Приказ мвд работа с заявлениями

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30957

Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.

Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.

Предусмотрено, как ведется личный прием.

Закреплены права и обязанности сотрудников.

Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).

Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30957

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 23 ноября 2015 г. N 1115

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ мвд работа с заявлениями

Разграничение оснований рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях

Правовую основу рассмотрения обращений граждан в системе МВД России составляет:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.33).
  2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[1].
  3. «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная приказом МВД России от 12.09.2013 № 707[2].

Правовую основу рассмотрения сообщений о происшествиях, о преступлениях, об административных правонарушениях[3]:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.ст. 46, 47).
  2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ (ч.1 ст. 12)[4].

3.«Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 № 736[5].

Прежде всего, необходимо отметить изменения, которые претерпели вышеуказанные нормативно-правовые акты в свете рассматриваемой тематики за последнее время:

Во-первых, это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений».

В связи с принятым Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, на основании чего Федеральным законом от 07.05.2013 №80-ФЗ «О внесении изменений в ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[6] и в ст.ст.1 и 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений»[7] были внесены соответствующие изменения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», согласно которым правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица. Также, установлена возможность направлять обращения, помимо государственных органов и органов местного самоуправления, и в государственные и муниципальные учреждения, другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

Данные изменения внесены и в КОАП РФ. Так, теперь статья 5.59 КОАП РФ изложена в следующей редакции:

«Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, (за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Также, Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», где установлены более сокращенные сроки рассмотрения письменного обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции (в общем порядке — 30 дней, в данном случае — 20 дней со дня регистрации письменного обращения). Данные изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.

Смотрите так же:  Баланс и налоговая декларация

12.03.2015 вступили в силу изменения в п.76.3 Инструкции №707, внесенные приказом МВД России от 26.02.2015 №283 «О внесении изменения в Инструкцию №707», обязывающие уведомлять граждан также и в случае, перенаправления обращения в подчиненный территориальный орган внутренних дел, чего ранее не требовалось.

Основным критерием разграничения оснований для рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях является содержание обращения и сообщения о происшествии, а также куда и как они поданы.

В силу вышеуказанных нормативно-правовых актов, под обращением граждан понимается — направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с п.27 Инструкции №707 обращения могут поступать посредством: операторов почтовой связи (с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел); официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; в дежурную часть территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей; полученные в ходе личного приема.

Все обращения, поступившие в ОВД подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней, общий срок их рассмотрения – 30 календарных дней со дня первичной регистрации в ОВД, который может быть продлен (в исключительных случаях или в случае направления запроса) не более чем на 30 дней с одновременным уведомление заявителя. В течение семи дней со дня его регистрации, по обращению должно быть принято организационное решение по дальнейшему рассмотрению, которое оформляется в форме резолюции на отдельном листе бумаги, где руководитель ОВД определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля. В последующем, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

В случае, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в виде резолюции, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книгу учета совершенных правонарушений[8] и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации[9] или КОАП РФ, о чем также уведомляется заявитель.

Переходя к теме приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях, необходимо отметить, что первоначально данная обязанность закреплена в статье 12 ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возлагаются обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Основным правовым актом в МВД России, регламентирующим данный вид деятельности, является приказ МВД России от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Прием и регистрация вышеуказанных сообщений осуществляется во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в дежурных частях территориального органа МВД России — незамедлительно и круглосуточно.

В случае принятия оперативным дежурным заявления территориального органа МВД России о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП он обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, который под росписку вручается заявителю.

Для приема сообщений в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Возвращаясь к Инструкции №736, стоит отметить, что в пункте 12 содержится положение, повторяющее пункт 69 Инструкции №707: заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП. При этом, сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

Что касается разрешения заявлений и сообщений о происшествиях, то сотрудник дежурной части территориального органа МВД России сначала принимает меры неотложного реагирования, затем, об их результатах в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения), с соответствующей незамедлительной передачей его исполнителю для разрешения. Запрещается передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки.

Правовое отделение УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга

[1] Далее – «ФЗ «О порядке рассмотрения обращений»

Приказ мвд работа с заявлениями

Заявить о преступлении можно в устном или письменном виде. Но желательно заявление оформлять в письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть обязательно подписано заявителем.

Должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • адрес проживания с индексом;
  • телефон (желательно, но не обязательно; указание телефона обеспечивает оперативную связь при необходимости)
  • суть произошедшего.

При приеме заявления в ОВД заявитель под роспись предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ). Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Вы должны получить письменный ответ о принятом решении. Решения (одно из) могут быть следующие:

  • будет возбуждено уголовное дело;
  • будет отказано в возбуждении уголовного дела;
  • сообщение будет передано по подследственности либо в суд.

Производство по обращениям в органах внутренних дел (полиции)

Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций в МВД России регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 (далее – Инструкция № 707), Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 17.10.2013 № 850, а также иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе актами МВД России.

Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы: прием и первичную обработку обращений; регистрацию и учет обращений; принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений; рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений; подготовку и направление ответов на обращения; хранение обращений и материалов по их рассмотрению; личный прием граждан; анализ рассмотрения обращений; контроль за рассмотрением обращений.

Организационно-методическое обеспечение деятельности по рассмотрению обращений в системе МВД России осуществляется Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России.

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обязанности и права сотрудников органов внутренних дел при рассмотрении обращения

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

  • • обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина;
  • • принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • • направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • • уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения;
  • • не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Следует иметь в виду, что не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • • обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Смотрите так же:  Госуслуги заявление в суд

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией № 707, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • • обращаться с жалобой на решение, принятое по обращению, или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
  • • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • • возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен. Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе•.

  • • направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам;
  • • истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению;
  • • знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения, в случае необходимости приобщать их копии к обращению;
  • • выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении;
  • • пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах внутренних дел

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы с обращениями граждан

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
  • приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
  • иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением.

Порядок приема и регистрации обращений

Сотрудникам подразделений делопроизводства запрещается лично принимать обращения от граждан.

Письменные обращения поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Рекомендации по оформлению письменного обращения

1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

— личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

— адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

4. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Приказ мвд работа с заявлениями

Международные соглашения и договоры, ратификационные законы

Нормативно-правовые акты

Федеральные законы, Постановления правительства, Приказы ФМС и других ведомств, Регламенты

Письма и разъяснения

Письма Минфина и других ведомств, Разъяснения по вопросам применения законодательства

Арбитражная практика

Постановления президиума ВАС, решения судов различных инстанций

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 августа 2017 г. N 637

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СВЯЗИ С ОФОРМЛЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ

ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ЕГО

ПРОДЛЕНИЕМ, ВЫДАЧЕЙ ЕГО ДУБЛИКАТА ИЛИ ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ

В СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ

ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.4, пунктом 19 статьи 13.5 и пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — приказываю:

1.1. Форму заявления об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства (приложение № 1).

1.2. Форму заявления об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию (приложение № 2).

1.3. Форму заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства (приложение N 3).

1.4. Форму заявления о выдаче дубликата разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства (приложение № 4).

1.5. Форму заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства (приложение № 5).

2. Признать не подлежащими применению приказы ФМС России:

от 25 декабря 2006 г. N 370 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства»;

Смотрите так же:  Пособие 170 рублей

от 8 ноября 2013 г. N 458 «Об утверждении формы заявления о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, обучающемуся в Российской Федерации»;

от 25 февраля 2014 г. N 131 «Об утверждении формы заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направленному в филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства — члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации»;

от 28 ноября 2014 г. N 627 «О внесении изменений в приложения к приказам ФМС России от 24 февраля 2014 г. N 125 и от 25 февраля 2014 г. N 131»;

от 14 октября 2015 г. N 458 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с выдачей дубликата разрешения на работу, внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу»

3. Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел

Работа с обращениями граждан в МВД России ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение Закона о порядке рассмотрения обращений приказом МВД России от 22 сентября 2006 года № 750 утверждена Инструкция о работе с обращениями граждан в системе МВД России, которая подробно регламентирует все вопросы, связанные с рассмотрением заявлений, предложений и жалоб, не несущих в себе информации о преступлениях и иных происшествиях.

В соответствии с названной Инструкцией, в органах внутренних дел регистрируются все поступающие предложения и заявления. Вместе с тем, не все поступившие обращения граждан рассматриваются в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 22 сентября 2006 года № 750. Так, например: обращения граждан, содержащие исковые заявления, рассматриваются в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Особый порядок производства в МВД России предусматривается для обращений граждан и юридических лиц, которые несут информацию о преступлениях или иных происшествиях. Нормативно этот порядок урегулирован приказом МВД России от 1 декабря 2005 г. № 985118, который, утверждая ведомственную инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД заявлений о происшествиях, такие права делегирует как должностным лицам дежурных частей, так и другим сотрудникам милиции.

Поступившие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, должны круглосуточно приниматься в любом органе внутренних дел.

Сообщения могут поступать в ОВД лично от заявителя, нарочным, по почте, телефону, телеграфу, факсимильной связи и иным видам связи.

Сообщения о происшествиях, поступившие в делопроизводственное подразделение ОВД по почте, иным средствам связи регистрируются по правилам делопроизводства, передаются на рассмотрение начальнику ОВД и затем по указанию начальника передаются в дежурную часть для регистрации в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП).

Вне органа внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники ОВД, которые в этом случае действуют в соответствии с п. З ст. 10 Закона Российской Федерации «О милиции»119. При этом сотрудник обязан установить все необходимые сведения о заявителе и происшествии, а полученное сообщение нарочным или по каналам связи передать в дежурную часть для регистрации. Сотрудник, принявший сообщение от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

Протокол принятия устного заявления, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии со ст. 141 ,142 , 143 УПК РФ. В частности, согласно ч.6 ст. 141 УПК РФ заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

Анонимные заявления, поступившие по почте о готовящихся или совершенных преступлениях, регистрации не подлежат, а передаются по решению начальника ОВД в оперативно-розыскные подразделения для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности. Исключением из этого правила являются анонимные сообщения о готовящихся или совершенных террористических актах, которые должны быть приняты и зарегистрированы в КУСП.

Сообщение, поступившее в ОВД по телефону доверия, оформляется сотрудником, принявшим его, рапортом и передается в дежурную часть для регистрации в КУСП.

Сообщения о происшествиях регистрируются в дежурных частях ОВД круглосуточно в книгах учета сообщений о происшествиях.

В КУСП подлежат регистрации:

— письменные заявления о преступлениях;

— протоколы принятия устного заявления о преступлении;

— протоколы явки с повинной;

— заявления о безвестном исчезновении человека;

— рапорта сотрудников ОВД об обнаружении признаков преступления;

— поручения прокурора о проведении проверок по сообщениям о преступлениях, распространенных в средствах массовой информации;

— сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в т. ч. о несчастных случаях, авариях, ДТП, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

— иная информация о происшествиях.

Книга учета сообщений о происшествиях является документом строгой отчетности.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на документах, зарегистрированных в КУСП, проставляется штамп о регистрации, в оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование ОВД, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если заявлений поступило в дежурную часть ОВД при личном обращении заявителя, то ему после регистрации выдается талон-уведомление. Талоны должны быть сброшюрованы и пронумерованы.

При регистрации в дежурной части сообщения, полученного сотрудником вне служебного помещения отдела в КУСП указывается дата и время получения сообщения сотрудником.

Если происшествие не относится к компетенции ОВД или произошло на территории обслуживания другого ОВД, то материалы после регистрации передаются по подведомственности в другой ОВД или в суд (по делам частного обвинения). При передаче материалов по территориальности составляется талон-уведомление с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Корешок талона остается в дежурной части. Заявитель должен быть в течение суток письменно уведомлен о передаче его заявления по подследственности или в суд.

После регистрации в КУСП сообщения о происшествии оперативный дежурный принимает меры реагирования, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ. Запрещается передача исполнителю незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии.

Сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в соответствии со ст. 144 УПК РФ в трехдневный срок, в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен начальником следственного подразделения, дознания или прокурором до 10 суток.

Сообщения, содержащие признаки административного правонарушения, рассматриваются в сроки, определенные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения сообщений о происшествиях органом дознания или следователем принимается одно из следующих решений:

По сообщениям о преступлениях:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

По иным сообщениям:

— о возбуждении дела об административном правонарушении;

— о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

— о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

Должностное лицо, проводившее проверку по сообщению в случае отсутствия признаков правонарушения составляет рапорт о результатах проверки с приложением документов на имя начальника ОВД, а последний принимает решение о приобщении материалов в специальное номенклатурное дело.

Начальник ОВД несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщении о происшествиях, осуществляет ежедневный контроль своевременности, полноты регистрации и соблюдения сроков разрешения сообщений, а также правильности ведения КУСП, о чем делается соответствующие записи в книге приема и сдачи дежурства.

Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в каждом ОВД приказом начальника создается комиссия. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба, с обязательным включением в ее состав сотрудников по регистрационно-учетной и статистической работе. Комиссия, в соответствии с установленной начальником периодичностью, но не реже одного раза в полугодие проверяет полноту регистрации сообщений, проводит сверку со всеми заинтересованными службами и ведомствами

В случае выявления незарегистрированных сообщений составляется рапорт на имя начальника ОВД для регистрации в КУСП и принятия решения. При выявлении фактов необоснованного отказа в возбуждении уголовных дел составляется рапорт на имя начальника ОВД с просьбой направить материалы вышестоящему прокурору с целью проверки обоснованности вынесения решений. По результатам сверки составляется акт, при выявлении нарушений начальник ОВД принимает меры к регистрации сообщений и привлечении виновных сотрудников к ответственности.