Приказ мпр 339

Содержание:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 июля 2018 г. № 342 «О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333» (не вступил в силу)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 9, ст. 1246; № 24, ст. 3500) приказываю:

внести изменения в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2008 г., регистрационный № 11198), с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 июля 2014 г. № 332 (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 г., регистрационный № 33566), от 29 июля 2014 г. № 339 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2014 г., регистрационный № 33938), от 15 ноября 2016 г. № 598 (зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2017 г., регистрационный № 45343) согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2018 г.
Регистрационный № 52035

Приложение
к приказу Минприроды России
от 31.07.2018 № 342

Изменения, которые вносятся в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333

В Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. При сбросе теплообменных вод (использованных в охлаждающих системах для охлаждения технологического продукта без соприкосновения с ним) ТЭС, АЭС и других подобных объектов НДС разрабатываются на уровне фоновых концентраций веществ в водном объекте выше водозабора, определяемых в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов фоновых концентраций химических веществ — при условии водопользования одним водным объектом; соблюдения в сточных водах нормативов качества воды для вида водопользования, установленного на рассматриваемом участке водного объекта — приемника сточных вод — в иных случаях.»;

2) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Исходная информация для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем:

— в управлениях по гидрометеорологии по мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (в части получения информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта — приемника сточных вод, а также метеорологических данных);

— в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству (в части получения информации о рыбохозяйственном значении и категории водного объекта — приемника сточных вод.»;

3) абзац первый пункта 12 дополнить предложением следующего содержания:

«НДС не подлежат пересмотру в течение срока их действия, за исключением случаев, указанных в пункте 14 Методики.»;

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке* НДС осуществляется в следующих случаях:

при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных, в том числе дренажных, вод, в течение двух лет подряд;

при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;

при изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;

при утверждении в установленном порядке** нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

При наступлении указанных обстоятельств утвержденные в установленном порядке* НДС и выданные разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее — разрешения на сбросы) продолжают действовать до момента утверждения новых НДС и выдачи нового разрешения на сбросы, в пределах срока, указанного в утвержденных НДС и выданных разрешениях на сбросы, но не более 3-х месяцев.»;

5) в пункте 14.1 абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 Методики) по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;»;

— абзац шестой записать в следующей редакции:

«- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра), за исключением случаев строительства новых объектов в указанные сроки»;

— абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 Методики) по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;»;

7) пункт 27 после абзаца с тринадцатой формулой дополнить абзацем следующего содержания:

«Пограничное сечение — створ начального разбавления сточных, в том числе дренажных вод.»;

8) абзац пятый пункта 5 приложения 4 к Методике изложить в следующей редакции:

«Q — годовой расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения организации, осуществляющей водоотведение, тыс. м3;».

* Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2011, № 24. ст. 3500)

** Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 4, ст. 514)

Обзор документа

Скорректирована Методика разработки нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

В частности, пересмотрен порядок определения НДС при сбросе теплообменных вод (использованных в охлаждающих системах для охлаждения технологического продукта без соприкосновения с ним) ТЭС, АЭС и других подобных объектов.

Изменились источники получения информации для разработки проекта НДС.

НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет. Сокращенный срок (3 года) при установлении НДС с учетом разбавления более не предусмотрен.

Обновлены основания для принятия новых НДС до истечения срока действия предыдущих.

Уточнено содержание проекта НДС.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 июля 2014 г. № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 9, ст. 1246; № 24, ст. 3500) и от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2489), приказываю:

внести изменения в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2008 г., регистрационный № 11198), согласно приложению.

* Справочно: с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 № 332 (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 г., регистрационный № 33566)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2014 г.
Регистрационный № 33938

Приложение
к приказу Минприроды РФ
от 29 июля 2014 г. № 339

Изменения
в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

1. В абзаце первом приказа МПР России от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» слова «) приказываю:» заменить словами «; 2009, № 12, ст. 1429; 2011, № 9, ст. 1246, № 24, ст. 3500) приказываю:».

2. В Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17 декабря 2007 г. № 333:

1) в пункте 1 слово «пункте» заменить словами «пункте (створе)»;

2) абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.»;

3) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей, гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод.»;

Смотрите так же:  Заявление судье о разрешении свидания

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод.»;

5) в пункте 7 слово «признаком» заменить словом «показателем»;

6) сноску к пункту 8 исключить; пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Для сбросов сточных, в том числе дренажных вод, в границе населенного пункта НДС определяются исходя из отнесения требований к качеству воды в водном объекте в местах сброса сточных, в том числе дренажных вод, установленных для видов водопользования, осуществляемых на водном объекте, к самим сточным водам независимо от типа выпуска сточных вод. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, в границе населенного пункта, контрольный створ должен быть расположен непосредственно у места сброса сточных, в том числе дренажных вод.

При сбросе сточных вод, в том числе дренажных, в водный объект через рассеивающие выпуски, гарантирующие необходимое смешение и разбавление сбрасываемых вод, нормативные требования к составу и свойствам воды должны обеспечиваться в створе начального разбавления рассеивающего выпуска.»;

7) в пункте 9 слово «пункте» заменить словами «пункте (створе)»;

8) первый абзац пункта 12 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом фактическое содержание загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных водах определяется как максимальное значение концентрации за последний календарный год безаварийной работы предприятия.»;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на пять лет. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.»;

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:».

10) дополнить пунктами 14.1 и 14.2 следующего содержания:

«14.1. Проект НДС за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.2 и главой X Методики, должен содержать:

— ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

— план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

— данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

— данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

— данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

— водохозяйственный баланс водопользования;

— гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

— данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);

— данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

— данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

— перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;

— расчет НДС в соответствии с настоящей Методикой;

— результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к настоящей Методике.

Кроме того, должно быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к настоящей Методике.

14.2. На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:

— ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

— данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

— данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

— гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

— данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);

— данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики;

— данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

— перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;

— расчет НДС в соответствии с настоящей Методикой;

— результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1-8 приложения 1 к настоящей Методике.»;

11) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Критерии эффективности обеззараживания сточных, в том числе дренажных вод, отводимых в водные объекты и допустимые изменения состава воды в водоемах и водотоках после выпуска в них очищенных сточных, в том числе дренажных вод определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями Российской Федерации.»;

12) в пункте 18 слова «сточных и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных вод.»;

13) в пункте 19 предложение «Фактическое содержание загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных водах определяется как среднеарифметическое значение концентрации за год.» исключить;

14) пункт 19 дополнить предложением: «Перечень нормируемых веществ организаций, осуществляющих водоотведение, должен включать вещества, принимаемые со сточными, в том числе дренажными водами, абонентов.»

а) абзацы первый и второй исключить;

б) формулу (1) изложить в следующей редакции:

16) пункт 24 исключить;

а) после формулы (3) дополнить предложением в следующей редакции:

«Расчет массы вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес) производится умножением допустимых концентраций вещества (*) на объем сточных, в том числе дренажных вод за конкретный месяц (*).»;

б) первое предложение третьего абзаца изложить в следующей редакции:

«Если фоновая концентрация загрязняющего вещества в водном объекте превышает ПДК, то * определяется в соответствии с пунктами 1, 9 настоящей Методики.»;

в) дополнить абзацем:

«Створ, задаваемый для определения фоновой концентрации веществ должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных вод на качество вод водных объектов (для больших и средних рек это расстояние составляет 1 км, для малых рек 500 м, выбор иного расстояния должен быть обоснован водопользователем).»

18) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Основная расчетная формула для определения * без учета неконсервативности вещества имеет вид:

* — предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества (ПДК) в воде водотока, *;

* — фоновая концентрация загрязняющего вещества в водотоке (*) выше выпуска сточных вод, определяемая в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водотоков;

n — кратность общего разбавления сточных вод в водотоке, равная произведению кратности начального разбавления * на кратность основного разбавления * (основное разбавление, возникающее при перемещении воды от места выпуска к расчетному створу)

Определение норматива допустимого сброса по концентрации взвешенных веществ.

Для водных объектов рыбохозяйственного значения. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты содержание взвешенных веществ в контрольном створе не должно увеличиваться по сравнению с фоновым содержанием более чем на 0,25 * (для высшей и первой категории водопользования) и более чем на 0,75 * (для второй категории водопользования). В водных объектах рыбохозяйственного значения при содержании в межень более 30 * природных взвешенных веществ допускается увеличение содержания их в воде в пределах 5%.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в рекреационных целях.

При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водный объект содержание взвешенных веществ в контрольном створе не должно увеличиваться по сравнению с фоновым содержанием более чем на 0,25 * (для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) и более чем на 0,75 * (для водных объектов, используемых в рекреационных целях и в границах населенных пунктов). Для водных объектов, содержащих в межень более 30 * природных взвешенных веществ, допускается увеличение содержания их в воде в пределах 5%.

Сточные, в том числе дренажные воды, содержащие взвешенные вещества со скоростью осаждения более 0,4 мм/сек., запрещается сбрасывать в водотоки и более 0,2 мм/сек. — в водоемы.

Для водных объектов рыбохозяйственного значения температура воды не должна повышаться по сравнению с естественной температурой водного объекта более чем на 5°С, с общим повышением температуры не более чем до 20°С летом и 5°С зимой для водных объектов, где обитают холодолюбивые рыбы (лососевые и сиговые) и не более чем до 28°С летом и 8°С зимой в остальных случаях. В местах нерестилищ налима запрещается повышать температуру воды зимой более чем на 2°С.»;

19) в пункте 27 в словосочетании: «для случая естественной струи (d > Н)» слово «естественной» заменить словом «стеснения».

а) формулу (19) изложить в следующей редакции:

б) формулу (23) изложить в следующей редакции:

21) в пункте 32 в пояснениях к формуле (32) слова: «* — нижняя треугольная матрица» заменить словами «* — нижнетреугольная матрица»;

а) в пояснениях к формуле (44) слова «* — фоновая концентрация загрязняющего вещества в воде водоема в месте выпуска сточных вод, *» заменить словами «* — фоновая концентрация загрязняющего вещества в воде водоема, *;»

б) исключить абзацы: «С учетом неконсервативности загрязняющего вещества расчетная формула имеет вид:

Смотрите так же:  Федеральный закон 365 2019

где: k — коэффициент неконсервативности, 1/сут;

t — время перемещения сточных, в том числе дренажных вод под влиянием течения от места их выпуска до расчетного створа, сут.

Значения коэффициента неконсервативности к принимаются по данным натурных наблюдений или по справочным данным и пересчитываются в зависимости от температуры и скорости течения в водоеме.

При установлении НДС по БПК расчетная формула имеет вид:

где: * — осредненное значение коэффициента неконсервативности органических веществ, обусловливающих * фона и сточных, в том числе дренажных вод, 1/сут;

* — * обусловленная метаболитами и органическими веществами, смываемыми в водоем атмосферными осадками с площади водосбора на последнем участке пути перед контрольным створом длиной 0,5 суточного пробега.

Значение * принимается равным: для горных водоемов — * *; для равнинных водоемов, расположенных на территории, почва которой не слишком богата органическими веществами — * *; для водоемов, расположенных на болотистой территории или территории, с которой смывается повышенное количество органических веществ — * *. Если расстояние от выпуска сточных, в том числе дренажных вод до контрольного створа меньше 0,5 суточного пробега, то * принимается равной нулю.»;

в) последний абзац изложить в следующей редакции:

«При установлении НДС по взвешенным веществам рекомендуется использовать формулы из главы III Методики.»

23) в пункте 40 в первом предложении пятого абзаца слова «по формуле (3)» заменить словами «по формуле (5)».

24) в пункте 41 формулу (58) изложить в следующей редакции:

25) в пункте 58 в первом предложении слова «по формуле (3)» заменить словами «по формуле (5)»;

26) пункт 66 исключить;

27) по тексту Методики слова «сточных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных вод» в соответствующих числе и падеже;

28) в абзаце пятом пункта 76 слова «, требования водопользователей к качеству воды» исключить;

29) абзац второй пункта 77 исключить;

30) дополнить Методику главой X «Порядок разработки величин НДС для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение» в следующей редакции:

«X. Порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение

81. НДС разрабатываются абонентами организаций, осуществляющих водоотведение и относящихся к категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — абоненты) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1332) и от 30 апреля 2013 г. № 393 «Об утверждении правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2489).

82. Величины НДС определяются абонентами как произведения максимального часового расхода сточных вод — q (*); месячного (*) и годового расхода сточных вод (*) на допустимую к сбросу в системы водоотведения концентрацию загрязняющего вещества в сточных водах абонента * (*),

Расходы сточных вод принимаются в соответствии с договором водоотведения.

Сведения о расходах, отводимых в систему водоотведения сточных вод, установленных для абонента в договоре водоотведения, прилагаются к проекту НДС.

Нормативы допустимых сбросов абонентов в отношении биохимической потребности в кислороде (БПК), взвешенных веществ, фосфора общего, азота общего, нитратов и нитритов не устанавливаются, за исключением юридических лиц, деятельность которых связана с производством и/или переработкой пищевой продукции.

83. Организация, осуществляющая водоотведение, размещает значения допустимых концентраций нормируемых веществ, для расчета абонентами НДС, на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По письменному запросу абонента, заключившего с этой организацией договор водоотведения, представляет ему указанные значения в 10-дневный срок любым доступным способом.

Определение значений Сндс абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, производится в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Методике.

84. НДС разрабатываются абонентами на срок действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Информация о сроке действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение, размещается этой организацией на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

85. НДС разрабатываются абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом сточных вод, содержащих загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, принимаемых от физических либо юридических лиц.

86. Оформление расчета НДС производится абонентом в соответствии с приложением 5 к настоящей Методике. На каждый выпуск абонента оформляется отдельный расчет НДС.

Оформленный НДС направляется на утверждение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.».

31) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1
к Методике разработки нормативов
допустимых сбросов веществ и
микроорганизмов в водные объекты
для водопользователей и абонентов
организаций, осуществляющих
водоотведение

Образец
Приложения к приказу
территориального органа
Росводресурсов об утверждении
НДС
от _________ № ___

Норматив(ы) допустимого сброса

(наименование водного объекта и водохозяйственного участка)

Наименование водопользователя (юридического лица, физического лица

или индивидуального предпринимателя): __________________________________

1. Реквизиты водопользователя (юридического лица, физического лица

или индивидуального предпринимателя):

Место нахождения: __________________________________________________

Ф.И.О. и телефон должностного лица, ответственного за

водопользование, его должность _________________________________________

2. Цели водопользования _________________________________________

3. Место сброса сточных, в том числе дренажных вод (географические

координаты и расстояние от устья (для водотоков) _______________________

4. Тип оголовка выпуска сточных, в том числе дренажных вод _________

5.Категория сточных, в том числе дренажных вод

6. Утвержденный расход сточных, в том числе дренажных вод для

установления НДС _________ м^3/час ________ м^3/мес _______ тыс. м^3/год

7. Утвержденный норматив допустимого сброса веществ и

7.1. Утвержденный норматив допустимого сброса веществ в водный

Наименование выпуска: ______________________________________________

Сброс веществ не указанных ниже — запрещен.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 29 июля 2014 г. N 339 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 сентября 2014 г.

Регистрационный N 33938

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4088; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 9, ст. 1246; N 24, ст. 3500) и от 30 апреля 2013 г. N 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2489), приказываю:

внести изменения в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11198)* согласно приложению.

Исполняющий обязанности Министра Д. Храмов

*Справочно: с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 332 (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2014 г., регистрационный N 33566).

Новая редакция ПК «Зеркало++ — расчет НДС» — версия 5.1, редакция 03

Также, были учтены пожелания пользователей:

  • реализована возможность включить/выключить автоматический пересчет «расход водотока» и «скорость потока»;
  • реализована возможность вносить расход сточных вод как по часам, так и по месяцам;
  • реализована возможность формировать отчет в Microsoft Office Word 2010/2013.

Замена версии в рамках действующих договоров сопровождения производится бесплатно.

Подробную инструкцию о процедуре замены Вы можете получить по нашим телефонам (495) 565-0402, 795-8880.

Отдел комплексного использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области оказывает следующие услуги:

1. Разработка «Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной».

Программа разрабатывается для проведения регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами в соответствии со ст. 39 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74-ФЗ «Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов», в т.ч.

при осуществлении:

— сброса сточных вод;

— строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

— строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

— разведки и добычи полезных ископаемых;

— подъема затонувших судов;

— забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;

при проведении дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

при использовании акватории водных объектов.

Разработанная Программа в соответствии с установленным порядком согласуется с Невско-Ладожским бассейновым водным управлением.

2. Разработка и сопровождение получения Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС).

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается для субъектов хозяйственной и иной деятельности, являющихся источником поступления в водный объект химических веществ, иных веществ, микроорганизмов с целью недопустимости превышения предельных концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе в соответствии с требованиями:

— Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ с изменениями от 26.06.2007 г;

— Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ;

— Приказа МПР РФ от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;

— Приказа МПР РФ от 29.07.2014 г. № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Утверждение Проекта НДС осуществляется на основании Приказа Минприроды России от 02.06.2014 г. N 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».

3. Подготовка пакета документов и сопровождение получения Решения о предоставлении водного объекта в пользование, в соответствии со Статьей 11 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями».

Принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование осуществляется:

— территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (Невско-Ладожское БВУ);

— уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербург, Ленинградская область).

Решения о предоставлении водного объекта в пользование предоставляются в пользование для:

Смотрите так же:  Справка 2 ндфл при увольнение

— сброса сточных вод;

— строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

— создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

— строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

— разведки и добычи полезных ископаемых;

— проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

— подъема затонувших судов;

— забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

— забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

4. Подготовка пакета документов и сопровождение заключения Договора водопользования на основании со Статьей 11 Водного кодек са РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями».

Заключение Дого вора водопользования осуществляется:

— территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (Невско-Ладожское БВУ);

— уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербург, Ленинградская область).

На основании Договоров водопользования, предоставляются в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, для:

— забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;

— использования акватории водных объектов;

— производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

5. Проведение гидрологических исследований водных объектов и их водоохранных зон в соответствии с Приказом МПР РФ «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008 г. № 30.

Проведение работ по заполнению форм № № 6.1, 6.2 Приказа МПР РФ от 06.02.2008 г. № 30, в т.ч.:

— проведение обследования и определение морфометрических характеристик водных объектов в местах водопользования;

— проведение работ по обследованию водоохранных зон водных объектов в границах земельных участков предприятий.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПРИКАЗ от 15 декабря 2010 г. N 339
ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ДОХОДОВ В 2011 ГОДУ

(в ред. Приказа Росводресурсов от 13.01.2011 N 1)

В целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов», приказываю:

1. Утвердить перечень администраторов доходов бюджета, подведомственных главному администратору доходов бюджета, согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Закрепить полномочия администратора доходов бюджета по следующим видам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

2.1. Федеральное агентство водных ресурсов:

052 1 11 02012 01 0000 120 — доходы по остаткам средств на счетах

федерального бюджета и от их размещения,

кроме средств Резервного фонда и Фонда

052 1 13 03010 01 0000 130 — прочие доходы от оказания платных услуг

получателями средств федерального бюджета

и компенсации затрат федерального бюджета;

052 1 16 23010 01 0000 140 — доходы от возмещения ущерба при

возникновении страховых случаев, когда

выгодоприобретателями по договорам

страхования выступают получатели средств

052 1 16 90010 01 0000 140 — прочие поступления от денежных взысканий

(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба,

зачисляемые в федеральный бюджет;

052 2 18 01010 01 0000 151 — доходы федерального бюджета от возврата

остатков субсидий, субвенций и иных

межбюджетных трансфертов, имеющих целевое

назначение, прошлых лет из бюджетов

субъектов Российской Федерации.

2.2. Территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов:

052 1 12 05010 01 0000 120 — плата за пользование водными объектами,

находящимися в федеральной собственности;

052 1 13 03010 01 0000 130 — прочие доходы от оказания платных услуг

получателями средств федерального бюджета

и компенсации затрат федерального бюджета;

052 1 16 23010 01 0000 140 — доходы от возмещения ущерба при

возникновении страховых случаев, когда

выгодоприобретателями по договорам

страхования выступают получатели средств

052 1 16 90010 01 0000 140 — прочие поступления от денежных взысканий

(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба,

зачисляемые в федеральный бюджет.

2.3. Федеральные государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству водных ресурсов:

052 1 13 03010 01 0000 130 — прочие доходы от оказания платных услуг

получателями средств федерального бюджета

и компенсации затрат федерального бюджета;

052 1 16 23010 01 0000 140 — доходы от возмещения ущерба при

возникновении страховых случаев, когда

выгодоприобретателями по договорам

страхования выступают получатели средств

052 1 16 90010 01 0000 140 — прочие поступления от денежных взысканий

(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба,

зачисляемые в федеральный бюджет.

2.4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:

052 1 12 05010 01 0000 120 — плата за пользование водными объектами,

находящимися в федеральной собственности.

(п. 2 в ред. Приказа Росводресурсов от 13.01.2011 N 1)

3. Закрепить за Федеральным агентством водных ресурсов — главным администратором доходов бюджета следующие полномочия в части доходов от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (далее — плата за пользование водными объектами):

3.1. Формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета.

3.2. Методологическое обеспечение подведомственных администраторов доходов бюджета по исполнению ими функций администрирования поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами.

3.3. Контроль за исполнением администраторами доходов бюджета возложенных на них функций администратора доходов бюджета от поступления в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами.

3.4. Сбор и анализ данных о прогнозе поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами, представленных администраторами доходов бюджета.

3.5. Представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

3.6. Представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений для составления и ведения кассового плана.

3.7. Формирование и представление в Федеральное казначейство бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета.

3.8. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм платы за пользование водными объектами.

4. Наделить администраторов доходов бюджета от платы за пользование водными объектами, подведомственных главному администратору доходов бюджета, следующими полномочиями:

4.1. Территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в части доходов от платы за пользование водными объектами:

4.1.1. Ведение аналитического учета начисленных и уплаченных (взысканных) в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами по договорам водопользования, заключаемым территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов.

4.1.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты водопользователями сумм исчисленной платы за пользование водными объектами по каждому договору водопользования.

4.1.3. Уточнение вида и принадлежности поступлений, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.1.4. Взыскание в федеральный бюджет сумм задолженности платы за пользование водными объектами, пеней и штрафов.

4.1.5. Доведение до плательщиков реквизитов, необходимых для перечисления в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами.

4.1.6. Проведение сверки данных о поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами.

4.1.7. Принятие решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами.

4.1.8. Оформление в установленном порядке заявок на возврат водопользователю излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании решения о возврате, принятого руководителем Федерального агентства водных ресурсов.

4.1.9. Составление прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами.

4.1.10. Ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности.

4.1.11. Формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета.

4.1.12. Свод, контроль и анализ прогнозов поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами по заключаемым уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договорам водопользования и представление сводного прогноза по зоне деятельности соответствующего территориального органа в Федеральное агентство водных ресурсов.

4.1.13. Свод, контроль и анализ бюджетной отчетности по представляемой уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по зоне деятельности соответствующего территориального органа Федерального агентства водных ресурсов, а также представление бюджетной отчетности в установленном порядке в Федеральное агентство водных ресурсов.

4.1.14. Исполнение иных функций, возложенных на администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части предоставления права пользования водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2054-р, а также морей или их отдельных частей:

4.2.1. Ведение аналитического учета начисленных и уплаченных (взысканных) в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами по договорам водопользования, заключаемым уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.2.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты водопользователями сумм начисленной платы за пользование водными объектами по каждому договору водопользования.

4.2.3. Уточнение вида и принадлежности поступлений, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2.4. Взыскание в федеральный бюджет сумм задолженности по плате за пользование водными объектами, пеней и штрафов.

4.2.5. Доведение до плательщиков реквизитов, необходимых для перечисления в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами.

4.2.6. Проведение сверки данных о поступлении в бюджетную систему Российской Федерации сумм платы за пользование водными объектами.

4.2.7. Принятие решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами.

4.2.8. Оформление в установленном порядке заявок на возврат водопользователю излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании решения о возврате, принятого руководителем Федерального агентства водных ресурсов.

4.2.9. Составление прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами и представление его в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке.

4.2.10. Ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности и представление в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке.

4.2.11. Формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета.

4.2.12. Исполнение иных функций, возложенных на администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Администраторам доходов бюджета обеспечить:

5.1. Представление соответствующему территориальному органу Федерального казначейства настоящего Приказа в недельный срок с даты его получения.

5.2. Представление главному администратору доходов бюджета по формам и в сроки, установленные главным администратором доходов бюджета:

— прогнозов поступления доходов;

— аналитических материалов по исполнению федерального бюджета в части доходов;

5.3. Принять меры по обеспечению поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации, а также недопущению образования задолженности по платежам в бюджет.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.