Приказ мз рф 113 от 10.04.2001

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 25.04.2005 N 10227/МЗ-14 «О толковании термина «специальный медицинский уход»»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 25 апреля 2005 г. N 10227/МЗ-14

Департамент развития медицинской помощи и курортного дела рассмотрел обращение по вопросу толкования термина специальный медицинский уход и сообщает.

Информационным письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.01.2001 N 305-АО, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.2001 N 2510/562-01-32, Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.01.2001 N 02-08/10-133П «Об определении нуждаемости пострадавших в различных видах ухода и возмещению расходов на их осуществление» обозначено, что нуждаемость в специальном медицинском уходе определяется при необходимости выполнения для пострадавшего специальных медицинских и санитарных процедур, постоянного медицинского наблюдения в объеме, предусмотренном функциональными обязанностями младшей медицинской сестры по уходу (наложение повязок больным с пролежнями, обработка раневых поверхностей, катетеризация мочевого пузыря с введением дезинфицирующих средств, будирование мочевыводящего канала при стриктуре уретры и т.д.).

Однако в должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.08.1997 N 43 (в редакции от 03.12.2003 N 82, от 22.12.2003 N 88) «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации», включены лишь: оказание помощи по уходу за больными под руководством медицинской сестры, проведение несложных медицинских манипуляций (постановка банок, горчичников, компрессов), обеспечение содержания в чистоте больных, помещений, правильное использование и хранение предметов ухода за больными, смена постельного и нательного белья, участие в транспортировке тяжелобольных. Данная должность относится к младшему медицинскому персоналу.

Перечисленные же в информационном письме манипуляции относятся к компетенции среднего медицинского персонала, имеющего специальность «сестринское дело» (Приказ Минздрава России от 19.08.1997 N 249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»).

На основании изложенного рекомендации специалистов управления здравоохранения Красноярского края по использованию отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113, считаем обоснованными, так как раздел «14. Манипуляции сестринского ухода» содержит перечень специальных медицинских услуг среднего медицинского персонала по уходу за больными.

Одновременно информируем, что медицинский уход — это комплексная система поддержки пациентов, их семей, групп населения и общества в целом, включающая в себя медицинский, психологический и социальный компоненты.

Цель медицинского ухода — достижение наивысшего уровня адаптации пациента к ситуации, связанной со здоровьем, и, тем самым, наивысшего качества жизни пациента.

Областью клинического применения медицинского ухода являются вопросы сохранения здоровья; адаптации к условиям острого и хронического заболевания; паллиативный процесс.

К методам медицинского ухода относятся консультирование и обучение пациентов, выполнение назначений лечащего врача и консультантов, ассистирование при выполнении врачом клинических процедур; динамический мониторинг состояния здоровья и др.

В узком значении термин «медицинский уход» представляет собой комплекс манипулятивных вмешательств, выполняемых медицинской сестрой самостоятельно или по назначению врача и направленных на удовлетворение базовых (в первую очередь физиологических) потребностей пациента.

Общий медицинский уход — мероприятия, проводимые независимо от характера болезни. Специальный медицинский уход — мероприятия, применяемые только при определенных заболеваниях (болезни легких, сердца, желудочно-кишечного тракта и других).

Приказ мз рф 113 от 10.04.2001

Отличительной особенностью здравоохранения в Российской Федерации является детализированная регламентация отрасли. Так, в частности, оказание медицинской помощи (МП) регламентируется стандартами, определяющими диагностику и способы лечения пациента, законодательство об обязательном медицинском страховании (ОМС) вносит свои требования к собираемым, используемым и отчетным данным и прочее.

Система Tandem Medicine изначально разработана с учетом стандартов МП: интерфейс, структура данных, алгоритмы заложены в строгом соответствии с нормативными актами, что существенно упрощает работу с системой профильных специалистов.

В частности Tandem Medicine использует:

1. Закон об ОМС и стандарты МП

Федеральные органы государственного управления ориентируют федеральные органы и службы исполнительной власти в сфере здравоохранения на установление страхового обеспечения в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования исходя из федеральных стандартов медицинской помощи (далее Стандартов МП).

В соответствии с законом об ОМС и правилами медицинского страхования установлены многочисленные санкции к ЛПУ, оказывающим медицинскую помощь (МП) с нарушениями требований Стандартов МП.

2. Страховое обеспечение и федеральные стандарты МП

В части 4 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» изложена следующая правовая норма:

«Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Правительство РФ установило, что в рамках РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ органами исполнительной власти субъектов РФ проводится такое мероприятие:
«предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами специалистами, в соответствии со стандартами её оказания . » (см. ПП РФ №60 от 07.02 2011).

3. Стандарты МП

А) Структура стандартов МП

Все Стандарты МП имеют структуру, описанную в отраслевом стандарте «ПРОТОКОЛЫ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ», 91500.09.0001-1999.

Б) Наименования и коды медицинских услуг в Стандартах МП

Базовые разделы всех Стандартов МП (Диагностика, Лечение) построены на основе использования отраслевых классификаторов:

  • ОК СКМУ 91500.09.0002-2001 «Сложные и комплексные медицинские услуги» (утверждён приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 268).
  • ОК ПМУ 91500.09.0001-2001″Простые медицинские услуги» (утверждён приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113).

Каждая из ПМУ и СКМУ отраслевых классификаторов 91500.09.0001-2001 и 91500.09.0002-2001 содержится в номенклатуре «Номенклатура работ и услуг в здравоохранении» (утверждена 12 июля 2004г).

«Номенклатура работ и услуг в здравоохранении» (далее НОМЕНКЛАТУРА) содержит также и состав каждой из медицинских услуг классификатора ОК СКМУ 91500.09.0002-2001.

В дополнение к отраслевым классификаторам 91500.09.0001-2001 и 91500.09.0002-2001 НОМЕНКЛАТУРА содержит также и перечень работ в здравоохранении.

В) Классификатор АТХ в Стандартах МП

Подраздел назначений лекарственных препаратов раздела «Лечение» Стандартов МП построен на основе использования классификатора АТХ (см. приложение 2 «Перечень и расшифровка используемых кодов анатомо-терапевтическо-химической классификации» «Государственного реестра лекарственных средств. Том I. Часть 2» (по состоянию на 1 апреля 2009 года).

4. Региональные фрагменты ЕИСЗО

Решением заседания президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 14 апреля 2011 года одобрен состав регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения (ЕИСЗО), функциональные требования к его компонентам, обязательным для создания в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения. В соответствии с этим решением регионам дано право не только приобретать программное обеспечение (ПО), но и его разрабатывать, адаптировать, внедрять и сопровождать на инфраструктуре федерального центра обработки данных (далее — ЦОД), либо на централизованных вычислительных мощностях субъектов Российской Федерации, либо непосредственно на инфраструктуре крупных учреждений здравоохранения.

5. Общие принципы построения и функционирования информационных систем в сфере ОМС

Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядок информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования утверждены приказом ФФОМС от 07.04.2011 N 79.

Требования к подсистемам ведения персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в сфере обязательного медицинского страхования:

  • территориального фонда обязательного медицинского страхования изложены в п.4.3.1.2 Приказа (ИСперсУчётаМП-ТФОМСа);
  • страховой медицинской организации изложены в п. 4.3.2.1 Приказа (ИСперсУчётаМП-СМО);
  • медицинской организации изложены в п.4.3.3.1 Приказа (ИСперсУчётаМП-МедОрг).

В информационных подсистемах ИСперсУчётаМП-ТФОМСа , ИСперсУчётаМП-СМО, ИСперсУчётаМП-МедОрг медицинская помощь учитывается в целом по МЭСам, без привязки каждой оказанной:

  • ПМУ к кодам ОСТа 91500.09.0001-2001200;
  • СКМУ к кодам ОСТа 91500.09.0002-2001.

или, что то же самое, к кодам «Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении» (утверждена Минздравсоцразвитием России 12 апреля 2004 г.

Смотрите так же:  Договор купли автомабиля

Вопрос эксперту

21. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛО-, РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ)
21.09 Нижние дыхательные пути и легочная ткань
21.09.001 Иглорефлексотерапия
21.10 Сердце и перикард
21.10.001 Массаж сердца

21.16 Пищевод, желудок, 12-перстная кишка
21.16.001 Иглорефлексотерапия
21.21 Мужские половые органы
21.21.001 Массаж простаты
21.23 Центральная нервная система
21.23.001 Массаж
21.23.002 Иглорефлексотерапия
21.24 Периферическая нервная система
21.24.001 Мануальная терапия
21.24.002 Иглорефлексотерапия
21.24.003 Вытяжение
21.24.004 Массаж
21.26 Орган зрения
21.23.001 Массаж век
21.23.002 Массаж глазного яблока
21.23.003 Промывание конъюнктивной полости
21.23.004 Промывание слезоотводящих путей
21.23.005 Наложение монокулярной и бинокулярной повязки
(наклейки, занавески) на глазницу
21.23.006 Строгий постельный режим для расправления отслоенной
сетчатки
21.31 Прочие
21.31.001 Массаж живота

А теперь смотрим позицию, изложенную в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2009 N 17АП-8856/2009-АК по делу N А60-31132/2009. Суд отметил, что деятельность по оказанию услуг массажа лица и тела является медицинской и требует получения лицензии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ЦЕН НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

1. Общие положения и понятия

1.1. Методические рекомендации по расчету цены на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области на платной основе (далее — Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) «О бюджетной классификации Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 «Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Российской академией медицинских наук от 10.11.1999 N 01-23/4-10 и N 01-02/41, Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 06.12.1995 N СИ-484/7-982, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 N 268 «О введении в действие отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги».

1.2. Целью разработки Методических рекомендаций является обеспечение унифицированного подхода к расчету цены на медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области на платной основе.

1.3. Основными задачами введения указанного унифицированного подхода являются привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования отрасли здравоохранения, повышение эффективности работы учреждений здравоохранения на основе оптимизации использования имеющихся ресурсов и обеспечение финансовой стабильности их функционирования.

1.4. Основными принципами ценообразования на платные медицинские услуги являются окупаемость затрат на их оказание, обеспечение рентабельной работы учреждений и уплата налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:

Медицинская услуга — мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Простая медицинская услуга (неделимая услуга) — услуга, выполняемая по формуле «пациент» + «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения», определяемая в соответствии с отраслевым классификатором простых медицинских услуг N 91500.09.0001-2001 (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113).

Сложная медицинская услуга — набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д., отвечающий формуле «пациент» + «комплекс простых услуг» = «этап профилактики, диагностики или лечения», определяемая в соответствии с отраслевым классификатором сложных и комплексных медицинских услуг N 91500.09.0002-2001 (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 268).

Комплексная медицинская услуга — набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного вида (этапа) лечения по формуле «пациент» + «простые + сложные услуги» = «проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения», определяемая в соответствии с отраслевым классификатором сложных и комплексных медицинских услуг N 91500.09.0002-2001 (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 268).

Основные подразделения учреждения здравоохранения — структурные (профильные) подразделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в которых пациенту оказываются медицинские услуги.

Общеучрежденческие службы учреждения здравоохранения — подразделения, обеспечивающие деятельность основных лечебно-диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.).

Основной персонал медицинского учреждения здравоохранения — врачебный и средний медицинский персонал основных подразделений учреждения, непосредственно оказывающий медицинские услуги.

Общеучрежденческий персонал учреждения здравоохранения — персонал общеучрежденческих подразделений (старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы, работники отдела кадров, бухгалтерии, хозяйственного и др., обеспечивающих деятельность учреждения).

Прибыль от оказания медицинской услуги (расчетная) представляет собой превышение цены на медицинскую услугу над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.

Вместе с тем в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Рентабельность медицинской услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости медицинской услуги.

2. Порядок формирования цены на медицинские услуги,

оказываемые на платной основе

2.1. Объектом расчета цены на медицинскую услугу являются простые медицинские услуги (ОК ПМУ N 91500.09.0001-2001), сложные и комплексные медицинские услуги (ОК N 91500.09.0002-2001).

В основу расчета цены на медицинскую услугу принимаются фактические расходы, плановые или нормативные (при наличии установленных в законодательном порядке нормативов) затраты медицинских учреждений и их структурных подразделений.

Для расчета цены на медицинскую услугу необходимы данные бухгалтерской и статистической отчетности:

— о всех видах затрат учреждения в целом;

— о всех видах затрат структурных подразделений;

— о численности персонала по категориям, структурным подразделениям и по учреждению в целом;

— о фонде рабочего времени медицинского персонала;

— о количестве пролеченных больных по учреждению в целом и в профильных отделениях стационара;

— плановые и фактические показатели о числе пролеченных больных по учреждению, по отделениям стационара и по отдельным нозологическим формам заболеваний.

2.2. При расчете себестоимости медицинских услуг используются данные о расходах бюджетных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

— статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» (включает подстатьи 211, 212, 213);

— подстатья 211 «Заработная плата» — заработная плата на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров и пр.;

— подстатья 212 «Прочие выплаты» — компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке;

— подстатья 213 «Начисления на оплату труда»: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование;

— статья 220 «Приобретение услуг» включает в себя следующие подстатьи:

221 — «Услуги связи»;

222 — «Транспортные услуги»;

223 — «Коммунальные услуги»;

224 — «Арендная плата за пользование имуществом»;

Смотрите так же:  Развод в самп

225 — «Услуги по содержанию имущества»;

226 — «Прочие услуги»;

— статья 300 «Поступление нефинансовых активов» включает в себя следующие статьи:

310 — «Увеличение стоимости основных средств»;

340 — «Увеличение стоимости материальных запасов».

2.3. Цена на платную медицинскую услугу (Ц) определяется по формуле:

Рс — себестоимость услуги;

Н — налоги на услугу (налог на добавленную стоимость определяется согласно действующему законодательству Российской Федерации).

3. Расчет себестоимости медицинских услуг,

оказываемых на платной основе

3.1. Расчет себестоимости простых платных медицинских услуг (Рс) осуществляется по формуле:

Рс = Рпр + Ркосв. (2)

К прямым расходам (Рпр) относятся затраты, непосредственно технологически связанные с осуществлением услуги и потребляемые в процессе ее оказания:

— оплата труда основного персонала;

— начисления на оплату труда основного персонала;

— медикаменты, перевязочные средства, одноразовые медицинские принадлежности и др.;

— износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;

— амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании медицинской услуги.

3.1.1. Расчет расходов на оплату труда основного персонала осуществляется с учетом затрат рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги ; годового бюджета рабочего времени по каждой категории медицинского персонала (устанавливается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 (ред. от 01.02.2005) «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от должности и (или) специальности»); коэффициента использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности.

Расчетные нормы времени на проведение услуг (исследований) могут быть определены в соответствии с приказами Минздрава России от 25.12.1997 N 380 (общеклинические, биохимические, иммунологические, цитологические, гематологические, микробиологические исследования), от 02.08.1991 N 132 (рентгенологические, ультразвуковые исследования и компьютерная томография), от 30.11.1993 N 283 (исследования функциональной диагностики), от 05.04.1996 N 128 (магнитно-резонансные исследования), от 31.05.1996 N 222 (эндоскопические исследования, лечебно-диагностические процедуры, операции), Минздрава СССР от 05.08.1986 N 1029 (радиоизотопные исследования).

Фонд оплаты труда основного персонала определяется в соответствии с Положениями по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, утвержденными в установленном порядке, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими вопросы оплаты труда в здравоохранении. Муниципальные учреждения здравоохранения учитывают муниципальные надбавки к заработной плате работников, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

Фонд оплаты труда основного персонала (ФОТ осн) определяется исходя из расходов на оплату труда врачебного и среднего медицинского персонала по формуле:

Фр вр x К исп вр Фр ср x К исп ср

ФОТ вр, ФОТ ср — фонд оплаты труда соответствующей категории персонала (врачебного и среднего медицинского) за расчетный период;

Фр вр, Фр ср — фонд рабочего времени соответствующей категории персонала, исчисленный в условных единицах трудоемкости, за расчетный период;

tвр, tср — время оказания медицинской услуги соответствующей категорией персонала в условных единицах трудоемкости.

Трудоемкость измеряется затратами времени на оказание медицинской услуги. В целях упрощения расчетов целесообразно трудоемкость измерять в условных единицах трудоемкости (УЕТ), приняв время, равное 10 минутам, за 1 УЕТ;

К исп вр, К исп ср — нормативный коэффициент использования рабочего времени медицинского персонала (соответственно врачебного и среднего медицинского) непосредственно на проведение лечебно-диагностической работы, исследований, процедур. Коэффициенты использования рабочего времени приведены в таблице:

У меня действующий салон-парикмахерская. Недавно переехали в другое помещение. Новое помещение слишком большое, есть свободная комната. Хочу организовать кабинет косметологии. Узнала, что теперь на этот вид деятельности нужна лицензия. Я оформлена как ИП, на сколько я понимаю для получения лицензии нужно ООО (мед. образования у меня нет).

Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» услуги косметические (наложение маски на лицо, вапоризация кожи лица, проведение депиляции, эпиляции и т.д), отнесены к медицинским работам (услугам). Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В зависимости от того, какие виды услуг в косметологии планируется осуществлять, будут определяться требования к помещениям, где данные услуги будут предоставляться. Что касается осуществления медицинской деятельности индивидуальным предпринимателем, то Положение о лицензировании медицинской деятельности (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. №30) в ст. 5 предусматривает наличие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Таким образом, открытие косметологического кабинета требует от индивидуального предпринимателя наличия соответствующего медицинского образования и выполнения медицинских работ (услуг) им лично

Мы открываем новое ООО , вид деятельности «Приборы, аппараты и оборудование для рентгенологии». Будем заниматься ремонтом и обслуживанием Медицинской техники. Имеются специалисты с дипломами и сертификатами, больше ничего нет: ни фирмы, ни арендованного помещения, Что нужно для получения лицензии?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» данную деятельность имеют право осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке и калибровке; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, ответственных за техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет

Наша компания открывает салон красоты. Могу сообщить, что помещение находится в долгосрочной аренде города Москвы, но с иным целевым назначением (выставочный зал), проведенный ремонт не планировался под салон красоты. Влияет ли это на получение разрешений?

Для ответа на данный вопрос требуется рассмотрение конкретных положений действующего договора долгосрочной аренды. Но однозначно можно сказать, что потребуется согласование с собственником изменения целевого назначения арендуемого помещения. Кроме того, помещение должно соответствовать требованиям, установленным нормативными актами по оказанию соответствующих услуг

Планирую открыть кабинет косметологический – конкретно работа с аппаратом фототерапии (фотоэпиляция).Требуется ли лицензия? Я – индивидуальный предприниматель.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. №30) в ст. 5 предусматривает наличие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Таким образом, открытие косметологического кабинета требует от индивидуального предпринимателя наличия соответствующего медицинского образования и выполнения медицинских работ (услуг) им лично. Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» фототерапия отнесена к медицинским услугам, а следовательно подлежит лицензированию

Добрый день! Нужна ли лицензия для открытия косметологического салона (массаж, косметика, солярий)? Или достаточно разрешения СЭС?

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007г. №323, которым определен порядок организации работ услуг по оказанию медицинской помощи, предусмотрены работы (услуги) по специальности медицинский массаж. Приказ Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» также относит массаж и его виды к медицинской услуге. Услуги косметические (наложение маски на лицо, вапоризация кожи лица, проведение депиляции, эпиляции и т.д.), а также услуги солярия (лечение с помощью ультрафиолетового воздействия) закреплены в Приказе Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», следовательно относятся к медицинскими работам (услугам). Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Следовательно, для оказания косметических услуг, услуг массажа и солярия, кроме оформления санитарно-эпидемиологического заключения, необходимо получение медицинской лицензии. К коммунально-бытовым услугам, не требующим наличия лицензии на медицинскую деятельность, можно отнести только услуги по макияжу и демакияжу

Смотрите так же:  Приказ 200 медико

Расскажите пожалуйста, нужно ли лицензировать такие услуги в косметологии как: антицеллюлитные обертывания и прочие уходы за телом и лицом(СПА процедуры) Заранее спасибо.

В соответствии с Приказом Минздрава СССР № 1290 от 28.12.1982 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению», Приказом Минздрава России № 113 от 10.04.2001 г. «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», Приказом Минздрава России № 269 от 16.07.2001 г. «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные медицинские услуги. Состав.» к медицинской деятельности относятся следующие виды работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию: — все виды массажа и на различные области : гиги енический, лечебный общий, спортивный, детский, тонизирующий, пластический, выкуумный, мануальный, медовый, точечный, баночный и др.; — криомассаж кожи; — инъекции препаратов ботокс, диспорт, рестилайн внесены в Государствннный реестр лекарственных средств и могут использоваться в соответствии с аннотацией на лекарственное средство; — антицеллюлитная процедура; — электроэпиляция; — лимфодренаж; — воздействия с помощью светового излучения ( солярии); — различные виды обертываний; — лечение варикозного расширения вен; — инвазивные процедуры : пирсинг — удаление мозоли, удаление вросших ногтей; — мезотерапия; — микродермообразия и др

Можно ли работать без лицензии?

Что такое лицензия? Это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (статья 2 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года). Нарушением условий лицензирования признаётся осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или по истечении срока её действия. Кроме того, нарушением является занятие видом предпринимательства, не указанным в лицензии, либо после того, как предприниматель был лишён лицензии. На основании ст. 14 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и гражданского законодательства, Налоговые органы могут: a) возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью; b) предъявлять иски в суд или арбитражный суд: — о ликвидации предприятия по основаниям, установленным законодательством РФ; — о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам. Кроме того, трудовая деятельность без лицензии отражена и в Уголовный Кодекс в ст. 171 «Незаконное предпринимательство»: 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. То же деяние: a) совершенное организованной группой; b) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере; c) совершенное лицом, ранее судимым за незаконное предпринимательство или незаконную банковскую деятельность, — наказывается штрафом в размере от семи сот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. Примечание: В статье 171 доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает двести минимальных размеров оплаты труда, доходом в особо крупном размере — доход, сумма которого превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда

Консалтинговая группа «МаксАл». Помощь в покупке и ведении бизнеса.
Россия, г.Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 37. +7 (495) 789-17-75, e-mail: [email protected]

При использовании данного сайта Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения

Мы очень признательны за Ваше желание сотрудничать с нами. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к заполнению формы. Это поможет нам быстрее обработать Вашу заявку.

Прейскурант цен на медицинские услуги кабинета УЗИ С 1 июля 2010 года

Медицинская услуга

ОК ПМУ

цены (в рублях)

Ультрозвуковое исследование печени

Ультрозвуковое исследование поджелудочной железы

Ультрозвуковое исследование селезёнки

Ультрозвуковое исследование органов генеталии (малый таз)

Ультрозвуковое исследование матки и придатков

Ультрозвуковое исследование предстательной железы

Ультрозвуковое исследование почек

Ультрозвуковое исследование надпочечников

Ультрозвуковое исследование мочевого пузыря с остатком мочи

Ультрозвуковое исследование мошонки(яички.придатки)

Ультрозвуковое исследование щитовидной железы

Ультрозвуковое исследование молочных желез

Ультрозвуковое исследование лимфоузлов

Ультрозвуковое исследование желчного пузуря

Ультрозвуковое исследование суставов

Расчёты произведены на основании инструкции по расчёту стоимости медицинских услуг,

утверждённые Минздравом РФ и Российской академией медицинских наук 10.11.1999г

Приказ МЗ РФ от 10.04.2001г. №-113 « О введении в действие отраслевого классификатора

«Простые медицинские услуги.»

Прейскурант цен на медицинские платные услуги ,оплачиваемые за счёт средств

граждан,предприятий и организацмй по Верхнеуслонской ЦРБ с 1 июля 2010года

в рамках медицинских осмотров

Стоимость профилактического осмотра в рублях

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-профпатолога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-терапевта

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-неврапатолога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-офтальмолога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-акушер-гинеколога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-психиатра-нарколога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-психиатра

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-оториноларинголога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-дерматовенеролога

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-хирурга

Профилактический приём (осмотр,консультация) врача-стоматолога-терапевта

Общий (клинический ) анализ крови

Исследование уровня эритроцмтов в крови

Исследование уровня тромбоцидов в крови

Общий (клинический ) анализ крови + лейкоцитарная формула

забор крови на RW

Забор крови на ВИЧ

исследование цветоощущения по полихроматическим таблицам

Определение группы крови и резус фактора

Общий анализ мочи

Исследование кала на гельмины

Тестирование на предмет употребления наркотиков

Расчёты произведены на основании инструкции по расчёту стоимости медицинских услуг,

утверждённых Минздравом РФ и Российской академией медицинских наук 10.11.1999г.,

№-23/4-10,01-02/41, Приказа Министерства Экономики и промышленности РТ от 17.03.2005г.

№-46 » Об утверждении Положения о порядке расчёта стоимости платных услуг,оказываемых

бюджетными учреждениями и иными организациями,получающими ассигнования из бюджета

РТ ,гражданам и юридическим лицам за счёт средств граждан и юридических лиц.»

Прейскурант цен на медицинские услуги

эндоскопического кабинета.

Наименование медицинской услуги

ОК ПМУ

Стоимость медицинских услуг (рублей)

фиброгастродуоденоскопия

03 16.001

244

Расчёты произведены на основании инструкции по расчёту стоимости медицинских услуг, утверждённых Минздравом РФ и Российской академией медицинских наук 10.11.1999 г.№-01-23/4-10,01-02/41.

Приказ МАЗ РФ от 10.04.2001.г.№ 113 « О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги.»