Приказ госстроя россии от 15.08.2000 182

Приказ Госстроя РФ от 15 августа 2000 г. N 182 «Об утверждении Рекомендаций по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги»

Приказ Госстроя РФ от 15 августа 2000 г. N 182
«Об утверждении Рекомендаций по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги»

В целях совершенствования нормативно-методической базы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 приказываю:

1. Утвердить рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, разработанные Государственным унитарным предприятием «Центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве» (ЦНИС), одобренные секцией «Управление и содержание жилищного фонда» Научно-технического совета Госстроя России и представленные Управлением реформирования ЖКХ.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Рекомендации для разработки региональных нормативно-методических документов.

3. Поручить ЦНИС организацию издания Рекомендаций и доведение их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий ЖКХ и других заинтересованных организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления реформирования ЖКХ Дронова А.А.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ от 15 августа 2000 г. N 182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ РАСЧЕТОМ, УЧЕТОМ И ПРИЕМОМ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях совершенствования нормативно — методической базы ценообразования в жилищно — коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы жилищно — коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно — коммунальные услуги, разработанные Государственным унитарным предприятием «Центр нормирования и информационных систем в жилищно — коммунальном хозяйстве» (ЦНИС), одобренные секцией «Управление и содержание жилищного фонда» Научно — технического совета Госстроя России и представленные Управлением реформирования ЖКХ.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Рекомендации для разработки региональных нормативно — методических документов.

3. Поручить ЦНИС организацию издания Рекомендаций и доведение их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий ЖКХ и других заинтересованных организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления реформирования ЖКХ Дронова А.А.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска бесплатных резюме по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ РАСЧЕТОМ, УЧЕТОМ И ПРИЕМОМ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Настоящие Рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно — коммунальные услуги. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, установить оптимальную структуру, произвести рациональную расстановку кадров.

Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации при участии Управления городского хозяйства, г. Дзержинский Московской области; МУП «Информационно — аналитический центр», г. Тамбов; МУП «МРИВЦ», г. Мурманск; Городской центр коммунальных платежей, г. Волжский; Центр жилищных расчетов и субсидий, г. Сосногорск; ЦНП МУ «Служба заказчика», г. Выборг; МУ «Расчетно — кассовый центр по ЖКУ», г. Кострома.

Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно — коммунальные услуги, утверждены Приказом Госстроя России от 15 августа 2000 г. N 182.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 302 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН НА ВОДУ И ОТВЕДЕНИЕ СТОКОВ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 302 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН НА ВОДУ И ОТВЕДЕНИЕ СТОКОВ»

В целях совершенствования нормативно — методической базы ценообразования в жилищно — коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков (далее — Методические рекомендации), разработанные Государственным унитарным предприятием «Центр нормирования и информационных систем в жилищно — коммунальном хозяйстве» (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра по ценовой и тарифной политике в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации, одобренные Научно — техническим советом Госстроя России (протокол N 01-НС-31/4 от 27.10.2000) и представленные Управлением реформирования ЖКХ.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Методические рекомендации для разработки региональных нормативно — методических документов по ценообразованию.

3. Поручить Управлению реформирования ЖКХ (Дронову А.А.), ЦНИС (Пушкину М.Е.) организацию издания Методических рекомендаций и доведение их до жилищно — коммунальных предприятий и других заинтересованных организаций, а также оказание методической помощи в их применении.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления реформирования ЖКХ Дронова А.А.

И.о. Председателя,
Заместитель Председателя
Н.В.МАСЛОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Госстроя России
от 28 декабря 2000 г. N 302

Методические рекомендации предназначены для определения цен на воду и отведение стоков государственных и муниципальных унитарных предприятий водопроводно — канализационного хозяйства и могут быть использованы предприятиями и организациями, осуществляющими подъем, очистку и транспортировку воды, а также перекачку, очистку, транспортирование и утилизацию сточной жидкости независимо от формы собственности и организационно — правовой формы, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (органами по регулированию цен и тарифов).

Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков утверждены Приказом Госстроя России от 28.12.00 N 302.

Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России, выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации при участии Фонда «Институт экономики города», Российской Ассоциации водоснабжения и водоотведения (Светлополянский А.В.), а также ряда организаций жилищно — коммунального хозяйства и регулирующих органов (Комитет ценовой политики ХМАО Тюменской области, МУП «Уфаводоканал», МУП «Водоканал», г. Н. Новгород, МУП «Водоканал», г. Архангельск, МУП «Сарапульский водоканал», МУП «Водоканал», г. Подольск Московской области, ГОУП «Мурманскводоканал», ЗАО «Тобольский водоканал»).

Ответственная за разработку — В.А. Межецкая.

Важным элементом реформы жилищно — коммунального хозяйства является совершенствование системы ценообразования в процессе постепенного перехода к полной оплате услуг потребителями.

При этом изменение системы оплаты жилищно — коммунальных услуг связано с системой мер адресной социальной защиты населения, осуществлением ресурсосберегающих мероприятий, выявлением резервов оптимизации себестоимости и цен (тарифов), повышением их экономической обоснованности.

Обоснование уровня цен на воду и отведение стоков остается ключевым вопросом, от решения которого зависят возможности нормальной эксплуатации и развития организации водопроводно — канализационного хозяйства (ВКХ). Создание системы ценового регулирования позволяет защитить интересы потребителей от монопольного повышения цен и обеспечить условия для эффективной деятельности предприятий в современных условиях.

Процесс регулирования цен на воду и отведение стоков должен характеризоваться открытостью и доступностью информации для регулирующих органов, что позволит устанавливать цены на уровне, необходимом для нормального функционирования предприятий.

В соответствии с действующим законодательством регулирование цен на воду и отведение стоков осуществляется на региональном уровне, за исключением предприятий, находящихся в муниципальной собственности, которые устанавливаются органами местного самоуправления. В настоящее время лишь в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях разработаны и действуют нормативно — методические документы, регламентирующие процедуру и методику формирования и утверждения цен на воду и отведение стоков. Это создает ситуацию экономической неопределенности для предприятий, потребителей и регулирующих органов. Поэтому все стороны заинтересованы в создании объективной и прозрачной системы ценового (тарифного) регулирования.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий водопроводно — канализационного хозяйства в виде согласования представляемой предприятием производственной и инвестиционной программ на очередной период регулирования, определяют объемы финансирования, необходимые для выполнения данных программ.

В процессе рассмотрения и утверждения цен на воду и отведение стоков предприятие водопроводно — канализационного хозяйства представляет на рассмотрение в регулирующий орган:

— определение (экономическое обоснование) потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) по регулируемой деятельности на период регулирования;

— разработанную производственную и инвестиционную программу;

— предлагаемое значение цены на воду и отведение стоков.

По результатам рассмотрения представленных предприятием водопроводно — канализационного хозяйства материалов регулирующий орган согласует представленные производственную и инвестиционную программы, определяет источники и объемы финансирования данных программ и утверждает цены на воду и отведение стоков (с учетом платежеспособности потребителей). В случае необходимости изменить объем финансирования предприятия регулирующий орган обязан скорректировать предлагаемую предприятием производственную и инвестиционную программу с тем, чтобы объем данных программ полностью соответствовал объему их финансирования.

С целью реализации эффективной ценовой (тарифной) политики необходима система нормативно — методических документов, включая методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков.

1.1. «Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков» (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с действующим законодательством, включая Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.95 N 239, Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 N 154-ФЗ, Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92 N 4218-1, «Концепцию ценовой и тарифной политики в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации», утвержденную Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Густовым В.А. 29.01.99, «Методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно — коммунального хозяйства», утвержденную Постановлением Госстроя России от 23.02.99 N 9.

1.2. Разработка определяет методические вопросы ценообразования на воду и отведение стоков и является рекомендательным документом.

Указанные рекомендации, наряду с Положением о регулирующем органе и Порядком (процедурой) представления, рассмотрения и утверждения тарифов, являются частью системы нормативно — методических документов, регулирующих ценообразование (формирование тарифов на основные жилищно — коммунальные услуги).

1.3. Настоящие рекомендации предназначены для муниципальных (государственных) унитарных предприятий водопроводно — канализационного хозяйства.

Методические рекомендации могут быть использованы предприятиями и организациями, осуществляющими подъем, очистку и транспортировку воды, а также перекачку, очистку, транспортирование и утилизацию сточной жидкости, независимо от формы собственности и организационно — правовой формы.

1.4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, означают следующее:

водоснабжение — технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям воды;

водоотведение — технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей их очисткой, отведением сточных вод в водные объекты и обработка осадка сточных вод;

организация водопроводно — канализационного хозяйства — предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы;

потребитель — физическое или юридическое лицо, потребляющее жилищно — коммунальные услуги;

прибыль — разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость;

регулируемая деятельность — деятельность в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, подлежащая регулированию;

регулируемая цена — цена на услуги систем водоснабжения и водоотведения, складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;

регулирующий орган — орган по регулированию цен, создаваемый органами местного самоуправления в рамках исполнительных органов местной власти (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

Смотрите так же:  Работа юристом за 100000

себестоимость — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

1.5. Настоящие рекомендации применяются при экономическом обосновании потребности муниципальных (государственных) унитарных предприятий водопроводно — канализационного хозяйства в финансовых средствах для выполнения согласованной с собственником имущества производственной и инвестиционной программ в целях обеспечения потребителей водой и отведения сточной жидкости, а также при рассмотрении и утверждении регулирующим органом цен на воду и отведение стоков.

1.6. В общем виде потребность организации ВКХ в финансовых средствах определяется по формуле

где: С_ в(с) — себестоимость (затраты);

Себестоимость определяется исходя из предлагаемых к реализации производственной и инвестиционной программ, действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат с учетом анализа данных организаций водопроводно — канализационного хозяйства за период, предшествующий регулируемому.

1.7. Цены на воду и отведение стоков определяются следующим образом

где В(С) — отпуск воды (пропуск сточной жидкости) потребителям (от потребителей).

1.8. Регулирование цен на воду и отведение стоков осуществляется посредством установления их уровня с целью недопущения необоснованного их роста и учета интересов организаций водопроводно — канализационного хозяйства.

1.9. Регулирование цен на воду и отведение стоков производится по инициативе организации ВКХ, оказывающей эти услуги, или по инициативе регулирующего органа.

1.10. Для регулирования цен на воду и отведение стоков организация водопроводно — канализационного хозяйства на основе разработанной производственной и инвестиционной программ представляет в регулирующий орган предложения, состоящие из обосновывающих материалов (форм), составленных в соответствии с Приложениями 1 — 16 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.1.1. Себестоимость воды и отведения сточной жидкости определяется по стадиям технологического процесса и по калькуляционным статьям затрат калькуляций себестоимости, рекомендуемым для организаций водопроводно — канализационного хозяйства «Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно — коммунального хозяйства» (Приложения 3, 4).

Расчет себестоимости осуществляется на основании основных показателей системы водоснабжения и водоотведения (Приложения 1, 2).

Группировка затрат по основным стадиям производства и статьям калькуляции позволяет определить себестоимость и основные направления ее снижения на каждом этапе технологического процесса (цикла).

2.1.2. Себестоимость определяется раздельно по водоснабжению и водоотведению по основным стадиям технологического процесса производства воды (пропуска сточной жидкости):

— подъем воды (перекачка сточной жидкости);

— очистка воды (очистка сточной жидкости, обработка осадка и его захоронение);

— транспортирование воды (транспортирование и утилизация сточной жидкости).

2.1.3. При определении себестоимости оказываемых услуг в организациях водопроводно — канализационного хозяйства устанавливается группировка затрат по стадиям производства и статьям калькуляции (таблица 2.1).

2.1.4. Полная себестоимость отпущенной воды в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов по стадиям технологического процесса и расходов на оплату покупной воды, проведение аварийно — восстановительных работ, ремонтный фонд, прочих прямых, общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов.

2.1.5. Полная себестоимость отвода сточной жидкости в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов по стадиям технологического процесса, расходов на проведение аварийно — восстановительных работ, ремонтный фонд, прочих прямых, общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов.

2.1.6. Основанием для определения полной себестоимости отпущенной воды (отвода сточной жидкости) являются расчеты по каждой статье затрат (Приложения 5 — 12).

2.1.7. Себестоимость единицы услуги по водоснабжению (водоотведению) на соответствующий данной услуге измеритель (куб. м отпущенной воды и куб. м отведенной сточной жидкости) определяется делением полной себестоимости на плановый объем услуги в натуральном выражении.

ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ ПО СТАДИЯМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА И СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ ПРОДУКЦИИ

В расходы на подъем воды включаются затраты на электроэнергию, расходуемую всеми насосными станциями на подъем воды; амортизацию указанных зданий, сооружений, оборудования и других основных средств, применяемых для подъема воды; ремонт и техническое обслуживание, в том числе капитальный ремонт; оплату труда рабочих, непосредственно занятых на насосных станциях всех подъемов, а также обслуживающих другие сооружения для подъема воды; отчислений на социальные нужды этих рабочих и цеховые расходы на стадии подъема воды:

С_под — затраты на подъем воды (всего);

— затраты на электроэнергию на подъем и подачу воды;

— затраты на амортизацию основныхсредств по подъему воды;

— затраты на ремонт и техническое обслуживание, в том числе капитальный ремонт сооружений и оборудования по подъему воды;

— затраты на оплату труда рабочих, занятых на подъеме воды;

— отчисления на социальные нужды;

— затраты на цеховые расходы по подъему воды.

Расходы на подъем воды состоят из затрат на эксплуатацию:

1. Водозаборных сооружений, к которым относятся сооружения для забора подземных вод или водоприемные сооружения (водозаборные скважины, шахтные колодцы, горизонтальные водозаборы, комбинированные водозаборы, лучевые водозаборы, каптажные устройства) и сооружения для забора поверхностной воды (водозаборы).

2. Зданий, сооружений и насосно — энергетического оборудования насосных станций всех подъемов.

2.2.1.1. По статье «Электроэнергия» определяются расходы по действующим тарифам на силовую электроэнергию, расходуемую на подъем воды и создание необходимого напора в сети, а также на оплату присоединенной мощности электрооборудования (электродвигателей, трансформаторов, насосов и т.д.) (Приложение 5):

— расходы на электроэнергию;

— оплата силовой электроэнергии;

— оплата присоединенной мощности.

Затраты на электроэнергию ()определяются с учетом применения одно- и двухставочных тарифов, действующих на момент определения цены на воду:

Т_ м — ставка тарифа за электрическую мощность, руб./кВт;

М — присоединенная мощность, кВт;

Т_ э — ставка тарифа за электроэнергию, руб./кВт;

Э — объем потребленной энергии.

Общий расход электроэнергии (кВт.ч) на подъем воды и создание необходимого напора в сети может определяться по паспортным данным оборудования (результатам испытаний), а также путем суммирования умножения объемов поданной в сеть воды в тыс. куб. м на удельную норму расхода электроэнергии в кВт.ч на 1000 куб. м по каждой насосной станции (насосной установке).

Электроэнергия, расходуемая на освещение, относится на соответствующие статьи цеховых расходов.

Предприятия, имеющие двигатели внутреннего сгорания, расходы на топливо выделяют в отдельную статью.

2.2.1.2. По статье «Амортизация» определяются амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов насосных станций и других сооружений по подъему воды: водозаборных сооружений, зданий насосных станций всех подъемов, насосно — энергетического оборудования, самотечных линий (Приложение 7).

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается по нормам амортизации со всей суммы первоначальной стоимости основных средств (производственных зданий, сооружений, павильонов, передаточных устройств, рабочего и энергетического оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента и производственного инвентаря), используемых на стадии подъема воды с учетом их поступления и выбытия. Применение ускоренной амортизации допускается по согласованию с регулирующим органом.

Стоимость основных фондов регулируемого (планируемого) периода определяется по плану капитальных вложений как средняя стоимость основных фондов следующим образом: к стоимости основных фондов на начало года прибавляется среднегодовая стоимость основных фондов, вводимых в действие, и исключается среднегодовая стоимость основных фондов, выбывающих из эксплуатации.

Для определения среднегодовой стоимости вводимых в действие основных фондов в планируемом году необходимо их стоимость умножить на число полных месяцев и работы, начиная с месяца, следующего за вводом их в эксплуатацию, и результат разделить на 12.

Для определения среднегодовой стоимости основных фондов, выбывающих из эксплуатации в планируемом году, необходимо стоимость выбывающих основных фондов (по первоначальной стоимости) умножить на число месяцев, остающихся до конца планируемого года, и результат разделить на 12.

Норма (процент) амортизации определяется по действующим нормам амортизационных отчислений .

При начислении амортизации следует руководствоваться Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совмина СССР от 22.12.90 N 1072.

Затраты на амортизацию () определяются исходя из среднегодовой стоимости основных фондов i-го вида (Ф_i) и норм амортизации основных фондов i-го вида (Н_i):

В случае если насосная и фильтровальная станции совмещены в одном здании, его амортизация относится на соответствующие стадии производства пропорционально занимаемой площади.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации водопроводно — канализационного хозяйства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, кроме объектов основных средств, по которым амортизация не начисляется в соответствии с действующим законодательством. Начисление амортизации по арендованным объектам основных средств не производится (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды).

2.2.1.3. По статье «Ремонт и техническое обслуживание» или «Резерв расходов на оплату всех видов ремонтов» определяются затраты на проведение всех видов ремонта сооружений и оборудования по подъему воды, включая капитальный ремонт и техническое обслуживание при условии, если на предприятии не создается ремонтный фонд или создается только по основным средствам.

Затраты по статье «Ремонт и техническое обслуживание» определяются при выполнении работ собственными силами организации (хозяйственным способом) на основе расчета сметной стоимости в соответствии с действующими нормативными документами по каждому виду проводимых в планируемом периоде работ по ремонту сооружений и оборудования по подъему воды (Приложение 8).

Затраты по статье «Резерв расходов на оплату всех видов ремонтов» определяются при выполнении работ сторонними организациями и складываются из сумм заключенных договоров.

2.2.1.4. Затраты по статье «Капитальный ремонт» или «Резерв расходов на оплату капитального ремонта» выделяются в отдельную статью из статьи «Резерв и техническое обслуживание» и «Резерв расходов на оплату всех видов ремонта».

Затраты по данной статье определяются на основе расчета сметной стоимости работ капитального ремонта сооружений и оборудования по подъему воды с учетом всех видов затрат при условии выполнения работ собственными силами или на основе заключенных договоров со сторонними предприятиями в соответствии с действующими нормативными документами.

2.2.1.5. По статье «Затраты на оплату труда» определяется нормативный фонд заработной платы рабочих (Приложение 9) насосных станций водопровода, насосных установок для подкачки воды, водозаборов подземных вод, водозаборных сооружений из поверхностных источников следующих профессий:

— машинист насосных установок;

— оператор водозаборных сооружений;

— электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

— слесарь по контрольно — измерительным приборам и автоматике, и другие профессии рабочих, непосредственно занятых на сооружениях по подъему воды.

Наименования профессий рабочих определяются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР).

Работники автотранспорта (водители автомобилей и др.), подсобные рабочие и другой персонал, обслуживающий насосные станции, относятся к цеховому персоналу, и заработная плата по этой категории работников учитывается в статье «Цеховые расходы».

Для определения затрат на оплату труда рабочих первоначально необходимо определить их оптимальную численность, которую рекомендуется устанавливать, применяя отраслевые федеральные и региональные нормативные документы (нормативы численности , нормы обслуживания, нормы времени).

Нормативы численности могут определяться в соответствии с «Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно — канализационного хозяйства», утвержденными Приказом Госстроя России от 22.03.99 N 66.

Заработная плата С_З.П рабочих, участвующих в подъеме воды, складывается из основной и дополнительной заработной платы:

— фонд основной и дополнительной заработной платы рабочих i-профессии, разряда;

m — число профессий, разрядов.

Фонд основной заработной платы состоит из размера заработной платы рабочих, рассчитанного по месячным тарифным ставкам (при тарифной системе оплаты труда на предприятии) и коэффициентов квалификационного уровня (при бестарифной системе оплаты труда на предприятии).

Фонд дополнительной заработной платы состоит из доплат и надбавок, выплачиваемых за счет себестоимости:

— доплаты за работу в ночное время, тяжелые, вредные, особо тяжелые, особо вредные условия труда;

— суммы выплат по текущему премированию, вознаграждения по итогам работы за год;

— выплаты по районному регулированию и другие выплаты и расходы, определенные действующими законодательными и нормативно — методическими документами , коллективным договором и другими локальными нормативными актами предприятия.

В качестве практического пособия по определению данной статьи затрат Госстроем России и ЦК профсоюза рекомендуются «Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно — коммунальном хозяйстве», утвержденные Приказом Госстроя России от 31.03.99 N 81 и Постановлением ЦК Профсоюза от 05.05.99 N 16, «Локальные нормативные акты по организации труда и заработной платы на предприятиях ЖКХ», ЦНИС, 2000 г.

По указанной статье затрат определяется и резерв на отпуска для рабочих, непосредственно занятых эксплуатацией сооружений по подъему воды.

2.2.1.6. По статье «Отчисления на социальные нужды» определяются размеры отчислений по установленным законодательством нормам в государственные внебюджетные социальные фонды от затрат на оплату труда работников, определенных в статье «Затраты на оплату труда».

Затраты на социальное страхование (С_cc) определяются исходя из затрат на оплату труда работников, на которые начисляются страховые взносы (От_cc), и размеров тарифов страховых взносов (Т_cв):

Смотрите так же:  Требования к зимним шинам

2.2.1.7. По статье «Цеховые расходы» рассчитываются комплексные затраты (Приложение 10). В них включаются расходы на:

— содержание аппарата управления;

— содержание прочего цехового персонала;

— отчисления на социальные нужды;

— износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;

— ремонт и техническое обслуживание основных средств;

— содержание зданий, сооружений и инвентаря;

В расходы на «Содержание аппарата управления» включаются затраты на оплату труда и резерв на оплату отпусков руководителей, специалистов и других служащих, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией водопроводных сооружений по подъему воды (начальники эксплуатационных участков, районов, цехов, смен, насосных станций, инженеры, техники, мастера).

Порядок определения расходов на содержание аппарата управления аналогичен порядку расчета по статье «Затраты на оплату труда» при определении расходов на подъем воды (п. 2.2.1.5).

В расходы на «Содержание прочего цехового персонала» включаются затраты на оплату труда и резерв на оплату отпусков рабочих, связанных с процессом подъема (подачи) воды, но непосредственно не обслуживающих сооружения (водители автомобилей, слесари — ремонтники, подсобные рабочие и др.). Порядок определения расходов на содержание прочего цехового персонала аналогичен порядку расчета по статье «Затраты на оплату труда» при определении расходов на подъем воды (п. 2.2.1.5).

«Отчисления на социальные нужды» определяются от расходов на оплату труда работников аппарата управления цеха и прочего цехового персонала. Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку расчета отчислений на социальные нужды по п. 2.2.1.6.

В расходы на «Амортизацию» включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств общецехового назначения (отдельно стоящие общецеховые здания, сооружения, инвентарь и т.п.), которые не могут быть отнесены непосредственно на производственный процесс данного технологического цикла, кроме основных средств, амортизация по которым отнесена на прямые затраты или по которым она не начисляется. Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку расчета отчислений на амортизацию основных фондов (п. 2.2.1.2).

В расходы по «Износу малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря» включается сумма износа инструментов, производственного инвентаря, приспособлений, спецодежды, спецобуви, не относящихся к основным средствам предприятия.

В расходы на «Ремонт и техническое обслуживание основных средств» включаются затраты на текущий ремонт производственного оборудования, сооружений и устройств по каждому цеху в отдельности, не учтенные при определении затрат п. 2.2.1.З. Порядок расчета затрат по данной статье аналогичен порядку расчета п. 2.2.1.3.

В расходы на «Содержание зданий, сооружений и инвентаря» включаются:

— затраты на заработную плату с отчислениями на социальное страхование работников, занятых на работах по содержанию и уборке производственных помещений, по промазке рам, протирке и вставке стекол, очистке дымоходов и крыш от снега, вывозу мусора, очистке и уборке относящихся к цеху проездов, тротуаров и пр.;

— затраты на материалы и инвентарь, расходуемые на цеховые нужды (электролампы, метлы, тряпки, мыло и прочие материалы и инвентарь, необходимые для содержания помещений в чистоте, потребность в которых определяется нормативными документами );

— затраты на электроэнергию для освещения, на водоснабжение и канализацию, на топливо, пар, воду для отопления и горячего водоснабжения цеховых помещений.

Для определения затрат по данной статье можно использовать применительно «Рекомендации по нормированию расхода материальных ресурсов на работы по содержанию и ремонту жилищного фонда», утвержденные Приказом Госстроя России от 22.08.2000 N 191.

Порядок определения расходов на содержание зданий, сооружений и инвентаря аналогичен порядку расчета затрат по соответствующим статьям, изложенным выше.

В расходы на «Охрану труда» включаются затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности:

— устройство и содержание ограждений, люков, отверстий, оборудование рабочих мест специальными устройствами некапитального характера;

— обеспечение работников специальной одеждой, обувью, питанием по нормам, предусмотренным действующим законодательством ;

Для определения расходов по данной статье необходимо использовать Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно — коммунального хозяйства, утвержденные рядом постановлений Минтруда России.

— устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников и другого оборудования для создания необходимых санитарно — гигиенических условий труда работников;

— другие мероприятия по охране труда, предусмотренные действующим законодательством, коллективным договором и локальными нормативными актами предприятия.

В «Прочие цеховые расходы» включаются расходы на испытания, рационализацию и другие цеховые расходы, не предусмотренные предыдущими статьями, в том числе затраты на страхование имущества, учитываемого в составе производственных фондов цехового назначения.

В расходы на перекачку сточной жидкости включаются затраты на электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание (в том числе капитальный ремонт), затраты на оплату труда рабочих, отчисления на социальные нужды, цеховые расходы:

— расходы на перекачку сточной жидкости (всего);

— расходы на электроэнергию;

— амортизация;

— затраты на ремонт и техническое обслуживание, в том числе капитальный ремонт;

— затраты на оплату труда производственных рабочих;

— отчисления на социальные нужды;

— цеховые расходы на перекачку сточной жидкости.

Расходы на перекачку сточной жидкости включают затраты по всем станциям перекачки: насосным станциям (машинные залы, подъемно — транспортное оборудование, приемные резервуары, насосные агрегаты, всасывающие и напорные трубопроводы, решетки с ручной очисткой и решетки — дробилки). В случае нахождения насосов для перекачки сточных вод в производственных помещениях станций очистки сточных вод необходимо выделить их для определения по ним расходов по данному технологическому циклу.

2.3.1.1. По статье «Электроэнергия» определяются расходы по действующим тарифам на электроэнергию, потребляемую для перекачки сточной жидкости, а также на оплату присоединенной мощности электрооборудования:

— оплата силовой электроэнергии;

— оплата присоединенной мощности.

Порядок расчета по данной статье аналогичен порядку расчета по аналогичной статье при определении расходов на подъем воды (п. 2.2.1.1).

2.3.1.2. По статье «Амортизация» определяются амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов станций перекачки: помещений решеток и дробилок, приемного резервуара, машинного отделения, насосно — энергетического оборудования и других сооружений и оборудования по перекачке сточной жидкости.

Порядок расчета по данной статье аналогичен порядку расчета по аналогичной статье при определении расходов на подъем воды (п. 2.2.1.2).

2.3.1.3. По статье «Резерв и техническое обслуживание» («Резерв расходов на оплату всех видов ремонтов»), а также «Капитальный ремонт» («Резерв расходов на оплату капитального ремонта») затраты определяются аналогично порядку расчета затрат на подъем воды (п. 2.2.1.3 и п. 2.2.1.4).

2.3.1.4. По статье «Затраты на оплату труда» определяется нормативный фонд заработной платы рабочих, обслуживающих сооружения и оборудование станций перекачки: машинистов насосных установок, операторов на решетках (на насосных станциях канализации), слесарей по контрольно — измерительным приборам и автоматике, электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Порядок расчета по данной статье, а также по статье «Отчисления на социальные нужды» аналогичен порядку определения затрат по статье «Затраты на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды» при подъеме воды (п. 2.2.1.5 и п. 2.2.1.6).

2.3.1.5. По статье «Цеховые расходы» определяются затраты, связанные с управлением и обслуживанием технологической стадии «Перекачка сточной воды», состав элементов по данной статье, а также порядок определения затрат по каждому из них аналогичен порядку расчета цеховых расходов на стадии «подъем воды».

При этом по статье «Содержание аппарата управления» включаются затраты на оплату труда и резерв отпусков руководителей, специалистов и служащих, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией канализационных насосных станций (начальник цеха, участка, канализационной насосной станции, инженер, техник, мастер).

По статье «Проведение аварийно — восстановительных работ» определяются затраты на проведение аварийно — восстановительных работ при условии создания на предприятии аварийно — диспетчерской службы (АДС) и ведении раздельного учета затрат по данной статье. Эта статья себестоимости является комплексной, включающей в свой состав следующие элементы:

— затраты на заработную плату работников аварийно — диспетчерской службы (слесарь аварийно — восстановительных работ и др.);

— отчисления на социальные нужды этих работников;

— затраты на материалы и запасные части, используемые для ликвидации аварий;

— амортизация основных средств закрепленных за аварийно — диспетчерской службой (аварийные машины и помещения АДС);

— затраты на горюче — смазочные материалы (ГСМ), используемые аварийными машинами в процессе ликвидации аварий;

— оплата услуг своих подразделений и сторонних организаций, единой диспетчерской службы, связанных с ликвидацией аварий.

Порядок определения затрат на заработную плату работников АДС, отчислений на социальные нужды, затрат на материалы и запчасти, амортизация основных средств АДС аналогичен порядку расчета по соответствующим статьям затрат основных технологических циклов.

На основании рассчитанной потребности в аварийных машинах определяется расход горюче — смазочных материалов по действующим нормам.

Для определения расхода ГСМ аварийных машин необходимо использовать действующие нормативные документы .

Для определения расхода ГСМ рекомендуется использовать:

1) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (РЗ 112 194-0366-97), утвержденные Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 18.02.97.

2) «Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно — строительном производстве», утвержденные Постановлением Госстроя России от 10.02.99 N 6.

По статье «Оплата услуг подразделений и организаций, участвующих в процессе ликвидации аварий» определяются затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями при ликвидации последствий аварий в соответствии с заключенными договорами на данные услуги.

По статье «Ремонтный фонд» определяются затраты на проведение всех видов ремонтов по объектам водопроводного (канализационного) хозяйства, которые по объемам и техническим свойствам не могут быть отремонтированы в течение одного календарного года, в целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в себестоимость услуг водоснабжения (водоотведения).

При этом расчет нормативов отчислений в ремонтный фонд производится по каждому виду основных средств, в соответствии с их стоимостью, сроком проведения ремонтных работ, а также нормативами материальных, энергетических, трудовых и финансовых затрат на их проведение и утверждается собственником основных средств.

2.6.1. По статье «Прочие прямые расходы» (Приложение 12) определяются:

— отчисления на страхование имущества;

— затраты на оплату работ по приему платежей от населения за услуги водоснабжения (водоотведения);

— затраты на оплату работ по учету и расчету платежей от населения за услуги водоснабжения (водоотведения);

— прочие прямые расходы.

2.6.2. По статье «Отчисления на страхование имущества» определяются затраты на страхование имущества, фондов в соответствии с заключенными договорами страхования со страховыми компаниями в размерах, определенных действующим законодательством.

2.6.3. Расходы на работы по приему платежей от населения за услуги водоснабжения (водоотведения) определяются на основе заключенных договоров с соответствующими организациями, выполняющими указанные функции (банками, учреждениями связи, РКЦ и т.д.).

Если предприятие самостоятельно принимает платежи от населения за услуги водоснабжения, то по данному элементу определяются: затраты на заработную плату работников по приему платежей , отчисления на социальное страхование этих работников, на амортизацию и содержание контрольно — кассовых машин, затраты на инкассацию и другие расходы, связанные с выполнением работ по приему платежей от населения за услуги водоснабжения (водоотведения). Эти расходы отражаются в «Общеэксплуатационных расходах».

Для определения данной статьи затрат могут применяться Рекомендации по определению нормативной численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей населения за жилищно — коммунальные услуги, утвержденные Приказом Госстроя России от 15.08.2000 N 182.

Если работы по приему данных платежей от населения выполняют службы заказчика, то расходы по ним учитываются по статье «Оплата работ службы заказчика».

2.6.4. Расходы на работы по расчету и учету платежей от населения за услуги водоснабжения (водоотведения) определяются в соответствии с условиями заключенных договоров с организациями, выполняющими данные работы (расчетно — кассовые центры, структурные подразделения других предприятий и т.д.).

В случае если работы по расчету и учету платежей от населения за услуги водоснабжения (водоотведения) выполняют структурные подразделения службы заказчика, то расходы по данным видам учитываются по статье «Оплата работ службы заказчика».

Если работы по расчету и учету платежей от населения за услуги водоснабжения выполняет организация водопроводно — канализационного хозяйства, то по данному элементу затраты определяются в составе «Общеэксплуатационных расходов».

2.6.5. По статье «Прочие прямые расходы» отражаются затраты, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, например, затраты на текущее содержание и эксплуатацию водохранилищ, плотин и других подобных искусственных сооружений.

2.6.6. Распределение затрат по статье «Прочие прямые расходы» между водоснабжением и водоотведением производится пропорционально заработной плате рабочих.

2.7.1. Статья «Общеэксплуатационные расходы» является комплексной и по ней определяются затраты по управлению организацией, общехозяйственные расходы, сборы и отчисления (Приложение 13).

Смотрите так же:  Отчет по практике студента юриста у адвоката

2.7.2. В расходы по управлению организацией включаются:

— затраты на оплату труда;

— отчисления на социальные нужды;

— затраты на командировки и перемещения;

— затраты на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;

По статье «Затраты на оплату труда» определяются затраты на заработную плату и резерв на отпуска руководителей, специалистов и служащих, выполняющих общие функции управления в организации водопроводно — канализационного хозяйства: общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально — техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, организация технической эксплуатации систем водоснабжения, охрана окружающей среды, охрана труда, правовое обслуживание, техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, технико — экономическое планирование, организация труда и заработной платы, программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники и др. Расходы на оплату труда данных категорий работников определяются аналогично порядку расчета по статье «Затраты на оплату труда» при определении расходов на подъем воды (п. 2.2.1.5).

По статье «Отчисления на социальные нужды» определяются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам от «Затрат на оплату труда» работников, выполняющих общие функции управления организацией водопроводно — канализационного хозяйства.

По статье «Затраты на командировки и перемещения» определяются затраты на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия, на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость, а также затраты на проезд в оба конца, расходы и подъемные при перемещении работников управления и членов их семей в случаях, установленных действующим законодательством.

По статье «Затраты на оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг» определяются соответствующие затраты на основании заключенных договоров, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства или направленные на обеспечение условий функционирования организации в целом (общепроизводственные цели).

По статье «Представительские расходы» определяются соответствующие затраты на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость.

Для определения затрат по данной статье рекомендуется использовать «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения», утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.

По статье «Прочие расходы» определяются расходы по организации в целом (включая расходы подразделений, участков, служб): типографские, почтово — телеграфные и телефонные расходы, затраты на канцелярские принадлежности и переплетные работы, приобретение бланков отчетности и документации, затраты на содержание и обслуживание средств вычислительной и организационной техники, узлов связи и диспетчерской связи, содержание административных зданий и помещений организации ВКХ (отопление, освещение, водоснабжение, канализация), содержание в чистоте этих помещений, расходы на ремонт инвентаря, зданий, материально — техническое и транспортное обеспечение деятельности административно — управленческого персонала организации, включая расходы на содержание легкового автотранспорта и компенсации (в пределах установленных законодательством норм) за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и другие расходы.

2.7.3. По элементу «Общехозяйственные расходы» определяются следующие затраты:

— содержание общеэксплуатационного персонала;

— содержание зданий, сооружений и инвентаря;

— амортизация основных средств;

— ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения;

— испытания, опыты, рационализация и изобретательство;

— содержание и эксплуатация фондов природоохранного назначения;

— содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

— оплата процентов по кредитам, ссудам, услуг банков;

По статье «Содержание общеэксплуатационного персонала» определяются затраты на заработную плату, резерв отпусков и отчисления на социальные нужды общеэксплуатационного персонала организации водопроводно — канализационного хозяйства по функциям: организация реализации и учета водопотребления по абонентам, организация ремонтно — эксплуатационного обслуживания оборудования, контрольно — измерительных приборов, средств автоматики, организация ремонтно — технического обслуживания зданий и сооружений, а также кладовщиков, рабочих, осуществляющих ремонт зданий и помещений. Порядок определения затрат по данной статье аналогичен порядку расчета затрат по аналогичным статьям всех технологических циклов.

По статье «Содержание зданий, сооружений и инвентаря» определяются затраты по содержанию всех основных средств и инвентаря общеэксплуатационного назначения: зданий, сооружений, передаточных устройств, прилегающих территорий, складских помещений (без складских помещений подразделений организаций ВКХ), включая грузоподъемное оборудование, погрузочно — разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п. По данной статье учитываются:

— затраты на материалы, инвентарь и оборудование для уборки помещений, на водоснабжение, канализацию и удаление отходов, электроэнергию для освещения помещений и территории организации ВКХ, а также материалы, оборудование и приборы для освещения, противопожарной и охранной сигнализации;

— затраты на отопление и вентиляцию (кондиционирование воздуха) помещений;

— затраты на возмещение износа и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и других малоценных предметов, не относящихся к основным средствам;

— затраты по содержанию помещений, предоставляемых организациям общественного питания, медицинским учреждениям непосредственно на предприятии водопроводно — канализационного хозяйства, включая затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию этих основных средств, а также затраты на отопление, вентиляцию, горячее и холодное водоснабжение, на топливо для приготовления пищи и силовую электроэнергию.

Порядок определения затрат по данной статье аналогичен расчету затрат по соответствующим элементам в других статьях.

По статье «Амортизация основных средств» определяются затраты на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения. Порядок определения затрат по данной статье аналогичен расчету затрат по аналогичным статьям всех технологических циклов.

По статье «Ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения» определяются затраты на все виды ремонтов основных средств общехозяйственного назначения, перечисленных в статье «Содержание зданий, сооружений и инвентаря». По данной статье определяются затраты, если в организации ВКХ не создается ремонтный фонд. Методика определения расходов по данной статье аналогична расчету затрат по элементу «Ремонт и техническое обслуживание основных средств» в составе цеховых расходов.

По статье «Охрана труда» определяются затраты на охрану труда (некапитального характера), производимые для общепроизводственных целей. К ним относятся расходы по технике безопасности (например, затраты на сигнальные устройства, плакаты на территории организации ВКХ), по производственной санитарии и др. Расчет затрат по данной статье аналогичен порядку расчета по элементу «Охрана труда» в составе цеховых расходов.

По статье «Транспортные расходы» определяются затраты организации ВКХ по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования. Данная статья определяется в соответствии с заключенными договорами с транспортными предприятиями.

По статье «Подготовка кадров» определяются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: на обучение и повышение квалификации управленческого и эксплуатационного персонала организации водопроводно — канализационного хозяйства на основе установленных законодательством норм для включения в себестоимость.

Для определения затрат по данной статье рекомендуется использовать «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения», утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.

По статье «Испытания, опыты, рационализация и изобретательство» определяются затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, включая затраты на проведение опытно — экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, по организации выставок и смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений и другие затраты.

По статье «Содержание и эксплуатация фондов природоохранного назначения» определяются текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, а также оплата услуг сторонних организаций в соответствии с заключенными договорами.

По статье «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны» определяются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды вахтеров, сторожей в случае, если указанные работы выполняются службой охраны организации ВКХ, а также износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, оплата спецодежды и специальной обуви данным категориям работников. В случае, если функции по пожарной, военизированной и сторожевой охране выполняют сторонние организации, то по указанной статье определяются затраты в соответствии с заключенными договорами.

По данной статье определяются также затраты на оплату работ по содержанию охранной и пожарной сигнализации: на оплату труда рабочих, занятых на работах по содержанию охранной, пожарной сигнализации и оборудования дымоудаления, пожаротушения, а также отчисления на социальные нужды в том случае, если указанные работы выполняются работниками организации водопроводно — канализационного хозяйства. В случае, если указанные работы выполняются сторонними организациями, то данные затраты определяются в соответствии с заключенными договорами.

По статье «Оплата процентов по кредитам, ссудам, услуг банков» определяются соответствующие расходы, в соответствии с заключенными договорами с финансово — кредитными организациями в установленном нормативно — правовыми актами Российской Федерации порядке.

По статье «Прочие расходы» определяются затраты на страхование имущества общехозяйственного назначения, начисление износа по нематериальным активам, содержание производственно — технического транспорта, а также другие общехозяйственные расходы, не предусмотренные предыдущими статьями себестоимости в составе общеэксплуатационных расходов.

2.7.4. По статье «Сборы и отчисления» определяются налоги, сборы, платежи и прочие обязательные отчисления по организации водопроводно — канализационного хозяйства в целом, производимые в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

2.7.5. Распределение затрат по статье «Общеэксплуатационные расходы» между водоснабжением и водоотведением производится пропорционально заработной плате рабочих.

По статье «Внеэксплуатационные расходы» определяются затраты на рекламную деятельность в пределах установленных законодательством норм для включения в себестоимость, а также другие расходы, связанные с повышением условий обслуживания абонентов и не связанные с деятельностью предприятия, подлежащие включению в себестоимость в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

Для определения затрат по данной статье рекомендуется использовать «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения», утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.

3.1. Величину прибыли при определении цен на воду и стоки рекомендуется определять на основе расчетной прибыли конкретной организации водопроводно — канализационного хозяйства путем определения по составляющим, учитываемым в прибыли (Приложения 14 — 16 к Методическим рекомендациям).

3.2. Определение прибыли базируется на принципе, что организации водопроводно — канализационного хозяйства, реализующие воду, отведение сточной жидкости, требуется развитие и модернизация. Основой для расчета прибыли является согласованная с собственником имущества предприятия инвестиционная программа.

3.3. Расчет прибыли производится по следующим основным составляющим:

— налоги, уплачиваемые за счет прибыли — в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

— на развитие производства, в том числе капитальные вложения, исходя из программы производственного развития (инвестиционной программы), согласованной в установленном порядке;

— на социальное развитие, включая образование фонда потребления, исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

— расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на другие цели — в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Расчет потребности организаций водопроводно — канализационного хозяйства в финансовых средствах на производственное, научно — техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке производственной и инвестиционной программ.

3.4. В расчетной прибыли (П_р) выделяются две составляющие по направлениям ее использования:

П_ор — прибыль, остающаяся в распоряжении организации ВКХ;

П_отч — отчисляемая прибыль.

3.5. Отчисляемая прибыль (П_отч) определяется как сумма налогов и обязательных платежей, выплачиваемых из прибыли в соответствии с действующим налоговым законодательством (налог на прибыль, налог на имущество и др.):

где П_i — вид налога (платежа).

3.6. В прибыли, остающейся в распоряжении организации ВКХ (П_ор), выделяются две составляющие:

П_рп — часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, предназначенная на развитие производства;

П_ср -часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, предназначенная на социальное развитие.

3.7. Прибыль, направляемая на расширенное воспроизводство (П_рп), определяется исходя из требуемых капитальных вложений:

К_потр -общая сумма требуемых капитальных вложений на расчетный период (период регулирования цены) в соответствии с программой производственного развития;