Приказ 22 от 26.01.2009 г.В

Содержание:

Приказ ФСБ РФ от 26 января 2009 г. N 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ ФСБ РФ от 26 января 2009 г. N 22
«О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»

С изменениями и дополнениями от:

8 августа 2012 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»* приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.

2. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и предприятий ФСБ России:

обеспечивать направление военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

организовывать ежегодное планирование бюджетных ассигнований на профессиональную переподготовку военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, по одной из гражданских специальностей на следующий календарный год;

заключать договоры на оказание образовательных услуг с государственными образовательными учреждениями профессионального образования, а также прошедшими государственную аккредитацию негосударственными образовательными учреждениями профессионального образования в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

организовывать оплату образовательных услуг за счет и в пределах выделяемых средств.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа в части организации профессиональной переподготовки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по одной из гражданских специальностей возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, в части планирования и расходования бюджетных средств на профессиональную переподготовку — на Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

Приказ ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”* приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.

2. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и предприятий ФСБ России:

обеспечивать направление военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

организовывать ежегодное планирование бюджетных ассигнований на профессиональную переподготовку военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, по одной из гражданских специальностей на следующий календарный год;

заключать договоры на оказание образовательных услуг с государственными образовательными учреждениями профессионального образования, а также прошедшими государственную аккредитацию негосударственными образовательными учреждениями профессионального образования в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

организовывать оплату образовательных услуг за счет и в пределах выделяемых средств.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа в части организации профессиональной переподготовки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по одной из гражданских специальностей возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, в части планирования и расходования бюджетных средств на профессиональную переподготовку — на Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 15, ст. 1820; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13411

Инструкция
о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и условия реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности (далее — органы безопасности), проходящими военную службу по контракту (далее — военнослужащие), права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее — профессиональная переподготовка) в целях удовлетворения их образовательных потребностей и адаптации к новым экономическим и социальным условиям после увольнения с военной службы.

II. Условия направления на профессиональную переподготовку

2. Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется на основании их рапорта при условии, что общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиям*.

Военнослужащие, увольняемые с военной службы по перечисленным основаниям, проходят профессиональную переподготовку продолжительностью до четырех месяцев**.

3. Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия по день исключения из списков личного состава органа безопасности**.

4. Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава органа безопасности.

5. Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.

6. Органы безопасности определяют количество военнослужащих, планируемых к увольнению в следующем году и желающих пройти профессиональную переподготовку, и в установленном порядке направляют в Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России заявку для планирования финансовых средств, требующихся для проведения профессиональной переподготовки военнослужащих, в том числе в необходимых случаях — и для оплаты командировочных расходов.

7. Оплата мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели ФСБ России на соответствующий год.

8. Руководители, начальники органов безопасности заключают в установленном порядке договоры на оказание образовательных услуг.

9. Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения военной службы. При невозможности пройти обучение по месту прохождения военной службы военнослужащие направляются на обучение в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах.

10. При заключении договоров необходимо предусматривать возможность переноса срока оплаченного обучения в случае болезни военнослужащего или наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”***.

Обстоятельства, по которым переносится срок обучения, должны быть документально подтверждены.

11. После заключения договоров с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг подразделения кадров органов безопасности информируют заинтересованных военнослужащих (под личную роспись) о наименованиях и местонахождениях образовательных учреждений, сроках и формах обучения.

12. В случае увольнения военнослужащего с военной службы в период обучения он имеет право на завершение учебы бесплатно.

13. Копия документа о прохождении профессиональной переподготовки, полученная в установленном порядке, приобщается к личному делу военнослужащего, а в его послужном списке производится запись с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи.

III. Порядок направления военнослужащих на профессиональную переподготовку

14. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку без взимания с них платы за обучение только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении.

15. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт по команде в следующие сроки:

увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не позже чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока военной службы;

Смотрите так же:  Налог с грузовых транспортных средств 2019

увольняемые с военной службы по состоянию здоровья — не ранее даты вынесения военно-врачебной комиссией заключения о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями — не ранее даты принятия соответствующими должностными лицами решения о проведении организационно-штатных мероприятий.

16. В рапорте указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, личный номер, занимаемая воинская должность, дата рождения, общая продолжительность военной службы в календарном исчислении, уровень образования, наименование и местонахождение образовательного учреждения, выбранная программа обучения, форма обучения и основание для прохождения профессиональной переподготовки. К рапорту прилагается копия документа об образовании.

17. Рапорт военнослужащего рассматривается в установленном порядке.

18. В органе безопасности составляются списки военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку (приложение N 1 к настоящей Инструкции), которые высылаются в образовательные учреждения.

19. Оплата профессиональной переподготовки производится на основании поступивших из образовательных учреждений в органы безопасности документов.

20. Направления на профессиональную переподготовку выдаются военнослужащим на основании вызова из образовательного учреждения (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

21. На период осуществления профессиональной переподготовки в образовательных учреждениях военнослужащие освобождаются от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности. В зависимости от формы обучения указанное освобождение может быть частичным или полным.

Для прохождения профессиональной переподготовки в образовательных учреждениях, расположенных в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах, военнослужащие в установленном порядке командируются в соответствующее образовательное учреждение.

22. Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку оформляется приказом по личному составу.

* Пункт 4 статьи 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих” (далее — Федеральный закон).

** Пункт 4 статьи 19 Федерального закона.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919.

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

Я сержант контрактной службы. Служу в части постоянной готовности. В декабре 2011 года собираюсь увольняться по предельному возрасту. Насколько мне известно, раньше существовала программа переподготовки военнослужащих с обучением по очной форме в течение трёх месяцев в год увольнения со службы. В строевом отделе мне сказали, что сделать это сложно, в настоящее время программа не работает. Правомерны ли действия строевого отдела? Могу ли я до выхода на пенсию пройти в центре занятости населения курсы для начинающих предпринимателей? Если да, то на какой приказ (дата, номер) мне ссылаться в рапорте? Как его писать — по команде, напрямую на имя командира?

В целях обеспечения государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооружённых Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и членов их семей законодательно предусмотрена возможность получения иной профессии, отличной от воинской специальности.

Реализация права на переподготовку по одной из гражданских специальностей осуществляется в соответствии с положениями, принимаемыми органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Нормативными правовыми актами, регулирующими данные отношения, являются:

приказ Минобороны России от 18.03.2009 г. № 95 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»;

приказ ФСБ России от 26.01.2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов Федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»;

приказ ФСО России от 11.06.2008 г. № 312 «Об условиях и порядке реализации военнослужащими федеральных органов государственной охраны, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»;

приказ МВД России от 01.11.2007 г. № 962 «О порядке и условиях направления военнослужащих внутренних войск МВД России — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей».

Профессиональная переподготовка военнослужащих по одной из гражданских специальностей проводится с учётом уровня и профиля ранее полученного ими образования. Профессиональная переподготовка осуществляется военным образовательным учреждением по дополнительным профессиональным образовательным программам в объёме свыше 500 часов аудиторных занятий, которые обеспечивают совершенствование знаний военных специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках одной из гражданских специальностей.

Правом на получение бесплатного образования пользуются лица, прослужившие по контракту не менее пяти лет и увольняющиеся по одному из льготных оснований или по окончании контракта.

Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт по команде с учётом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы. Указанные рапорты рассматриваются соответствующими командирами воинских частей. В воинской части составляются списки военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку. Из воинской части списки представляются по подчинённости в кадровый орган военного округа (флота), главного (центрального) управления Минобороны России. Кадровым органом на основании представленных воинскими частями списков проводится предварительное распределение военнослужащих по профильным военным образовательным учреждениям.

Расчёт распределения учебных мест в воен

ных образовательных учреждениях разрабатывается Главным управлением кадров Минобороны России по каждому набору военнослужащих. Выписки из расчёта распределения после его утверждения высылаются в кадровые органы и военные образовательные учреждения не менее чем за месяц до начала обучения.

По мере поступления выписки из расчёта распределения военное образовательное учреждение формирует учебные группы. С учётом установленных сроков начала обучения и формирования учебных групп командование военных образовательных учреждений высылает в кадровые органы письменные уведомления, в которых указываются форма (способ) профессиональной переподготовки каждого военнослужащего, сроки и место её проведения. Выписки из уведомлений кадровые органы направляют в воинские части.

Военнослужащим, которым уведомлением определена очная или очно-заочная (вечерняя) форма обучения в военном образовательном учреждении, командир воинской части выдаёт направление и издаёт приказ о направлении на профессиональную переподготовку.

Военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчётом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. В случае увольнения военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учёбы бесплатно.

Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, которые удостоверяют их право (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в определённой сфере

Начальник управления кадров ГВП генерал-майор юстиции В.К. Семенченко

© 2010 — 2019.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 398 г. Москва «О внесении изменений в Инструкцию о порядке и условиях реализации воен нослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специа льностей, утвержденную приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 августа 2012 г.

Регистрационный N 25300

Внести в Инструкцию о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденную приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22 (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2009 г., регистрационный N 13411), изменения согласно приложению.

Директор А. Бортников

Изменения, вносимые в Инструкцию о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденную приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22

1. Пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если договор с образовательным учреждением заключен и произведена оплата за профессиональную переподготовку, а срок увольнения военнослужащего наступает до начала обучения, то военнослужащий подлежит увольнению и исключению из списков личного состава в установленные сроки.».

2.1. Абзац второй дополнить сноской «1» следующего содержания:

» [1] В случае если указанные военнослужащие изъявляли желание продолжить военную службу и не подавали рапорт о направлении их на профессиональную переподготовку, а в отношении их соответствующими должностными лицами принято решение об отказе в заключении с ними нового контракта, такие военнослужащие имеют право подать рапорт о направлении их на профессиональную переподготовку не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с принятым в отношении их решением.».

2.2. Абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«увольняемые с военной службы по состоянию здоровья — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с вынесенным военно-врачебной комиссией заключением о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с приказом (выпиской из приказа) о внесении изменений в штат органа безопасности.».

Приказ 22 от 26.01.2009 г.В

«Об установлении размеров окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности, и утверждении Порядка обеспечения дополнительными выплатами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 29.11.2012 г. № 599

    «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходившим военную службу по контракту, в течение одного года после увольнения с военной службы без права на пенсию»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 26.11.2012 г. N 593

    «О выплате премии гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 22.11.2012 г. № 589

    «Об утверждении Инструкции об организации санаторно-курортного обеспечения в органах федеральной службы безопасности»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 8.11.2012 г. № 562

    «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 22.10.2012 г. № 530

    «О повышении должностных окладов, месячных тарифных ставок (окладов) гражданского персонала органов федеральной службы безопасности, ставок почасовой оплаты труда, применяемых в органах федеральной службы безопасности»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 8.10.2012 г. № 503

    «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 572»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 25.09.2012 г. № 483

    «Об установлении стоимости путевок в санатории и дома отдыха ФСБ России»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 25.09.2012 г. № 479

    «Об установлении гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности ежемесячной надбавки за объем и значимость выполняемых задач»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 30.08.2012 г. № 439

    «О внесении изменений в Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности, утвержденные приказом ФСБ России от 5 апреля 2010 г. N 159»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 16.08.2012 г. № 412

    «О внесении изменения в Инструкцию, утвержденную приказом ФСБ России от 13 апреля 2011 г. N 151»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 16.08.2012 г. № 411

    «О признании утратившим силу приказа ФСБ России от 21 июня 2007 г. N 326»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 30.07.2012 г. № 378

    «Об условиях совмещения военнослужащими органов федеральной службы безопасности военной службы с иной оплачиваемой деятельностью»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 8.08.2012 г. № 398

    «О внесении изменений в Инструкцию о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденную приказом ФСБ России от 26 января 2009 г. N 22»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 16.07.2012 г. № 356

    «Об утверждении Инструкции об организации и проведении в органах федеральной службы безопасности обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 6.07.2012 г. № 335

    «О представлении информации, относящейся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, гражданами, поступающими на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 4.07.2012 г. № 322

    «О внесении изменения в Порядок, утвержденный приказом ФСБ России от 2 ноября 2010 г. N 544»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 30.06.2012 г. № 317

    «О внесении изменений в Порядок, утвержденный приказом ФСБ России от 9 октября 2009 г. N 524»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 29.05.2012 г. № 254

    «О внесении изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов федеральной службы безопасности, утвержденный приказом ФСБ России от 24 июля 2008 г. N 371»

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 17.04.2012 г. № 179

    «Об утверждении Инструкции о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам»
    (в ред. приказа ФСБ РФ от 4.03.2013 г. № 115)

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 29.05.2012 г. № 251

    «Об утверждении Положения о медалях и нагрудных знаках Федеральной службы безопасности Российской Федерации»
    (в ред. приказа ФСБ РФ от 29.04.2013 г. № 234)

    Приказ Федеральной службы безопасности РФ от 23.01.2012 г. № 33

    «Об утверждении Инструкции по продовольственному обеспечению военнослужащих органов федеральной службы безопасности и некоторых других категорий лиц, а также по обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных органов федеральной службы безопасности в мирное время»

Приказ 22 от 26.01.2009 г.В

Порядок и критерии отбора военнослужащих Вооруженных Сил Российской
Федерации, претендующих на право получения государственного именного
образовательного сертификата, а также порядок его выдачи

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок действует в период проведения эксперимента по
обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления
государственных именных образовательных сертификатов (далее —
эксперимент) с 1 сентября 2012 г. по 30 июня 2014 г.*(1)
2. Под государственным именным образовательным сертификатом (далее —
сертификат) понимается именной документ, подтверждающий право его
владельца на дополнительные меры государственной поддержки в части оплаты
его обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе
профессиональной переподготовки*(2).
3. На период эксперимента предусматриваются сертификаты для обучения
по программам профессиональной переподготовки на базе среднего
профессионального образования и на базе высшего профессионального
образования*(3).
4. Сертификат для обучения по программе профессиональной
переподготовки на базе высшего профессионального образования может быть
использован при обучении по программе профессиональной переподготовки на
базе среднего профессионального образования*(4).
5. Прием владельца сертификата в образовательное учреждение для
обучения по программе профессиональной переподготовки в рамках
эксперимента осуществляется после увольнения с военной службы на
основании личного заявления и сертификата*(5).
6. В случае если стоимость обучения по программе профессиональной
переподготовки превышает величину нормативных затрат на оказание
предоставляемых образовательными учреждениями в рамках эксперимента
образовательных услуг по программам профессиональной переподготовки на
базе среднего профессионального и на базе высшего профессионального
образования, стоимость обучения сверх величины нормативных затрат
возмещается за счет средств владельца сертификата и (или) иного
физического (юридического) лица в соответствии с законодательством
Российской Федерации*(6).

II. Порядок и критерии отбора военнослужащих, претендующих на право
получения сертификата

7. Сертификат предоставляется военнослужащим Вооруженных Сил
Российской Федерации, изъявившим желание его получить, соответствующим
требованиям, указанным в пункте 3 Положения, а также отвечающим
одновременно следующим критериям (далее — военнослужащие):
прохождение военной службы в органах военного управления,
соединениях, воинских частях и организациях Западного, Южного,
Центрального и Восточного военных округов (далее — воинские части);
непрохождение ранее профессиональной переподготовки по одной из
гражданских специальностей в военном образовательном учреждении
профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.
8. Военнослужащие подают рапорт о желании получить сертификат (далее
— рапорт):
не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания
на военной службе или истечения срока контракта — увольняемые с военной
службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной
службе или по истечении срока контракта;
при наличии заключения военно-врачебной комиссии о признании их
негодными (ограниченно годными) к военной службе — увольняемые с военной
службы по состоянию здоровья;
не ранее принятия должностными лицами Министерства обороны
Российской Федерации решения о проведении организационно-штатных
мероприятий — увольняемые с военной службы в связи с
организационно-штатными мероприятиями.
В рапорте указываются: воинское звание, фамилия, имя и отчество,
занимаемая воинская должность, дата рождения, общая продолжительность
военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в
военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования), уровень образования, основание увольнения с военной службы,
избранное место жительства после увольнения, а также контактный телефон.
К рапорту прилагается копия документа об образовании.
9. Рапорта военнослужащих рассматриваются командирами воинских
частей на соответствие требованиям и критериям, указанным в пункте 7
настоящего Порядка, и принимается решение о включении (об отказе
включения) в список военнослужащих, имеющих высшее профессиональное
образование и изъявивших желание получить государственные именные
образовательные сертификаты, или список военнослужащих, имеющих среднее
профессиональное образование и изъявивших желание получить
государственные именные образовательные сертификаты (далее — списки), по
форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку. Списки
подписываются командиром воинской части.
Списки формируются в соответствии с датой написания военнослужащими
рапортов. В случае если указанные даты совпадают, очередность включения
военнослужащих в список определяется с учетом общей продолжительности
военной службы на дату написания рапорта.
Воинскими частями списки представляются по подчиненности в кадровый
орган военного округа (далее — кадровый орган).
10. Кадровый орган:
на основании представленных воинскими частями списков формирует
обобщенные списки военнослужащих, имеющих высшее профессиональное
образование и изъявивших желание получить государственные именные
образовательные сертификаты, и списки военнослужащих, имеющих среднее
профессиональное образование и изъявивших желание получить
государственные именные образовательные сертификаты, согласно приложениям
N 3 и 4 к настоящему Порядку в соответствии с датой написания
военнослужащими рапортов и до 1 октября 2012 г., 1 февраля 2013 г., 1
июня 2013 г., 1 октября 2013 г. представляет в Главное управление по
работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации;
получает в Главном управлении по работе с личным составом
Вооруженных Сил Российской Федерации бланки сертификатов.
11. Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил
Российской Федерации:
до 15 октября 2012 г., 15 февраля 2013 г., 15 июня 2013 г., 15
октября 2013 г. представляет в Министерство образования и науки
Российской Федерации заявки на необходимое количество сертификатов на
основании списков военных округов;
получает в Министерстве образования и науки Российской Федерации
бланки сертификатов;
определяет квоты по количеству сертификатов для военных округов
пропорционально количеству бланков сертификатов, полученных в
Министерстве образования и науки Российской Федер
ации, и количеству
военнослужащих военных округов;
организует получение бланков сертификатов кадровыми органами;
представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации
сведения о количестве выданных сертификатов.

III. Порядок выдачи сертификатов

12. Сертификат выдается увольняемому военнослужащему при исключении
его из списков личного состава воинской части*(7).
13. Сертификат выдается увольняемому военнослужащему не позднее чем
за полгода до наступления дня окончания эксперимента и представляется в
образовательное учреждение не позднее чем за 3 месяца до дня окончания
эксперимента*(8).
14. Порядок выдачи сертификатов увольняемым военнослужащим в военных
округах определяется командующими войсками военных округов. При этом,
если количество сертификатов полученных военным округом меньше, чем
количество увольняемых военнослужащих, указанных в списках, то
очередность выдачи сертификатов определяется с учетом общей
продолжительности военной службы.
15. После получения военнослужащим сертификата кадровый орган
производит запись в послужном списке личного дела военнослужащего о
выдаче сертификата с указанием его номера и даты выдачи.
16. Контроль за установленным порядком выдачи военнослужащим
сертификатов возлагается на кадровые органы.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство

Автор: Светлана Гаврилова, эксперт-юрист RosCo — Consulting & audit

Информированное добровольное согласие (далее – ИДС) – это важное и необходимое предварительное условие медицинского вмешательства. Иными словами, по законодательству медицинское вмешательство не может производиться без предварительного получения ИДС. Это требование обязательно для исполнения как государственными, муниципальными, так и частными медицинскими организациями. Между тем, на практике это требование не всегда соблюдается, а если соблюдается, то формально с существенными нарушениями.

Ниже рассмотрим основные особенности оформления ИДС.

Необходимость ИДС продиктована требованиями Конституции РФ и Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.

ИДС непосредственно связано с конституционным правом каждого (ст. 41 Конституции РФ; ч.2 ст. 18, ч.5 ст. 19, ч.1 ст.22 закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.):

на охрану жизни и здоровья;

на информацию о фактах, создающих угрозу жизни и здоровью;

на оказание качественной медицинской помощи;

на информацию о состоянии здоровья, в том числе, о методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;

на отказ от медицинского вмешательства.

В ч.ч.9-11 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. перечислены случаи, когда медицинское вмешательство может производиться без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя. Закон также предоставляет право отказа от медицинского вмешательства на любом последующем этапе. Однако, предметом настоящего материала будут являться особенности оформления согласия.

Форма и содержание ИДС.

ИДС оформляется работниками медицинской организации письменно в виде отдельного документа. Этот документ подшивается в медицинскую документацию пациента и в ней хранится.

В настоящее время Минздрав РФ разработал формы ИДС для отдельных случаев медицинского вмешательства.

для случаев профилактических прививок детям (Приложение к Приказу Минздравсоцразвития № 19н от 26.01.2009 г.);

для случаев обращения за получением первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации (Приложение № 2 к Приказу Минздрава РФ от 20 декабря 2012 г. № 1177н);

для случаев применение вспомогательных репродуктивных технологий (Приложение к Приказу Минздрава РФ № 107н от 30.08.2012 г.);

для случаев оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (Приложение № 2 к Приказу Минздрава РФ № 474н от 21.07.2015 г.);

для случаев искусственного прерывания беременности по желанию женщины (Приложение к Приказу Минздрава России № 216н от 07.04.2016 г.).

Разработанные Минздравом РФ формы обязательны для применения.

Однако, они не универсальны. Законодательство не запрещает использовать формы ИДС, подготовленные медицинской организацией самостоятельно. Этот документ может быть разработан для любых частных случаев медицинского вмешательства с учетом специфики деятельности, документооборота конкретной медицинской организации, а также интересов медицинского работника и пациента. В частности, дополнительно подготовленные формы будут обеспечивать соблюдение права пациента на полную и достоверную информацию о методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, последствиях и результатах оказания медицинской помощи в конкретном случае. Количество ИДС законодательством не ограничено. Разработанные Минздравом РФ формы могут быть взяты за основу.

В п. 6 ст. 20 Закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. строго предписывает давать ИДС на виды медицинского вмешательства, включенные в перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 390 от 23 апреля 2012 г., при получении первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации. В законе сказано также, что ИДС дается по форме, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 20 декабря 2012 г. № 1177н. Однако, указанное требование касается только случаев реализации программы государственных гарантий.

Что касается содержания ИДС, то, как указано выше, оно оформляется в отношении медицинского вмешательства, то есть различных видов медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций по отношению к пациенту, которые:

выполняются медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности;

затрагивают физическое или психическое состояние человека;

имеют профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность;

направлены на искусственное прерывание беременности (ч.5 ст. 2 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).

Согласно требованиям законодательства РФ, содержание этого документа всегда должна составлять полная и достоверная информация:

о целях медицинской помощи;

о методах оказания медицинской помощи;

о риске, связанном с методами оказания медицинской помощи;

о возможных вариантах медицинского вмешательства;

о возможных последствиях медицинского вмешательства;

о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

По форме изложения информация в ИДС должна быть простой, доступной и понятной человеку, не обладающему специальными медицинскими познаниями.

Отдельной строкой в ИДС необходимо проинформировать пациента о его праве на отказ от медицинского вмешательства, праве на его прекращение на любом этапе. Документ должен содержать информацию о возможных последствиях таких действий.

Кроме того, в ИДС необходимо прямо указать на то, что согласие дается пациентом добровольно без принуждения, форма изложения информации является доступной, по объему информация является полной и достаточной для принятия положительного решения.

Важным реквизитом этого документа является дата.

В ИДС с учетом специфики медицинского вмешательства могут быть включены и другие важные положения в интересах пациента, медицинского работника и медицинской организации.

Законодательство устанавливает возможность подписания ИДС:

самим гражданином, в отношении которого производится медицинское вмешательство;

одним из родителей или иным законным представителем гражданина, в отношении которого производится медицинское вмешательство.

В большинстве случаев подпись на ИДС проставляет сам гражданин, в отношении которого производится медицинское вмешательство.

Один из родителей или иной законный представитель ставит подпись на документе в исключительных случаях, установленных законодательством (ч.2 ст.20, ст. 47 ЗАКОНА № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.):

в отношении лица, не достигшего возраста 15 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

в отношении лица, не достигшего возраста 18 лет, при трансплантации (пересадке) органов и тканей;

в отношении несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законом случаев).

Рядом с подписью пациента или его родителя/законного представителя всегда проставляется подпись медицинского работника.

Ответственность за отсутствие ИДС.

Наличие ИДС в медицинской организации – это лицензионное требование, обязательное для соблюдения.

Отсутствие данного документа, а также недостатки в его оформлении правоприменительные органы оценивают в качестве административного правонарушения и применяют ответственность по ч.3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ниже приведем примеры правоприменительной практики арбитражных судов.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2012 г. по делу N А58-2579/2012.

«Из выписки следует, что 22.02.2012 — 23.02.2012 гр. Космач В.Д. была оказана медицинская (стоматологическая) помощь. Доказательство получения информированного добровольного согласия указанного пациента в материалы дела не представлено.

Представленная выписка, амбулаторная карта не содержат указания о том, что Космач В.Д. дала информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

В силу указанного суд первой инстанции пришел к выводу, что данные действия обоснованно квалифицированы административным органом в качестве нарушения правил предоставления платных медицинских услуг, которые образуют объективную сторону административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ».

Постановление ФАС Поволжского округа от 3 марта 2016 г. № Ф06-6352/2016:

«В ходе проверки установлены факты нарушения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности:

…в нарушение статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — в медицинской карте амбулаторного больного N 587, индивидуальных картах беременных № № 24, 26, 2, 21, 20 — отсутствует информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство…

Арбитражный суд Астраханской области, исследовав представленные административным органом доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, привлек общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ».

Постановление ФАС Уральского округа от 29 октября 2015 г. № Ф09-7712/15:

«…в медицинских картах стоматологического больного отсутствуют информированные добровольные согласия на стоматологическое лечение … (Шевкопляс Т.В., Ермалова А.А.)…

Перечисленные выше нарушения относятся к числу грубых нарушений лицензионных требований, факт их совершения документально подтвержден и не оспаривается обществом.В связи с этим судами верно установлено наличие в действиях общества события административных правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 Кодекса».

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2015 г. по делу № А56-31485/2015:

«По результатам выявленных нарушений… составлен протокол об административном правонарушении… по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.Протоколом об административном правонарушении… при осуществлении медицинской деятельности Обществу вменены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных лицензией, Положений о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее — Положение), а именно:

в представленном информированном добровольном согласии от 23.08.2012 не содержатся данные: от какого гражданина оно получено (отсутствуют фамилия, имя, отчество гражданина), что является нарушением пункта 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006».

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 января 2016 г. № Ф03-6005/2015:

«Административным органом в ходе проведенной проверки установлено выполнение врачом-гематологом по отношению к пациенту медицинских манипуляций без его согласия, что послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по признакам части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.Судом при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности установлено, что медицинское вмешательство по отношению к пациенту выполнено по экстренным показаниям по решению консилиума врачей, то есть является случаем допустимого медицинского вмешательства без согласия пациента в соответствии с частями 9 и 10 статьи 20 Закона об основах охраны здоровья. Доказательств обратного, административным органом не представлено».

Аналогичные выводы сделал Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 15 января 2015 г. по делу № А55-20037/2014.