Приказ о портфолио обучающегося

Приказ № положение о портфолио ученика в Государственном бюджетного общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2070

Главная > Документ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2070

Директор ГБОУ СОШ №2070

«______» _________________ 20____ г.

о портфолио ученика

в Государственном бюджетного общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе № 2070

Юго-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы


1.1. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.

1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и тд.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

1.4. Портфолио ученика — перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

1.6. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путем внесения коррекции в учебный процесс;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность:

содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

4. Функции портфолио ученика

повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассников.

5. Структура портфолио ученика

Представляет собой комплексную модель, состоящую из трех разделов:

Портфолио документов» + « Портфолио работ» + « Портфолио отзывов».

«Портфолио документов» — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку материалов портфолио. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам олимпиад, мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами, а также результаты образовательного тестирования и участия в школьных и межшкольных научных обществах.

Итоговая балльная оценка делает портфолио данного раздела дейсвенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, та может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Схема структуры «Портфолио документов» и оценки его материалов

Приказ министерства образования Саратовской области от 17 августа 2017 г. N 1807 «Об организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся (портфолио обучающихся)»

Приказ министерства образования Саратовской области от 17 августа 2017 г. N 1807
«Об организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся (портфолио обучающихся)»

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 года N НТ-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей», с целью оптимизации документооборота образовательной организации, сокращения и устранения избыточной отчетности педагогических работников общего образования приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся (портфолио обучающихся) (приложение).

2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» обеспечить организационное, научно-методическое сопровождение реализации методических рекомендаций по организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся (портфолио обучающихся) и провести обучение педагогических и руководящих работников.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить методическое сопровождение реализации методических рекомендаций по организации индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся (портфолио обучающихся).

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования Саратовской области от 16 марта 2009 года N 366 «Об утверждении примерных локальных актов в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области в 2009 году».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области — начальника управления общего и дополнительного образования.

муниципальное общеобразовательное учреждение Некоузская средняя общеобразовательная школа

  • Сведения об образовательной организации
  • Документы
  • Локальные акты
  • Положения
  • Положение о Портфолио обучающихся по ФГОС ООО 5-9 классы

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

МОУ Некоузской СОШ

Протокол № от 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Некоузской СОШ

____________________ В. А. Бесперстова

Приказ № от 28.08.2014г.

Положение

о Портфолио обучающихся по ФГОС ООО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС основного общего образования второго поколения и определяет порядок формирования и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

2. Цели и задачи составления Портфолио.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

— поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;

— поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

— развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

— формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

— учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;

— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

— активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания

от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Структура и содержание Портфолио ученика.

Портфолио ученика основной школы включает в себя следующие разделы:

3.1. Содержание (оглавление);

I раздел «Мой портрет»;

II раздел «Портфолио документов»;

III раздел «Портфолио работ»;

IV раздел «Портфолио отзывов».

3.2. Содержание разделов.

Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика и оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником.

Раздел I «Мой портрет»:

помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.). Данный раздел включает в себя: личные данные учащегося; информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

Смотрите так же:  Завещание профессора торрент

описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года.

Раздел II «Портфолио документов»

включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. B этом разделе помещаются:

-результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

-листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных предметных и метапредметных результатов;

-все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности (предметные, художественные, спортивные);

-грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.; благодарственные письма.

Раздел III «Портфолио работ»

содержит материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося, демонстрирующие нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

«Портфолио работ» может включать в себя:

-перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

-проектные работы обучающегося;

-исследовательские работы обучающегося;

-описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся; -результаты технического творчества обучающегося;

-описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;

-статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; сочинения обучающегося;

-работы по искусству;

-аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;

-ведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

-таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио и др.;

Раздел IV «Портфолио отзывов»

содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. «Портфолио отзывов» может включать в себя:

-перечень представленных отзывов и рекомендаций;

-материалы самоанализа и самооценки;

-заключение о качестве выполненной работы;

-благодарственные письма из различных органов и организаций и др.

— родительская страница заполняется родителями, которые в произвольной форме дают оценку домашнему труду ребенка, пишут пожелания.

3.3. Оценивание Портфолио.

Портфолио обучающегося оценивается классным руководителем не реже 1 раза в год по следующим критериям:

Факторы, отражающие понимание учебных предметов (расширение рамок урока: исследовательские работы, проекты, рефераты и т.д.);

Результативность деятельности и индивидуальный прогресс;

Систематичность и регулярность ведения Портфолио;

Аккуратность, эстетичность оформления;

Наличие материалов рефлексии и самооценки.

По каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов.

Балл за итоговое Портфолио не должен превышать суммы баллов, выставляемых за итоговые работы.

4. Порядок формирования Портфолио

4.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО и играет важную роль для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления Портфолио – 5-9 класс. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

4.3. Ответственность за организацию формирования Портфолио и его систематическое заполнение, знакомство родителей, администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя и родителей (законных представителей).

4.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.5. В формировании Портфолио участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя – предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

4.6. Учащиеся с помощью родителей или их законных представителей:

— Осуществляют заполнение разделов Портфолио «Мой портрет» и «Портфолио работ»;

— Оформляют Портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;

— При оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио, достоверность сведений, предоставленных в Портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;

— Могут презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции и т.п. по решению администрации школы.

4.7. Учащийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

По необходимости, работа учащихся с Портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

4.8. Классный руководитель:

— Оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;

— Проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио;

— Осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио;

— Осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио;

— Обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

— Оформляет итоговые документы.

4.9. Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

— Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио;

— Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету;

— Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

— Проводят экспертизу представленных работ по предмету;

— Пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.9. Администрация школы:

— Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио;

— Распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

— Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

— Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы образовательного учреждения;

— Организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

— Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.

5. Презентация Портфолио обучающимися основного общего образования.

5.1. Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

6. Подведение итогов работы.

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфолио сопровождается документами:

— критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.

6.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

— зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

— «хорошо», «отлично» – с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, в характеристике выпускника основного общего образования о:

— Сформированность у обучающихся универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

— Сформированность основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Приложение 1

Система работы классного руководителя с ученическим Портфолио

Работа по использованию Портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 классы, т.е. весь период обучения ученика в среднем звене.
Портфолио заполняются учащимися в школе, хранятся в классе. Основное условие – свободный доступ к папкам со стороны учащихся и классного руководителя. По окончании школы Портфолио выдаются учащимся.
При использовании Портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:

— сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + учителя-предметники + ученики + родители);

— вовлечение всех учащихся в активную деятельность с Портфолио;

— руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.);

— осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов.

Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение портфолио, используя методы убеждения, поощрения.

Содержание работы по использованию Портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:
Организационный этап — предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием Портфолио.
Знакомство детей со значением, структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма Портфолио презентуется на классном часе «По ступенькам роста». Классный руководитель демонстрирует портфолио. С помощью системы вопросов учащиеся делают вывод о необходимости ведения портфолио. Осуществляется просмотр страниц, в ходе совместной деятельности составляется доступная по содержанию памятка по работе с Портфолио. Организуется групповая работа, в ходе которой школьники создают рекламу Портфолио.
Знакомство родителей со структурой, содержанием Портфолио, правилами работы с Портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа. Включается групповая работа по разработке памятки по работе с Портфолио.
Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц Портфолио: титульного листа, раздела «Мой портрет ». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе по теме «Кто я? Какой я?». Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей. После чего дети заполняют страницу «О себе» с последующим представлением.
В последующих классах раздел «Мой портрет» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре.
Практический этап включает работу с Портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса.
На первоначальном этапе (5, 6 классы) Портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений.
Учебные успехи заполняются в мае. В ней указываются оценки по предметам за год.
Родительская страничка заполняется родителями на итоговом собрании в конце года. Родители дают словесную, развёрнутую оценку домашнего труда детей и пишут пожелания.
Еженедельно после уроков планируется 15-минутная работа по заполнению основных страниц.
В течение учебного года, в каждой четверти, запланировано проведение специального дня «Мои успехи – наши успехи», когда учащиеся демонстрируют Портфолио дома родителям.
В 9 классе работа с портфолио включается на классных часах по профориентации: «Выбор профессии», «Мой жизненный путь». Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки.

Смотрите так же:  Какие требования для магазина

Итоговый этап — включает представление результатов работы с Портфолио по итогам 1-ого полугодия, учебного года, диагностику учеников.
По итогам 1-ого полугодия проводится классный час, на котором каждый ученик представляет результаты своей деятельности в устной форме и с показом страниц Портфолио.
Итоговый классный час в конце учебного года требует более тщательной подготовки. Перед классным часом организуется выставка Портфолио с целью знакомства с достижениями одноклассников. Папки раскладываются в классе на столе, дети имеют возможность их просмотреть. На классном часе «Мои достижения» учащиеся презентуют Портфолио, рассказывают о наиболее значимых достижениях за год. Выступление строится по плану:

Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми?

Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии?

Что не удалось достичь? Почему?

В конце классного часа проводится взаимооценивание работы с Портфолио. Детям предлагается выделить:

Самое содержательное Портфолио,

Самое эстетично оформленное Портфолио,

Самое результативное Портфолио.

Включается оценивание Портфолио: самим учеником, родителями, классным руководителем.
В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с Портфолио.

Анкета

Интересно ли вам работать с Портфолио? (да, нет, затрудняюсь сказать)

Помогает ли вам Портфолио отслеживать свои результаты, достижения? (да, нет, затрудняюсь сказать).

Помогает ли вам Портфолио в развитии положительных качеств? (да, нет, затрудняюсь).

Нужна ли вам работа с Портфолио в дальнейшей жизни после школы? (да, нет, затрудняюсь сказать).

Эффективным является проведение в конце учебного года совместного с родителями классного часа по представлению Портфолио. Предусматривается совместное выступление ребёнка с родителем. В выступлении отражается следующее: «Какими результатами я могу гордиться?», «Какие результаты ребёнка вызывают у меня гордость? Что я ему пожелаю?».

Электронное портфолио обучающегося

Проект «Электронное портфолио обучающегося» направлен на формирование портфолио студентов в электронной форме с помощью облачного сервис.

Цели и задачи

Основная цель формирования портфолио студента — накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений в процессе обучения.

В портфолио накапливаются документы, подтверждающие факт обучения:

1) Учебная и научно-исследовательская деятельность (результаты промежуточной аттестации, участие в НИРС (тезисы докладов на конференции, семинарах, ксерокопии статей или ссылки на печатные издания со статьями студента) и проч.);

2) Достижения и награды (грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных, социальных или спортивных мероприятиях и др.);

3) Отзывы и рекомендательные письма (отзывы от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику, стажировку, участвовал в проектах и др.);

4) Внеучебная деятельность (занятие физической культурой и спортом, общественная работа посещение театров, музеев и проч.).

Портфолио студента создается в течении всего периода обучения в Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «Калининградский институт управления».

Внимание! Ознакомьтесь с пользовательским соглашением. В случае, если вы не согласны с условиями пользовательского соглашения создание электронного портфолио невозможно.

Областная прокуратура отменила приказ Минобраза об обязательных портфолио для учеников

Областная прокуратура удовлетворила запрос Людмилы Боковой. Член Совета Федерации обратилась к прокурору области Сергею Филипенко с просьбой проверить на соответствие законодательству приказа Министерства образования области.

Речь идет о документе, который был издан чиновниками в августе прошлого года. Согласно нему, в школах должны вести учёт индивидуальных результатов каждого ученика, другими словами составлять портфолио. Это своего рода «копилка успехов» школьника, в котором собраны все дипломы, награды, отметки об особых достижениях – спортивных или творческих.

За создание подобных «досье» ратовала Ольга Баталина. По мнению депутата Государственной Думы, портфолио обязательно должно отображать индивидуальные достижения ребенка – для того чтобы у него не пропадал стимул трудиться и завоевывать новые вершины в спорте, творчестве, науке.

В отличие от Баталиной, Людмила Бокова, педагог и много лет проработала в школе. Она уверена, что подобные нововведения лягут тяжким бременем на плечи родителей и учителей, так ученики начальной школы не смогут составлять портфолио самостоятельно. А это лишняя нагрузка на педагогов, у которых и без того достаточно бумажной волокиты. К тому же ведение и разработка таких документов, не предусмотрены должностными обязанностями, а это значит, что учитель это может делать только добровольно и за дополнительную плату. Приказом этого предусмотрено не было. Тем более, что некоторые положения приказа противоречат существующим нормам федерального Министерства образования.

«Учет образовательного процесса идет и сейчас. Оценки ученику – это тоже учет. Это тоже показатель достижений. Причем ставятся они в журнал и в дневники. Делать излишнюю работу не смысла. Тем более заставлять это делать в приказном порядке. Если, например, школа хочет определить для себя еще какие–то дополнительные документы для определения достижений школьника или еще что-то, то она вправе рассмотреть это. То есть, составить локальный акт, обсудить его на педагогическом совете, довести это до родителей. А когда все соглашаются с этим, тогда и формируется пакет или портфолио ученика. Но еще раз повторяю с уведомления и согласия педагогов и родителей, то есть в добровольном порядке, а не приказном, как было в документе Минобраза. Родителей кто-нибудь спросил, готовы ли они это делать? Нет», – рассказала Людмила Бокова.

В официальном ответе прокурора области Сергея Филипенко было сказано, что спорный приказ не публиковался и не регистрировался управлением Министерства юстиции по Саратовской области в едином реестре нормативных актов. В связи с этим региональное надзорное ведомство вынесло протест на документ областного Минобраза. Людмила Бокова поблагодарила прокурора за оперативное решение вопроса.

Напомним, о по поводу нового приказа Министерства образования уже высказался депутат Госдумы Николай Панков. По его мнению, вопросами регулирования школьной жизни должны заниматься профессионалы, те кто имеет педагогический опыт, а не те, кто не имеет к образованию никакого отношения.

“Как-то подостыла со временем Ольга Баталина к саратовским учителям, которым она было взялась помочь побороть бюрократическую отчетность, отнимающую львиную долю рабочего и внерабочего времени. Может, не являясь сама педагогом и занимая административные и депутатские должности, не прониклась чаяниями бюджетников, а, может, у нее, вращаясь в высших стратах власти, и поважнее дела нашлись, – пишет автор в Телеграм-канале “Ничего личного”. – Как бы то ни было, но саратовским учителям помогла саратовский сенатор Людмила Бокова. Сама прознала, или к ней обратились педагоги, рассчитывая на понимание проблемы как бывшей учительницы, – не важно. Важно то, что именно Бокова написала в прокуратуру запрос о законности очередного маразматического приказа областного минобраза, возложившего на учителей обязанность по подготовке портфолио на каждого ученика, без какой-либо дополнительной оплаты, разумеется. Прокуратура усмотрела в министерском приказе букет нарушений Трудового кодекса и нормативно-правовых актов Министерства образования РФ и внесла протест. Это тревожный звоночек для носящей приставку «и.о.» министра образования области Ирины Седовой“.

Войло Мария Александровна

Образование: ИГУ, Биолого-почвенный факультет, биолог, 2009-2014 гг.; ИГУ, Факультет педагогических и гуманитарных наук, преподаватель, 2011-2014 гг.

Смотрите так же:  Адвокат и прокурор проблемы

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 05.09.2014 г., Приказ № 241-ЛС от 05.09.2014 г.

Направление подготовки: 05.06.01 Науки о земле

Специальность: 03.02.08 Экология

Форма обучения: очная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 3 года

Научный руководитель: Зав. лабораторией геносистематики ЛИН СО РАН, д.б.н. Щербаков Дмитрий Юрьевич; Приказ № 241-ЛС от 05.09.2014 г.

Тема аспирантской подготовки: «Структура сообщества и эволюция организмов, ассоциированных с растительностью озера Байкал»; Приказ № 461-ЛО-а от 05.12.2014 г.

Итоги промежуточной аттестации аспиранта в 2014-2015 гг.: Первое полугодие – аттестован, второе полугодие – перенесены сроки аттестации в связи с отпуском по уходу за ребенком до 1,5 лет. Кандидатские экзамены: английский язык – отлично (уд. № 1434 от 25.06.2015 г.). Зачеты: общая экология — сдан, экология биологических сообществ в водных экосистемах — сдан.

Материалы по научно-исследовательской работе: Глызина (Войло) М.А. Филогенетические взаимоотношения хирономид ассоциированных с водной растительностью озера Байкал / М.А. Глызина // Материалы международного научного форума «Ломомносов — 2014». – М: МАКС Пресс, 2014. – 2с.
Кравцова Л.С., Войло М.А. Находка Cricotopus (Isocladius) Myriophylli Oliver, 1984 (Diptera, Chironomidae) в фауне озера Байкал // Теоретические и прикладные аспекты в современной науке. Белгород, 2015 (1): 120-123.

Зименс Екатерина Андреевна

Образование: ИГУ, Биолого-почвенный факультет, микробиолог, 2010-2015 гг.

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 01.09.2015 г., Приказ № 225-ЛС от 25.08.2015 г.

Направление подготовки: 06.06.01 Биологические науки

Специальность: 03.02.03 Микробиология

Форма обучения: очная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 4 года

Научный руководитель: Зав. лабораторией водной микробиологии ЛИН СО РАН, к.б.н., доцент Парфенова Валентина Владимировна; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Тема аспирантской подготовки: «Исследование влияния экстрактов нитчатых водорослей на рост и развитие микроорганизмов в биопленках озера Байкал»; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Материалы по научно-исследовательской работе:

Галачьянц А.Д., Суханова Е.В., Кузнецова Е.А., Белькова Н.Л., Парфенова В.В. Исследование бактерионейстонного сообщества озера Байкал. // Питьевая вода в XXI веке.(Drinking Water in the XXI Century). Материалы научно-практической конференции с международным участием. Иркутск, 23-28 сентября 2013; Иркутск: изд-во Института географии СО РАН, 19-20.

Зименс Е.А. , Суханова Е.В. , Штыкова Ю.Р. , Парфенова В.В. , Белькова Н.Л. Антагонистическая активность гетеротрофных микроорганизмов из биопленок на твердых субстратах литоральной зоны озера Байкал. // Известия ИГУ. Серия ‘Биология. Экология’; 2014. 7: 91-98.

Галачьянц А.Д., Суханова Е.В., Зименс Е.А., Гладка Г.В., Белькова Н.Л., Парфенова В.В. Устойчивость микроорганизмов нейстонной пленки оз. Байкал к ультрафиолетовому излучению // Материалы XXI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2014». Москва, 7-11 апреля 2014, с. 203.

Зименс Е.А. Физиолого-биохимическая характеристика гетеротрофных штаммов-антагонистов, выделенных из биопленок озера Байкал // Вестник Иркутского университета. Выпуск 17, 2014. с. 31.

Зименс Е.А., Шишлянникова Т.А., Суханова Е.В., Федорова Г.А., Белькова Н.Л., Парфенова В.В. Антимикробные соединения гетеротрофных микроорганизмов из биопленок, сформированных на пластинах горных пород // Материалы VII Всероссийского конгресса молодых биологов Екатеринбург, 6–11 октября 2014. с. 182-184.

Федорова Г.А., Суханова Е.В., Зименс Е.А., Шишлянникова Т.А., Моложников В.Н., Парфенова В.В. Первичный скрининг лекарственных растений Прибайкалья на наличие антибиотической активности. // Шестая Международная Верещагинская Байкальская конференция. Байкальский Микробиологический симпозиум с международным участием «Микроорганизмы и вирусы в водных экосистемах». 7-12 Сентября, 2015. с. 85-86.

Изосимова Оксана Николаевна

Образование: ИГУ, Географический факультет, эколог-природопользователь, 2007-2012 гг. (специалитет); 2012-2014 гг. (магистратура)

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 01.09.2015 г., Приказ № 225-ЛС от 25.08.2015 г.

Направление подготовки: 04.06.01 Химические науки

Специальность: 02.00.02 Аналитическая химия

Форма обучения: очная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 4 года

Научный руководитель: Зав. лабораторией хроматографии ЛИН СО РАН, к.х.н., доцент Горшков Александр Георгиевич; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Тема аспирантской подготовки: «Биоиндикаторы полициклических ароматических углеводородов и фталатов в водной экосистеме Байкала»; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Материалы по научно-исследовательской работе: Изосимова О.Н. Влияние вод золоотвала ТЭЦ-9 на качество поверхностных и подземных вод // Вестник ИГУ. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2011. Вып. 15: 490-491.

Мандзяк Надежда Богдановна

Образование: ИГУ, Биолого-почвенный факультет, биолог, 2009-2014 гг.

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 05.09.2014 г., Приказ № 241-ЛС от 05.09.2014 г.

Направление подготовки: 05.06.01 Биологические науки

Специальность: 03.02.07 Генетика

Форма обучения: очная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 4 года

Научный руководитель: Старший научный сотрудник лаборатории геносистематики ЛИН СО РАН, к.б.н. Кайгородова Ирина Александровна; Приказ № 168-ЛО-а от 20.11.2015 г.

Тема аспирантской подготовки: «Генетическая дивергенция паразитических аннелид Палеарктики»; Приказ № 168-ЛО-а от 20.11.2015 г.

Итоги промежуточной аттестации аспиранта в 2014-2015 гг.: Первое полугодие – аттестован, второе полугодие – аттестован и переведен на второй год обучения; Приказ № 130-ЛО-а от 04.09.2015 г. Кандидатские экзамены: английский язык – отлично (уд. № 1460 от 25.06.2015 г.), история и философия науки – отлично (уд. № 8 от 16.06.2015 г.). Зачеты: основы генетики — сдан.

Материалы по научно-исследовательской работе: Кайгородова И.А. Молекулярная филогения сибирских пиявок семейства Glossiphoniidae (Hirudinea) / И.А. Кайгородова, Н.Б. Мандзяк // Молекулярная биология. – 2014. – Т. 48. – № 3. – С. 523-527.
Kaygorodova I.A., N. Mandzyak, E. Petryaeva, N.M. Pronin. Genetic Diversity of Freshwater Leeches in Lake Gusinoe (Eastern Siberia, Russia) // The Scientific World Journal, 2014: 1-11.
Мандзяк Н.Б., Кайгородова И.А. Применение молекулярных методов для идентификации сибирских Glossiphoniidae (Annelida: Hirudinea) (доклад на конференции молодых учёных в Ростове-на-Дону)

Петряева Екатерина Юрьевна

Образование: ИГУ, Биолого-почвенный факультет, биолог, 2009-2014 гг.

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 01.09.2015 г., Приказ № 225-ЛС от 25.08.2015 г.

Направление подготовки: 05.06.01 Науки о земле

Специальность: 03.02.08 Экология

Форма обучения: очная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 3 года

Научный руководитель: Старший научный сотрудник лаборатории геносистематики ЛИН СО РАН, к.б.н. Кайгородова Ирина Александровна; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Тема аспирантской подготовки: «Видовой состав, распределение и молекулярно-генетическая паспортизация фауны рыбьих паразитов (Piscicolidae, Hirudinea) Байкальского региона»; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Материалы по научно-исследовательской работе: Петряева Е.Ю. Молекулярная идентификация байкальских рыбьих пиявок / Кайгородова И.А. // Известия ИГУ. Экология, Биология – 2014. – 4: 32-36.

Petryaeva E. Genetic diversity of leeches in Lake Gusinoe (Eastern Siberia, Russia) / Kaygorodova I.A., Mandzyak N.B., Pronin N.M. // The Scientific World Journal, 2014. P 1-11.

Хальзов Иван Андреевич

Образование: ИГУ, Биолого-почвенный факультет, физиолог, 2010-2015 гг.

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 01.09.2015 г., Приказ № 225-ЛС от 25.08.2015 г.

Направление подготовки: 06.06.01 Биологические науки

Специальность: 03.02.03 Микробиология

Форма обучения: очная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 4 года

Научный руководитель: Зав. лабораторией микробиологии углеводородов ЛИН СО РАН, д.б.н. Земская Тамара Ивановна; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Тема аспирантской подготовки: «Симбионтная и симбиотрофная микрофлора бентосных животных в районах разгрузки газосодержащих минерализованных флюидов»; Приказ № 130-ЛО от 04.09.2015 г.

Материалы по научно-исследовательской работе: Черницына С.М., Хальзов И.А., Ханаева Т.А., Клименков И.В., Земская Т.И. Исследование микробного сообщества, ассоциированного с бесцветной бактерией Thioploca sp. из озера Байкал // Шестая Международная Верещагинская Байкальская конференция. Байкальский Микробиологический симпозиум с международным участием «Микроорганизмы и вирусы в водных экосистемах». 7-12 Сентября, 2015. с. 71-71.

Чернышов Максим Сергеевич

Образование: ИГУ, Географический факультет, гидролог, 2008-2013 гг.

Принят на 1 курс аспирантуры ЛИН СО РАН: 05.09.2014 г., Приказ № 241-ЛС от 05.09.2014 г.

Направление подготовки: 05.06.01 Науки о земле

Специальность: 25.00.27 Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия

Форма обучения: заочная

Срок получения образования по программе аспирантуры: 4 года

Научный руководитель: Старший научный сотрудник лаборатории гидрологии и гидрофизики ЛИН СО РАН, к.г.н. Синюкович Валерий Николаевич; Приказ № 241-ЛС от 05.09.2014 г.

Тема аспирантской подготовки: «Многолетняя изменчивость характеристик речного стока в бассейне Байкала и её роль в формировании уровенного режима озера»; Приказ № 461-ЛО-а от 05.12.2014 г.

Итоги промежуточной аттестации аспиранта в 2014-2015 гг.: Первое полугодие – аттестован, второе полугодие – перенесены сроки аттестации в связи с командировкой. Кандидатские экзамены: английский язык – отлично (уд. № 1461 от 25.06.2015 г.), история и философия науки – отлично (уд. № 8 от 16.06.2015 г.). Зачеты: общая гидрология — сдан.

Материалы по научно-исследовательской работе: Чернышов М.С., Синюкович В.Н. Расчетные гидрологические характеристики основных притоков озера Байкал в современных условиях // Тезисы докладов и стендовых сообщений шестой международной Верещагинской байкальской конференции. – Иркутск, 2015, 72-73 с.

Синюкович В.Н., Курбатова Н.Н., Чернышов М.С. Реконструкция уровня оз. Байкал после зарегулирования и оптимальный режим использования его водных ресурсов // Тезисы докладов и стендовых сообщений шестой международной Верещагинской байкальской конференции. – Иркутск, 2015, 35-36 с.