Стражная экспертиза

ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Описание термина ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

В РФ регламентируется процессуальным законодательством (УПК, ГПК) и Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (Сборник законов РФ, 2001, № 23, статьи 11, 32, 33).

Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные государственные учреждения или амбулаторные и стационарные отделения в структуре общепсихиатрических лечебно-профилактических учреждений.

Стационарные отделения организуются раздельно для лиц, не содержащихся под стражей («бесстражные» отделения) и содержащихся под стражей («стражные» отделения).

Источник информации: Александровский Ю.А. Краткий психиатрический словарь. М.: РЛС-2009, 2008.&nbsp— 128 c.
Справочник издан Группой компаний РЛС ®

Организационные вопросы судебно-психиатрической экспертизы

Организация судебно-психиатрической экспертизы

В Российской Федерации подавляющее большинство СПЭ проводится в государственных учреждениях психиатрического профиля, где судебно-психиатрические функции выполняют судебно-психиатрические экспертные учреждения (далее — СПЭУ) и отделения (далее — СПЭО, отделения)1. Государственными СПЭУ являются самостоятельные (с правами юридического лица) государственные учреждения, специально предназначенные для производства судебных экспертиз. Совокупность государственных СПЭУ и СПЭО составляет государственную судебно-экспертную службу страны.

Для производства стационарной СПЭ при психиатрических учреждениях открываются специализированные судебно-психиатрические стационарные отделения отдельно для лиц, содержащихся под стражей («стражные» отделения), и лиц, не содержащихся под стражей («бесстражные» отделения). В «стражных» отделениях имеется немедицинская служба охраны и обеспечения безопасности и действуют правовые ограничения, которые предусмотрены законодательством о заключении под стражу. Пребывание в этих отделениях лиц, не заключенных под стражу, так же как и арестованных в «бесстражном» отделении, запрещено. Организация «стражных» и «бесстражных» стационарных отделений предусмотрена Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о судебно-экспертной деятельности) (ст. 32 и 33). Лица, не содержащиеся под стражей, направляемые на стационарную СПЭ, потерпевшие и свидетели по уголовным делам, лица, подвергаемые стационарной СПЭ в гражданском судопроизводстве, могут помещаться также в общие (не судебно-экспертные) отделения и палаты того психиатрического учреждения, в котором организована стационарная СПЭ, но при условии, что это существенно не затрудняет производство СПЭ (ч. 1 ст. 32 Закона о судебно-экспертной деятельности).

В отличие от стационарных амбулаторные отделения СПЭ не подразделяются на «стражные» и «бесстражные». Работающие в этих отделениях эксперты проводят экспертизы в отношении всех лиц, которые направлены на амбулаторную экспертизу.

Государственные СПЭУ (отделения) находятся в ведении органов управления здравоохранением субъектов РФ, которые принимают решение об организации или закрытии в психиатрическом учреждении судебно-психиатрического отделения. Организация отделений судебно-психиатрической экспертизы в других ведомствах (Минобороны, МВД России и пр.) действующим законодательством не предусмотрена. Не предусмотрены законом и частные (негосударственные) судебно-психиатрические экспертные учреждения (ч. 5 ст. 11 Закона о судебно-экспертной деятельности).

До 2005 г. в Российской Федерации судебно-психиатрические подразделения были организованы в психиатрических учреждениях муниципальной системы здравоохранения, но с 1 января 2005 г. психиатрические учреждения муниципального уровня упразднены. С тех пор по настоящее время все психиатрические учреждения и судебно-психиатрические экспертные подразделения являются государственными.

Работа СПЭУ организована по зонально-территориальному принципу, согласно которому экспертное учреждение обслуживает органы предварительного следствия или суды на определенной территории (ч. 8 ст. 11 Закона о судебно-экспертной деятельности). Поручение СПЭ другому СПЭУ (отделению), которое не обслуживает правоохранительные органы данной территории, возможно только в порядке исключения при наличии на то объективных причин. Обычно СПЭУ (отделение) обслуживает территорию того субъекта РФ, органы управления здравоохранением которого организовали данное учреждение. СПЭУ, которые обслуживают области, именуются областными. Немногочисленные СПЭУ, которые обслуживают правоохранительные органы более чем одной области, именуются межобластными. Ведущим в системе государственных СПЭУ России является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского» Минздравсоцразвития России, который осуществляет функции практического экспертного учреждения, проводя СПЭ, а также выполняет роль научно-методического центра но основным направлениям судебной психиатрии.

Порядок организации СПЭУ и отделений определяется ведомственными нормативными актами Минздравсоцразвития России, которые согласовываются в необходимых случаях с федеральными правоохранительными органами и юридическими ведомствами — Верховным Судом РФ, Генеральной прокуратурой, МВД России. Минюстом России.

Система государственных СПЭУ (отделений) призвана удовлетворять потребности правоохранительных органов страны в проведении необходимого числа экспертной работы на современном научном уровне. При принятии решения об организации СПЭУ (отделения) учитывается реальная потребность местных правоохранительных органов в СПЭ, имеющиеся в регионе условия для удовлетворения этой потребности (материальные, кадровые и пр.), а также иные особенности данного региона (например, размер его территории).

Законодательство РФ об охране здоровья граждан не предусматривает возможности существования негосударственных СПЭУ (отделений). Однако закон допускает производство судебных экспертиз как в экспертном учреждении, так и вне его (ст. 195, 199 УПК, ч. 1 ст. 84 ГПК, ст. 41 Закона о судебно-экспертной деятельности). Поэтому судебно-следственные органы вправе поручать производство СПЭ не только государственным СПЭУ (подразделениям), но и другим лицам. Орган, ведущий производство по уголовному или гражданскому делу, вправе поручить экспертизу любому лицу, обладающему познаниями, достаточными для ответа на вопросы, независимо от места работы.

Судебно-экспертная деятельность не требует лицензирования. Однако производство СПЭ является не только экспертной, но и медицинской деятельностью, которая подлежит обязательному лицензированию. Поэтому производство судебных экспертиз медицинского профиля, объектом исследования которых является живой человек (живое лицо), подлежит лицензированию как медицинская деятельность. В связи с этим все государственные СПЭУ (отделения) в обязательном порядке лицензируются па осуществление соответствующих медицинских видов деятельности. Лицензирование производится на федеральном уровне Росздравнадзором [1] . Правило о лицензировании не относится к экспертизам, проводимым по документам (заочные и посмертные), которые в лицензировании не нуждаются [2] .

  • [1] См.: Положение о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (п. 4 и приложение), а также Порядок организации работ (услуг)» выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323 (п. 3 и приложение).
  • [2] См.: Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16.09.2004 -Ь КАС04-451 // БВС РФ. 2005. № 3. С. 11-13. Судебное дело, но которому выносилось данное кассационное определение Верховного Суда РФ, рассматривалось в порядке гл. 24 ГПК и касалось вопросов организации и производства судебно-медицинских экспертиз.

Страшная история на Хеллоуин

No media source currently available

В канун Дня всех святых американские дети хотят по соседним домам в костюмах и собирают конфеты. Для одной мамы из Огайо веселый праздник обернулся кошмаром

Организация судебно-психиатрической экспертизы

Подавляющее большинство судебно-психиатрических экспертиз в Российской Федерации проводится в государственных судебно-психиатрических экспертных учреждениях. Система экспертных учреждений (государственная судебно-психиатрическая экспертная служба) призвана удовлетворить потребность правоохранительных органов страны в проведении необходимого числа судебно-психиатрических экспертиз, обеспечивая при этом качество экспертной работы на современном научном уровне.

Смотрите так же:  Транспортный налог военнослужащие

Наименование «судебно-психиатрическое экспертное учреждение» несколько условно. В судебной психиатрии не существует самостоятельных учреждений, единственной функцией которых является проведение судебных экспертиз. Даже ведущее судебно-психиатрическое учреждение России — Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского не занимается исключительно судебно-экспертными вопросами. В Центре ведется научно-исследовательская и научно-практическая работа также по другим направлениям судебной психиатрии (например, по проблемам принудительного лечения психически больных, совершивших общественно опасные деяния, по организации психиатрической помощи в местах лишения свободы) . Этим судебно-психиатрическая служба отличается от иных судебно-экспертных учреждений (СЭУ), действующих в системе Министерства здравоохранения РФ (Бюро судебно-медицинской экспертизы), Министерства юстиции РФ (лаборатории судебной экспертизы) и некоторых других ведомств, организованных только для производства судебных экспертиз и обеспечения судебно-экспертной деятельности.

В судебной психиатрии функции экспертного учреждения выполняют судебно-психиатрические экспертные комиссии (СПЭК) и судебно-психиатрические экспертные отделения, организуемые при психиатрических учреждениях общего профиля — психиатрических больницах и психоневрологических диспансерах. Экспертные комиссии и экспертные отделения проводят судебно-психиатрические экспертизы на регулярной основе по правилам производства судебных экспертиз в экспертном учреждении.

Порядок организации судебно-психиатрических экспертных учреждений определяется ведомственными нормативными актами Минздрава РФ, которые согласовываются в необходимых случаях с федеральными правоохранительными органами и юридическими ведомствами — Верховным Судом РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством юстиции РФ. В настоящее время на территории России действует немало нормативных актов по организации судебно-психиатрической экспертизы, которые были утверждены еще Министерством здравоохранения СССР по согласованию с общесоюзными правоохранительными органами.

Согласно этим нормативным документам, судебно-психиатрические экспертные комиссии подразделяются на амбулаторные и стационарные. Некоторые СПЭК правомочны проводить как амбулаторные, так и стационарные экспертизы (смешанные комиссии). Персональный состав СПЭК ежегодно утверждается местными органами управления здравоохранением по подчиненности психиатрического учреждения, в котором организована данная экспертная комиссия. Например, состав СПЭК при областной психиатрической больнице утверждается областным департаментом здравоохранения, а состав СПЭК при республиканской (республики в составе РФ) больнице — Министерством здравоохранения этой республики.

Для производства стационарной экспертизы при психиатрических учреждениях, имеющих стационарные СПЭК, открываются специализированные судебно-психиатрические стационарные отделения. Одна их часть предназначена для лиц, содержащихся под стражей («стражные отделения»), другая — для прочих испытуемых («бесстражные отделения»). Первый тип отделений обеспечен условиями для содержания арестованных. В них имеется внешняя охрана, осуществляемая сотрудниками органов внутренних дел; в них действуют правовые ограничения, которые предусмотрены законодательством о заключении под стражу. Пребывание в этих отделениях лиц, не заключенных под стражу, равно как и пребывание арестованных в «бесстражном отделении» запрещено. Направляемые на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу потерпевшие и свидетели по уголовным делам, а также все лица, подвергаемые стационарной психиатрической экспертизе в гражданском судопроизводстве, могут помещаться также в общие (неэкспертные) отделения и палаты того психиатрического учреждения, в котором имеется стационарная СПЭК.

Судебно-психиатрические экспертные комиссии комплектуются наряду с врачами, занимающими должность психиатра-эксперта (штатные эксперты), врачами-психиатрами, такой должности не занимающими (нештатные эксперты). Последние включаются в состав СПЭК распоряжением местного органа здравоохранения. Это означает, что производство судебных экспертиз входит в круг их служебных обязанностей. При производстве конкретных комиссионных экспертиз все эксперты (т. е. как занимающие, так и не занимающие экспертную должность) обладают правами и несут обязанности эксперта, которые предусмотрены процессуальным законодательством, на равных основаниях и без каких-либо изъятий.

Решение об организации или закрытии судебно-психиатрического экспертного учреждения принимается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономного округа). При принятии решения учитываются реальная потребность местных правоохранительных органов в судебно-психиатрических экспертизах, имеющиеся в регионе условия для удовлетворения этой потребности (материальные, кадровые и пр.), а также иные особенности данного региона (например, размеры его территории).

Работа судебно-психиатрических экспертных учреждений организована по зональному (зонально-территориальному) принципу, т. е. экспертное учреждение обслуживает органы предварительного расследования или суды определенной территории. Как правило, это территория того субъекта Российской Федерации, органы управления здравоохранением которого организовали данное экспертное учреждение. Поскольку большую часть субъектов РФ составляют области, такого рода экспертные учреждения получили наименование областных. Экспертные учреждения, проводящие экспертизу по поручению правоохранительных органов не только своей области, но и других областей (преимущественно соседних), именуются межобластными. По принципу межобластных могут функционировать экспертные учреждения города, области, края, республики в составе РФ. Например, стационарное судебно-психиатрическое экспертное отделение для лиц, содержащихся под стражей, города Санкт-Петербурга обслуживает кроме правоохранительных органов своего города также органы расследования и суды Ленинградской, Псковской, Мурманской и Новгородской областей.

Перечень территорий, которые обслуживаются межобластными экспертными учреждениями, утверждается Министерством здравоохранения РФ по предварительному согласованию с федеральными правоохранительными органами и с учетом мнения представителей соответствующих территорий.

Следующим звеном в системе государственных судебно-психиатрических экспертных учреждений выступают региональные центры судебной психиатрии. Региональный центр призван быть не только экспертным, но и научно-методическим учреждением для достаточно обширного региона, включающего, как правило, несколько областей. Например, для Северо-Запада России, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Региональные центры создаются на базе крупных психиатрических учреждений, имеющих в своей структуре стационарное экспертное отделение для лиц, содержащихся под стражей, амбулаторную экспертную комиссию и отделение для принудительного лечения. Центры осуществляют методическую и практическую деятельность по вопросам судебно-психиатрической экспертизы, принудительного лечения и профилактики опасных действий лиц с тяжелыми психическими расстройствами.

Региональный центр организуется приказом территориального органа управления здравоохранением по месту своего нахождения. Предварительно решение о создании центра согласовывается с органами управления здравоохранением обслуживаемых им территорий.

Ведущим в системе государственных судебно-психиатрических экспертных учреждений России является Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Центр расположен в Москве и подчинен Министерству здравоохранения РФ. Он осуществляет функции практического экспертного учреждения, проводя первичные экспертизы (прежде всего стационарные экспертизы для Москвы и Московской области, где отсутствуют другие «стражные отделения»), а также наиболее сложные экспертизы для остальных регионов Российской Федерации. Помимо этого, ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского выполняет роль научно-методического центра по основным направлениям судебной психиатрии. В области судебно-психиатрической экспертизы функция научно-методического центра реализуется путем сбора и анализа ежегодных отчетов о деятельности судебно-психиатрических экспертных учреждений страны, координации их работы, рецензирования их экспертных заключений, участия в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам судебной психиатрии, подготовки психиатров-экспертов, повышения их квалификации и пр.

Как видим, судебно-психиатрическая экспертная служба неоднородна. Она включает в себя организационно оформленные разновидности, дающие в итоге трехзвенную систему своего построения. Первое звено составляют местные (низовые) экспертные комиссии и экспертные отделения; второе — региональные центры судебной психиатрии; и, наконец, третье — ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Отмеченная неоднородность дает некоторым авторам основания утверждать, будто судебно-психиатрическая служба в Российской Федерации организована по принципу «инстанционности». К этому же выводу приводит некоторых практических работников частое упоминание о Центре им. В.П. Сербского как головном или ведущем судебно-психиатрическом учреждении. Подобные характеристики Центра содержатся и в официальных документах. Однако утверждения о наличии инстанционности в судебной психиатрии неверны и основаны на неправильном толковании самого принципа инстанционности. Организационно оформленная трехзвенность судебно-психиатрической экспертной службы к рассматриваемому принципу отношения не имеет.

Смотрите так же:  Статья грабеж ук рк

Принцип инстанционности в судебной экспертизе отвергается российским процессуальным законодательством. Но он относится не к организации судебно-экспертных учреждений, а к процессу доказывания по уголовным и гражданским делам. В нашем случае — к экспертному заключению как доказательству, оцениваемому следователем, прокурором, судом. Принцип инстанционности, если бы он на самом деле действовал, означал бы примерно следующее. Заключение экспертов одного звена экспертной системы обладает большей доказательственной силой, чем экспертное заключение другого звена. Например, при наличии в деле двух заключений — экспертов регионального центра и членов областной СПЭК — суд (следователь) был вынужден бы признать первое и отвергнуть второе, поскольку региональный центр более высокая инстанция, нежели обычная СПЭК. Что же касается экспертов Центра им. В.П. Сербского, то в условиях реального действия принципа инстанционности их заключения всегда должны были бы считаться окончательными, отменяющими все прочие экспертные заключения с иными экспертными выводами, ибо государственный Центр является головным судебно-психиатрическим учреждением .

Однако для следственной, судебной и экспертной практики приведенные выше правила обращения с экспертными заключениями категорически неприемлемы из-за их противоречия закону. Заключения экспертов являются одним из доказательств по уголовному или гражданскому делу, о чем прямо говорится в Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах (ч. 2 ст. 69 УПК, ч. 2 ст. 49 ГПК). Согласно закрепленному в процессуальном законе принципу свободной оценки доказательств лицами, ведущими судопроизводство, никакие доказательства для суда, прокурора, следователя и лица, производящего дознание, «не имеют заранее установленной силы» (ч. 2 ст. 71 УПК, ч. 2 ст. 56 ГПК).

Поэтому в случаях, когда по одному делу проводилось несколько экспертиз и были получены заключения с несовпадающими между собой выводами, перечисленные выше должностные лица и органы обязаны оценить каждое экспертное заключение по существу, т. е. с точки зрения его научной обоснованности, внутренней непротиворечивости экспертных выводов, их соответствия другим доказательствам и пр. И только по результатам такой оценки суд, (следователь) вправе отвергнуть одни экспертные выводы и признать достоверными другие. Причем отвергнутыми могут оказаться заключения экспертов Центра им. В.П. Сербского и регионального центра судебной психиатрии (верхних звеньев экспертной службы), а обоснованными и правильными признаны выводы областной или городской СПЭК (низового звена системы экспертных учреждений).

Сказанное относится не только к следователю, прокурору или суду в процессе оценки ими экспертных заключений, но и к самим экспертам, к другим участникам судопроизводства. Некоторые из них полагают, что заключение, данное экспертами Центра им. В.П. Сербского, не может быть пересмотрено экспертами других учреждений, и является окончательным. Подобные трактовки принципиально неверны и не основаны на законе.

Государственная судебно-психиатрическая экспертная служба остается по сути единой организационно оформленной и имеющей прочную юридическую базу системой, которая обеспечивает судебно-экспертное обслуживание правоохранительных органов на постоянной основе. Более того, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривают возможность организации судебно-экспертных учреждений медицинского профиля лишь в составе государственной (ст. 12) и муниципальной (ст. 13) систем здравоохранения.

Следовательно, действующее российское законодательство не предусматривает возможности существования негосударственных судебно-экспертных учреждений. На этом основании местные органы управления здравоохранением отказывают частным психиатрическим объединениям (обществам, ассоциациям и пр.) в выдаче лицензий на право производства судебно-психиатрических экспертиз.

Между тем процессуальный закон допускает производство судебных экспертиз как в экспертном учреждении (ст. 187), так и вне его (ст. 189 УПК). Орган, ведущий производство по уголовному или гражданскому делу, вправе поручить экспертизу любому лицу, которое обладает познаниями, достаточными для ответа на экспертные вопросы, независимо от места его работы. Это право следователи и суд используют иногда и для разрешения судебно-психиатрических вопросов, поручая проведение экспертизы врачам-психиатрам, не являющимся сотрудниками судебно-психиатрических экспертных учреждений. Однако следует иметь в виду, что абсолютное большинство судебно-психиатрических экспертиз требует от эксперта помимо знания общепсихиатрических вопросов (диагностики психических расстройств, их лечения и пр.) также вопросов судебно-психиатрических, обладающих немалой спецификой. Для проведения судебно-психиатрических экспертиз врачу общепсихиатрического профиля требуется дополнительная подготовка. Как показывает анализ экспертной практики, качество экспертиз, проводимых врачами-психиатрами, не имеющими такой подготовки, как правило, весьма низкое.

Разумеется нельзя отрицать, что в отдельных случаях психиатр, не являющийся сотрудником судебно-психиатрического экспертного учреждения, может провести экспертизу на надлежащем профессиональном уровне. Это возможно, например, когда врач-психиатр проработал в экспертном учреждении долгие годы и лишь недавно перешел на работу в общепсихиатрическую клинику. Это возможно и тогда, когда экспертные вопросы касаются лишь общепсихиатрической проблематики. Например, при экспертизе по делу о незаконном помещении гражданина в психиатрический стационар (ст. 128 УК) или при экспертизе по гражданским делам, по которым рассматриваются заявления и жалобы граждан о нарушении их прав в процессе оказания психиатрической помощи.

При поручении судебно-психиатрической экспертизы психиатру, не являющемуся сотрудником экспертного учреждения, следователь, прокурор, суд обязаны предварительно выяснить его профессиональную компетентность (специальность, стаж работы, наличие специальной экспертной подготовки, врачебную категорию, ученую степень или ученое звание). Вопрос о наличии у такого врача-психиатра познаний, достаточных для проведения экспертных исследований и ответа на экспертные вопросы, необходимо решать самому органу, назначающему экспертизу, причем каждый раз индивидуально. Этот порядок выбора эксперта-психиатра ненадежен и легко может привести сначала к экспертной, а затем и к судебной ошибке. Поэтому к поручению судебно-психиатрической экспертизы психиатрам, не являющимся членами СПЭК или штатными сотрудниками судебно-психиатрических экспертных отделений, нужно подходить с большой осторожностью.

В литературе неоднократно высказывалась мысль о необходимости создания в нашей стране негосударственной судебно-психиатрической системы, альтернативной государственной судебно-экспертной службе. Она включала бы в себя негосударственные экспертные учреждения, а также частных психиатров-экспертов, имеющих лицензию на право производства судебно-психиатрических экспертиз на постоянной (регулярной) основе. Деятельность альтернативных экспертных структур, осуществляемая в рамках закона и в условиях равной и честной конкуренции, в принципе способна повысить общий уровень экспертной работы. Однако для существования полноценной и профессиональной, хорошо подготовленной негосударственной судебно-психиатрической экспертной системы пока отсутствует надлежащая правовая база. Нет еще для этого и удовлетворительных фактических условий (материальных, технических, кадровых).

СУ СКР: После экспертиз будет установлен виновник ДТП в Бурятии, в котором погибли 5 человек

11 декабря 2018 9:22

СУ СКР: После экспертиз будет установлен виновник ДТП в Бурятии, в котором погибли 5 человек. Фото: МВД республики Бурятия

Искореженные автомобили. «Скорая» увозит в больницу водителя и пассажира автомобиля «Toyota Camry». В «Toyota Corona Premio» спасать некого – все пятеро находящихся в ней погибли на месте. Теперь следователям предстоит по деталям восстановить картину аварии и выяснить, какая из машин вылетела на встречку. Судя по всему, авто шли на большой скорости. Эту дорогу, ведущую к границе с Монголией , нельзя назвать оживленной.

Смотрите так же:  Договор лизинга в европлане

— Тункинским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Бурятии возбуждено уголовное дело по статье за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, — сообщает пресс-служба ведомства. — По данным следствия, 10 декабря старший участковый уполномоченный МО МВД России «Тункинский» на своем автомобиле «Toyota Camry», исполняя служебные обязанности, выехал из районного центра в село Далахай. Вместе с ним ехал местный житель, который попросил подвезти его до деревни.

ДТП произошло на трассе «Култук-Монды». Автомобиль участкового столкнулся с ехавшей во встречной направлении «Toyota Corona», в котором находились пятеро местных жителей. Все они – трое мужчин 49-59 лет и две женщины 55 и 56 лет — погибли на месте. Полицейский и его попутчик с тяжелыми травмами попали в больницу.

Выясняя картину произошедшего, следователи зафиксировали все следы столкновения, составили схему. Автомобили направлены на осмотр. В ближайшее время по уголовному делу будет назначена автотехническая судебная экспертиза, для проведения которой экспертам будут предоставлены все собранные материалы и поврежденные автомобили. Образцы крови водителей будут проверены в республиканском наркодиспансере. После изучения и сравнения всех данных будет установлен виновник аварии.

Страшное ДТП в Бурятии на трассе Култук-Монды 10 декабря 2018: погибли 5 человек

Страшная правда: экспертиза показала, кому принадлежат найденные в ЕАО останки ребенка

Судебная генотипоскопическая экспертиза установила, что человеческие останки, найденные в окрестностях села Соцгородок Смидовичского района Еврейской автономной области 7 октября, принадлежат пропавшей около пяти месяцев назад трехлетней малышке. Вместе с тем расследование уголовного дела в настоящее время продолжается, сообщили ИА AmurMedia Следственном управлении СК РФ по ЕАО.

Как сообщалось ранее, вечером 7 октября в лесополосе между селами Соцгородок и Даниловка, в высокой траве недалеко от водоема, обнаружены костные останки человека. Следователем произведен осмотр места происшествия. Для установления принадлежности человеческих останков назначена судебная генотипоскопическая экспертиза.

Производство экспертизы в экспертно-криминалистическом отделе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю завершилось в минувшую пятницу, 20 октября. Согласно полученному экспертному заключению костные останки ребенка действительно принадлежат трехлетней малышке, пропавшей в указанном населенном пункте около пяти месяцев назад.

Напомним, девочку 2014 года рождения, которая пропала в селе Соцгородок Смидовичского района Еврейской автономной области 13 июня 2017 года, искали всем миром почти пять месяцев. Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Еврейской автономной области по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетней). По информации СУ СК РФ по ЕАО, сотрудники следственного управления проводили дополнительные поисковые мероприятия в окрестностях сел Соцгородок, Даниловка, Камышовка, поселка Волочаевка-2 с привлечением курсантов Дальневосточного юридического института МВД РФ, с использованием криминалистической техники, одновременно производятся и следственные действия: допросы свидетелей, проверки показаний на месте, осмотры транспортных средств, а также психофизиологические экспертизы.

В настоящее время расследование уголовного дела продолжается. Специалистам предстоит провести комплекс следственных действий, судебных экспертиз направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. О результатах будет сообщено дополнительно.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе

Твой Ха! Группа для обсуждения городских новостей, обмена мнениями и просто поболтать

Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости

Экспертиза — страшная и ужасная?

Когда сметчик еще в начале профессионального пути, а ему объявляют, что смета «ушла на экспертизу», то как-то становится немного страшновато от неизвестности — что же будет со сметой? Что ожидать от гуру ценообразования?

Конечно, было бы очень неплохо знать заранее, что сметный расчет будет подвергнут тщательной проверке, тогда инженер-сметчик и морально настроится, и более внимательно отнесется к каждой позиции.

Что же обязательно нужно сделать и проверить прежде, чем смету отправят на экспертизу?

1. Минимизировать позиции по прайсам. Конечно, в случае монтажа оборудования это вряд ли реально, а вот если у вас строительные работы — скорее всего материалы, стоимость которых по прайс-листам превышает стоимость материалов по сборнику сметных цен, вам укажут заменить на материалы из сборника. Экономить, экономить и еще раз экономить — вот принцип экспертных организаций.

2. Из-за этого же принципа будьте готовы отстаивать необходимость замены материалов. Нет, эксперта не устроит замена линолеума на более дорогой только потому, что «В магазинах так стоит, дешевле не купишь», а вот довод «Этот линолеум более стойкий к истиранию, что необходимо в общественных местах» — вполне хороший аргумент.

3. Если всё же у вас материалы или оборудование взято по прайсам — копии прайсов должны быть пронумерованы и приложены, в смете должна быть ссылка на номер прайса (рисунки 1,2).

Если у вас есть счета, счет-фактуры — это большое преимущество перед прайсами, но не забывайте проставлять их номера и даты в смете.

4. Обязательно проверьте состав работ. Если какие-то работы учтены в составе других расценок — удаляйте сразу. Эксперты «собаку съели» на таких шитых белыми нитками попытках увеличить стоимость сметы. Да, не получится взять отдельно установку кранов или фитингов, если есть прокладка трубопроводов.

5. Просчитайте еще раз объемы работ. Применяйте математические правила при округлении, а еще лучше — уступите сотые доли в пользу экономии бюджетных средств. Не надейтесь, что эксперту будет лень высчитать объем траншеи под трубопровод, объем железобетонного колодца или толщину песка под фундамент. Не лень. Он для этого и работает — найти ошибки и уменьшить стоимость сметы. В идеале — не пишите сразу объем или площадь, а вставьте формулу в расчет, чтобы не было лишних звонков — откуда взялась цифра. Поверьте, звонков и так будет достаточно, уменьшить хоть на один — уже радость!

6. Да, сейчас напишу очень очевидную вещь, но почему-то начинающие сметчики часто допускают подобные ошибки. Проверьте соответствие своего объекта и название сборника в базе. Вам скорее всего не утвердят работу по, например, по сборнику ФЕР29 Тоннели и метрополитены, если вы строите совсем другой объект.

7. Для самоуспокоения можно провести собственную экспертизу — ПК Гранд-смета это позволяет.

8. Настройтесь на частые телефонные звонки, очень частые. Лучше на время прохождения экспертизы не рассчитывать другие крупные или сложные объекты, так как неизбежны ошибки.

9. Для всех расценок, взятых применительно, лучше иметь обоснование — почему взята именно эта расценка.

Чего НЕ надо делать при проверке сметы экспертной организацией?

Ни в коем случае не надо бояться, считать себя неумелым, неопытным, ничего не знающим сметчиком. Да, всё знать невозможно, но нужно обязательно учитывать то, что экспертами тоже не рождаются, более того — эксперты тоже люди и имеют свойство ошибаться.

Не стесняйтесь проверять и перепроверять замечания экспертов, возражать и даже спорить.

Обязательно верьте в свои силы и всё получится!