Служебная записка по 223 фз

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРА

Часть 6.1 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ (изменения действуют с 01.07.2018):
6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» , за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Комплект документов для электронной котировки на поставку и монтаж мультимедийного оборудования — 1 — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на поставку и монтаж мультимедийного оборудования — 2 — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на поставку мультимедийного оборудования — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на закупку компьютерного оборудования — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на закупку электроустановочных материалов — Конкурентная процедура

Комплект документов для электронной котировки на поставку программы для ЭВМ — Конкурентная процедура

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Инструкция по оформлению заявки на изменение плана закупок

Дополнительная информация

Оформление заявки на изменение плана закупок

Подготавте докладную записку на изменение плана закупок в электронном виде.
Создайте задачу по типовому маршруту «Согласование плана закупок», для этого войдите в модуль «Управление договорами» (Компоненты\Управление договорами).

Выберите «Оформить заявку на изменение плана закупок».

После нажатия кнопки откроется мастер оформления заявки.

Поля, отмеченные *, обязательны к заполнению

  • Наименование товара и/или услуги, Обоснование, Контактный телефон, Проект заполняются вручную.
  • Докладная записка, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3 добавляются с компьютера с помощью . Для закупок свыше 100 т.р. необходимо приложить не менее 3 коммерческих предложений для обоснования цены (коммерческое предложение, скриншот сайта, прайса и т.д.).
  • Проект, Курирующий сотрудник, Уполномоченный проректор выбираются из справочников с помощью . Если Ваша закупка связана с транспортными расходами, то курирующим сотрудником необходимо выбрать начальника службы транспортного обеспечения университета Чуйко Евгения Сергеевича (на основании служебной записки). В других случаях в качестве курирующего сотрудника выбирайте своего курирующего проректора (в соответствии с приказом № 536 от 04.09.2015 О распределении обязанностей между руководством ).
  1. Курирующий проректор — тот, кто курирует деятельность Вашего подразделения.
  2. Уполномоченный проректор — тот, кто контролирует денежные средства.

Нажмите кнопку Далее. После выполнения операции откроется окно следующего вида.

Для отслеживания этапов согласования перейдите в папку «Исходящие».

Согласование заявки

Инициатор заявки после старта задания может получить одно из следующих заданий:

  1. Замечания по заявке от эксперта ФЭУ.

  1. Уведомление об отказе от распорядителя средство (ЦФО)
  2. Уведомление об отказе от курирующего проректора.
  3. Уведомление об отказе от уполномоченного проректора.

  1. Задание инициатору на выбор записи справочника, которую необходимо изменить .

Согласование по темам НИР.

Если выбран проект, связанный с темами НИР, будет проводиться дополнительное согласование.

Согласование с распорядителем средств (ЦФО).

Ознакомьтесь с докладной запиской и выполните одно из следующих действий:

  1. Если есть причина для отказа в докладной записке, то опишите причину отказа и выполните задание с результатом «Отказать».

Если распорядитель средств не написал причину отказа, то при попытке выполнить задание появится сообщение «Укажите причину отказа и выполните задание еще раз».

  1. Если причины нет, то выполните задание с результатом «Передать на дальнейшее согласование».

Согласование с курирующим проректором.

Ознакомьтесь с докладной запиской и выполните одно из следующих действий:

  1. Если есть причина для отказа в докладной записке, то опишите причину отказа и выполните задание с результатом «Отказать».

Если курирующий проректор не написал причину отказа, то при попытке выполнить задание появится сообщение «Укажите причину отказа и выполните задание еще раз».

  1. Если причины нет, то выполните задание с результатом «Передать на дальнейшее согласование».

Согласование с уполномоченным проректором.

Ознакомьтесь с докладной запиской и выполните одно из следующих действий:

  1. Если есть причина для отказа в докладной записке, то опишите причину отказа и выполните задание с результатом «Отказать».

Если курирующий проректор не написал причину отказа, то при попытке выполнить задание появится сообщение «Укажите причину отказа и выполните задание еще раз».

  1. Если причины нет, то выполните задание с результатом «Передать на дальнейшее согласование».

Согласование с экспертом финансово-экономического управления (ФЭУ).

Ознакомьтесь с докладной запиской и выполните одно из следующих действий:

  1. Если есть замечания по докладной записке, то опишите замечания и выполните задание с результатом «Вернуть в подразделение».

Если эксперт ФЭУ не написал текст замечаний, то при попытке выполнить задание появится сообщение «Укажите причину возврата и выполните задание еще раз».

  1. Если замечаний нет, то выполните задание с результатом «Передать на дальнейшее согласование».

Уведомление об изменении плана закупок.

После согласования утверждения плана закупок начальник контрактной службы получает задание об изменении плана закупок.

Начальник контрактной службы знакомится с докладной запиской и записью справочника, в которую необходимо внести изменения согласно докладной записке.

Начальник контрактной службы вносит изменения в необходимую запись справочника. Для этого измените статус записи с «Да» на «Нет» в поле «Запись утверждена».

Воспользуйтесь инструкцией (для 223-ФЗ или 44-ФЗ).

Для удобства можно сформировать отчет по измененной записи. Для этого выберите соответствующее вложение (кликните по нему два раза мышью).

Откроется запись соответствующего справочника. перейдите во вкладку Дополнительно и нажмите кнопку Отчеты.

Выберите План закупок по 223-ФЗ и нажмите кнопку Выполнить или кликните два раза мышью по необходимой Вам записи.

В результате формируется файл в формате .xls, содержащий данные выбранной записи справочника.

ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПО СРЕДСТВАМ АКЦЕПТА ОФЕРТЫ

Литвинцева А.А.

магистр 2 курса Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета

ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПО СРЕДСТВАМ АКЦЕПТА ОФЕРТЫ

Аннотация

Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам закупочной процедуры – закупка у единственного поставщика по средствам акцепта оферты, приведены этапы закупки и макет служебной записки.

Ключевые слова: закупка, этапы закупочной процедуры, оферта, акцепт.

Litvintseva A.A.

Master of Economical Institute, Management and Nature Management Siberian Federal University

PURCHASE FROM SINGLE SUPPLIER ON ACCEPTANCE OF AN OFFER MEANS

Abstract

The article is devoted to theoretical and practical aspects of the procurement procedure – purchase from single supplier on acceptance of an offer means, given the stages of procurement and layout memo.

Keywords: purchase, stages of the procurement procedure, an offer, an acceptance.

Смотрите так же:  Адвокат в запорожье

18 июля 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ) [1]. Он ознаменовал окончание значительного периода времени, в течение которого для автономных учреждений, а также для госкомпаний, госкорпораций, унитарных предприятий и некоторых других видов организаций не было обязательных процедур осуществления закупок, в том числе не распространялись на них положения Закона № 94-ФЗ [2]. Новый документ стал продолжением серии законодательных новелл, изменяющих правовой статус автономных учреждений (Законы № 83-ФЗ [3 и № 239-ФЗ [4]) [5].

Данный Федеральный закон создан в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей автономных учреждений в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей по закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений [6].

Помимо проведения сложных закупочных процедур, таких как аукцион, конкурс и прочие, есть еще «мелкие», но не менее важные, закупочные процедуры, такие как закупка у единственного поставщика путем оплаты выставленного счета. Предлагается алгоритм данной закупочной процедуры.

Согласно статье 435 гражданского кодекса российской федерации Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора [7].

Статья 438 Гражданского кодекса российской Федерации говорит о том, что Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте [7].

Также в Гражданском кодексе Российской Федерации существуют такие понятия как заключение договора на основании офорты (статьи 440 и 441 ГК РФ) [7].

При получении счета на оплату товара, иногда договор заключается в устной форме, путем оплаты данного счета и/или получении товара с товарной накладной, т.е. акцепта полученной оферты.

Именно при осуществлении такой закупки мы фактически совершаем юридически значимое действие, называемое «акцепт оферты», но документально, это действие ни где не описывается.

Юридически значимые действия должны совершаться последовательно. В четко определенном порядке, чтобы избежать двоякого толкования и возможной ответственности.

Осуществление закупки у единственного поставщика через акцепт оферты можно совершить в следующей последовательности (в данном случае рассматривается алгоритм действий закупки в рамках 223-ФЗ):

  1. Служебная записка от руководителя отдела или иного заинтересованного лица о необходимости приобретения товара, работ, услуг.
  2. Анализ рынка товаров, работ, услуг, для выбора конкурентного предложения, с целью соблюдения закон о конкуренции.
  3. Составление служебной записки закупки у единственного поставщика, которая содержит:
  • характеристики предмета закупки,
  • условия поставки, оплаты и гарантии,
  • основания совершения закупки, со ссылкой на положение о закупке организации (учреждения),
  • данные поставщиков, чьи предложения рассматривались,
  • сравнительный анализ стоимости товара, работ, услуг, предлагаемой поставщиками (здесь наиболее рациональным способом сопоставления стоимости является анализ цен без учета НДС, т.к. есть группы товаров которые у разных поставщиков, применяющих разные системы налогообложения, могут включать НДС в стоимость, а могут не включать. Соответственно, у плательщиков НДС, цена товара будет увеличена на сумму НДС),
  • резолютивная часть, принимаемая по итогам изучения рынка: «По итогам изучения конъюнктуры рынка, предлагается провести закупку у Поставщика № ООО «ХХХ» путем направления оферты в виде предложения о поставке товара на основании того, что предложены наилучшие условия размещения заказа, а именно: наименьшая цена. Акцептование оферты по настоящей закупке осуществляется посредством выставления счета на оплату, содержащего существенные условия поставки.
  1. Получение счета от поставщика, предложившего наилучшие условия размещения заказа, а именно: наименьшая цена, содержащего существенные условия договора. Например, при покупке товара, в счете обязательно должны быть указаны существенные условия договора поставки (глава 30, параграф 3 части второй гражданского кодекса российской Федерации), а именно: наименование товара, количество, цена за единицу и общая стоимость товара, срок (в течение какого времени) и место (самовывоз или со склада поставщика) поставки, порядок оплаты (аванс или по факту).
  2. При авансовой системе оплаты – оплата счета и поставка товара, при оплате по фактической поставке – поставка товара и оплата счета.

Макет служебной записки закупки у единственного поставщика по средствам акцепта оферты предложен в Приложении.

Учитывая, что работа в данном направлении достаточно «нова», а ответственность, установленная Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, значительна, из-за отсутствия практической документальной базы, актуальна тема по совершенствованию порядка оформления закупочных процедур.

Приложение – Макет служебной записки закупки у единственного поставщика по средствам акцепта оферты

закупки у единственного поставщика

В связи с потребностью ООО «ААА» в покупке информационной таблички (в связи принятием сотрудника в отдел маркетинга – главного специалиста Фамилия Имя Отчество), возникла необходимость закупки следующих Товаров:

Срок гарантии: требования не устанавливаются.

Условия гарантийного обслуживания: требования не устанавливаются.

Срок поставки товара: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента оплаты.

Место поставки товара: самовывоз со склада поставщика в г. Красноярске.

Дополнительные требования к поставщику: требования не предъявляются.

Форма оплаты: безналичный расчет.

Порядок оплаты: оплата Товара производится Заказчиком путем перечисления на расчетный счет Поставщика предоплаты в размере 100% (ста процентов) стоимости Товара на основании выставленного счета Поставщиком.

Источник финансирования: собственные средства.

Ввиду того, что стоимость заключенного договора на поставку вышеуказанной (одноименной) продукции не будет превышать в 1 квартале 2015 года 200 тыс. рублей, на основании пункта 5 части 10 статьи 25 Положения о закупке ООО «ААА», предлагается провести закупку указанного товара у единственного Поставщика. Ввиду того, что стоимость товаров (работ, услуг) составляет менее 100 тыс рублей, сведения о данной закупке на основании части 15 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не размещаются в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (на официальном сайте zakupki . gov . ru ).

При изучении рынка рассмотрены предложения следующих Поставщиков:

Стоимость товаров (работ, услуг), предлагаемых данными поставщиками, составляет:

По итогам изучения конъюнктуры рынка, предлагается провести закупку у Поставщика № 1 ООО «БББ» путем направления оферты в виде предложения о поставке товара на основании того, что предложены наилучшие условия размещения заказа, а именно: наименьшая цена. Акцептование оферты по настоящей закупке осуществляется посредством выставления счета на оплату, содержащего существенные условия поставки.

Стоимость товаров (работ, услуг), предлагаемых ООО «БББ», составляет 850 руб. 00 коп. (восемьсот пятьдесят рублей 00 копеек), НДС – 18% – 153 руб. 00 коп.

Итого: 1 003,00 руб. (одна тысяча три рубля 00 копеек), в т.ч. НДС – 18%.

Прошу Вашего указания о выделении денежных средств в размере 1 003 руб. 00 коп., в том числе по:

КБК: 309 00000000000000340 в сумме 1 003 руб. 00 коп.,

из средств, предусмотренных планом ФХД на 2014 год за № 340.07

Приложение: Счета поставщиков.

Литература

  1. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ – Доступ из справ.-прав. Системы «КонсультантПлюс».
  2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ – Доступ из справ.-прав. Системы «КонсультантПлюс».
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ – Доступ из справ.-прав. Системы «КонсультантПлюс».
  4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений: Федеральный закон от 18.07.2011 № 239-ФЗ – Доступ из справ.-прав. Системы «КонсультантПлюс».
  5. Истомина Д.В., Воробьева А.И. Автономные учреждения в свете нового Закона о закупках // Руководитель автономного учреждения. – 2011. -№ 9. – С. 16-25.
  6. Сергеева А. Закупка товаров, работ, услуг автономными учреждениями // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2011. – № 10. – С. 62-70.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс»
Смотрите так же:  Пособия для многодетной семьи в москве

Служебная записка по 223 фз

Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку процесса планирования и выбора оптимального варианта работы.

В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией, что такое потребность и позиция плана закупок.

Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция — это один лот будущей закупки (см. рисунок ниже).

Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами (далее ответственные за позиции плана закупок).

Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

Перейдем к самому процессу планирования, рассмотрим варианты построения процесса на примере использования технического решения «Управление закупками» системы DIRECTUM.

Формирование потребностей инициаторами в одноименном справочнике

Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.
Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

Формирование потребностей на основании данных учетных систем
Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например:

  • производственная программа (со сметой затрат на производство);
  • ремонтная программа;
  • инвестиционная программа;
  • система бюджетирования и т.д.

Далее информация мигрирует в DIRECTUM и дорабатывается ответственными за позиции в части требований по 223-ФЗ.
Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач. В этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.
Можно рассмотреть вариант загрузки информации в DIRECTUM в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок, не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация уже переработана в учетных программах, есть ли необходимость в группировке потребностей.

Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок
В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.
Данный вариант имеет право на жизнь, когда:

  • в системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают;
  • организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

​При выборе данного варианта работы стоит понимать:

  • увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/отдела закупок/ответственных за позиции;
  • увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;
  • нет удобных инструментов объединения потребностей.

Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

Руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что, в каком объеме и в какие сроки.
При этом рекомендуется разработать сценарий по загрузке данных в справочник Потребности, это может выполнить внедряющая систему организация.
Данный вариант работы используем в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования. Техническое решение «Управление закупками» позволяет выстроить различные схемы согласования плана: от минимального, когда согласовывается только план закупок (вариант 3 в таблице ниже), так и максимально многоуровневое поэтапное согласование (вариант 4 в таблице ниже):


Во всех выше показанных вариантах в рамках согласования плана закупок происходит утверждение плана руководителем предприятия, могут быть отказаны или скорректированы некоторые позиции (например, сроки и объемы закупок с учетом лимитов бюджета). В рамках типового маршрута по согласованию плана закупок происходит размещение плана закупок в ЕИС.

Таким образом, выбирая для себя тот или иной вариант планирования, согласования плана закупок, оценивайте здраво все плюсы и минусы, а техническое решение «Управление закупками» компании Директум позволит претворить его в жизнь.

Описание объекта закупки при проведении запроса котировок по 223-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Проводим запрос котировок на поставку насосного оборудования по 223 ФЗ. На основании служебной записки указали конкретную марку насоса, в обосновании указали, что имеется положительный опыт работы с этими насосами, персонал обучен работе с такими насосами, и нас устраивает качество именно этих насосов. Теперь поступают запросы на разъяснения от участников о поставке аналогов. Правомерно ли будет, если на запрос о разъяснение будет отказ поставки аналогов?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Смотрите так же:  Как узнать страхователя по номеру полиса осаго

Анализ положений Закона № 223-ФЗ показал, что требования об установлении эквивалентности при указании конкретных торговых марок, моделей, продуктов, серий и т.п. в перечне необходимых к поставке товаров при осуществлении закупки таких товаров, Закон № 223-ФЗ не содержит.

В тоже время Законом № 223-ФЗ не установлено и право Заказчика не применять слово «эквивалент» при закупке товаров, в перечне необходимых к поставке товаров при указании конкретных торговых марок, моделей, продуктов, серий и т.п. без возможности поставки эквивалента.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

В свою очередь согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Также, согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовой основой закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ являются нормативно правовые акты РФ, указанные в ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ и положение о закупке, принятое в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Таким образом, если в положении о закупке Заказчика определены случаи (причины) закупки оригинального товара (без возможности поставить эквивалент), когда поставщик не вправе предлагать аналог (эквивалент), то руководствуясь положением о закупке, Заказчик может установить такое ограничение, обусловленное потребностями Заказчика к поставляемому товару, и провести закупку на поставку товара конкретной торговой марки, модели, продукта, серии. При этом такое ограничение к поставке аналогичных товаров должно быть обоснованным, т.е. обусловлено потребностями Заказчика.

При этом необходимо помнить, что при осуществлении закупки не должны нарушаться принципы ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и у Заказчика должны быть убедительные доказательства о потребности Заказчика в закупке именно оригинального товара (не эквивалента), в случае, если потенциальные поставщики могут поставить только аналог товара и в установленных Заказчиком требованиях увидят ограничения допуска к участию в закупке и решать обжаловать такую закупку в ФАС России.

Так, например, в Решении Иркутского УФАС России от 7 августа 2014 г. № 1643 на жалобу о том, что в конкурсной документации содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с конкретной торговой маркой, указано, что жалоба является необоснованной, поскольку включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Анализ положений Закона № 223-ФЗ показал, что он не содержит требования об установлении эквивалентности при указании конкретных торговых марок, моделей, продуктов, серий и т.п. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Т.е., Заказчик, при закупке по 223-ФЗ вправе закупать конкретную марку товара.

Если в положении о закупке Заказчика определены случаи (причины) закупки оригинального товара (без возможности поставить эквивалент), когда поставщик не вправе предлагать аналог (эквивалент), то руководствуясь положением о закупке, Заказчик может установить такое ограничение, обусловленное потребностями Заказчика к поставляемому товару, и провести закупку на поставку товара конкретной торговой марки, модели, продукта, серии. При этом такое ограничение к поставке аналогичных товаров должно быть обоснованным, т.е. обусловлено потребностями Заказчика (например, можно сослаться на то, что персонал обучен работе именно с такой моделью насоса). В случае возникновения запросов на возможность поставки эквивалента можно ссылаться на Положение о закупке и документацию. Считаем, что основанием закупки насоса конкретной модели будет Положение о закупке Заказчика, которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Служебная записка по 223 фз

Справочная информация по участию подразделений университета в электронных торгах

Специалисты Департамента планирования и организации закупок осуществляют аккредитацию ДВФУ в качестве участника торгов на различных электронных площадках:
— на федеральных электронных площадках;
— на электронных площадках, осуществляющих торги в соответствии с Федеральном законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
— на корпоративных электронных площадках, осуществляющих торги в соответствии с локальными актами организаторов торгов;
— на иных коммерческих электронных площадках.

Участие ДВФУ в электронных торгах, проводимых на федеральных электронных площадках в период до 1 января 2014 года реализовалось в соответствии с Федеральном законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон утратил силу с 1 января 2014 года). С 1 января 2014 года участие в электронных торгах, проводимых на федеральных электронных площадках, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44).

Информацию об электронных площадках, на которых ДВФУ аккредитован как участник электронных торгов, можно получить в Департаменте планирования и организации закупок.
Первичная аккредитация университета на любой электронной площадке происходит не менее, чем за 10 рабочих дней.

Для успешного осуществления процедуры подачи заявки на участие в электронном аукционе, проводимом на федеральной электронной площадке в соответствии с ФЗ-44, подразделениям университета необходимо учитывать следующее:
— В соответствии с ч.4 ст.24, ч.1 ст.59 ФЗ-44 электронный аукцион (аукцион в электронной форме) — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.
— Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе при начальной (максимальной) цене контракта менее 3 млн. руб. составляет 7 календарных дней со дня его публикации, при цене контракта более 3 млн. руб. — 15 календарных дней.
— Для возможности участия в электронном аукционе на электронную площадку требуется перечислить денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в торгах по реквизитам, указанным на площадке.
Для перечисления обеспечения участия в электронных торгах требуется направить служебную записку за подписью руководителя подразделения на имя Финансового Директора Е.Б. Гаффоровой. Служебная записка должна быть завизирована проректором, курирующим данное подразделение.
— Зачисление денежных средств на электронную площадку происходит не менее, чем за 3 рабочих дня.
— Денежные средства должны быть перечислены до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
— Участие в электронных торгах, проводимых на коммерческих электронных площадках, происходит на платной основе. Тарифы (тарифные планы, абонентская плата и т.п.) для участия в торгах устанавливаются каждой коммерческой электронной площадкой индивидуально.