Приказ 302 н от 14.04.2011

Приказ 302 н от 14.04.2011

Поименные списки должны быть составлены и утверждены работодателем не позднее чем за 2 месяца до согласованной с лечебным учреждением датой начала медицинского осмотра (приложение 3п. 23 приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 г.)

Для составления поименных списков Вам понадобятся:
список контингентов лиц, подлежащих медицинским осмотрам(подготовленный при составлении контингентов;
пофамильный список работников, (подготовленный при составлении контингентов (шаг № 1)

Для составления поименных списков мы подготовили для Вас таблицу Excel. Шаблон таблицы можно скачать по адресу: http://meo.su/doc/Contingent.xls

Создайте папку в любом удобном месте и назовите её «Периодические осмотры»
1. Скачайте файл на компьютер
2. Переместите файл в папку «Периодические осмотры»
3. Заполните файл, пользуюсь инструкцией ниже:

Описание полей таблицы

Обязательные поля для заполнения выделены красным цветом:

Шаг № 3. Направьте поименный список в ЛПУ

Не позднее, чем за два месяца перед проведением медицинского осмотра организация обязана направить поименные списки лиц, подлежащих медицинскому осмотру для составления договора и расчёта стоимости медосмотра в соответствии с установленными тарифами центра.
Заполненную таблицу направьте на электронный адрес ЛПУ в теме письма указав «Поименный список ООО „Пример“»

Распечатайте таблицу (не меняйте ширину колонок в файле задан необходимый масштаб для впечатывания всей таблицы по ширине листа А4 альбомной ориентации)

Ставите подпись руководителя и печать организации и направляете список и ваши реквизиты с сопроводительным письмо на фирменном бланке по форме (образец):

(наименование больницы и имя глав. врача)

Директора ООО «Пример»

Просим Вас заключить договор на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников нашего предприятия в соответствии с приказом 302н на 2012 год.

Приложение: 1. Поименный список сотрудников на 5 л. в 1 экз.

2. Карточка предприятия 1 л. в 1 экз.

8(3412) 111-111 доб. 111, 112 (e-mail: @почта.ru)

Шаг № 4. Заключите договор с ЛПУ

Стоимость услуг по проведению медосмотров определяет каждая медицинская организация самостоятельно.Каких-либо требований закона к тому, как определять стоимость медосмотра, не существует.

Как правило, стоимость осмотра одного работника зависит от того, какие лабораторные и функциональные исследования надо будет сделать и от того, каких специалистов должен пройти работник в соответствии с тем, в каких условиях он работает.
На основании представленных Вами поименных списков, мы определяем набор исследований и специалистов для каждого работника, а также рассчитываем стоимость медосмотра.

Примечание:
(согласно примечаниям 3, 4, 5 к приложению № 1 приказа 302н от 12.04.2011 г., при проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся:

Лабораторные и функциональные исследования:
— клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ);
— клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
— электрокардиография;
— цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая),
— биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина.

Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Участие врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога при прохождении предварительных и периодических осмотров является обязательным для всех категорий обследуемых.

Шаг № 5. Согласуйте календарный план медосмотра

После подписания договора не менее чем за 30 дней до начала медицинского осмотра в письменной форме согласуйте календарный план медицинского осмотра сотрудников по форме:

О ПРИКАЗЕ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ № 302 от 12.04.2011 г.

Вступил в действие приказ Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Уже первое прочтение данного документа вызвало у социальных партнеров — работодателей и профсоюзов — много вопросов по практике реализации данного приказа.

Отдел охраны труда и окружающей среды ЦС ГМПР размещает письмо Председателя ФНПР М.В. Шмакова Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, в котором профсоюзы акцентируют внимание на основных недоработках приказа Минздравсоцразвития России и настаивают на приостановке его действия в целях более тщательной, в рамках РТК, доработки этого документа.

Председателю Правительства Российской Федерации
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Федерацию Независимых Профсоюзов России обращаются членские организации, а также представители органов законодательной власти с обеспокоенностью о сложившемся крайне негативном положении с периодическими медицинскими осмотрами (ПМО) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Разрушение стройной системы медицинского обеспечения работающих, в период формирования первичного звена медицинской помощи, привело к свертыванию профилактической деятельности и негативно отразилось на качестве медицинской помощи работающему населению.
В настоящее время периодические медицинские осмотры проводятся на средства работодателей, которые, как правило, не заинтересованы в выявлении профессиональных заболеваний. Предоставленное право работодателю на выбор медицинского учреждения и специалистов для проведения ПМО приводит к тому, что привлекаются врачи, не имеющие соответствующей подготовки по вопросам профпатологии.
Порядок допуска работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, к работе во вредных и (или) опасных условиях труда определяется единолично работодателем. При этом процесс допуска работника к этим условиям не контролируется ни государственной инспекцией труда, ни инспекцией Роспотребнадзора.
Не подвластно контролю качество ПМО, выполнение рекомендаций заключительного акта по результатам ПМО, а также направление лиц с установленным предварительным диагнозом профзаболевания в центр профпатологии. Это приводит к тому, что работники с признаками профзаболеваний не отстраняются от работы и продолжают находиться в контакте с вредными факторами. В результате последующих ПМО выявляются больные преимущественно в тяжелых, выраженных формах, которые приводят к инвалидизации работников.
Результатом низкого качества периодических медицинских осмотров явилось резкое снижение показателей профессиональной заболеваемости. Например, только в Ростовской области за последние десять лет уровень профессиональной заболеваемости снизился в 5,6 раза: с 11,2 на 100 тыс. работающих в 2002 году до 2,0 в 2011.
Ситуация усугубляется еще и тем, что Минздравсоцразвития России с апреля т.г. введен в действие Приказ № 302н от 14.04.2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Упомянутый приказ не обсуждался на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, т.к. он был подписан до рассмотрения его на заседании рабочей группы РТК по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности (протокол № 3 от 14 апреля 2011 года).
Тем не менее, в соответствии с поручением комиссии ФНПР подготовила замечания и предложения по данному проекту приказа и письмами № 109/18 и 109/19 от 16.05.2011 года направила их в Секретариат РТК и Минздравсоцразвития России.
Однако, несмотря на то, что для введения Перечня и Порядка, утвержденных приказом был установлен восьмимесячный срок, Минздравсоцразвития России не были подготовлены к нему необходимые дополнения и изменения.
Учитывая, что данная проблема затрагивает миллионы работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, просим Вашего указания о приостановке действия упомянутого приказа и возвращении его на рассмотрение РТК.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2017 № Ф09-3809/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N Ф09-3809/17

Дело N А60-43724/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Сухановой Н.Н., Кравцовой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Глория Джинс» (далее — общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2016 по делу N А60-43724/2106 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Смотрите так же:  Как платить налог на имущество в 2019 году физических лиц

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее — Управление, административный орган) от 23.06.2016 N 94/2016 в части п. 5, 6, 9 в отношении общества, п. 1, 2, 4, 5 — магазин «Глория Джинс» (г. Алапаевск, ул. Ленина, 8), п. 2, 6, 9, 10 — магазин «Глория Джинс» (г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 24), п. 4 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Халтурина, 55), п. 6 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Ленина, 53), п. 3, 4, 12 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Шварца, 1), п. 1, 2, 4 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Щербакова 4), п. 1 — магазин «Глория Джинс» (г. Нижний Тагил, Ленинградский проспект, 28), п. 1, 2, 6 — магазин «Глория Джинс» (г. Серов, ул. Ленина, 215).
Решением суда первой инстанции от 23.12.2016 (судья Калашник С.Е.) заявленные требования удовлетворены частично. Предписание Управления от 23.06.2016 N 94/2016 признано недействительным в части п. 5, 6 в отношении общества, п. 1, 2, 4 — магазин «Глория Джинс» (г. Алапаевск, ул. Ленина, 8), п. 2 — магазин «Глория Джинс» (г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 24), п. 3, 4 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Шварца, 1), п. 1, 2 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Щербакова 4), п. 1 — магазин «Глория Джинс» (г. Нижний Тагил, Ленинградский проспект, 28), п. 1, 2 — магазин «Глория Джинс» (г. Серов, ул. Ленина, 215) в части обязания внести изменения в программу производственного контроля по установлению номенклатуры, объема и периодичности лабораторных исследований и испытаний на объектах надзора. Суд обязал административный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в названной части. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 (судьи Варакса Н.В., Риб Л.Х., Трефилова Е.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить в части, принять новый судебный акт о признании недействительными п. 5, 9 в отношении общества, п. 5 — магазин «Глория Джинс» (г. Алапаевск, ул. Ленина, 8), п. 6 — магазин «Глория Джинс» (г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 24), п. 4 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Халтурина, 55), п. 6 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Ленина, 53), п. 3, 12 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Шварца, 1), п. 1, 4 — магазин «Глория Джинс» (г. Екатеринбург, ул. Щербакова 4), п. 2, 6 — магазин «Глория Джинс» (г. Серов, ул. Ленина, 215), ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что по результатам оценки условий труда вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ не превышает допустимые нормы, следовательно, работники, занятые на работах с ПЭВМ, не подлежат включению в список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам.
Кроме того, общество полагает, что необоснованными являются требования предписания Управления, касающиеся необходимости женщинам перед поступлением на работу проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера-гинеколога, поскольку СанПиН 2.2.0.555-96 противоречит в этой части Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон N 52-ФЗ), Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н.
Общество также ссылается на то, что СанПиН 2.2.0.555-96 не является нормативно-правовым актом, поскольку не были в установленном порядке зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации.

Поскольку иные выводы судов не обжалуются, их законность судом кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверяется.
Как следует из материалов дела, на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, распоряжений от 15.04.2016 N 01-01-01-03-06/7783, от 23.05.2016 N 0101010315/11063 Управлением в период с 25.04.2016 по 23.06.2016 проведена плановая выездная проверка в отношении общества.
По результатам проверки составлен акт проверки от 23.06.2016, а также вынесено предписание от 23.06.2016 N 94/2016, в соответствии с которым обществу предписано, в том числе, в срок до 02.02.2017:
— привести в соответствие программу производственного контроля, а именно: установить номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний на объектах надзора; установить перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний; установить полный перечень мероприятий, необходимых для осуществления контроля за соблюдением санитарного законодательства (п. 5 предписания в отношении общества);
— обеспечить проведение производственного лабораторного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса (п. 6 предписания в отношении общества);
— осуществлять производственный лабораторный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг на рабочих местах с целью оценки влияния производства на здоровье работающих (шум, микроклимат, освещенность, уровни электромагнитных полей ПЭВМ) (п. 1 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 8);
— обществу соблюдать требования по организации производственного контроля: номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определить с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания (п. 2 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 8);
— разработать перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) (п. 4 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 8);
— организовать на рабочих местах сотрудников магазина «Глория Джинс» (Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 24), проведение производственного лабораторного контроля освещенности, микроклимата, напряженности электростатического и электрических полей, плотности магнитного потока ПЭВМ, шума, вибрации, воздуха (п. 2 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, д. 24);
— привести в соответствие программу производственного контроля, а именно: установить номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний на объекте надзора магазин «Глория Джинс» г. Екатеринбург, ул. Шварца, 1, в разделе «Перечень официально изданных санитарных правил» Программы производственного контроля установить полный перечень документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность организации; установить перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний (п. 3 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шварца, д. 1);
— обеспечить проведение производственного лабораторного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса (п. 4 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шварца, д. 1);
— привести в соответствие программу производственного контроля, а именно: установить номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний на объекте надзора магазин «Глория Джинс» г. Екатеринбург, ул. Шварца, 1, в разделе «Перечень официально изданных санитарных правил» Программы производственного контроля установить полный перечень документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность организации, установить перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний (п. 1 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4);
— обеспечить проведение производственного лабораторного контроля за факторами производственной среды и трудового процесса (п. 2 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4);
— организовать проведение производственного лабораторного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг на рабочих местах с целью оценки влияния производства на здоровье работающих (шум, микроклимат, освещенность, уровни электромагнитных полей ПЭВМ): шума, в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.566-96; микроклимат, в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 — освещенность, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03; аэроионы, в соответствии с СанПиН 2.2.4.1294-03; уровней электромагнитных полей ПЭВМ, в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, предоставить протоколы лабораторных испытаний за 2016 год (п. 1 предписания) в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Нижний Тагил, Ленинградский пр., 28);
— осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг на рабочих местах с целью оценки влияния производства на здоровье работающих; шума, в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.566-96; микроклимат, в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 — освещенность, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, аэроионы, в соответствии с СанПиН 2.2.4.1294-03; уровней электромагнитных полей ПЭВМ, в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (п. 1 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Серов, ул. Ленина, д. 215);
— в программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий общества, включить перечень химических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек отбора проб и периодичности отбора; указать программу организации лабораторного контроля факторов производственной среды и трудового процесса, указать перечень должностей и работников, подлежащих медицинским осмотрам, указать перечень форм учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (п. 2 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Серов, ул. Ленина, д. 215);
— привести в соответствие программу производственного контроля, а именно: в разделе «Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам…» указать должности работников и пункты приказа от 14.04.2011 N 302н, в соответствии с которыми осуществляются периодические и предварительные медицинские осмотры, проводятся аттестации (п. 5 в отношении общества);
— обеспечить прохождение предварительных при поступлении на работу и периодически медицинских осмотров работникам общества работающим с ПЭВМ более 50% рабочего времени (кассиры) в установленном порядке (п. 9 предписания);
— перед поступлением на работу женщинам проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включал акушера-гинеколога, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (п. 5 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 8);
— организовать и обеспечить проведение мероприятий по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников согласно штатного расписания, подготовить списки контингентов, разработать и утвердить работодателем и согласовать с территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя (п. 6 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, д. 24);
— организовать условия, необходимые для своевременного прохождения предварительного периодического медицинского осмотра работниками (п. 4 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Халтурина, д. 55);
— обеспечить условия, необходимые для своевременного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками (п. 6 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 53);
— привести в соответствие программу производственного контроля, а именно: в разделе «Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам…» указать должности работников и пункты приказа от 14.04.2011 N 302н, в соответствии с которыми осуществляются периодические и предварительные медицинские осмотры, проводятся аттестации (п. 3 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шварца, д. 1);
— обеспечить прохождение предварительных при поступлении на работу и периодически медицинских осмотров работникам общества работающим с ПЭВМ более 50% рабочего времени (кассиры) в установленном порядке (п. 12 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шварца, д. 1);
— привести в соответствие программу производственного контроля, а именно: в разделе «Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам…» указать должности работников и пункты приказа N 302н, в соответствии с которыми осуществляются периодические и предварительные медицинские осмотры, проводятся аттестации) (п. 1 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4);
— обеспечить прохождение предварительных при поступлении на работу и периодически медицинских осмотров работникам общества, работающим с ПЭВМ более 50% рабочего времени (кассиры) в установленном порядке (п. 4 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4);
— в программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий общества, включить указать перечень должностей и работников, подлежащих медицинским осмотрам (п. 2 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Серов, ул. Ленина, д. 215);
— проводить предварительные и периодические осмотры на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ в соответствии с приказом от 12.04.2011 N 302н, в том числе в Центре профпатологии. Представить акты заключительной комиссии профилактических медицинских осмотров (п. 6 предписания в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Серов, ул. Ленина, д. 215);
— организовать проведение дератизационных работ в помещениях магазина «Глория Джинс», Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 24 (п. 9 предписания);
— организовать проведение дезинсекционных мероприятий в помещениях магазина «Глория Джинс» по адресу: Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 24 (п. 10 предписания административного органа).
Полагая, что п. 5, 6, 9 в отношении общества, п. 1, 2, 4, 5, в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 8, п. 2, 6, 9, 10 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, д. 24, п. 4 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Халтурина, д. 55, п. 6 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 53, п. 3, 4, 12 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шварца, д. 1, п. 1, 2, 4 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4, п. 1 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Нижний Тагил, Ленинградский просп., д. 28, п. 1, 2, 6 в отношении магазина «Глория Джинс» по адресу: г. Серов, ул. Ленина, д. 215 указанного предписания являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал недействительным предписание в части пунктов, касающихся обязания внести изменения в программу производственного контроля по установлению номенклатуры, объема и периодичности лабораторных исследований и испытаний, осуществления лабораторных исследований и испытаний на объектах надзора, удовлетворил заявленные требования в названной части. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Общество обжаловало решение суда первой инстанции в суд апелляционной инстанции в части требований, в удовлетворении которых отказано. Суд апелляционной инстанции, поддержав выводы суда первой инстанции о том, что общество обязано проводить предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, а также обязано обеспечить прохождение женщинами медицинского обследования, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера-гинеколога, оставил решение суда первой инстанции в обжалуемой части без изменения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, при выявлении нарушения санитарного законодательства вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе и об устранении нарушений санитарных правил, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
В п. 19 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н предусмотрено, что периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее — поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
— подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
— выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.
Приложением N 1 к Приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н определен Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых производятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), в соответствии с п. 3.2.2.4 которого установлен физический фактор — неионизирующее излучение, в том числе: электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени), который является опасным производственным фактором. Медицинские осмотры лиц, работающих при таких условиях, проводятся один раз в два года.
В п. 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, предусмотрено, работы в организациях торговли (без конкретизации реализуемой продукции) отнесены к числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
На основании указанных норм прав судами верно указано, что поскольку в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, основанием для проведения медицинских осмотров является само по себе наличие предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, и выполнение предусмотренных Перечнем работ, оспариваемое предписание Управления в названной части является законным.
В п. 1.10 «СанПиН 2.2.0.555-96. 2.2. Гигиена труда. Гигиенические требования к условиям труда женщин. Санитарные правила и нормы», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 N 32 предусмотрено, что перед поступлением на работу женщины должны проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера-гинеколога, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Женщины, поступающие на работы, не предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежат предварительному медицинскому осмотру терапевтом и акушером-гинекологом.
Названные санитарные правила распространяются на предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в которых применяется труд женщин.
При этом судами верно отмечено, что СанПиН 2.2.0.555-96 2.2. подлежит применению до его отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих в части, не противоречащей санитарно-эпидемиологическому законодательству, что следует из Перечня основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда по состоянию на 01.04.2007.
В связи с этим соответствующий довод кассационной жалобы подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого предписания административного органа в названной части.
Следует отметить, что доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Смотрите так же:  Налог от продажи доли квартиры

решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2016 по делу N А60-43724/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО «Глория Джинс» — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судьи
Н.Н.СУХАНОВА
Е.А.КРАВЦОВА

Государственная инспекция труда в Пензенской области восстановила права работников индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по изготовлению хлебобулочных изделий

В результате предпринятых мер устранены следующие нарушения:

— В нарушение ст. 212 ТК РФ п. 122 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утв. Приказом Минтруда и Соцзащиты РФ от 09.12.2014 г. № 997н, пекарь Осипова Е.В., пекарь-тестомес Балакина И.В., пекарь Гаврилова Е.Д., пекарь Гусева Н.П., пекарь-тестомес Дружинина Т.В., пекарь Есина Н.С., пекарь-тестомес Макеева Е.А., пекарь Максакова Н.В., пекарь-тестомес Минзулина А.Р., пекарь-тестомес Петрова Е.В., пекарь Смоленкова А.Г., пекарь Стешина Ю.И. не обеспечена костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартуком из полимерных материалов с нагрудником, нарукавниками из полимерных материалов

— В нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 14 «Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 г. № 302-н, пекарь Осипова Е.В. была допущена к исполнению трудовых обязанностей с 27.07.2018 г. (дата приема) по 30.07.2018 г. (день несчастного случая) без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного медицинского осмотра

Смотрите так же:  Приказ 33 генерального прокурора

— В нарушение ст. 212, 213 ТК РФ, «Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а так же работающих в условиях повышенной опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695, «Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности», утв. Постановлением Правительства РФ № 377 от 28.04.1993 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», пекарь Осипова Е.В. (дата приема 27.07.2018 г.), пекарь-тестомес Балакина И.В. (дата приема 01.07.2005), пекарь Гаврилова Е.Д. (дата приема 01.09.2016), пекарь Гусева Н.П. (дата приема 16.09.2015), пекарь-тестомес Дружинина Т.В. (дата приема 12.01.2009), пекарь Есина Н.С. (дата приема 28.12.2006), пекарь-тестомес Макеева Е.А. (дата приема 04.05.2015), пекарь Максакова Н.В. (дата приема 02.05.2017), пекарь-тестомес Минзулина А.Р. (дата приема 01.08.2017), пекарь-тестомес Петрова Е.В. (дата приема 01.07.2005), пекарь Смоленкова А.Г. (дата приема 02.03.2016), пекарь Стешина Ю.И. (дата приема 02.10.2017) были допущены к исполнению трудовой деятельности с момента приема на работу по настоящее время без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования

— В нарушение ст. 212, 225 ТК РФ, п. 2.1.2, 2.1.3 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, Осипова Е.В. была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке вводного инструктажа и первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте. Данное правонарушение явилось причиной несчастного случая, произошедшего с Осиповой Е.В. 30.07.2018 г.