Приказ 0489

Приказ Федеральной таможенной службы от 8 июля 2016 г. N 1348 «Об исключении из реестра таможенных перевозчиков ООО «МИРПЕК»

В связи с несоблюдением ООО «МИРПЕК» условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленного подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, на основании подпункта 1 статьи 20 Таможенного кодекса Таможенного союза, части 1 статьи 57, пункта 2 части 3 статьи 57 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пункта 64 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков, утвержденного приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1992 (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22242), с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 7 июля 2015 г. N 1371 (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015, регистрационный N 38238), от 20 ноября 2015 г. N 2349 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2015, регистрационный N 40135) (далее — Административный регламент), приказываю:

1. Исключить из реестра таможенных перевозчиков ООО «МИРПЕК».

2. Прекратить действие свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков N 10000/0489.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 5 августа 2015 г. N 1585 «О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО «МИРПЕК»

4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков) внести в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом, изменения в реестр таможенных перевозчиков.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного рабочего дня со дня, следующего за днем его издания.

Обзор документа

Из реестра таможенных перевозчиков исключено ООО «МИРПЕК». Прекращено действие соответствующего свидетельства N 10000/0489.

Решение принято в связи с несоблюдением организации условия включения в реестр таможенных перевозчиков.

Приказ вступает в силу по истечении 1 рабочего дня со дня, следующего за днем его издания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВВС КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО И ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

В целях дальнейшего повышения боеспособности Военно-Воздушных Сил Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации ПВО и ВВС Военно-морского флота и поощрения наиболее отличившихся лиц летного и инженерно-технического состава приказываю:

1. Награждение и премирование личного состава ВВС Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации ПВО и ВВС Военно-морского флота производить в соответствии с объявляемым при сем «Положением о наградах и премиях для личного состава ВВС Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации ПВО и ВВС Военно-морского флота за боевую работу и сбережение материальной части», которое ввести в действие с 1 сентября 1943 г. и объявить всему личному составу частей и соединений ВВС Красной Армии, истребительной авиации ПВО, авиации дальнего действия и ВВС Военно-морского флота.

2. Приказ НКО№ 0299 1941 г., пункт 3 приказа НКО № 0489 1942г., пункт 3 приказа НКО № 0490 1942 г., пункт 6 приказа НКО № 0496 1942 г., пункт I приказа НКО № 0685 1942—43, и параграф I приказа НКО № 0208 1943 г. — отменить.

Народный комиссар обороны Маршал Советского Союза И. СТАЛИН


ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО, ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЗА БОЕВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

I . Истребительная авиация

1. Летчики истребительной авиации представляются к правительственным наградам:

а) За лично уничтоженные самолеты противника в воздушных боях или на аэродромах:
к первой награде — за 3 лично сбитых бомбардировщика (разведчика) или за 4 лично сбитых самолета других типов, или за 6 самолетов, уничтоженных на земле;
к последующим наградам — за каждые следующие 4 лично сбитых самолета-бомбардировщика (разведчика) или 5 лично сбитых самолетов других типов, или 6 самолетов, уничтоженных на земле;
к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за 10 лично сбитых самолетов-бомбардировщиков (разведчиков) или за 15 лично сбитых самолетов других типов;
к высшей награде — званию дважды Героя Советского Союза — за 30 лично сбитых самолетов всех типов;
к высшей награде — званию трижды Героя Советского Союза — за 50 лично сбитых самолетов всех типов.

б) За уничтожение подвижного состава железнодорожного транспорта и дезорганизацию железнодорожных перевозок на территории противника: к первой награде — за 6 уничтоженных паровозов или за 4 крушения поездов, вызванных атакой самолета;
к последующим наградам — за каждые следующие 8 уничтоженных паровозов или за 6 крушений поездов, вызванных атакой самолетов.

в) За боевые вылеты на сопровождение штурмовиков, бомбардировщиков, минно-торпедной авиации, разведчиков и корректировщиков, а также за боевые вылеты на прикрытие боевых порядков наземных войск на поле боя, морских баз, коммуникаций и других объектов: к первой награде — за 30 успешных боевых вылетов; к последующим наградам — за каждые следующие 30 успешных боевых вылетов. г) За боевые вылеты на штурмовые действия и разведку войск противника: к первой награде — за 20 успешных боевых вылетов; к последующим наградам — за каждые следующие 30 успешных боевых вылетов.

2. Летчики истребительной авиации за лично уничтоженные самолеты противника во время ночных действий к правительственным наградам представляются согласно пункту 1а 1-го раздела настоящего Положения, при этом требуемое число сбитых самолетов сокращается в два раза.

3. Представление к правительственной награде командира пары, за лично сбитые им самолеты в воздушных боях, дает право на представление к награде и летчика ведомого им самолета, если он своими действиями обеспечил успех в бою своего командира пары.

4. Командиры подразделений, частей и соединений, помимо наград, получаемых за личные подвиги, к правительственным наградам представляются:
а) за умелое командование подчиненными подразделениями, частями или соединениями, действия которых способствовал и успешному разгрому противника в бою или операции наземных войск или флота;
б) командир эскадрильи (в том числе и отдельной), под командованием которого эскадрилья уничтожила в воздушных боях и на аэродромах противника 25 самолетов, имея при этом потери не более 5 своих самолетов; в) командир полка, под командованием которого полк уничтожил в воздушных боях и на аэродромах противника 60 самолетов, имея при этом потери не более 10 своих самолетов.

Примечание: 1. Боевым вылетом для истребительной авиации, засчитываемым для награждения, считается каждый полет, связанный со встречей с воздушным противником, или полет, протекавший в зоне зенитного огня противника или над боевыми порядками противника.

2. Сбитые самолеты в групповом воздушном бою, если нельзя установить, кто лично его сбил, или если они сбиты одновременной атакой 2 — 3-х и более летчиков, делятся равномерно и засчитываются как часть сбитого самолета для каждого отдельного летчика, участника этого группового боя.

II . Штурмовая авиация

5. Летчики и воздушные стрелки (на двухместных самолетах) штурмовой авиации представляются к правительственным наградам:
а) За боевые вылеты для атаки наземных и морских объектов противника: к первой награде — за 10 успешных боевых вылетов;
к последующим наградам — за каждые следующие 20 успешных боевых вылетов.
б) За уничтожение самолетов противника на земле и за сбитые самолеты в воздушных боях:
к первой награде — за 6 самолетов, уничтоженных на земле, или 2 лично сбитых самолета в воздушных боях;
к последующим наградам — за каждые следующие 10 уничтоженных самолетов на земле или 4 лично сбитых самолета в воздушных боях.
в) За уничтожение подвижного железнодорожного транспорта и дезорганизацию железнодорожного движения противника:
к первой награде — за 6 уничтоженных паровозов или за 4 крушения поездов, вызванных атакой самолета;
к последующим наградам — за каждые следующие 8 уничтоженных паровозов или за 6 крушений поездов, вызванных атакой самолета;
к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза — за 80 успешных боевых вылетов или за 10 лично сбитых в воздушных боях самолетов противника.

6. Представление к правительственной награде экипажа самолета командира пары за сбитые самолеты противника в воздушных боях дает право на представление к награде и экипажа ведомого самолета, если он своими действиями обеспечил успех в бою экипажа самолета командира пары.

7. Командиры подразделений, частей и соединений, помимо наград, получаемых за личные подвиги, к правительственным наградам представляются:
а) за умелое командование подчиненными подразделениями, частями или соединениями, действия которых способствовал и успешному разгрому противника в бою или операции наземных войск или флота;
б) командир эскадрильи, под командованием которого эскадрилья совершила 150 успешных боевых самолето-вылетов, имея при этом потери не более 5 своих самолетов; в) командир полка, под командованием которого полк совершил 350 успешных боевых самолето-вылетов, имея при этом потери не более 12 своих самолетов.

III . Ближнебомбардировочная и ночная авиация

8. Летчики, штурманы (стрелки-бомбардиры), воздушные стрелки и воздушные стрелки-радисты ближнебомбардировочнои и ночной авиации представляются к правительственным наградам за совершение боевых вылетов и за уничтожение самолетов противника в воздушных боях: к первой награде — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за 25 успешных боевых вылетов днем или 40 успешных боевых вылетов ночью, или за 2 самолета, лично сбитых в воздушных боях.
Для ближнебомбардировочнои и ночной авиации (на самолетах У-2, Р-5 и МБР-2) за 10 успешных боевых вылетов днем или 60 успешных боевых вылетов ночью; к последующим наградам — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за каждые следующие 40 успешных боевых вылетов днем или 60 успешных боевых вылетов ночью, или за каждые следующие 2 самолета, лично сбитых в воздушных боях.
Для ближнебомбардировочной и ночной авиации (на самолетах У-2, Р-5 и МБР-2) за каждые следующие 20 успешных боевых вылетов днем или 150 успешных боевых вылетов ночью; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — каждое лицо, входящее в состав экипажа, при наличии не менее 160 успешных боевых вылетов днем или 250 ночью, или за 10 самолетов противника, лично сбитых в воздушных боях.
Для пикирующих бомбардировщиков — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за 80 успешных боевых вылетов с пикированием, а при бомбометании с горизонтального полета за 160 успешных боевых вылетов.
Для ближнебомбардировочной и ночной авиации (на самолетах У-2, Р-5 и МБР-2) — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за 50 успешных боевых вылетов днем или 500 успешных боевых вылетов ночью.

9. Командиры подразделений, частей и соединений, помимо наград, получаемых за личные подвиги, к правительственным наградам представляются:
а) за умелое командование подчиненными подразделениями, частями и соединениями, действия которых способствовали успешному разгрому противника в боях и операциях наземных войск или флота;
б) командир эскадрильи, под командованием которого эскадрилья совершила 250 успешных боевых самолето-вылетов днем, имея при этом потери не более 5 своих самолетов, или 350 успешных самолето-вылетов ночью, имея при этом потери не более 5 своих самолетов.
Для ближнебомбардировочной и ночной авиации (на самолетах У-2, Р-5 и МБР-2) — 75 успешных боевых самолето-вылетов днем или 500 успешных самолето-вылетов ночью, имея при этом потери своих самолетов не более 2 ночью и 5 днем; в) командир полка, под командованием которого полк совершил 500 успешных боевых самолето-вылетов днем, имея при этом потери не более 10 своих самолетов, или 700 успешных боевых вылетов ночью, имея при этом потери не более 10 своих самолетов.
Для ближнебомбардировочной и ночной авиации (на самолетах У-2, Р-5 и МБР-2) — 150 успешных боевых самолето-вылетов днем, имея при этом потери не более 10 своих самолетов, или 1000 успешных боевых самолето-вылетов ночью, имея при этом потери не более 7 своих самолетов.

IV . Авиация дальнего действия

10. Летный состав, входящий в расчет экипажей авиации дальнего действия, представляется к правительственным наградам за успешное выполнение боевых заданий на бомбардировку политических центров, промышленных объектов и военных объектов противника: а) При бомбардировках политического центра (столицы) противника: к первой награде — за первые 3 успешно выполненные бомбардировки; ко второй награде — за следующие 3 успешно выполненные бомбардировки; к третьей награде — за следующие 4 успешно выполненные бомбардировки; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за следующие 5 успешно выполненных бомбардировок. б) При бомбардировках военных и промышленных объектов на собственной территории противника: к первой награде — за первые 5 успешно выполненных бомбардировок; ко второй награде — за следующие 7 успешно выполненных бомбардировок; к третьей награде — за следующие 8 успешно выполненных бомбардировок; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за следующие 10 успешно выполненных бомбардировок. в) При бомбардировках военных объектов в тылу противника в пределах временно оккупированной территории Союза ССР: к первой награде — за первые 20 успешно выполненных бомбардировок; ко второй награде — за следующие 25 успешно выполненных бомбардировок; к третьей награде — за следующие 35 успешно выполненных бомбардировок; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за следующие 40 успешно выполненных бомбардировок. г) При бомбардировках военных объектов противника на переднем крае обороны или в пределах армейских и фронтовых тылов: к первой награде — за первые 30 успешно выполненных бомбардировок; ко второй награде — за следующие 50 успешно выполненных бомбардировок; к третьей награде — за следующие 70 успешно выполненных бомбардировок; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за следующие 100 успешно выполненных бомбардировок.

V . Минно-торпедная авиация

11. Летный состав, входящий в расчет экипажей минно-торпедной авиации, представляется к правительственным наградам за успешное выполнение минных постановок: к первой награде — каждый член экипажа за 10 успешно выполненных минных постановок у баз противника и на фарватерах, прикрытых сильными средствами ПВО, или 20 постановок на открытых фарватерах; к последующим наградам — каждый член экипажа за каждые следующие 20 успешно выполненных минных постановок у баз противника и на фарватерах, прикрытых сильными средствами ПВО, или 40 постановок на открытых фарватерах; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — каждый член экипажа за 60 успешно выполненных минных постановок у баз противника и на фарватерах, прикрытых сильными средствами ПВО, или 120 постановок на открытых фарватерах.

VI . Разведывательная авиация

12. Летный состав разведывательной авиации представляется к правительственным наградам: а) За боевые вылеты на разведку днем и ночью: к первой награде — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за 5 успешных боевых вылетов на дальнюю разведку или за 10 успешных боевых вылетов на ближнюю разведку; к последующим наградам — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за последующие 10 успешных боевых вылетов на дальнюю разведку или 15 успешных вылетов на ближнюю разведку; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — каждое лицо, входящее в состав экипажа, за 75 успешных боевых вылетов на дальнюю разведку или 100 успешных боевых вылетов на ближнюю разведку. б) За уничтожение самолетов противника в воздушных боях и на земле — лица, входящие в состав экипажей разведывательной авиации, представляются к наградам в порядке, установленном настоящим Положением для ближнебомбардировочной авиации.

13. Командиры подразделений и частей, помимо наград, получаемых за личные подвиги, к правительственным наградам представляются: а) командир эскадрильи, под командованием которого эскадрилья совершила 100 успешных боевых самолето-вылетов, имея при этом потери не более 5 своих самолетов; б) командир полка, под командованием которого полк совершил 200 успешных боевых самолето-вылетов, имея при этом потери не более 10 своих самолетов.

Примечание. Для экипажей морской разведывательной авиации, несущих разведку в открытом море и при малой вероятности встречи с воздушным противником, количество успешных боевых вылетов увеличить в 3 раза, а для награждения командиров АЭ и АП — в 4 раза.

VII . Корректировочно-разведывательная авиация

14. Летчики и летчики-наблюдатели (штурманы) корректировочно-разведывательной авиации представляются к правительственным наградам:
а) За боевые вылеты на корректирование артогня, визуальную и фотографическую разведку:
к первой награде — за 15 успешных боевых вылетов;
к последующим наградам — за каждые следующие 30 успешных боевых вылетов;
к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за 80 успешных боевых вылетов.
б) Лица, входящие в состав экипажей корректировочно-разведывательной авиации, к наградам представляются за уничтожение самолетов противника в воздушных боях и на земле — в порядке, установленном настоящим Положением для штурмовой авиации.

15. Командиры подразделений и частей, помимо наград, получаемых за личные подвиги, к правительственным наградам представляются:
а) командир эскадрильи, под командованием которого эскадрилья совершила по 10 боевых успешных вылетов на каждый самолет, имея при этом потери не более 2 своих самолетов;
б) командир полка, под командованием которого полк совершил 100 успешных боевых самолето-вылетов, имея при этом потери не более 5 своих самолетов.

Смотрите так же:  Заявление в суд за некачественный ремонт автомобиля

VIII . Авиация всех видов

16. Летный состав экипажей всех видов авиации за потопление морских судов к правительственным наградам представляется: к первой награде — каждый член экипажа за потопление одного боевого корабля класса не менее миноносца или подводной лодки, или трех малых боевых кораблей, или двух транспортов по 2000 — 5000 тонн, или одного транспорта свыше 5000 тонн водоизмещением; к последующим наградам — каждый член экипажа за потопление каждого следующего одного боевого корабля класса не менее миноносца или подлодки, или следующих трех малых кораблей (боевых), или двух транспортов по 2000 — 5000 тонн, или одного следующего транспорта свыше 5000 тонн водоизмещением; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — за потопление 3 боевых кораблей класса не менее миноносца или подлодки, или 9 малых боевых кораблей, или 6 транспортов по 2000— 5000 тонн, или 3 транспортов свыше 5000 тонн водоизмещением каждый.

IX . Транспортная авиация

17. Летный состав транспортной и других видов авиации, привлекаемых к выполнению заданий по транспортировке, к правительственным наградам представляется за успешное выполнение вылетов для сбрасывания грузов войскам или партизанам, действующим в тылу противника, за высадку в тылу противника и вывозку войск (в том числе раненых) из расположения частей, действующих в тылу противника: к первой награде — каждый член экипажа за 10 дневных или 20 ночных успешных вылетов с посадкой в тылу противника с целью высадки войск или эвакуации раненых, или за 15 дневных или 30 ночных успешных вылетов для сбрасывания грузов в расположение войск или партизанских отрядов, действующих в тылу противника; ко второй и третьей наградам — каждый член экипажа за каждые следующие 15 дневных или 25 ночных успешных вылетов с посадкой в тылу противника с целью высадки войск или эвакуации раненых, или за каждые следующие 30 дневных или 50 ночных успешных вылетов для сбрасывания грузов в расположении войск или партизанских отрядов, действующих в тылу противника; к высшей награде — званию Героя Советского Союза — каждый член экипажа за следующие 50 дневных или 75 ночных успешных вылетов с посадкой в тылу противника, с целью высадки войск или эвакуации раненых, или за 100 дневных, или 150 ночных успешных вылетов для сбрасывания грузов в расположении войск или партизанских отрядов, действующих в тылу противника. Летный состав экипажей транспортной авиации при выполнении заданий, возлагаемых на другие виды авиации, к правительственным наградам представляется в порядке, установленном настоящим Положением для соответствующего вида авиации. Вылет для сбрасывания грузов считается успешно выполненным в том случае, если сброшенный груз подобран нашими войсками или партизанами.

X . Авиация связи

18. Летный состав экипажей связи к правительственным наградам представляется за успешное выполнение полетов с целью поддержания связи со своими войсками в прифронтовой полосе глубиной до 50 километров от линии фронта при условии, если полеты проводились под воздействием авиации или зенитного огня противника, при этом экипажем были проявлены находчивость и героизм. Представление к наградам производится начальником войск связи фронта (армии, флота) или начальником связи воздушной армии с приложением описания условий воздушной и наземной обстановки, в которых производились полеты, и героизма, проявленного экипажем при этих полетах, ходатайство о награждении утверждается начальником штаба или командующим воздушной армии (командующим ВВС фронта). Летный состав экипажей авиации связи за успешное выполнение заданий по связи с войсками или партизанами, действующими в тылу противника, к правительственным наградам представляется в каждом отдельном случае с учетом сложности и важности выполненного задания.

XI . Сбитие в воздушном бою или уничтожение на земле самолетов, а также нанесенный ущерб противнику засчитывать при одном из следующих показателей:
а) при наличии письменного подтверждения от наземных войск, кораблей, партизанских отрядов или донесений агентуры;
б) при наличии письменного подтверждения от местного населения, заверенного местными органами власти;
в) при наличии фотоснимков, подтверждающих сбитие самолета или нанесенный другой ущерб противнику;
г) при наличии подтверждения от постов ВНОС и других систем наведения и оповещения;
д) при наличии письменного подтверждения двух и более экипажей самолетов, деиствовавших в данной группе, или экипажа, высылаемого с целью контролирования успешного бомбометания при условии невозможности получить другого вида подтверждение;
е) личный рапорт одиночного охотника-истребителя или штурмовика-торпедоносца по утверждении его командиром авиаполка.

XII . Представление к правительственным наградам частей и соединений всех видов авиации

19. Части и соединения всех видов авиации к правительственным наградам представляются за успешную боевую работу, в результате которой противнику нанесен материальный ущерб в живой силе и технике, или же боевые действия авиачасти (соединения) способствовали успешному выполнению различных операций войск. Представление к правительственной награде частей и соединений авиации осуществляется решением военного совета фронта (флота, отдельной армии), командующего ВВС Красной Армии, ИАПВО, АДД, ВВСНКВМФ.

XIII . Денежные премии летному составу экипажей всех видов (кроме авиации ДД) за успешные боевые действия

20. Летному составу экипажей всех видов авиации (кроме авиации ДД) за успешные боевые действия вне зависимости от представления к правительственным наградам выплачиваются денежные премии:

а) Летчику и штурману, входящим в состав экипажа:
За 30 успешных боевых вылетов… 2000 руб.
За 50 успешных боевых вылетов… 3000 «
За 80 успешных боевых вылетов… 4000 «
За 120 успешных боевых вылетов… 5000 «
Всем остальным членам экипажа по 30% каждому от суммы, полученной командиром экипажа.

б) Члену экипажа, лично сбившему самолет противника:
За каждый сбитый самолет типа бомбардировщик, разведчик или транспортный…1500 руб.
За каждый сбитый самолет прочих типов …1000 «

в) Летчику и штурману, входящим в состав экипажа:
За каждый уничтоженный паровоз или вызванное крушение поезда противника каждому по……750 руб.
Всем остальным членам экипажа каждому по …500 «

г) За потопление миноносца или подводной лодки противника:
Летчику… 10 000 руб.
Штурману… 10 000

Командующий Военными Воздушными Силами Красной Армии маршал авиации НОВИКОВ
З0 сентября 1943г.
War is Over 1я страница
Авиация 2й Мировой

Сборник боевых документов/05/17

Приказ
Народного Комиссара Обороны Союза ССР
№ 0489 от 17 июня 1942 г.
о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника

Содержание: О действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника.

На всех фронтах наши летчики-истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев, в первую очередь, атакуют истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков.

Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна.

Истребители противника, прикрывающие своих бомбардировщиков, естественно стремятся сковать наших истребителей, не допустить их к бомбардировщикам, а наши истребители идут на эту уловку врага, ввязываются в воздушную дуэль с вражескими истребителями и тем самым дают возможность бомбардировщикам противника безнаказанно сбрасывать бомбы на наши войска или на другие объекты нападения.

Ни летчики, ни командиры полков, ни командиры дивизий, ни командующие ВВС фронтов и воздушных армий не понимают этого и не понимают, что основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты.

Надо понять, наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб.

Надо понять, наконец, что тактике противника по сковыванию наших истребителей надо противопоставить свою тактику действий, тактику нападения в первую очередь на бомбардировщиков и этим самым навязывать в воздушном бою свою волю, подчинять его действия в воздухе своим приемам нападения.

1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.

2. При охране нашей истребительной авиацией объектов ПВО войск, коммуникаций и при сопровождении наших бомбардировщиков большую группу истребителей эшелонировать с таким расчетом, чтобы основная масса истребителей в группе предназначалась для уничтожения бомбардировщиков противника.

3. В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. г. денежную награду в следующих размерах:

– за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 рублей;

– за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 рублей;

– за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 рублей;

На звание Героя Советского Союза представлять таких летчиков-истребителей, которые собьют в воздушных боях 10 истребителей противника или 5 бомбардировщиков.

Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимком и докладами нескольких экипажей.

4. Установленные ранее размеры вознаграждения за сбитые самолеты – отменить.

5. Приказ довести до всего летного состава истребительной авиации Красной Армии.

№ 202. 2 июня 1942 г.. Приказ о боевом применении армейских полков ПВО в армиях. № 0442

№ 203. 2 июня 1942 г.. Приказ о подчинении средств ПВО войск начальнику артиллерии Красной Армии. № 0443

№ 204. 5 июня 1942 г.. Приказ с объявлением постановления СНК СССР «О трудовом устройстве инвалидов Отечественной войны». № 175

№ 205. 5 июня 1942 г.. Приказ Ставки Верховного Главнокомандования о работе заместителей командующих фронтами и армиями по автобронетанковым войскам. № 0455

№ 206. 8 июня 1942 г.. Приказ об издании при политуправлении Северо-Западного фронта газет на казахском и татарском языках. № 0457

№ 207. 12 июня 1942 г.. Приказ о порядке хранения и выдачи водки войскам действующей армии. № 0470

№ 208. 16 июня 1942 г.. Приказ о формировании Центрального и региональных штабов партизанского движения. № 00125

№ 209. 16 июня 1942 г.. Приказ об охране трофейного и отечественного вооружения и имущества, оставленного на полях сражений. № 188

№ 210. 17 июня 1942 г.. Приказ о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника. № 0489

№ 211. 17 июня 1942 г.. Приказ об использовании самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков. № 0490

№ 212. 18 июня 1942 г.. Приказ о применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков. № 0496

№ 213. 18 июня 1942 г.. Приказ об итогах боевой подготовки частей ВВС Дальневосточного и Забайкальского фронтов и задачах на летний период. № 0501

№ 214. 24 июня 1942 г.. Приказ о недостатках по инженерному оборудованию войсковых и армейских оборонительных рубежей. № 0514

№ 215. 26 июня 1942 г.. Приказ Ставки Верховного Главнокомандования об утверждении в должности начальника Генерального штаба Красной Армии генерал-полковника Василевского А. М.. № 199

№ 216. 27 июня 1942 г.. Приказ с объявлением приговора Военного трибунала Западного фронта по делу бывших должностных лиц тыла и снабжения 50-й армии за срыв снабжения и неподготовленность военных дорог. № 0522

№ 217. 30 июня 1942 г.. Приказ о награждении командиров отдела ВОСО Управления тыла Юго-Западного фронта. № 0532

№ 202. Приказ о боевом применении армейских полков ПВО в армиях

№ 0442 2 июня 1942 г.

Для более успешного противодействия массированным ударам авиации противника по боевым порядкам наших войск для четырех армий Юго-Западного фронта придаются по два армейских полка ПВО (по 12 37-мм зенорудий, 12 крупнокалиберных пулеметов и 8 счетверенных зенитно-пулеметных установок 7,62 мм каждый).

Полки подчиняются заместителям начальников артиллерии армий по ПВО.

Боевой задачей армейских полков ПВО является прикрытие наиболее уязвимых с воздуха группировок и боевых порядков наземных войск. Полки должны прикрывать наземные войска на направлениях активных действий авиации противника.

Армейские полки ПВО должны использоваться в бою, как правило, массированно, обладая высокой подвижностью, должны широко маневрировать в границах армий для своевременного противодействия авиации противника и нанесения ей поражения.

Находясь в боевых порядках своих войск, полки ПВО всегда должны быть готовы также к стрельбе настильным огнем по наземным целям (пулеметные роты — для отражения атак пехоты противника и зенбатареи — для отражения атак вражеских танков и живой силы). [248]

Народный комиссар обороны И. Сталин

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 89. Подлинник.

№ 203. Приказ о подчинении средств ПВО войск начальнику артиллерии Красной Армии

№ 0443 2 июня 1942 г.

С целью наиболее правильного и полного использования средств ПВО войск приказываю:

1. Все средства противовоздушной обороны войск: зенитную артиллерию, зенитные пулеметы и средства ВНОС подчинить начальнику артиллерии Красной Армии.

4. В состав Главного управления начальника артиллерии Красной Армии ввести:

а) в штаб — отдел ПВО войск: начальник отдела — он же помощник начальника штаба и три помощника начальника отдела;
б) в Управление формирований — отдел формирования частей ПВО войск в составе семи человек;
в) в Управление кадров — отдел войсковых зенитных частей — 7 человек.

5. Для комплектования действующих частей зенитной артиллерии три запасных зенитно-артиллерийских полка и один запасный зенитно-пуле-метный батальон передать в распоряжение начальника артиллерии Красной Армии. Для формирования новых частей сформировать учебный центр войсковой зенитной артиллерии. Формирование войсковой зенитной артиллерии, зенитно-пулеметных частей и частей ВНОС возложить на начальника артиллерии Красной Армии.

6. Командующему войсками ПВО территории страны генерал-лейтенанту тов. Громадину кадры командного состава готовить в зенитных артиллерийских и пулеметных училищах. По заявке начальника артиллерии Красной Армии обеспечивать новые формирования и пополнять убыль на фронте.

7. Генерал-лейтенанту тов. Громадину передать к 6.06.42 г. личные дела на весь командно-начальствующий состав войсковых зенитных частей.

8. Ввести в действие объявляемое при сем «Положение о заместителях начальников артиллерии по ПВО войск». [249]

Народный комиссар обороны И. Сталин

Народный комиссар обороны СССР И. Сталин
2 июня 1942 г.

Положение о заместителях начальников артиллерии фронта и армии по ПВО войск

1. Заместитель начальника артиллерии по ПВО войск непосредственно подчиняется начальнику артиллерии.

2. Заместитель начальника артиллерии по ПВО войск руководит боевой подготовкой и боевой деятельностью частей зенитной артиллерии, зенитных пулеметов и ВНОС, выделенных для противовоздушной обороны войск.

3. Заместитель начальника артиллерии по ПВО войск разрабатывает:

а) план ПВО войск и тыла, исходя из общей задачи войск основной группировки артиллерии и танков;
б) мероприятия по взаимодействию с ВВС.

4. Заместителю начальника артиллерии по ПВО войск подчиняются:

а) все войсковые зенитные средства;
б) части, несущие службу ВНОС, входящие в состав общевойсковых соединений и приданные для ПВО войск.

5. На заместителя начальника артиллерии по ПВО войск возлагается:

а) ведение оперативной и разведывательной работы;
б) изучение и обобщение действий авиации противника, изучение стрельбы, организации, тактики и техники войсковых зенитных средств противника;
в) изучение и обобщение действий своих войсковых средств ПВО;
г) ответственность за массированное применение всех средств войсковой ПВО при прикрытии боевых порядков войск;
д) контроль и ответственность за боевую подготовку войск фронта (армии) по ПВО;
е) аттестование и представление лиц начальствующего состава подчиненных частей к назначениям, наградам и военным званиям.

Заместитель Народного комиссара обороны генерал-полковник артиллерии Воронов

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 90-91. Подлинник.

№ 204. Приказ с объявлением постановления СНК СССР «О трудовом устройстве инвалидов Отечественной войны»

№ 175 5 июня 1942 г.

Объявляю для сведения и руководства Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР № 640 от 6 мая 1942 г. «О трудовом устройстве инвалидов Отечественной войны». [250]

Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар 1 ранга Е. Щаденко

Постановление совета народных комиссаров СССР о трудовом устройстве инвалидов Отечественной войны

№ 640 от 6 мая 1942 г.
Москва, Кремль.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Возложить на народных комиссаров социального обеспечения союзных республик персональную ответственность за трудовое устройство и организацию обучения новым профессиям инвалидов Отечественной войны, а также за устройство нуждающихся из них в дома инвалидов.

2. Предложить Совнаркомам союзных и автономных республик, исполнительным комитетам областных и краевых Советов депутатов трудящихся:

а) обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций в кратчайшие сроки, без задержек, предоставлять инвалидам Отечественной войны, направленным органами социального обеспечения, соответствующую работу, обеспечив при этом индивидуальный подход к инвалидам Отечественной войны при определении их на работу;

б) возложить персональную ответственность на руководителей хозяйственных и советских организаций за создание инвалидам Отечественной войны всех необходимых производственных и бытовых условий, обеспечив предоставление инвалидам жилплощади в первую очередь.

3. Обязать народных комиссаров социального обеспечения союзных республик организовать обучение новым специальностям инвалидов Отечественной войны, которые по состоянию своего здоровья не могут быть использованы по их прежней специальности.

4. В целях практической помощи и осуществления контроля в деле трудового устройства инвалидов Отечественной войны, создать постоянные краевые, областные и городские комиссии по трудовому устройству инвалидов в составе: заместителя председателя соответствующего исполкома (председатель комиссии), секретаря соответствующего комитета ВКП(б), секретаря комитета ВЛКСМ, председателя соответствующей профсоюзной организации и заведующего отделом социального обеспечения (секретарь комиссии).

Смотрите так же:  Лицензия ccleaner

5. Создать при наркоматах социального обеспечения автономных республик, краевых и областных отделах социального обеспечения сектора по трудовому устройству инвалидов Отечественной войны, а в отдельных районах с разрешения совнаркомов союзных республик в случае необходимости ввести должность инспектора по трудовому устройству.

6. Обязать совнаркомы союзных республик представлять в Совнарком СССР 1-го числа каждого месяца месячные отчеты о результатах работы, проведенной по трудовому устройству инвалидов Отечественной войны.

Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР Н. Вознесенский
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров СССР Я. Чадаев

ф. 4, оп. 12, д. 104, л. 452-453. Подлинник и заверенная копия.

№ 205. Приказ Ставки Верховного Главнокомандования о работе заместителей командующих фронтами и армиями по автобронетанковым войскам

№ 0455 5 июня 1942 г.

Ремонт боевых и транспортных машин, а также их материальное обеспечение очень важная и нужная работы, но это дело заместителя начальника АБТВ по ремонту и снабжению. Главным же вопросом работы заместителя командующего по танковым войскам фронта и армии является боевое использование танковых войск, организация взаимодействия с авиацией, артиллерией, пехотой и саперами; организация разведки и управление танковыми войсками в бою.

Такие заместители командующих по танковым войскам, которые руководство боевой работой танковых войск заменяют более легкой и безопасной снабженческой работой, совершенно не поняли Приказа Ставки № 057 и опыта войны.

Надо понять, что одними танками без правильной организации взаимодействия их с другими родами войск нельзя разбить противника, у которого не нарушена система противотанковой обороны, не нарушено управление войсками.

Танковые части, введенные в бой наспех, без разведки противника и местности, без взаимодействия с авиацией, артиллерией, пехотой и саперами, теряют много танков на минных полях и в районах организованной противотанковой обороны противника, не достигая должного успеха.

Виновные в таком отношении к боевому использованию танковых войск в дальнейшем будут строжайше наказываться.

Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. Военным советам фронтов и армий потребовать от подчиненных командиров точного выполнения Приказа Ставки № 057.

2. Задачи танковым войскам ставить через своих заместителей по АБТ войскам, обязав последних заниматься, главным образом, боевой подготовкой, сколачиванием танковых частей и соединений и организацией взаимодействия в бою не на бумаге, а на деле.

3. Возложить персональную ответственность на заместителей командующих фронтов и армий по АБТ войскам за правильное использование танковых войск в бою, за организацию специальной танковой разведки местности и противника.

4. Потребовать от заместителей командующих фронтов и армий по АБТ войскам объединять руководство боевыми действиями бригад и корпусов при наличии в армии более одной танковой бригады, а во фронте более одного танкового корпуса.

5. Для обеспечения правильного и конкретного руководства танковыми частями в бою ввести в штаты АБТ управлений фронтов и армий штабы в составе: оперативного, разведывательного отделов и отдела радиосвязи.

6. Существующие отделы боевой подготовки АБТ управлений фронтов и армий упразднить.

7. Непосредственную ответственность за руководство ремонтом танков и снабжением автобронетанковым имуществом возложить на заместителей начальника АБТ войск армии и фронта по ремонту и снабжению.

8. Начальнику Главного автобронетанкового управления Красной Армии разработать к 10 июня с. г. штаты штабов танковых войск при заместителях командующих фронтами и армиями по танковым войскам, определяя штатное количество командиров штаба в зависимости от насыщенности фронтов и армий танковыми соединениями. [252]

9. Начальнику Главного управления связи Красной Армии обеспечить отделы радиосвязи штабов средствами радиосвязи по заявкам начальника ГАБТУ Красной Армии.

Ставка Верховного Главнокомандования
И. Сталин
А. Василевский

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 109-111. Подлинник.

№ 206. Приказ об издании при политуправлении Северо-Западного фронта газет на казахском и татарском языках

№ 0457 8 июня 1942 г.

1. В целях усиления пропаганды среди бойцов нерусской национальности организовать при политуправлении Северо-Западного фронта издание красноармейских газет на казахском и татарском языках.

Газеты выпускать под названием фронтовой газеты два раза в неделю, тиражом до 5000 экземпляров каждая за счет тиража фронтовой газеты.

2. Ввести следующие должности военнослужащих в штат редакции фронтовой газеты Северо-Западного фронта:

Заместитель редактора по газете на казахском языке — 1
Переводчик с русского на казахский язык — 2
Ревизионный корректор казахской газеты — 1
Наборщик на казахском языке — 2
Заместитель редактора по газетена татарском языке — 1
Переводчик с русского на татарский язык — 2
Ревизионный корректор татарской газеты — 1
Наборщик на татарском языке — 2

Заместитель Народного комиссара обороны армейский комиссар I ранга Е. Щаденко

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 120. Подлинник.

№ 207. Приказ о порядке хранения и выдачи водки войскам действующей армии

№ 0470 12 июня 1942 г.

Несмотря на неоднократные указания и категорические требования о выдаче водки в действующей армии строго по назначению и по установленным нормам, до сих пор не прекращаются случаи незаконной выдачи водки.

Водка выдается штабам, начсоставу и подразделениям, не имеющим права на ее получение. [253]

Некоторые командиры частей и соединений и начсостав штабов и управлений, пользуясь своим служебным положением, берут водку со складов, не считаясь с Приказами и установленным порядком.

Контроль за расходом водки со стороны военных советов фронтов и армий поставлен плохо. Учет водки в частях и складах находится в неудовлетворительном состоянии.

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны от 6 июня с. г. № ГОКО-1889с, приказываю:

1. Выдачу водки по 100 граммов в сутки на человека производить военнослужащим только тех частей передовой линии, которые ведут наступательные операции.

2. Всем остальным военнослужащим передовой линии выдачу водки в размере 100 граммов на человека производить в следующие революционные и общественные праздники: в дни годовщины Великой Октябрьской социалистической революции — 7 и 8 ноября, в день Конституции — 5 декабря, в день Нового года — 1 января, в день Красной Армии — 23 февраля, в дни Международного праздника трудящихся — 1 и 2 мая, во Всесоюзный день физкультурника — 19 июля, во Всесоюзный день авиации — 16 августа, а также в день полкового праздника (сформирование части).

3. Отпуск водки армиям и соединениям производить только с разрешения начальника тыла Красной Армии по указаниям Генерального штаба Красной Армии, по представлениям военных советов фронтов и армий.

4. Для хранения водки организовать особые хранилища при фронтовых и армейских продовольственных складах.

Назначить заведующего хранилищем и одного кладовщика из числа специально подобранных честных, проверенных лиц, могущих обеспечить полнейшую сохранность водки.

Хранилища после приемно-расходных операций опечатывать, ставить караул.

В состав караула выделять строго проверенных лиц.

5. Начальникам управлений продовольственного снабжения фронтов и начальникам отделов продовольственного снабжения армий все имеющееся наличие водки в войсках и на складах по состоянию на 15 июня взять на строгий учет и немедленно передать на хранение в соответствующие фронтовые и армейские склады.

6. Оформление отпуска водки производить начальнику Главного управления продовольственного снабжения Красной Армии через начальников управлений и отделов продовольственного снабжения фронтов и армий на основе указаний начальника тыла Красной Армии о сроках выдачи и численности состава соединений, которым разрешена выдача водки.

7. На военные советы фронтов и армий, командиров и военных комиссаров возлагаю ответственность за правильность хранения, расходования и учета водки, водочной посуды и тары.

8. Приказ ввести в действие по телеграфу.

9. Приказ НКО 1942 г. № 0373 отменить. [254]

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант интендантской службы Хрулев

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 191-192. Подлинник.

№ 208. Приказ о формировании Центрального и региональных штабов партизанского движения

№ 00125 16 июня 1942 г.

В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны от 30 мая 1942 г. № ГОКО-1837сс к 25 июня 1942 г. сформировать:

1. Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования по штату № 01/277, возложив формирование Центрального штаба на начальника штаба тов. Пономаренко П. К.

2. Украинский, Брянский, Калининский, Западный, Ленинградский и Карело-Финский штабы партизанского движения по штатам 02/301-301 — Б.

3. Оперативные группы Штаба партизанского движения при военных советах армий по штату № 02/302.

Перечень армий, при которых создаются оперативные группы, установить Центральному штабу партизанского движения.

4. Центральную школу организаторов партизанских отрядов Штаба партизанского движения по штату № 017/219 с дислокацией в г. Москва.

5. Центральную специальную радиошколу по штату № 014/51 с дислокацией в г. Москва.

6. Подвижные радиоузлы при Центральном штабе партизанского движения и при Украинском, Брянском, Калининском, Западном, Ленинградском и Карело-Финском штабах партизанского движения — по штату № 014/60.

Оперативно-учебный центр, содержащийся по штату № 017/201, изъять из подчинения военного совета Западного фронта и передать в подчинение Центрального штаба партизанского движения.

Формирование фронтовых штабов партизанского движения, оперативных групп при военных советах армий, подвижных радиоузлов возложить на военные советы соответствующих фронтов.

Начальнику Главного управления кадров НКО обеспечить формирование необходимыми кадрами начальствующего состава.

Обеспечение формирований всеми видами имущества и транспорта произвести распоряжением начальников главных управлений НКО СССР.

Заместитель Наркома обороны СССР армейский комиссар 1 ранга Е. Щаденко

ф. 4, оп. 11, д. 67, л. 416-417. Подлинник.

№ 209. Приказ об охране трофейного и отечественного вооружения и имущества, оставленного на полях сражений

№ 188 16 июня 1942 г.

Для сохранения невывезенного с полей сражений трофейного и отечественного вооружения, имущества и ценностей приказываю:

1. Командирам частей и соединений действующей Красной Армии организовать в отведенных для них границах охрану находящегося на полях сражений вооружения, имущества и ценностей до вывоза их в склады, базы и ремонтные органы армий и фронта.

При изменении дислокации частей и соединений охрану вооружения и имущества передавать вторым эшелонам или возлагать на местные органы власти.

2. Шире привлекать местные органы власти к несению охраны собранного или находящегося на полях сражений вооружения и имущества. [255]

3. Привлекать к судебной ответственности командиров, не обеспечивших охрану имущества, а также военнослужащих и граждан за снятие с годных, требующих ремонта и негодных танков, автомашин и тракторов деталей, частей, приборов и агрегатов.

4. Разделку указанных военных машин на запчасти, детали и агрегаты производить, как правило, на сборных пунктах, складах и ремонтных органах в присутствии соответствующих специалистов.

5. Личные ценные вещи, как-то: бинокли, фотоаппараты, часы, портсигары и тому подобные предметы, собранные войсками с убитых вражеских солдат и офицеров, а также захваченные в обозах, штабах и складах противника, сдавать по утвержденной описи на армейские склады трофейного вооружения и имущества.

Ценные вещи, поступившие на склады, приходуются последними установленным порядком и зачисляются в наградной фонд военных советов армий.

6. Ценные вещи из золота, серебра, платины, драгоценные камни, ценные бумаги и все денежные знаки, собранные или захваченные у противника, а также ценные вещи и денежные знаки, собранные у погибших красноармейцев и командиров, учитываются и расходуются порядком, предусмотренным в Приказе НКО 1941 г. № 0146 (ст. ст. 39 и 40).

7. Виновных в присвоении личных ценных вещей предавать суду военного трибунала.

Приказ объявить всему начальствующему составу действующей Красной Армии.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант интендантской службы Хрулев

ф. 4, оп. 12, д. 104, л. 576-577. Подлинник.

№ 210. Приказ о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника

№ 0489 17 июня 1942 г.

На всех фронтах наши летчики-истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев в первую очередь атакуют истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков.

Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна.

Истребители противника, прикрывающие своих бомбардировщиков, естественно стремятся сковать наших истребителей, не допустить их к бомбардировщикам, а наши истребители идут на эту уловку врага, ввязываются в воздушную дуэль с вражескими истребителями и тем самым дают возможность бомбардировщикам противника безнаказанно сбрасывать бомбы на наши войска или на другие объекты нападения.

Ни летчики, ни командиры полков, ни командиры дивизий, ни командующие ВВС фронтов и воздушных армий не понимают этого, и не понимают, что основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты.

Надо понять, наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб. [256]

Надо понять, наконец, что тактике противника по сковыванию наших истребителей надо противопоставить свою тактику действий, тактику нападения в первую очередь на бомбардировщиков и этим самым навязывать в воздушном бою свою волю, подчинять его действия в воздухе своим приемам нападения.

1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.

2. При охране нашей истребительной авиацией объектов ПВО войск, коммуникаций и при сопровождении наших бомбардировщиков большую группу истребителей эшелонировать с таким расчетом, чтобы основная масса истребителей в группе предназначалась для уничтожения бомбардировщиков противника.

3. В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. г. денежную награду в следующих размерах:

— за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 рублей;
— за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 рублей;
— за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 рублей;

На звание Героя Советского Союза представлять таких летчиков-истребителей, которые собьют в воздушных боях 10 истребителей противника или 5 бомбардировщиков.

Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимком и докладами нескольких экипажей.

4. Установленные ранее размеры вознаграждения за сбитые самолеты — отменить.

5. Приказ довести до всего летного состава истребительной авиации Красной Армии.

Народный комиссар обороны И. Сталин

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 222-226. Подлинник. Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. № 5. М., 1947. С. 31-32.

№ 211. Приказ об использовании самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков

№ 0490 17 июня 1942 г.

Среди многих наших общевойсковых и авиационных командиров укоренилось совершенно неправильное мнение, что у нас, кроме самолетов Пе-2, нет других дневных бомбардировщиков и что поэтому при отсутствии или недостатке на фронте самолетов Пе-2 мы не можем бомбить противника днем на поле боя или по ближайшим тылам. Это в корне неверно. Мы располагаем штурмовиками Ил-2, которые являются лучшими ближними дневными бомбардировщиками против танков и живой силы противника. Штурмовик Ил-2, обладающий хорошей бронезащитой и вооруженный пушками, пулеметами и эресами, может, наряду со всем этим вооружением, брать бомбовую нагрузку в 600 кг, например: 4 бомбы внутрь бомболюка по 100 кг [257] каждая бомба и 2 бомбы снаружи по 100 кг каждая бомба или 24 бомбы внутрь бомболюка по 25 кг каждая бомба. Таких ближних дневных бомбардировщиков нет ни в одной другой армии, ни в немецкой, ни в итальянской.

Все дело заключается только в том, что наши штурмовые авиачасти по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской эресов.

Мы можем и должны значительно увеличить наши бомбардировочные дневные удары по противнику, но для этого надо немедля покончить с вредной практикой недооценки самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки.

1. Под личную ответственность командиров штурмовых авиадивизий и авиаполков запретить выпускать Ил-2 в бой без бомбовой нагрузки.

2. Установить в зависимости от целей и выполняемых задач следующие варианты бомбовой зарядки для самолета Ил-2:

а) 6 бомб по 100 кг каждая, из них 4 бомбы в бомболюк на внутренние замки и 2 бомбы — на наружные замки;

б) 24 осколочные авиабомбы внутрь бомболюка (с применением кассет КМБ-2) по 25 кг каждая бомба, или по 20 кг каждая бомба, или по 15 кг каждая бомба, или по 10 кг каждая бомба. При этом в случае применения 10- и 15-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 100 кг каждая, а в случае применения 20-килограммовых бомб можно дополнительно подвешивать снаружи 2 бомбы по 50 кг каждая;

в) 140 осколочных авиабомб по 2’/2 кг внутрь бомболюка и 2 бомбы по 100 кг каждая на наружные замки.

Во всех вариантах бомбовой зарядки для самолета Ил-2 общий вес авиабомб не должен превышать 600 кг.

Смотрите так же:  Поворот судебного приказ

3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам.

4. Командирам штурмовых авиадивизий и авиаполков довести настоящий Приказ до всего летного состава штурмовых частей, вооруженных самолетами Ил-2.

5. О выполнении настоящего Приказа командующим ВВС фронтов и воздушных армий доносить командующему ВВС Красной Армии ежедневно к 22 часам.

Народный комиссар обороны И. Сталин

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 225-228. Подлинник. Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. № 5. М., 1947. С. 33-34.

№ 212. Приказ о применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков

№ 0496 18 июня 1942 г.

Опыт войны показал, что наши истребители на поле боя и в ближайшем войсковом тылу на глубине 20-30 км от переднего края с успехом могут попутно выполнять задачи дневных бомбардировщиков. После сбрасывания бомб истребители выполняют свою основную задачу по уничтожению воздушного противника и по прикрытию своих войск. Применение истребителей на поле боя для бомбометания днем значительно увеличивает ударную силу нашей авиации, наши бомбовые выстрелы. [258]

Следует учесть, что немцы и англичане используют одномоторные истребители в качестве дневных бомбардировщиков.

Однако этого до сих пор многие наши авиационные командиры не понимают и не используют истребителей для бомбометания днем противника на поле боя.

1. Самолеты ЛаГГ-3, И-153, И-16 и поступающие в авиачасти с бомбодержателями Як-1 и Як-7 обязательно использовать для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину до 20-30 км от переднего края.

2. Бомбовую зарядку на истребителях варьировать в зависимости от целей, используя для этого авиабомбы ФАБ-100, ЗАБ-100, ФАБ-50, ЗАБ-50 и осколочные АО-25.

3. Во всех истребительных полках, находящихся на фронте и в тылу, приступить немедленно к обучению бомбометанию днем всех летчиков, не умеющих бомбить.

4. О применении истребителей для бомбометания днем на поле боя и в войсковом тылу на глубину 20-30 км от переднего края доносить командующему ВВС Красной Армии ежедневно к 22.00 отдельным донесением по телеграфу или шифром по радио, начиная с 20.6.42 г.

5. Разъяснить всем летчикам-истребителям авиачастей всю важность выполнения настоящего приказа.

6. При выдаче премий за боевые вылеты считать два боевых вылета истребителя с бомбами для дневного бомбометания за три боевых вылета.

7. Персональную ответственность за выполнение настоящего Приказа возлагаю на командующих воздушных армий, командующих ВВС фронтов и командиров истребительных дивизий.

Народный комиссар обороны СССР И. Сталин

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 242-243. Подлинник. Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. № 5. М., 1947. С. 34-35.

№ 213. Приказ об итогах боевой подготовки частей ВВС Дальневосточного и Забайкальского фронтов и задачах на летний период

№ 0501 18 июня 1942 г. Анализом и фактической проверкой состояния учебно-боевой подготовки и выполнения Приказов ВВС Красной Армии № № 00147 и 039 в частях военно-воздушных сил Дальневосточного и Забайкальского фронтов установлено: [259]

1. Боевая подготовка проводится неинтенсивно, упрощенно и без учета опыта отечественной войны. Полеты производились в основном по кругу.

2. Большинство авиачастей подготовлено для боевых действий днем в простых метеоусловиях в составе группы за ведущим.

3. Отсутствует подготовка экипажей к самостоятельным одиночным боевым действиям днем в сложных метеоусловиях и ночью, в то время как этот вид боевой работы является основным в частях, вооруженных самолетами ДБ и СБ.

4. Основные виды подготовки — воздушно-стрелковая, бомбардировочная и штурманская — проводятся недостаточно и не систематически. 14, 301, 302 и 48-й истребительные авиаполки (ВВС ДВФ) в марте 1942 года не провели ни одной стрельбы. В 10 дбп (ВВС ДВФ) за четыре месяца 1942 года проведено только два маршрутных полета на экипаж, за тот же период в 56 ббап (ВВС ЗабФ) налет на маршрутные полеты и бомбометание составил всего три часа. В ЗабФ только 1/6 часть летного состава летает ночью. В ДВФ налет вслепую колеблется в пределах от 9 до 15 % от общего налета.

5. В авиаполках ДВА и ББА допущен разрыв в подготовке летчиков и летнабов: летчики умеют пилотировать самолет, а летнабы не подготовлены к боевым действиям.

6. Совершенно недостаточна тренировка летного состава истребительных авиаполков в ведении воздушного боя.

Неудовлетворительное состояние боевой подготовки при наличии хорошо подготовленных кадров и достаточной стабильности частей ВВС является результатом отсутствия должного руководства и анализа боевой подготовки со стороны командующих ВВС ДВФ и ЗабФ.

Вместо решительного внедрения боевого опыта и методов быстрого переучивания и освоения новой материальной части, накопленного нашими военно-воздушными силами, командующие ВВС ДВФ и ЗабФ избрали наиболее простой путь — отработку техники пилотирования и «поддержание» тренировки.

В результате этого самолеты ДБ, СБ, И-16, И-15, которые, как показал опыт войны, могут быть успешно использованы только ночью и днем в сложных метеоусловиях, в частях ВВС ДВФ и ЗабФ фактически большинством летного состава в этих условиях не освоены.

Для изжития перечисленных недочетов, перестройки боевой подготовки в соответствии с требованиями и опытом войны и освоения новых типов самолетов в частях ВВС ДВФ и ЗабФ —

1. В течение летнего периода подготовить части ВВС к боевым действиям днем в сложных условиях и ночью на самолетах ДБ-3, СБ, И-16, И-15, Р-5, У-2. Командующим ВВС ДВФ и ЗабФ определить уровень боевой подготовки каждого авиаполка отдельной эскадрильи и на основе этого дать конкретные указания о содержании и объеме дальнейшей подготовки.

В подготовке руководствоваться КБП-1941 г. по видам авиации.

2. Переучивание и боевую подготовку на новых типах самолетов проводить по программам 1941 г. по типам самолетов, а по получении курсов 1942 года, согласно последних. С летным и техническим составом авиаполков, не имеющих новых типов самолетов, изучать материальную часть по описаниям и на заводах, причем авиаполкам СБ изучать самолет Пе-2, истребительным авиаполкам — самолет Як-1, штурмовым авиаполкам самолет Ил-2.

3. Основными задачами для всех видов — авиации считать:

— отработку у летного состава уверенного расчета и посадки на своих и незнакомых аэродромах;
— отработку навигационной подготовки на полный радиус действия самолета;
— отработку бомбометания;
— отработку воздушных стрельб по наземным целям и конусам.

Для истребительной авиации, кроме того, отработку воздушного боя и бомбометание. [260]

4. По истребительной авиации.

1. Систематически тренировать летный состав в ведении воздушного боя с контролем фото-кинопулеметом.

2) Тщательно отрабатывать технику пилотирования и групповую слетанность на средних и малых высотах. Тренировать в выполнении штурмовых полетов на полный радиус действия.

3) Увеличить количество и улучшить качество воздушных стрельб по наземным целям и особенно по конусам, используя фото-кинопулеметы.

4) Оттренировать летный состав в выполнении Приказа НКО № 0171 1942 г.

5) Отработать взаимодействие с другими видами авиации, особенно по сопровождению и прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков.

5. По бомбардировочной авиации.

1) Сделать особый упор на подготовку экипажа к самостоятельным действиям днем в сложных метеоусловиях и ночью с использованием средств ЗОС и радионавигации.

2) Увеличить до 50 % от общего налета количество полетов по маршруту и на бомбометание.

3) Маршрутные полеты, как правило, завершать бомбометанием на незнакомых полигонах.

4) Запретить бомбометание по сигналу ведущего и ограничить серийное бомбометание с целью увеличения количества прицельных бомбометаний на экипаж.

5) Обучать экипажи самолетовождению и бомбометанию с малых высот и восстановлению ориентировки в этих условиях. 6. По штурмовой авиации.

1) Научить экипажи строить маршрут с переменным профилем высоты (16-300 м). Боевой высотой считать высоту в пределах 15-30 метров над препятствием.

2) Тщательно отработать технику пилотирования и’ групповую слетанность на малой высоте.

3) Обучить экипажи вести прицельную стрельбу и бомбометание с малых высот и быстро переносить огонь с одной цели на другую.

7. В командирской учебе и в подготовке штабов систематически изучать опыт современной войны.

8. Приказ изучить всему командному составу частей ВВС ДВФ и ЗабФ до командира звена.

Зам. Народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант авиации Новиков

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 256-260. Подлинник.

№ 214. Приказ о недостатках по инженерному оборудованию войсковых и армейских оборонительных рубежей

№ 0514 24 июня 1942 г.

Проверкой состояния войсковых и армейских оборонительных рубежей выявлен ряд существенных недостатков по инженерному оборудованию их.

Приказ Ставки Верховного Главного Командования № 0450 от 28.11.41 г. выполняется неполностью.

Основными недочетами являются:

1. Инженерное оборудование войсковых оборонительных рубежей начинается с запозданием и проводится, как правило, медленно. [261]

Например, в одной армии Северо-Западного фронта к строительству оборонительных сооружений, по состоянию на 1 июня с. г., еще не было приступлено, тогда как по плану эти работы к 1 июня должны быть закончены.

2. Недостаточная глубина оборонительной полосы. Во многих случаях общевойсковые командиры и их инженерные начальники ограничиваются созданием фортификационных сооружений и заграждений только непосредственно у переднего края, не заботясь о развитии их в глубину. Это ведет к линейности обороны и дает возможность противнику сравнительно малыми силами и средствами прорывать нашу оборону.

3. Слабое прикрытие стыков и флангов системой инженерных заграждений и оборонительных сооружений. Большей частью все внимание уделяют центральным участкам, их в первую очередь укрепляют, забывая привести в соответствующее состояние и создать инженерное оборудование флангов и стыков.

Противник разведкой устанавливает слабость стыков и в первую очередь наносит удары по ним.

4. Совершенно недостаточно используются благоприятные условия местности: лесные массивы, заболоченные участки, крутые склоны возвышенностей, овраги с крутыми берегами, реки, дающие возможность быстрого затопления прилегающей к ним местности.

5. При подготовке наступления не предусматривается инженерное закрепление занятых участков местности, особенно на флангах. Указания частям о немедленном закреплении не даются, специальные инженерные части в помощь не назначаются. Материально эти мероприятия не обеспечиваются, хотя наличие частей, техники и материалов позволяет заблаговременно подготовить переносные железобетонные и металлические колпаки, противотанковые и противопехотные препятствия. В частности МЗП — сильное средство для обеспечения закрепления при наступлении, как правило, не применяется.

6. Чрезвычайно плохо дело обстоит с маскировкой своих оборонительных рубежей, особенно стыков и глубины. Фотографирование с воздуха наших рубежей показывает, что нет никаких трудностей в распознавании стыков между частями и соединениями по группировке опорных пунктов и отдельных сооружений, а также по системе подходящих дорог. Стыки не прикрываются, наряду с действительными, ложными батальонными районами и опорными пунктами. Не создается ложных построек между отдельными опорными пунктами с тем, чтобы превратить оборонительный рубеж в широкую полосу, в которой нельзя было бы противнику распознать, где действительные и где ложные сооружения и батальонные районы.

7. При строительстве оборонительных сооружений и препятствий имеются случаи грубого нарушения самых элементарных правил 1) По частям Ленинградского фронта установлено:

а) у ряда огневых точек сектора обстрела не расчищены и не обеспечивают ведения огня на действительную его дальность;

б) брустверы окопов и ходов сообщения большей частью не разравниваются и не маскируются;
в) очертания ходов сообщения в плане прямолинейны (имеются участки без изломов более 50 м), а потому не обеспечивают от продольного огня;
г) ширина ходов сообщения не обеспечивает маневра по ним станковыми пулеметами, вынос раненых и подачу боеприпасов;
д) не все окопы и хода сообщения имеют приспособления для выхода в контратаку;
е) приспособлений для стрельбы в условиях ограниченной видимости не имеется;
ж) установленные перед передним краем одного стрелкового полка рогатки не скреплены между собой, изготовлены из тонких досок и по сути дела не могут считаться препятствиями;
з) электризованные препятствия на участке полка совершенно не боеготовны, так как первый участок сети из-за отсутствия колышков выключен, а на других участках в некоторых местах препятствия находятся на земле. [262]

2) В частях Волховского фронта:

а) имеются сооружения, в которых от потолка до верхнего обреза амбразуры менее 20 см. В результате голова стрелка упирается в потолок и возможность ведения огня исключается;
б) ДЗОТы и ячейки для стрелков, построенные из дерева, плохо присыпаны землей и не предохраняют даже от осколков снарядов и пуль;
в) отсутствуют укрытые подходы к ДЗОТам;
г) проволочные препятствия устроены на тонких, плохо забитых кольях, не все фасы простреливаются фланговым огнем;
д) ДЗОТы обнесены двумя рядами колючей проволоки на расстоянии 15-20 м от сооружений, что позволяет противнику забросать ДЗОТ гранатами;
е) лесные завалы устраиваются малой глубины (10м) и плохо оплетаются проволокой.

3) В частях Юго-Западного фронта и Южного фронта имеет место устройство окопов без выносных ячеек, что не соответствует боевому опыту войны и ведет к излишним потерям.

Все перечисленные недостатки были бы не допущены и своевременно устранены, если бы инженерные начальники руководили в достаточной степени инженерным оборудованием местности.

Все это говорит, о том, что забыта старая истина, что на войне надо расходовать «побольше поту и поменьше крови».

На одном из участков Ленинградского фронта, где пехота была окопана как следует, в результате интенсивного огня минометов и артиллерии наши потери были всего 3 раненых красноармейца, хотя только тяжелых снарядов противником было выпущено около 300 штук.

1. Немедленно принять меры к устранению указанных в настоящем Приказе недочетов.

2. При инженерном оборудовании обороны строительство заграждений и фортификационных сооружений производить в максимально короткие сроки. Постоянно заботиться о совершенствовании оборонительных полос и развитии в глубину как заграждений, так и оборонительных сооружений.

3. Начальникам инженерных войск фронтов и армий строго контролировать и своевременно докладывать командованию о всех недостатках в оборудовании войсковых оборонительных рубежей. Вместе с тем усилить руководство и помощь войскам по инженерному оборудованию местности.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-майор инженерных войск М. Воробьев

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 288-293. Подлинник.

№ 215. Приказ Ставки Верховного Главнокомандования об утверждении в должности начальника Генерального штаба Красной Армии генерал-полковника Василевского А. М.

№ 199 26 июня 1942 г.

Исполняющего обязанности начальника Генерального штаба Красной Армии генерал-полковника Василевского А. М. с 26 июня с. г. считать утвержденным в должности начальника Генерального штаба Красной Армии.

Ставка Верховного Главнокомандования
И. Сталин
Бодин

ф. 4, оп. 12, д. 104, л. 199. Подлинник.

№ 216. Приказ с объявлением приговора Военного трибунала Западного фронта по делу бывших должностных лиц тыла и снабжения 50-й армии за срыв снабжения и неподготовленность военных дорог

№ 0522 — 27 июня 1942 г.

По тому же делу были привлечены к ответственности и преданы суду за срыв снабжения 50-й армии и неподготовленность армейских дорог к весенней распутице: начальник организационно-планового отдела управления тыла полковник Комлев, начальник автодорожного отдела военинженер I ранга Самошенков, начальник отдела ГСМ военинженер I ранга Лисицын и начальник отделения (по хлебопечению) продовольственного отдела военинженер 2 ранга Хохлов.

Военным трибуналом Западного фронта перечисленные лица осуждены: Сурков, Нарышкин и Комлев — к расстрелу; Захарьев, Самошенков и Хохлов — каждый на 10 лет лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. Все осужденные лишены военных званий.

Настоящий Приказ объявить всем работникам органов тыла и снабжения Красной Армии до дивизионных включительно, а также командирам, их помощникам по снабжению и начальникам служб отдельных частей.

Приказ НКО № 0483 от 15 июня 1942 года изъять и уничтожить.

Заместитель Народного комиссара обороны генерал-лейтенант интендантской службы Хрулев

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 311. Подлинник.

№ 217. Приказ о награждении командиров отдела ВОСО Управления тыла Юго-Западного фронта

№ 0532 30 июня 1942 г.

Личный состав отдела военных сообщений Управления тыла Юго-Западного фронта проделал большую работу по организации вывоза наиболее ценного имущества и по эвакуации верхнего строения ж.-д. участков и других обустройств из угрожаемой зоны при наступлении противника на Харьковском направлении. В результате этого вывезено в тыл страны 4710 вагонов, в большинстве своем под непосредственным воздействием противника. Люди, не считаясь с опасностью для жизни, обеспечивали выполнение поставленной перед ними задачи.

Объявляю благодарность всему личному составу отдела военных сообщений Юго-Западного фронта и награждаю месячным окладом содержания следующих лиц:

1. Генерал-майора — тов. Коршунова
2. Полкового комиссара тов. Петрова [264]
3. Подполковника — тов. Манагадзе
4. Полковника — тов. Ткачева
5. Батальон, комиссара — тов. Лубинец
6. Подполковника — тов. Брилева

Заместитель Народного комиссара обороны генерал-лейтенант интендантской службы Хрулев