Приказ минздрава за 2019г

Содержание:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 декабря 2017 г. № 1043н “Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 1.1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 49, ст. 6927; 2016, № 1, ст. 9) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов.

2. Департаменту медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации организовать проведение аккредитации специалистов с учетом этапов перехода.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 февраля 2016 г. № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2016 г., регистрационный № 41401).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2018 г.
Регистрационный № 49696

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 декабря 2017 г. № 1043н

Сроки и этапы
аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов

* Требования к образцам документов об образовании и (или) квалификации не распространяются на документы об образовании и (или) квалификации, выданные в соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

** В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2015, № 18, ст. 2625).

*** В соответствии с частью 10 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 1, ст. 24, 72; № 27, ст. 4223).

Обзор документа

Переход к процедуре аккредитации медицинских специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2025 г. включительно.

Установлены новые сроки и этапы указанного перехода.

С 1 февраля 2018 г. аккредитации подлежат лица с высшим образованием по программам «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень специалитета), а также лица, получившие после 1 января 2018 г. среднее профобразование в соответствии с ФГОС.

С 1 января 2019 г. аккредитацию будут проходить лица, получившие после указанной даты высшее образование (уровень ординатуры, бакалавриата, магистратуры), а также дополнительное профобразование по программам профессиональной переподготовки.

С 1 января 2020 г. аккредитация вводится для лиц, получивших после указанной даты медицинское или фармацевтическое образование за рубежом либо иное высшее образование.

С 1 января 2021 г. аккредитации будут подлежать иные лица, не прошедшие процедуру аккредитации специалистов.

Прежние сроки и этапы аккредитации специалистов утратили силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новое в аккредитации: в очередь, пожалуйста

Новый приказ Минздрава РФ от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации…» вступил в действие 2 февраля этого года. Он признал утратившим силу и заменил другой, в общем‑то, совсем недавний и схожий по содержанию приказ Минздрава от 25.02.2016 № 127н. Сразу же после выхода новый приказ вызвал всплеск интереса у наших читателей — в частности, многие задавали вопрос о том, внес ли документ какие‑либо изменения применительно к фармспециалистам. Мы решили еще раз подробно изучить тему, чтобы ответить на этот и другие важные вопросы об аккредитации.

О тех, кто уже перешел на систему аккредитации

Полностью название нового приказа звучит так: «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов». Что такое система аккредитации и чем она отличается от традиционной сертификации, можно узнать в нашем обзорном материале.

Стоит помнить, что переход с системы сертификации на систему аккредитации специалистов начался не в феврале этого года, более того — он, можно сказать, в самом разгаре. Он был запущен 1 января 2016 г. и растянут на несколько лет. Иными словами, мы уже два года, как переходим.

Однако процесс этот протекает не гладко. Это следует хотя бы из самого факта разработки и утверждения нового приказа вскоре после вступления в силу предыдущего. Первый из упомянутых нормативных правовых актов в определенной степени корректирует сроки и этапы перехода на систему аккредитации, установленные ранее.

Итак, на первом этапе (с 1 января 2016 г.) на нее перешли:

— специалисты, получившие после этой даты высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) по специальностям «фармация» и «стоматология».

Второй этап перехода на систему аккредитации (с 1 января 2017 г.), согласно Приказу № 127н, должен был коснуться некоторых наших коллег по системе здравоохранения, а именно:

— тех, кто получил после указанной даты высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень специалитета).

Что изменилось 1 февраля

Начало третьего этапа, согласно Приказу № 127н, было запланировано на 1 января 2018 г. Однако, к этому обращаться уже не очень актуально, поскольку теперь следует руководствоваться графиком перехода, прописанным в новом Приказе № 1043н. Согласно ему, во‑первых, люди, получившие высшее образование по основным образовательным программам «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень специалитета)», считаются перешедшими на систему аккредитации с 1 февраля 2018 г. Это, по сути, уточнение и, в какой‑то мере, повторение нормы, приведенной выше.

Тот же самый срок перехода применен этим приказом к специалистам, получившим среднее профессиональное образование в соответствии с ФГОС в области «Здравоохранение и медицинские науки» после 1 января 2018 г. «Получившим» — так написано в приказе; на самом деле по факту речь идет о тех, кто получит упомянутое среднее образование после указанной даты, так как учебный год пока еще не завершился.

Что произойдет в следующем году

Следующий этап начнется 1 января 2019 г. С этой даты на систему аккредитации будут считаться перешедшими все, кто после нее получил:

  • высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области «Здравоохранение и медицинские науки» (уровень ординатуры);
  • высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области «Здравоохранение и медицинские науки» (уровни бакалавриата и магистратуры);
  • дополнительное профессиональное образование (ДПО) по программам профессиональной переподготовки, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

На заключительных этапах

1 января 2020 г. настанет черед перейти на систему аккредитации для тех, кто получил после этой даты:

  • медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах;
  • другое высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОСами. В этом случае требования к результатам освоения основных программ профобразования в части профессиональной компетенции должны быть сформированы на основе соответствующих профстандартов.

А на заключительном этапе, еще через год, с 1 января 2021 г., переход коснется всех остальных, кто не пройдет к тому времени процедуру аккредитации специалистов.

Таким образом, несмотря на некоторую разницу в сроках, датах и этапах, кардинальных изменений Приказ № 1043н не привнес. Общую схему перехода применительно к фармспециалистам можно представить следующим образом.

Новые провизоры — то есть те, кто выпускаются из фармвузов начиная с 2016 г. — сразу вливаются в русло системы аккредитации. Новые фармацевты — выпускники фармколледжей и училищ — также немедленно включаются начиная с 2018 г.

Перешли (переходят) на систему аккредитации также провизоры и фармацевты, успешно прошедшие (проходящие сейчас) программы дополнительного профессионального образования (в рамках НФО) и получившие (получающие) свидетельство об аккредитации.

Специалистам, получившим высшее и среднее фармобразование за рубежом, придется подождать до начала 2020 г. Все остальные — а это будут в основном, если можно так выразиться, опытные или «старые» специалисты (в частности, те, кто в эти переходные годы имеет перерыв в трудовом стаже) — перейдут на систему аккредитации 1 января 2021 г.

Удачного вам перехода и успешных аккредитаций!

Министр выступила с докладом на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Материал опубликован 07 ноября 2018 в 15:18.
Обновлён 30 ноября 2018 в 23:23.

Доклад Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции «О мерах по противодействию коррупции в сфере здравоохранения, фармацевтической деятельности и обращения медицинской техники»

Минздравом России в пределах своих полномочий проводится работа по противодействию коррупции в сфере здравоохранения, фармацевтической деятельности и обращения медицинских изделий. В 2017-2018 гг. данная работа проводилась с учетом поручений президиума Совета от 27 октября 2017 года. Одним из направлений работы является развитие превентивных механизмов, препятствующих неэффективному расходованию финансовых ресурсов при закупке лекарственных препаратов.

В конце 2017 года Минздравом России обеспечено принятие нескольких нормативных правовых актов:

– постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения»;

– приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения», что позволило с 1 января 2018 года ввести в промышленную эксплуатацию, созданную Минздравом России совместно с Госкорпорацией «Ростех» при взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) информационно-аналитическую систему (ИАС) мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правовые основы ее функционирования также были закреплены постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», согласно которому ИАС является подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В целях обеспечения унифицированного подхода к описанию лекарственного препарата в качестве объекта закупки в составе ИАС создан и наполняется единый структурированный каталог лекарственных препаратов (ЕСКЛП). За счет формирования в ЕСКЛП однородных групп лекарственных препаратов по признакам идентичности международного непатентованного наименования, лекарственной формы и дозировки, существенно снижаются коррупционные риски, связанные с ограничением конкуренции на государственных торгах и заключением контрактов, сформированных под конкретных поставщиков. Дополнительно появляется возможность рассчитать средневзвешенное значение цены в однородных группах лекарственных препаратов для их закупки. С момента начала эксплуатации ИАС число обработанных в системе контрактов на закупку лекарственных препаратов превысило 470 тыс. на сумму более 460 млрд. рублей, из них при помощи ЕСКЛП описано 350 тыс. контрактов на сумму более 345 млрд рублей, что позволяет рассчитывать средневзвешенные цены на лекарственные препараты для более 3 тыс. значений, сгруппированных по триаде (международному непатентованному наименованию лекарственного препарата, лекарственной форме и дозировке).

Смотрите так же:  Почему возвращают подоходный налог

В настоящее время Минздравом России совместно с Госкорпорацией «Ростех», с участием заинтересованных ведомств, реализуется план мероприятий по дальнейшему развитию информационных систем, направленный на совершенствование механизмов закупок лекарственных препаратов и оптимизацию расчета средневзвешенных цен путем применения экспертных подходов по унификации описания объекта закупки и определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов. Появление в ИАС признаков взаимозаменяемости лекарственных препаратов позволит дополнительно снизить коррупционную составляющую за счет расширения состава вышеуказанных однородных групп. Принятые меры позволят расширить круг потенциальных исполнителей государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов. Кроме этого Минздравом России подготовлен, согласован с ФАС России и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», расширяющий определение взаимозаменяемости в рамках одного международного непатентованного наименования.

Также Минздравом России согласован с ФАС России и утвержден План мероприятий по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018–2021 гг. Доля закупаемых для государственных нужд лекарственных препаратов составляет около 30% во всем объеме реализуемых на территории страны лекарств, следовательно, формирование цен при государственных закупках оказывает существенное влияние на экономику отрасли в целом. Реализация, изданного Минздравом России в рамках имеющихся полномочий приказа от 26 октября 2017 г. № 871н, позволила установить единые правила расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. При Минздраве России создана межведомственная группа по мониторингу правоприменительной практики применения данного Приказа с участием представителей Росздравнадзора, Минфина России, ФАС России, Федерального казначейства и Государственной корпорации «Ростех». По результатам анализа правоприменительной практики, при взаимодействии с Генеральной прокуратурой, в Приказ Минздрава № 871н были внесены изменения (приказ Минздрава от 26.06.2018 № 386н, зарегистрирован в Минюсте России 24.07.2018 № 51683), что позволило устранить отмеченный в материалах Генпрокуратуры коррупциогенный фактор – в отношении нормы, предоставлявшей заказчикам необоснованно широкие пределы усмотрения при расчете и обосновании цены лекарственного препарата. В рамках эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу оборота отдельных видов лекарственных препаратов, проводимого с февраля 2017 г., разработана и введена в действие федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов – от производителя до конечного потребителя. По данным Росздравнадзора, в системе мониторинга зарегистрировано свыше 9000 организаций (оптовые, аптечные сети, медицинские организации), описано свыше 1100 наименований лекарственных препаратов, отслеживается движение более 13,3 млн промаркированных упаковок.

Система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения продемонстрировала объективную возможность противодействия незаконным производству, ввозу и обороту лекарственных препаратов на территории Российской Федерации, недобросовестной конкуренции в сфере оборота лекарственных препаратов, а также возможность стандартизации и унификации процедуры учета поставок и распределения лекарственных препаратов. По данным Росздравнадзора, реализация первого этапа эксперимента позволила выявить правонарушения в сфере оборота лекарственных препаратов на общую сумму свыше 500 млн. рублей. Речь в первую очередь идет о дорогостоящих препаратах, закупленных за счет бюджета. С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с положениями которого обязательная маркировка средствами идентификации всех лекарственных препаратов для медицинского применения, выпускаемых в обращение, вводится с 1 января 2020 г.

В целях реализации норм Федерального закона Минздравом России разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов:

1) «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»;

2) «О сроках внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»;

3) «Об утверждении Порядка размещения общедоступной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных».

Ответственными за полномасштабное применение системы маркировки ФОИВами и организациями проводятся соответствующие подготовительные работы по её поэтапному внедрению. Минздравом России в целях реализации решений Совета разработано и Правительством РФ принято постановление № 1207 от 8 октября 2018 г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП». В основу регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенных в перечень ЖНВЛП, заложен принцип, который базируется на разделении подходов к регистрации предельных отпускных цен на референтные лекарственные препараты и воспроизведенные лекарственные препараты. Постановлением предусмотрена обязанность держателей (владельцев) регистрационных удостоверений лекарственных препаратов исключать сведения о регистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат в связи с отсутствием его в обращении и прекращением производства или ввоза на территорию Российской Федерации, что позволит ежегодно актуализировать государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с сохранением в нем информации по ЖНВЛП, фактически находящимся в обращении.

Постановлением уточняется уровень понижающих коэффициентов к ценам референтных лекарственных препаратов для соответствующих им воспроизведенных лекарственных препаратов с учетом ценовых групп. Также предусматривается введение зависимости уровня индексации цен от ценовой группы лекарственного препарата. Предусматриваются особые условия для лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента (до 50 руб.). Так, для воспроизведенных лекарственных препаратов данной ценовой группы не применяются понижающие коэффициенты, вместе с тем предусмотрена возможность ежегодной индексации с учетом уровней инфляции предшествующего и текущего годов. Также Минздравом России подготовлен, согласован со всеми заинтересованными ФОИВами и внесен в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП», устанавливающий полномочие Правительства РФ по утверждению правил обязательной перерегистрации зарегистрированных до вступления в силу закона предельных отпускных цен на лекарственные препараты, а также устанавливающий обязанность держателей или владельцев регистрационных удостоверений лекарственных препаратов снижать ранее зарегистрированные цены на лекарственные препараты в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В целях усиления мер контроля за надлежащим осуществлением фармацевтической деятельности, в том числе для оперативного выявления недоброкачественной, незарегистрированной и фальсифицированной медицинской продукции (лекарственные препараты и медицинские изделия) Минздравом России разработан и Государственной Думой принят в первом чтении (07.02.2018) законопроект (№ 337563-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»), наделяющий Росздравнадзор правом на осуществление контрольной закупки. Второе чтение запланировано на ноябрь 2018 г. Помимо этого в рамках реализации дорожной карты по развитию конкуренции в здравоохранении (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 г. № 9-р) осуществляется подготовка поправок в надлежащую аптечную практику (приказ Минздрава России от 31.08.2016 № 647н) в части установления требования об информировании покупателей о наличии взаимозаменяемых аналогов лекарственного препарата, в первую очередь наиболее дешевых.

В целях противодействия коррупции продолжена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере обращения медицинских изделий. Для изделий 1-го класса потенциального риска применения упрощена процедура регистрации и применима одноэтапная экспертиза, длительность которой составляет 10 рабочих дней (в связи со вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.06.2015 № 303н). С 13 июня 2018 года вступила в силу аналогичная норма для медицинских изделий для диагностики in vitro всех классов потенциального риска применения (в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 633).

В 2018 г. Минздравом подготовлены и Правительством утверждены (постановление №631 от 31.05.2018) изменения в Правила государственной регистрации медицинских изделий, предусматривающие уточнение сроков, перечня документов для принятия Росздравнадзором решений о регистрации или отказе в регистрации медицинского изделия, а также предоставление заявителю возможности оспаривания результатов экспертизы в судебном порядке. Следует отметить, что количество отказов в государственной регистрации медицинских изделий сократилось с 17,3% в 2017 г. до 7% за 10 месяцев 2018 г., что связано в том числе с наделением в сентябре 2017 г. подведомственных экспертных учреждений Росздравнадзора возможностью проведения консультирования заявителей по вопросам государственной регистрации медицинских изделий, при этом за прошедший период за данной услугой обратилось более 100 заявителей. В целях повышения прозрачности государственных и муниципальных закупок и снижения коррупционных рисков в этой сфере Минфином России при участии Минздрава и Росздравнадзора дорабатывается единая инфор..мационная система в сфере закупок в части, установления в Каталоге товаров, работ и услуг единых требований к составу, структуре и способам организации данных при описании медицинских изделий как объекта закупок, в том числе с использованием номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России.

Экспертным советом при Минфине России утверждено 1326 шаблонов описаний медицинских изделий, которые образуют более 26 тыс. позиций в каталоге. Каталог доступен для ознакомления в открытой части ЕИС (в каталоге размещено 807 шаблонов, более 20 500 позиций). Дальнейшая работа по наполнению каталога осуществляется Минфином России согласно утвержденной «дорожной карте» (от 23.03.2018 № 2309п-П13), которой предусматривается завершение его формирования до декабря 2019 г. В целях нивелирования коррупционных рисков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, было введено государственное регулирование цен посредством установления порядка формирования перечня таких медицинских изделий, а также порядка формирования цены на них. ФАС России согласовала расчеты, проведенные Росздравнадзором, по 105 видам имплантируемых медицинских изделий.

Работа по выполнению мероприятий, направленных на минимизацию коррупционных правонарушений в сфере фармацевтической деятельности и обращения медицинской техники будет продолжена.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 февраля 2018 г. N 57 «Об утверждении плана-графика реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 г. N 9-р»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 февраля 2018 г. N 57
«Об утверждении плана-графика реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 г. N 9-р»

1. Утвердить прилагаемый план-график реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 г. N 9-р.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 8 февраля 2018 г. N 57

План-график
реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении» утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 г. N 9-р

Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником

Вид документа (проект)

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Срок внесения проекта акта в Правительство Российской Федерации, представления доклада в Правительство Российской Федерации, издания приказа Минздрава России, представления информации в федеральный орган исполнительной власти (для ответственного исполнителя)

Срок представления информации о ходе реализации плана-графика, кому представляется информация

I. Рынки лекарственных препаратов для медицинского применения

Совершенствование государственной регистрации лекарственных препаратов:

установление административной ответственности производителей биотехнологических и (или) орфанных лекарственных препаратов за непредоставление заинтересованным лицам по истечении 4 лет со дня государственной регистрации лекарственного препарата образцов таких лекарственных препаратов для проведения клинических исследований

Сентябрь 2018 г.

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 сентября 2018 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

Смотрите так же:  Где оформить право на собственность квартиры

установление административной ответственности производителей биотехнологических и (или) орфанных лекарственных препаратов за нарушение требования о максимальной стоимости образца лекарственного препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Сентябрь 2018 г.

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 сентября 2018 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

разработка механизма допуска на российский рынок оригинальных лекарственных препаратов, прошедших клинические исследования и зарегистрированных в Европейском союзе, Соединенных Штатах Америки, Японии, предусматривающего в том числе их маркировку предупредительной надписью о том, что лекарственный препарат не прошел клинические исследования на территории Российской Федерации

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 января 2019 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

Обеспечение функционирования института взаимозаменяемости лекарственных препаратов:

формирование списка референтных лекарственных препаратов

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

установление административной ответственности производителей лекарственных препаратов за включение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата недостоверной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата, а также за невключение в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата актуальной информации относительно свойств и характеристик лекарственного препарата

Сентябрь 2018 г.

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 сентября 2018 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

формирование реестра типовых инструкций по применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов

приказ Минздрава России

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Издание приказа Минздрава России — до 30 января 2019 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

установление эквивалентности лекарственных форм лекарственных препаратов, зарегистрированных до утверждения приказом Минздрава России от 27 июля 2016 г. N 538н перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения

приказ Минздрава России

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Издание приказа Минздрава России — до 30 декабря 2018 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

проверка документов регистрационных досье на импортные лекарственные препараты на соответствие регистрационным досье на эти же лекарственные препараты, зарегистрированные за рубежом, а также проверка на соответствие регистрационных досье на референтные и воспроизведенные лекарственные препараты, зарегистрированные в Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Представление доклада в Правительство Российской Федерации — до 30 августа 2019 года

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

установление требования о предоставлении комиссией Минздрава России по формированию перечней лекарственных препаратов информации о всех лекарственных препаратах, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, имеющих эквивалентные показания к применению, при рассмотрении вопроса о включении лекарственного препарата в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта постановления в Правительство Российской Федерации — до 30 августа 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

проработка вопроса об установлении профессиональной ответственности медицинских работников за нарушение требований законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и в сфере охраны здоровья

доклад в Правительство Российской Федерации

Сентябрь 2018 г.

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина) — ответственный в части порядка назначения лекарственных препаратов для медицинского применения

Правовой департамент (С.Б. Соловьева) — ответственный в части видов ответственности, предусмотренных законодательством Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.Г. Камкин) — ответственный в части клинических рекомендаций

Представление информации в ФАС России — до 1 сентября 2018 г.

проработка вопроса о мерах, направленных на информирование врачебного сообщества и пациентов о взаимозаменяемых лекарственных препаратах

доклад в Правительство Российской Федерации

Сентябрь 2018 г.

Департамент общественного здоровья и коммуникаций (О.О. Салагай)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Представление доклада в Правительство Российской Федерации — до 30 сентября 2018 года

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

введение требования к аптечным организациям о первом предложении покупателям наиболее дешевого взаимозаменяемого лекарственного препарата, требования об информировании покупателей о наличии более дешевых аналогов приобретаемых лекарственных препаратов и ценах на них

приказ Минздрава России

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Издание приказа Минздрава России — до 30 ноября 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

проработка вопроса о целесообразности внесения изменений в статью 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части установления запрета на государственную регистрацию воспроизведенных лекарственных препаратов в дозировках, отличающихся от дозировок референтных лекарственных препаратов, а также на государственную регистрацию воспроизведенных лекарственных препаратов, инструкции по медицинскому применению которых отличаются от инструкций по медицинскому применению референтных лекарственных препаратов

доклад в Правительство Российской Федерации

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Представление доклада в Правительство Российской Федерации — до 30 ноября 2018 года

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

совершенствование порядка внесения изменений в инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, зарегистрированных в рамках одного международного непатентованного наименования в части установления требования об обязательном внесении изменений во все инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов при изменении данных о противопоказаниях и побочных эффектах одного из лекарственных препаратов и проработка вопроса об административной ответственности держателей или владельцев регистрационных удостоверений за невыполнение указанных требований

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 октября 2018 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

совершенствование порядка формирования перечней лекарственных препаратов в части исключения из них наименований лекарственных форм и включения способов введения лекарственных препаратов

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта постановления в Правительство Российской Федерации — до 30 июля 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Совершенствование механизма регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

внесение изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», предусматривающих формирование отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в зависимости от правового статуса налогоплательщика

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в ФАС России по мере поступления проектов актов

совершенствование процедуры государственной регистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта федерального закона и проекта постановления Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации — до 28 февраля 2019 г.

Ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФАС России

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

разработка типовых контрактов, предусматривающих унифицированные технические задания по категориям лекарственных препаратов

приказ Минздрава России

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина) — ответственный в части формирования унифицированных технических заданий Правовой департамент

(С.Б. Соловьева) — ответственный в части формирования условий типовых контрактов

Издание приказа Минздрава России — до 30 апреля 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

установление критериев состояния рынков лекарственных препаратов, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика, установление процедуры отбора исполнителей контрактов на поставку лекарственных препаратов в целях подготовки проектов соответствующих актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об определении единственных поставщиков лекарственных препаратов

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в Минпромторг России по мере поступления проектов актов

установление возможности получения статуса единственного поставщика только в отношении лекарственных препаратов, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в Минпромторг России по мере поступления проектов актов

установление ограничений на заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, в том числе установление возможности заключения долгосрочных государственных контрактов только в отношении лекарственных препаратов, защищенных патентами, при условии значительного снижения цен на такие лекарственные препараты, ограничение срока действия долгосрочных государственных контрактов сроком действия патента на лекарственный препарат либо датой выхода на рынок иного лекарственного препарата, имеющего те же показания к применению

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в ФАС России по мере поступления проекта акта

установление особенностей описания лекарственных препаратов при осуществлении закупок, в том числе лекарственных форм и дозировок лекарственных препаратов, установление запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов, установление требования об указании в документации о закупке остаточного срока годности лекарственных препаратов, выраженного определенным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению

постановление Правительства Российской Федерации

Сентябрь 2018 г.

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в ФАС России по мере поступления проекта акта

установление возможности определения страны происхождения лекарственного препарата для медицинского применения на основании сведений регистрационного удостоверения лекарственного препарата без необходимости получения сертификата СТ-1

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в Минпромторг России по мере поступления проектов актов

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере защиты интеллектуальной собственности:

разработка порядка выдачи Правительством Российской Федерации предусмотренного статьей 1360 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешения на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца лекарственного средства без согласия патентообладателя

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Смотрите так же:  Как оформить фотоальбом в детском саду

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в ФАС России по мере поступления проектов актов

Развитие конкуренции среди аптечных организаций:

установление правил дистанционной торговли лекарственными препаратами (правил доставки покупателям лекарственных препаратов) аптечными организациями, включая механизм ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не соответствующим указанным правилам

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Внесение проекта федерального закона и проекта постановления в Правительство Российской Федерации — до 30 ноября 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

разработка административного регламента осуществления контроля за дистанционной торговлей лекарственными препаратами

приказ Минздрава России

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Издание приказа Минздрава России — до 30 июля 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

проработка вопроса о мерах поддержки аптечных организаций различных форм собственности в муниципальных образованиях с численностью населения до 100 тыс. человек в целях направления соответствующих рекомендаций в субъекты Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Представление информации в ФАС России — до 1 ноября 2019 года

II. Рынки медицинских изделий

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обращения медицинских изделий:

установление порядка определения взаимозаменяемости медицинских изделий, в том числе расходных материалов

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Внесение проекта постановления в Правительство Российской Федерации — до 30 ноября 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

разработка административного регламента по определению взаимозаменяемости медицинских изделий

приказ Минздрава России

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Издание приказа Минздрава России — до 30 марта 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

определение понятий медицинских изделий «открытого» и «закрытого» типа, а также установление обязанности государственных и муниципальных заказчиков закупать медицинские изделия «открытого» типа

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в Минфин России по мере поступления проектов актов

введение требования о включении в техническую документацию медицинского изделия данных о сроке эксплуатации, в том числе по гарантийному обслуживанию, стоимости технического обслуживания и ремонта медицинского изделия, а также о стоимости обучения медицинских работников правилам применения и эксплуатации медицинского изделия

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Внесение проекта постановления в Правительство Российской Федерации — до 30 марта 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

пересмотр процедуры формирования платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, устранение произвольных решений уполномоченного федерального органа исполнительной власти в части определения места проведения, количества и характера испытаний медицинского изделия при государственной регистрации, установление процедуры досудебного обжалования результатов экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий

Сентябрь 2018 г.

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 сентября 2018 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

установление требований в части технического обслуживания медицинских изделий, предоставления покупателю сведений, необходимых для работы с медицинским изделием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания медицинского изделия, установления запрета на необоснованные ограничения производителями медицинского оборудования возможности применения расходных материалов и реагентов иных производителей, размещения на официальном сайте Росздравнадзора документации на каждое медицинское изделие, установления обязанности производителей медицинских изделий на недискриминационной основе осуществлять обучение лиц, занимающихся техническим обслуживанием соответствующих медицинских изделий

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — до 30 марта 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

разработка типовых контрактов, предусматривающих унифицированные технические задания по отдельным категориям медицинских изделий

приказ Минздрава России

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина) — ответственный в части формирования унифицированных технических заданий Правовой департамент

(С.Б. Соловьева) — ответственный в части формирования условий типовых контрактов

Издание приказа Минздрава России — до 30 апреля 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

подготовка предложений о внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р, в части включения в перечень всех медицинских изделий без исключений

доклад в Правительство Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Представление доклада в Правительство Российской Федерации — до 30 июня 2018 года

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

установление обязанности участников государственных и муниципальных закупок — производителей медицинских изделий, для эксплуатации которых необходимо использование расходных материалов, указывать в технической документации производителя медицинского изделия требования к расходным материалам, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию медицинского изделия, а также установление особенностей закупок государственными и муниципальными заказчиками медицинских изделий «закрытого» типа

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в Минфин России по мере поступления проекта акта

установление требования к указанию в документации о закупке медицинских изделий остаточного срока годности, выраженного определенным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою годность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия сохраняют пригодность для использования по назначению

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в ФАС России по мере поступления проекта акта

установление обязанности государственных и муниципальных заказчиков при закупке медицинских изделий определять начальную (максимальную) цену контракта с учетом затрат на приобретение расходных материалов и техническое обслуживание на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия

постановление Правительства Российской Федерации

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Представление информации в Минфин России по мере поступления проекта акта

III. Рынки медицинских услуг

Совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья в части определения объемов и видов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодного обновления программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при внедрении новых медицинских технологий

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Финансово-экономический департамент (Л.B. Писарева)

Правовой Департамент (С.Б. Соловьева)

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.Г. Камкин)

Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (О.И. Гусева)

Департамент медицинской помощи и службы родовспоможения (Е.Н. Байбарина)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

ФОМС (Н.А. Стадченко)

Внесение проекта федерального закона и проекта постановления в Правительство Российской Федерации — до 28 февраля 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Внесение изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», предусматривающих замену процедуры переоформления лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в связи с появлением новых адресов мест осуществления деятельности на процедуру оформления лицензирующим органом субъекта Российской Федерации приложений к лицензии с указанием новых адресов мест осуществления деятельности, без изменения реквизитов самой лицензии и без необходимости представления оригинала лицензии в лицензирующий орган

федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.Г. Камкин)

Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий (Е.А. Максимкина)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Представление информации в Минэкономразвития России по мере поступления проектов актов

Утверждение и актуализация клинических рекомендаций (протоколов лечения)

приказы Минздрава России

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.Г. Камкин)

Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Е.Н. Байбарина)

Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (О.И. Гусева)

Правовой департамент (С.Б. Соловьева)

Росздравнадзор (М.А. Мурашко)

Издание приказов Минздрава России — до 30 декабря 2019 г.

Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Разработка предложений по конкретизации условий, при которых государственные (муниципальные) медицинские организации могут оказывать платные медицинские услуги

докладе Правительство Российской Федерации

департамент (Л.В. Писарева)

Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (Е.Г. Камкин)

Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Е.Н. Байбарина)

Представление информации в ФАС

России — до 1 февраля 2018 г.

Подготовка предложений по совершенствованию механизма распределения объемов медицинской помощи между участниками реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

доклад в Правительство Российской Федерации

департамент (Л.В. Писарева)

ФОМС (Н.А. Стадченко)

Представление информации в ФАС

России — до 1 ноября 2018 г.

IV. Рынки биологически активных добавок

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере обращения биологически активных добавок путем введения запрета на государственную регистрацию в качестве биологически активных добавок лекарственных средств или продуктов, имеющих в составе лекарственные средства, запрета на государственную регистрацию одноименных или похожих до степени смешения биологически активных добавок и лекарственных препаратов

Сентябрь 2018 г.

Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (А.Г. Цындымеев)

Представление информации в Роспотребнадзор — до 1 сентября 2018 г.

Составлен план-график реализации «дорожной карты» по развитию конкуренции в здравоохранении.

Так, необходимо ввести административную ответственность производителей биотехнологических и (или) орфанных лекарственных препаратов за нарушение требования о максимальной стоимости образца лекарственного препарата, входящего в перечень ЖНВЛП. Запланировано формирование реестра типовых инструкций по применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов.

Целесообразно ввести требования к аптечным организациям о первом предложении покупателям наиболее дешевого взаимозаменяемого лекарственного препарата, об информировании покупателей о наличии более дешевых аналогов приобретаемых препаратов и о ценах на них.

Также необходимо разработать типовые контракты, предусматривающие унифицированные технические задания по категориям лекарственных препаратов.

Необходимо прописать, что статус единственного поставщика можно будет получить только в отношении лекарственных препаратов, не имеющих аналогов на территории России.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 февраля 2018 г. N 57 «Об утверждении плана-графика реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 января 2018 г. N 9-р»

Текст приказа официально опубликован не был