Растаможка микроавтобусов в белоруссии

Ввезти в Беларусь микроавтобус можно только с разрешения руководства таможни?

Белорусы, желающие пригнать себе микроавтобус или небольшой грузовик, столкнулись с неожиданными трудностями.

— Я купил микроавтобус, чтобы возить на нем стройматериалы на ремонт дачи. По закону имею право растаможить машину весом до 5 тонн как физическое лицо. Но на границе обратили внимание, что в микроавтобусе нет стекол. Потребовали написать обоснование, зачем он мне нужен. Я написал. Машину отправили на склад временного хранения. Через пару дней пришел отказ! Я позвонил в Таможенный комитет. Мне посоветовали расписать все подробнее. Решения жду вторую неделю. А один день хранения на складе — около 50 — 60 тысяч рублей! — дозвонился в редакцию наш читатель.

История не единичная: на складах временного хранения на Ждановичах и в Колядичах стоит по 10 — 20 таких машин… Дело в том, что в начале апреля вступила в силу внутренняя инструкция об усилении контроля за предназначением транспортных средств, ввозимых физическими лицами.

Анализ статистики показал, что с января по март юрлица ввезли в 5 раз меньше грузовых и грузопассажирских микроавтобусов до 5 тонн, чем в начале 2009 года. А физические лица ввезли в 2 раза больше таких машин. Под видом личных автомобилей ввозят авто для предпринимательской деятельности, — поясняет пресс-служба ГТК . — Дело в том, что таможенные пошлины для юридических лиц больше.

Кстати, разница в растаможке может быть десятикратной! Например, физлицо ввозит микроавтобус за 800 евро, а юрлицо — за 4 — 8 тысяч евро. По инструкции определять, какую пошлину платить, будет начальник таможни. Обжаловать это решение можно в Государственном таможенном комитете.

БУДЬ В КУРСЕ

Как определят стоимость растаможки авто?

— попросят письменное объяснение: зачем автомобиль был куплен, как будет использоваться (лучше подтвердить документами, например, что у вас многодетная семья или строится дом);

— проверят, зарегистрированы ли на вас еще автомобили;

— посмотрят на состояние автомобиля и наличие в нем авторефрижераторов, специальных механизмов, креплений, манипуляторов, которые для личного пользования не нужны.

Илон Маск объявил о строительстве завода Tesla в Шанхае

Фабрика станет первым заводом на территории Китая, принадлежащим иностранцу

В 2019 году по всей Европе появятся заправки для автомобилей Tesla

В России установят пять зарядных станций компании

Автомобиль без водителя впервые проехал через всю Америку 5 тысяч километров

Машина даже не была оснащена лидарами — только камерами и навигационными картами.

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

Маск открыл первый скоростной тоннель под Лос-Анджелесом

В пределах данного сооружения автомобиль может безопасно передвигаться со скоростью более 240 км в час

Белорусский электромобиль — скорее миф, чем реальность. И вот почему

Невозможно за два года сделать то, к чему зарубежные автопроизводители шли десятилетиями [фото новых белорусских разработок]

Каршеринг Anytime научил журналистов правильно ездить зимой

Целый день на полигоне под Минском мы учились у профессиональных инструкторов — теперь поделимся с вами [фото, видео + полезные советы]

Названы самые дорогие автомобили в мире

Лидер рейтинга был продан за 13 млн долларов

Белорусский седан Geely Emgrand 7 оказался на $1300 дороже, чем планировалось

Окончательные цены на новинку стали известны лишь в день начала продаж: от $10.830 до $13.600 [фото + считалка «КП»]

Для чего водители зимой на стоянке моргают дальним светом?

Это не только интересно знать, но и очень полезно для вашего автомобиля

Блогер поставил в старенький BMW двигатель от истребителя МиГ-23

И разогнался на нем до 87 км/ч [видео]

С какой скоростью гоняет фантазия

Студенты нарисовали спорткары будущего

В Германии появятся беспилотные трамваи

Испытание такого транспорта уже прошло на востоке страны

Возрастная категория сайта 16+

Растаможка микроавтобусов в белоруссии

Ввоз грузовых автомобилей и автобусов «без растаможки»

(Комментарий к Декрету Президента РБ от 07.05.2012 № 6*)

Юрий Веремейко, юрист

______________________
* Гл. бухгалтер. – 2012. – № 21. – С. 14–20.

С 1 июля 2012 г. вступил в силу Декрет Президента РБ от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет), который предусмотрел существенные льготы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Расследование ABW.BY. Появилась лазейка обойти растаможку авто? Пошлина на ввоз кузовов упала в разы

Жители Кыргызстана не могут нарадоваться снижению ставок на растаможку автомобилей. Белорусам таких поблажек не дали, но в этом году в Таможенном союзе была отменена заградительная пошлина на ввоз кузовов. Ранее она составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%. Кузова подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрация замены кузова в ГИБДД запрещена. Но белорусы, кажется, нашли лазейку недорого пригнать автомобиль из Европы. Точнее, его часть. Дело в том, что в белорусской ГАИ можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова. Чем, судя по всему, уже начали пользоваться брестчане.

Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону известна еще с 1990-х годов. Обычно ввозятся по частям: агрегаты отдельно, кузов отдельно. Или просто ввозится кузов, а агрегаты ставятся от другой машины. Причем под кузовом понимается не только голый металл, так как ввозить его можно в сборе с салоном, электрооборудованием, дверями и стеклами. Привезли — а что дальше? В России с «конструктором» сейчас ничего не сделаешь, только переваривай номер кузова, что является откровенным криминалом. А в белорусском законодательстве есть возможность легально заменить кузов.

Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами» — это когда машину распиливают, перевозят через границу, а затем сваривают заново. Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.

«Никаких сложностей в ГАИ нет. У нас в Бресте уже меняли кузов Ford Galaxy 2002 года выпуска, — рассказывает автор объявления о продаже кузова Mercedes C-Сlasse 2005 г.в. из Европы (не зная, что звонят журналисты). — У вас должна быть машина этого же модельного года, такого же типа кузова, цвет не важен. В ГАИ на сверке будут две машины: кузов из Европы и ваша машина. VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене кузова. «Битки» из России не подойдут, говорю сразу, у машины должен быть владелец и белорусская регистрация. Мотор с коробкой от этой машины тоже могу продать — это 750 долларов. С небольшим пробегом, кстати. И машина тоже в очень хорошем состоянии, кожаный салон как новый вовсе. Только праворульный, надо будет переставить рулевую колонку. Кузов пока находится в Европе, через неделю привезем».

Судя по всему, в Бресте какие-то движения в этом направлении уже происходят. На BAMPER.BY это уже второе такое объявление о продаже машины без мотора, коробки и шасси из этого города.

Помимо Mercedes-Benz продается Volkswagen Touran. Автор этого объявления тоже рассказал, что в Бресте кузова Ford Galaxy и Volkswagen T4 уже меняли без проблем. В МРЭО Бреста позже подтвердили эту информацию: кузов можно легально поменять, более того, эту процедуру они уже производили. Кузов того же Volkswagen T4 действительно менялся. Но все это возможно только с разрешения начальника МРЭО.

Нам неизвестно, действительно ли те Ford Galaxy и Volkswagen Touran — «конструкторы» из Европы и пригнаны в обход растаможки авто. Возможно, владельцы просто переставили агрегаты со старого автомобиля на ввезенный кузов из Европы. Этого никто не знает, но факт в том, что кузов действительно можно легально заменить.

Впрочем, давайте разбираться по порядку.

Информация о том, что заградительная пошлина снята, вовсе не новость. Изменения в законодательстве произошли еще в марте, но в белорусском медиапространстве об этом была тишина. Да и в российском новость не вызвала особенного ажиотажа: была статья на drom.ru, на новостном портале Владивостока VL.ru и в других СМИ, а также в соцсетях. Россияне не особенно воодушевились: ввозить кузова стало дешево, а регистрировать их все равно нельзя, потому что замена кузова в ГИБДД запрещена с 2017 года. У россиян лишь появился смысл в замене кузова рамных автомобилей, а также в привозе «конструкторов» для спортивных машин без их регистрации.

Что касается растаможки, то заградительная пошлина на ввоз подержанного кузова автомобиля была введена в 2008 году и установлена «в размере 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тысяч евро за 1 штуку». После вступления России в ВТО в 2012 году нижний предел был снижен до 2907 евро за штуку. Совет Евразийской экономической комиссии Решением от 26 января 2018 года №13 с конца марта 2018 года прекратил действие документа о вводе временной заградительной пошлины на ввоз автомобильных кузовов.

В этом же документе опубликованы новые ставки. Нас интересует позиция 8707 (кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705), а точнее — субпозиция 8707 10 900 0 (прочие) — это и есть кузов автомобиля. Ставка таможенной пошлины на него установлена в размере 15% таможенной стоимость в евро либо в долларах США. Приписки «не менее 2907 евро за 1 шт» уже нет.

«Ставка таможенной пошлины на ввоз кузовов теперь составляет 15 процентов, — рассказывает представитель компании по оказанию таможенных услуг «ТКС-групп». — Кроме того, необходимо оплатить НДС 20 процентов, а также таможенный сбор 120 рублей. То есть если кузов по инвойсу стоит 1000 евро, нужно оплатить 150 евро пошлины, 230 евро НДС, а также 120 рублей таможенного сбора. Итого на растаможку кузова стоимостью 1000 евро необходимо 430 евро. Для физических лиц все то же самое, только таможенный сбор дешевле — 10 рублей, а не 120. Также нужно учитывать, что таможенная стоимость может корректироваться сотрудниками таможни».

Как должен выглядеть кузов? Обращаемся к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В соответствии с этим документом «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».

Про двигатель, трансмиссию, шасси и колеса речи не идет, следовательно, при ввозе на кузове их быть не должно. В любом случае машина разобрана не полностью: электрооборудование, двери, стекла и салон демонтировать необязательно.

Далее отправляемся в МРО, чтобы узнать, как поменять кузов в автомобиле.

«Да, кузов легально меняется, но вы лучше уточните этот вопрос у начальника МРО в Ждановичах», — сообщили нам в отделе регистрации на авторынке «Малиновка».

«Замена кузова действительно регистрируется, но последний раз мы такую процедуру проводили много лет назад. Это непросто, но такое возможно с разрешения начальника МРО. На сверку приезжают два кузова. Необходим пакет документов о законности приобретения нового кузова. Цвет не важен — важно, чтобы совпадал модельный год и тип: седан должен меняться на седан, а универсал на универсал. В новом техпаспорте будет стоять пометка о замене кузова и новый VIN-номер. Месяц назад приходил человек, сказал, что снизилась растаможка кузовов, и тоже расспрашивал нас о регистрации замены кузова. Но фактически в этом году подобную регистрацию мы не производили», — рассказали нам в МРО в Ждановичах.

Смотрите так же:  Годовая финансовая отчетность ооо строй

«Кузов можно поменять, такая процедура существует. Да, мы действительно недавно регистрировали замену кузова автомобилей, в том числе на Volkswagen T4»,- ответили нам в МРЭО Бреста на вопрос, действительно ли они производили регистрацию замены кузовов.

Обратимся к правилам регистрации транспортных средств.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств

31. Внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) осуществляется по разрешению начальника регистрационного подразделения только после осмотра транспортного средства, на котором предполагается замена. В случае, если сведения о предыдущей регистрации в регистрационных подразделениях устанавливаемого кузова (кабины) отсутствуют, необходимо представление документов, выданных таможенными органами Республики Беларусь и подтверждающих нахождение кузова (кабины) в свободном обращении на территории Республики Беларусь. Запрещается внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины) транспортного средства одной модели кузовом (кабиной) другой модели, кроме случаев замены кузовов разных типов в пределах одной модели.

32. Внесение изменений в регистрационные документы при установке двигателей на транспортные средства других моделей разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной комплектации.

33. При внесении изменений в регистрационные документы в случае замены кузова или номерной кузовной детали в новом свидетельстве о регистрации графа «Год выпуска» не заполняется, а в графу «Особые отметки» вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска.

Как видим из пунктов 31, 32 и 33 Положения, кузов легально можно поменять. Поэтому бизнес по ввозу кузовов из Европы в Беларусь уже начинает развиваться.

Вернемся к объявлениям на BAMPER.BY. Кузов Mercedes-Benz без мотора, коробки передач и подвески стоит 2400 долларов. 2,2-литровый дизельный мотор и коробку передач автор объявления готов продать за 750 долларов. Также нужно владеть таким же автомобилем с битым или ржавым кузовом. Кроме замены ключевых агрегатов необходимо будет произвести работы по перестановке руля, так как машина английская. Сколько такое авто будет стоить в итоге точно — сказать трудно, но примерно порядок цен понятен.

А если ввозить такую машину в целом виде, то растаможка составит 10.560 евро.

При этом среднерыночная стоимость такого автомобиля в Беларуси, по данным нашего сервиса «График цен», составляет 7870 долларов, а минимальная — 7198 долларов.

«Схема не нова, но никто ею не пользовался, потому что стояла заградительная пошлина. Сейчас значительно снизилась растаможка кузовов, поэтому появился смысл в замене старого кузова на кузов в лучшем состоянии из Европы, — рассказывает автор объявления по продаже кузова Volkswagen Touran из Европы. — При этом двигатель на машину можете установить любой. В пределах, разумеется, данной модели. Правда, вам я его не продам. Пока машина стоит на границе. Она будет такая, как на фото, только без задней подвески. Передняя уже снята. По-другому ее не растаможишь. Привезу, если внесете задаток».

Volkswagen Touran продается за 3000 долларов без мотора, коробки передач и подвески. При этом среднерыночная цена такого автомобиля составляет 6860 долларов, а минимальная — 6750 долларов. Выгодна такая процедура по замене кузова или нет — сложно сказать.

Мы съездили в Озерцо и Колядичи, где находятся крупные таможенные склады: вдруг кузова уже начали ввозить? Но пока их там не увидели. Охранники сообщили, что машины без мотора и подвески на лафетах из Европы еще не приезжали.

Так что пока ждут растаможки только битые американские машины.

Неизвестно, получит ли схема пригона так называемого «легального конструктора» из Европы распространение и как на нее отреагируют государственные органы.

За кадром все еще остается ряд вопросов, да и мероприятие не самое простое. Нужно найти машину в Европе без мотора, коробки передач и шасси. Или снять все это с автомобиля там. Потом растаможить кузов. Надо во владении иметь точно такой же автомобиль здесь. Потом переоформить замену кузова в ГАИ и собрать целую машину. Все это недешево. Какие нюансы при этом выплывут на практике — неизвестно. И брестские Ford Galaxy и Volkswagen T4 с замененными кузовами вживую мы не видели, хотя о них говорят даже в ГАИ.

Станет ли Брест вторым Владивостоком, сказать сложно. Но факт в том, что кузова подержанных автомобилей стало намного дешевле ввозить, чем раньше, а замену кузова в белорусской ГАИ пока еще можно официально зарегистрировать. В то время как в российской ГИБДД уже нельзя.

Все про растаможку, таможенное и пр. оформление авто

17 лет на сайте
пользователь #234

Оплата растаможки в РУБЛЯХ , по курсу НАЦБАНКА на день оплаты

От 3 до 5 лет
До 1000 см³
1,5 евро за 1 см³
От 1000 до 1500 см³
1,7 евро на 1 см³
От 1500 до 1800 см ³
2,5 евро за 1 см³
От 1800 до 2300 см³
2,7 евро за 1 см³
От 2300 до 3000 см³
3 евро за 1 см³
Более 3000 см³
3,6 евро за 1 см³

Более 5 лет
До 1000 см³
3 евро за 1 см³
От 1000 до 1500 см³
3,2 евро за 1 см³
От 1500 до 1800 см³
3,5 евро за 1 см³
От 1800 до 2300 см³
4,8 евро за 1 см³
От 2300 до 3000 см³
5 евро за 1 см³
Более 3000 см³
5,7 евро за 1 см³

СКОЛЬКО СТОИТ ОФОРМЛЕНИЕ?
Если покупаемый автомобиль стоит на учете, итоговая сумма за оформление покупки составит около 110 000 рублей, если старые номера остаются, и около 145 000 рублей, если приобретаются новые номера) Если автомобиль снят с учета, то итоговая сумма составит 145 000 — 230 000 рублей (в зависимости от региона, в столице счет-справка стоит дороже). Если на купленный автомобиль нет страховки, ее нужно будет купить дополнительно (20 000 — 30 000 рублей на месяц в зависимости от объема двигателя, водительского стажа и т.д.).

ГДЕ ОФОРМЛЯТЬ ПОКУПКУ?
Жители Минска оформить машину могут в двух филиалах МРЭО ГАИ: в Торговом доме «Ждановичи» (ул. Тимирязева, 114) и в ОАО «Минск-Лада» (ул. Серова, 1). Иногородним покупателям в столице сделать это можно только в «Ждановичах». В других городах оформить машину можно в МРЭО ГАИ своего района.
КАК ОФОРМЛЯТЬ?
Итак, при покупке автомобиля могут быть две ситуации, от которых следует отталкиваться в последующих шагах оформления: автомобиль поставлен на учет (имеет обычные номера) и автомобиль уже снят с учета (на автомобиле транзитные номера). Как правило, выставляемые на продажу машины уже сняты с учета. Теоретически процедура выглядит следующим образом.
Если автомобиль поставлен на учет
Первым делом продавец и покупатель должны составить между собой договор купли-продажи. Оформление договора обойдется в 15 000 — 25 000 рублей (в зависимости от места оформления). При себе нужно иметь паспорта и технический паспорт на автомобиль. Затем необходимо напечатать «заявления на снятие + постановку на учет». Далее нужно показать автомобиль на площадке ГАИ. Оплатить регистрацию автомобиля в банке. Если продавец и покупатель прописаны в одном городе, то номера могут остаться прежними. Цена вопроса – 54 250 рублей (регистрация) + 4200 рублей (компьютерные услуги).
Если приобретаются новые номера: 89 250 рублей + 4200 рублей. При оплате при себе нужно иметь «заявления на снятие + постановку на учет». Затем нужно сдать документы в МРЭО ГАИ, где назначат время, когда покупатель сможет забрать документы на автомобиль. Через несколько часов покупатель может получить документы на свое имя. Участие продавца не требуется. Техосмотр при смене владельца не переносится, поэтому в течение десяти суток после регистрации автомобиля, покупатель обязан пройти техосмотр (стоимость около 36 000 рублей). Страховка может остаться прежней, если продавец не против.
Если автомобиль снят с учета (на транзитных номерах), то возможны два сценария:
1.Выписать счет-справку на автомобиль. Это займет около десяти минут, и после этого продавец может быть свободен — его участие при дальнейшем оформлении автомобиля не требуется. Выписывать или не выписывать счет-справку — зависит от свободного времени продавца. Стоимость счет-справки составляет 150 000 рублей. Здесь же составляется договор купли-продажи. Затем покупатель (уже без продавца) идет в ГАИ и печатает заявление на постановку на учет (1 экземпляр необходимо предъявить при осмотре). Далее автомобиль показывается на площадке ГАИ. Затем оплачивается регистрация автомобиля в банке. Сумма равна 89 250 рублей + 4200 рублей, т.к. приобретаются новые номерные знаки. Документы и транзитные номера сдаются в МРЭО, где назначат время, когда покупатель сможет забрать документы и новые номерные знаки на автомобиль. Через несколько часов покупатель может получить документы и номерные знаки на свое имя. В течение десяти суток после регистрации автомобиля покупатель обязан пройти техосмотр (стоимость около 36 000 рублей) и получить страховку на автомобиль.
2.Ехать в ГАИ и продавцу и покупателю и составлять договор купли-продажи. Далее действия аналогичны тому, как если бы автомобиль был поставлен на учет, за тем исключением, что заявление на снятие подавать не нужно; приобретаются новые номера (89 250 рублей + 4200 рублей).

КАК УПРОСТИТЬ БУМАЖНУЮ ВОЛОКИТУ?
С первого раза процедура выглядит довольно мудреной. Однако в крупных центрах по оформлению машин (например, в «Ждановичах») позаботились о том, чтобы свести бумажную волокиту к минимуму. Процедура такая: сразу едем на площадку сверки номеров. При въезде туда берем бланк акта осмотра ТС и пока стоим в очереди на осмотр — заполняем его. Пройдя сверку, оставляем машину на парковке и идем в здание регистрации транспорта ГАИ (ул. Тимирязева, 114). Тут действует электронная очередь. Нажимаем на терминале кнопку «ЗАЯВЛЕНИЯ, ДОГОВОРЫ», берем талончик с номером очереди и ждем. Подходим к нужному окошку и оформляем необходимые документы. Плата за услуги производится на месте. Оплата необходимых регистраций производится тут же в отделении банка. Еще раз подходим к терминалу и нажимаем кнопку «ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ». Берем талончик, дожидаемся очереди, отдаем документы в соответствующее окошко. Сотрудник МРЭО ГАИ проверит все документы и назначит время и окно, в котором вы получите регистрационные документы и номера.

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Смотрите так же:  Образец заявления об уточнении платежа в налоговую 2019

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

Грузовой транспорт, автобусы

Ввоз и вывоз грузового автотранспорта, автобусов

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии с общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.» То есть, взимается совокупный таможенный платеж (таможенная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость) в соответствии с ТН ВЭД РФ.

Вопрос: Просмотрев большинство разделов консультаций не нашёл ответа вот на какой вопрос: хочу ввезти из Украины в Россию БТР-80. Вроде как «непроходимо» из-за ЕВРО-3, но опять же это не автомобиль, а спец техника. Цена машины 40 000 дол. Есть ли смысл или игра не стоит свеч? Являюсь гражданином РФ.

Ответ: на мой взгляд, оставьте эту затею. Это не просто спец техника. Это военная техника. Проблемы будут и с вывозом и с ввозом. Таможенники будут шарахаться от оформления как от чумы. И даже если кто-то и согласится за большие деньги Вам его оформить, то он у Вас золотой выйдет. Хотя формально закон и не запрещает ввоза такой техники и по дорогам они, БТРы, частенькко ездят. Может проще здесь купить. Я видел рекламу в журнале «4х4».

Смотрите так же:  Как подать на алименты если отец не признает ребенка

Вопрос: У меня микроавтобус(грузовой),зарегистрированный на физ. лицо. Могу ли я перемещать через границу Р.Ф.(из Польши, на территорию Калининградской обл.-особая экономическая зона) коммерческие грузы? И второй вопрос
-Могу ли я растаможить грузовой микроавтобус дешевле, если он будет оформлен на «ООО»,и будет являться частью уставного капитала?

Ответ: На первый вопрос: нет не можете. Ваш микро автобус не имеет допуска для перемещения товаров под таможенным контролем, а Вы не имеете статус таможенного перевозчика.

На второй вопрос: дешевле не будет. А если вносить его в уставной капитал, то вносить его должно иностранное юридическое лицо. Однако, не факт, что Вам позволят это сделать. Все эти «экономные» схемы закончились еще в 90-е годы.

Вопрос: Здравствуйте! Для начала спасибо, что Вы есть! Прочитав архив узнала много нового. но всё-таки кое-что недопоняла. Мои родители переезжают из Казахстана в Россию, папа уже сделал себе российское гражданство, мама сейчас собирается делать, у них есть Камаз 1985 года выпуска, в собственности с 2000 года. Могут ли они его перевести с собой в Россию (г.Липецк), существуют ли какие либо льготы на растаможку этого автомобиля? И по какому тарифу он будет растамаживаться. Родители едут не по программе, а сами по себе. Заранее большое Вам спасибо!

Ответ: спасибо за лестный отзыв о нашей работе. Вынужден Вас огорчить. Грузовой Камаз, хоть и может находится в частном владении, все же предмет коммерческой деятельности. Льгот на его ввоз нет, и пошлину придется платить в полном объеме. Узнать сумму таможенных платежей можно на сайте » Альт-софт»а. Их баннер на сайте.

Вопрос: Добрый день. Просмотрел все вопросы разделов «Растаможка: Беларусь» и «Растаможка: Беларусь-2», но так и не нашел ответа на свой вопрос (были похожие, но они только запутали еще больше): Нужно ли мне гражданину РФ растаможивать автомобиль российского производства (УАЗ), купленный на территории РБ? Или без таможенного оформления ввозятся только КАМАЗы? И нужно ли автомобилю российского производства соответствовать ЕВРО 3? Что-то я сомневаюсь что производящиеся сейчас в РФ автомобили соответствуют ЕВРО 3 🙂

Ответ: не удивительно, что Вы не нашли ответа. При ввозе в Россию, растаможивать надо все и даже товары российского производства. Поэтому УАЗ придется растаможивать и платить таможенные платежи, правда льготно. Камазы не подлежат оформлению, потому что это торговый оборот, а там действует принцип единого таможенного пространства. Действительно по городам и весям нашей бескрайней Родины ездят машины, которые вообще к какому-либо Евро не имеют никакого отношения, но это наша рухлядь, а вот на ввоз мы контролируем. Как мы контролируем ввоз российских машин на предмет Евро я не знаю.

Вопрос: Хотелось бы купить 2-х этажный английский автобус.
Смущает только таможенная пошлина, если она будет привязана к объему двигателя- что-то около 9 литров, в других вариантах до 10 000 см³. Или пошлина будет 30 % как на грузовые автомобили? Мотор автобусу уже в принципе не нужен. Бусик будет стоять лишь для украшения двора. С такой высотой и правым рулем много не поездишь. Да и мотор не соответствует ни каких нормам для ввоза. а может для автобусов другие правила?? Можно ли демонтировать мотор в Германии и пригнать автобус на буксире? Это мне кажется самым легким способом ввоза. Если, конечно, такой вариант возможен. Подскажите пожалуйста оптимальный и профессиональный совет, как купить этот автобус и не нарушить таможенное законодательство.

Ответ: Мне нравится Ваша идея снять двигатель. Стоимость будет реально меньше. Вы будете избавлены от расходов на получение ПТС, избавлены от дорожного налога, и необходимости вешать номера. Несомненно доствка автобуса таким образом будет несколько дороже, но думаю незначительно. Можно ведь паромом отправить из Германии в Петербург. Стоимость старого корпуса будет невысока и пошлина не очень большая. А тем более красивая идея, требует определенных затрат.

Вопрос: Большое спасибо за поддерживающий и приободряющий ответ и отдельно за предложение помощи в таможенном оформлении и готовность перенять часть хлопот и избавить от неизбежных ошибок и просчетов.

Для исполнения проекта по доставке 2-х этажного автобуса из Англии или Америки существует не так уж и много вариантов. Конечная точка назначения — Черноморское побережье. Но пока я не нашел возможности доставить груз из этих стран в порт Новороссийска. Меня смущает также перспектива буксировки транспорта из Петербурга через всю страну. Тот автобус-трансформер, на который я давал ссылку уже продан, а остальные «англичане», как и всё северное , намного выше допустимых норм. Выше 4 метров. И это уже серьезная преграда. Согласования со всеми заинтересованными службами 10 регионов маршрута мне кажется чем-то непереносимым. На форуме tks.ru я искал перевозчиков, но пока не нашел понимания. Если раньше говорили, что все пути ведут в Рим, то теперь, похоже, ведут в Питер. Еще раз спасибо за консультацию и приглашение навестить северную столицу.

Ответ: Поинтересуйтесь в Новороссийске наличием паромной линии с Европой. В СПб паромная линия есть и не одна. Кстати, туристические автобусы на паромы заходят, а они сейчас бывают двухэтажными. Попробуйте обратиться в компанию «Евросиб-Логистика» www.eurosib.biz они делают экспедирование негабаритов. Может возможно доставить автобус располовиненным поэтажно. Задумка Ваша замечательна, но уверен доставка будет дорогой.

Вопрос: Оплатили стоимость автомобиля МАЗ 544019 с двигателем мерседес соответствует Евро-4 у дилера завода. А ПТС таможня не выдаёт. С чем это может быть связано

Ответ: Пойдите в таможню и спросите почему. Товары из Белоруссии ( произведенные там ) вообще не подлежат таможенному оформлению.

Вопрос: Прочитал ответы и пришёл к выводу ,что купить в Украине новый ГАЗ3310″Валдай» евро-2 ,перегнать в Ленинградскую область и поставить на учёт невозможно?

Ответ: А что Вам мешает пойти в автосалон завода ГАЗ в СПб и купить этот автомобиль там. Поставить его на учет и ездить в свое удовольствие. Неужели, приключения дороже удобства?

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Александр Михайлович. Помогите, пожалуйста, найти ответ на вопрос: организация приобретает в Беларуси городской автобус МАЗ белорусского производства. Как в этом случае выглядит процедура таможенного оформления, сроки, предусмотрены ли штрафы за просроченное оформление и размер штрафов, перечень необходимых документов для таможенного оформления. Спасибо.

Ответ: Товары произведенные в Беларуси не подлежат таможенному оформлению. У нас единое ( почти ) экономическое пространство. НДС уплачивается на территории страны потребления через налоговую службу. Задавайте вопросы своему главному бухгалтеру. Все это описано в документах МНС.

Вопрос: здравствуйте уважаемый Александр Михайлович.у меня такая ситуация, я гр. казахстана ,меня пригласил на работу мой друг гр РФ в россию,в качестве водителя.он занимается междугородними перевозками.как быть с регистрацией ,могу ли я ездить по РФ.И еще вопрос у меня есть собственный грузовик есть ли законный способ временно поработать на нем в россии.заранее благодарен ,спасибо

Ответ: Приехать и, получив временную регистрацию, работать можно. А вот работать в России на зарегистрированном за границей грузовике нельзя.

Вопрос: добрый день уважаемый Александр Михайлович.при переезде вроссию на ПМЖ по президентской программе могу я ввезти грузовой ам 1989г.в находящийся в личной собственности более года ,соответствующий евро 2 ,с прицепом или нет спасибо.

Ответ: В президентской программе про личные грузовики ничего не сказано. Значит надо будет платить пошлину, но и это не главная проблема. Ввоз машин со стандартом ниже ЕВРО-3 не запрещен, но постановку на учет производить не будут. Я слышал, что бывает за взятки делают липовый сертификат, но машина долго будет стоят на складе, какие взятки не знаю, да и не советую. Как ни как, а это уголовное преступление. Короче, лучше бы Вы его с собой не брали. Намучаетесь.

Ответ: Грузовики с вылетом растаможиваете по ГТД так как грузовик это не легковушка и он предназначен для коммерческой деятельности, а не для поездок на дачу. Обращайтесь к местным брокерам и они Вам это растаможат. Желаю успехов , Пучков А.М.

Вопрос: Добрый вечер! Хочу (для личного пользования) ввезти из Германии в СПб 3-7летний грузовик (самосвал) 15тонн. Опыта работы с таможней нет!Подскажите, с чего следует начинать, что — потом. Во сколько мне обойдется растаможить? Возможно ли вместе с грузовым а/м пригнать трактор (погруженный на этот а/м) и как его растоможить? Большое спасибо!

Ответ: Пригнать грузовичок и даже трактор на нем можно. Идеальный вариант — это паром из Любека на 4-й район СПб порта. Там находится терминал БТС (101 причал). Там же есть и таможня, есть и таможенные брокеры, которые Вам все задекларируют. Cумму пошлины посмотрите на сайте www.tks.ru, стоимость услуг брокера надо обговаривать с ними. Желаю успехов , Пучков А.М.

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Александр Михайлович. Как можно своим ходом вывезти автомобиль из РФ и какие документы для этого потребуются ?Ситуация такая , у меня есть два грузовых подержанных автомобиля , покупал я их в Москве , хочу перегнать их в Сирию своим ходом. Автомобили с транзитными номерами и оформлены на меня. Имею гражданство РФ и Сирии.

Ответ: Вопрос сложный. так как такие случаи очень редко встречаются и для этой ситуации правил нет. Поэтому сразу рекомендую обратиться в таможню по месту проживания. Скорее всего Вам надо будет декларировать грузовики, но в упрощенном порядке. Желаю Вам успехов, Пучков А.М.

Вопрос: Здравствуйте, Александр Михайлович. Какие таможенные платежи ждут меня при ввозе автотехники из Белоруссии. Данная техника была произведена на территории бывшего СССР (ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ) и была на балансе военных частей.

Ответ: Если бы эта техника соответствовала разрешенным параметрам ЕВРО-3, то Вы могли бы ее ввезти и заплатили бы только НДС. Пошлины между странами СНГ нет. Однако, в Россию теперь нельзя ввозить сильно дымную автотехнику, и Вам ее просто не зарегистрируют.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, какие ввозные таможенные пошлины и сборы будут применятся в отношении грузовых автомобилей, которые будут ввозится из Китая на территорию РФ и эксплуатироваться на территории РФ опредленное количество времени, т.е. будут вывезены приблизительно через 2-3 года обратно в Китай. Оказывает ли влияние на размер таможенной пошлины гражданство (местонахождение) субъекта, который вывозит технику. Т.е. кому выгоднее вывозить — иностранному или российскому юридическому лицу? Возможно ли их поместить под режим временного ввоза транспортных средств?

Ответ: Ввозить или декларироваать что-либо на территорию России может только российское юридическое лицо. На два-три года будет оформлен временный ввоз ( это Ваше право, но не обязанность, Вы можете выбрать иной таможенный режим ). Временный ввоз возможен с периодической уплатой таможенных платежей, по 3% от суммы подлежайшей уплате. После выплаты всех платежей товар будет считаться выпущенным в свободное обращение. Периодические платежи не возвращаются. Честно говоря Вам следует обратиться к специалисту по таможне. Если Вы в СПб, то могу разъяснить. Желаю Вам успехов, Пучков А.М.

Вопрос: Каков порядок временного ввоза и оплаты таможенных платежей на грузовой автомобиль отвечающий требованиям Евро-2, ввозимый из Литвы в Россию в качестве вклада в уставный капитал

Ответ: С этого года автомобили с выхлопом ниже стандарта ЕВРО-3 в Россию ввозить нельзя. Его просто не пропустят и на учет не поставят. Помимо этого у меня серьезные сомнения, что таможня разрешит льготный выпуск, как это предусмотрено для вклада в уставной капитал. Тем более, что же это за уставной капитал, если машину Вы собираетесь ввозить временно. Проверьте, не путаете ли Вы что-либо. Желаю Вам успехов, Пучков А