Пояснительная записка описание сделок

Содержание:

Пришел запрос из налоговой о предоставлении документов за два года, связанных с контрагентами

Добрый день. Получили странный запрос из налоговой :
В соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в течение 5 дней со дня получения настоящего Требования следующие необходимые документы за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 относительно сделок со следующими контрагентами.
и предоставить:
Пояснительная записка
1. описание сделок, их условий, включая описание условий и сроков осуществления платежей по каждой сделке.
2. Информацию о конкретных физических лицах, которые подписывали документы по сделкам, о функциях ФЛ и о принимаемых ими рисках.
3. Информацию о конкретных обстоятельствах исполнения сделок и методах, использованных по определению цены.

Что именно они хотят не понимаю, как отписываться тоже не знаю.

Помогите пожалуйста, если у кого было такое требование.

Странное требование из налоговой

Анна_16 сказал(-а): 21.09.2016 11:16

Странное требование из налоговой

Добрый день. Получили странное требование из налоговой :
В соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в течение 5 дней со дня получения настоящего Требования следующие необходимые документы за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 относительно сделок со следующими контрагентами.
и предоставить:
Пояснительная записка
1. описание сделок, их условий, включая описание условий и сроков осуществления платежей по каждой сделке.
2. Информацию о конкретных физических лицах, которые подписывали документы по сделкам, о функциях ФЛ и о принимаемых ими рисках.
3. Информацию о конкретных обстоятельствах исполнения сделок и методах, использованных по определению цены.

Что именно они хотят не понимаю, как отписываться тоже не знаю.

Помогите пожалуйста, если у кого было такое требование.

Анна_16 сказал(-а): 21.09.2016 11:44

ZZZhanna сказал(-а): 21.09.2016 11:57

Lartchik сказал(-а): 21.09.2016 17:27

Анна_16 сказал(-а): 26.09.2016 10:07

Аноним сказал(-а): 26.09.2016 11:25

В соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в течение 5 дней со дня получения настоящего Требования следующие необходимые документы за период с 01.01.2014 по 31.12.2015 относительно сделок со следующими контрагентами.

Пояснительная записка
1. описание сделок, их условий, включая описание условий и сроков осуществления платежей по каждой сделке. 2. Информацию о конкретных физических лицах, которые подписывали документы по сделкам, о функциях ФЛ и о принимаемых ими рисках. 3. Информацию о конкретных обстоятельствах исполнения сделок и методах, использованных по определению цены.
Договор (контракт,соглашение)
-со всеми приложениями, изменениями, и дополнениями
Счет-фактуры
-реестр полученных счет-фактур
Акты выполненных работ (оказанных услуг)

По списку документов понятно, но что именно писать в пояснительной?

Lartchik сказал(-а): 26.09.2016 12:05

ZZZhanna сказал(-а): 26.09.2016 12:15

Lartchik сказал(-а): 26.09.2016 12:19

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

===================
Приложение № 17
к приказу ФНС России
от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected]
Форма по КНД 1165014

Поручение №
об истребовании документов (информации)

(дата)
На основании статьи 93.1 1 Налогового кодекса

Российской Федерации и в связи с

(наименование мероприятия налогового контроля, при проведении которого возникла
необходимость в представлении документов (информации)

Как написать пояснительную записку (образец, примеры содержания)?

Как написать пояснительную записку? Эту информацию часто пытаются выяснить не только студенты, готовящиеся к защите дипломных работ, но и многие другие граждане, к примеру налогоплательщики, бухгалтерские и иные работники. Как правильно составлять пояснительные записки, будет описано ниже.

Как правильно написать пояснительную записку

Пояснительная записка — это документ, позволяющий получить общие сведения об исследовательском проекте, бухгалтерской, налоговой и прочей документации.

Содержание пояснительной записки зависит от документа, к которому она прилагается.

Общие правила написания

Пояснительная записка обычно составляется в печатном виде на стандартном листе формата А4.

Документ может включать в себя несколько страниц, которые переплетаются прозрачной обложкой.

Страницы записки нумеруются: нумерация начинается с титульного листа (но на нем не проставляется), номер указывается по центру нижнего поля каждой страницы.

Как писать пояснительную записку. Общие требования

К содержанию пояснительной записки действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования. Некоторые сведения носят обязательный характер, некоторые — рекомендательный.

Текстовое содержание пояснительной записки делится на ряд структурных элементов, в число которых входят разделы, подразделы, пункты, подпункты и перечни.

При написании пояснительной записки важно следить за соблюдением официально-делового стиля повествования. Необходимо, чтобы информация в документе излагалась однозначно, кратко, четко и лаконично.

Использованная в тексте терминология и аббревиатура должны строго соответствовать установленным стандартам.

Допускается оформление приложений к пояснительной записке. Обычно в приложения выносят сведения о содержащихся в пояснительной записке таблицах, схемах, чертежах и графиках. Также приложение может содержать обоснования, методики, расчеты и список дополнительных бумаг, использованных при разработке документа.

Пояснительная записка к дипломному проекту. Оформление по ГОСТу

Образец пояснительной записки к дипломной работе студенты технических вузов могут найти в нормах ГОСТа.

Учебные учреждения обычно издают свои методические рекомендации по написанию дипломов и пояснительных записок к ним, поэтому учащиеся могут также найти пример пояснительной записки и иную справочную информацию по этому поводу в библиотеке образовательной организации.

Типовая пояснительная записка к дипломной работе имеет следующую структуру:

  • титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта и его исполнителе;
  • задание, которое исполнитель получает от научного руководителя;
  • аннотация с кратким изложением разделов исследовательской работы;
  • оглавление с постраничной разметкой;
  • перечень обозначений и сокращений;
  • введение, где исполнитель работы приводит краткий обзор рассматриваемого вопроса;
  • основная часть работы с анализом ключевых понятий;
  • заключение с выводами по исследованию;
  • список использованных источников;
  • приложения, где содержатся таблицы, чертежи, графики или схемы.
Смотрите так же:  Приказ по основной деятельности по госту

Пояснительная записка в налоговую службу

В ряде случаев налогоплательщикам требуется составлять пояснительные записки к документации по налоговой отчетности.

К примеру, налоговые органы могут потребовать ответственных сотрудников юридического лица составить записку об убытках в налоговой отчетности.

В такой пояснительной записке сотрудник должен будет указать:

  • наименование подразделения налоговой службы, в которое адресована записка;
  • ИНН юридического лица;
  • реквизиты требования, ставшего основанием для составления записки;
  • реквизиты документа, по которому предоставляются пояснения;
  • показатели расходов и доходов организации;
  • убытки и затраты;
  • сведения о расхождениях между бухгалтерским и налоговым учетом.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу

В соответствии с приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, сотрудники бухгалтерии составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках с пояснительной запиской для сдачи бухгалтерской отчетности.

Пояснения к отчетным документам должны полностью раскрывать все сведения, касающиеся политики организации, необходимые для оценки ее финансового положения и результатов деятельности.

В пояснительной записке бухгалтер фиксирует сведения о наличии в течение отчетного периода:

  • нематериальных активов;
  • основных средств;
  • финансовых вложений;
  • выпущенных акций;
  • затрат и прибыли;
  • дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, каждая пояснительная записка (к дипломному проекту, в налоговую службу, к бухгалтерскому балансу) имеет свою специфику в зависимости от ее получателя и цели составления.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 9790-6 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 9790-6 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» подготовлен в целях упрощения процедуры получения органами прокуратуры конфиденциальной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Согласно действующей редакции части 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) такая информация предоставляется правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.

Отсутствие законодательного определения понятия «правоохранительные органы», а также наличие указанного выше ограничительного условия на получение информации из ЕГРП порождают у органов прокуратуры ряд проблем, связанных с отказами в предоставлении необходимой информации при осуществлении надзорных полномочий со ссылкой на ограничения, установленные Федеральном законом N 122-ФЗ.

Вместе с тем оперативное получение этих сведений органами прокуратуры, дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является необходимым условием для эффективного выявления преступлений и правонарушений, в том числе коррупционного характера. Такое право предусмотрено федеральными законами, регулирующими полномочия соответствующих органов и должностных лиц.

Поэтому предлагается внести изменения в часть 3 статьи 7 Федерального закона N 122-ФЗ путем замены неопределенного понятия «правоохранительные органы» перечнем органов и лиц, имеющих право на запрос необходимой информации в связи с осуществлением ими установленных федеральными законами полномочий (следователи, лица, производящие дознание, лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы прокуратуры). Условие о том, что сведения могут предоставляться только по находящимся в их производстве делам, связанным с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, предлагается исключить.

Соответствующие изменения вносятся в часть 2 статьи 8 Федерального закона N 122-ФЗ, содержащую перечень органов, которым информация из ЕГРП предоставляется бесплатно.

Аналогичные изменения предлагается внести в пункт 4 части 12 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», регулирующий право перечисленных в нем органов власти на получение сведений из кадастра недвижимости бесплатно.

Предлагаемые изменения, упрощающие процедуру получения конфиденциальной информации, позволят органам прокуратуры более эффективно осуществлять возложенные на них полномочия.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к требованию из налоговой о предоставлении документов

Добрый день (ночь) всем!!

Получили требование из налоговой

ТРЕБОВАНИЕ № от о представлении документов (информации)
В соответствии со статьей 93.1 п.2 Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в
течение 5 дней со дня получения настоящего требования, следующие необходимые документы
1. договор;
книга продаж
Пояснительную записку:

2. Предмет договора
3. Стоимость товаров (работ, услуг) и порядок расчетов график платежей условия и сроки осуществления платежей;
4. Порядок сдачи и приемки товаров (работ, услуг) по договору(ам);
5. Сроки и способ поставки товаров (выполнения работ, услуг)(поставщиком, за счет третьих лиц(указать каких);
6. Сведения о суммах НДС, исчисленных и уплаченных в бюджет по данному контрагенту за тот налоговый период, в
котором отражены операции по реализации товара(оказании услуг);
7. Сведения об отражении операций на счетах бухгалтерского учета;
8. Сведения о конкретных лицах, которые подписывали документы по сделке и обстоятельства совершения сделки
9. Сведения об используемых активах, выполняемых функциях и о принимаемых рисках связанных с этой сделкой;
10. сведения о конкретных обстоятельствах исполнения сделки;
13. Сведения о методах, используемых при определении цены, примененной к сделке(в случае использования
конкретных методов);
14. Расчет доходов (прибыли), полученной в результате совершения сделки;
сведения об экономической выгоде, получаемой по сделке
сведения о рыночной стратегии лица, которым совершена сделка (при наличии), если эта рыночная стратегия оказала влияние на заключение сделки и на цену, примененную в этой сделке
сведения о прочих экономических, юридических и иных факторах, которые оказали влияние на совершение, условия, исполнение т результаты сделки
перечень привлеченных поставщиков, субподрядчиков
карточка контрагента.
касающуюся взаимоотношений с Открытое акционерное общество «НАШ КОНТРАГЕНТ»
ИНН/КПП Вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла
обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки.

Смотрите так же:  Бессрочный договор по 223-фз

Проверка проводилась в отношении нашего покупателя, они же являются нашими должниками. Было составлено доп. соглашение с графиком погашения долга, но его они тоже уже нарушили. Директор ведет переговоры по поводу возврата долга.

Я так пониманию, что из документов мне надо отсканировать договор и книгу продаж, а дальше сочинение на свободную тему. Некоторые пункты из этого списка я не понимаю. Помогите пожалуйста.
Спасибо.

Как составить пояснительную записку в ИФНС по коду документа 1777?

Цитата (vival): 2.Пришло новое требование:
1. документы
1.01 [Код документа 1777] Пояснительная записка за период с 01.01.2014 по 31.12.2015. Примечание: договор , счет
фактура., акт приемки сдачи работ(услуг), счет (с приложением эскизов готового изделия,фото
касающиеся деятельности ООО «покупатель» при проведении выездной налоговой проверки

В интернете в основном по отчетности.
и еще, я так понимаю эскизы с фото снова запрашивают. это 1 сделка за 2014 г.

Очень оригинально подходит выездная к истребованию документов у контрагентов. В один пункт все включили.
Я бы ещё поняла, если бы предпроверочный отдел так сделал, но выездная.

На код документа не обращайте внимание, это внутренний код, присвоенный документу в программе налоговой.
Вот за пояснительная записка и в ней же документы можно было бы зацепиться, но, не в данном случае.

Вы правы, у Вас снова запрашивают те же самые документы. К сожалению запрет на повторное истребование документов действует только, если документы были запрошены в рамках камеральных и выездных проверок налогоплательщика. Встречная проверка под это не подпадает.
Причина повторного запроса может быть утеря первого комплекта документов Вашей инспекцией или не отправили вовремя. В моей практике выездника были случаи поступления документов через полгода от запроса. И это при регламентированных сроках.
Второй причиной может быть распоряжение руководства, с учётом сложившейся судебной практики. Не все суды примут доказательства по материалам, полученным до начала ВНП.

Не рекомендую выполнять рекомендации другого инспектора по предоставлению только пояснительной записки. Можете нарваться на штраф. Так как вопрос спорный, то может до суда дойти. Время и нервы.

В части эскизов. Они являются обязательными приложениями к договору?
Согласна с Александрой. Посмотрите внутренние документы, может там есть что-то полезное.
Если нет, то напишите пояснения, что
выполнялось то-то, сумма сделки по критериям незначительна, эскизы не сохранились. Готовое изделие . в количестве . передано заказчику ООО тогда-то, по накладной (акту). # . от. Претензий по качеству, срокам . и тд от Заказчика не поступило.

На готовых изделиях нашей фирмы имеются . (штампы, отметки и тп). Эта фраза не обязательно, но как дополнение и если скрывать нечего, пойдет.

Напишите текст и выложите здесь (без данных ИНН и прочей идентифицирующей информации) мы подкорректируем.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 204679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 204679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)»

Законопроект направлен на устранение правовых неопределенностей, касающихся регулирования договоров синдицированного кредита. Развитие правового регулирования синдицированного кредита позволит увеличить объемы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами.

Долгосрочные инвестиционные кредиты, предоставляемые кредитными организациями российским заемщикам, служат важным источником инвестиций, имеющим заметный потенциал роста. На текущий момент около 8% инвестиций финансируется за счет банковского кредита.

В настоящее время важными факторами, ограничивающими потенциал долгосрочного кредитования, являются слабость базы российских инвесторов, готовых вкладывать средства на сроки 5-7 лет, необходимость надлежащего обеспечения и защиты их прав, отсутствие надежных механизмов рефинансирования, а также недостаточное развитие современного финансового инструментария.

Большинство из перечисленных недостатков может быть устранено с использованием современных схем финансирования, которые широко применяются на зарубежных рынках.

Синдицированный кредит отвечает большинству принципов современных моделей финансирования и потому имеет значительный потенциал развития в современных условиях. Ему присущ также ряд преимуществ по сравнению с двусторонними кредитными соглашениями:

— с точки зрения заемщика, использование синдицированного кредита позволяет увеличить размер и сроки заимствования, снизить транзакционные расходы и время на закрытие сделки, оптимизировать использование обеспечения (предметов залога), а также в ходе одной сделки выстроить взаимодействие с несколькими банками;

— с точки зрения кредиторов, синдицированный кредит обеспечивает распределение кредитных рисков между несколькими банками и диверсификацию портфеля отдельного банка, повышает ликвидность активов, расширяет круг потенциальных заемщиков и клиентов, дает положительный репутационный эффект, упрощает управление задолженностью в случае просрочки заемщика. С учетом небольшого, по международным меркам, капитала российских банков использование синдицированного кредита позволяет преодолеть ограничение кредитного риска на одного заемщика (обязательный норматив Н6). Кроме того, банк-организатор может увеличить доход от кредитования за счет комиссии за организацию кредита;

с точки зрения участников вторичного рынка, синдицированный кредит служит базовым активом для широкого круга финансовых инструментов. Его использование упрощает рефинансирование кредита, открывает новые возможности для инвестирования и получения прибыли.

В 2005 — 2008 годах годовой объем синдицированных кредитов, привлекаемых российскими заемщиками, составлял 35 — 70 млрд. долларов США. Общее число сделок в 2005 году превысило 120. После резкого спада, имевшего место в 2009 году, в 2010 — 2014 гг. объемы рынка начали восстанавливаться, достигнув 35 — 40 млрд. долларов США в год, при среднегодовом количестве сделок около 60. Однако в последние два года произошло кардинальное сжатие рынка. В 2015 году было заключено всего 13 сделок на общую сумму около 7 млрд. долларов США.

Сокращение рынка стало результатом ограничения финансирования российских компаний, вызванного введением секторальных санкций. В осложнившейся геополитической обстановке иностранные банки снизили свою активность. Доступ на рынок синдицированного кредита сохранил ограниченный круг крупнейших компаний. Проводимые сделки предусматривают снижение сроков финансирования с обычных ранее 5-7 лет до 4 — 5 лет.

Такие факторы, как ужесточение требований к достаточности банковского капитала (Базель И, III), особенно для инвестиционного и долгосрочного кредита, и использование органами банковского надзора мотивированного суждения, в том числе при определении связанности заемщиков, ограничивают потенциальный объем кредитных рисков, которые могут принимать банки. Наличие в кредитном портфеле банков крупных заемщиков расширяет перечень активов, пригодных для рефинансирования, и позволяет снизить риски ликвидности.

Классический синдицированный кредит на международном рынке представляет собой совокупность отдельных двусторонних кредитов, предоставленных синдикатом кредиторов одному заемщику на единых условиях. В каждом кредитном договоре может быть указан идентичный срок погашения обязательств заемщика и размер процентной ставки или же могут быть предусмотрены различные условия для каждого конкретного транша по кредиту. Отношения участников синдиката и заемщика определены в едином документе — договоре синдицированного кредита. При этом каждый кредитор обладает индивидуальным правом требования к заемщику, а также несет индивидуальную обязанность по выдаче своей доли кредита. Все расчеты по предоставлению и возврату кредита производятся через кредитного агента, который действует от лица синдиката кредиторов на основании многостороннего договора, а управление предоставленным кредиторам обеспечением осуществляется управляющим залогом от своего имени и в интересах кредиторов.

Смотрите так же:  Приказ о назначение ответственный на стройку

В соответствии с международной практикой договор об объединении кредиторов (синдикате) квалифицируется в качестве многостороннего договора, отличного от договора простого товарищества.

В английском праве по договору синдицированного кредита каждый из банков-кредиторов выдает самостоятельный кредит заемщику. Поэтому обязательства и права каждого банка не зависят от обязательств и прав иных кредиторов. Обычный синдикат не является товариществом (partnership) в английском праве, поскольку участники синдиката не имеют совместной прибыли. Кроме того, в товариществе между участниками возникают фидуциарные обязанности, например, полное раскрытие информации и избежание конфликта интересов, взаимные обязательства по возмещению убытков, специальные налоговый режим и режим банкротства. Все это отсутствует при синдицированном кредитовании. Банк не принимает обязательств перед другими банками или перед заемщиком, что все прочие участники синдиката исполнят свои обязательства по выдаче кредита заемщику. Банки не являются солидарными должниками и правила о солидарном обязательстве к ним не применяются. Банки не являются также солидарными кредиторами.

Особенностями сделок синдицированного кредитования является осуществление банком-организатором значительной предварительной работы по организации и координации сделки синдицированного кредитования среди всех участников, включая предварительные переговоры с заемщиком, согласование структуры и условий сделки, привлечение юридических и финансовых консультантов, формирование состава синдиката и прочее. Традиционно документация для такого рода сделок предусматривает право кредиторов беспрепятственно уступать свою долю в синдицированном кредите другому лицу (замена кредитора).

В международной практике банковские тарифы в сделках синдицированного кредита характеризуются повышенной сложностью. Это связано с тем, что функции по исполнению сделки разделены между разными банками, выполняющим специализированные задачи. Специализация позволяет обеспечить низкий уровень процентных ставок по кредиту. Установление помимо процентов в виде платы за пользование кредитом иных комиссий, вознаграждений и платежей (в том числе фиксированной однократной платы) является стандартной международной практикой.

Эти платежи устанавливаются с целью компенсации расходов кредитора на заключение и исполнение договора или компенсацию последствий от досрочного возврата кредита заемщиком, а также с целью привлечения кредиторов к участию в кредите.

Важную роль в синдицированном кредитовании играет лицо, которое управляет залогами и обеспечением в интересах всех кредиторов-созалогодержателей (управляющий залогом). Однако управляющий залогом действует от имени кредиторов, поэтому в соответствии с действующим регулированием именно они (а не управляющий залогом) подлежат регистрации в соответствующих залоговых реестрах в качестве залогодержателей (реестре прав на недвижимое имущество, реестре уведомлений о залоге движимого имущества и прочее.).

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьей 25.2 «Синдицированный кредит». Законопроект предусматривает также изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отношений, связанных с учетом прав залогодержателей.

Введение общей нормы о синдицированном кредите является одним из наиболее востребованных современной банковской практикой изменений. Фактически синдицированные кредиты уже активно используются на практике. Исходя из существа отношений по синдицированному кредиту, соответствующий договор следует квалифицировать как смешанный договор. При этом выделяются три группы отношений между его сторонами:

1) отношения между каждым из банков-кредиторов и заемщиком представляют собой отношения по договорам кредитной линии (кредитным договорам);

2) отношения между кредиторами (межкредиторское соглашение, договор об объединении (синдикате) кредиторов). Договор об объединении кредиторов по содержанию является многосторонним соглашением о координации действий кредиторов, направленных на достижение общей цели — предоставлении кредита заемщику). В договоре устанавливается порядок осуществления прав кредиторов по отношению к заемщику, кредитному управляющему и управляющему залогом;

3) отношения «кредиторы — управляющий залогом» и «кредиторы — кредитный управляющий».

Законопроект также предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности) в части установления требований залоговых кредиторов. Тем самым устраняется существующая правовая неопределенность.

Интересы залоговых кредиторов представляет управляющий залогом, действующий на основании договора управления залогом. Кредиторы не вправе самостоятельно осуществлять права, предусмотренные Законом о несостоятельности, до момента прекращения договора управления залогом. Таким образом, повышается прогнозируемость поведения кредиторов в делах о банкротстве, а также шансы должника на реализацию реабилитационных процедур. Выплаты из конкурсной массы в счет погашения требований, обеспеченных залогом, производятся в адрес управляющего залогом, который распределяет полученные средства в соответствии с договорными отношениями кредиторов.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.

Законопроект не противоречит положениям Договора об Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)»

Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти для обеспечения действия его норм.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.