Пояснительная записка к учебному плану казахстан

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

КГУ «средняя школа№23»

С дошкольным мини-центром

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ______________ Зам. директора УВР на заседании МО

_______________________ ___________________ Протокол № __

_______________________ ___________________ «_____»__________20___ г. «___»________20__г. «_____»__________20___ г.

Учитель: Клеёнкина Елена Борисовна.

Типовой учебный план

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Коммуникация»

«Основы грамоты и письма»

Образовательная область «Творчество»

Образовательная область «Социум»

«Ознакомление с окружающим»

Образовательная область «Здоровье»

«Основы безопасного поведения»

Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки осуществляется на основе общеобразовательной типовой Программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Программа ориентирована на развитие личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, творческой активности, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств дальнейшего обучения в школе.

Содержание программы реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа на вариативный компонент.

В предшкольных группах и классах максимально допустимое количество ОУД не более четырех занятий, продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

– целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе;

– развитие индивидуальных способностей и одаренности;

– приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка;

– формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, толерантности;

– формирование коммуникативных и социальных компетентностей детей;

– развитие любознательности, творческой активности и инициативности;

– укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

4.6 350 nao.kz календарно-тематическое планирование,5,7 классы 2017-2018 уч.год. Школы. О формировании календарного учебного графика . «О проведении тематических уроков и мероприятий в 2017/2018 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо на 2017-2018 учебный год. Виртуальный методический кабинет КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного (Костанайская область, Казахстан).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к учебному плану МКОУ «СОШ №3» с.п. Аргудан. на 2017-2018 учебный год.

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка к учебному плану.

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу, обеспечивающему реализацию ООП НОО МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (2017 – 2018 учебный

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. СКАЧАТЬ.

Иностранный язык. Образовательная область «Математика9raquo;.

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 2 городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год разработан на основании следующих

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка.

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году».

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

КГУ «средняя школа№23»

С дошкольным мини-центром

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ______________ Зам. директора УВР на заседании МО

_______________________ ___________________ Протокол № __

_______________________ ___________________ «_____»__________20___ г. «___»________20__г. «_____»__________20___ г.

Учитель: Клеёнкина Елена Борисовна.

Типовой учебный план

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Коммуникация»

«Основы грамоты и письма»

Образовательная область «Творчество»

Образовательная область «Социум»

«Ознакомление с окружающим»

Образовательная область «Здоровье»

«Основы безопасного поведения»

Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки осуществляется на основе общеобразовательной типовой Программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Программа ориентирована на развитие личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, творческой активности, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств дальнейшего обучения в школе.

Содержание программы реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа на вариативный компонент.

В предшкольных группах и классах максимально допустимое количество ОУД не более четырех занятий, продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

– целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе;

– развитие индивидуальных способностей и одаренности;

– приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка;

– формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, толерантности;

– формирование коммуникативных и социальных компетентностей детей;

– развитие любознательности, творческой активности и инициативности;

– укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

4.6 350 nao.kz календарно-тематическое планирование,5,7 классы 2017-2018 уч.год. Школы. О формировании календарного учебного графика . «О проведении тематических уроков и мероприятий в 2017/2018 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо на 2017-2018 учебный год. Виртуальный методический кабинет КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного (Костанайская область, Казахстан).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к учебному плану МКОУ «СОШ №3» с.п. Аргудан. на 2017-2018 учебный год.

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка к учебному плану.

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу, обеспечивающему реализацию ООП НОО МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (2017 – 2018 учебный

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. СКАЧАТЬ.

Иностранный язык. Образовательная область «Математика9raquo;.

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 2 городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год разработан на основании следующих

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка.

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году».

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

КГУ «средняя школа№23»

С дошкольным мини-центром

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ______________ Зам. директора УВР на заседании МО

_______________________ ___________________ Протокол № __

_______________________ ___________________ «_____»__________20___ г. «___»________20__г. «_____»__________20___ г.

Учитель: Клеёнкина Елена Борисовна.

Типовой учебный план

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Коммуникация»

«Основы грамоты и письма»

Образовательная область «Творчество»

Образовательная область «Социум»

«Ознакомление с окружающим»

Образовательная область «Здоровье»

«Основы безопасного поведения»

Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки осуществляется на основе общеобразовательной типовой Программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Программа ориентирована на развитие личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, творческой активности, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств дальнейшего обучения в школе.

Содержание программы реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа на вариативный компонент.

В предшкольных группах и классах максимально допустимое количество ОУД не более четырех занятий, продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

– целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе;

– развитие индивидуальных способностей и одаренности;

– приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка;

– формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, толерантности;

– формирование коммуникативных и социальных компетентностей детей;

– развитие любознательности, творческой активности и инициативности;

– укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

4.6 350 nao.kz календарно-тематическое планирование,5,7 классы 2017-2018 уч.год. Школы. О формировании календарного учебного графика . «О проведении тематических уроков и мероприятий в 2017/2018 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо на 2017-2018 учебный год. Виртуальный методический кабинет КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного (Костанайская область, Казахстан).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к учебному плану МКОУ «СОШ №3» с.п. Аргудан. на 2017-2018 учебный год.

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка к учебному плану.

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу, обеспечивающему реализацию ООП НОО МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (2017 – 2018 учебный

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. СКАЧАТЬ.

Иностранный язык. Образовательная область «Математика9raquo;.

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 2 городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год разработан на основании следующих

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка.

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году».

Смотрите так же:  Кто продает жилье под материнский капитал

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

КГУ «средняя школа№23»

С дошкольным мини-центром

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ______________ Зам. директора УВР на заседании МО

_______________________ ___________________ Протокол № __

_______________________ ___________________ «_____»__________20___ г. «___»________20__г. «_____»__________20___ г.

Учитель: Клеёнкина Елена Борисовна.

Типовой учебный план

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Коммуникация»

«Основы грамоты и письма»

Образовательная область «Творчество»

Образовательная область «Социум»

«Ознакомление с окружающим»

Образовательная область «Здоровье»

«Основы безопасного поведения»

Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки осуществляется на основе общеобразовательной типовой Программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Программа ориентирована на развитие личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, творческой активности, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств дальнейшего обучения в школе.

Содержание программы реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа на вариативный компонент.

В предшкольных группах и классах максимально допустимое количество ОУД не более четырех занятий, продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

– целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе;

– развитие индивидуальных способностей и одаренности;

– приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка;

– формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, толерантности;

– формирование коммуникативных и социальных компетентностей детей;

– развитие любознательности, творческой активности и инициативности;

– укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 29 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Пояснительная записка к учебному плану на 2017 2018 учебный год рк

4.6 350 nao.kz календарно-тематическое планирование,5,7 классы 2017-2018 уч.год. Школы. О формировании календарного учебного графика . «О проведении тематических уроков и мероприятий в 2017/2018 учебном году».

Инструктивно-методическое письмо на 2017-2018 учебный год. Виртуальный методический кабинет КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного (Костанайская область, Казахстан).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к учебному плану МКОУ «СОШ №3» с.п. Аргудан. на 2017-2018 учебный год.

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка к учебному плану.

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу, обеспечивающему реализацию ООП НОО МАОУ «СОШ № 67 г. Челябинска» (2017 – 2018 учебный

Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. СКАЧАТЬ.

Иностранный язык. Образовательная область «Математика9raquo;.

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 2 городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год разработан на основании следующих

Учебный план 2017-2018 уч.год. Пояснительная записка.

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики казахстан в 2017-2018 учебном году».

Пояснительная записка к учебному плану индивидуального надомного обучения ученицы 8 класса мбоу сош №39 пос им. Воровского Чкадуа Виолетты

Главная > Пояснительная записка

к учебному плану индивидуального надомного обучения

ученицы 8 класса МБОУ СОШ № 39 пос.им. Воровского Чкадуа Виолетты

на 2013-2014 учебный год

Учебный план разработан на основе:

— Закона РФ «Об образовании»;

— Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 22.12.2008 г.), статья 18 «Воспитание и обучение детей-инвалидов»;

— приказа Минобрнауки России № 137 от 06 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

— письма Минобразования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.1988 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

— Закона Московской области «Об образовании».

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условиях максимальной индивидуализации обучения. Это предполагает наличие гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику заболевания, и наличие программы, адаптированной для индивидуального обучения.

Учебный план составлен для учащейся 8 класса Чкадуа В. в соответствии с учебным планом для 8 класса МБОУ СОШ № 39. Занятия проводятся индивидуально на дому по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий:

очные занятия с использованием электронного контента, дистанционные занятия взаимодействия (в том числе он-лайн уроки), самостоятельные занятия на основе электронных образовательных ресурсов. Образовательный процесс может осуществляться в режиме оффлайн (общение через почту и skype). Выбор варианта проведения занятий, расписание занятий согласованы с родителями ребенка-инвалида.

Учебный план состоит из базового компонента, который представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Технология». Образовательные компоненты раскрывают содержание этих областей.

В образовательную область «Филология» входят: русский язык (1,5 часа в неделю), литература (0,5 час в неделю), иностранный язык (английский язык 1 час в неделю), духовное краеведение Подмосковья (0,5 часа в неделю)

Образовательная область «Математика» представлена алгеброй (2 часа в неделю), геометрией (0,5 часа в неделю) и информатикой (0,5 часа в неделю).

В образовательную область «Обществознание» входят: история (0,5 часа в неделю), обществознание (0,5 часа в неделю) и география (0,5 часа в неделю).

Образовательная область «Естествознание» представлена биологией (0,5 часа в неделю), химией (0,5 часа в неделю) и физикой (0,5 часа в неделю).

Образовательная область «Искусство» представлена предметом «Искусство» (0,5 часа в неделю).

Образовательная область «Технология» представлена ОБЖ (0,25 часа в неделю) и технологией (0,5 часа в неделю).

Предмет «Физическая культура» изучается 0,25 часа в неделю.

Максимальная нагрузка на обучающегося составляет 11 часов.

Изучение наиболее трудных разделов программ предваряется практическими упражнениями, в том числе с использованием дистанционных технологий, которые способствуют накоплению у учащейся непосредственных наблюдений.

Учебный план реализуется в соответствии с Федеральным списком учебников, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 – 2014 учебный год.

Типовая учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. 1. Пояснительная записка

1 Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «18» июня 2015 года 393 Приложение 40 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года 115 Типовая учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования 1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года Цели обучения на основе предлагаемой учебной программы с учетом возможностей, подготовки и уровня знаний учащихся изучить основное конкретно-историческое содержание истории Казахстана с древности по настоящее время. 3. В соотвествии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения: 1) дать учащимся системные знания по истории Казахстана во всей исторической целостности и полноте; 2) усвоить терминологию по истории Казахстана; 3) сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение; 4) привить учащимся навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изучаемой эпохи; 5) формировать глубокий интерес к культурному наследию казахского и других народов; 6) учитывая возрастные особенности учащихся, создавать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа. 4. Осуществляется межпредметная связь с учебными предметами: 1) «Всемирная история»: изучение истории Казахстана, характерных для истории сопредельных государств.

2 2) «География»: становление территории и границ Казахстана; проведение на территории Казахстана административнотерриториальных реформ; деятельность на территории Казахстана многочисленных экспедиций по изучению ландшафта, климатических условий, растительности и животного мира, залежей природных ископаемых. 3) «Казахская литература»: история и общественная деятельность казахских акынов и жырау; применение произведении акынов и жырау; 4) «Русская литература»: применение произведений русских писателей и поэтов как исследования различных сторон жизни казахского общества; отражение в трудах русских писателей и поэтов жизни казахского народа. 5) «Изобразительное искусство»: развитие изобразительного искусства; история казахского ремесленного искусства; тема Казахстана в произведениях художников ХҮІІІ ХІХ веков; 6) «Музыка»: связь музыкальных произведений с историческими событиями; история музыкальной культуры, жизнь и творчество казахских композиторов; история музыкальных произведений как источник по значимым событиям истории Казахстана. 5. Объем учебной нагрузки по предмету: 1) в 5 классе 1 час в неделю, 34 часа в учебном году; 2) в 6 классе 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; 3) в 7 классе 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; 4) в 8 классе 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; 5) в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году. 2. Базовое содержание учебного предмета в 5 классе 6. «Мир истории» (2 часа): понятие истории, зачем нужно изучать историю, история Казахстана часть всемирной истории, периодизация истории Казахстана (древняя, средневековая, новая и новейшая история); исторические источники, виды исторических источников (устные, письменные, археологические), вещественные, письменные источники. 7. «Путешествие в историю» (14 часов): происхождение человека, легенды о создании мира, научный взгляд на происхождение человека, древние люди на территории Казахстана; каменный век на территории Казахстана, палеолит древнекаменный век, древнейшие орудия труда, первобытная община, природа, климат, оледенение, мезолит среднекаменный век, потепление, отступление ледника, изобретение

3 лука и стрел, бумеранга для охоты на мелких быстроногих животных, индивидуальная охота, появление новых орудий труда, неолит новокаменный век, микролитическая культура, становление скотоводства и земледелия; эпоха бронзы на территории Казахстана, андроновская культура, хозяйство племен эпохи бронзы, культура племен эпохи бронзы; сакские племена, саки жители древнего Казахстана, греческие и персидские источники о саках, хозяйство и быт саков, их обычаи и традиции, сакские правители, система управления у саков, Томирис знаменитая сакская царица, войны с персами, подвиг Ширака, культура саков, «Золотой человек» бесценное культурное наследие казахского народа; племена хуннов на территории Казахстана, Модэ основатель хуннского государства, история хуннов, хозяйство и быт хуннов, «великое переселение народов», Аттила великий завоеватель; древние тюрки на территории Казахстана (понятие «тюрк»), образование Тюркского каганата, Бумын-каган основатель Тюркского каганата, занятия и быт древних тюрков, культура, верования древних тюрков, древнетюркские письмена; мудрецы Востока (Аль-Фараби, Ю.Баласагуни, А. Яссауи); «Великий Шелковый путь важнейшая торговая трасса», средневековые города Казахстана, структура городов, крупнейшие города (Туркестан, Сыгнак, Сайрам, Тараз; монгольские завоевания, оборона Отрара, гибель Отрара; история формирования казахского народа и образования Казахского ханства, значение термина «қазақ», распад Золотой Орды, образование Ак Орды, государство Абулхаира, откочевка султанов Жанибека и Керея со своими родами на территорию Могулистана, образование Казахского ханства, формирование жузов, укрепление Казахского ханства при Касыме; история казахских ханов, биев и батыров, хан правитель народа, легендарные казахские ханы (Алаша хан, Уыз хан (Огуз хан), казахские ханы — Керей, Жанибек, Касым, Хакназар, Тауке), бии (мудрецы, ораторы, судьи), роль биев в жизни казахского общества, великие батыры XV-XVIII века, роль батыров в казахском обществе; Казахские ханства и Россия, казахо-джунгарские войны, присоединение Казахстана к России, деятельность Абулхаир хана по вхождению казахов Младшего жуза в состав России, принятие казахов Младшего жуза в состав Российской империи, посольство А.Тевкелева; хан Абылай, жизнь и политическая деятельность Абылай хана, национально-освободительные движения казахов в XVIII-XIX веках; казахские просветители; Шокан Уалиханов, Абай Кунанбаев, Ыбрай Алтынсарин. 8. Обобщение (1 час). 9. «В мире прекрасного» (6 часов): материальная культура казахского народа, жилище казахов (юрта, убранство юрты), казахская национальная одежда, ремесленные изделия казахских мастеров;

4 памятники архитектуры: древние сооружения на территории Казахстана, средневековые памятники архитектуры, мавзолеи (Козы Корпеш и Баян Сулу, Бабаджа хатун, Айшабиби, Алаша хана, Сырлытам, мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи); духовная культура казахского народа, народные праздники казахов: праздник Наурыз; устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпосы, предания, легенды, шежире), искусство красноречия казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе); музыкальное искусство казахского народа (кюи Курмангазы, Таттимбета, Ыкылас и др.); возникновение религии, религиозные представления древних людей, верования казахского народа. 10. «Казахстан в ХХ веке» (6 часов): Казахстан в составе Российской империи до февраля 1917 года, установление Советской власти в Казахстане, гражданская война, образование КАССР; казахская национальная интеллигенция (Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакуп Дулатов и др.); Казахстан в годы Великой Отечественной войны годов, начало войны, вклад воинов-казахстанцев в Великую Победу, Казахстан арсенал фронта, трудовой подвиг казахстанцев в годы войны, эхо Великой Отечественной войны в воспоминаниях героев казахстанцев; освоение целинных и залежных земель, причины, осуществление и итоги освоения целины; развитие науки и культуры в Казахстане (К.И. Сатпаев первый казахский академик, первый Президент АН КазССР), программа «Культурное наследие»; освоение космоса, Казахстан космическая гавань (Байконур, Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев казахстанские космонавты). 11. «Независимый Казахстан» (3 часа): Казахстан суверенное государство, распад СССР, провозглашение государственной независимости Казахстана, Н.А. Назарбаев первый Президент независимого Казахстана; государственные символы Республики Казахстан (понятие о государственных символах, из истории государственных символов казахского народа, символы Республики Казахстан), Конституция гарант стабильного будущего, Единство нации и преемственность поколений. Астана новая столица Казахстана. Столицы Казахстана (Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, провозглашение Астаны столицей Казахстана в 1997 году). 12. Итоговое обобщение (2 часа). 3. Базовое содержание учебного предмета в 6 классе 13. Введение (1 час).

5 14. «Жизнь древнейших людей: палеолит и мезолит на территории Казахстана» (12 часов): появление древнейших людей, современные версии о происхождении человека, появление древнейшего человека в Казахстане, первобытное стадо, возникновение родовой общины, матриархат; занятия древнейших людей (охота и собирательство), первые каменные орудия труда, техника их изготовления; древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит): нижний и верхний палеолит, стоянки палеолита на территории Казахстана, появление «человека разумного»; среднекаменный век на территории Казахстана (мезолит), природноклиматические изменения в эпоху мезолита (отступление ледника, потепление), изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане, появление микролитов, изобретение лука и стрел; зарождение земледелия и скотоводства, изменения в общественной жизни древних людей в эпоху мезолита; 15. «Неолит и энеолит на территории Казахстана» (5 часа): новокаменный век на территории Казахстана (неолит), неолитическая революция, переход к скотоводству и земледелию, появление гончарного ремесла (эпоха глиняных горшков), ткачество, наиболее совершенные орудия труда из камня, кости; неолитические стоянки на территории Казахстана, медно-каменный век (энеолит), получение первых металлов, древняя металлургия Казахстана; совершенствование орудий труда в эпоху энеолита, разделение общественного труда, патриархат, энеолитические стоянки на территории Казахстана; появление верований (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия древнейшие формы религии), язычество, вера в духов и богов; зарождение искусства, наскальная живопись; 16. «Казахстан в эпоху бронзы» (7 часов): Казахстан в эпоху бронзы, периодизация эпохи бронзы (ранняя, средняя и поздняя бронза), бронзовые орудия труда, месторождения меди и олова на территории Казахстана; андроновская культура, археологические памятники андроновской культуры в Казахстане, изменения в хозяйственной жизни людей в эпоху бронзы, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев; общественное устройство, появление частной собственности; изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство в позднюю бронзу, мотыжное земледелие, гончарное ремесло, ювелирное искусство, Бегазы-Дандыбаевская культура (А.Х.Маргулан и др.); 17. «Казахстан в эпоху раннего железа» (10 часов): сакский племенной союз на территории Казахстана, первоначальные

Смотрите так же:  Документы для регистрации купли-продажи недвижимого имущества

6 сведения о саках: Геродот о саках, персидские источники о саках, расселение сакских племен: тиграхауда, парадарайя, хаомаварга и др.; борьба саков за независимость, вторжение персидских войск на территорию Казахстана, сакская царица Томирис в борьбе против персидского царя Кира, подвиг Ширака, борьба саков против армии Александра Македонского; возникновение кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к кочевому, основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства, кочевки в традиционном скотоводстве, виды сезонных пастбищ (коктеу, жайляу, кыстау, кузеу), тебеневка, виды скота; хозяйство и быт саков, оседлое скотоводство и земледелие у саков, использование железа; общественное устройство саков, племенные союзы, военная демократия, роль правителей в сакском обществе; 18. «Регионы Казахстана в период раннего железного века» (7 часов): Центральный Казахстан в период раннего железа, Сарыарка Великая степь, население Сарыарки аргиппеи, исседоны, хозяйство, сезонные пастбища, памятники раннего железа, Тасмолинская археологическая культура, курганы «с усами»; Северный Казахстан в период раннего железа, природно-климатические особенности, савроматы и аргиппеи жители Северного Казахстана, хозяйство, скотоводство и его особенности, археологические памятники, обработка металлов; Восточный Казахстан в период раннего железа, природно-климатические условия и население, царские курганы Шиликтинской долины, Берельский могильник, культура Восточного Казахстана, археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие»; Южный Казахстан и Семиречье в период раннего железа, природноклиматические условия и население, курган Иссык, Бесшатырские курганы и др. 19. «Древние государства на территории Казахстана» (15 часов): уйсуны, письменные источники об уйсунях, места расселения уйсуней, хозяйство и быт уйсуней (скотоводство, земледелие, ремесла), общественное устройство уйсуней, Гуньмо правитель уйсуней; кангюи, китайские и иранские источники по истории кангюев, расселение кангюев, хозяйство и быт кангюев (земледелие, скотоводство, промыслы, обработка металлов, торговля), общественное устройство; хунны, ранняя история хуннов в китайских источниках, Шаньюй Модэ основатель хуннского государства, объединение хуннских племен, политическая история и государственное устройство хуннов; великое переселение народов, перемещение гуннов на Запад, великий полководец Аттила и его походы, значение походов гуннов, образ гуннов в исторической литературе;

7 хозяйство (скотоводство, земледелие, ремесла) и общественное устройство хуннов; сарматы, расселение сарматских племен, хозяйство и быт сарматов, (скотоводство, земледелие), военная демократия, общественный строй сарматов, социальное неравенство; 20. «Культурные достижения кочевников Казахстана» (8 часов): культура населения Казахстана в эпоху ранних кочевников; материальная и духовная культура саков, сакские археологические памятники. Иссыкский и Бесшатырский курганы, «Золотой человек», ювелирное искусство саков, «звериный стиль», комплексное исследование сакских памятников в рамках программы «Культурное наследие». археологические памятники уйсуней, кангюев, хуннов и сарматов, материальная культура уйсуней, кангюев, хуннов и сарматов, ювелирное искусство, «Полихромный стиль», одежда кочевников, конская упряжь, воинские доспехи кочевников, юрта основной вид жилища у кочевников (устройство юрты и ее убранство); духовная культура уйсуней, кангюев, хуннов и сарматов, обычаи, традиции и верования, поклонение духам природы и предков, обряды захоронения; вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру, роль Великого Шелкового пути в культурном взаимодействии; антропологический облик древних людей, антопологическая характеристика людей эпохи бронзы, антропологические типы людей в эпоху раннего железа. 21. Итоговое обобщение (3 часа). 4. Базовое содержание учебного предмета в 7 классе 22. Введение (1 час): характеристика периода, понятие «средние века», этапы средневековья. 23. Часть 1 «Казахстан в период раннего средневековья» (11 часов). 24. «Раннесредневековые государства на территории Казахстана» (7 часов): образование Тюркского каганата, территория, население, политическая история, хозяйство; Западно-Тюркский каганат, территория, население, политическая история, хозяйство; Тюргешский каганат, происхождение тюргешей, образование Тюргешского каганата, внешняя политика, хозяйство; образование государства карлуков (территория, население, хозяйство, политическое положение), распад каганата, Суяб столица карлуков; образование государства огузов (территория, расселение огузских племен, общественный строй, этнический состав), огузы на территории Казахстана, распад государства огузов, Жанкент (Янгикент) столица огузов,

8 хозяйство и общественное устройство огузов; образование государства кимаков, этнический и племенной состав, политическая история каганата, распад государства кимаков, хозяйство кимаков; 25. «Оседлая и кочевая культура населения Казахстана в VI-IX веках» (4 часов): культура оседлых народов, их взаимосвязь с кочевниками, города и поселения VI-IX веков, архитектура и городские сооружения (мавзолеи, мечети), искусство (декоративно-прикладное искусство); материальная культура кочевников, ее особенности, домашние промыслы и ремесла (керамические изделия и изготовление посуды, металлургия и обработка металлов), торговля, деньги; устное народное творчество, язык и письменность (раннетюркская письменность, арабская письменность), религия и верования; 26. Часть 2 «Казахстан в период расцвета средневековья» (29 час). 27. Образование новых государств на территории Казахстана в период расцвета средневековья (5 часа): государство Караханидов, образование государства, территория, общественный строй и хозяйство, особый вид земледелия, культура, принятие исламской религии; найманы, кереиты и жалаиры (расселение племен, общественный строй и хозяйство, связи между племенными союзами); каракитаи в Семиречье, общественно-политический строй, система налогообложения, внешние связи; кипчакское ханство, этнический состав, занимаемая территория, хозяйство, политический строй и внешние связи; 28. «Великий Шелковый путь на территории Казахстана» (3 часа): возникновение и функционирование Шелкового пути, развитие торговли и экономики городов, находившихся на пересечении караванных путей; основные направления Шелкового пути, проходившие через территорию Казахстана (Семиречье главные ворота Великого Шелкового пути на Восток, Южный Казахстан один из главных путей выхода на Запад); влияние и социально-экономическое значение Великого Шелкового пути на развитие культуры и укрепление связи между странами и народами Казахстана (изучение караванных путей Семиреченского участка Великого Шелкового пути в соответствии с программой «Культурное наследие»). 29. Культура Казахстана Х в. начала ХІІІ века (5 часов): развитие городов (Отрар, Тараз, Туркестан, Сарайчик, Сайрам, Сыгнак и другие города), развитие архитектуры и строительства, оборонительные сооружения, общественные здания, цитадель, рыночная площадь, мавзолеи, мечети, бани, особенности архитектуры (изучение городов средневековья по программе «Культурное наследие);

9 развитие ремесел и торговли, изготовление домашней утвари, кузнечное дело, ювелирное ремесло, торговля и денежный оборот, декоративноприкладное искусство, особенности, (изучение средневековой архитектуры по программе «Культурное наследие); развитие науки (математика, философия, музыка, естествознание, языкознание и др.), Отрарская библиотека, народная медицина, образование, язык и письменность, литература, выдающиеся деятели науки и культуры тюркоязычных народов, Абу-Насыр аль-фараби, Абу Райхан Бируни, АхметЯссауи, Махмуд Кашгари, Сулеймен Бакыргани, Юсуп Баласагуни (строительство этнокультурного центра и мавзолея Аль-Фараби по программе «Культурное наследие»); тенгрианство, религиозные верования, влияние ислама и арабского языка на развитие культуры; 30. «Казахстан в XIII веке первой половине XV века» (11 часов): образование Монгольской империи, государственный и общественный строй Монгольской империи, монгольские завоевания в Казахстане, героическая борьба народов против войск Чингисхана, защита Отрара, образование Монгольских улусов (улусы Жоши и Шагатая), последствия монгольского завоевания; образование Золотой Орды, усиление Золотой Орды, политический и общественный строй Золотой Орды; Ак Орда, отделение от Золотой Орды, территория и этнический состав, внутреннее и внешнее положение, хозяйство; Моголистан, территория и этнический состав, внутреннее и внешнее положение, хозяйство; государство Тимура, (походы Тимура в Золотую Орду, Ак Орду, Моголистан, Китай, Индию и на другие страны), последствия походов; Ногайская Орда, территория и этнический состав, город Сарайчик административный, экономический, торговый и культурный центр Ногайской Орды XIII-XV веков, распад государства, Северный Казахстан и Западная Сибирь (этнический состав племен, места расселения, внутреннее и внешнее положение); ханство Абулхаир хана, укрепление ханской власти и государственное устройство; политическое устройство средневековых государств на территории Казахстана, общественный строй, землепользование и налоги; экономическое положение, скотоводство и земледелие, города и поселения, ремесла; 31. «Этнические процессы на территории Казахстана в XIV-XV веках. Формирование казахского этноса» (2 часа): этнополитические процессы в Казахстане, этнический состав населения, формирование этнополитической общности, окончательное сложение казахского народа;

10 казахские жузы, термин «алаш», происхождение этнонима «қазақ». 32. «Культура Казахстана в XIV-XV вв.» (3 часа): материальная культура, жилище, одежда, обычаи и обряды, жизнь и быт горожан, ремесла изготовление домашней утвари, ювелирные изделия, торговля; духовная культура, устное народное творчество (сказки и легенды, состязание акынов, загадки и пословицы), письменность, образование, музыкальное искусство, казахские танцы и кюи, эпическое искусство и жырау, шаманизм, народная медицина; градостроительство, мавзолеи (мавзолей Ахмеда Яссауи в Туркестане, Кок-Кесене), декоративно-прикладное искусство. 33. Часть 3 «Казахстан в период позднего средневековья. Образование единого государства» (23 час). 34. «Образование Казахского ханства» (3 часа): предпосылки образования единого ханства казахов, откочевка Жаныбека и Керея; основатели государства Жаныбек и Керей (территория, этнический состав населения), политическая деятельность ханов; внутренняя и внешняя политика Казахского ханства: управление государством и внешние связи, историческое значение образования единого казахского государства. 35. «Развитие и укрепление казахского ханства в ХVI-ХVII веках» (9 часов): Касым хан, укрепление Казахского государства в период правления Касым хана, внутренняя и внешняя политика хана Касыма, расширение территории, рост населения, законы хана Касыма, Касым хан собиратель казахских земель; Хакназар хан, дальнейшее укрепление и политический подъем Казахского государства при правлении Хакназар хана, внутренняя и внешняя политика хана Хакназара; хан Тауекель, внутреннее положение ханства при хане Тауекеле, казахско-узбекские отношения, связи с русским государством; Есим хан, внутренняя и внешняя политика хана Есима, феодальные усобицы и мятеж хана Турсуна; Жангир хан, казахо-джунгарские войны, Орбулакская битва героизм казахских воинов; ослабление Казахского ханства, обострение внутренних противоречий, ослабление центральной власти, влияние внешнего положения на ослабление ханства; 36. «Казахское ханство в период хана Тауке (ХVII век)» (2 часа): правление Хана Тауке, внутренняя и внешняя политика, казахскоджунгарские отношения, связи с Сибирским ханством, казахско-русские отношения; законы Тауке хане «Жеты жаргы», великие бии. 37. «Социально-экономическое развитие Казахского ханства в ХV-ХVІІ вв.» (4 часа):

11 традиционная система правления в Казахском ханстве, казахский хан и султаны, социальный состав населения; хозяйство, кочевое скотоводство, особенности кочевого хозяйства, земледелие, ремесла, города и поселения; 38. «Культура Казахстана в ХV-ХVII вв.» (5 часов): культура казахского народа, общая характеристика материальной культуры, жилище, одежда, национальная кухня; творческие традиции казахского народа, казахский фольклор (сказки, былины, пословицы и др.); героический и лирический эпос, социально-бытовые поэмы, обряды и обычаи; историческая письменная литература (Мухаммед Хайдар Дулати «Тарих и Рашиди», Кадыргали Жалаири и его «Жамигат ат Тауарих»); музыкальное искусство, творчество жырау, Доспамбет и Жиембет жырау и др.; 39. Итоговое обобщение (4 часа). 5. Базовое содержание учебного предмета в 8 классе 40. Начало ХҮІІІ века до 1914 года. 41. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке (15 часов): казахские ханства в первой трети XVIII века, внешнеполитическая ситуация и внутреннее положение, казахско-башкирские и казахско-калмыцкие отношения в первой трети XVIII века; казахско-джунгарские войны в конце XVII первой четверти XVIII века, общие сведения о Джунгарском ханстве, причины вторжения джунгар, годы «Великого бедствия» «Актабан шубырынды»; борьба казахского народа против джунгарского нашествия, организация казахского ополчения, Анракайская битва, казахские батыры в казахскоджунгарских войнах (Аблай, Богенбай, Кабанбай, Жанибек, Райымбек, Наурызбай, Малайсары), казахско-джунгарские войны в е годы XVIII века; казахско-русские взаимоотношения до начала XVIII века, экспедиция Бухгольца; начало присоединения Младшего и части Среднего жузов к России, Абулхаир-хан, миссия А.И. Тевкелева, Оренбургская экспедиция; казахские ханства в середине XVIII века, политика России в Казахстане в е годы XVIII века, изъятие казахских земель; расширение казачьей колонизации в Казахстане и строительство линий военных укреплений, обострение внутриполитической обстановки в Казахстане в 40-е годы ХҮІІІ века; казахское ханство при Аблае, Аблай хан (личность и политик),

12 внутренняя и внешняя политика хана Аблая; участие казахов в крестьянской войне годов под руководством Е.Пугачева, обострение земельного вопроса в Младшем Жузе (причины, этапы и ход восстания, причины поражения), движение Невидимки (Коктемира); национально-освободительное движение Срыма Датулы (причины, социальная база движения, этапы и ход, результаты), реформы О. Игельстрома; историческое значение народно-освободительных движений в Казахстане во второй половине ХҮІІІ века; культура Казахстана в XVIII веке (материальная и духовная культура казахов), устное народное творчество (Бухар-жырау, Актанберды-жырау, Толе би, Казыбек би, Айтеке би и др.), изучение истории, этнографии, географии Казахстана российскими исследователями, научные экспедиции; 42. «Казахстан в первой половине XIX века» (14 часов): ликвидация ханской власти в Казахстане, социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века, причины ликвидации ханской власти в Казахстане, «Устав о Сибирских киргизах», «Устав об Оренбургских киргизах» (ликвидация ханской власти в Среднем и Младшем жузах); территориально-административное управление в Казахстане, общая характеристика территориального деления и административного управления, образование внешних и внутренних округов, создание налоговой системы, судебная реформа; колониальная политика царской России в Казахстане в первой половине XIX века, укрепление колониальной власти в Казахстане, колонизация путем строительства военных укреплений и линий; история Акмолы, основание Акмолы, первые упоминания об Акмоле, Акмола центр торговли и культуры; Букеевское ханство, образование Букеевского ханства (территория, хозяйство, административное и политическое положение); экономическое, социальное, политическое и культурное развитие в Букеевской Орде при ханах Букее и Джангире; восстание казахов в годах в Букеевской Орде (причины, основные этапы и сражения), руководители восстания Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов, поражение восстания и его историческое значение; национально-освободительные движения казахского народа в первой половине XIX века, национально-освободительные движения под предводительством Жоламана Тленшиева ( годы), Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы ( годы), (причины, движущие силы, ход восстаний), итоги восстаний и их историческое значение; национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы ( годы), (причины, цели и движущие силы национально-освободительного движения), основные этапы и начальный период движения; Кенесары Касымулы (личность и политик), ханство Кенесары;

13 борьба казахского народа под руководством Кенесары Касымулы на завершоющем этапе. Карательные меры царизма против участников национально-освободительного движения. Гибель Кенесары. Причины поражения восстания, его значение; 43. «Завершение присоединения Казахстана к России (40-е 60-е годы XIX века)» (6 часов): Россия и среднеазиатские государства в 40-е в 60-е годы XIX века, взаимоотношения казахов Коканда, Хивы и России в 40-е годы XIX века, завоевание войсками Российской империи южных и юго-восточных регионов Казахстана и Средней Азии; завершение присоединения южного Казахстана к Российской империи, методы колонизации Семиречья, строительство укреплений, основание городов (Капал, Верный, Лепсы, Талгар, Иссык), захват царскими войсками городов (Аулие-Ата, Шымкента и других), вытеснение кокандцев из Семиречья; последствия и значение присоединения Казахстана к России, усиление колониальной политики царизма в Казахстане, казачьи войска на территории Казахстана (Яицкое, Оренбургское, Сибирское и Семиреченское войско), историческое значение присоединения Казахстана к России; освободительная борьба казахского народа против хивинского господства и колонизаторской политики царизма, ухудшение экономического положения сырдарьинских казахов, восстание казахов под руководством Джанходжи Нурмухамедова и Есета Котибарова (причины, ход восстания, историческое значение); 44. «Культура Казахстана в первой половине XIX века» (6 часов): материальная культура казахов в первой половине XIX века (хозяйство, быт и жилище казахов, ремесло, орудия труда, военные доспехи и оружие), памятники архитектуры, городская культура; народное образование Казахстана, мусульманское образование, (мектебы и медресе), русскоязычные учебные заведения («Азиатская школа», военные учебные заведения); научные исследования в Казахстане, географические исследования, исследования по истории и этнографии Казахстана, роль русских ссыльных в изучении Казахстана; казахская литература, основные направления, выдающиеся деятели (Махамбет Утемисов, Шернияз Жарылгасулы, Шоже Каржаубайулы, Суюнбай Аронулы, Нысанбай Жаманкулулы); музыкальное искусство, музыкальные и поэтические состязания (жырау, композиторы и акыны); духовная культура казахов, религия, обычаи и традиции казахского народа, народные праздники. 45. «Казахстан во второй половине XIX века» (12 часа): реформы годов в Казахстане, причины проведения реформы

Смотрите так же:  Как оформить пенсию без трудового стажа

14 в Казахстане, Степная комиссия ( годы); «Временные положения по управлению» годов, изменения в административном управлении областей, уездов, волостей и аулов; аграрная и переселенческая политика царской власти в Казахстане, массовое переселение русских крестьян в Казахстан; изъятие земель и вытеснение казахов с плодородных пастбищ; социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине ХIХ века, изменения в кочевом хозяйстве казахов, зарождение промышленности и рабочего класса, проникновение российского капитала в промышленность Казахстана; строительство железных дорог, города, торговля, ярмарки, появление филиалов российских банков; освободительная борьба казахов в х годов, причины и ход восстаний в тургайской и уральской областях, восстание в Мангыстау, подавление основных очагов освободительной борьбы карательными отрядами, итоги восстаний и их значение; административно-территориальные реформы х годов ХIХ века, «Положения об управлении» годов, Туркестанское и степное генерал-губернаторства, содержание и последствия реформ; казахско-китайские отношения во второй половине XIX века, развитие торговых отношений (превращение бухтармы, Петропавловска, Семипалатинска в центры торговли с Синьцзяном), переселение уйгур и дунган в Семиречье; 46. «Культура Казахстана во второй половине XIX века» (7 часов): изучение Казахстана во второй половине XIX века, исследования (П.Семенова-Тянь-Шанского. Г.Н. Потанина, В.В. Радлова), этнографическое изучение края (М. Шорманов, М.Бабаджанов, А. Диваев); учебно-просветительские учреждения и научные общества в х годах, деятельность ссыльных революционеров в Казахстане в е годы, открытие библиотек, светские и религиозные учебные заведения, джадидизм и новометодные школы; Чокан Валиханов ( гг.) великий казахский ученый, жизнь и научная деятельность Ч.Валиханова, Кашгарская экспедиция, последние годы жизни Ч.Валиханова; просветитель, педагог-новатор, общественный деятель Ы. Алтынсарин ( гг.), жизнь и творчество Ы.Алтынсарина, деятельность в народном образовании, научно-этнографические исследования, «Киргизская хрестоматия»; Абай Кунанбаев (І гг.), жизнь и творчество Абая, Абай Кунанбаев великий мыслитель, основатель казахской письменной литературы, Абай переводчик; изобразительное искусство и музыка, казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Г.Шевченко, В.Верещагина, Н.Хлудова), музыкальная культура, казахские композиторы (Курмангазы Сагырбайулы, Таттимбет Казангапулы, Даулеткерей Шыгайулы);

15 47. «Казахстан в начале ХХ века» (8 часов): социально-демографическое развитие Казахстана в конце XIX начале ХХ веков, I Всероссийская перепись 1897 года, динамика численности, этнический состав населения; экономическое развитие Казахстана в начале ХХ века, кочевое скотоводческое хозяйство казахов, земледелие, Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана; иностранный капитал в промышленности Казахстана в начале ХХ века (обрабатывающая, горнодобывающая и транспортная промышленность), города, торговля, ярмарки, строительство железных дорог; политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века, рабочее и аграрное движение в годы революции годов, годы реакции в Казахстане, социал-демократические, эсеровские и кадетские группы в Казахстане; культура Казахстана в начале ХХ века (образование, просвещение, наука, литература, музыкальная культура), традиционные ремесла и искусство Казахстана; Итоговое 6. Базовое содержание учебного предмета в 9 классе 48. Начало ХХ в. настоящее время. 49. «Казахстан в начале ХХ века» (6 часов): общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века, панисламизм и пантюркизм в Казахстане, национально-демократические движения в Казахстане, депутаты от киргизских (казахских) областей в работе Государственной Думы (А. Букейханов, Б. Каратаев, М. Тынышпаев и др.), развитие политической прессы (газета «Казах», журнал «Айкап»); национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года, первая мировая война и указ от 25 июня 1916 года о рекрутировании «инородцев», причины национально-освободительного движения 1916 года (основные этапы движения, районы распространения, социальная база); лидеры движения (А.Иманов, Т.Бокин, Б.Ашекеев, С.Мендешев), поражение освободительного движения казахов 1916 года и его историческое значение; Казахстан между революциями 1917 года, февральская буржуазнодемократическая революция 1917 года в России и ее влияние на казахстанское общество, временное правительство и реорганизация структур власти, образование Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; деятельность всероссийских политических партий в Казахстане, созыв общеказахских съездов (апрель-июль 1917 г.); попытка создания национального филиала партии кадетов России, газета «Казах» и национально-демократическое движение; I Общеказахский съезд (июль 1917 г.) и создание партии «Алаш», проект

16 программы «Алаш», лидеры партии «Алаш» (А.Букейханов, А.Байтурсынов, М. Дулатов и др). 50. «Казахстан в годы» (22 часа): установление советской власти в Казахстане, Октябрьская социалистическая революция 1917 года в России и Казахстана, установление Советской власти в Казахстане (в Тургайской, Уральской, Акмолинской, Семипалатинской, Сырдарьинской областях, Семиречье, Букеевской Орде); казахская социалистическая партия «Уш Жуз», социал-демократические организации РСДРП в Казахстане; национальные автономии в Казахстане, Туркестанская (Кокандская) автономия, созыв лидерами партии «Алаш» II-го Общеказахского съезда в Оренбурге (декабрь 1917 г.) и создание автономии казахских областей «Алаш», деятельность правительства «Народный совет Алаш-Орда»; военные действия в Казахстане в период гражданской войны и иностранной интервенции ( гг.), мятеж чехословацкого корпуса, начало военных действий под руководством атамана Дутова, армия Колчака в Казахстане, образование фронтов, разгром армии Колчака и ликвидация фронтов, (Алиби Жангильдин, Токаш Бокин); взаимоотношения органов Советской власти и правительства «Алаш- Орда», причины поражения партии «Алаш» и правительства «Алаш-Орда» в борьбе с большевиками; политика «военного коммунизма», национализация земли и промышленных предприятий, политика «военного коммунизма» ( гг.), цель и ее содержание, «Военный коммунизм» в промышленности и сельском хозяйстве, особенности проведения и последствия политики «военного коммунизма» в Казахстане, джут и голод 1921 года, крестьянские выступления в Казахстане ( гг.); образование Казахской советской государственности, подготовка к образованию Казахской Советской автономии, Кирревком (Революционный комитет по управлению Киргизским (Казахским) краем) и его деятельность; Декрет Советского правительства от 26 августа 1920 г. о создании Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики (в составе РСФСР), учредительный съезд Советов Киргизской (Казахской) АССР, принятие «Декларации прав трудящихся Киргизской (Казахской) АССР», его содержание; формирование территории Казахской АССР, «Территория Киргизской (Казахской) АССР в 1920 г. Туркестанская АССР и размежевание национальногосударственных границ республик Средней Азии, вхождение Семиреченской и Сырдарьинской областей в состав Киргизской (Казахской) АССР; НЭП в Казахстане ( гг.), организация и деятельность земельноводных комитетов и земельно-водная реформа 1921 года, новая экономическая политика (цель и содержание), НЭП в Казахстане, свертывание НЭП и ее итоги; индустриализация в Казахстане в е годы, социалистическая индустриализация в Казахстане (сущность и особенности), исследование природных ресурсов и их активная разработка. К.Сатпаев;

17 строительство крупных предприятий тяжелой промышленности Казахстана, строительство Турксиба, рост рабочего класса, итоги индустриализации и первых пятилеток в Казахстане; «Малый Октябрь» в Казахстане, «Малый Октябрь» (содержание и практика реализации), курс на «советизацию» аула, передел пахотносенокосных угодий, конфискация байских хозяйств, политический портрет Ф.И. Голощекина, нарастание репрессий против интеллигенции в гг.; коллективизация сельского хозяйства в Казахстане, сталинская модель силовой коллективизации, насильственное оседание кочевых и полукочевых скотоводческих хозяйств, темпы и ход коллективизации в Казахстане, хлебо- и мясозаготовительные компании х гг., экономические последствия сплошной коллективизации в Казахстане; голод годов, казахстанская трагедия 30-х годов ХХ века, демографические последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане, массовая миграция казахов за пределы республики; вооруженные выступления казахского крестьянства и карательная политика Советской власти, общественно-политические взгляды и отношение к методам проведения коллективизации национальной интеллигенции, «Письмо пяти»; общественно-политические процессы в Казахстане в е годы, сталинские репрессии против крестьянства и уничтожение кулачества, политические репрессии против членов партии «Алаш» и национальной интеллигенции, массовые репрессии годов; советские «исправительно-трудовые» концентрационные лагеря на территории Казахстана (Степлаг, Карлаг, АЛЖИР и др.); культура Казахстана в е годы, народное образование (ликвидация безграмотности взрослого населения, перевод казахской письменности с арабского алфавита на латинский, введение нового алфавита на основе русской графики), наука, высшие учебные заведения, казахстанская база (1932 г.) и Казахстанский филиал АН СССР, роль и место К. Сатпаева в развитии казахстанской науки, ученые Казахстана и их научные достижения; литература (творчество Ж. Аймаутова, А.Байтурсынова, Ш. Кудайбердиева, М.Дулатова, М.Жумабаева, Б.Майлина, И.Жансугурова, С.Сейфуллина, С.Муканова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина и др), искусство, театр, кино, изобразительное искусство и его деятели, советская идеология в области культуры (методы и последствия); 51. «Казахстан в период Великой отечественной войны гг.» (6 часов): Казахстан в годы Великой Отечественной войны, начало Великой Отечественной войны, мобилизация в Казахстане и казахстанские военные формирования; участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны (оборона Москвы, Ленинграда, Сталинграда), наступательные операции годов, освободительная миссия Советской Армии в Европе, казахстанцы

18 Герои Советского Союза; Казахстан арсенал фронта, перевод экономики на военный режим, эвакуация в Казахстан промышленных предприятий России и Украины; роль Каз.ССР в снабжении армии и страны металлом, топливом, продовольствием, сельскохозяйственным сырьем, казахстанцы герои тыла; депортация народов СССР в Казахстан, депортация корейцев с Дальнего Востока в годы, депортация поляков и народов Прибалтики в 1940 году, депортация немцев в 1941 году, насильственное переселение в годах (карачаевцев, ингушей, чеченцев, крымских татар и др.); культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны, эвакуация российских вузов и научных учреждений в Казахстан, наука и культура фронту, деятельность Казахстанского Филиала АН СССР и Комиссии АН СССР по исследованию природных ресурсов Казахстана; литература» (М. Ауэзов, Ж. Жабаев, Д. Снегин, И. Шухов и др.), искусство, театр, кино, эвакуация Московской и Ленинградской киностудий в Алматы, становление казахстанской кинематографии, студия «Казахфильм»; 52. «Казахстан в гг.» (18 часов): Казахстан в послевоенные годы ( гг.), социальноэкономическое развитие Казахской ССР, разработка полезных ископаемых региона и развитие промышленности, кризисные явления в сельском хозяйстве Казахской ССР; идеология сталинизма и политика репрессий, общественно-политическая жизнь в Казахстане, дело Е. Бекмаханова; развитие промышленности в Казахстане в «хрущевский период», развитие промышленности в Казахской ССР, реформа 1957 года (переход с отраслевого на территориальный принцип, создание совнархозов); военно-промышленный комплекс в Казахстане, строительство атомного полигона и ядерные испытания в Семипалатинске, космодром «Байконур»; «Целинная эпопея», «Новый курс» в аграрной политике Н. Хрущева и его реализация в Каз ССР, освоение целинных и залежных земель в Казахстане (экономические, экологические и демографические последствия освоения целины); общественно-политическая жизнь в республике в гг., попытка десталинизации в середине 1950-х гг., «Хрущевская оттепель», кризис партийной власти в Казахстане, события 1959 г. в г. Темиртау; социально-экономическое развитие Казахстана в гг., реформа 1965 г. в промышленности, итоги 8-й пятилетки гг.; сырьевая направленность экономики, Казахстан как основная база цветной металлургии, топливно-энергетического комплекса, химической промышленности СССР, экстенсивный характер промышленного развития; кризисные проявления в сельском хозяйстве в 1970-е-1980-е годы (меры, направленные на подъем сельского хозяйства), продовольственная программа 1982 г., передовики производства, материальное положение казахстанцев в «застойный» период;

19 политическая жизнь и национальная политика в гг., проблемы и трудности, противоречия в политической жизни, деятельность Компартии Казахстана, профсоюзы, комсомол, Конституция Казахской ССР 1978 г.; деформации в национальной политике, ограничение суверенитета республик, события 1979 г. в Целинограде; «Перестройка» в Казахстане, апрельский пленум ЦК КПСС и перестройка, перемены в общественно-политической жизни Казахстана, события декабря 1986 г. в Казахстане (причины, ход и последствия), Постановление ЦК КПСС (июль 1987 г.) «О работе Казахской республиканской партийной организации по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся», репрессивные меры в отношении участников декабрьских событий 1986 г.; причины, характер выступлений: события в г. Жанаозен 1989 г.», забастовки шахтеров г. Караганды. «Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР» (октябрь 1990 г.), реформы в советской политической системе до и после «августовского путча» 1991 года, распад СССР; социально-демографические процессы в гг., переписи и численность населения Казахстана, этнический состав, социальная структура казахстанского общества; экологические проблемы в Казахстане, последствия функционирования атомного, ракетного и других полигонов, зоны экологического бедствия, комитет по проблемам Балхаша и Арала; общественно-политические движения в Казахстане, антиядерное движение «Невада Семипалатинск», гражданское движение «Азат», межнациональное движение «Единство» (СНЕК), события 1991 г. в Уральске; культура в Казахстане е годы, обязательное восьмилетнее и среднее всеобщее образование, материально-техническое обеспечение системы образования, кадровый потенциал, реформа общеобразовательной и профессиональной школы 1984 г.; литература (А. Нурпеисов, Б. Момышулы, И. Есенберлин, О. Сулейменов, М. Шаханов и др.), реабилитация творческого наследия (Ш. Кудайбердиева, А. Байтурсынова, М. Жумабаева, Ж. Аймауытова, М. Дулатова (1988 г.), искусство, театр, кино, деидеологизация литературы и искусства, 53. «Становление и укрепление государственности независимого Казахстана» (16 часов): провозглашение независимости Казахстана, Закон о независимости Республики Казахстан (16 декабря 1991 г.), становление института президентской власти, выборы Первого Президента Республики Казахстан (1 декабря 1991 г.), государственные символы и награды, Конституции Республики Казахстан; формирование многопартийной системы в Казахстане, общественные движения и организации, основные этапы становления и развития многопартийной системы в Казахстане, НДП «НурОтан», коммунистическая

20 партия Казахстана, партия «Ак жол», социал-демократические и другие политические партии, основные этапы становления общественных движений и организаций, создание и деятельность неправительственных организаций (НПО), профсоюзные и общественные движения в Казахстане, общественные деятели (О.Сулейменов, М.Шаханов и др.); стратегия «Казахстан 2030» и «Стратегия «Казахстан-2050» долгосрочные программы развития Республики Казахстан, стратегия «Казахстан 2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации, историческое значение программной стратегии «Казахстан 2050», ежегодные Послания Президента народу Казахстана; экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах, место и роль Казахской ССР в общесоюзной интеграции, кризис плановой экономики и переход к рынку, природные ресурсы Казахстана и стратегия экономических реформ, основные этапы социально-экономической модернизации Казахстана, либерализация экономики, введение национальной валюты, стабилизация экономики Казахстана на рубеже веков ( гг.), инвестиционная политика и иностранные инвестиции в Казахстане, банковская система; экономическое развитие Республики Казахстан в XXI в., стратегия индустриально-инновационного развития и создание конкурентоспособной экономики, развитие предпринимательства, малый и средний бизнес, промышленность и сельское хозяйство в Казахстане на современном этапе, интеграция Казахстана в мировую экономику, мировой финансовый кризис и меры по стабилизации экономики Казахстана; социальная политика в Республике Казахстан, социальная сфера в условиях кризиса 1990-х гг, развитие социальной сферы в 2000-е гг, реформа пенсионной системы и пенсионные фонды, государственная программа «Дорожная карта», жилищное строительство; вхождение Казахстана в мировое сообщество, признание Республики Казахстан на международной арене, основные внешнеполитические приоритеты РК., Казахстан в системе мировых экономических связей, отказ Республики Казахстан от ядерного оружия и историческое значение этого решения; Казахстан и ведущие страны мира, сотрудничество Казахстана и России, Казахстан и Китайская народная республика (КНР); многовекторность политики и стратегическое партнерство, Казахстан и США, Казахстан и страны Евросоюза (казахстанско-германские, казахстанскофранцузские, казахстанско-британские отношения), Казахстан и страны тюркского мира; Казахстан и международные организации, членство Казахстана в международных организациях, Казахстан и СНГ, Казахстан активный член ООН, укрепление позиций Казахстана в Евросоюзе и ОБСЕ, председательство Казахстана в ОБСЕ и ОИК; участие Казахстана в региональных международных организациях, интеграционные процессы в рамках ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС, СВМДА, ЕЭП и

21 др.; реформирование системы образования и развитие науки в Республике Казахстан, концепции и законы об образовании в РК., этапы развития системы образования РК., высшее образование в Республике Казахстан, международные связи в области образования, государственная программа «Болашак», государственная программа развития науки в Казахстане в гг, создание национальных научных центров; развитие культуры Казахстана в конце ХХ — начале XXI вв, возрождение и развитие казахской культуры в постсоветское время, диалог национальных культур в Казахстане; литература, музыкальное искусство, театр, киноискусство, другие жанры искусства в начале ХХI века, государственная программа «Мәдени мұра» «Культурное наследие», современная информационная культура; Н.А. Назарбаев Первый Президент Республики Казахстан, становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, общественного деятеля, Лидера нации, роль Президента в создании и развитии независимого государства. Н.А. Назарбаев и идея Евразийства; Астана новая столица Республики Казахстан, перенос столицы, строительство новой столицы Астаны, историческое значение создания новой столицы Астаны; итоговое 7. Требования к уровню подготовки учащихся 54. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать. 55. Учащиеся 5-6 классов должны знать: 1) предмет истории, археологические и письменные источники; 2) влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей; 3) линию времени, счет лет в истории; 4) стоянки первобытных людей; 5) важные события в истории Казахстана, исторических деятелей; 6) историческую родину; 7) первые государственные объединения на территории Казахстана; 8) понятие государства, государственные символы; 56. Учащиеся 5-6 классов должны уметь: 1) применять понятия «год» и «век», устанавливать последовательность и деятельность событий в истории; 2) показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение; 3) описывать занятия, жизнь и быт древних людей; 4) описывать древние архитектурные памятники и памятники искусства; 5) анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана; 6) пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям;