Постановление приказ 83

Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2015 г. № 669 “Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 6, ст. 965) приказываю:

Утвердить прилагаемую методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2015 г.

Методика
оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2015 г. № 669)

I. Общие положения

1. Настоящая методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее — методика), содержит рекомендуемый порядок действий по организации и проведению процедуры оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее — стандартные издержки), в ходе осуществления Минэкономразвития России и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, процедур, предусмотренных:

а) Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318*;

б) Правилами проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83**;

в) иными процедурами, в ходе реализации норм которых может проводиться оценка стандартных издержек.

2. Оценка стандартных издержек проводится в отношении проектов нормативных правовых актов (далее — проекты актов) в ходе оценки регулирующего воздействия, а также действующих нормативных правовых актов (далее — акты) в ходе оценки фактического воздействия.

В ходе проведения указанных процедур должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства.

Оценка стандартных издержек на выполнение установленных государством требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете на 1 календарный год.

3. Стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Расчет стандартных издержек основывается на произведении затрачиваемого рабочего времени на осуществление действий, необходимых для выполнения установленных государством требований, и ставки заработной платы персонала, занятого реализацией требований.

Информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями акта, проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.

Содержательные издержки регулирования включают в себя затраты на реализацию положений акта, проекта акта, не связанные с выполнением информационных требований.

Издержки указанные в абзаце 4 пункта 3 настоящей методики разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.

II. Методология расчета информационных издержек

4. Проведение оценки информационных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

1) выделение информационных требований из текста акта, проекта акта;

2) детализация информационных требований до уровня информационных элементов;

3) определение показателя масштаба информационных требований;

4) определение частоты выполнения информационных требований;

5) определение затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований;

6) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований;

7) расчет суммы информационных издержек.

5. В целях выделения из текста акта информационного требования необходимо определить установленное актом, проектом акта требование к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности о представлении государственному органу власти или уполномоченной им организации определенной информации либо об обеспечении условий для беспрепятственного получения необходимой информации о деятельности субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процесс выделения информационных требований включает в себя поиск информационных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:

— распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;

— предполагают подготовку (представление) информации в органы власти, передача которой осуществляется лично, по почте, электронными и другими средствами связи.

Наиболее распространенными типами информационных требований являются:

— представление информации (документы и их копии, уведомления);

— формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей.

6. В целях детализации информационного требования рекомендуется формировать исчерпывающий перечень недублирующих друг друга информационных элементов, на которые можно разделить информационное требование.

К типовым информационным элементам относятся:

— документы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов власти, указанных в исследуемом акте, проекте акта;

— документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят самостоятельно для представления (хранения) в органы власти, в том числе отчетность, заявки, уведомления;

— документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят совместно с третьими лицами, в том числе органами власти, для представления (хранения) в органы власти, включая справки, результаты экспертиз, разрешения.

7. В целях определения масштаба информационного требования (информационного элемента) необходимо установить количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Значения показателей масштаба определяются на основе стандартизированных оценок, представленных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — констант), и данных официальной статистики, представленных на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, иных ресурсах органов государственной власти.

В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе данных, полученных путем проведения публичных консультаций, тематических исследований и данных из опубликованных научных статей с обязательным указанием источников, а также агрегации мнений специалистов, обладающих подтвержденным опытом работы и (или) научными публикациями по исследуемому вопросу (далее — экспертная оценка).

8. При определении частоты выполнения информационного требования (представления информационного элемента) устанавливается количество выполнений информационного требования (представлений информационных элементов) за календарный год.

9. В целях определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационного требования, складываются затраты рабочего времени на выполнение всех действий, необходимых для представления информационных элементов, входящих в соответствующее информационное требование.

Могут быть выделены следующие блоки действий:

— подготовка (формирование) и представление документа (сведений);

— получение (поиск) и представление документа;

— получение документа у третьих лиц и представление его в государственный орган в пакете с иными документами;

— получение (поиск), копирование и представление в государственный орган копии ранее подготовленного документа.

Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант. В случае отсутствия требуемых констант искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.

В случае если масштаб и (или) частота выполнения информационного требования и масштаб и (или) частота представления входящих в него информационных элементов отличаются, для подобного информационного требования определяются затраты рабочего времени с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.

Затраты рабочего времени, необходимого на выполнение информационных требований, в указанных выше случаях рассчитываются путем суммирования по каждому информационному требованию затрат рабочего времени на представление информационных элементов, которые в него входят, с учетом показателей масштаба и частоты, найденных на предыдущих этапах ( ).

10. В целях определения затрат на приобретения, необходимые для выполнения каждого информационного требования, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента следует суммировать затраты на приобретения, необходимые для представления каждого информационного элемента.

В состав приобретений, необходимых для выполнения информационного требования (представления информационного элемента), включаются товары, работы, услуги, приобретаемые исключительно в целях выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Наиболее распространенные типы приобретений:

— специфическое оборудование (измерительные приборы, датчики);

— специфические услуги (курсы повышения квалификации работников);

— затраты на государственную пошлину и иные обязательные платежи на получение, в том числе государственных услуг;

— расходные материалы на выполнение требования.

В перечень приобретений для выполнения информационных требований не включаются:

— товары, работы, услуги общего назначения, приобретение которых учитывается в составе накладных расходов, в том числе оргтехника, мебель, услуги информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», коммунальные услуги;

— товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5% от затрат рабочего времени в денежном выражении).

Смотрите так же:  Налог за 170 лс

Процесс определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований, включает следующие этапы:

1) определение по каждому информационному элементу затрат на приобретения;

2) определение по каждому информационному требованию затрат на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.

На первом этапе по каждому информационному элементу определяется перечень приобретений, необходимых для его выполнения, и их стоимость.

В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким информационным элементам в рамках одного информационного требования, приобретение указывается только для одного информационного элемента.

Расчет стоимости приобретений, необходимых для представления информационных элементов (кроме государственных пошлин и иных обязательных платежей), осуществляется следующим образом ( ):

MP — средняя рыночная цена на соответствующий товар;

n — нормативное число лет службы приобретения (для работ/услуг и расходных материалов n = 1);

q — ожидаемое число использований приобретения за календарный год для осуществления информационного требования.

На втором этапе по каждому информационному требованию определяются затраты на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения путем суммирования затрат на приобретения по каждому информационному элементу, с учетом показателей масштаба и частоты, рассчитанных на предыдущих этапах ( ).

11. В целях расчета совокупных информационных издержек по всем информационным требованиям суммируются трудозатраты и приобретения, необходимые для выполнения всех информационных требований, в денежном выражении с учетом показателей масштаба и частоты информационных требований.

Процесс определения суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта в указанных выше случаях включает следующие этапы:

1) расчет информационных издержек выполнения каждого информационного требования с учетом показателей масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента;

2) расчет суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта.

На первом этапе рассчитываются информационные издержки по выполнению каждого информационного требования ( ):

— затраты рабочего времени в часах, полученные на этапе определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований, на выполнение каждого информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты;

w — средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);

— стоимость приобретений, необходимых для выполнения информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты.

На втором этапе рассчитывается сумма информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта за календарный год.

III. Методология расчета содержательных издержек

12. Проведение оценки содержательных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

1) выделение содержательных требований из текста акта, проекта акта;

2) определение показателя масштаба содержательных требований;

3) определение частоты выполнения содержательных требований;

4) определение затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований;

5) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований;

6) расчет суммы содержательных издержек.

13. В процессе выделения содержательных требований из текста акта, проекта акта устанавливаются требования к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, не связанные с представлением информации либо обеспечением условий для ее беспрепятственного получения уполномоченными органами.

Процесс выделения содержательных требований включает в себя поиск разовых и периодических содержательных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:

— распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;

— не являются информационными требованиями.

Наиболее распространенными типами содержательных требований являются:

— приобретение (установка и обслуживание) оборудования;

— найм дополнительного персонала;

— заказ (представление) услуг.

14. В целях определения масштаба содержательного требования устанавливается количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которые направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения содержательного требования.

Значения показателей масштаба содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 7 настоящей методики.

15. В целях определения частоты выполнения содержательного требования устанавливается количество выполнений содержательного требования за календарный год.

Значения показателей частоты содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.

16. Процесс определения затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований, включает следующие этапы:

1) определение по каждому содержательному требованию действий, которые необходимо осуществить для его выполнения;

2) оценка затрат рабочего времени по действиям, которые необходимо осуществить для выполнения содержательных требований;

3) определение совокупных затрат рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты.

На первом этапе по каждому содержательному требованию определяются действия, которые необходимо осуществить для его выполнения. Могут быть выделены следующие блоки действий:

— поиск необходимых товаров, работ, услуг;

— согласование условий и заключение договора;

На втором этапе производится оценка затрат рабочего времени на выполнение действий, необходимых для выполнения каждого содержательного требования. Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант и данных официальной статистики. В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.

На третьем этапе определяются затраты рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования путем суммирования затрат рабочего времени по каждому действию, необходимому для его выполнения, с учетом показателей масштаба и частоты, выявленных на предыдущих этапах ( ).

17. В целях определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения каждого содержательного требования, рекомендуется выявить перечень товаров, работ, услуг, обязательных для его выполнения.

В состав приобретений для выполнения содержательного требования также могут входить товары, работы, услуги, которые могут быть направлены не только на выполнение содержательного требования, но и на осуществление деятельности компании в целом.

В перечень приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований, не включаются:

— товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5% от затрат рабочего времени в денежном выражении);

— товары, работы, услуги, приобретение которых обусловлено выполнением требований нескольких актов.

В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким содержательным требованиям, приобретение указывается только для одного содержательного требования.

Стоимость приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований по каждому приобретению, рассчитывается в соответствии с пунктом 10 настоящей методики с учетом показателей масштаба и частоты ( ).

18. Сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта рассчитывается как сумма трудозатрат и приобретений, необходимых для выполнения всех содержательных требований, в денежном выражении с учетом показателя масштаба и частоты.

Процесс определения совокупных содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта включает следующие этапы:

1) расчет содержательных издержек выполнения каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты;

2) расчет суммы содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.

На первом этапе рассчитываются содержательные издержки по выполнению каждого содержательного требования ( ):

— затраты рабочего времени в часах, полученные на четвертом этапе, на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты;

w — средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);

— стоимость приобретений, полученных на пятом этапе, необходимых для выполнения содержательного требования, с учетом показателя масштаба и частоты.

На втором этапе рассчитывается сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491; 2015, № 6, ст. 965; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.09.2015.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 6, ст. 965.

Обзор документа

В рамках оценки регулирующего (фактического) воздействия проектов нормативных правовых актов (действующих актов) проводится оценка стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования. Разработана методика такой оценки.

В ходе оценки выявляются положения, приводящие к возникновению у субъектов экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Проводится количественная (монетарная) оценка таких расходов.

Стандартные издержки рассчитываются путем умножения затрачиваемого рабочего времени на действия по выполнению установленных государством требований на ставку заработной платы персонала, занятого реализацией требований.

Издержки состоят из информационных и содержательных. Первые включают затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями акта (его проекта). Ко вторым отнесены все иные затраты на реализацию положений акта (его проекта).

Описана методология расчета каждого вида издержек.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 83 от 12 февраля 2018 г.

1. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 27 мая 1987 г. N 349 «Об утверждении типовых положений о территориальном центре социального обслуживания пенсионеров, отделении социальной помощи на дому одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам и типовых штатов центров социального обслуживания пенсионеров (без стационаров)».

2. Признать утратившими силу акты Министерства социального обеспечения РСФСР по перечню согласно приложению.

Постановление приказ 83

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 февраля 2006 года N 83

Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

(с изменениями на 5 июля 2018 года)

1. Утвердить прилагаемые:

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Смотрите так же:  Требования к оформлению портфолио воспитателя доу

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2006 года N 83

(с изменениями на 5 июля 2018 года)

1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«ресурсы» — холодная вода, используемая для предоставления услуг по водоснабжению;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

«сети инженерно-технического обеспечения» — совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года N 727; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

«подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» — процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

«технологически связанные сети» — принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоснабжения и водоотведения;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года N 727; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

«точка подключения» — место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 года N 727; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

3. В случае если законом субъекта Российской Федерации — г.Москвы или г.Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие действия, права и обязанности органов местного самоуправления осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:

информации о разрешенном использовании земельного участка;

предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;

региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения;
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 настоящих Правил.

5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

6. В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.

Органам местного самоуправления (органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг.Москвы и Санкт-Петербурга) рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.

8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Смотрите так же:  Возврат ндфл с маминого выбора

9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 344.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 14 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 642)

10. Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 года N 845.

11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

12. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения — совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей водоснабжения и водоотведения также с учетом схем водоснабжения и водоотведения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787.

13. Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644)

14. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

15. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее — основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341.

Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 341.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644)

18. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

19. Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, правообладателем земельного участка при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве признается Московский фонд реновации жилой застройки, осуществляющий проектирование, строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на земельный участок, Московский фонд реновации жилой застройки предоставляет утвержденную уполномоченным органом власти г.Москвы копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
(Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 448)

Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2006 года N 83

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 марта 2014 года —
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»