Страховка в европе на машину

Страховка в европе на машину

На наших страницах часто появляются публикации на тему стоимости жизни в Германии. Русскоязычные граждане представляют жизнь в этой благополучной европейской стране настоящей сказкой. Безусловно, здесь можно почувствовать европейский комфорт: прекрасные дороги, автобаны, развитая медицина, качественные продукты питания. Есть и обратная сторона – затраты на жизнь более существенные. В качестве примера возьмем автомобильную страховку. Сколько стоит в Германии автомобильная страховка в 2017 году? Много ли денег предстоит тратить на содержание автомобиля среднего уровня? Сайт http://ultramodern-home.ru назовет приблизительные ежемесячные и годовые затраты, которые у вас будут уходить на автомобиль.

Автомобильная страховка в Германии

В Германии стоимость автомобильной страховки формируется на основе 15-20 параметров.

  • Статистика угоняемости конкретной марки (если марка угоняемая, то цена будет выше).
  • Водительский стаж. Русскоязычным гражданам с небольшим водительским стажем, которые живут непродолжительное время в Германии, далеко не все местные страховые компании соглашаются оформить страховку.
  • Возраст и пол водителя.
  • Возраст автомобиля (чем старше авто, тем выше цена).
  • Объем и мощность двигателя.
  • Статистика езды водителя (если были аварии, то стоимость возрастает).
  • Аварийность машины (у немецких страховых компаний есть специальная база и статистика по аварийности каждый конкретной марки). Если марка автомобиля аварийная (часто попадает аварию), то это тоже влияет на повышение стоимости.

В Германии за страховку нужно платить каждый месяц. Это является основным отличием от условий автомобильной страховки в РФ. Если у вас небольшой водительский стаж (например, не более 5-6 лет) и до этого никогда не было автомобиля в Германии, то вы будете платить по самому высокому тарифу – 95-100% от страховой премии для каждой конкретной марки автомобиля, которая формируется из вышеперечисленных показателей. Немаловажную роль играет система безаварийной езды. Если вы проездите определенное время без единой аварии, то страховка постепенно будет уменьшаться. После нескольких лет езды без аварий (хотя бы 1-2) стоимость снизится до 75% от страховкой премии. Например, после 15-20 лет безаварийной езды страховка уже будет стоить около 40-45% от страховой премии. Если молодой водитель попадает в аварию, то стоимость страховки двигается в обратном направлении – от 110% от страховой премии и выше.

Затраты на содержание автомобиля в Германии

  • За автомобиль мощностью двигателя 1,8 и 140 лошадиных сил в среднем новичку (стаж не более 5 лет) предстоит платить около 120 € в месяц. За объем двигателя 1,6 страховка стоит дешевле – 80 € в месяц. Годовые затраты на страховку составят: от 960 € за двигатель 1,6.
  • Годовой налог на автомобиль. Этот налог зависит от возраста автомобиля, загрязняемости (насколько она загрязняет окружающую среду), типа топлива (дизель, бензин, газ, электрический, гибрид), объема и мощности двигателя. На бензиновый автомобиль (возраст 10 лет) мощностью 140 лошадиных сил и объемом двигателя 1,8 годовой налог составит 270-300 € в год. С двигателем 1,6 – 150-180 € в год.
  • Топливо. В Германии дорогой бензин. На май 2017 года 1 литр стоит 1,32 € (83 рубля). Среднестатистический немецкий водитель тратит на бензин 150-200 € в месяц (от 9 300 руб).
  • Мойка, ремонт, парковка, замена расходников и масел. Эту статью расходов сложно подсчитать, так как они зависят от конкретной марки. Если говорить о приблизительных цифрах, то это ещё около 100 евро в месяц или 1200 евро в год. Срок службы расходных деталей здесь выше, так как в Германии хорошие дороги.

Подводим итог:

Приблизительные месячные затраты на автомобиль с объемом двигателя 1,6 составят – 273 € (с учетом страховки, затрат на бензин и годового налога). Приблизительные годовые затраты на автомобиль с двигателем 1,6 составят 3 276 €. С учетом затрат на непредвиденный ремонт, парковку, мойку, замену расходных деталей, мы получаем ежегодные затраты в размере 4 476 € (277 000 рублей). Напомним, что речь идет про автомобиль среднего класса.

Страховка в европе на машину

Совсем недавно я попробовал написать на тему общей ситуации с тем, как оценивают ущерб автомобиля после ДТП. Высокая активность в комментариях сподвигла меня к разбору еще одной темы, которая (как мне кажется) может показаться весьма интересной тем, кто любит путешествовать на своем автомобиле. В первую очередь потому что самостоятельный туризм (без помощи турагентств и туроператоров) стал доступнее с развитием интернета, мобильных гаджетов и разнообразия сервисов — от навигаторов до бронирования отелей.

В таком путешествии есть свои очевидные плюсы и минусы, например, поездка на машине в Европу предполагает кропотливое изучение системы правил и штрафов в каждой стране, которую турист собирается посетить. С другой стороны, такой вид туризма даёт полную свободу перемещений, и маршрут можно поменять в любой момент.

Не думаю, что имеет смысл спорить о том, лучше ли лететь или ехать на авто. Моя задача здесь — дать практический разбор того, что делать с точки зрения страхования.

Зелёная карта, или green card, — это международный полис автогражданки, который признаётся всеми странами-членами Соглашения. Сейчас в систему «Зелёная карта» входит 48 стран — это вся Европа вместе с Россией, а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан. Въезжать на территорию этих стран без полиса категорически запрещено, во-первых, водителя ждёт штраф, который в сотни раз может превысить сумму, потраченную на оформление документа, (1000 евро и более), а во-вторых, нарушителю грозит запрет на последующий въезд в страны Шенгенской зоны.

Функции штаб-квартиры соглашения в России выполняет Российский Союз Автостраховщиков. На сайте РСА также есть перечень компаний, которые могут предоставить услуги по оформлению зелёной карты. Чтобы получить полис, водителю необходимо обратиться в одну из страховых компаний, предоставив необходимый пакет документов и уплатив страховой взнос, размер которого варьируется в зависимости от категории ТС, срока действия полиса, а также территории действия документа.

Зелёную карту можно оформить в любом городе, даже перед непосредственным пересечением границы, как правило, полис оформляется в течение пяти-десяти минут. Водителю необходимо предоставить паспорт (или иное удостоверение личности), свидетельство о регистрации ТС и загранпаспорт. В случае оформления полиса юридическим лицом — свидетельство о регистрации юрлица. При этом не учитывается количество водителей и стаж вождения, как при оформлении обычного ОСАГО. То есть вне зависимости от опыта водителя, а также людей, которые будут управлять автомобилем во время поездки, цена на полис остаётся фиксированной.

Все обновлённые тарифы можно также найти на сайте РСА, последний раз они менялись 15 декабря прошлого года. Согласно им, сейчас оформить зелёную карту на 15 дней для легкового автомобиля будет стоить 2320 рублей на все страны Соглашения. Максимальный срок, на который можно оформить зелёную карту — 12 месяцев.

Особенности полиса

Главное, что следует помнить, — возмещение ущерба потерпевшей стороне берёт на себя бюро Соглашения, на территории страны которого произошло ДТП. То есть если иностранный турист попадает в аварию на территории России — с ним будет работать РСА (который взял на себя функции бюро Соглашения в России), а если российский водитель попадает в ДТП в Чехии — им занимается чешское бюро системы «зелёная карта». Компенсация по зелёной карте происходит следующим образом: пострадавшая сторона направляет претензию в адрес национального бюро. Далее её разбирает корреспондент страны-страхователя, и пострадавший получает компенсацию. Иногда её выплачивает само национальное бюро. После этого оно выставляет счёт СК, полис которой попал под страховой случай.

Урегулирование всех вопросов, связанных с аварией также происходит в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария. Прежде, чем отправиться в путешествие, следует также ознакомиться с особенностями законодательства на территории тех стран, куда собирается турист.

Зелёная карта не освобождает от уголовного преследования. Например, если ситуация, в которую попадает водитель, в России квалифицируется как административное правонарушение, а в другой стране — как уголовное, виновника будут преследовать в уголовном порядке. Такие ситуации могут случиться чаще, чем кажется — в некоторых странах попасть в тюрьму можно даже за проезд на красный свет.

Итак, для оформления зелёной карты требуется:

ОСАГО: чем Европа отличается от России?

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

  1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
  2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
  3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Тарифы ОСАГО в европейских странах

Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

  • Швеция – $36 000 000.
  • Дания – $10 000 000.
  • Швейцария – $2 000 000.

Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО. В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

  • В Германии и Франции полиция приезжает на место ДТП только тогда, когда пострадали люди. В остальных случаях разбираются страховые компании. От страхователей же требуется оформить извещение для компании и зафиксировать схему ДТП.
  • Дорожный кодекс Англии запрещает управлять автомобилем без страхового договора, в котором отмечены все «грехи» водителя.
  • В Германии страховая компания имеет право без ведома клиента снимать с его счета сумму на оплату очередного полиса ОСАГО.
  • В Испании с 2008 года действует система, определяющая наличие полиса у водителя прямо на ходу. Если водитель за рулём не имеет полиса, то должен заплатить штраф:
    • С владельца мопеда – 1 000 евро;
    • С владельца мотоцикла – 1 250 евро;
    • Легкового автомобиля – 1 500 евро;
    • С грузовика – 2 600.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

Смотрите так же:  Договор с автошколой образец

Калькулятор ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний. Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

  • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
  • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
  • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО . И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

Страховка Зеленая Карта в Европу — стоимость 2019 и где купить

Обновлено: 2019-01-04 Олег Лажечников 71

Чтобы поехать в Европу на своей машине, необходимо оформить страховой полис Грин Карта (GreenCard) или по нашему Зеленая карта, который будет работать за границей. Страховой полис Грин карта, по сути, это аналог нашего ОСАГО (не путать с КАСКО). То есть, она спасает виновника аварии от оплаты ремонта тех машин, которые пострадали по его вине. Виновнику аварии в этой схеме никто ничего не оплачивает.

Собрал, как можно больше информации по гринкартам в одном месте, начиная от покупки, заканчивая аварией.

Стоимость Грин Карты в Европу

Стоимость Зеленой карты назначается Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и она одинаковая у всех страховых компаний. РСА публикует у себя на сайте тарифы и они в свободном доступе. За тем, чтобы цена была у всех одинаковая, тщательно следят. Так что не ищите никаких промокодов и скидкок — их нет и быть не может.

Например, Гринкарта на 15 дней в январе 2019 года стоит 2700 руб (зависит от курса евро).

Цена меняется каждые 30 дней 15-го числа. В прошлом 2018 году в основном цена была весь год — 2450 руб за 15 дней, но поднималась до 2830 руб.

Стоимость Зеленой карты в Европу и СНГ, январь 2019

Купить гринкарту онлайн в Москве и СПБ

Так вам нужен будет оригинал Зеленой карты, то с электронным полисом ехать заграницу нельзя. Но вы можете ее купить онлайн с доставкой на дом или в офис в Москве и Санкт-Петербурге, все-таки 21 век на дворе уже. Это намного удобнее, чем самостоятельно ехать в офис. Время сэкономите прилично. Цена точно такая же.

Я уже покупал пару раз страховку от аккредитованных Альфа Страхование через polis812, и один раз в Либерти в офисе. Да, Либерти посредник, но когда все официально, то какая разница. Но я больше в офис не хочу, нет никакого смысла, когда привозят просто домой.

Если поездка отменилась или перенеслась на другие даты, то деньги можно вернуть только до начала действия полиса. Polis812 возвращает 100% обратно без проблем. Соответственно, при переносе поездки, нужно вернуть полис и потом купить его заново.

Мой полис страховки Зеленая Карта, купленный онлайн

Покупка в офисе в регионах

Есть всего 8 официально аккредитованных страховых компаний, которые могут оформлять Грин карту. Это те компании, которые вступили в систему Зеленой карты. Некоторые компании от этого отказались, поскольку по Грин карте большой лимит ответственности. Остальные выступают от лица одной из этих 10 или продают подделки.

  1. ОАО «АльфаСтрахование» (чаще всего здесь все покупают)
  2. АО СК «Двадцать первый век»
  3. СПАО «РЕСО-Гарантия
  4. ПАО СК «Росгосстрах»
  5. ООО «СК «Согласие»
  6. САО «ЭРГО»
  7. САО «ВСК»
  8. АО СГ «Спасcкие ворота»

Разницы, в какой компании оформлять полис, нет. Поскольку это ОСАГО, а не КАСКО, то в случае каких-то проблем, не вы будете иметь дело со своей страховой, а пострадавшая сторона в ДТП (а поскольку это Европа, то, скорее всего, его адвокат). Поэтому вам не важно, насколько хорошо или плохо работает ваша страховая компания.

Купить страховку на границе

Можно купить Зеленую карту в одной из точек на подъезде к границе еще на российской стороне, потратив на это время. Не знаю, зачем оно надо, но народ так делает. Может поездка была очень спонтанная, что курьера с полисом нельзя было дождаться, а офисы страховых были уже закрыты. Разумеется, нужна действующая шенгенская виза, чтоб так спонтанно поехать.

Точки у границы обычно — это, или миниофисы конкретных страховых компаний, или небольшие пункты на заправках, в кафе, или микроавтобусы, припаркованные вдоль дороги. Есть шанс в таком случае купить подделку, чем при покупке онлайн или в офисе. Есть также шанс приобрести полис, который потом «забудут» внести в базу. То есть, страховку вроде как купил, а при проверке или при аварии оказалось, что она не действительна.

С 01.04.2014 Российское бюро «Зеленая карта» запретило рукописное оформление полисов, все полисы должны оформляться на компьютере и сразу вноситься в базу.

Зачем нужна страховка Зеленая Карта

Не хотите проблем и мороки, сразу покупайте Зеленую Карту в России перед поездкой. Или изучайте все нюансы и цены, чтобы не влипнуть в историю.

  • Страховку всегда спрашивают на границе при въезде в Шенген. Если ее не будет, то вас не впустят в страну и даже могут вкатить штраф. Если вы едете через Белоруссию в Польшу, то белорусские пограничники вас не выпустят из Белоруссии и вам придется ехать назад в Россию, чтобы купить гринкарту.
  • Для пересечения Белоруссии тоже нужна страховка, либо их местная, либо российская гринкарта. Исходя из предыдущего пункта, все равно придется покупать Зеленую карту.
  • При отсутствии гринкарты на границе с некоторыми странами вас заставят купить пограничную местную страховку по указанной цене. И ее цена далеко не всегда низкая, дешевле была бы заранее купленная Зеленая карта. Например, в Финляндии такая страховка обойдется в

100-130 евро.
Грин карту спросят и по возвращению из Европы. Если она уже закончилась, то будет штраф. На границе Польши берут 3700 злотых (

850 евро) с оплатой на месте. Если денег нет, то штрафстоянка в ближайшем городе. К штрафу добавятся затраты на эвакуатор (150 евро) и за каждый день стоянки. Потом вам придется купить пограничную польскую страховку, еще 20 евро. Поэтому лучше делать Зеленую Карту на все дни пребывания в ЕС, а не только на первые 15 дней, как делают некоторые для экономии. Можно так «сэкономить», что мало не покажется.

  • Очень вредный совет: «Ехал обратно, страховку не спросили». Да, есть случаи, когда не спрашивали страховку, но вы рискуете попасть на 1000 евро.
  • Иногда в Европе останавливают для проверки документов. Особенно, если вы что-нибудь нарушили. И в таком случае могут спросить и проверить страховку. Конечно, вероятность небольшая, но если страховки не окажется, последствия будут неприятными.
  • В случае аварии, конечно, Зеленая карта просто необходима, иначе возможно придется возмещать ущерб из своего кармана.
  • Не забудьте, что для оформления шенгенской визы, вам нужна будет туристическая медицинская страховка. У меня есть отдельный подробный пост про мед страховки в Европу, почитайте. Там, и про выбор мед страховки, и про то, как сэкономить, и про все нюансы.

    Что надо знать при покупке Грин карты

    Документы и сроки действия

    Страховка Грин карта оформляется на машину и в полисе указывается страхователь, а не водитель. То есть управлять машиной может любой человек и ему не нужно быть записанным в полисе. Это очень удобно!

    В целом покупка зеленой карты — это предельно простая процедура. Для этого понадобится:

    1. Паспорт или загран паспорт
    2. Свидетельство о регистрации ТС (или ПТС).

    Полис можно оформить минимум на 15 дней, максимум на год, но с шагом в месяц – на 1 месяц, на 2 месяца и так далее. Если вы собираетесь провести в Европе 16 дней, гринкарту придется покупать на месяц.

    Страховка действует в точные календарные даты, начиная с указанной на полисе даты. То есть, если вы оформили полис с 1 января на 15 дней, то он будет действовать ровно 15 дней с 1-го до 15 января, вне зависимости от того, когда вы въехали, когда выехали и въезжали ли вообще.

    Какие страны входят в Зеленую карту

    Система Зеленая карта включает в себя 46 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Тунис, Марокко и Иран. Для России существуют две категории грин карты:

    • Все страны системы «Зеленая карта»
    • Более дешевая категория, действующая на территории «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова»

    Как не попасться на мошенничество

    Есть несколько основных видов мошенничества с продажей Грин карт.

    • Агент может продать откровенную фальшивку, то есть просто хорошо сделанную копию, распечатанную на принтере. Зеленая карта имеет степени защиты, как денежная купюра, но проверить ее не имея специального оборудования сложно. Как и денежную купюру, собственно.
    • Агент может продать покупателю полис на год, а в той копии полиса, который он отдает в страховую, указать, что полис на 15 дней. Надо внимательно проверить, что написано на той части полиса, которая остается у страховой компании.
    • Агент может забыть отдать в страховую свою часть полиса и зарегистрировать его в базе или сделать это с опозданием.

    Что проверять во время покупки

    При покупке Грин карты надо обязательно проверить 2 вещи:

    • Во-первых, страховую компанию, от которой оформляется полис – это должна быть компания из аккредитованного списка.
    • А во-вторых, проверить полис на ошибки, верно ли указан регистрационный номер машины. Часто возникает вопрос, не будет ли проблем, если транслитерация имени в полисе (как в паспорте) отличается от транслитерации имени в правах. С этим проблем быть не должно.

    Часто задаваемые вопросы

    Как оформить Зеленую карту раньше, чем за 30 дней

    Это бывает нужно только в случае, если консульство требует гринкарту при оформлении Шенгенской визы. Случается не часто. Самый простой способ — купить на больший срок, чем надо, оформить визу, и потом сдать обратно с возвратом полной суммы до начала действия полиса. Потом снова купить уже на нужные даты.

    Прочитайте мой пост со всеми способами, как решить эту проблему.

    Можно ли купить Зеленую карту уже за границей

    Покупка Зеленой карты в другой стране незаконна. По соглашению, полисы Зеленая карта во всех странах, где действует эта система, оформляются только для машин, зарегистрированных в этой стране. Соответственно, в другой стране незаконно покупать гринкарту на машину, зарегистрированную в России.

    Что такое пограничная страховка

    Пограничная страховка — это не Зеленая карта, хотя где-то в интернете по незнанию ее могут так называть. Такая страховка покупается на границе страны, в которую осуществляется въезд. В отличии от гринкарты она будет действовать только в некоторых странах Шенгена или ЕС, или даже только в одной стране. Условия надо будет уточнять по каждой страховке/стране.

    Для выезда заграницу из России вам все равно придется покупать российскую гринкарту, хотя бы на 15 дней. Ведь белорусские пограничники не выпустят вас в Польшу без Зеленой Карты. А далее уже можно будет купить «пограничную страховку». Кстати, российская гринкарта действует и в Белорусси, поэтому отдельную страховку для Белоруссии покупать будет не надо.

    На пример с Латвией, зеленая карта и пограничная.

    Можно ли продлить Зеленую карту

    Что делать, если страховка закончилась, а дела принуждают оставаться в Европе? На самом деле решение этого вопроса не тривиальная задача. По сути есть только 2 варианта:

    • Купить пограничную страховку
    • Попросить знакомых в России съездить в офис страховой и потом переслать вам через DHL.

    Вариант пустить все на самотек — не рассматриваю. Ездить с распечатанной копией, а не оригиналом, так себе идея. Как вариант, договориться в соц сетях или на форуме с кем-то, кто полетит в ваши края. Но имхо это сложнее гораздо, чем отправить через DHL или другие транспортные компании.

    Что делать при ДТП

    Грин карта – это аналог нашего ОСАГО, деньги от страховой виновника ДТП получает пострадавшая сторона. И как в любой подобной ситуации, страховая компания ищет возможности не платить или снизить выплаты по страховой. Что стоит сделать, чтобы увеличить вероятность получения денег от страховой.

      Совместно с остальными участниками аварии надо заполнить Accident statement – европейскую форму извещения о ДТП. Она может быть или у второго участника аварии, если он европеец, или у кого-то из очевидцев. Или ее можно найти на заправке или в придорожном кафе. Вот тут или вот здесь есть эта форма на русском и английском языке и правила заполнения.

    Прежде чем ее подписывать, надо обязательно убедиться, что все отчетливо понятно.

    Основное отличие ДТП в Европе от ДТП в России в том, что полиция не приезжает, если ущерб не значителен и все ясно у виновников ДТП. Европейским страховым компаниям достаточно этой формы, заполненной и подписанной обоими участниками. Но в том случае, если оба участника аварии из России и, соответственно, обращаться придется в российскую страховую, лучше съездить в полицию и попросить их заверить эту форму печатью.

  • Взять контакты у всех участников ДТП, у очевидцев, у полиции, если её вызывали. Страховая может потребовать какую-то информацию, и будет хорошо, если у вас будет телефон, чтобы позвонить им из России и собрать необходимую информацию.
  • Виновник аварии должен позвонить в свою страховую и сообщить им об аварии. Можно позвонить в информационный центр российского страхового общества (РСА) по тел. +7 (495) 641 27 87 и в иностранное бюро Зеленая карта (телефон есть на обороте полиса). По отзывам, РСА не помогает в такой ситуации, хоть и должно, а вот иностранное бюро Зеленой карты может помочь.

    Если у вас нет общего языка с вторым участником ДТП и/или полицией, или есть какие-то сложности и вопросы, можно позвонить в российское консульство той страны, в которой вы находитесь.

    P.S. Буду рад вашим замечаниями и удачи на дорогах!

    Лайфхак 1 — как купить хорошую страховку

    Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

    Лайфхак 2 — как найти отель на 20% дешевле

    Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

    Спасибо, что прочитали

    Вы можете меня поблагодарить

    Напишите комментарий с вашими дополнениями, исправлениями или пожеланиями.

    Комментарии приветствуются! (уже 71 )

    2015-04-12 в 01:50 | #

    Позволю, с позволения Олега, пару уточнений, как человек, делающий грин-карты уже пять лет подряд и исколесивший на авто 2/3 Европы и все страны Балканского полуострова:
    — Страховку ВСЕГДА спрашивают на границе, т.е. не иногда, а каждый раз. Без страховки вас просто не выпустят из страны и не впустят потом в нее обратно. Причем, на территории Балкан есть страны, в которых грин-карта не действует и нужно оформлять отдельную национальную страховку (к примеру, Косово).
    — Как правило, если вы ничего не нарушаете, то в Европе (как и на Балканах) вас не останавливают, ибо нет повода и основания;
    — При получении визы консульства, опять же, ВСЕГДА требуют страховку на машину (если вы едете на авто), без нее у вас просто не примут документы;
    — Продлить грин-карту заграницей, как и сделать с нуля, нельзя, если только ваша машина не стоит на местном учете. То есть, если ваш автомобиль поставлен на учет в России, то и грин-карту вы получаете только на территории страны, больше нигде.
    На Балканах, кстати, сейчас появилось большое количество «страховщиков» с чистыми бланками грин-карт. На них выписывают страховку, на ваше авто, которая отлично прокатывает на границе (т.к. ее нельзя проверить), но, естественно, при ДТП она бесполезна. Стоит в пределах 100 евро (в отличие от российских 20 с лишним тысяч), пользуется популярностью))

    2015-04-12 в 14:49 | #

    Вера, спасибо за ценные поправки! Тут вся инфа в основном про Шенген, поэтому хорошо, что про Балканы написали. А что за страховка такая за 20 тыс руб? Это на какой срок?

    Кстати, у нас тоже всегда требовали страховку на машину при оформлении визы. Но я читал на форуме, что кому-то удавалось этого избежать как-то…

    2015-04-12 в 15:21 | #

    20 с лишним тысяч — это стоимость грин-карты в России на год. Мы последнюю делали в марте этого года, успели до подорожания, и отдали «всего» 18 000 рублей 🙂 Сейчас она стоит по-моему 27 000.
    Еще, кстати, что хочу добавить, любителям Балкан пригодится: в Европе на машине с иностранными номерами нельзя ездить больше определенного зафиксированного в законах срока (во Франции, к примеру, не больше 3 месяцев). После этого вы должны или поставить машину на местный учет, или покинуть страну.
    На Балканах же такого закона нет и многие иммигранты живут здесь годами и ездят на машинах, пригнанных из России. Главное, иметь все необходимые документы и регулярно делать годовую грин-карту.

    2015-04-13 в 08:13 | #

    Да уж, прилично выходит за год. А что скажете про то, что тут в соседнем комментарии Евгений утверждает, что спокойно можно купить страховку в Литве, где он пребывает по ВНЖ? Типа без проблем такие страховки продают, даже если машина с РФ-номерами.

    2015-04-13 в 08:16 | #

    Пребываю не в Литве, а в Латвии, Риге 😉

    2015-04-13 в 18:13 | #

    Скажу, что нужно внимательно читать действующее законодательство.
    Изучите Внутренний регламент Бюро «Зеленая карта». Там русским по-белому написано, что зеленая карта выдается только на автомобили, зарегистрированные в стране действия Бюро. И что гарантия Бюро не применяется к машинам, которые не имеют законной регистрации в стране действия Бюро.
    И, опять же, не путайте туризм и иммиграцию, это две большие разницы.

    2015-04-14 в 08:36 | #

    Бюро действует в евросоюзе и там вы покупаете грин карту как турист с шенгеном. В чем проблема?

    2015-04-14 в 10:46 | #

    Евгений, в том, что в каждой стране действует СВОЕ бюро, утвержденное на уровне правительства страны.
    Это как с шенгеном: если это общая зона для 27 стран, то почему не выдают одну общую шенгенскую визу в одном единственном посольстве?

    2015-04-14 в 11:11 | #

    Ну суть-то в том, что купить/продлить зеленую карту в странах шенгенского соглашения для нерезидента евросоюза не составляет проблемы, независимо от того по какой визе он находится в ЕС на своей машине.
    Те в статье указана некорректная информация, вводящая читателей в заблуждение.

    2015-04-14 в 11:50 | #

    Продлить точно нельзя, заключается всегда новый договор. Инфа в статье уже другая указана, обновил. Осталось выяснить, можно ли именно «Зеленую карту» делать.

    2015-04-13 в 06:22 | #

    > Продлить грин-карту заграницей, как и сделать с нуля, нельзя, если только ваша машина не стоит на местном учете. То есть, если ваш автомобиль поставлен на учет в России, то и грин-карту вы получаете только на территории страны, больше нигде.

    Глупости! По крайней мере во всей Прибалтике без проблем и официально (в офисе любой страховой) оформляют грин-карты для машин из РФ, украины, белорусии.

    2015-04-13 в 07:13 | #

    А были случаи, что приходилось воспользоваться гринкартой, и все нормально проходило? Естественно, речь только о тех владельцах, кто находится по туристической шенгенской визе.

    2015-04-13 в 07:25 | #

    по туристической не приходилось, но практически у всех ВНЖ
    1 или 2-м коллегам страховкой пришлось воспользоваться.

    но это не влияет, если я правильно понял ответ из страховой — вопрос был поставлен «как получить грин-карту на машину с РФ номерами» — ни про какую визу и тп речи и не заходило, да и не требуют они это (можно на сайтах страховых почитать в требованиях — там нет таких ограничений на регистрацию машины в конкретной стране или в EU)

    2015-04-13 в 07:47 | #

    Не-не. В посте информация для туристов, а не для ВНЖ-шников. Не исключаю, что если есть ВНЖ, то может что-то поменяться, даже если машина на РФ-номерах. Посмотрим, что РСА ответит, может ли турист купить гринкарту за рубежом.

    2015-04-13 в 07:48 | #

    ок. подождем — тоже интересно

    2015-04-13 в 07:49 | #

    только спрашивать надо не у наших, а у зарубежных страховых 🙂

    2017-08-31 в 22:33 | #

    Девушка ошибается, ни Польша., ни Чехия, ни Прбалты для оформления Шенгенвизы гринкарту НЕ требуют. Это чушь. Также — Суоми и Словакия. Через иных НЕ делал. Поляки НЕ всегда спрашивают ГК, и даже белорусы.

    2015-04-13 в 06:18 | #

    > Можно ли купить гринкарту за границей
    Можно. Живу в Риге. ВНЖ и работа. Машина из РФ. Постоянные поездки туда-обратно.
    Грин-карта официально продается и продлевается. ВНЖ при этом не спрашивают 🙂
    Половина нашей компании белорусы, украинцы, россияне — часть пока еще со своими авто — постоянно покупают грин-карту через местных страховщиков.

    Разница только в том, что если машина зарегана в Латвии — грин-карту и любую страховку можно купить онлайн. Если нет — надо ехать в офис.

    PS. На машине можно ездить 1 год без перерегистрации и пересдачи прав. Но если у вас ВНЖ — то ID вам выдают каждый год при подтверждении ВНЖ. Так что Ваш один год как бы заново срабатывает. Другое дело, что при пересечении границы это может вызвать вопросы 🙂

    2015-04-13 в 07:27 | #

    Может все дело в том, что у вас ВНЖ? Спрашивают или нет, не важно. А важно, что после аварии, могут затребовать все документы. Купить можно сейчас можно, что угодно, весь в вопрос в том, будет ли такая страховка рабочая. Официально покупать нельзя, как я понимаю. Сейчас на всякий случай задам этот вопрос в РСА, они-то точно знают, законно ли это.

    2015-04-13 в 07:45 | #

    ВНЖ тут не причем, так как страхуется конкретно машина.
    Те документ удостоверяющий личность страхователя + ПТС. Например, я, вообще к страхуемой машине никакого отношения не имею и ни в каких доках не фигурирую 🙂

    2015-04-13 в 08:15 | #

    По идее не должны они страховать машину, если она не стоит на местном учете. Кстати, как вы этот момент обходите? Нельзя же ездить на машине с РФ номерами больше определенного срока без постановки на местный учет.

    2015-04-13 в 08:20 | #

    почему?
    лет 7-8 ездим в Европу и покупаем страховку ирландской конторы, покрывающей кучу всяких ущербов
    зеленую карту делали в РФ всегда, но в последнее время по понятным причинам в Риге.

    > Нельзя же ездить на машине с РФ номерами больше определенного срока без постановки на местный учет.
    а пока никто и не ездит, срок = 1 год
    и это правило ни коим образом не мешает туристу купить зел.карту для своей машины, пофиг из какой она страны 🙂

    2015-04-13 в 06:25 | #

    Про стоимость:
    50 евро — 1 мес
    377 евро — 1 год
    Единственный минус — в отличии от наших грин-карта не действует на территории Беларуси — только на территории EU.

    2015-04-14 в 08:35 | #

    Уточнил. В Риге продается грин-карта специально для нежителей Латвии.
    То есть если вы турист и у вас шенгенскаявиза можете купить грин карту без проблем.

    2015-04-14 в 10:48 | #

    Скорее всего,это не грин-карта, а вариация местного ОСАГО для иностранцев. В России такое тоже есть.

    2015-04-14 в 11:12 | #

    это именно грин-карта для нерезидентов ЕС, действующая по всему ЕС

    PS> могу сканс с анонимизированными данными приложить, если надо 🙂

    2015-04-14 в 11:50 | #

    Да-да, скан было бы круто.

    2015-04-14 в 10:56 | #

    Обновил информацию в посте, это не гринкарта, это другая страховка. Конкретно «гринкарту» нельзя купить, это запрещено правилами этой системы.

    2015-04-14 в 11:00 | #

    Бинго! 🙂 Сообща разобрались наконец))

    2015-04-14 в 11:24 | #

    цитата:
    Международный страховой договор (Зеленая карта) это страховой договор, который заключается для транспортного средства зарегестрированного в Латвийской Республике и учавствует в дорожном движении в стране, которая являеться участницой системы Зеленая карта. Международным страховым договором (Зеленой картой) считают и такой международный страховой договор, который заключен для транспортного средства регистрированого в стрене не являющаяся участницой системы Зеленой карты, если такое заключение договора преднозначено в международных соглашениях. Зеленая карта является действительной в страховом полисе указанных стран. Владелец транспортного средства регистрированного в Латвийской Республике может заключать международный страховой договор только со страховщиком, который является членом бюро страховщиков Транспортного средства.

    2015-04-14 в 12:07 | #

    Спорное второе предложение. Россия является участницей системы Зеленая карта, то есть для нее второе предложения не подходит…

    2015-04-14 в 12:26 | #

    Слушайте, а мне другое интересно. Допустим, сделали вы этот договор, который в Литве гордо именуется зеленой картой, и в зоне ЕС попали в ДТП. Кому в таком случае предъявлять заявление о возмещении ущерба и ремонте машины? Литовской страховой компании? Или если вы виноваты? (не дай бог) Тоже Литовской страховой компании? И куда она пошлет в этих двух случаях российского водителя и его машину на российских номерах?))

    2015-04-14 в 12:28 | #

    Тьфу, Латвийской конечно же, извиняюсь)

    2015-04-14 в 12:49 | #

    Судя по паре аварий машин у коллег с белорусскими и украинскими номерами за последнее время — никуда не пошлют.

    2015-04-14 в 12:57 | #

    То есть, я — турист, ехала случайно через Латвию и решила на всякий случай сделать там страховку за 50 евро. После чего уехала через всю Европу в Испанию и там, опять же случайно, въехала в крутейший феррари и разворотила его к чертовой матери. И Латвийская страховая компания будет по моей страховке за 50 евро покрывать полный ущерб в другом государстве? За иностранца? Безропотно и в полном объеме? Если честно, то звучит фантастически))

    2015-04-15 в 13:10 | #

    Вера, вы вообще в курсе что такое страховка и как она работает?
    Какие ограничения там есть, какая страховая сумма и какое покрытие обеспечивается этими страховками?

    Если вы купите зеленую карту в РФ, сделаете тоже самое — то, что изменится?
    Речь шла о покупки зеленой карты (страхование границы — по сути тоже самое, названием отличается только и предназначено для отдельной категории людей), а не о том как работает страховая система вообще.

    Троллинг у вас слабоват 🙂

    2015-04-15 в 13:47 | #

    Евгений, да я-то знаю, а вот Ваша компетентность вызывает большие сомнения (без обид).
    Обсуждение предлагаю считать закрытым, информации в сети много, люди сами разберутся. Удачи Вам на дорогах и чтобы ни разу в жизни не пришлось воспользоваться латвийской «зеленой картой»! 🙂

    2015-04-15 в 15:40 | #

    Вера,
    Компетентность в чем? я вам что страховой агент или юрист?
    Судя по вашим высосанным из пальца утверждениям и отсутствию опыта покупки зеленой карты вне РФ — трансляция вашей информации в сеть вызывает большие вопросы.
    Без обид 🙂

    Я же поделился собственным опытом общения со страховыми компаниями, покупкой зеленой карты и опытом коллег.

    Спасибо за пожелание удачи на дорогах, но я не водитель и машины у меня нет.

    PS> на этом тему общения с вами считаю закрытой.

    Рассказал про собственный опыт покупки полиса и опыт коллег.

    2015-04-14 в 13:15 | #

    Вот нашел на латвийском сайте — https://life-trip.ru/wp-content/uploads/2015/04/strahovanie-granica.jpg
    Как раз объясняется разница между этими двумя страховками, в смысле терминами.

    2015-04-15 в 13:17 | #

    именно с этого сайта и приводил цитату 🙂
    договор страхования границы — по сути и есть зеленая карта для нерезидентов ЕС, оформляется на бланках зеленой карты

    насколько понял — такое разделение сделано, чтобы законам не противоречить (это всего лишь предположение)

    2015-04-15 в 15:27 | #

    РСА ничего нового не ответил.

    «В ответ на Ваш вопрос сообщаем, что в силу российского законодательства на территории Российской Федерации запрещена реализация иностранных «Зеленых карт», а равно иностранных полисов приграничного страхования. Соответствующая информация, включая негативные последствия приобретения указанных полисов, регулярно размещается в средствах массовой информации.
    В этой связи информируем о том, что Вам необходимо приобрести российский сертификат «Зеленая карта». Со списком офисов продаж Вы можете ознакомиться на официальном сайте РСА по ссылке — https://www.autoins.ru/zelenaya-karta/gde-kupit-zelenuyu-kartu/»

    Собственно, для первого выезда из России все равно придется гринкарту сделать, ну, а потом уже делать договор пограничного страхования, находясь в ЕС. Обо всем этом посте написано сейчас.

    2015-04-15 в 15:54 | #

    все верно.
    но речь не шла о покупки зеленой карты на территории РФ

    вся информация относилась к разделу «Можно ли купить гринкарту за границей» 🙂

    > Соответственно, в другой стране нельзя купить гринкарту на машину, зарегистрированную в России.
    ложная информация
    купить можно — для этого нужен тех.паспорт, личное присутствие для оформления не требуется — присылается скан тех.паспорта на почту, заплатить можно банковским переводом или наличными, если оформляете не в первый раз в данной конторе, полис распечатывается на бланке, который можно забрать в этот же день

    > Разница в том, что такая страховка действует только в странах Шенгена
    уточнение — в странах ЕС (Великобритания — не шенген, но входит в ЕС)

    некоторые латвийские страховые компании совсем недавно (кажется с 1 апреля 2015) стали включать в полис Белоруссию и Украину

    PS> в Латвии зеленой картой называют договор страхования границы, в остальных странах — не знаю

    2015-04-15 в 16:00 | #

    Еще раз. Гринкарту купить нельзя. Пограничную страховку можно. Последняя не входит в систему Зеленая карта. Может они и похожи эти страховки и предназначены для одного и того же, но они разные, и наверняка у них договора разные. Так что не вводите в заблуждение 🙂

    2015-04-16 в 09:45 | #

    Путешествие на своем авто конечно же экономит затраты, особенно, если ехать не вдвоем…а в втроем-четвером…

    У меня был опыт только поездки в Польшу зимой… тяжеловато… но вообще, вполне себе можно ездить, лучше правда в теплое время…

    2015-06-02 в 12:00 | #

    Люди добрые, подскажите, Заезжаем в шенген 09.07.15 (на 15 дней), говорят Грин карту нужно за месяц покупать, так я ее должна 09 июня купить или 10 июня? не могу сообразить.

    2015-06-03 в 22:27 | #

    10-го числа получается. А разница в один день почему вам так принципиальна?

    2015-08-17 в 17:10 | #

    Добрый день! Благодарю всех за предоставленную здесь информацию.
    Хотела бы уточнить момент, который я не поняла: я еду в Европу на год, на своем авто. Гринкарту на весь год не хотела покупать, хотела на первый месяц только для въезда. На месте собираюсь воспользоваться описанной здесь «европейской» страховкой и купить ее уже в Европе. НО! Я запуталась как мне через год правильно выехать из ЕС через РБ в Россию. Купить на границе «белорусскую» страховку на авто? Или как? Спасибо

    2015-08-18 в 23:04 | #

    Скорее всего да, именно так.

    2015-08-18 в 07:47 | #

    А если на границе с РБ страховку покупать, то правило «за месяц до поездки» не действует?

    2015-09-11 в 11:14 | #

    Добрый день,
    если купить гринкарту на год и ездить в Чехии, то все равно есть какие то ограничения по срокам прибывания…Никто не сталкивался?

    2015-09-11 в 11:16 | #

    Насколько я знаю, по гринкарте нет ограничений.

    2015-10-28 в 18:54 | #

    Здравствуйте.
    Где-то месяц назад случайно поехали в Литву из Белоруссии (изначально собирались на поезде, а потом решили на машине). Соответственно, Грин карту покупали на границе. Причем Белорусы нам ее не продали, т.к. машина с российскими номерами. Но, внимание! литовцы продали (может, это была другая страховка, но это было неважно, т.к. мы были только в Литве-Латвии по ней), и стоила она значительно дешевле российской Грин Кард.
    Теперь, внимание, вопрос: собраюсь завтра ехать в Латвию (транзитом) — потом в Литву. Машина будет стоять в аэропорту 2 недели, потом поездим 1-2 дня и обратно) Можно ли купить у латышей на русско-латвийской границе некий аналог такой страховки? Кто знает . Интересует пункт Пыталово.

    2015-10-29 в 12:44 | #

    Вам продали не гринкарту, а местную страховку. Насчет Пыталово ничего не могу сказать. Знаю, что литовцы продают свою страховку через интернет, но это надо в ЕС уже находится (покупка через сайт, полис высылают почтой).

    2015-11-17 в 14:58 | #

    Здравствуйте!
    Делюсь. Сегодня купила Грин карт в Бургасе (Болгария). Продают не меньше, чем на 1 месяц, стоимость 168 Лева, т.е. 86 Евро (автомобиль с российскими номерами — Фольксваген Тигуан). Беларусь не входит, вот теперь думаем, либо ехать через Литву-Латвию, либо покупать на Беларусь отдельно, может быть кто-нибудь знает, сколько стоит Грин карт на 15 дней в Белоруссии?

    2018-09-08 в 11:44 | #

    У кого брали в Бургасе? Мне сегодня надо отчалить в Питер, а грин закончился…

    2016-05-24 в 16:51 | #

    Почитал…думаю, дай ка позвоню в визовый центр Испании по поводу гринкарты. А то планировал через Мангышлак-Кавказ-Иран-Турцию в Будапешт и далее на Испанию. (про Турцию мне не понятно — она входит в Гринкарт?)…Ну так вот…Сказали мне в консульстве, что документы на визу можно без Гринкард подавать, но нужно написать обязательство о будещем покупки оной. А вот про ПТС, тут нужно заранее определится на каком авто вы собираетесь. Я то хотел подать копии нескольких автомобилей, так как заранее не ясно на каком поеду…

    2016-08-24 в 05:26 | #

    Здравствуйте! Уже имею опыт поездок на авто в Европу, но в этом году так составил маршрут, что получилось немного больше месяца. А именно въезд 7 сентября, выезд 10 октября. Если я куплю 2 гринкарты — одну на месяц ( с 7 го), а другую на 15 дней ( с 1 октября). Формально я ничего не нарушаю, в том числе и правило не ранее 30 дней до поездки. Виза есть 3 летняя. Какие мысли?

    2016-08-24 в 13:59 | #

    Здравствуйте! Александр, у меня такого опыта нет, но честно говоря, я не вижу никаких проблем. Обычно у людей возникает проблема, что они решили задержаться заграницей, а страховка закончилась и никак не продлить, так именно зеленую карту не купишь заграницей. И один из вариантов попросить друзей купить в России и переслать DHL каким-нибудь. В вашем случае все в порядке изначально.

    2016-09-19 в 23:18 | #

    Добрый день.
    Совсем недавно произошел вот такой случай: знакомый поехал в Польшу через Белоруссию и не оформил грин карту. На границе Белоруссии (не знаю как получилось у него) его пропустили на территорию Польши без грин карты, и даже не предложили ему ее сделать, но вот на обратном пути он поехал чуть другой дорогой, и на границе Польши ему выписали штраф в 1000 евро, ТС поставили на штраф стоянку и обязали оформить грин карту. Теперь возникает вопрос, можно ли вернуть деньги за данный штраф у нас в России?

    2016-09-20 в 14:33 | #

    Добрый день. Думаю, что нет. Штраф с Россией никак не связан, с кого вы хотите потребовать возврат? Все вопросы к Польше же…

    2017-01-10 в 17:41 | #

    Здравствуйте! Вчера вернулся из Польши. Гринкарта закончилась за день до выезда. Оформил в приграничном городе Тереспол на ж. д. вокзале в палатке местную страховку на месяц 110 зл. На границе проверяли, спросили в каком месте покупал. Больше точек продаж не нашёл.

    2017-03-09 в 07:07 | #

    «Страховку ВСЕГДА спрашивают на границе, т.е. не иногда, а каждый раз.»
    По моему опыты — страховку ИНОГДА не спрашивают на выезде.

    «При получении визы консульства, опять же, ВСЕГДА требуют страховку на машину»

    ИНОГДА. Зависит от страны выдачи. Чешское консульство, например, уже два-три года не требует «грин кард» для оформления визы.

    Т.е. ситуация постоянно меняется и следует всякий раз справляться в консульстве или в визовом центре, и не полагаться на посторонние советы.

    2017-04-07 в 10:31 | #

    Добрый день. Если я еду в Калининград на машине по мимо Грин карты нужна ли медицинская страховка?

    2017-04-07 в 16:48 | #

    Добрый. Вы едете через Шенген, а для оформления шенгенской визы спросят мед страховку. Если виза уже есть в паспорте, то все равно согласно требованиям, страховка должна быть. Вы можете, конечно, её не делать, но это нарушение правил. Просто она стоит совсем копейки, чего не сделать-то. Да и вдруг пригодится.

    2017-04-13 в 10:49 | #

    Для получения визы с 90 до 30 дней до выезда грин карту не требуют, достаточно только описания маршрута в свободной форме и документы на авто. Если подаёте документы за 30 и менее дней до поездки, то грин карта обязательна. Дважды оформляли так в Греческом и Чешском Консульстве.
    В списке требуемых документов (в пояснениях) всё это прописано.

    2017-05-05 в 02:28 | #

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, что делать? Я задержался в Берлине на 2 дня. Грин-карта из РФ закончилась. Авто на российских номерах. Завтра нужно ехать в Россию через Польшу и Беларусь. Какие страховки нужно купить и где?

    2017-07-07 в 23:35 | #

    В финском визовом центре грин-карту не требуют. И по поводу покупки за границей: некоторые страховщики в России делают грин-карту он-лайн и высылают её в Европу. Да, пересылка стоит дорого, но это реальный выход, если страховка закончилась.

    2017-07-13 в 16:19 | #

    Добрый день!
    Въезжаю через Беларусь в Польшу. Конечный маршрут — Венгрия (ВНЖ), с годовой грин-картой. Очень заинтересовала тема — покупка годовой Пограничной карты в Польше. Подскажите как через определенное время (5-7 месяцев) въехать из Польши в Беларусь без штрафа при отсутствии Грин-карты для Беларуси?

    2017-10-31 в 13:26 | #

    Евгений. Если Вы оформили годовую Green Card на выезд в Европу, то она предусматривает ВСЕ страны входящие в систему зелёной карты. Таким образом при наличии карты весь мир можете со спокойной душой ехать в Белорусию)

    2017-10-31 в 14:00 | #

    Большое спасибо за разъяснение!

    2018-07-04 в 16:59 | #

    А если я в Румынии, а машина виновник из России, застрахована в ВСК, как узнать куда идти в Румынии с документами(полиция составляла всё по ДТП)? Где найти представительство или страховую компанию партнёра в Румынии, которая будет восполнять мне ущерб?

    Оставить комментарий

    Олег Лажечников. Эксперт по Таиланду, путешествую нон-стоп с 2010 года.

    Знаю все о страховках, отелях и достопримечательностях.

    Мои перемещения

    2019: Тенерифе, Рига, Хайфа, Москва, Красная Поляна, Прага…

    2018: Хайфа, Красная Поляна, Сицилия, Чиангмай, Бангкок, Пхукет, Сингапур, Москва.