Приказ о семейном обучении в школе

Семейное образование

Памятка для родителей и обучающихся, получающих образование в форме семейного обучения.

1. Оформить необходимые документы (написать заявление и заключить договор)

2. Получить «Индивидуальный учебный план (график)». Ознакомиться со списком изучаемых предметов, по которым гимназия будет проводить аттестацию.

3. Получить в библиотеке комплект учебников (комплект выдается тот же, что и учащимся очной формы).

4. Встретиться с каждым из учителей, перечисленных в индивидуальном плане и определить план дальнейшей совместной работы: получить задание и срок его сдачи.

5. Завести ДНЕВНИК для выставления отметок и записи заданий.

6. Завести тетради для контрольных рабо т по предметам.

7. Завести тетради для лабораторных работ по предметам: физика и химия, договориться с учителями о сроках выполнения лабораторных работ. Если лабораторные работы выполняются в школе, необходимо пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в соответствующем журнале.

8. По «устным» предметам (история, биология, география, окружающий мир, природоведение, обществознание и др.) необходимо вести конспекты.

9. После написания первой контрольной тетради для контрольных работ хранятся в гимназии.

10. Ознакомиться с графиком промежуточной аттестации и графиками лабораторных и практических работ.

Положение об организации получения образования в форме семейного образования и самообразования

Уведомление о выборе формы получения образования

Образец заявления о переводе на семейную форму обучения

Рекомендации по организации освоения учащимися общеобразовательных программ (в формах семейного образования и самообразования)

Журнал учета уведомлений о семейной форме образования или самообразования

Рекомендации по организации и проведению в ОУ промежуточной аттестации детей, получающих общее образование в форме семейного образования

Рекомендации по организации и проведению в ОУ промежуточной аттестации детей, получающих общее образование в форме семейного образования

Рекомендации по организации и проведению

в общеобразовательных учреждениях района

промежуточной аттестации детей, получающих общее образование

в форме семейного образования

Основанием возникновения образовательных отношений является заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего, получающего общее образование в форме семейного образования,
о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, поданное руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность (часть 1 статьи 53 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Родители (законные представители):

1. Подают заявление руководителю о зачислении ребенка в учреждение для прохождения промежуточной аттестации.

2. В заявлении родитель указывает:

— сроки прохождения промежуточной аттестации;

— период аттестации (если периодичность аттестации не совпадает с периодами аттестации для данного уровня обучения, закрепленными локальным актом учреждения, то указывается «экстерном»);

— перечень предметов для аттестации.

Руководитель образовательного учреждения:

1. Издает приказ о зачислении в образовательное учреждение для прохождения промежуточной аттестации (основание: заявление родителей (законных представителей).

2. В обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) с локальными актами, регулирующими вопросы проведения аттестации
и оценивания личных достижений обучающихся.

3. Издает приказ о проведении промежуточной аттестации (основания: заявление родителей (законных представителей), приказ о зачислении для прохождения промежуточной аттестации, положение о промежуточной аттестации). В пунктах приказа утвердить:

— расписание проведения аттестаций (расписание приложить);

— состав предметных аттестационных комиссий,

— материалы для проведения аттестации;

— ответственного за организацию промежуточной аттестации.

4. Издает приказ по итогам промежуточной аттестации с указанием периода аттестации, перечня предметов и результата аттестации. В приказе обязателен пункт с указанием о подготовке и выдаче обучающемуся справки
с подтверждением результатов промежуточной аттестации.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

5. Составляет расписание проведения аттестации по предметам, заявленным родителями; формы проведения аттестаций определяются перечнем форм, закрепленных локальным актом образовательного учреждения. Знакомит родителей (законных представителей) с графиком и формами проведения аттестации, о чем делается запись на экземпляре расписания, направляемого
в материалы аттестации. По желанию родителей ( законных представителей)
в расписание могут быть включены консультации. При составлении расписания необходимо предусмотреть проведение практических занятий (практикумов).

6. Контролирует подготовку аттестационных материалов по предметам. Для проведения промежуточной аттестации могут быть использованы аттестационные материалы (варианты контрольных работ, тесты, зачетные задания и др.), применяемые для аттестации обучающихся, получающих образование в очной форме, в случае, если обучающийся заявился на аттестацию по учебно-методическому комплекту, реализуемому в БОУ, за период аттестации, совпадающий с аттестацией на данном уровне образования.

Если обучающийся заявился на аттестацию экстерном, то аттестационные материалы разрабатываются учителем (учителем-предметником) с учетом объема программного материала, изучаемого при очной форме обучения, за период, заявленный к аттестации. Аттестационные материалы рассматриваются и согласуются методическим советом образовательного учреждения.

7. Выдает аттестационные материалы учителю-предметнику. Аттестационные материалы в любом случае утверждаются приказом директора. Виза согласования методическим советом и утверждение директора ставится на пакет аттестационных материалов (лист с заданиями, текст контрольной работы или тестового задания и др.).

8. Контролирует проведение промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия в полном составе присутствует при проведении аттестации. Если аттестация проходит в устной форме (зачет, собеседование и др.), то обучающийся в обязательном порядке фиксирует в зачетном листе краткое содержание своего ответа (формулы, правила, теоремы и др.). В случае необходимости уточнения или дополнения ответа вопросы учителя и ответы аттестуемого также фиксируются в аттестационном листе.

9. Принимает у председателей предметных комиссий протоколы проведения аттестации, в которых в обязательном порядке указаны: предмет, форма аттестации, период аттестации, состав предметной комиссии, оценка достижения обучающегося в форме, определенной локальным актом образовательного учреждения для данного уровня общего образования.

10. Оформляет справку по итогам промежуточной аттестации. Справка обязательно должна содержать следующую информацию: ФИО обучающегося (полностью), период аттестации, класс обучения, перечень предметов, результат аттестации (по каждому предмету). Справка имеет исходящие реквизиты, факт выдачи фиксируется в журнале исходящей документации под роспись родителей (законных представителей). Второй экземпляр справки с отметкой об ознакомлении родителей (законных представителей) хранится вместе с материалами аттестации 3 года.

11. Готовит информацию и представляет материалы по итогам аттестации на педагогический совет в случае, если промежуточная аттестация подтверждает факт освоения ребенком образовательной программы за курс (класс). Решением педагогического совета несовершеннолетний переводится в следующий класс. Перевод утверждается приказом директора. В справке, выдаваемой родителям, указывается номер протокола и дата проведения педагогического совета, номер и дата издания приказа директора о переводе. Подпись директора подтверждается печатью.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего, осваивающего общее образование в форме семейного образования, вправе подать заявление для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в любое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Промежуточная аттестация за разные периоды одного учебного года может быть пройдена в разных учреждениях. В этом случае, учреждение, в котором несовершеннолетний прошел промежуточную аттестацию и подтвердил освоение образовательной программы за класс обучения, протоколом педагогического совета оформляет перевод в следующий класс. Дата проведения педагогического совета и номер протокола фиксируются в личном деле ребенка и в справке по итогам промежуточной аттестации.

Примерные распорядительные акты

общеобразовательного учреждения по проведению промежуточной аттестации детей, получающих общее образование в форме семейного образования (самообразования).

Приказ № ____ от _______

Зачислить (ФИО ребенка), получающего общее образование в форме семейного, на период прохождения промежуточной аттестации с (дата).

Основание: заявление родителей.

Приказ №______ от ___________

О проведении промежуточной аттестации

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом о зачислении №____ от _____, Положением о промежуточной аттестации БОУ г. Омска «__________»:

1. В период с___ по ____ провести промежуточную аттестацию ФИО, получающего общее образование в форме семейного образования за (1 четверть 5 класса) (за 6 класс экстерном по предметам______).

2. Утвердить график проведения аттестаций по предметам (приложение 1).

3. Утвердить аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации.

4. Утвердить состав предметных комиссий (приложение 2).

5. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на ___________ .

Приказ №____ от _________

Об итогах промежуточной аттестации

На основании протоколов проведения промежуточной аттестации:

1. Считать прошедшим промежуточную аттестацию и освоившим образовательную программу за ( 1 четверть 5 класса)(ФИО), получающего общее образование в форме семейного образования.

2. Утвердить следующие результаты по предметам:

— математика – хорошо; и т.д.

3. Заместителю директора (ФИО) довести до сведения родителей (ФИО ребенка) результаты промежуточной аттестации и выдать справку, подтверждающую результаты освоения образовательной программы за (1 четверть 5-го класса) в срок до (не более 5 дней).

4. Ответственность за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ № ____ от _______

Отчислить (ФИО ребенка), получающего общее образование в форме семейного, в связи с завершением прохождения промежуточной аттестации с (дата).

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Выбор формы образования

Государство РФ поддерживает различные формы образования.

В законе РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечисляется 2 формы образования («в» и «вне» образовательной организации) и 5 форм обучения (ст. 17)

Решение о выборе формы образования – безусловное право родителя

Отказ в переводе ребенка на другую форму обучения законодательством РФ не предусмотрен. Это решение принимается с учетом мнения ребенка (ст. 3 часть 1 п. 7, ст. 34 часть 1 п. 1, ст. 44 часть 3 п. 1, ст. 63 часть 4).

Для перевода на любую из форм от родителя требуется только заявление в школу о выборе формы, другие документы не требуются. Директор обязан издать по этому заявлению приказ о переводе, иначе будет нарушено ваше конституционное право на образование. Это право не может зависеть от того, есть ли, например, выбранная вами форма в Уставе школы – напротив, Устав школы должен соответствовать законодательству РФ.

Написать заявление о выборе формы вы можете в любой момент, закон ничем не ограничивает ни сроки, ни максимальное количество изменений формы, а это значит, что учащиеся или (и) законные представители вправе менять форму обучения хоть ежедневно. Рекомендуем не писать заявление перед окончанием четверти: после получения четвертных оценок вы уменьшаете количество аттестационного материала еще на одну четверть.

Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.

Школы, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Зачисление в школу оформляется приказом в течение 7 рабочих дней после приема документов.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Школы часто берут детей больше нормы 25 учащихся на класс (если, конечно, их не смущает Ваш выбор формы). По логике на семейном обучении не требуется свободного места, но так как это не оговорено в документе, школы часто пользуются формальным поводом для отказа из-за нежелания иметь дело с данной формой обучения.

Формы образования в РФ

В РФ 2 формы образования:»В организации» и «Вне организации«

Им соотвествуют 5 форм обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейная, самообразование.

Форма получения образования

В организации

Вне организации

Форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

семейная

самообразование

Зачисление в школу

для обучения и аттестации

для аттестации в качестве экстерна

Кто информирует местные органы управления образованием

школа

родители

Где обучается ребенок

в школе

в семье

самостоятельно

Промежуточная аттестация

в школе очно

в школе очно или дистанционно

в школе очно или дистанционно

Государственная (итоговая) аттестация

в школе очно и одинаково для всех форм обучения

Кто выбирает форму получения образования и форму обучения

родители с учетом мнения ребенка

Родители или ребенок (после получения основного общего образования или после достижения 18 лет)

Возможность большей самостоятельности в образовании ребенка, чем мы привыкли, содержится во всех 5 формах обучения, в том числе при очном обучении.

Очное обучение.

Очники, так же как и обучающиеся на других формах образования, имеют право на обучение по Индивидуальному Учебному Плану (ст. 34, часть 1 п. 3). ИУП позволяет очнику изучать предметы в более свободном режиме, не меняя форму обучения (см. отличия от надомного образования ниже).

Смотрите так же:  Адвокат никулкина наталья анатольевна воскресенск

Заочное обучение.

При заочном обучении отвечает за результат школа, задания дает школа, она определяет, сколько дать заданий, и как часто вы обязаны (или имеете право) консультироваться с учителем, то есть может обязать вас бывать в школе хоть каждый день; а может пригласить вас сразу на экзамен за год. Нет никаких регулирующих актов на федеральном уровне, порядок получения образования в заочной форме определяет сама школа. На деле может оказаться, что это самое настоящее образование в семье, только деньги за него будет получать школа.

Очно-заочная форма.

Эта форма – прекрасный выбор для тех, кто не готов расстаться со школой полностью (или не готов полностью в ней присутствовать).

Например, мы можем ходить в школу один раз в неделю, потому что не готовы возить ребенка в школу каждый день; или посещать только урок ИЗО, так как ради него мы и выбрали эту школу, либо урок английского языка, так как не хотим нанимать репетитора, а уровень знания языка недостаточен для преподавания. А остальные предметы мы будем изучать самостоятельно, с аттестацией один раз в год по курсу.

Эти же условия можно организовать с помощью сочетания форм (ст. 17 часть 4)

При выборе подобных вариантов необходимо в заявлении точно указать, как именно вы предполагаете обустроить Ваше посещение школы, в связи с вашим ИУПом.

Семейное образование

Семейное образование может использоваться на любой ступени общего образования (ст. 44 ч. 3 п. 2, ст. 63 ч. 2).

Зачисление в школу.

Отчисления обучающегося в связи с изменением формы обучения и переходом на семейную форму обучения федеральными нормативными правовыми актами в сфере образования не предусмотрено.

Отказ в зачислении обучающегося в семье на основании 17 статьи Закона об образовании, относящей семейную форму обучения к формам образования «вне» образовательной организации, попытки отчислить обучающихся на основании выбора семейной формы неправомерны и нарушают 61 статью, которая регулирует отчисление из школы. По статье 2. п. 15, ст. 33. п. 9 дети, получающие образование в семейной форме, являются обучающимися, зачисляются в школу в качестве экстернов и имеют все права по 34 статье.

Сроки зачисления в качестве экстерна

В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 говорится, что обучающийся в семье зачисляется в школу в качестве экстерна, и «по желанию родителей (законных представителей) образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка».

Таким образом, можно писать заявление о проведении промежуточной аттестации в конце каждого учебного года, а в остальное время даже не числиться в школе; а можно писать такое заявление в начале каждого года, чтобы, будучи зачисленным для прохождения промежуточной аттестации, получать бесплатно учебники в школьной библиотеке, справки, что ребенок числится в школе, и выплаты, там, где местные органы уже разработали порядок выплаты компенсаций.

Аттестация на СО

При всех формах образования контроль за качеством образования (в рамках Федерального Государственного стандарта общего образования) в нашей стране остается за школой.

Согласно ст. 34 ч. 3 «Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе»

Поэтому текущая аттестация на СО не проводится, экстерны проходят только промежуточную (переводящую в следующий класс) аттестацию и государственную итоговую в 9 и 11 классах. Обязательным в РФ по Конституции является общее образование, то есть 9 классов. По Закону об образовании, принятом в 2012 году, обязательным считается среднее общее образовании.

Ни в законе об образовании, ни в письме Минобра от 15 ноября 2013 года не говорится об обязательности ежегодного прохождения ПА, речь идет только о праве.

Однако в п. 9 Приказа Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» говорится:

«9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных)».

В 11 классе условия участия в ЕГЭ другие:

«9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)».

Порядок проведения государственной итоговой аттестации, утвержденный приказом Минобра РФ 26 декабря 2013 г. N 1400 в 2014 году редактирован пункт 9:

В обоих приказах условия допуска обучающихся на семейной форме вынесены в отдельный 10 пункт:

«10. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации…»

Этот пункт позволяет рассматривать ежегодное прохождение ПА для допуска к ГИА необязательным (экстерном означает: сразу за весь школьный курс, причем только по предметам инвариантной части базисного учебного плана).

Договор на СО

По закону обучающиеся на семейном образовании и самообразовании имеют право на ПА в качестве экстерна (часть 3 статьи 34). Положение об экстернате отменено в 2013 году и сейчас нет документа, регулирующего прохождение ПА в качестве экстерна на федеральном уровне. Тем более важно заключение договора между родителем и школой, который защитит Ваши права.

Заключение договора о СО или ПА не предусмотрено Законом об образовании, но и не противоречит ему. Опыт родителей говорит о том, что заключение продуманного договора, выгодного обеим сторонам, предотвращает многие проблемы. В нем можно предусмотреть право ребенка на индивидуальный учебный план, форму экзаменов, консультации перед экзаменами, методическую помощь, Ваше присутствие на экзаменах и т.д. Местные Положения о семейном образовании обычно обязывают школу заключать договор, образец которого дается в приложении к Положению. Так как в нашей стране существует свобода заключения договора (ГК РФ глава 28), вы имеете право вести переговоры со школой об условиях договора, вносить свои пункты, исключать пункты из типового варианта, никто не может принудить Вас подписать не устраивающий вас договор.

Ответственность

При получении образования в форме семейного образования школа не несет ответственность за качество образования, но несет ответственность за организацию и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Ст. 58 Закона об образовании: «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации».

Компенсации за СО

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» установлен принцип нормативно-подушевого финансирования обучающихся, согласно которому «деньги следуют за учеником».

Региональные бюджеты выделяют деньги на образование всех детей, независимо от формы образования. Если ребенок учится в семье, деньги должен получать родитель. Для финансирования семейного образования региону не нужно изыскивать дополнительные деньги. Нормативно-подушевое финансирование предполагает, что на обучение ребенка уже заложена сумма в бюджет.

Родитель получает компенсацию за счет субвенции из бюджета региона на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, что значительно меньше всей суммы, потраченной на обучение «очника» в школе, то есть выгодно государству.

Однако местные власти не спешат приводить местное законодательство в соотвествие федеральному. Всего несколько регионов приняли необходимые правовые акты для регулирования выплаты компенсаций родителям. В Москве выплаты предусмотрены ст 6 п 3.1 Закона г. Москвы от 20 июня 2001 г. №25 «О развитии образования в городе Москве» http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Vzgliad&b=2&a=6

Обычно такие решения принимаются местными властями только под давлением родителей. Например, в Омске этим летом в результате действий родительницы Ирины Глазковой восстановили отмененное в 2013 году финансирование, теперь на обучающегося в семейной форме снова положены выплаты:

1 ступень (начальное общее образование) – 7816 рублей в месяц;

2 ступень (основное общее образование) – 9770 рублей в месяц;

3 ступень (среднее общее образование) – 11724 рубля в месяц.

Самообразование

1. Предполагает самостоятельное изучение общеобразовательной программы без зачисления в образовательное учреждение.

2. Для прохождения аттестации и получения документов об образовании зачисляется в школу в качестве экстерна в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.

По мнению некоторых источников http://profamilia.ru/read/1183, закон, вступивший в силу в 2013 году, изменил возраст, в котором возможна это форма:

«1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования».

Из этих пунктов сделан вывод, что «образование может быть: дошкольным, начальным общим(1-4 класс), основным общим(5-9 класс), средним общим(10-11), и следовательно, вне школы на двух младших ступенях (1-9 кл) образование получается только в форме семейного образования, а на старшей – на выбор – можно использовать семейное образование или самообразование (теоретически возможно и их сочетание)».

Однако те же строки толкуют и по-другому: три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее, иногда называют средним образованием, так как они преподаются в средних школах; или даже так: во фразе «Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования» нет слова «только», поэтому самообразование возможно на любой ступени.

Логично было бы предположить, что при подобной форме образования учащийся не зачислен ни в одно учебное учреждение и аттестуется только на итоговой государственной аттестации (с одной промежуточной аттестацией в качестве допуска).

Но на федеральном уровне нет ни одного подзаконного акта, регулирующего самообразование, также нет и свежих комментариев. Последний дан на 2006 г. Федеральным центром образовательного законодательства http://фцоз.рф/faq/index.phtml?cat=91#a626:

«В настоящее время статус лица, получающего общее образование в форме самообразования, характеризуется тем, что обучающийся не зачислен для прохождения обучения или промежуточной и итоговой аттестации ни в одно из предусмотренных системой образования образовательное учреждение и самостоятельно изучает общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В форме самообразования осваиваются также образовательные программы гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях в соответствии с п. 12 ст. 50 Закона РФ «Об образовании». Статус лица, получающего общее образование в форме самообразования, не может быть подтвержден документально, что следует из п. 2.2. Положения о получении общего образования в форме экстерната, поэтому зачисление в общеобразовательное учреждение в качестве экстерна производится после установления уровня освоенных поступающим общеобразовательных программ в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения».

В связи с тем, что много вопросов возникает из-за отмененной формы образования «экстернат» и об индивидуальном обучении на дому, а также о дистанционном обучении, считаем нужным обсудить и эти термины, хотя они не являются формами образования или обучения.

Экстернат – форма прохождения аттестации.

Федеральный закон № 273-ФЗ не предусматривает такую форму получения образования, как экстернат. Вместе с тем статья 17, статья 34 данного Федерального закона предусматривает возможность получения образования в форме семейного образования и самообразования.

Экстернат в новом законе является не формой получения образования, а формой прохождения аттестации. К сожалению, отменив в 2013 году Положение об экстернате в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, Минобр не создал новый документ, поэтому прохождение ПА в качестве экстерна регулируется только самим образовательным учреждением.

Смотрите так же:  Заявление в паспортный стол на домовую книгу

Индивидуальное обучение на дому (Надомное обучение) – обучение школьным учителем на дому больного ребенка.

Как работники школы, так и родители иногда смешивают понятия «семейное обучение», «домашнее обучение», «индивидуальный учебный план», «индивидуального обучения на дому».

В соответствии с п. 5, п. 6 ст. 41, п. 10, п. 11 ст. 66 Закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому. При этом финансовое обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъектов РФ.

Существует с советских времен для детей-инвалидов. Учит школьный учитель (бесплатно).

«Надомное» — просто привычное для учителей название, так же как и «домашнее» — все для одного и того же «индивидуального обучения на дому». А в законе об образовании это звучит так:

«Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)», в документах Минздрава: «Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому«

Существует официальный перечень заболеваний, дающий право на надомное обучение.

Решение принимает специальная медицинская комиссия. По справке от врача школа переводит ребенка на надомное обучение.

При этом количество часов сокращено.

В соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 25.10.88 г. N 93-01-703/11-14 количество часов учебного плана составляет: в I-IV классах — 8 часов, в V-VIII классах — 10 часов, в IX классе — 11 часов, в Х-ХI классах — 12 часов в неделю.

Дистанционное образование – технология образования, применимая на разных формах обучения (заочной, семейной, самообразовании).

По ст. 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Закона об образовании «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

Есть несколько возможностей использовать дистанционные технологии:

1. Аттестоваться (бесплатно) дистанционно, числясь на СО, заочной, очно-заочной формах обучения. В Ижевске я знаю точно о 2 школах, которые в состоянии это сделать — 80 и 97, в Москве — о 20 школах. http://snt.mos.ru/members.html

Кроме того, любая школа может участвовать в проекте https://statgrad.org/

2. Обучаться (бесплатно) дистанционно: школьные учителя проводят уроки по скайпу, школа контролирует полностью и процесс обучения, и аттестации. Такая возможность есть в указанных выше школах.

3. Обучаться и аттестоваться дистанционно в платных школах. Такие платные школы как экстерн-офис Битнера, ЦОДИВ, МШЗД ко всему прочему зачисляют учащегося на заочную (как правило) форму в обычную школу с ведением личного дела и пр., то есть вы и учитесь, и проходите ПА в этой школе.

ПОЛОЖЕНИЕ о семейном образовании, самообразовании обучающихся школы

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа 2» Симферопольского района Республики Крым ул.стадионная, 22, с. Мирное, Симферопольский район, РК, тел/факс 0(652) , gmail.com ПРИНЯТО Протокол педагогического совета от УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от О СОГЛАВАНО протокол Управляющего совета школы от Локальный акт 125 ПОЛОЖЕНИЕ о семейном образовании, самообразовании обучающихся школы

2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа 2» Симферопольского района Республики Крым ул.стадионная, 22, с. Мирное, Симферопольский район, РК, тел/факс 0(652) , gmail.com

3 МБОУ «Мирновская школа 2» Общее положения 1.1. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Минобрнауки РФ НТ-1139/08 от «Об организации получения образования в семейной форме» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательной организации и формы получения образования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 1.2.С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования и самообразования Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Среднее (полное) общее образованием может быть получено как в форме семейного образования, так и в форме самообразования Для семейного образования и самообразования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт. Общеобразовательная организация МБОУ «Мирновская школа 2» осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования и самообразования При получении общего образования в форме семейного образования организация, осуществляющая образовательную деятельность, несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося Настоящее Положение определяет порядок организации получения образования в семье. 2. Организация семейного образования и самообразования 2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителям) Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования; начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательной организации Отношения между общеобразовательной организацией и родителями (законным представителям) по организации семейного образования регулируются договором (Приложение 1), который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут;пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в общеобразовательную организацию; обучать самостоятельно. Родители, (законные представители) информируют общеобразовательную

4 МБОУ «Мирновская школа 2» организацию о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательной организации возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации Общеобразовательная организация осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора семейной формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательную организацию указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося. Личная карта обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняютсяв общеобразовательной организации в течение всего срока обучения. (Приложение 3) 2.6. Общеобразовательная организация в соответствии с договором предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательной организации; обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося Общеобразовательная организация вправе расторгнуть договор при условии не освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данном общеобразовательной организации. По решению совета (педагогического совета) общеобразовательной организации и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения Родители (законные представители) совместно с общеобразовательной организацией несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ. 3. Аттестация обучающего 3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования и самообразования определяется общеобразовательной организацией самостоятельно, отражается в уставе и в договоре Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются: диктант; контрольная работа; изложение с разработкой плана его содержания; сочинение или изложение с творческим заданием; тестирование. К устным формам переводных экзаменов относятся: экзамен по билетам; сдача нормативов по физической культуре;

5 МБОУ «Мирновская школа 2» зачет. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.). Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в форме экзамена. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, не более двух раз. Сроки устанавливаются приказом директора. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Форму проведения промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности определяет учитель по согласованию с зам.директора по УВР. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета общеобразовательной организации по результатам промежуточной аттестации При желании обучающегося и по решению педагогического совета общеобразовательной организации (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения) Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательной организацией в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации Выпускникам 9 и 11 классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательная организация, имеющая государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования,

6 МБОУ «Мирновская школа 2» проявившие особые успехи в учении, получают аттестат с отличием о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации Учителя-предметники предоставляют на согласование заместителю директора по УВР пакет документов для проведения промежуточной аттестации, включающий в себя: — демоверсию экзаменационного материала; — кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, вопросов для проведения устного экзамена; — текст экзаменационной работы или вопросы для устного экзамена После согласования пакета документов с заместителем директора обучающемуся передается демоверсия экзаменационного материала и кодификатор элементов содержания экзаменационной работы Текст экзаменационной работы, вопросы для проведения устного экзамена утверждается директором и хранится в сейфе до прохождения промежуточной аттестации Обучающиеся при проведении промежуточной аттестации имеют право на рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний В случае несогласия обучающегося с отметкой, полученной при проведении промежуточной аттестации по одному из предметов, по заявлению обучающегося в общеобразовательном учреждении приказом директора создается предметная комиссия для проведения промежуточной аттестации обучающегося по данному предмету. Финансовое обеспечение семейного образования 4.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственной, муниципальной общеобразовательной организации, определяемых федеральными нормативами. Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных организаций в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством. Сумма указанных выплат не включатся в облагаемый подоходным налогом доход граждан Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно Родители (законные представители), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста. 5. Правовое положение педагогического работника, осуществляющего обучение детей в семье по договору с родителями (законными представителями)

7 МБОУ «Мирновская школа 2» 5.1. Родители (законные представители), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоятельно Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождавшаяся приобретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявления и документ об уплате регистрационного сбора Не зарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. 6.Порядок возмещения затрат родителям (законным представителям) осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования и самообразования 6.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего в форме семейного образования, возмещаются затраты на образование ребенка на соответствующем этапе обучения в форме семейного образования, в сумме, не превышающей нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на очередной финансовый год в Симферопольском муниципальном районе на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законодательством Р е с п у б л и к и К р ы м Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями), осуществляющими обучение несовершеннолетнего в форме семейного образования, превышающие норматив финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на очередной финансовый год в Симферопольском муниципальном районе на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законодательством Республики Крым, компенсации не подлежат Возмещение затрат родителям (законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, производится за счет субсидий на выполнение муниципального задания либо за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах для общеобразовательных учреждений, в соответствии с нормативом на одного обучающегося в муниципальной общеобразовательной организации, где данный ребенок состоит в списочном составе обучающихся, в размере нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования на одного обучающегося в год, применяемых для общеобразовательных классов, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося Норматив на одного обучающегося в муниципальной общеобразовательной организации определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Крым Выплаты денежных средств, предусмотренных родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, в размере затрат на образование в соответствии с нормативом на одного обучающегося муниципальной общеобразовательной организации не подлежат

Смотрите так же:  Гражданский кодекс п 8

8 МБОУ «Мирновская школа 2» налогообложению НДФЛ. 7. Делопроизводство 7.1.В течение 7 дней после подачи заявления и документов, директор издает приказ о зачислении обучающегося в школу для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. (Приложение 2) 7.2.Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования, самообразования, числится в списке обучающихся школы, и учитываются в отдельном делопроизводстве. 7.3.Если обучающийся обучался ранее в МБОУ «Мирновская школа 2» очно, то в классном журнале на каждой странице напротив его фамилии классный руководитель делает запись «Перевод на семейную форму обучения с..(указывается дата перехода согласно приказу)» 7.4.В приказе о зачислении обучающегося в МБОУ «Мирновская школа 2 для прохождения промежуточной аттестации также указываются: — список перезачтенных предметов и отметок, полученных ранее в другом образовательном учреждении, — предметы, выносимые на промежуточную аттестацию, — учителя-предметники, ответственные за подготовку материалов и проведение промежуточной аттестации; — график прохождения промежуточной аттестации. 7.5.На каждого экстерна заводится личное дело, в котором находятся: — заявление о переходе на семейную форму обучения (самообразование); — заявление о зачислении обучающегося в школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации; — справки о промежуточной аттестации; — протоколы проведения промежуточной аттестации (повторной промежуточной аттестации); — приказы о результатах промежуточной аттестации — приказы о переводе в следующий класс; — приказы о переводе обучающего, не ликвидирующего в установленные сроки академической задолженности. 7.6.Учителя-предметники предоставляют на согласование заместителю директора по УВР пакет документов для проведения промежуточной аттестации в течение 7 дней после издания приказа. 7.7.Пакет документов для подготовки к промежуточной аттестации передается экстерну не более, чем через 10 дней после подачи заявления. 7.8.При проведении промежуточной аттестации учитель-предметник, проводящий промежуточную аттестацию по предмету, заполняет протокол (приложение 4). После проведения промежуточной аттестации вместе с листом ответа экстерна протокол сдается заместителю директора по УВР. 7.9.При проведении промежуточной аттестации повторно комиссией, созданной приказом директора, заполняется протокол (приложение 5). После проведения промежуточной аттестации вместе с листом ответа обучающего протокол сдается заместителю директора по УВР В случае принятия решения экстерном поменять форму обучения на очную, он обращается с заявлением в Образовательную организацию по установленной форме. 8. Локальный акт действует до его замены новым.

9 МБОУ «Мирновская школа 2»

10 Приложения к договору: Приложение 1. Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации Обучающегося за курс #класса (например в форме экстерната) на форме обучения «семейное образование». Приложение 2. Сроки проведения лабораторных и практических работ, составленных педагогами Учреждения с учетом интересов Обучающегося, и утвержденные директором Учреждения. Приложение 3. Сроки и порядок проведения консультаций, составленный педагогами Учреждения с учетом интересов Обучающегося и утвержденный директором Учреждения. Приложение 4. билеты к устным экзаменам утвержденные для промежуточной аттестации в форме экстерната на форме обучения «семейное образование» за курс выпускного класса и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации в форме экстерната за курс выпускного класса на форме обучения «семейное образование», по заявлению Представителя. Приложение 5. Билеты и вопросы к государственной итоговой аттестации по двум обязательным для государственной аттестации предметам учебного плана и двум выбранным предметам учебного плана за курс основного общего образования по заявлению Представителя.

11 Д О Г О В О Р по организации семейного образования Приложение 1 20 г. Муниципальное образовательное учреждение «Мирновская школа 2», именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Беспаловой Светланы Эдиславовны, действующего на основании Устава, с одной стороны и законного представителя (родитель, опекун/попечитель) обучающегося, именуемого в дальнейшем Представитель, обучающегося именуемый в дальнейшем Обучающийся, в интересах обучающегося в соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «Об образовании» заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. Предметом настоящего договора является организация освоения Обучающимся общеобразовательной программы общего образования в форме семейного образования в рамках государственного образовательного стандарта. 2. Права и обязанности Учреждения: 2.1.Учреждение обязуется: Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения В целях освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, обеспечить его консультативной и методической помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением Провести качественную промежуточную аттестацию обучающегося согласно графика аттестаций По требованию представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи досрочным усвоением им соответствующей программы Произвести перевод Обучающегося в последующий класс по решению педагогического совета Учреждения по результатам промежуточной аттестации Предоставить Обучающемуся по заявлению представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения В случае получения Обучающимся неудовлетворительных годовых итоговых отметок по двум и более предметам по решению педагогического совета и по заявлению представителя Обучающемуся предоставить возможность быть переведённым в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс обучения Провести государственную (итоговую) аттестацию Обучающегося в соответствии с нормативными документами по порядку проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; Выдать выпускнику 9, 11 классов, прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании (при условии наличия у Учреждения государственной аккредитации); Осуществлять текущий контроль за освоением общеобразовательных программ Обу

12 чающимся в форме семейного образования. 3. Права и обязанности Представителя Представитель обязан: Обеспечить усвоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом настоящего договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций Обучающегося, утвержденному директором Учреждения Обеспечивать явку Обучающегося в Учреждение в установленные договором сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее, чем за сутки до назначенного времени Информировать Учреждение о приглашенных им для обучения Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестации Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации) Представитель имеет право: Для обеспечения освоения Обучающимся образовательных программ, являющихся предметом данного договора: — пригласить преподавателя (учителя) самостоятельно; — обратиться за консультативной помощью в Учреждение; — обучать самостоятельно Знакомиться с результатами аттестаций, присутствовать на аттестациях и консультациях Обучающегося. 4. Финансовое обеспечение семейного образования 4.1. Учреждение ежемесячно возмещает родителям (иным законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, денежные средства в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном общеобразовательном учреждении, определяемых региональными нормативами в сумме. Сумма указанных выплат не облагается налогом на доходы с физических лиц Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (и иными законными представителями) самостоятельно. 5. Ответственность сторон 5.1. Учреждение в установленном порядке несет ответственность за: — качество проведения аттестации Обучающегося, — освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения, при условии присутствия на консультациях Обучающегося Представитель несет ответственность за: — посещаемость Обучающимся консультаций и аттестаций, — освоение Обучающимся программ, изучаемых им без участия педагогов Учреждения. 6. Срок действия, порядок изменения и расторжения договора 6.1. Срок действия настоящего Договора с 20 г. до освоения Обучающимся образовательной программы образования начального общего, основного общего, среднего (полного) общего 6.2. Дополнения и изменения к договору вносятся путем составления и подписания сторонами

13 дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора Учреждение вправе расторгнуть Договор при условии неосвоения Обучающимся общеобразовательной программы. В случае расторжения договора Обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (и иных законных представителей) обучение в другой форме в данном Учреждении. По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (и иных законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения. 4 Заключительная часть 7.1. Настоящий договор составлен на 3-х листах и в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон. Один экземпляр хранится в учреждении, другой — у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу Адреса и реквизиты сторон: МБОУ «Мирновская школа 2» РФ Республика Крым Симферопольский район с.мирное ул. Стадионная, 22 Директор С.Э.Беспалова ФИО родителя, домашний адрес, телефон, подпись

14 Регистрационный номер От Директору МБОУ «Мирновская школа 2» С.Э.Беспаловой. гр., (фамилия, имя, отчество полностью) проживающ по адресу (фактическое проживание):, адрес регистрации: Заявление Прошу зачислить моего ребенка (фамилия, имя, отчество полностью) проживающего по адресу: зарегистрированного по адресу: года рождения ( ), (место рождения) на обучение в форме семейного образования согласно ст. 63 п2 Федерального закона от 29 декабря 2012г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» С Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и локальными актами образовательного учреждения ознакомлен(а). С Положением о семейном образовании, самообазовании обучающихся в школе ( локальный акт 125) ознакомлены. На обработку персональных данных моих и моего ребенка согласен(а). Приложение: 1. Копия свидетельства о рождении ребенка 2. Справка о составе семьи ( регистрация ребенка) Дата Подпись Регистрационный номер От Директору МБОУ «Мирновская школа 2» С.Э.Беспаловой. гр., (фамилия, имя, отчество полностью)

15 проживающ по адресу (фактическое проживание):, адрес регистрации: Заявление Прошу перевести моего ребенка (фамилия, имя, отчество полностью) учени класс на обучение в форме семейного образования согласно ст. 63 п2 Федерального закона от 29 декабря 2012г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» С Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и локальными актами образовательного учреждения ознакомлен(а). С Положением о семейном образовании, самообазовании обучающихся в школе ( локальный акт 125) ознакомлены. На обработку персональных данных моих и моего ребенка согласен(а).

16 СПРАВКА o промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (фамилия, имя, отчество) в_ (наименование общеобразовательного учреждения, адрес) в учебном году пройдена промежуточная аттестация N п/п Наименование учебных предметов Полугодие (четверть), класс, полный курс предмета Оценка Государственная аттестация пройдена класс. (Ф. И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен) Директор общеобразовательного учреждения / (М.П.) » » г.

17 ПРОТОКОЛ проведения промежуточной аттестации обучающегося за полугодие По предмету Класс МОУ «Лицей 7» города Тихвин Ф.И.О. экзаменующего учителя Экзамен проводился в форме Экзамен начался в час Экзамен закончился в час мин мин Ф.И.О. экзаменующегося Темы сочинения, номер взятого билета Экзаменац оценка 1 Особое мнение учителя об оценке ответов экстерна Дата проведения экзамена Дата внесения в протокол оценки Учитель:

18 Приложение 5 ПРОТОКОЛ Проведения повторной промежуточной аттестации обучающегося за полугодие По предмету Класс МОУ «Лицей 7» города Тихвин Ф.И.О. председателя экзаменационной комиссии Ф.И.О. экзаменующего учителя Ф.И.О. ассистента для экзамена Экзамен проводился в форме Экзамен начался в час Экзамен закончился в час мин мин Ф.И.О. экзаменующегося Темы сочинения, номер взятого билета Экзаменац оценка 1 Особые мнения членов экзаменационной комиссии об оценке ответов экстерна Запись о случаях нарушений установленного порядка экзамена и решение экзаменационной комиссии Дата проведения экзамена Дата внесения в протокол оценки Председатель экзаменационной комиссии: Учитель: Ассистент: