Приказ за пляж

Не пустили на сочинский пляж? Позвони и сообщи.

Новость о том, что не только общедоступные, но и арендуемые санаториями и отелями пляжи, в этом году станут доступны для все отдыхающих порадовала практически всех сочинцев. Однако были и те, кто отнесся к ней с явным недоверием. Некоторые вообще обратились в нашу редакцию с просьбой подсказать, где можно найти официальный приказ мэра в письменном или электронном виде.

Для того, чтобы окончательно снять все вопросы администрация города Сочи открыла «горячую линию», куда можно заявить, если та или иная пляжная территория окажется недоступной для отдыха. Звонки принимаются по номеру 8-988-288-28-36 с 9 утра до 18 часов вечера в будние дни.

Глава города Анатолий Пахомов неоднократно заявлял от том, что в этом сезоне «открытыми» будут все пляжи Сочи, включая арендуемые.

«Это не касается пляжей, которые находятся в ведении ФСБ, ФСО, МВД и Минобороны. Здесь введены особые условия эксплуатации, и местные власти не имеют компетенции на этих территориях. На остальных же пляжах арендаторам позволено взимать плату только за пользование пляжным инвентарём: лежаками, зонтами и пр. Брать деньги за пользование душевыми кабинками и кабинками для переодевания, а также туалетами запрещено. Кроме того, на всех пляжах должна оставаться полоса без какого-либо оборудования, чтобы отдыхающие могли там расположиться со своими полотенцами. Если эти правила не будут исполняться, то арендатору пляжа грозят высокие штрафы и арест до 15 суток», — предупредил Анатолий Пахомов.

Приказ Федерального агентства по туризму от 5 сентября 2006 г. N 119 «Об утверждении Системы классификации пляжей»

В целях повышения качества услуг, предоставляемых в сфере туризма, обеспечения соблюдения современных стандартов обслуживания и гармонизации их с международными требованиями, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Систему классификации пляжей.

2. Заместителю руководителя Ростуризма (Назина Н.А.) разработать и утвердить план мероприятий по реализации Системы классификации пляжей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2006 г.

Регистрационный N 8391

Система классификации пляжей
(утв. приказом Федерального агентства по туризму от 5 сентября 2006 г. N 119)

I. Общие положения

1.1. Классификация пляжей включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах (приложение N 1), присвоение пляжам соответствующих категорий, предусмотренных Системой классификации пляжей (далее — Система).

1.2. Система рекомендуется к применению на добровольной основе.

1.3. Пляжи классифицируются по трем категориям «I», «II» и «III». Высшая категория пляжа — «I», низшая — «III».

1.4. Система разработана с учетом положений Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации N 47, 20.11.95), Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1) , ст. 5140), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), существующей зарубежной практики.

II. Основные цели

Основными целями создания Системы являются:

гармонизация критериев классификации пляжей в Российской Федерации с существующей зарубежной практикой;

обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и качества услуг, предоставляемых на пляжах;

дифференциация пляжей в зависимости от качества и ассортимента предоставляемых услуг;

обеспечение потребителя полной и достоверной информацией (в т.ч. о соответствии пляжа категории);

повышение конкурентоспособности услуг пляжей;

содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых на пляжах.

III. Организационная структура Системы и функции ее участников

3.1. Организационную структуру Системы образуют:

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма;

Центральный орган Системы (далее — ЦОС);

Комиссия по оценке состояния пляжей (далее — Комиссия);

Комиссия по апелляциям.

3.2. Функции Федерального органа исполнительной власти в сфере туризма:

координирует работу по проведению классификации пляжей;

определяет ЦОС — организацию, уполномоченную на осуществление работ по проведению оценки состояния пляжей;

утверждает решения Комиссии;

выдает свидетельства о присвоении категории пляжам (приложение N 2);

формирует Комиссию по апелляциям;

утверждает решения о приостановлении и об аннулировании свидетельств о присвоении категории пляжам.

осуществляет методическое руководство Системой;

организует разработку и утверждение документов, регламентирующих порядок проведения работ по классификации пляжей;

утверждает состав Комиссии;

разрабатывает и утверждает положение о Комиссии;

принимает заявки на проведение классификации пляжей (приложение N 3);

рассматривает заявки и принимает решение о принятии заявки на проведение классификации пляжей (приложение N 4);

организует публикации и предоставляет сведения об объектах классификации;

проводит подготовку (переподготовку, повышение квалификации) экспертов по оценке состояния установленным в Системе требованиям, ведет реестр экспертов, контролирует их деятельность;

организует проведение экспертной оценки соответствия пляжей;

организует проведение экспертизы документов по предложениям Комиссии и Комиссии по апелляциям;

принимает решение о привлечении экспертов к проведению работ по оценке соответствия пляжей установленным в Системе требованиям;

определяет требования к экспертам, осуществляющим оценку пляжей;

представляет документы по результатам экспертной оценки в Комиссию.

организует изготовление бланков свидетельств категорий пляжей, ведет учет и хранение бланков, а также учет выданных свидетельств;

осуществляет контроль за соответствием пляжей присвоенной категории;

осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации пляжей;

готовит предложения по совершенствованию Системы;

осуществляет пропаганду в области классификации пляжей.

3.4. Функции Комиссии:

принимает решения о соответствии пляжей, установленной в Системе категории;

готовит предложения о приостановлении и об аннулировании действия свидетельств о присвоении категории пляжам.

В состав Комиссии входят:

председатель Комиссии, избираемый членами Комиссии;

Членами Комиссии являются:

представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответствующих территорий;

представители организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

В заседаниях Комиссии могут принимать участие представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территории которых проводится классификация пляжей.

3.5. Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией пляжей, рассматриваются в порядке, установленном в настоящей главе Системы.

IV. Порядок проведения работ по классификации пляжей

4.1. Классификация пляжей проводится в 2 этапа:

экспертная оценка соответствия пляжей установленным в Системе требованиям;

присвоение пляжам соответствующей категории по результатам экспертной оценки.

4.2. Экспертная оценка соответствия пляжей включает в себя проверку соответствия пляжей требованиям, установленным в Системе.

4.3. Экспертная оценка соответствия пляжей проводится в следующем порядке:

получение по инициативе заявителя заявки на проведение классификации пляжей;

проведение оценки пляжей установленным в Системе требованиям и составление акта.

Заявки на классификацию пляжей направляется в ЦОС. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о пляжах.

4.4. После подачи заявки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся собственником, арендатором пляжей и осуществляющим владение и их пользование (далее — владелец). ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации пляжей.

4.5. После заключения договора на проведение классификации пляжа, ЦОС направляет экспертов для проведения работ по оценке соответствия пляжа минимальным требованиям, установленным в Системе;

К работе экспертов могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

4.6. Результаты работы экспертов оформляются актом в 3-х экземплярах.

По одному экземпляру направляются в ЦОС, в Комиссию и заявителю.

4.7. Комиссия рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решения о присвоении пляжам соответствующей категории или об отказе в присвоении категории. На основании решения Комиссии о присвоении пляжам категории оформляется протокол в 3-х экземплярах, который подписывают председатель и члены Комиссии.

Один экземпляр протокола Комиссия передает в ЦОС.

ЦОС на основании полученного протокола, содержащего решение о присвоении пляжам соответствующей категории, готовит предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма об утверждении решения о присвоении пляжам соответствующей категории.

Свидетельство о присвоении пляжам категории подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере туризма.

В случае отказа в классификации пляжа Комиссия готовит соответствующее решение и направляет его в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма на утверждение. Не позднее 30 дней со дня утверждения решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю.

4.8. Контроль за соответствием пляжей, прошедших процедуру классификации, соответствующей категории осуществляет ЦОС.

V. Порядок рассмотрения апелляций

5.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией пляжей, рассматривает Комиссия по апелляциям.

5.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции в течение 30 дней после получения документов, поданных заявителем.

При необходимости Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов Комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.

Решение Комиссии по апелляциям является обязательным для исполнения для всех участников классификации.

Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей свидетельств, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Tourism services. Services of the beaches. General requirements

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1345-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и стандартизации в сети Интернет (gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам пляжей.

Положения настоящего стандарта распространяются на услуги пляжей, предоставляемые организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности

ГОСТ Р 52112-2003 Услуги бытовые. Фотоуслуги. Общие технические условия

ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

ГОСТ Р 54605-2011 Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования

ГОСТ 17.1.5.02-80 Охрана природы. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Смотрите так же:  Стоимость заявления на развод

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53997, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 пляж: Участок побережья естественного или искусственного водоема (океана, моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур.

Пляжи подразделяют на следующие виды:

4.1 По акватории различают пляжи: океанские, морские, речные, озерные, пляжи у искусственных водоемов.

4.2 По типу береговой зоны и механическому составу пляжного материала различают пляжи: галечные, мелко-галечные, песчано-галечные, песчаные, ракушечные, гравийные, каменные, валунные, бетонные, смешанные и другие.

4.3 По принадлежности пляжи могут быть: муниципальные, частные, ведомственные, арендованные.

4.4 По местонахождению различают пляжи: городские, загородные.

4.5 По функциональному назначению различают пляжи: общие, специализированные (детские, лечебные, пляжи гостиниц, домов отдыха, пансионатов, туристических баз и другие).

4.6 По близости расположения к средствам размещения туристов различают пляжи:

— очень близко расположенные (от 50 до 100 м),

— близко расположенные (от 100 до 500 м),

— далеко расположенные (от 500 до 1000 м),

— очень далеко расположенные (более 1000 м).

4.7 По вместимости различают пляжи: малые — вместимостью до 200 человек, средние — вместимостью от 200 до 1000 человек, большие — вместимостью свыше 1000 человек.

4.8 По степени благоустройства, оборудованию и природным условиям различают пляжи I, II, III категории. Категория пляжей определяется в соответствии с требованиями, установленными системой классификации пляжей [1]*.
________________
* См. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

5 Общие требования к пляжам

5.1 Исполнители услуг пляжей должны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего в Российской Федерации законодательства, нормативных правовых документов, регулирующих использование водных объектов для рекреационных целей [2], и требованиями настоящего стандарта.

5.2 Пляжи должны располагаться на территориях, пригодных для использования по климатическим, ландшафтным и санитарно-гигиеническим условиям.

Примечание — Не рекомендуется размещение пляжей вблизи автомобильных дорог, железнодорожного полотна, промышленных предприятий, свалок для мусора и промышленных отходов, а также в местах, незащищенных от холодных ветров, оползневых явлений, возможных селей, лавин и волновых воздействий, химического и бактериального загрязнения воды, почвы и воздуха.

5.3 В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения, превышающего 0,5 м/с.

5.4 При строительстве и оборудовании пляжей необходимо предусматривать берегозащитные, противооползневые и другие защитные мероприятия, предусматривающие безопасность людей и сохранение пляжей.

5.5 Пляж должен быть оснащен инженерным оборудованием, обеспечивающим наличие:

— системы центральной канализации или локальных очистных сооружений (при отсутствии возможности подключения к централизованным сетям);

При отсутствии инженерных сетей водоснабжения и канализации допускаются неканализованные уборные (люфт-клозеты, биотуалеты и т.п.).

5.6 Дно акватории и территории пляжей перед началом купального сезона и на протяжении всего сезона должно очищаться от стекла, острых камней, коряг, водных растений и других опасных предметов. Ежегодно или перед началом купального сезона на береговой зоне пляжа необходимо подсыпать чистый песок или гальку, а также рыхлить и выравнивать поверхностный слой песка.

5.7 При устройстве пляжей необходимо предусматривать функциональное зонирование береговой зоны и акватории.

5.8 Рекомендуется выделять на береговой зоне следующие зоны:

— детский сектор и др.

Примерная схема функционального зонирования территории пляжа приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема функционапьного зонирования территории пляжа

Рисунок 1 — Схема функционапьного зонирования территории пляжа

При зонировании необходимо учитывать потенциальное воздействие шума. Уровень шума на пляжах не должен превышать 45 дбА в дневное время суток, и кратковременно (в течение 1 мин) не более 80 дбА.

5.9 Входная зона должна располагаться на расстоянии не более 1000 м от парковки.

5.10 В зоне отдыха размещаются шезлонги, матрасы, зонты и т.д. Зона отдыха может быть покрыта песком, галькой, травой, бетонными плитами.

5.11 Зона обслуживания располагается в непосредственной близости от зоны отдыха. В зоне обслуживания предоставляются услуги проката шезлонгов, зонтов и т.д., услуги питания.

5.12 В спортивных зонах оборудуются площадки для игры в пляжный волейбол, бадминтон, кегли и другие виды спорта.

5.13 Детские зоны должны быть выделены, оснащены оборудованием, предназначенным для детских игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.).

5.14 При зонировании акватории пляжа необходимо выделять зоны для купания туристов, для серферов, виндсерферов, лодок, моторных судов, для купания детей и не умеющих плавать и др.

Зоны для купания детей и не умеющих плавать должны иметь глубину не более 1,2 м и обозначаться линией поплавков или иными безопасными ограждениями.

Купающиеся должны быть защищены от всех видов водных судов (моторных, парусных, педальных).

5.15 Здания, сооружения и временные конструкции, находящиеся на пляже, должны соответствовать действующему градостроительному законодательству, строительным нормам и правилам, сводам правил.

5.16 Строительные конструкции и отделочные материалы, используемые при строительстве зданий и сооружений на пляжах, должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям водной среды, повышенной влажности.

5.17 При проектировании, строительстве новых и реконструкции старых пляжей необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания туристов с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов в соответствии с ГОСТ Р 53998.

Береговую зону пляжей необходимо обеспечить проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов.

5.18 При размещении на пляже лодочной станции и других сооружений для плавсредств границы коридоров для выхода последних следует определять вне зоны купания. Для моторных лодок, гидромотоциклов это расстояние должно составлять не менее 30 метров.

5.19 Лечебные пляжи должны быть оборудованы в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами [3].

5.20 Пляжи пансионатов, домов отдыха, санаторно-оздоровительных учреждений/организаций рекомендуется оборудовать в шаговой доступности от специализированных средств размещения туристов.

5.21 Требования к различным зонам территории пляжа

5.21.1 Пляжи должны быть оборудованы подъездными путями для автомобилей и туристских автобусов и иметь удобные пешеходные подходы и спуски.

5.21.2 В шаговой доступности (не более 1000 м) рекомендуется оборудовать бесплатную стоянку (парковку) для автотранспорта. На стоянке должны быть выделены и обозначены места для автотранспорта инвалидов.

5.21.3 У входа на пляж должно располагаться информационное табло, на котором в соответствии с ГОСТ Р 53997 размещается вся необходимая для потребителей услуг информация.

— сведения о категории пляжа (если категория присвоена) в соответствии с [1];

— правила поведения (пребывания) на пляже и на воде;

— схему (карту) пляжа;

— сведения о дирекции пляжа, реквизиты;

— информацию о владельце кемпинга и контактную информацию о нем при наличии кемпингов рядом с пляжем;

— информацию о местных достопримечательностях (антропогенные и природные);

— расположение водных баз и коридоров для водных видов спорта (вне территории пляжа).

5.21.4 На схеме (карте) пляжа должны быть обозначены:

— место, в котором находится потребитель;

— пункты нахождения спасательных служб (и телефоны) и спасательного оборудования;

— пункты оказания медицинской помощи и телефоны скорой медицинской помощи;

— туалеты (включая туалеты, приспособленные для инвалидов);

— отдельные зоны пляжа (в том числе плавание, серфинг, парусный спорт, катание на лодках, спортивная, обслуживание и другие при наличии таковых);

— ближайшие остановки общественного транспорта;

— расположение других аналогичных информационных табло;

— территория для автопарковки;

— расположение объектов питания, спорта и развлечения.

Схема (карта) пляжа должна быть легко читаема и позволить потребителям услуг легко ориентироваться по ней.

Расположение различных объектов на схеме (карте) пляжа предпочтительнее представлять в виде рисунков, специальных графических обозначений (см. приложения A и B).

5.21.5 Правила поведения (пребывания на пляже и поведения на воде) должны располагаться как на информационных табло, так и на всех основных пунктах входа на территорию пляжа.

В акватории пляжа не разрешается стирка белья, купание животных, мытье автотранспорта.

5.21.6 На информационном табло может быть представлена дополнительная информация:

— запрет на купание в водоеме, расположенном рядом с пляжем;

— описание природных объектов, обитателей животного мира, подводной среды прилегающего к пляжу водоема.

Примечание — Для туристов, занимающихся дайвингом и/или снорклингом, такая информация должна предоставляться в обязательном порядке. Если данная информация не помещается на информационном табло, должна быть указана ссылка на документ или сайт в Интернете, где с ней можно ознакомиться.

— ограничение или запрет на присутствие на пляжах животных, на употребление спиртных напитков, курение, проезд транспортных средств и т.д.

5.21.7 При наличии категории пляжа информация о соответствующей категории пляжа должна доводиться до потребителей путем вывешивания цветного флага.

Рекомендуемые цвета флагов:

— для пляжа I категории — флаг синего цвета;

— для пляжа II категории — флаг зеленого цвета;

— для пляжа III категории — флаг желтого цвета.

5.21.8 Пляж должен быть оборудован стендами:

— с информацией по профилактике несчастных случаев на воде;

— с указанием температуры воды и температуры воздуха;

— с рекомендуемыми температурами воды и воздуха и временем суток, благоприятным для купания.

Запрещающие знаки должны располагаться во всех местах, где это необходимо.

5.21.9 При устройстве пляжей необходимо исходить из минимальной площади береговой зоны на 1 человека/туриста:

5.23 Вход в воду (места купания) должен быть удобен и безопасен.

При отсутствии такового или неблагоприятных ландшафтных условиях необходимо обеспечить удобный подход к воде при помощи лестниц, пандусов, плотов, понтонов и т.д.

5.24 Граница зон купания на акватории пляжа должна быть обозначена буями оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 м друг от друга. Расстояние между буями может быть уменьшено в зависимости от размера зоны купания и местных условий.

Максимальное расстояние от уреза воды до буйков устанавливается в зависимости от местных условий и технических возможностей спасательных служб.

5.25 На пляже должны оборудоваться участки акватории для купания детей и для лиц, не умеющих плавать (с глубиной не более 1,2 м).

При наличии вышек и трамплинов для прыжков в воду участки акватории должны оборудоваться соответствующим образом.

5.26 Участки для купания детей должны обозначаться линией поплавков, закрепленных на тросах, или другим доступным способом.

5.27 Для пляжей обязательным является наличие спасательной службы или спасательного оборудования и инвентаря и медицинского обеспечения.

На пляжах с большим количеством потребителей, детских пляжах и пляжах для родителей с детьми рекомендуется организовать работу медицинской службы с персоналом, обладающим соответствующей квалификацией и необходимым оборудованием.

Примечание — На пляжах с небольшим риском опасности и невысоким количеством посетителей допускается отсутствие спасательной службы и медицинского персонала.

5.28 Сотрудники спасательной службы должны находиться на расстоянии не более 200 м друг от друга, количество спасателей — не менее двух человек одновременно.

5.29 При отсутствии на пляже спасательной службы необходимо обеспечить наличие спасательного оборудования и инвентаря, а также доступ к аварийному телефону с указанием номеров спасательных служб.

Спасательное оборудование должно включать: спасательные круги (расположенные на щитах), торпеды, спасательные жилеты и т.д.

Смотрите так же:  Заявление о регистрации по месту пребывания образец заполнения форма 1

5.30 Спасательное оборудование должно располагаться на расстоянии 100 м друг от друга и снабжено инструкциями по эксплуатации.

5.31 Исполнители услуг должны не реже одного раза в месяц организовывать проверку состояния спасательного оборудования.

5.32 При отсутствии медицинского персонала на пляже обязанности по оказанию первой медицинской помощи возлагаются на сотрудников спасательной службы, а при их отсутствии — на администратора пляжа.

5.33 Пункты оказания первой медицинской помощи должны быть оснащены следующими медицинскими средствами: бинтами, пластырями, дезинфицирующими средствами, перчатками, кислородным баллоном с маской, жгутами и т.д.

5.34 На пляжах должны находиться следующие санитарно-гигиенические объекты: туалеты/биотуалеты, раздевалки (кабины для переодевания), души и душевые, устройства для мытья ног, урны для мусора.

Количество санитарных объектов должно соответствовать количеству посетителей пляжа в пик сезона и протяженности пляжа.

5.35 Туалеты/биотуалеты, кабины для переодевания, душевые должны располагаться на расстоянии не менее 50 м до места купания (акватории) и не более 100 м друг от друга. Количество туалетов/биотуалеты, кабин для переодевания, душей на пляже должно быть установлено из расчета не менее 1 единицы на 75 человек. Отвод использованных вод допускается в хозяйственно-бытовую канализацию или проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению проточных водоемов от границы пляжа.

5.36 Туалеты/биотуалеты должны быть оснащены туалетной бумагой, мылом, полотенцами (бумажными) или электрополотенцем, крючками.

Кабины для переодевания, души должны быть оснащены крючками для одежды, полотенец, сумок.

5.37 Урны для мусора должны располагаться на расстоянии 40 м друг от друга, 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от акватории.

5.38 При наличии водопровода на пляже должны быть установлены бюветы или фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующей требованиям [4]. Расстояние между бюветами или фонтанчиками с питьевой водой не должно превышать 200 м.

Примечание — В случае отсутствия централизованного водопровода на пляже должны быть установлены баки с питьевой водой.

6 Требования к услугам пляжей

6.1 На пляжах может быть организовано оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств посетителям пляжей, в том числе:

— организация мест (зон) массового и индивидуального отдыха потребителей (туристов), в том числе оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и др.;

Примечание — Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги оказываются в обособленных спортивных зонах (спортивные аттракционы, площадки для пляжного волейбола, баскетбола, бадминтона, кеглей, тенниса и др.).

— услуги по обучению плаванию, дайвингу, серфингу и т.п.;

— услуги проката пляжных зонтов, шезлонгов, лежаков, матрацев и полотенец;

— услуги проката туристского инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния;

— организация досуга детей, в том числе анимационные услуги для детей, детские игровые комнаты;

— оказание фото- и видеоуслуг;

— услуги по организации питания потребителей (туристов) в сезонных предприятиях питания различных типов и форматов;

— услуги мелкорозничной торговли продуктами питания с организацией потребления на месте;

— услуги разносной (передвижной) торговли;

— услуги по реализации сопутствующих товаров, в том числе сувенирной продукции, средств гигиены, парфюмерно-косметических и других товаров;

— предоставление организованной стоянки (парковки) для автомобилей туристов;

— оказание услуг связи;

— организация оказания бытовых услуг и др.

6.2 Услуги общественного питания, оказываемые на территории пляжей, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764 и правилам оказания услуг общественного питания. Бытовые услуги, оказываемые на территории пляжей, должны соответствовать правилам бытового обслуживания населения и действующим стандартам на однородные бытовые услуги, например, ГОСТ Р 52112. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые на пляжах, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52025, ГОСТ Р 52024.

6.3 На пляжах рекомендуется оборудовать площадки для игры в пляжный волейбол, бадминтон, кегли и другие виды спорта.

6.4 За территорией пляжа могут быть оборудованы временные базы для водных видов спорта (для катания на катамаранах, водных лыжах, скутерах, лодках, серфинга, прыжков с парашютом, спуска с водяных горок).

6.5 На пляжах для детей и для родителей с детьми должна быть обеспечена безопасность детей во время отдыха и купания.

При оказании услуг пляжей детям необходимо учитывать рекомендации ГОСТ Р 54605 (пп.5.13-5.14).

6.6 Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация плавательных бассейнов должны осуществляться в соответствии с [5].

6.7 Услуги по обучению плаванию, дайвингу, серфингу должны оказывать только подготовленные тренеры и инструкторы.

6.8 Перечень основных и дополнительных услуг, оказываемых на пляже, определяется исполнителем услуг и может быть расширен с учетом специализации и местонахождения пляжа, специфики обслуживаемого контингента и совместимости услуг.

7 Требования к персоналу

7.1 К персоналу пляжей относят следующие категории: сотрудники спасательной службы, медицинские работники, аниматоры, тренеры и инструкторы по спорту, персонал предприятий питания и торговли, фотографы, охранники и технический персонал (уборщики).

7.2 Персонал различных служб пляжей и организаций (предприятий, находящихся на территории пляжа) должен иметь специальную подготовку и практические навыки в соответствии с профилем выполняемой работы.

7.3 Исполнители услуг пляжей обязаны соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и противоэпидемиологические нормы.

7.4 Сотрудники спасательной службы (спасатели) пляжей должны иметь соответствующую подготовку и квалификацию и уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сотрудникам спасательной службы не разрешается совмещать работу спасателя с иными видами деятельности в рабочее время. Спасатели должны быть легко узнаваемы, обеспечены яркой формой, снабжены соответствующим спасательным оборудованием. Спасатели должны патрулировать закрепленные за ними территории пляжа.

7.5 Технический персонал пляжа ежедневно после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. В течение дня необходимо производить патрульную уборку территории пляжа.

7.6 Персонал пляжей всех служб должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах и уметь оказывать первую помощь.

8 Требования безопасности

8.1 Услуги пляжей должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья туристов с соблюдением правил и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ГОСТ 17.1.5.02.

8.2 Качество воды акватории должно соответствовать [6]. Качество береговой зоны (почвы) должно соответствовать [7]. Качество питьевой воды на пляже должно соответствовать [4]. Вода акватории не должна содержать посторонние примеси и плавающие предметы, не характерные для акватории.

Качество почвы пляжа и воды акватории пляжа должно контролироваться органами Роспотребнадзора. Отбор проб для проверки должен проводиться при открытии сезона, замене песка и ежемесячно на протяжении всего сезона купания. Отбор проб должен производиться в местах наибольшего скопления купальщиков, а также в местах, где есть потенциальные источники загрязнения, например, около ручьев, рек или других входов/выходов ливневых вод и т.д.

8.3 В чрезвычайных и опасных для купания ситуациях (шторм, буря, ураганный ветер и т.п.) на пляже должна быть вывешена информация о запрете купания посредством размещения специальных графических знаков или цветных флагов.

Рекомендованы следующие цвета флагов:

— красный цвет — купание запрещено;

— красно-желтый цвет — плавание осуществляется только на территории, патрулируемой спасательной службой;

— черный/белый цвет в клеточку — зона купания предназначена только для серфинга.

8.4 В случае разлива нефти, аномальных погодных или других экстремальных факторов, которые могут иметь серьезное побочное влияние на качество воды для купания, исполнитель услуг пляжа обязан вывесить данную информацию на информационном табло и указать, что купание не рекомендуется в связи с возможностью загрязнения воды.

8.5 Пляжная зона должна быть защищена от попадания на нее промышленных, сточных вод и вод из канализационных систем.

8.6 В целях обеспечения безопасности потребителей услуг пляжей необходимо осуществлять контроль за;

— соответствием площади береговой зоны пляжа количеству потребителей;

— состоянием воды в акватории и питьевой воды;

— наличием необходимого противопожарного оборудования и инвентаря;

— наличием и состоянием спасательного оборудования и инвентаря;

— содержанием территории, мест общего пользования, удалением отходов с территории пляжа;

— техническим состоянием мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду;

— соответствием установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания.

8.7 Зоны рекреации водных объектов по гигиеническим требованиям должны соответствовать ГОСТ 17.1.5.02.

9 Требования охраны окружающей среды

9.1 Пляжи должны быть расположены в местностях с благоприятными экологическими условиями.

9.2 Предоставление услуг пляжей не должно оказывать вредных воздействий на окружающую среду.

9.3 Пляжи, их сооружения, искусственные изменения рельефа не должны изменять основные природные факторы: воздухообмен, водообмен, состояние атмосферы.

от 8 октября 1996 года N 429

О порядке проведения водолазных работ по обследованию и
очистке дна акватории пляжей и учета времени пребывания
водолазов под водой

В целях упорядочения проведения водолазных работ и учета подводных часов работников подразделений Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и учета времени пребывания водолазов под водой.

2. Считать утратившими силу:

Положение о порядке проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна водных объектов для массового отдыха населения работниками Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР, утвержденное приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 7 марта 1989 года N 64;

Инструкцию о порядке учета времени работы под водой водолазов спасательных пунктов Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР, утвержденную приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12 февраля 1988 года N 42.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Порядина А.Ф.

Приложение
к приказу
Госкомэкологии России
от 8 октября 1996 года N 429

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения водолазных работ по
обследонию и очистке дна акватории пляжей и
учета времени пребывания водолазов под водой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 года N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 года N 1354, от 25 мая 1994 года N 540 и от 18 января 1995 года N 63), Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах (РД 31.84.01-90) и Положением об условиях оплаты труда водолазов и других работников организаций, финансируемых из бюджетных источников, за подводные работы, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 11 января 1996 года N 2.

1.2. Инструкция устанавливает организацию и порядок проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах (далее именуются — пляжи), порядок учета времени пребывания под водой водолазов и других работников* (далее именуются — водолазы) Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) и предназначена для должностных лиц и работников государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации (далее именуются — территориальные государственные инспекции).

* Под другими работниками имеются в виду работники территориальных государственных инспекций, имеющие допуск и спускающиеся под воду для выполнения служебных обязанностей.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВОДОЛАЗНЫХ РАБОТ ПО
ОБСЛЕДОВАНИЮ И ОЧИСТКЕ ДНА АКВАТОРИИ ПЛЯЖЕЙ

2.1. Обследование и очистка дна акватории пляжей проводятся в целях профилактики травматизма и обеспечения безопасности людей на воде и включают следующие виды водолазных работ:

— обследование дна акватории пляжей;

— поиск и подъем из воды обломков (предметов) железобетонных, металлических, деревянных конструкций, затонувших бревен, корней деревьев, камней, стекла и др.;

— разборка (спилка) свайных конструкций без применения электрогазорезки;

— очистка дна купален от ила, водорослей и наносов.

2.2. Водолазные работы по обследованию и очистке дна акватории пляжей проводятся водолазами маневренных поисковых групп и спасательных станций (далее именуются — спасательные пункты) в рабочее время как перед началом, так и во время купального сезона на договорной основе и по заявкам водопользователей (физические или юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами (пляжами), или предприятия, учреждения и организации, за которыми закреплены пляжи. Примерная форма договора прилагается (приложение 1).

Смотрите так же:  Кредит под залог комнаты в санкт-петербурге

2.3. По окончании работ оформляется акт о выполненных объемах водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей (приложение 2), который является основанием для окончательных расчетов с заказчиком.

Один экземпляр оформленного акта передается заказчику, а второй хранится в бухгалтерии территориальной государственной инспекции.

2.4. По согласованию с начальником территориальной государственной инспекции руководители спасательных пунктов в период купального сезона устанавливают периодичность бесплатного проведения водолазного обследования дна акватории пляжей, расположенных в зонах оперативного действия этих пунктов.

Результаты обследования оформляются актом, который хранится на спасательном пункте. В случаях обнаружения опасных для людей при купании предметов об этом письменно извещается должностное лицо, ответственное за эксплуатацию пляжа, для принятия мер.

2.5. Водолазные работы организуются и проводятся в соответствии с Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах (РД 31.84.01-90) и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Государственной инспекции.

2.6. Перед началом водолазных работ приказом (распоряжением) начальника территориальной государственной инспекции должна быть образована водолазная группа, назначены руководитель водолазных работ, руководитель водолазных спусков, водолазы, лицо, осуществляющее медицинское обеспечение, лица, обеспечивающие водолазные спуски и работы, и предусмотрено материально-техническое обеспечение группы.

2.7. К водолазным работам по обследованию и очистке дна акватории пляжей допускаются водолазы всех групп специализации водолазных работ, владеющие приемами остропки и подъема затонувших предметов, пользования простыми инструментами и подъемными приспособлениями и устройствами.

Водолазная группа проводит обследование и очистку дна акватории пляжей при наличии наряда-задания, оформленного руководителем водолазных работ (приложение 3).

2.8. Обязательному водолазному обследованию и очистке подлежат:

2.8.1. На глубине до 2 метров:

— дно акватории пляжей и других мест массового купания людей;

— дно купален и мест, отведенных для купания детей и лиц, не умеющих плавать;

— подводная часть причалов, ограждения купален, спусков в воду, опор мостков и т.п.;

2.8.2. На глубинах свыше 2 метров — дно мест, оборудованных вышками, мостками и плотами для прыжков в воду.

2.9. Поиск затопленных предметов или обследование дна акватории пляжей водолазами осуществляются в тех случаях, когда это невозможно выполнить другими средствами обнаружения предметов (траление, подводное телевидение, акустические средства, устройства для обнаружения металла, гидролокаторы, буксируемые кинокамеры и т.д.).

Решение о выборе способа водолазного поиска (круговой, по ходовому концу или галсовый) принимает руководитель водолазных работ в зависимости от конкретных условий.

2.10. Водолазное обследование и очистка проводятся путем осмотра и прощупывания дна. При этом дно очищается как от мелких, так и от крупных предметов, угрожающих безопасности людей.

Подъем со дна крупных предметов производится с использованием подъемных приспособлений, а мелких предметов — в сетках или корзинах.

2.11. При обследовании дна акватории пляжа составляется схема расположения крупных предметов с указанием их характера, ориентировочных объемов и массы, а также способа извлечения. В случае невозможности извлечения обнаруженных предметов или устранения дефекта дна в этих местах выставляются предупреждающие знаки (буи).

К неопознанным предметам следует подходить осторожно, внимательно их изучить и сообщить руководителю спусков форму, размеры и внешние характерные признаки предметов.

При возникновении подозрений, что обнаруженный неизвестный предмет представляет опасность взрыва, химического загрязнения или заражения окружающей среды, работающий водолаз обязан немедленно прекратить работы и сообщить об этом руководителю спусков. Руководитель спусков принимает меры по ограждению этого места буйками, оповещению органа местного самоуправления и территориальной государственной инспекции, вызывает специалистов по обезвреживанию. Вести водолазные работы по остропке и подъему предмета до его опознания и получения разрешения специалистов по обезвреживанию запрещается.

2.12. При внезапном ухудшении метерологических условий и волнении водной поверхности более 2 баллов водолазные работы по обследованию и очистке дна акватории пляжей должны быть прекращены.

3. УЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОДОЛАЗОВ ПОД ВОДОЙ

3.1. Время водолазных спусков и работ (время пребывания водолазов под водой) учитывается в журналах водолазных работ и личных книжках водолазов, оформление и ведение которых осуществляются в соответствии с Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах (РД 31.84. 01-90).

3.2. Записи времени водолазных спусков и работ в личных книжках водолазов (раздел учета времени пребывания под водой за истекший год) производятся ежемесячно на основании зафиксированных в журналах водолазных работ сведений о времени пребывания водолазов под водой. Если в течение месяца водолазные спуски и работы не проводились, то в строке с названием этого месяца записывается: «Спусков нет».

Итоговые часы пребывания водолазов под водой за год подтверждаются подписями начальника и главного бухгалтера территориальной государственной инспекции в личных книжках водолазов и заверяются печатью инспекции.

3.3. Ответственность за правильность и своевременность записей о времени пребывания водолазов под водой, ведение и хранение журналов водолазных работ и личных книжек водолазов несут начальники спасательных станций, начальники маневренных поисковых групп и водолазные специалисты территориальных государственных инспекций.

Лица, виновные в приписках времени пребывания водолазов под водой, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

3.4. Порядок хранения личных книжек водолазов устанавливается приказом (распоряжением) начальника территориальной государственной инспекции с учетом, что они должны храниться, как правило, в несгораемых сейфах или металлических шкафах (ящиках) начальников спасательных станций и начальников маневренных поисковых групп. Этим же приказом назначаются ответственные лица за ведение книги выдачи и учета движения личных книжек водолазов (приложение 4).

3.5. Учету подлежит время рабочих, тренировочных, учебных, квалификационных и экспериментальных водолазных спусков.

3.6. Время водолазных спусков и работ, не связанных с оказанием помощи утопающим, поиском и извлечением утонувших на поверхность, учитывается по фактическому времени пребывания водолазов под водой.

Водолазные спуски без проведения подводных работ выполняются согласно месячным планам (графикам), а подводные работы — по распоряжениям начальников территориальных государственных инспекций, их заместителей, начальников спасательных станций и начальников маневренных поисковых групп с оформлением нарядов-заданий.

В графе «Описание работы, выполненной каждым водолазом» журнала водолазных работ записывается кратко: «Обследование и очистка дна (с указанием водоема и номера акта о выполнении подводных работ)» или «Тренировочный спуск» и т.д.

3.7. Время водолазного спуска для оказания помощи утопающему независимо от времени пребывания водолаза под водой учитывается за 2 часа.

В журнале водолазных работ указывается время водолазного спуска (от включения в аппарат до выключения из аппарата), а в графе «Описание работы, выполненной каждым водолазом» записывается кратко: «Спасание человека — 2 часа» и указывается номер оформленного акта о несчастном случае с людьми на воде.

В личной книжке водолаза учитывается только 2 часа.

3.8. При поиске утонувшего человека водолазам учитывается фактическое время пребывания их под водой.

При извлечении утонувшего на поверхность водолазам (работающему, страхующему и обеспечивающему) учитывается дополнительно 2 часа к фактическому времени пребывания их под водой.

В журнале водолазных работ указывается время начала и окончания работы под водой, а в графе «Описание работы, выполненной каждым водолазом» записывается кратко: «Поиск утонувшего». При извлечении утонувшего на поверхность указывается также номер оформленного акта о несчастном случае с людьми на воде.

В личной книжке водолаза учитывается фактическое время пребывания его под водой и дополнительно 2 часа при извлечении утонувшего на поверхность.

3.9. Годовая норма тренировочных водолазных спусков не должна превышать 90 часов.

Начальник Главного управления
Государственной инспекции по
маломерным судам
Российской Федерации В.В.Антонов

Приложение 1
к Инструкции

ДОГОВОР N
на проведение водолазных работ по обследованию
и очистке дна акватории пляжей и других мест массового
отдыха населения на водоемах (примерная форма)

Государственная инспекция по маломерным судам _________________
(наименование
_______________________________, именуемая далее «Исполнитель»,
субъекта Российской Федерации)
в лице ________________________________________________________
(должность, ф.и.о.)
и водопользователь ___________________________________________,
(наименование)

именуемый далее «Заказчик», в лице ____________________________
(должность, ф.и.о.)
заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Исполнитель берет на себя обязательство проводить ежегодно
водолазное обследование и очистку дна акватории _______________
(наименование
________________________ в срок ______________________________.
пляжа, водного объекта)

2. Заказчик обязуется до начала купального сезона (навигации)
подготовить к обследованию ____________________________________
(наименование пляжа, водного
_________, сообщить об этом Исполнителю за ____________ дней до
объекта)
готовности.

3. Исполнитель после проведения водолазных работ выдает
Заказчику акт о выполненных объемах работ по обследованию и
очистке дна акватории пляжа (мест массового отдыха населения на
водоеме) и выставляет счет, который должен быть оплачен Заказчиком в _____ срок.

4. Плата за обследование и очистку дна производится в
соответствии с ценами, установленными _________________________
______________________________________________________________.

5. Разногласия, которые могут возникнуть между

договаривающимися сторонами, разрешаются в установленном законодательством порядке.

6. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и
действует до: ________________________________________________.
(указывается срок действия договора)

Адреса сторон и реквизиты:

Исполнитель ___________________________________________________
_______________________________________________________________

Заказчик Исполнитель
________________ ________________

«____»_______ 199__ года «____»_______ 199__ года

Приложение 2
к Инструкции

АКТ
от «_____» _______________ 199_ года N
о выполненных объемах водолазных работ по
обследованию и очистке дна акватории пляжей и других
мест массового отдыха населения на водоемах
(примерная форма)

Акт составлен на основании договора от ___________ N __________
и сметы от ______________ N ______________.

Наименование и место расположения пляжа (места массового отдыха
населения на водоеме) _________________________________________
_______________________________________________________________

Владелец пляжа и его адрес ____________________________________
_______________________________________________________________

Площадь обследования _______________ Течение (есть, нет) ______

Средняя глубина ____________________ Скорость течения _________

Температура воды ___________________ Грунт ____________________

Температура воздуха ________________

Дата и время выполнения работ _________________________________

Работу выполнили ______________________________________________
(ф.и.о. водолазов)

Виды, объемы и стоимость работ

радиусе видимости 1 метр; кв.м

радиусе видимости более 1 кв.м

2. Подъем из воды:

обломков железобетонных кол-во
конструкций, рельсов, труб предметов
и др. массой до 0,6 т

3. Выемка из воды:

камня массой до 8 кг; куб.м

камня массой до 50 кг; куб.м

камня массой до 100 кг; куб.м

Руководитель водолазных работ Работу принял ответственный
представитель Заказчика
_____________________________ ___________________________
(должность, ф.и.о., подпись) (должность, ф.и.о., подпись)

Приложение 3
к Инструкции

НАРЯД-ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВО ВОДОЛАЗНЫХ РАБОТ
(примерная форма)
«_____»____________ 199__ года

Для спасательной станции (маневренной поисковой группы) _______
___________________________________ Государственной инспекции
(наименование спасательного пункта)
по маломерным судам ___________________________________________
(субъект Российской Федерации)

1. Заказчик
_______________________________________________________________
(наименование водопользователя, его адрес, номер и дата заявки)
_______________________________________________________________

2. Руководитель водолазных работ ______________________________
(должность, фамилия, инициалы)

3. Руководитель водолазных спусков ____________________________
(квалификация, фамилия,
_______________________________________________________________
инициалы)

4. Водолазы ___________________________________________________
(класс, фамилия, инициалы)
_______________________________________________________________

5. Медицинское обеспечение
осуществляет __________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
_______________________________________________________________

6. Выполнение работ по заданию:

начало _____________________ окончание ________________________
(дата, время) (дата, время)

7. Объект, его краткое описание, последовательность выполнения
и объем работ _________________________________________________
_______________________________________________________________

8. Для обеспечения работ выделяется персонал и технические
средства в количестве _________________________________________
_______________________________________________________________

9. При производстве работ должны быть выполнены меры
безопасности __________________________________________________
_______________________________________________________________

Наряд-задание выдал Наряд-задание принял
___________________ ____________________
(подпись, фамилия) (подпись, фамилия)

10. Результаты выполнения задания _____________________________
_______________________________________________________________

Руководитель водолазных Руководитель водолазных
работ _________________ спусков _______________
(подпись, фамилия) (подпись, фамилия)

Приложение 4
к Инструкции

КНИГА ВЫДАЧИ И УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ЛИЧНЫХ
КНИЖЕК ВОДОЛАЗОВ

+——————————————————————-+
¦N ¦Фамилия, имя ¦Дата и ¦Квали- ¦Номер ¦Дата и ¦Дата и ¦
¦п/п¦и отчество ¦номер ¦фикация ¦личной ¦подпись ¦подпись ¦
¦ ¦владельца ¦приказа ¦водолаза¦книжки ¦ответст- ¦владель- ¦
¦ ¦личной книжки¦(распо- ¦ ¦водолаза,¦венного ¦ца при ¦
¦ ¦водолаза ¦ряжения),¦ ¦дата ее ¦лица, ¦получении ¦
¦ ¦ ¦на осно- ¦ ¦выдачи и ¦принявше-¦личной ¦
¦ ¦ ¦вании ¦ ¦кем выда-¦го (вы- ¦книжки ¦
¦ ¦ ¦которого ¦ ¦на ¦давшего )¦водолаза ¦
¦ ¦ ¦произве- ¦ ¦ ¦личную ¦на руки ¦
¦ ¦ ¦ден прием¦ ¦ ¦книжку ¦ ¦
¦ ¦ ¦водолаза ¦ ¦ ¦водолаза ¦ ¦
¦ ¦ ¦на работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(увольне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——————————————————————-+