Приказ 186 гибдд

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения

Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.

Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.

Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.

Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.

Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

  • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
  • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
  • уметь использовать технические средства связи;
  • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
  • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.

Основные положения по управлению работой строевых отделений

Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

Распределение средств и расстановка сил

Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

  • собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
  • оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
  • выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
  • разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
  • взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
  • выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
  • регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
  • сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
  • ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
  • информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
  • следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.

Права дежурного при несении службы

Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

Смотрите так же:  Органы опеки и попечительства в краснодаре адреса

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Организация контроля

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Особенности несения службы

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

  • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
  • оказания помощи в работе другим нарядам;
  • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;
  • выполнения поступившего указания другого порядка.

Патрульному сотруднику запрещается:

  • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
  • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
  • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
  • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
  • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.

В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

Приказ 186 гибдд

Приказ МВД № 186 ДСП от 02.03.2009

Приказ МВД № 186 ДСП от 02.03.2009 года

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС
10. Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

а где первые девять пунктов ?

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.

Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

  • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
  • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
  • уметь использовать технические средства связи;
  • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
  • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.

Основные положения по управлению работой строевых отделений

Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

Распределение средств и расстановка сил

Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

  • собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
  • оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
  • выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
  • разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
  • взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
  • выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
  • регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
  • сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
  • ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
  • информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
  • следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.
Смотрите так же:  Приказ 1664 от 27.12.2011

Права дежурного при несении службы

Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Организация контроля

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Особенности несения службы

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

  • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
  • оказания помощи в работе другим нарядам;
  • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;
  • выполнения поступившего указания другого порядка.

Патрульному сотруднику запрещается:

  • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
  • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
  • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
  • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
  • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.

В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › Закон о Полиции VS 186

Доброго времени суток ! Случилась сегодня у меня забавная ситуация. Место действия — Санкт-петербург. Пересечение Торфяной дороги и улицы Школьной. Еду со стороны ст.м.Старая Деревня, поворачиваю нелево. Никаких знаков! Сразу после перекрёстка останавливают. Один остановил, мол, остановись вон там. Чуть проехал, припарковался у обочины, жду. Подходит ВТОРОЙ ! …
В: Бла, бла, бла, документы
Я: А какова причина остановки ?
В, тоном повыше с явным раздражением: Молодой человек, приказ 186 уже не действует, читайте «закон о полиции» статья такая- то, пункт такой- то… Вы повернули налево, хотя стоит знак «движение только прямо»
Я: Я не видел никакого знака. Значит пойду посмотрю.
В, отдаёт мне страховку, уходит …
Я сижу в машине, беру телефон, сигареты, выхожу. Подходит первый и говорит:
П: Вот видите, знак упал, наверно, кто-то его сбил, так что фактически Вас не за что наказывать. Сел в машину и они уехали.

Пришёл домой, проштудировал «закон о полиции».
Есть замечательная статья 5, пункт4, подпункт 1 :
«При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) Назвать своб должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
и т.д.»
Также «статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.»

Отсюда вопросы:
Имеет ли силу 186 закон ?
Могут ли остановить на дороге для проверки документов ?
На что теперь ссылатся ?

В наших законах сам чёрт ногу сломает: и так можно прочитать и так…
ст.13 п.20 «останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства»
Т.е. могут остановить если на то есть НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… Я так понимаю, просто остановить проверить они не могут?

В моём случае именно так и было, но ! Читаем пункты выше и получаем, что в любом случае должна быть причина, по которой он решил проверить документы.

1.Имеет ли силу 186 закон ? — нет не имеет

2.Могут ли остановить на дороге для проверки документов ? — Для остановки ТС у сотрудника ДПС для этого должны быть следующие основания:

Нарушение ПДД.
Действующие спец.операции (например план «Перехват»)
Есть данные о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения.
Есть основание полагать, что автомобиль находится в розыске.
Есть необходимость опросить водителя и(или) пассажиров об обстоятельствах очевидцами которых они являлись.
Необходимо привлечь водителя в качестве понятого
Выполнение распорядительно-регулировочных действий, например информирование водителя о перекрытии дороги.
Сотруднику ДПС необходим автомобиль для выполнения своих прямых служебных обязанностей.
Привлечение водителя для оказания помощи другим водителям или сотрудникам милиции.

Смотрите так же:  Адвокат по семейным делам в улан удэ

3.На что теперь ссылатся ? — приказ № 185

КОГДА ОТМЕНИЛИ 186? ПОПОДРОБНЕЙ, А ТО КАК ТО БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО.

Его и не отменяли, это не приказ, это дсп. ДСП № 186 издан МВД РФ вместе с приказом № 185, с пометкой «Для Служебного Пользования» Официальному публикованию Приказ не предавался, т.е. в Мин. Юстиции не зарегистрирован, пользоваться обычным гражданам им нельзя. ДСП № 186 пользуются только сотрудники МВД или совсем точно ГИБДД и ДПС.
Приказа МВД №186 в природе не существует.
narushaem.net/blog/laws/380.html
Приказ не прошедший через Минюст не нужно даже здесь упоминать, это не НПА…(Нормативно-Правовой Акт)
Он даже не для внутреннего пользования, а ДСП«Для Служебного Пользования».
Никогда ДСП № 186 не считался основанием для нормативно-правовых отношений между водителем и сотрудником дпс. В данном ДСП регламентируется какого цвета жезл, сколько на нем полос черного белого цвета, какие и как располагаются спец.сигналы на спец. автомобилях, с какой стороны красный маяк, с какой синий. Обычным гражданам стоит и стоило пользоваться приказом № 185.
www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
вот именно его никто не отменял, во всяком случае пока что. В данном приказе и перечислены основания для остановки ТС:(выдержка), ссылка чуть выше.
Остановка транспортного средства, пункт №63

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
И вообще все интересующие аспекты взаимоотношения водителя и ИДПС, вы можете найти в данном приказе № 185.

Да я не к тому. Меня бесит, когда тормозят и я просто так, без причины должен им сразу документы показывать ! Пусть сначала скажет, с какой целью остановил, тогда у меня вопросов не будет … Это же постоянно происходит .

Присоединяюсь, тож вымораживает.

Да я не к тому. Меня бесит, когда тормозят и я просто так, без причины должен им сразу документы показывать ! Пусть сначала скажет, с какой целью остановил, тогда у меня вопросов не будет … Это же постоянно происходит .

Ну скуууучно им бывает 🙂

Да я не к тому. Меня бесит, когда тормозят и я просто так, без причины должен им сразу документы показывать ! Пусть сначала скажет, с какой целью остановил, тогда у меня вопросов не будет … Это же постоянно происходит .

+1
Вот только недавно со мной такая ж история была — на пустом месте эвакуировали машину !
Подробнее в моем БЖ !
Произвол полнейший!

написал сегодня у себя в БЖ похожий вопрос: www.drive2.ru/l/4569950/. А позже, при поиске информации, нашел этот пост. Решил объединить.

А так кончено, остановка с целью проверки документов, а на самом деле для поиска какого-нибудь нарушения уже при остановке, очень напрягает.

Вновь и вновь мне попадаются сообщения, когда водители жалуются на остановку вне стационарного поста для проверки документов. Все знают, что такая остановка — незаконна.

Куча советчиков в интернете после остановки советуют:
1. Потребовать у инспектора представиться
2. Потребовать предъявить удостоверение
3. Потребовать назвать причину остановки
4. Пригрозить подачей жалобы в прокуратуру
И инспектор на коленях уже будет умолять отпустить его идти работать дальше. Если же причина остановки — проверка документов вне стационарного поста, то инспектор как минимум должен пойти и застрелиться, а потому отдавать ему документы вообще необязательно.

Но давайте взглянем на эту остановку глазами инспектора. Вот захотелось ему тормознуть водителя. Интуиция, возможно, его обманывает, а, может быть, и нет – может за рулем пьяный, а может быть преступник. Вот захотелось!

Остановил, подходит к автомобилю.

Приказ 186дсп: «Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступного деяния либо причастности к ДТП. При этом сотрудник должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений».

То есть, даже если инспектор сообщил вам, что остановил вас для проверки документов, не факт, что это – его истинная цель. Допустим, вы «встали в позу» и отказались отдавать документы: мол, только на стационарном посту положено документы проверять. Тогда ситуация будет развиваться двумя путями:

1. Инспектор составляет протокол по части 3 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде может заявить, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «А мне они сразу не понравились, я имею право не раскрывать истинную причину остановки, чем и воспользовался. Согласен, не совсем удачная была названа причина». И водитель идет под арест.

2. Инспектор составляет протокол по части 3 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде заявляет, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «Да, я остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста». И водителя освобождают от ответственности. Возможно, инспектор при этом получает как минимум выговор, затем водитель с казны взыскивает ущерб за незаконное задержание, а потом через прокуратуру ущерб казне взыскивает с инспектора.

Согласитесь, что инспектор вряд ли допустит развитие событий по второму сценарию. За все время, пока я занимаюсь ПДД и КоАП мне попался всего один случай, когда при обжаловании наказания по ч.3 ст.19.3 КоАП инспектор подтвердил, что остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста. Сегодня в отношении водителей по России в день выносится 200 тыс. постановлений. Остановок водителей инспекторами ГАИ гораздо больше – и всего 1 случай за несколько лет!

Сейчас вы мне скажите, что с нужно бороться с беззаконием. Согласен. Но тогда запомните: незаконность остановки прежде должна быть установлена вышестоящим должностным лицом, прокуратурой или судом, – ст.53 закона «О полиции». Пока незаконность не установлена, вы обязаны выполнять требования инспектора, начиная с требования передать документы, – ч.3 ст.30 закона «О полиции». И лишь затем вы можете звонить дежурному, вышестоящему должностному лицу, писать заявления в прокуратуру или идти в суд с жалобой на незаконные действия.