Приказ одноименные товары

Закупки по 44 ФЗ при долгах, одноименные товары по 44 ФЗ

Нужна консультация по поводу одноименных товаров по 44 ФЗ. Помогите пожалуйста, школа попала под очень не простую ситуацию. Должны всем, а работать надо. Обучили по 44 ФЗ только в феврале 2014 года, а взяли в долг под сто тысяч в квартал уголь для школьной котельной в январе 2014г (как это делали по 94 ФЗ). А теперь узнали, что по 44 ФЗ закупки угля только через электронный аукцион. Как теперь вернуть деньги поставщикам за уголь, чем можно обосновать такую закупку?

Ответы юристов (3)

Алутина, к вам предъявлялись какие-то претензии со стороны контролирующих органов? Если сумма договора составляет не более 100 тыр, то все в порядке.

Есть вопрос к юристу?

Просто попросите поставщика переделать договор концом 2013года, а внутри него прописать — срок действия с 01.01.2014 по 31.12.2014г. Таким образом, договор будет считаться заключенным по правилам 94-ФЗ, а исполниться по 44-ФЗ(ч.1 ст. 112 44-ФЗ). Главное не переберите по 94-ФЗ по одноименности товаров. Соответственно поскольку договор будет по 94 фз, обоснование предусмотренное ч.3 ст.93 44-ФЗ делать не надо.

Если же Вы всетаки решили заключить по 44-ФЗ, то Вам ничего не запрещает
в Вашем случае (образовательное учреждение), заключить договор до
500тыс., но тогда его необходимо будет обосновать в соотв. с ч.3 ст.93.
Позиция Мин.экономики такова, что если товар содержится в перечне,
подлежащем закупки через аукцион, то это не значит, что его нельзя
закупить др. способами. Главное помнить — на котировки 10% совокупного
объема, на договора до 500тыс. — 5%. СМП — не менее 15%.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Одноименный товар в соответствии с 44 ФЗ

Я работаю в государственном образовательном учреждении.

Вопросы по 44 ФЗ:

1) Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?

Закупку до 400 000 рублей у единого поставщика сколько раз за год можно сделать, если это разные поставщики и наименование товара разное?

Ответы юристов (9)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ заказчик вправе осуществлять у единственного контрагента без дополнительных тому оснований закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. Совокупный годовой объем закупок, согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Как мы понимаем п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в рассматриваемой редакции, если 5% совокупного годового объема закупок заказчика составляет менее 2 млн. руб., заказчик вправе осуществить закупки на основании этого пункта все равно на сумму 2 млн. рублей.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для предотвращения необоснованного дробления единого заказа с целью ухода от обязанности проведения торгов (постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11). Сам же указанный закон утратил силу с момента вступления в силу Закона N 44-ФЗ, то есть с 1 января 2014 года (п. 1 ст. 113, ч. 1 ст. 114 этого Закона).
Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик может заключить любое количество контрактов на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 тыс. рублей каждый, главное — чтобы при этом соблюдался лимит по объему таких закупок, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что указанные изменения, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Отсюда, по нашему мнению, следует, что заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму до 2 миллионов рублей уже в этом году, даже если ранее часть таких закупок, превышающих 5% от совокупного годового объема закупок заказчика, планировалось осуществить конкурентными способами. Разумеется, для этого необходимо будет внести соответствующие изменения в план-график закупок, что никак не ограничено законом (п. 6 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н на основании ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Уточнение клиента

Я не увидела ответа на вопрос, что в соответствии с 44ФЗ нужно считать одноименным товаром

15 Июня 2015, 18:03

Есть вопрос к юристу?

Пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволяет муниципальным образовательным учреждениям осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, у единственного поставщика

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177655/?frame=12© КонсультантПлюс, 1992-2015

Смотрите так же:  Штраф тк рф

Уточнение клиента

Мы не учреждение культуры, мы — образовательное учреждение. И я все равно не поняла, что такое ОДНОИМЕННЫЕ ТОВАРЫ (УСЛУГИ) КРОВАТЬ И ПАРТА — ОДНОИМЕННЫЕ ТОВАРЫ?

15 Июня 2015, 18:28

Закупку до 400 000 рублей у единого поставщика сколько раз за год можно сделать, если это разные поставщики и наименование товара разное?

Главное не привысить лимит, указанный ниже.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;
1) Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?
Заец Инна

Да, будут являться одноименными, как мебель.

1) Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?
Заец Инна

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ определено, что одноименные товары (работы, услуги) – это те, которые относятся к одной группе в соответствии с вновь принятой номенклатурой одноименных товаров, работ, услуг.

Кровать и парта будут одноименными товарами.
,

Закупку до 400 000 рублей у единого поставщика сколько раз за год можно сделать, если это разные поставщики и наименование товара разное?
Заец Инна

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

Под одноименными товарами/работами/услугами понимаются товары/работы/ услуги, относящиеся к одной группе товаров/рабо/ услуг в соответствии с номенклатурой товаров/работ/услуг для нужд заказчиков

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений по количеству заключенных контрактов в одном квартале или месяце на один и тот же объект закупки (в Законе № 44-ФЗ отсутствует понятие «одноименности», как, например, это было в Законе № 94-ФЗ). Из этого следует, что заказчик может руководствоваться при осуществлении закупок у единственного поставщика данным пунктом и заключить несколько контрактов в соответствии с указанным пунктом на поставку одних и тех же товаров, соблюдая требование о размере годового объема закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчики могут осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Не превышайте лимит, в остальном ограничений нет

, Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?
Заец Инна

Одноименные товары по 94 ФЗ

Мы собираемся закупить компьютерную технику по 94ФЗ. И нас интересует такой вопрос, являются ли компьютеры (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) и принтеры (МФУ, сканеры) одноименными товарами?

И второе. Являются ли компьютеры и лицензии к программным обеспечениям, одноименными товарами по 44 ФЗ?

Можно ли их закупать по отдельности? Например каждую по 500 т.р.

Ответы юристов (2)

Добрый день -компьютеры и програмное обеспечение- явно разные группы товаров. по первой части вопроса вам нужно смотреть справочник ОКДП в нем расписаны все группы товаров.

Николай, к сожалению, замечу, что в соответствии с пп.6.1. п.6. ст. 10 небезызвестного, наверное, Вам, ФЗ № 94-фз от 21.07.2005 под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Если обратиться к упомянутой номенклатуре, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 07.06.2011 № 273, то Вычислительная техника представляет одну группу под номером 127. А если смотреть на третью колонку графы «Вычислительная техника», то можно увидеть идентификационный класс продукции 3020000 (ориентируемся по первым четырем цифрам, если они одинаковые, то товары одного класса), которые отсылает нас к ОК004-93, где эта «Вычислительная техника» называется уже «Электронно-вычислительной техникой, ее деталями и принадлежностями». Подробнее о составе «деталей и принадлежностей» можете узнать в ОК004-93, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 06.08.93 № 17, и убедитесь в том, что компьютеры и принтеры относятся к одной группе товаров и номер ее — 127, Так что, к сожалению… Если боитесь проверок… советую придерживаться номенклатуры и требований законодательства о размещении заказов… Возьмите в штат хорошего юриста, мой Вам совет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Одноименные товары, работы, услуги

Одноиме́нные това́ры, рабо́ты, услу́ги. Cхожие по техническим и функциональным характеристикам и потребительским свойствам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и могут быть взаимозаменяемыми.

Смотрите так же:  Документы для оформления пособия по уходу до 1.5 лет

Минэкономразвития 07 июня 2011 года утвердило приказ № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». С этого момента, Заказчики используют его в случаях необходимости установления одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении совместных торгов, при проверке опыта работы участника размещения заказа, при размещении заказа способом запроса котировок цен и при заключении договоров на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. № Д28и-363 “О представлении разъяснений”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) и сообщает.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 94-ФЗ осуществлялось путем проведения торгов (конкурс, аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме), запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Следует отметить, что торги (конкурс, аукцион) являлись преимущественным способом размещения заказов.

В соответствии с частью 6.1. статьи 10 Закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный № 21367) (далее — Номенклатура). Таким образом, одноименными для цели размещения заказа для государственных и муниципальных нужд являются товары, работы, услуги, входящие в одну группу Номенклатуры.

Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:

— при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона № 94-ФЗ);

— для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ);

— при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);

— при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

— при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей в течение квартала, для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов (пункт 14.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

Номенклатура основана на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее — ОКДП).

Так, энергетическое обследование следовало бы отнести к коду 7422000 ОКДП «Услуги по техническим испытаниям и анализам» или к коду 7423000 ОКДП «Услуги по сертификации и аттестации производств» и соответственно к группе 200 Номенклатуры «Услуги в области технической деятельности», которая включает в себя коды 7422000 и 7423000 ОКДП.

Вместе с тем Департамент сообщает, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором не предусмотрено использование Номенклатуры для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Законом о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (утратил силу с 01.01.2014) предусматривалось проведение торгов (конкурс, аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме), запроса котировок, заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом торги (конкурс, аукцион) являлись преимущественным способом размещения заказов.

Для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России была утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Таким образом, одноименными для целей размещения заказа для государственных и муниципальных нужд признавались товары, работы, услуги, входящие в одну группу номенклатуры.

Номенклатура основана на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее — ОКДП).

Разъяснено, что энергетическое обследование следовало бы отнести к коду 7422000 ОКДП «Услуги по техническим испытаниям и анализам» или к коду 7423000 ОКДП «Услуги по сертификации и аттестации производств» и, соответственно, к группе 200 номенклатуры «Услуги в области технической деятельности», которая включает в себя коды 7422000 и 7423000 ОКДП.

Отмечается, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе в сфере закупок, в котором не предусмотрено использование номенклатуры для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Одноименные товары: как определить одноименность закупок

Чиновники Минэкономразвития России разработали и утвердили номенклатуру одноименных товаров, работ, услуг. Она действует с 1 февраля 2011 года.

Номенклатура одноименных товаров, работ, услуг для госзаказчиков

Чиновники Минэкономразвития России разработали и утвердили номенклатуру одноименных товаров, работ, услуг, которая была введена в действие с 1 февраля 2011 года. Позднее она была обновлена. Что понимается под одноименными товарами (работами, услугами), какое значение одноименность товаров имеет для госзаказчиков и как определять одноименные товары для целей госзаказа – на примере первоначальной номенклатуры одноименных товаров, работ, услуг разъясняет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Одноименность товаров по 94-ФЗ

Критерии одноименности товаров, работ, услуг для нужд государственных и муниципальных заказчиков утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2010 года).

Смотрите так же:  Ликвидация единственного участника юридического лица

Номенклатура одноименных товаров, работ, услуг обновлена приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»

Прежде всего отметим, что нормы документа применяются всеми госзаказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг начиная с 1 февраля 2011 года.

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ определено, что одноименные товары (работы, услуги) – это те, которые относятся к одной группе в соответствии с вновь принятой номенклатурой одноименных товаров, работ, услуг.

Одноименность товаров (работ, услуг) имеет большое значение при размещении госзаказов в связи со следующими моментами:

  • запрещено размещение госзаказов на одноименные товары (работы, услуги) в течение одного квартала на сумму более чем 500 тыс. руб. при проведении запроса котировок и более чем 100 тыс. руб. при размещении заказов по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (так называемые «малые закупки»);
  • совместные торги могут проводиться госзаказчиками, уполномоченными органами только в случае размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (ч. 6 ст. 10 Закона № 94-ФЗ);
  • при размещении госзаказа путем проведения аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 млн руб. и более, госзаказчики вправе установить требование к участникам о наличии опыта выполнения ими строительных работ, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, то есть одноименных работ (ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ).

Ранее действующие нормы не позволяли однозначно трактовать одноименные товары (работы, услуги), с одной стороны, госзаказчикам, а с другой – органам власти, контролирующим сферу размещения госзаказов. Учреждения, пытаясь уйти от проведения торгов, запроса котировок, дробили продукцию на более мелкие заказы, а контролирующие органы, наоборот, «укрупняли» продукцию.

Теперь одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой, которая, надеемся, поможет госзаказчикам в правильном и грамотном размещении заказов.

Отдельно следует отметить, что номенклатура одноименных товаров, работ, услуг не связана с формированием размещаемого заказа (лотов). Зачастую госзаказчики считают, что включить в один заказ (лот) они могут только те товары (работы, услуги), которые содержатся в одной группе согласно номенклатуре. То есть в каждом заказе (лоте) могут быть только одноименные товары (работы, услуги). Здесь необходимо различать одноименность для целей ограничения количества размещенных госзаказов в квартал (заключенных контрактов (договоров) по «малым закупкам» и по результатам запросов котировок соответственно) и «технологическую и функциональную» взаимосвязь продукции, которая необходима для ее включения в один заказ (лот) (ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). То, что продукция включена в одну группу по одноименности, вовсе не означает, что ее можно объединять только в один лот.

При формировании лотов надо обращать внимание на другой фактор: ограничивает ли это конкуренцию между участниками размещения госзаказа или нет. А понятие одноименности товаров, работ, услуг призвано ограничить процедуры размещения заказов госзаказчиками без проведения торгов.

Также является заблуждением мнение о том, что если в одну группу, согласно номенклатуре, включено несколько подгрупп (например, в группу 89 «Бытовая техника, офисная техника и электроника» включены как электрические бытовые приборы, так и часы), то их следует закупать только вместе и разместить госзаказ на них по отдельности нельзя.

Одноименные товары: номенклатура товаров, работ, услуг

Номенклатура одноименных товаров, работ, услуг составлена на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 . Всего в номенклатуре предусмотрено 158 позиций.

Одноименными являются те товары, работы, услуги, чьи коды по ОКДП ОК 004-93 содержатся в одной группе (см. табл. 1).

Сумма договора по закупкам малого объема, одноименность товаров по 44 фз

Какова на сегодняшний день максимальная сумма договора по закупкам одноименных товаров по 44 фз малого объема: по-прежнему 100 тыс. руб. или она изменилась?

Ответы юристов (7)

Добрый день. Уточните, что вы понимаете под малыми закупками — это для гос.контрактов? Если для них, то сумма осталась преждней — до 100 000 рублей.

Есть вопрос к юристу?

Уточните, пожалуйста: по закупкам чего, на какие цели?

Да нет такого ограничения. Возможно Вы имеете в виду 100 тысяч рублей наличными по одному договору между юрлицом и ИП или между ИП. Ничего не изменилось, но только по наличному расчету — Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». В остальном, можно осуществлять закупки, оплачивая в любой сумме безналом.

Если Вы про гос закупки то п. 14 ч.2 ст.55 ФЗ «О поставках товаров. » гласит

2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

14.
осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным
банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной
сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в
течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не
превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а
также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации

В настоящий момент это 100т.р.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — предусматривает повышение данной суммы до 500 тыс. рублей, но закон вступит в свое действие только с 2014 года.

На сегодняшний день сумма расчета, на закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок остается прежней — 100 тыс. руб., изменения в ФЗ № 94 не затронули этот вопрос (п. 14 ст. 55 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Опять же, обратите внимание, что эта сумма действует в отношении одноименных товаров по номенклатуре.

Кроме приведенных норм моими коллегами, предложил Вам обратить внимание на Приказ Министерства экономического развития от 01.12.2010 г. № 601. В этом нормативном акте конкретизируются порядок заключения договоров, виды товаров и объемы закупок. В целом, сумма до 100 т.р., согласно ФЗ № 94, осталась без изменения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.