Приказ нормы расходов гсм образец

Образец приказа о нормах расхода ГСМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец приказа о нормах расхода ГСМ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Образец приказа о нормах расхода ГСМ

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Образец приказа о нормах расхода ГСМ

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

Главная → НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА → ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

Приказ нормы расходов гсм образец

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 27 июля 2007 года N 516-а

О нормах расхода горюче-смазочных материалов

В целях организации эксплуатации автомобиля и эффективного использования финансовых средств для приобретения горюче-смазочных материалов

1. Установить нормы расхода топлива и смазочных материалов (приложение N 1) на служебный автомобиль AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) исходя из Технических данных завода-изготовителя и «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных 29 апреля 2003 года Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03).

2. Работникам, материально-ответственным за эксплуатацию служебного автотранспорта:

2.1. Списание горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) производить ежемесячно с составлением акта (приложение N 2).

2.2. В срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел учета расходов и отчетности Финансового управления Службы путевые листы и авансовые отчеты для списания ГСМ.

3. Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3).

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.

к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 июля 2007 года N 516-а

Нормы расхода горюче-смазочных материалов автомобиля AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) определить исходя из Технических данных завода-изготовителя и «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных 29.04.2003 Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03) с учетом поправочных коэффициентов от базового расхода каждого автомобиля:

— 25% — работа в городе с населением свыше 3 млн.человек;

— 1% — внутригаражные и технические разъезды;

— 7% — работа системы «климат-контроль»;

— 10% — работа в зимних условиях;

— один час простоя автомобиля с работающим двигателем за смену (соответствует 10 км пробега).

См. (расчет расхода топлива на 100 км пробега с учетом поправочных коэффициентов

Образец приказа на нормы расхода топлива 2018

Определение норм расхода топлива подразделяется на расчетное и базовое нормативное значение, которое учитывает условия эксплуатации и выполняемую транспортом работу. Базовое значение определяется для каждой марки, модификации и модели автомобиля.

Для транспорта общего назначения выделяют некоторые нормы:

Базовая, в литрах на 100 км в снаряженном состоянии. Различается в зависимости от назначения, конструкции и типа автомобиля, его агрегатов, вида используемого топлива. Учитывают типизированный маршрут, снаряженное состояние и режим движения при эксплуатации.

Транспортная, в литрах. Входит базовая норма. Рассчитывается в зависимости от нормируемой загрузки, конкретной массы или грузоподъемности. Учитывают условия эксплуатации:

  • на 100 тонно-километров работы грузовых автомобилей (при движении с грузом учитывают дополнительный расход топлива к базовой норме, автопоезда без груза или с грузом с полуприцепом или прицепом);
  • на 100 км.

Дорожно-транспортные и иные факторы учитываются при помощи поправочных коэффициентов, которые устанавливают в виде процентного повышения или снижения нормируемых значений расхода топлива.

В тех случаях, когда транспортные средства используют в пригородных зонах вне города, поправочные коэффициенты не используются.

Если необходимо применить несколько надбавок одновременно, то норму расхода устанавливают с учетом разности или суммы данных надбавок.

Определенные значения поправочных коэффициентов устанавливают распоряжением или приказом местной администрации или руководителя организации.

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

Учет ГСМ по путевым листам – 2017-2018 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Смотрите так же:  Почему вы выбрали профессию прокурора

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом в 2018 году: https://forum.nalog-nalog.ru/drugie-voprosy-po-uchetu-i-nalogam/kakaya-bazovaya-norma-rashoda-gsm-rekomenduemaya-mintrans-v-2018-godu/kakaya-bazovaya-norma-rashoda-gsm-rekomenduemaya-mintrans-v-2018-godu/

О последних требованиях Минтранса к обязательным реквизитам в путевых листах читайте в материалах:

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены здесь.

О недавних изменениях в форме путевого листа вы можете узнать из наших обсуждений в группе «ВК».

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть на нашем сайте.

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ПБУ 5/01.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости 1-х по времени приобретения запасов (ФИФО).

В ПБУ 5/01 есть еще один способ списания — по себестоимости каждой единицы. Но на практике для списания ГСМ он неприменим.

Самый распространенный способ списания ГСМ — по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

ВАЖНО! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты. Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.

Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета? Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:

  1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
  2. ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией.

В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом. Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль. При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).

О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой статье.

Важный нюанс учета ГСМ при выплате работнику компенсации за личный автомобиль здесь.

Один из самых распространенных видов ГСМ — бензин. Рассмотрим пример закупки и списания бензина.

ООО «Первый» (находится в Московской области) в феврале 2018 года закупило бензин в количестве 100 л по цене 38 руб. без НДС.

При этом на начало месяца у ООО был запас бензина этой же марки в количестве 50 л по средней себестоимости 44 руб.

Бензин в количестве 30 л был использован для заправки автомобиля марки ВАЗ-11183 «Калина». Организация использует автомобиль для служебных перевозок управленческого персонала.

В организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

Здравствуйте, дорогие подписчики! Ведутся ли на вашей фирме путевые листы?

Насколько мне известно, небольшие предприятия часто пренебрегают этим документом, а зря!

Составление путевых листов необходимо для списания ГСМ и для обоснования расходов, а также для расчета зарплаты водителя.

Не автотранспортным предприятиям разрешено оформление путевых листов ежемесячно и даже использовать свою «самодельную» форму ( но там есть ряд проблем и лучше не экспериментировать, а пользоваться общепринятой формой!). Обо всех этих аспектах и не только поговорим в сегодняшней статье!

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.

  • путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
  • путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
  • путевой лист легкового такси (форма №4);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
  • путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
  • путевой лист автобуса (форма №6);
  • путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:

  • путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
  • путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
  • путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152. Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:

Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68. Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Организация: ООО «Автолидер»
Автомобиль:ГАЗ 3110
Гос. номер:у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

  • Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
  • Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
  • Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
  • Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
  • Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации .
  • Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
  • Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
  • Гаражный номер– заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
  • Водитель– ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
  • Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
  • Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
  • Класс – класс водителя.
  • Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
  • В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
  • Адрес подачи– адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
  • Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
  • Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
  • Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).
Смотрите так же:  Как пишется заявление к врачу

Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.

В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.

Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.

Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

  • Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
  • Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
  • Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
  • Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
  • Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации). Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).

Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.

Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.

Экономия — Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.

Перерасход — Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.

Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.

Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

  • Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
  • Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
  • Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
  • Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
  • Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
  • Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
  • Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
  • Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
  • Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Министерством транспорта Российской Федерации (приказ от 30 июня 2000 г. N 68) была принята унифицированная форма данного путевого листа – ПЛ-1.

Следует иметь в виду, что путевой лист этой формы заполняется только при наличии у индивидуального предпринимателя соответствующего свидетельства, дающего право на осуществление торгово-закупочной деятельности, а так же работ непосредственно связанных с грузоперевозками.

Как правило, документ составляется на один день. Исключения составляют случаи, когда водитель отправляется на длительное время в командировки или совершает иные поездки, связанные с рабочим процессом.

Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя формы ПЛ-1 заполняется диспетчером или иным уполномоченным должностным лицом. Выдача документа осуществляется только в случае сдачи путевого листа за предыдущий рабочий день (смену).

Верно ли, что путевой лист можно заполнять не ежедневно, а на целый месяц? Организация не является автотранспортным предприятием, арендует автомобили у собственных сотрудников (без экипажа), маршрут передвижения автомобилей не может быть заранее определен на месяц.

Обоснование вывода:
Как указано в ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что формы первичных учетных документов утверждаются руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).

Напомним, формы путевых листов, в частности для легковых, грузовых автомобилей, автобусов (и т.п.), а также указания по их заполнению были утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление N 78).

Кроме того, пунктом 2Постановления N 78 было предусмотрено, что ведение первичного учета с применением утвержденных форм путевых листов установлено для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Несмотря на необязательность применения с 1 января 2013 года утвержденных на федеральном уровне унифицированных форм первичной учетной документации, до настоящего времени остается неизменным требование о соблюдении норм упомянутого выше Устава.

Так, согласно части 1 ст. 6 Устава обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.

Без оформления путевого листа (на соответствующее транспортное средство) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями запрещено (часть 2 ст. 6 Устава).

В настоящее время обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152).

Согласно п. 10 Приказа N 152 путевой лист может быть оформлен на срок, не превышающий одного месяца.

Сведения о маршруте следования автомобиля не являются обязательным реквизитом путевого листа (п. 3 Приказа N 152). Вместе с тем к такому обязательному реквизиту, как «сведения о транспортном средстве», отнесены в том числе (п. 6 Приказа N 152):

  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

О порядке применения путевых листов специалисты Минфина России высказались в письме от 30.11.2012 N 03-03-07/51, в котором пришли к выводу о том, что профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление N 78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Приказа N 152).

Однако, учитывая вышеприведенную позицию Минфина России по рассматриваемому вопросу, а также то, что маршрут движения автомобиля не является обязательным реквизитом путевого листа, считаем возможным оформление путевых листов на срок, не превышающий одного месяца при указании всех прочих обязательных реквизитов, предусмотренныхПриказом N 152.

Полагаем также, что организация вправе утвердить в качестве первичного документа самостоятельно разработанную форму путевого листа, взяв за основу формы, утвержденные Постановлением N 78, и удобный для нее самой порядок заполнения, не отходя при этом от положений ПриказаN 152.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ — Гильмутдинов Дамир

Тут можно скачать типовой образец многодневного листа

Первые разъяснения о возможности неприменения унифицированной формы путевого листа содержит письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/214.

А затем эта позиция поддерживалась и развивалась в других письмах финансового ведомства — от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129 и от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327.

Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников касаются исключительно путевого листа легкового автомобиля.

Суть рекомендаций официальных органов сводится к тому, что применять унифицированные формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (далее — постановление № 78), в целях налогового учета необязательно.

Смотрите так же:  Коллективный договор мбу

Бухгалтерии могут ограничиться самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов, утвердив их в учетной политике предприятия.

Пункт 15 инструкции от 30 ноября 1983 г. Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 гласит:

«Самодельные» путевые листы можно оформлять ежемесячно. Правда, такая «самодеятельность» разрешена только организациям, не являющимся автотранспортными.

Первая правоприменительная проблема «самодельных» путевых листов заключается в том, что понятие автотранспортных организаций нормативно не определено.

Но Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) приравнивает к автотранспортным и неспециализированные предприятия, имеющие автомобили. Кроме того, на унифицированных бланках указано, что путевые листы всех автотранспортных средств являются типовыми межотраслевыми формами.

Вторая проблема в том, что путевой лист является документом, предусмотренным Правилами дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, далее — ПДД).

И вряд ли инспектор ГИБДД удовольствуется сокращенной формой, разработанной предприятием. Согласитесь, кто же на трассе станет вникать в индивидуальные особенности учетной политики.

Путевые листы нужны для обоснованности расходов на ГСМ и для начисления зарплаты водителю.

Таким образом, путевые листы должен составлять та организация, которая начисляет зарплату водителям и учитывает стоимость ГСМ в расходах. Если арендатор (субарендодатель) передал в субаренду грузовой автомобиль и учитывает ГСМ в расходах, он и составляет путевые листы. Если ГСМ учитывает субарендатор, путевые листы составляет он.

Основными тратами арендатора в связи с коммерческой эксплуатацией арендованного транспорта являются расходы на бензин. Они учитываются на основании путевых листов, где фиксируются пробег и маршрут автомобиля (с указанием объектов, которые были охвачены). Иным способом (например, только на основании чеков ККТ) в налоговом учете списать топливо не получится.

Однако и для арендатора (субарендатора) данный документ не менее важен, поскольку он подтверждает и обосновывает списание горюче-смазочных материалов.

Если организация арендует грузовой автомобиль, то в этом случае путевой лист грузового автомобиля составляется субарендодателем — в общем порядке, за исключением отрывных талонов, которые заполняет субарендатор (если ГСМ учитывает в расходах).

В дальнейшем эти талоны с необходимой для подтверждения расходов информацией (время, пробег, выполненная работа) остаются у субарендатора. В итоге обе стороны имеют подтверждающие первичные документы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими.

Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета. Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т. п.

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей представлены в таблице.

Если унифицированные образцы путевых листов по каким-либо причинам не подходят (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение путевых листов зафиксируйте в учетной политике(п. 4 ПБУ 1/2008).

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа.

Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).*

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.*

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Главбух советует: Оформляя путевые листы, заполняйте все обязательные реквизиты аккуратно и без ошибок. При проверке допущенные неточности могут стать для инспекторов основанием исключить путевые листы из состава документов, подтверждающих расходы. В этом случае обоснованность затрат придется доказывать в суде.

В путевом листе укажите конкретный пункт назначения. Например так: «Место отправления – г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 34; место назначения – г. Владимир, ул. Стартовая, д. 8».

Кроме того, нужно указывать время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования. Если эти графы будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу инспекторы могут признать необоснованными.

Дело в том, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте и времени следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях. Об этом сказано в письмах Минфина Россииот 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 13 ноября 2006 г. № 20-12/100253, от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213.

Главбух советует: расходы на бензин можно признать даже в том случае, если в путевом листе не обозначен конкретный маршрут следования автомобиля. Но, применяя такой подход, будьте готовы к спорам с проверяющими.

Организации (кроме автотранспортных) могут использовать для этих целей бланки путевых листов, разработанные самостоятельно.

Главное, чтобы в них были все обязательные реквизиты, приведенные в разделе II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, а также те, что должны быть в любой первичке (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Однако путь следования автомобиля, а также адрес в маршруте не названы среди обязательных реквизитов. Поэтому признать стоимости ГСМ в расходах можно, даже если не вписать такие данные в путевой лист. Но не исключено, что такую позицию придется отстаивать в суде. А заранее предугадать, на чью сторону встанут судьи, сложно.

2-НДФЛ за 2017 год в 2018 году работодатели должны сдавать по новой форме. Отчитываться нужно начиная с 10 февраля 2018 года.

Она утверждена приказом ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/[email protected]

В приказе написано, что новая форма вступает в силу с отчета за 2017 год. Однако для вступления в силу приказ должен быть опубликован, и затем со дня опубликования должно пройти 10 дней. С учетом этого срок вступления — 10 февраля.

Обращаем внимания, что начиная с этой даты рискованно сдавать отчеты по старой форме, ФНС может их не принять. Обновления вступили в силу в программе «Упрощенка 24/7» с 10 февраля. Если вы сдаете на бумаге, скачайте актуальный бланк по ссылке ниже. О сроках сдачи и порядке заполнения 2-НДФЛ прочитайте в статье » Справки о доходах, которые надо сдать не позднее 1 марта».

Заполните 2-НДФЛ онлайн в программе Упрощенка 24/7. Для этого возьмите бесплатный доступ к программе на 30 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

В новой форме появилось новое поле — Форма реорганизации (ликвидации) (код).

В то же время удалены строки для указания адреса места жительства физического лица, в отношении которого составлена справка (индекс, город и др). Также удалена строка с кодом страны проживания и адресом.

При составлении корректирующей либо аннулирующей формы правопреемником налогового агента взамен ранее представленной налоговым агентом в полях «№ ______» и «от __.__.__» следует указать номер ранее представленной 2-НДФЛ налоговым агентом и новую дату составления справки.

Уточнено, что ИП, которые состоят на учете по месту деятельности ЕНВД и патента, должны указывать в справке код по ОКТМО по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Правопреемник налогового агента указывает код по ОКТМО по месту нахождения реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.

Определено, что в случае представления справки правопреемником реорганизованной организации в поле «Налоговый агент» указывается наименование реорганизованной организации либо обособленного подразделения реорганизованной организации.

В поле «Форма реорганизации (ликвидации) (код)» указывается новый код формы реорганизации и ликвидации организации (обособленного подразделения) (см. таблицу). В поле «ИНН / КПП реорганизованной организации» указывается соответственно ИНН и КПП реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации.

Сформировать новый отчет онлайн вы можете бесплатно в нашей программе «Упрощенка 24/7«.

Порядок заполнения справки 2-НДФЛ утвержден тем же приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected] с учетом изменений приказа ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/[email protected] В верхней части справки укажите год, за который отчитываетесь, порядковый номер, текущую дату и признак — 1. Поставьте номер ИФНС, куда вы представляете отчеты.

В разделе 1 укажите данные о вашей фирме. Обратите внимание, что если физлицо получало доходы от обособленного подразделения, в справке поставьте код ОКТМО и КПП этого подразделения. В других случаях укажите код и КПП по месту нахождения головной организации.

В разделе 2 запишите все необходимые данные о физлице. Чтобы узнать код страны, документа и прочие, воспользуйтесь справочниками, данными в приложениях к приказу ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/[email protected]

Обратите внимание, что если вы выплачивали работнику доходы, облагаемые НДФЛ по разным ставкам, заполните на него несколько справок 2-НДФЛ. По одной – на каждую ставку. Например, доходы в виде зарплаты, премии, отпускных и больничных облагаются по ставке 13%. А с дохода в виде материальной выгоды нужно удерживать налог по ставке 35% (ст. 224 НК РФ).

В разделе 3 укажите доходы, которые получил работник за каждый месяц года. Если к доходу применяется вычет (кроме стандартных имущественных и социальных), поставьте рядом сумму вычета. А коды доходов и вычетов вы можете узнать из приказа ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/[email protected]

В разделе 4 запишите суммы предоставленных сотруднику стандартных, имущественных и социальных вычетов.

А в разделе 5 повторите общую сумму доходов. И укажите суммы начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ. Чтобы верно удерживать НДФЛ, прочитайте статью » Как удерживать НДФЛ: ответы на самые запутанные вопросы «.

Пример заполнения 2-НДФЛ за 2017 с признаком 1 смотрите ниже.

В верхней части справки укажите год, за который отчитываетесь, порядковый номер, текущую дату и номер ИНФС. Поставьте признак — 2.

Разделы 1 и 2 заполните так же, как в справке с признаком 1.

А вот в разделе 3 вы укажете только тот доход, с которого вы не смогли удержать налог.

Соответственно в разделе 5 вы повторите сумму дохода. И поставите сумму начисленного и неудержанного налога.

Пример заполнения 2-НДФЛ с признаком 2 смотрите ниже.