Шаг в будущее как оформить

Шаг в будущее как оформить

Результаты выполнения научно-исследовательской работы (проекта) представляется в форме научно-исследовательской статьи. Статья должна включать следующие части: титульный лист, содержание, основную часть (введение, теоретическая и расчётная части, заключение, список литературы) и приложения. Эти части работы выполняются на отдельных листах и скрепляются между собой в папку-скоросшиватель.

Требования к тексту

Весь текст должен быть набран на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм) с одной стороны листа. Шрифт: стиль – Times New Roman, размер – 12 пт, цвет – чёрный. Абзац: межстрочный интервал – 1,5 строки, отступ первой строки – 1,25 см. Поля: левое – 2,5 см; правое, верхнее, нижнее – 1 см. Весь текстовый и графический материал должен быть хорошо читаемым.

Состав работы (проекта)

Титульный лист оформляется в соответствии с образцом. Сокращения в названии статьи не допускаются.

Все графические материалы размещаются в разделе «Приложения», после «Списка литературы». Также допускается размещения в приложении крупных таблиц и листинга кода. На все материалы, представленные в приложении, должны быть приведены ссылки в основной части статьи (например, на рис. 1, в таблице. 2 и т.д.).

Объем основной части статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п.

Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основная часть нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений — римскими цифрами. Титульный лист не нумеруется.

Все сокращения и аббревиатуры в тексте статьи должны быть расшифрованы.

Ссылки на литературу и другие источники информации, использованные в работе, приводятся в тексте в квадратных скобках по порядку упоминания (например, [1, 2], [5–17] и т.д.). Список литературы формируется в порядке упоминания источников информации в тексте.

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM совместимых компьютеров на CD-диске, DVD-диске или FLASH-носителе.

Работа сдаётся в двух экземплярах (в скреплённом виде)*. К работе должна быть приложена электронная версия в одном из следующих форматов: Microsoft Word 97-2003 (doc), Microsoft Word 2007 (docx) или Rich Text Format (rtf) на CD-диске или DVD-диске.

Также каждому участнику необходимо загрузить работу в Личный кабинет в формате PDF (титульный лист, основной текст статьи и приложения сшиваются в один документ формата PDF).

Кроме работы для регистрации необходимо предоставить заявку на участие в Олимпиаде по установленной форме с фотографией. Внимание! Заявка в работу не вшивается.

Пример оформления научно-исследовательской статьи

*Не рекомендуется размещать листы работы при скреплении (сшивании) в отдельных файлах-вкладышах. Лучше всего использовать стандартную папку-скоросшиватель с прозрачной лицевой обложкой.

Программа «Шаг в будущее»

О компании: Всероссийская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

Программа «Шаг в будущее» – это авторитетное общенациональное движение научной молодежи, ученых, учителей и специалистов, стремящихся совместно выстроить инновационное будущее своей страны. Показать полностью…

Цель программы «Шаг в будущее» – воспитание особо перспективных молодых людей, способных создавать и внедрять научные новшества, современную технику и высокие технологии.

Программа «Шаг в будущее» – это место социального роста тех молодых людей, которые ищут себя в профессиях, работающих со знаниями, – в инженерной, естественнонаучной и социогуманитарной сферах. Программа «Шаг в будущее» не занимается учебно-проектной деятельностью общеобразовательного типа.

Главное отличие программы «Шаг в будущее» от аналогичных проектов в России – осуществление многолетней и постоянной работы по научной и инженерной подготовке молодежи, а не просто презентация ее достижений.

Правила оформления работ

Общие требования
В состав печатного варианта работы входят следующие части: аннотация, план научных исследований (только для заявок на выставку), научная статья (описание работы). Эти части работы выполняются на отдельных листах и между собой не скрепляются. Каждый экземпляр работы должен быть размещен в отдельной папке, не допускающей самопроизвольного выпадения материалов.

Смотрите так же:  Договор продажа парковочного места

Требования к тексту
Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта — 12 кегель) через полуторный интервал между строками на одной стороне листа. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

Заголовок
Все части работы: аннотация, план исследований, научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилия автора, ниже указывается страна, область либо республика, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс (курс). В названии работы сокращения не допускаются.

Состав работы
Аннотация объемом от 20 строк до 1 стандартной страницы (60 знаков в строке с учетом пробелов) должна содержать наиболее важные сведения о работе; в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

План исследований (только для заявок на выставку) должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза; подробное описание метода или плана исследования; библиография (не менее трех основных работ, относящихся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст. Листы плана исследований должны быть сшиты в левом верхнем углу степплером (одной скобой).

Научная статья (описание работы). Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу.

Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций – римскими цифрами. Напечатанная статья и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название форума, работы, страны и населенного пункта; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс/курс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.
Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.

Примечание
В разделе «Методические рекомендации» содержится дополнительная информация о требованиях к статье, аннотации, презентации, а также материалы секций, которые необходимы для успешной защиты работ.

Школьникам Мордовии помогут сделать «Шаг в будущее»

В столице Мордовии пройдет научно-образовательный форум школьников «Шаг в будущее». Организаторами мероприятия выступают МГУ им. Огарёва и министерство образования РМ.

Цель форума – выявление одаренных учащихся 8-11 классов образовательных учреждений РМ и стимулирование их познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности.

Форум включает в себя два этапа. Заочный тур, в рамках которого участники представили свои работы на рассмотрение комиссии, проходил с 15 декабря 2017 года по 20 февраля 2018 года. Очный тур состоится 26 марта, школьники презентуют свои проекты в рамках тематических секций: Математический калейдоскоп, Информационные технологии, Химия вокруг нас, Экологическое проектирование, Занимательная лингвистика, Практическая география и др.

Кроме того, в рамках форума «Шаг в будущее» состоятся мастер-классы для педагогических работников: мастер-класс «Нестандартные приемы решения задач», мастер-класс «Метод «Дизайн-мышление» как инструмент модернизации образовательной деятельности» и круглый стол «Проблемы современного детского чтения».

Смотрите так же:  Составить приказ директора

Форум пройдет 26 марта в ДКИ МГУ им. Огарёва.

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Подготовка и оформление работ

для участия в областном молодежном

Тюменский областной государственный институт

развития регионального образования

Подготовка и оформление работ

для участия в областном молодежном

Рекомендовано к печати

редакционно-издательским советом ТОГИРРО

Е.Д. Балахнина, специалист отдела мониторинговых исследований

Л.В. Иванова, специалист отдела организационно-педагогической работы

Программа «Шаг в будущее» — научно-инновационное звено в российском образовании. Эта система, привлекающая социальные ресурсы, базируется на интеграции образования, науки, культуры, производства и связана с подвижнической деятельностью как молодых людей, так и их научных наставников.

Публикуемое методическое пособие содержит комплекс теоретических, методических и практических материалов. Пособие может быть полезно учащимся и их научным руководителям при проведении исследований и оформлении результатов.

Информационно-аналитические материалы: подготовка и оформление работ для участия в областном молодежном научном форуме «Шаг в будущее». –

Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – с. 24 .

Наука является главным фактом, определяющим развитие цивилизации. Она изучает мир, выявляет его закономерности, предлагает способы деятельности и обоснованные решения, позволяющие миру и человеку устойчиво развиваться не разрушая, а поддерживая друг друга.

Именно поэтому наш современник, если он хочет осознанно и активно воздействовать на мир, должен знать, что такое наука, чем определяются границы научного знания, каковы возможности научного метода.

Современная наука вышла за пределы исследовательских институтов и лабораторий, а научная деятельность сегодня не ограничена кругом ученых-профессионалов. Самыми разнообразными путями наука входит в наше повседневное существование. Мало того, что современный человек постоянно взаимодействует с научным знанием, которое приобрело вещественные формы (сооружения, механизмы и т.д.), он все чаще оказывается в ситуациях, когда приходится планировать свои действия, ориентируясь на методы науки, явления, принципы и законы, открытые наукой.

Многие молодые люди хотят познать себя и окружающих их людей, суть процессов, происходящих в природе и обществе. Чтобы достичь успеха на этом трудном пути, необходимо освоить и опробовать на практике основные методы исследовательского поиска, включающие те же процедуры, которые применяются и в повседневной жизни (классификацию, сравнение, аналогию и др.). Однако эти примеры в науке осуществляются более строго, организованно и систематично, а сами подходы и полученные с их помощь результаты всегда подвергаются особому осмыслению, критическому анализу, обоснованию, надежности применяемых методов и их составных элементов, а также оценке реальных возможностей в решении конкретной проблемы.

Научно-исследовательская деятельность школьников – инструмент повышения качества образования, способ познания действительности. Исследовательская практика способствует развитию основ научного мышления учащихся, которое предполагает:

формирование и совершенствование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение и т.д.);

стимулирование процессов перехода от мышления, основанного на формальной логике, к мышлению, основанному на современной (поливалентной, диалектической) логике;

умение выделять существенные свойства объектов и явлений, отделять от несущественных, доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения, раскрывать существо основных форм правильных умозаключений (индукции, дедукции, аналогии), излагать свои мысли ясно, обоснованно и последовательно;

комплексное видение научных проблем и использование различных подходов к их решению;

понимание смысла научных высказываний, их интерпретации, поиск и формулирование аргументов и контраргументов в научной дискуссии, осознание сходств научных методов и освоение стиля научного общения (составление текста сообщения, выступление на семинарах и конференциях, обмен мнениями, навыки научной полемики и пр.)

Итогом научной деятельности является повышение внутренней мотивации школьника к процессу познания, целенаправленное развитие его креативных качеств, формирование навыков самообучения, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе, выходящем далеко за рамки школьной программы. Умения и навыки, полученные ребенком при проведении исследования, легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

Самостоятельные шаги юных исследователей представляют собой большие трудности, поэтому им и необходима помощь научных руководителей, которые окажут содействие в определении области научных интересов, помогут постепенно войти в мир науки, найти в нем свое место, свою проблематику и свой путь.

Этот процесс по степени самостоятельности проведения исследований можно разбить на три уровня:

Смотрите так же:  Стаж индивидуального предпринимателя входит ли в трудовой стаж

На первом уровне руководитель ставит учащимся проблему и намечает метод ее решения, поиск самого же решения осуществляет ученик;

На втором уровне учитель только ставит проблему, метод ее решения учащийся ищет самостоятельно;

На третьем уровне учащийся самостоятельно формулирует проблему, ищет метод и пути решения.

В рамках современного школьного образования, главной задачей которого является знакомство учащихся с основами наук, исследовательской практике уделяется незначительное внимание. Более широкие возможности для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность открывает система дополнительного образования, объединяющая учащихся со склонностью к научным занятиям в кружки, научные школы и общества на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного и высшего профессионального образования.

Научные объединения такого рода, с одной стороны, построены как гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой поставленных задач, склонностями и способностями конкретного обучаемого, а, с другой стороны, – позволяют организовать под руководством профессиональных научных работников, преподавателей вузов и творчески работающих учителей индивидуальные и коллективные (в микрогруппах) формы работы (занятия, консультации, семинары, конференции).

Значительный вклад в развитие исследовательской деятельности, а также подготовки кадрового обеспечения научных школ России вносит МГТУ им. Н.Э.Баумана в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», который организует Российский научно-методический семинар «Наука в школе», школу-семинар «Академия юных», проводит научные выставки, соревнования и конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». С каждым годом увеличивается число участников этих мероприятий – юных исследователей.

Настоящее методическое пособие поможет учащимся под руководством научных руководителей освоить методы научных исследователей, а также успешно их реализовывать на всех этапах исследовательской практики: от постановки проблемы до представления конечных результатов.

Оформление стендов

Правила оформления выставочного стенда
Для демонстрации работы на выставке участник должен оформить выставочную экспозицию, которую он разместит на стенде.

Стенд состоит из пробкового щита размером 1200 мм х 1200 мм и стола (размер выставочной поверхности 1200 х 500 мм.), как показано на рисунке. Материалы размеща-ются на стенде и столе.

К оформлению выставочной экспозиции предъявляются следующие требования:

Наглядность. При беглом просмотре стенда у посетителя выставки Соревнования должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.

Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50-100 см, не стоит использовать шрифт меньше 18-22 кегля (6мм).

Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.

Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участни-ков Соревнования форме.

Стендовый доклад будет значительно проще для восприятия и в нем будет легче ориентироваться, если:

  • материал на стенде будет расположен так, чтобы его было удобно читать слева на-право и сверху вниз;
  • на плакатах будут присутствовать разнообразные выделительные эффекты (цвет, фон, размер шрифта, обрамление, линии различной толщины).

Рекомендуем при расчете размеров материалов, размещаемых на поверхностях стенда, полагать его габаритные размеры на 5 см. меньше по каждой стороне. Возможно отказаться от стола.

Желательно заранее заготовить раздаточный материал, содержащий информацию о представляемом на выставке проекте, чтобы раздать их всем заинтересовавшимся посети-телям выставки.

Олимпиада «Шаг в будущее» по математике

Соревнование по математике для учащихся 8-11 классов

Отзывы учителей, школьников и родителей

Организация отвратительная — информацию о времени проведения нашел только на сайте какого-то лицея. Оргкомитет на звонки и эл. письма не отвечает. В личном кабинете тоже ничего нет! Сама олимпиада началась с задержкой на 40 мин — организаторы не успели бумаги оформить. Время написания, естественно, никто не продлил. Еще и требовали ответы сдавать раньше 18-00, т.к. «в 18-00 мы встанем и уйдем: кто не успел — тот олимпиаду не писал».

Также рекомендуем

Состязание для учеников 1-4 классов. Ребят ждут нестандартные игровые задачи, результаты участник узнает сразу после тура

Одно из самых значимых соревнований для 8-11 классов с задачами близкими к реальной науке

Соревнование для школьников 1-9 классов по решению старых и старинных задач и головоломок на приз Большого кованого гвоздя