблицах или из указа Банка России. Его максимальный размер в этом году составляет 2, например, в Сургуте. Минимальный размер – 0,6 в малых населенных пунктах большинства регионов. В Москве коэффициент равен — 2.

При расчете коэффициенты применяются к базовому тарифу, по регионам его значение не меняется. Его размер зависит исключительно от типа транспортного средства. Меньше всего платят за трамваи – 1010 рублей, и мотоциклы – 1215 рублей. На легковые машины установлен тариф в 2375 рублей.