Приказ министра обороны о сроке службы

Содержание:

Срок службы в армии

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок службы в армии (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Срок службы в армии

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок службы в армии

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Срок службы в армии

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Электронная приёмная

Как поступить на военную службу по контракту на воинские должности, для которых предусмотрены воинские звания офицеров, гражданину, не находящемуся на военной службе, и военнослужащему, проходящему военную службу по призыву?

Гражданин, не находящийся на военной службе, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает заявление в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства) или в воинскую часть.

Гражданину, не находящемуся на военной службе, обратившемуся непосредственно в воинскую часть с заявлением о поступлении на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, командиром (начальником) воинской части после рассмотрения его кандидатуры выдается отношение. Отношение представляется гражданином в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства).

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает рапорт по команде командиру (начальнику) воинской части.

Гражданин (военнослужащий, проходящий военную службу по призыву), заявление (рапорт) которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим
на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера (далее – кандидат).

Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — воинскими частями.

Военные комиссариаты проводят отбор кандидатов на основании:

-отношения, выданного командиром (начальником) воинской части;

-перечней вакантных воинских должностей, подлежащих комплектованию офицерами, представляемых в военные комиссариаты командирами (начальниками) воинских частей.

По уровню квалификации кандидат должен иметь опыт не менее:

-одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности для граждан, прошедших военную службу по призыву, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до прапорщика (мичмана) включительно;

-двух лет стажа работы по специальности, родственной военно-учетной специальности, для граждан, не прошедших военную службу по призыву или по контракту.

По уровню физической подготовки кандидат должен соответствовать требованиям
к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Требования к уровню образования и профессиональной подготовки не распространяются на граждан, не находящихся на военной службе, имеющих воинские звания офицеров и состоящих в запасе.

На кандидата, прошедшего отбор на военную службу по контракту, в воинской части подготавливается представление. Представление и личное дело кандидата
(далее – материалы) представляются в порядке подчиненности в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее – Главное управление кадров).

Главное управление кадров рассматривает поступившие материалы, готовит и представляет статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации проект приказа по личному составу.

Приказы по личному составу о приеме граждан на военную службу по контракту
и заключению соответствующих контрактов (далее – приказ о приеме на военную службу) подписываются статс-секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Выписка из приказа о приеме на военную службу доводится Главным управлением кадров до кадрового органа вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы), военного округа, Северного флота, центрального органа военного управления, из которого поступили материалы на кандидата, а также
до военного комиссариата по месту воинского учета (воинской части, проводившей мероприятия по отбору) кандидата. Личное дело кандидата направляется в военный комиссариат по месту воинского учета.

Кандидат должен соответствовать требованиям по уровню:

По уровню образования кандидат должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности), родственное соответствующей воинской части, которая проводит мероприятия по отбору.

Военный комиссариат доводит приказ о приеме на военную службу до гражданина, вручает ему предписание для убытия в воинскую часть, информирует о порядке убытия
и заключения контракта, направляет в воинскую часть его личное дело и уведомляет командира (начальника) воинской части о сроке его прибытия.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 мая 2014 г. N 330 г. Москва «О сроке прохождения военной службы для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на территории Республики Таджикистан»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июня 2014 г.

Регистрационный N 32692

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 г. N 844 «О максимальных сроках непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1528) и в целях повышения боевой готовности воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Республики Таджикистан, приказываю:

1. Определить срок прохождения военной службы по контракту военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан продолжительностью 3 года.

Разрешить прохождение военной службы по контракту на территории Республики Таджикистан сверх указанного срока военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации с высокими профессиональными и деловыми качествами, зарекомендовавшим себя с положительной стороны, но не более 2 лет.

2. Главнокомандующему Военно-воздушными силами, командующему войсками Центрального военного округа и командующему Войсками воздушно-космической обороны производить замену военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту на территории Республики Таджикистан, по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N. 340 «О сроке прохождения военной службы по контракту военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2004 г., регистрационный N 6149).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Институт плановой замены военнослужащих и некоторые вопросы его коррупциогенности (научно-практический комментарий к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 года N 696) (Багдасарян И.А., Корякин В.М.)

Дата размещения статьи: 21.06.2015

С 31 октября 2014 г. — даты официального опубликования — вступил в силу новый Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696 . Действовавший ранее ведомственный нормативный правовой акт по данному вопросу признан утратившим силу .
———————————
Рос. газ. 2014. 31 окт.
Приказ Министра обороны Российской Федерации «О прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 21 июля 2000 г. N 380.

Плановая замена военнослужащих является одним из важнейших элементов порядка прохождения военной службы в Российской Федерации. Под плановой заменой понимается совокупность организационно-правовых мероприятий, проводимых специально уполномоченными на то должностными лицами, по осуществлению заранее намеченных мероприятий по переводу военнослужащих из местностей, где установлен срок прохождения военной службы, в местности, где такой срок не установлен, в целях чередования прохождения ими военной службы в различных географических районах и обеспечения социальной справедливости при решении вопросов прохождения военной службы . Как отмечается в научных исследованиях, целями введения в законодательство о военной службе института плановой замены военнослужащих являются, с одной стороны, ограничение продолжительности воздействия на военнослужащих и членов их семей неблагоприятных факторов, связанных с географическим положением, климатическими и экологическими условиями, а также социально-политической ситуацией места прохождения военной службы, а с другой стороны, реализация принципа социальной справедливости, создание примерно равных условий прохождения военной службы для всех военнослужащих .
———————————
Шанхаев С.В. Некоторые актуальные вопросы перевода военнослужащих к новому месту службы, осуществляемого в порядке плановой замены // Право в Вооруженных Силах. 2006. N 2. С. 14.
Закиров Р.А. Правовой институт выслуги лет военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2010. С. 148.

Институт плановой замены не является чем-то новым для отечественного законодательства о военной службе. Подобного рода нормы содержало российское военное законодательство XIX в. Так, в частности, было предусмотрено, что всем офицерам, проходящим службу в таких местностях, как Туркестанский военный округ, Амурская и Приморская области и остров Сахалин, предоставляется право по истечении пяти лет обратного перевода на службу в Европейскую Россию. При этом должны были быть соблюдены следующие условия:
а) чтобы при осуществлении данного перевода не происходило «расстройство» войсковой части, чтобы каждая часть находилась все время в том виде, который требуется современными условиями службы и положением этой части;
б) чтобы по соглашению Командующего войсками с Главным Штабом обратным переводом в течение одного года по каждой части войск пользовалось не более 20% общего числа офицеров части с соблюдением очереди по времени пребывания отдельных лиц в крае;
в) чтобы обратные переводы допускались, если Командующий войсками находит это соответственным, и до прибытия из России заместителя переводимого офицера .
———————————
Шанхаев С.В. Правовое регулирование перемещения военнослужащих Российской Федерации по службе: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2008. С. 46 — 47.

Согласно ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации. Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.
В этих целях издано Постановление Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434. Данным Постановлением установлены следующие сроки прохождения военной службы по контракту в указанных районах и местностях:
а) до 3 лет, до 5 лет и до 10 лет — на территории Российской Федерации;
б) до 5 лет — в находящихся за пределами Российской Федерации воинских частях, подразделениях, учреждениях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Более короткие сроки прохождения военной службы установлены для военнослужащих воинских частей, дислоцированных на территории Чеченской Республики: Постановлением Правительства Российской Федерации «О максимальном сроке непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики» от 23 августа 2000 г. N 621 установлено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики составляет два года.
Применительно к прохождению военной службы за пределами Российской Федерации изданы правовые акты, уточняющие сроки непрерывного прохождения военной службы в отдельных государствах:
— Постановлением Правительства Российской Федерации «О максимальных сроках непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 18 июля 1994 г. N 844 установлен максимальный срок непрерывного прохождения военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан — пять лет;
— Приказом Министра обороны Российской Федерации «О сроке прохождения военной службы для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на территории Республики Таджикистан» от 22 мая 2014 г. N 330 определен срок прохождения военной службы по контракту военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан — три года. При этом предусмотрена возможность прохождения военной службы по контракту на территории Республики Таджикистан сверх указанного срока военнослужащим с высокими профессиональными и деловыми качествами, зарекомендовавшим себя с положительной стороны, но не более двух лет.
Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба .
———————————
В целях установления такого порядка изданы:
— Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696;
— Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, утвержденное Приказом МЧС России от 8 ноября 2000 г. N 552;
— Инструкция по организации и проведению плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями и на территории Чеченской Республики, утвержденная Приказом МВД России от 23 ноября 2001 г. N 1028.

Смотрите так же:  Приказ ффомс 230 от 01.12.2010

Именно в этих целях издан Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696. Согласно Порядку, утвержденному данным Приказом, перевод военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Указанные военнослужащие подлежат обязательной аттестации в Порядке, установленном Приказом Министра обороны Российской Федерации «О Порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 29 февраля 2012 г. N 444.
Военнослужащие, направляемые в порядке плановой замены, подлежат медицинскому освидетельствованию военно-врачебными комиссиями для определения годности к прохождению военной службы в местностях, где установлен срок военной службы. На основании рапортов указанных военнослужащих о наличии у членов их семей заболеваний, препятствующих проживанию в этих местностях, проводится также медицинское освидетельствование членов их семей для определения годности к проживанию в местностях, где установлен срок военной службы.
Рассматриваемым Приказом Министра обороны Российской Федерации определены следующие сроки проведения мероприятий, связанных с организацией плановой замены военнослужащих:
1) до 1 июня года, предшествующего плановой замене: проведение в войсках (силах флота) бесед с военнослужащими, подлежащими плановой замене;
2) до 1 июля года, предшествующего плановой замене: представление в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (ГУК МО) сведений о военнослужащих, подлежащих плановой замене (сведения направляются главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления);
3) до 1 августа года, предшествующего плановой замене: доведение выписок из расчета военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены, до главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, командующих родами войск Вооруженных Сил и руководителей центральных органов военного управления;
4) до 1 октября года, предшествующего плановой замене: направление в ГУК МО расчетов с внесенными в них сведениями о военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены (расчеты утверждаются главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил и руководителями центральных органов военного управления);
5) до 1 ноября года, предшествующего плановой замене: разработка в ГУК МО на основании утвержденных расчетов плана замены военнослужащих, подлежащих плановой замене, и представление на утверждение статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации;
6) до 1 декабря года, предшествующего плановой замене: рассылка выписок из плана замены военнослужащих в кадровые органы главных штабов видов Вооруженных Сил, военных округов, штабов родов войск Вооруженных Сил и центральные органы военного управления и их доведение до подчиненных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и научно-исследовательских организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Сравнительный анализ Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696, и действовавшего ранее Руководства по организации и проведению плановой замены, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. N 380, показывает, что в целом в новом нормативном правовом акте более четко урегулированы вопросы организации плановой замены военнослужащих, в частности устранено неоправданное дублирование норм актов более высокого уровня. Вместе с тем, по нашему мнению, некоторые нормы Порядка носят неопределенный, двусмысленный характер, что может создать определенные предпосылки для возникновения коррупции.
Так, п. 5 указанного Порядка предусматривает возможность оставления военнослужащего, подлежащего плановой замене, для дальнейшего прохождения военной службы в местности, где установлен срок военной службы, «в случае необходимости и при его согласии» (при этом содержится ссылка на п. 4 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы, где также сказано, что военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия). Однако в действующем военном законодательстве отсутствует официальное толкование термина «служебная необходимость», поэтому на практике он может толковаться правоприменителями весьма произвольно и расширительно. Данная формулировка позволяет должностным лицам, от которых зависит решение вопроса об оставлении военнослужащего для дальнейшего прохождения военной службы в соответствующей местности, действовать по своему усмотрению, извлекая из этого определенную выгоду коррупционного характера.
Поясним это на следующем примере.
У военнослужащего заканчивается пятилетний срок непрерывного прохождения военной службы в российской воинской части, дислоцированной на территории Республики Армении. Поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 г. N 844 пять лет — это максимальный срок службы в данной стране, то такой военнослужащий подлежит замене и направлению для прохождения военной службы на территорию Российской Федерации. Если указанный военнослужащий заинтересован в продолжении службы на территории Армении (например, он уроженец этого государства, здесь у него проживают родственники, имеется жилье и т.п.), то он вполне может «простимулировать» соответствующего командира (начальника), чтобы к нему была применена норма, предусмотренная п. 5 Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 696. Таким образом, должностному лицу официально предоставлено право выбора между двумя вариантами действий. В рассматриваемом примере командир может на вполне законных основаниях отказать в продлении срока службы и точно на таких же законных основаниях разрешить прохождение службы данному военнослужащему на территории Республики Армении по истечении пятилетнего срока, ссылаясь на некую «служебную необходимость». Выбор в пользу того или иного решения будет зависеть от размера вознаграждения, которое он может получить от этого военнослужащего.
Ситуация усугубляется тем, что данное решение командир (начальник) вправе принимать единолично, без согласования с аттестационной комиссией, поскольку в соответствии с п. 3 указанного Порядка обязательная аттестация требуется только в отношении военнослужащих, направляемых в порядке плановой замены. В отношении же военнослужащих, которым продлевается срок прохождения военной службы в соответствующих местностях, прохождение обязательной аттестации не предусмотрено.
В связи с изложенным представляется целесообразным ввести обязательное участие аттестационных комиссий в решении вопросов, связанных с продлением военнослужащим сроков прохождения военной службы в местностях, где установлен срок службы . Кроме того, одним из способов устранения рассматриваемого коррупциогенного фактора могло бы стать, на наш взгляд, официальное толкование термина «служебная необходимость» в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 29 мая 2014 г. N 8, как это сделано, например, в отношении понятий «нарушение условий контракта военнослужащим» (п. 41), «существенное и (или) систематическое нарушение условий контракта в отношении военнослужащего» (п. 44) и др.
———————————
Об антикоррупционном потенциале аттестационных комиссий более подробно см.: Горновский А.А. Аттестационные комиссии как субъекты антикоррупционной деятельности в Вооруженных Силах // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 9.

Реализация указанных предложений позволит, на наш взгляд, создать серьезные правовые барьеры для возникновения коррупционных отношений при реализации такого важного элемента прохождения военной службы, как переводы военнослужащих по военной службе в порядке плановой замены.

Шанхаев С.В. Некоторые актуальные вопросы перевода военнослужащих к новому месту службы, осуществляемого в порядке плановой замены // Право в Вооруженных Силах. 2006. N 2.
Закиров Р.А. Правовой институт выслуги лет военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2010.
Шанхаев С.В. Правовое регулирование перемещения военнослужащих Российской Федерации по службе: Дис. . канд. юрид. наук: 20.02.03. М., 2008.
Горновский А.А. Аттестационные комиссии как субъекты антикоррупционной деятельности в Вооруженных Силах // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 9.

Приказ министра обороны о сроке службы

«О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»

    Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2004г. N 456

    «О размерах и порядке обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)»
    (Устратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 2.05.2012 г. № 1074)

    Приказ Министра обороны РФ от 23.12.2004г. № 430

    «Об установлении ежемесячной надбавки за важность выполняемых задач военнослужащим органов военной прокуратуры»

    Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2004г. № 346

    «Об установлении надбавки за важность выполняемых задач некоторым категориям военнослужащих»
    (Утратил силу. Приказ МО РФ от 30.12.2011 г. № 2758).

    Приказ Министра обороны РФ от 9.12.2004г. № 395

    «О порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели»

    Приказ Министра обороны РФ от 6.11.2004г. № 340

    «О сроке прохождения военной службы по контракту военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан»
    (Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 22.05.2014 г. № 330)

    Приказ Министра обороны РФ от 28.10.2004г. № 343

    «Об утверждении Временных норм снабжения альпинистским имуществом военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2004г. № 350

    «О совершенствовании оплаты труда гражданского персонала, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 18.09.2004г. № 278

    «Об организации аттестации специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации и установлении денежного вознаграждения за квалификационную категорию некоторым категориям военнослужащих»
    (Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 8.03.2013 г. № 175).

    Приказ Министра обороны РФ от 23.07.2004г. № 222

    «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»
    (без приложений).
    Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 27.08.2012 г. № 2534.

    Приказ Министра обороны РФ от 24.07.2004г. № 233

    «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий»
    (Утратил силу.Приказ Министра обороны РФ от 6.03.2010 г. № 205).

    Приказ Министра обороны РФ от 25.06.2004г. № 185

    «О некоторых вопросах, связанных с государственным пенсионным обеспечением федеральных государственных служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации»
    (Утратил силу с 1 января 2010 года, приказ Министра обороны РФ от 21.09.2009г. № 1020).

    Приказ Министра обороны РФ от 3.06.2004г. № 168

    «Об утверждении формы ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 25.03.2004г. № 95

    «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»
    (Утратил силу. Приказ Министра обороны РФ от 13.01.2010 г. № 10)

    Приказ Министра обороны РФ от 2.04.2004г. № 101

    «О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту»

    Приказ Министра обороны РФ от 15.03.2004 г. № 77

    «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации»
    (Утратил силу. В редакции приказа МО РФ от 2.11.2009 г. № 1177).

    Приказ Министра обороны РФ от 12.02.2004г. № 44

    «О присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»
    (в редакции приказов Министра обороны РФ от 11.12.2006г. № 532, от 19.08.2009 г. № 886).

    Приказ Министра обороны РФ от 23.01.2004г. № 25

    «Об утверждении Положения о порядке осуществления военным образовательным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации платной деятельности в области образования и в других областях»

    Приказ Министра обороны РФ от 28.01.2004г. N 20

    «Об утверждении Переченя воинских должностей, подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, которые разрешается замещать гражданским персоналом»
    (в редакции приказа Министра обороны РФ от 13.10.2008г. № 524)

Увольнение с воинской службы на испытательном сроке. Контракт не подписан

Здравствуйте! Муж находится в воинской части на испытательном сроке (3 месяца), контракт не подписан. По семейным обстоятельствам решил контракт не подписывать (супруга в положении, в часть приезжать не будет). Прибыл в часть по ВПД, выдали форму. Командир сказал, что необходимо возместить все понесенные государством затраты. Правомерно ли это? И какие последствия не подписания контракта в будущем?

Ответы юристов (5)

Добрый день! Ваш муж не может находится на испытательном сроке с не подписанным контрактом. Как правило, при подписании первого контракта устанавливается испытательный срок на 3 (три) месяца.

Опишите всю ситуацию, так как многое непонятно.какие именно потери государства требуется возместить?

Уточнение клиента

Муж прибыл в в/ч , контракт не подписал еще, тк проходит испытательный срок 3 месяца. Но решил не подписывать контракт. Командир хочет взыскать за форму (сказал 68 т.р.), проезд (военкомат выдавал ВПД). Чем командир руков-ся?

И еще: приказ минобороны рф от 06.06.2001 N200 гласит «Проезд граждан, призываемых или поступающих в добровольном порядке

(по контракту) на военную службу, и граждан,

пребывающих в запасе, призываемых на военные сборы

39. Гражданам Российской Федерации, призываемым или поступающим в добровольном порядке (по контракту) на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также гражданам, пребывающим в запасе, призываемым на военные сборы, воинские перевозочные документы выдаются на проезд:

от места жительства до места расположения воинской части, куда они направляются для заключения контракта о прохождении военной службы, и обратно к месту жительства в случае незаключения конттракта. «. Т.е. на обратный путь должны выдать ВПД?!

командир грозится по судам затаскать и все до копейки выбить, может пугает?

11 Октября 2016, 21:12

Есть вопрос к юристу?

Обычно в приказе Командующего округом так и указывается, что заключить контракт о прохождении военной службы с таким-то, с ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СРОКОМ 3 месяца.

Насколько я понимаю, ваш муж планирует уволиться по несоблюдению условий контракта на основании пп. «в» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации.

Из пункта 25 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 №390, вещевое имущество, за исключением расходных материалов, передается во владение и безвозмездное пользование военнослужащим с момента его получения.
Возврату подлежит, в частности, вещевое имущество личного пользования, срок носки которого не истек, выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае их увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «в»-«е» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

То есть, в случае невозврата вещевого имущества, командование части вправе взыскать его стоимость в судебном порядке.

Уточнение клиента

Понятно, что форму надо вернуть, тем более, что выдали не по размеру ( на 2 размера больше).

А как с ВПД? Приведенна мноюя ссылка по приказу 200 дает право на получение ВПД на обратный путь? Могут ли в стройчасти отказать?

11 Октября 2016, 22:19

Контракт был заключен вашим мужем.

абзац исключен. — Приказ Министра обороны РФ от 27.05.2004 N 159;
к месту прохождения военной службы, проведения военных сборов;
к месту жительства по окончании военной службы по призыву и военных сборов

Права на выдачу ВПД после увольнения по НУК у вашего мужа нет.

Уточнение клиента

Д.день, Сергей! Спасибо за консультации.

Хочу еще раз сказать, что муж говорит контракт не подписывал, тк проходит испытат.срок 3 месяца. Решил не подписывать, и уже сейчас объявил командиру об этом. Каков порядок увольнения на испытат.сроке и какая формулировка рапорта будет, точнее причина? По семейным обстоят-ам? Надо ли прилагать справку из Жен.консультации? И будет ли это уважит.причиной для положительного решения Аттестац.комиссии? Как на практике? И ваш профессиональный взгляд?

12 Октября 2016, 13:45

такого быть не может…

Военная служба может быть по контракту или по призыву. Я так понимаю, что срочную службу по призыву он прошел.

Каков порядок увольнения на испытат.сроке

Если он на испытательном сроке и не подписал контракт, то как может быть проведена аттестационная комиссия?

аков порядок увольнения на испытат.сроке и какая формулировка рапорта будет, точнее причина? По семейным обстоят-ам?

возможно 2 варианта увольнения:

1. Увольнение по невыполнению условий контракта

2. Как не выдержавший испытание.

Плюсик на вопрос «Ответ юриста был полезен?» внизу странички.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Срочная военная служба

Срок военной службы по призыву устанавливается:

  • Для военнослужащих, не имеющих высшего образования, проходящих срочную военную службу, – 18 месяцев;
  • Для военнослужащих, имеющих высшее образование, проходящих срочную военную службу, – 12 месяцев;
  • Для военнослужащих, прошедших обучение на военных кафедрах или факультетах по программам подготовки младших командиров, сдавших установленные программами подготовки экзамены и проходящих срочную военную службу, – 6 месяцев;
  • Для военнослужащих, проходящих военную службу офицеров по призыву, – 12 месяцев.

В срок срочной военной службы не засчитываются:

  • Срок отбывания наказания в виде ареста, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
  • Срок содержания на гауптвахте при исполнении ареста, наложенного на военнослужащего в дисциплинарном порядке;
  • Срок самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления.

В срок срочной военной службы военнослужащим, не выслужившим установленный срок первого контракта о прохождении военной службы, засчитывается продолжительность военной службы по контракту из расчета двое суток военной службы по контракту за одни сутки срочной военной службы.

Военная присяга. Принесение и принятие Военной присяги

Военнослужащие и резервисты, впервые призванные (поступившие) на военную службу, службу в резерве, или граждане, не проходившие военную службу, службу в резерве и впервые призванные на сборы, а также граждане, обучающиеся на военных кафедрах или факультетах по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса, приносят перед Государственным флагом Республики Беларусь и Боевым Знаменем воинской части Военную присягу следующего содержания:

«Я, гражданин Республики Беларусь (фамилия, имя, отчество), торжественно клянусь быть преданным своему народу, свято соблюдать Конституцию Республики Беларусь, выполнять требования воинских уставов и приказы командиров и начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно и самоотверженно защищать независимость, территориальную целостность и конституционный строй Республики Беларусь».

«Я, грамадзянін Рэспублікі Беларусь (прозвішча, імя, імя па бацьку), урачыста клянуся быць адданым свайму народу, свята трымацца Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь, выконваць патрабаваннi воiнскiх статутаў i загады камандзіраў і начальнікаў.

Клянуся дастойна выконваць воінскі абавязак, мужна і самааддана абараняць незалежнасць, тэрытарыяльную цэласнасць і канстытуцыйны лад Рэспублікі Беларусь».

Принятие Военной присяги проводится:

  • По прибытии военнослужащего, резервиста к первому месту военной службы, службы в резерве после прохождения начальной военной подготовки;
  • По прибытии гражданина, не проходившего военную службу, службу в резерве, к первому месту прохождения сборов после прохождения начальной военной подготовки;
  • Во время прохождения учебных сборов по окончании обучения граждан по программам подготовки младших командиров или во время прохождения практики по окончании их обучения по программам подготовки офицеров запаса.

Принятие Военной присяги осуществляется в порядке, установленном Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Военнослужащий до принесения Военной присяги не может привлекаться к выполнению боевых задач.

Порядок присвоения первого воинского звания

Воинское звание «рядовой» присваивается:

  • Гражданину, не имеющему воинского звания, призванному на срочную военную службу, – при зачислении в списки личного состава воинской части;
  • Гражданину, не имеющему воинского звания, принятому для обучения в военном учебном заведении, – при зачислении в списки курсантов;
  • Гражданину, не состоящему в запасе, поступившему на военную службу по контракту, – при зачислении в списки личного состава воинской части.

Первое воинское звание сержантского состава «младший сержант» присваивается:

  • Солдатам срочной военной службы, прошедшим обучение в учебных центрах по программам подготовки младших командиров и сдавшим установленные программой обучения экзамены, – при назначении на должности, для которых штатами предусмотрены воинские звания сержантов;
  • Солдатам срочной военной службы, а также проходящим военную службу по контракту, назначенным на должности, для которых штатами предусмотрены воинские звания сержантов или более высокие воинские звания, успешно исполняющим обязанности по этим должностям и примерно соблюдающим воинскую дисциплину, – после выслуги установленного срока военной службы в воинском звании рядового;
  • Солдатам, прошедшим обучение по программам подготовки младших командиров на военных кафедрах или факультетах учреждений высшего или среднего специального образования и сдавшим установленные программой подготовки экзамены, – при назначении на должности, для которых штатами предусмотрены воинские звания сержантов или более высокие воинские звания (без учета выслуги установленного срока военной службы в воинском звании рядового);
  • Курсантам, назначенным на должности, для которых штатами предусмотрены воинские звания сержантов или более высокие воинские звания, успешно исполняющим обязанности по этим должностям, примерно соблюдающим воинскую дисциплину и имеющим хорошие и отличные показатели в учебе, – после выслуги установленного срока военной службы в воинском звании рядового.

Присвоение очередного воинского звания

Очередное воинское звание присваивается военнослужащему по истечении установленного срока выслуги в предыдущем воинском звании, если он занимает должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем присваиваемое.

Для военнослужащих состава «солдаты и сержанты» устанавливаются следующие сроки выслуги в воинских званиях:

  • Рядовой – три месяца;
  • Младший сержант – пять месяцев;
  • Сержант – девять месяцев;
  • Старший сержант – один год;
  • Старшина – не устанавливается.

Военнослужащим, имеющим воинское звание «сержант», «старший сержант», очередное воинское звание на одну ступень выше предусмотренного по занимаемой штатной должности может быть присвоено в порядке поощрения.

Воинское звание «ефрейтор» может быть присвоено рядовому, назначенному на должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание «ефрейтор», а также в порядке поощрения.

Военнослужащие могут быть лишены воинского звания по приговору суда либо Президентом Республики Беларусь.

Граждане, лишенные воинского звания по приговору суда, после снятия или погашения судимости могут быть восстановлены в прежнем воинском звании должностными лицами, имеющими право присваивать это воинское звание, в соответствии с законодательством. Граждане, лишенные воинского звания по решению Президента Республики Беларусь, могут быть восстановлены в прежнем воинском звании Президентом Республики Беларусь.

Военнослужащим, проходящим срочную военную службу, за весь период военной службы предоставляется отпуск:

  1. Проходящим срочную военную службу 18 месяцев:
    • Солдатам и матросам – 10 суток;
    • Сержантам и старшинам – 15 суток.
  2. Проходящим срочную военную службу 12 месяцев:
    • Солдатам и матросам – 5 суток;
    • Сержантам и старшинам – 10 суток.

Продолжительность отпуска за весь период военной службы военнослужащим, проходящим срочную военную службу, может быть увеличена (в виде поощрения) на срок до 10 суток в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Республики Беларусь.

За совершение дисциплинарных проступков на военнослужащих, проходящих срочную военную службу, в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Республики Беларусь, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде уменьшения продолжительности отпуска за весь период срочной военной службы на срок:

  1. Проходящим срочную военную службу 18 месяцев:
    • Солдатам и матросам – до 5 суток;
    • Сержантам и старшинам – до 8 суток;
  2. Проходящим срочную военную службу 12 месяцев:
    • Солдатам и матросам – до 2 суток;
    • Сержантам и старшинам – до 5 суток.

Военнослужащим, проходящим срочную военную службу 6 месяцев, отпуск не предоставляется.

Военнослужащим, проходящим срочную военную службу, предоставляется отпуск по болезни и по уважительным причинам личного и семейного характера.

Отпуск по болезни предоставляется на основании заключения военно-врачебной комиссии военнослужащим, проходящим срочную военную службу, которые по окончании стационарного лечения и проведения реабилитации еще не могут по состоянию здоровья исполнять обязанности военной службы. Порядок предоставления отпуска по болезни и его продолжительность устанавливаются законодательством.

Отпуск по уважительным причинам личного и семейного характера до 10 суток предоставляется военнослужащему, проходящему срочную военную службу, в случае:

  • Вступления в брак;
  • Тяжелой болезни или смерти (гибели) его отца, матери, супруги, детей, включая усыновленных (удочеренных), родных братьев и сестер, деда, бабки;
  • Пожара или другого стихийного бедствия, постигшего этого военнослужащего или лиц, указанных в абзаце третьем настоящей части;
  • Когда присутствие военнослужащего, проходящего срочную военную службу, в семье необходимо.

Обстоятельства, в связи с которыми военнослужащему, проходящему срочную военную службу, предоставляется отпуск по уважительным причинам личного и семейного характера, должны быть, как правило, документально подтверждены.

Особенности предоставления отпусков военнослужащим срочной военной службы

Планирование отпусков за весь период военной службы военнослужащим срочной военной службы осуществляется в штабе воинской части на каждый период призыва. План отпусков составляется в двухмесячный срок после зачисления военнослужащих срочной военной службы в списки личного состава, его утверждает командир воинской части. Контроль за предоставлением отпусков возлагается на командиров подразделений.

Отпуска военнослужащим срочной военной службы за весь период военной службы предоставляются в сроки:

  • Имеющим высшее образование, – после трех месяцев прохождения срочной военной службы, но не позднее двух месяцев до ее окончания;
  • Не имеющим высшего образования, – после шести месяцев прохождения срочной военной службы, но не позднее трех месяцев до ее окончания.

Военнослужащим срочной военной службы, изъявившим желание добровольно поступить на военную службу по контракту и не использовавшим отпуск за весь период воинской службы, указанный отпуск предоставляется до заключения контракта о прохождении военной службы.

Военнослужащим срочной военной службы отпуск по болезни может быть предоставлен при воинской части с размещением их в медицинском пункте воинской части.

Военнослужащим срочной военной службы, до истечения срока военной службы которых осталось менее одного месяца и которые по заключению военно-врачебной комиссии нуждаются в предоставлении отпуска по болезни, такой отпуск предоставляется с последующим увольнением их с военной службы.

Военнослужащим срочной военной службы, до окончания срока военной службы которых осталось менее 10 суток, отпуск по уважительным причинам личного и семейного характера предоставляется с расчетом их увольнения с военной службы без возвращения в воинскую часть.

Необходимость предоставления военнослужащему срочной военной службы отпуска по уважительным причинам личного и семейного характера, как правило, должен подтвердить военный комиссар района (города), руководитель обособленного подразделения военного комиссариата по месту жительства близких родственников военнослужащего на основании соответствующих документов. В случае смерти (гибели) близких родственников или других случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо документы, подтверждающие необходимость предоставления указанного отпуска, военнослужащий может представить по прибытии из него.

Военные комиссары районов (городов), руководители обособленных подразделений военных комиссариатов:

  • Осуществляют контроль за своевременным снятием с учета и убытием по окончании отпусков к месту прохождения военной службы военнослужащих срочной военной службы, состоявших на учете в военных комиссариатах, местных исполнительных и распорядительных органах;
  • Представляют сведения командирам воинских частей на военнослужащих срочной военной службы, убывших по окончании отпусков к местам прохождения военной службы и не снявшихся с учета.

Увольнение со срочной военной службы

Военнослужащий, проходящий срочную военную службу, подлежит увольнению в запас:

  • По истечении срока военной службы по призыву;
  • По болезни – на основании заключения военно-врачебной комиссии о признании негодным к военной службе в мирное время (ограниченно годным к военной службе в военное время);
  • В связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;
  • В связи с отчислением курсанта мужского пола, не достигшего 18-летнего возраста, из военного учебного заведения.

Военнослужащий, проходящий срочную военную службу, подлежит увольнению и направлению для постановки на воинский учет призывников, если в период прохождения срочной военной службы установлено, что:

  • Он отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;
  • Он имеет судимость;
  • Ему назначены судом принудительные меры безопасности и лечения;
  • В отношении его осуществляется уголовное преследование либо судебное производство или уголовное дело передано прокурору для направления в суд.

Военнослужащий, проходящий срочную военную службу, имеет право на досрочное увольнение, если в период прохождения срочной военной службы у него возникли (установлены) обстоятельства, вследствие которых он:

  • Имеет родителя, родных брата или сестру, которые, являясь военнослужащими, лицами начальствующего и рядового состава Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибли или умерли либо стали инвалидами I или II группы в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Имеет нетрудоспособных родителей либо других членов семьи, нуждающихся по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной (медико-реабилитационной экспертной) комиссии в постороннем постоянном уходе и не находящихся на полном государственном обеспечении, – при отсутствии других трудоспособных лиц, проживающих на территории Республики Беларусь, обязанных в соответствии с ее законодательством содержать указанных членов семьи и заботиться о них независимо от того, проживают они вместе с ними или отдельно, либо при наличии таких лиц, которые проходят срочную военную службу, службу в резерве;
  • Имеет жену и ребенка в возрасте до трех лет;
  • Имеет жену-инвалида I или II группы;
  • Имеет ребенка-инвалида;
  • Имеет ребенка, воспитывающегося без матери;
  • Имеет двух детей;
  • Имеет мать (отца), не состоящую (не состоящего) в зарегистрированном браке и не имеющую (не имеющего) других трудоспособных детей, которая (который) имеет одного ребенка в возрасте до трех лет, или двоих и более детей в возрасте до 18 лет, или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или ребенка, являющегося инвалидом I или II группы, либо мать со сроком беременности 28 недель и более, которая не состоит в зарегистрированном браке и не имеет других трудоспособных детей;
  • Имеет одного или более родных братьев и сестер в возрасте до 18 лет либо старше 18 лет, если они получают общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование или являются инвалидами I или II группы, – при отсутствии других лиц, которые могли бы взять их на содержание.

Порядок увольнения военнослужащих срочной военной службы

Приказы командиров воинских частей по строевой части об увольнении военнослужащих срочной военной службы и военнослужащих, выслуживших установленные ее сроки, издаются на основании соответствующих указа Президента Республики Беларусь и приказа Министра обороны Республики Беларусь.

Увольняемые военнослужащие срочной военной службы, как правило, направляются для постановки на воинский учет в военные комиссариаты районов (городов), обособленные подразделения военных комиссариатов по месту жительства до призыва на срочную военную службу.

Они могут направляться для постановки на воинский учет в другие военные комиссариаты районов (городов), обособленные подразделения военных комиссариатов в случаях изменения их мест жительства на основании поданных рапортов и подтверждающих документов.

Увольняемым военнослужащим срочной военной службы командиры подразделений разъясняют необходимость соблюдения правил общественного порядка в пути следования и выполнения законодательства об ответственности за правонарушения, а также обязанность по прибытии к месту жительства в семидневный срок лично явиться в соответствующий военный комиссариат района (города) для постановки на воинский учет.

Аттестаты на продовольствие, вещевое имущество и денежные аттестаты увольняемым со срочной военной службы военнослужащим не выдаются.

Начальник штаба воинской части обязан не позднее дня, предшествующего увольнению, лично проверить у военнослужащих, увольняемых со срочной военной службы, наличие военных билетов, учетно-послужных карточек, служебных характеристик, предписаний и правильность их оформления.

Военнослужащие срочной военной службы, находящиеся на стационарном лечении, увольняются по истечении срока военной службы по призыву после окончания стационарного лечения при наличии определившегося клинико-экспертного исхода после медицинского освидетельствования их военно-врачебной комиссией с целью определения категории годности по состоянию здоровья на период фактического увольнения. Военнослужащие срочной военной службы, признанные военно-врачебной комиссией по результатам медицинского освидетельствования негодными к военной службе в мирное время по состоянию здоровья, подлежат увольнению после получения свидетельств о болезни, утвержденных в ЦВВК.

190. Рассмотрение вопросов о досрочном увольнении военнослужащих срочной военной службы по законным основаниям, проводится в следующем порядке:

  • При поступлении рапорта военнослужащего или заявления от его родственников о досрочном увольнении командир воинской части обязан уточнить изложенные в рапорте или заявлении мотивы и в трехдневный срок направить рапорт или заявление со своим ходатайством для проверки в военный комиссариат района (города), обособленное подразделение военного комиссариата по месту жительства семьи военнослужащего.
  • Военный комиссар района (города), руководитель обособленного подразделения военного комиссариата при получении материалов от командира воинской части или заявления непосредственно от родственников о досрочном увольнении военнослужащего обязан:
  • Создать комиссию, члены которой в пятидневный срок должны обследовать семейное положение военнослужащего и составить в двух экземплярах акт обследования семейного положения в соответствии с нормативными правовыми актами по учетно-призывной работе в военных комиссариатах, а также проверить наличие заключения врачебно-консультационной (медико-реабилитационной экспертной) комиссии в отношении членов семьи военнослужащего срочной военной службы, указанных в подпункте 214.2 пункта 214 Положения о порядке прохождения военной службы;
  • Сделать в акте обследования семейного положения мотивированное заключение.

Первый экземпляр указанного акта с приложенными к нему документами, подтверждающими право на досрочное увольнение, в двухдневный срок после его составления представляется на рассмотрение военному комиссару области (города Минска), а второй экземпляр остается в делопроизводстве военного комиссариата района (города, обособленного подразделения военного комиссариата).

Военный комиссар области (города Минска) обязан в трехдневный срок рассмотреть поступившие материалы о досрочном увольнении военнослужащего. При наличии достаточных оснований для досрочного увольнения он направляет акт обследования семейного положения со своим заключением командиру воинской части по месту военной службы военнослужащего. При отсутствии оснований для досрочного увольнения военнослужащего по основаниям, предусмотренным в пункте 214 Положения о порядке прохождения военной службы, военный комиссар области (города Минска) сообщает заявителю мотивированный отказ, а также уведомляет об этом командира воинской части, возбудившего ходатайство, и военного комиссара района (города) и обособленного подразделения военного комиссариата, проводившего обследование.

191. Командиры воинских частей в двухдневный срок направляют поступившие из военных комиссариатов областей (города Минска) материалы, указанные в пункте 190 настоящей Инструкции, по подчиненности:

    На военнослужащих, проходящих срочную военную службу в воинских частях центрального подчинения, – в главное организационно — мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил;

на военнослужащих, проходящих срочную военную службу в воинских частях, подчиненных командующему ВВС и войсками ПВО, – в Главный штаб ВВС и войск ПВО;

  • На военнослужащих, проходящих срочную военную службу в воинских частях, подчиненных командующим войсками оперативных командований, силами специальных операций Вооруженных Сил, – в соответствующие штабы оперативных командований, сил специальных операций Вооруженных Сил.
  • 192. Окончательные решения о досрочном увольнении военнослужащих срочной военной службы по основаниям, предусмотренным в пункте 214 Положения о порядке прохождения военной службы, принимают:

      В отношении военнослужащих, проходящих срочную военную службу в воинских частях центрального подчинения, – начальник главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба;

    в отношении военнослужащих, проходящих срочную военную службу в воинских частях, подчиненных командующему ВВС и войсками ПВО, – начальник Главного штаба – первый заместитель командующего ВВС и войсками ПВО;

  • В отношении военнослужащих, проходящих срочную военную службу в воинских частях, подчиненных командующим войсками оперативных командований, силами специальных операций Вооруженных Сил, – начальники штабов – первые заместители командующих войсками оперативных командований, силами специальных операций Вооруженных Сил.
  • 193. На основании решений должностных лиц, указанных в пункте 192 настоящей Инструкции, командиры воинских частей досрочно увольняют военнослужащих по основаниям, предусмотренным в пункте 214 Положения о порядке прохождения военной службы. В их военных билетах указываются номера и даты приказов о досрочном увольнении, основания увольнения.