Тарифы на налог утилизации

Налог на старый автомобиль

Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

п. 3 ст. 361 НК РФ

Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

Республике Мордовия и Пензенской области;

Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

Утилизация автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД. Приступим.

Что такое утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Стоимость утилизации автомобиля?

Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей. Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно.

Снятие с учета для утилизации

Чтобы официально утилизировать транспортное средство, его следует снять с учета в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в отдельной статье.

18. Регистрация транспортного средства после ее прекращения производится:

  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, — на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном паспорте транспортного средства, электронного паспорта);

Отмечу, что данный пункт относится именно к утилизации, а не к снятию с учета для утилизации. Т.е. если владелец снял автомобиль с учета для утилизации, а затем передумал, то регистрацию в ГИБДД можно восстановить. Однако если дело пошло дальше, и машину уже сдали в пункт утилизации, то зарегистрировать ее заново не удастся.

Программа утилизации автомобилей в 2018 и 2019 году

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2018 и 2019 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации 3 000 — 4 000 рублей.

Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

  • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий.
  • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

В завершение хочу отметить, что многие водители принимают решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что не хотят уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. Ну а иногда просто нужно освободить место в гараже.

Начисление транспортного налога

Транспортный налог обязаны платить все владельцы автомобилей. Но как исчисляется налог при продаже машины, и что делать владельцам транспорта, который подходит только под утилизацию? Автоинструкторы советуют прочитать эту статью и взять на вооружение некоторые вопросы.

Смотрите так же:  Обжалование определения о приостановлении производства экспертиза

Начисление налога

Транспортный налог, как напоминают инструкторы по вождению, начисляется владельцу ТС, а не его водителю. Поэтому настоятельно не советуем продавать авто по доверенности, так как в налоговой базе данных собственником машины будете числиться именно вы.

Транспортный налог — это региональная категория, так что все денежные средства поступают в бюджеты субъектов РФ. Поэтому тарифы и сумма налога отличается в разных регионах. Базовые ставки устанавливаются федеральными властями, но они могут сильно варьироваться, до 10 раз в сторону уменьшения или увеличения. Регионы также меняют тарифы в зависимости от мощности двигателя, модели авто, его вместимости и года выпуска. Сроки уплаты и льготы определяются опять же местными властями.

Физические лица только получают квитанции, то есть налог для них рассчитывается налоговыми органами. А вот юридические лица должны сами производить все расчеты. Для них срок сдачи декларации — не позднее 1 февраля.

Наказание для неплательщика

Неуплата или неполная оплата транспортного налога из-за занижения налоговой базы, неправильного расчета или других незаконных действий (статья 122 НК РФ) влечет за собой следующее:

  • Штраф в размере 20% от изначальной суммы налога.
  • Если деяния, попадающие под вышеуказанную статью, были совершены умышленно, то размер штрафа увеличивается до 40% от суммы неоплаченного налога.

Налоговые органы имеют право передавать дело в суд. Если судья признает налоговиков правыми, а автовладелец все равно не платит, то документы уходят в службу судебных приставов.

Последние в свою очередь могут описать имущество неплательщика и наложить запрет на выезд нарушителя за границу.

Налог и утилизация

Если за вами числится старая и давно разобранная на запчасти машина, то есть два варианта, как избавиться от транспортного налога:

В первом случае вы уже не сможете восстановить регистрацию. А вот второй вариант предусматривает возможность повторной регистрации ТС, причем в любое время.

Совет: Снимать авто с учета рекомендуется тогда, когда вы собираетесь его утилизировать. Если вы хотите продать автомобиль по запчастям, например, после ДТП, то следует прекратить регистрацию.

Налог на проданный автомобиль

Восемь лет назад некий К., владелец автомобиля, продал свою «ласточку» по доверенности. Но неожиданно по почте пришли бумаги на оплату транспортного налога. Причем налог начислялся все восемь лет. Что делать в этом случае гражданину К., ведь автомобиль давно продан?

Здесь есть только один выход. Закон гласит, что транспортное средство, проданное по доверенности, является собственностью предыдущего владельца до тех пор, пока новый хозяин не оформит авто на себя. Поэтому налог в этом случае заплатить все-таки придется.

После оплаты всех квитанций, настоятельно рекомендуется идти в ГИБДД и снимать машину с регистрации.

Прекращение взимания налога на транспорт предусмотрено только в случае официального снятия автомобиля с учета. Других оснований для прекращения начисления транспортного налога не установлено. Исключение составляет угон машины или возникновения права на льготу, предусмотренную законом.

Видео о том, почему нельзя продавать авто по доверенности:

В России окончательно утвержден размер налога на утилизацию автомобилей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее ставки утилизационного сбора, а также порядок взимания и возврата средств, и условия, на которых от уплаты сбора освобождаются государства-члены Таможенного союза.

В соответствии с подписанным документом, определяющим размер налога на утилизацию автомобиля, базовая ставка составит 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. Коэффициенты для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, составит 0,1 от базовой ставки (0,15 за авто в возрасте больше трех лет). Таким образом, заплатить за новую машину придется всего 2 тыс. руб., а за трехлетку и старше – 3 тыс. рублей.

Для юридических лиц утверждены следующие тарифы: транспортное средство весом до 2,5 тонн обойдется в 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей. Коэффициент для подержанного авто составит 0,8 ставки. Дороже всего обойдутся самосвалы полной массой свыше 350 тонн – 37 базовых ставок за новый грузовик — и 40 за старый.

Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно будет как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.

Напомним, что утилизационный сбор был утвержден 13 июля 2012 года, когда Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».

Денег что грязи

Новая система сбора, вывоза, утилизации мусора, а следовательно, и новые тарифы начнут действовать с 1 января 2019 года. Каждый регион выбирает регионального оператора, с которым управляющие компании, ТСЖ, ИП, владельцы частных домов заключают договор. При этом несколько регионов пошли на опережение и уже перешли на новую систему.

Услуга по вывозу мусора получит в квитанции отдельную строку. Те, кто заключил договор на вывоз мусора напрямую, станут получать еще один платежный документ.

В Ярославской и Астраханской областях, Алтайском крае тариф будет менее 100 рублей. В Омской области также планируется установить платеж, который не превысит этого порога. Но во многих регионах предложенные тарифы напугали жильцов.

В Республике Коми предлагался тариф 740 рублей с человека, свидетельствуют данные НП «ЖКХ контроль». Но после волны возмущений был принят тариф 166 рублей. В Иркутской области общественники опротестовали тариф 500 рублей с человека для южных районов региона, и 800 — для северных. Самый высокий тариф сейчас предлагается ввести в Красноярском крае для Кежемского района — 2600 рублей. «Для многих территорий высокие тарифы являются экономически обоснованными», — поясняет Светлана Разворотнева, исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль». Однако общественник сомневается, что такой тариф действительно будет введен. Властям придется искать выход из ситуации, перераспределить расходы между территориями, применять субсидии.

Как установить тарифы для разных местностей? Многие регионы ищут ответ на этот вопрос. К примеру, в Ставропольском крае разработали целую линейку тарифов. Для большинства потребителей — 100 рублей, а для территорий, где раньше не платили за вывоз мусора, — 65 рублей.

С 1 января в ряды плательщиков за вывоз мусора вольются жители деревень и сел. Именно из этих территорий вывозить мусор стоит дороже всего. В городе мусорный контейнер стоит в каждом дворе. После объезда квартала полный мусоровоз отправляется на полигон разгружаться. В сельской местности приходится объехать несколько деревень, потратить больше времени и топлива.

Сегодня очень сложно сравнить, насколько платеж вырастет для каждой квартиры, так как меняется метод расчета. «Вывоз мусора перестает быть жилищной услугой, которая рассчитывалась в зависимости от площади помещения, и переходит в коммунальные услуги — которые рассчитываются в зависимости от количества людей, проживающих в квартире», — поясняет Светлана Разворотнева. При этом регионам дали право сохранить прежний метод расчета.

Смотрите так же:  Нужна ли доверенность на машину в казахстане

В среднем сейчас платеж за стандартную «двушку» составляет 100-200 рублей. Также 200 рублей с квартиры заплатят жители регионов с адекватными тарифами, если в квартире живут всего два человека, поясняет эксперт Центра передовых технологий РАНХиГС Игорь Кокин. А если четыре — то уже в два раза больше, чем было. Реформа сделает дороже вывоз мусора для квартир, в которых проживающих много, и дешевле, если на большой площади числится мало жильцов. В регионах, где цена вывоза мусора превысит 100 рублей на человека в месяц, цена этой услуги однозначно вырастет для населения.

Регионы устанавливают тарифы, которые отличаются в разы. «Финальный платеж во многом зависит от расчета, сколько мусора накапливает каждое домохозяйство», — говорит Разворотнева, и отмечает, что сегодня наблюдается недостаток хороших методик. Кроме того каждый субъект сам ищет баланс между экономически обоснованной суммой и посильной для плательщиков.

Во многих регионах рост тарифов отмечен уже в этом году, говорит Разворотнева. Потому что начался переход на использование новых полигонов для мусора или были обнаружены незаконные свалки и введен запрет на их использование. Тенденция положительная, но она отражается на платежах. Легальные площадки обходятся дороже.

Во Франции существует одна из наиболее развитых в мире систем сбора и переработки мусора. Именно здесь впервые началось разделение мусора по контейнерам (обычные отходы, пластик, стекло, батарейки и прочее). Во Франции существует огромная сеть мусоросжигательных заводов: в стране перерабатывается более 350 миллионов тонн отходов в год, которые везут и из других стран Европы. Тем не менее Франция перерабатывает только около 25 процентов своего мусора (Германия — около 50 процентов). В среднем на каждого жителя страны приходится до 600 килограмм отходов каждый год. Расходы на сбор мусора во Франции составляют от 90 евро с человека в год, или 8,5 евро в месяц. Для сравнения — минимальная зарплата специалиста во Франции после вычета налогов составляет 1160 евро. Впрочем, гораздо накладнее обойдется сбор мусора для жителей частных домов. Так, аренда мусорного бака емкостью в 80 литров, включая восемь вывозов мусора, будет стоить 136 евро. Каждый последующий вывоз, начиная с девятого, для потребителя оценивается в 4,7 евро. Кстати, в последнее время во Франции стали выбрасывать мусор жители соседней Швейцарии. В альпийской стране такие большие ставки на отходы, что швейцарцу проще заплатить штраф в 150 евро во Франции за брошенный мусор, чем платить высокий налог за утилизацию отходов в своей стране.

Италия за последнее десятилетие пережила череду «мусорных кризисов», выйти из которых многим крупным городам не удается по сей день. Несколько лет подряд рейтинг «мусорных неудачников» возглавляет Вечный город. Все беды с отходами у Рима начались после закрытия в 2013 году самого большого полигона в Европе (25 гектаров) — свалки «Малагротта», замены которой с тех пор так и не было найдено. Поскольку местные предприятия и полигоны не справляются с переработкой и сортировкой отходов (около 5-6 тысяч тонн ежедневно), столица вынуждена отправлять мусор не только в другие области Италии, но даже за рубеж. Но и это, увы, не является панацеей — некоторые районы Рима, включая центральные, из-за проволочек с вывозом отходов время от времени (чаще всего это происходит в выходные и праздники) обрастают горами отходов и наполняются зловониями, о которых сообщает сайт «Отвратительный Рим». Несмотря на все это мусорное безобразие, римская мэрия, которая, по сути, не выполняет своих обязательств перед жителями столицы, не забывает взимать с них налог на переработку мусорных отходов (TARI). Он состоит из двух квот — фиксированной и переменной. Фиксированная часть относится к квадратным метрам жилья, переменная подсчитывается исходя из числа членов семьи. В среднем на семью, состоящую из трех человек, проживающую в трехкомнатной квартире, ежегодный налог на мусор составляет около 300-350 евро (от 27 евро в месяц), при этом среднемесячная заплата жителей Рима варьируется от 1200 до 1600 евро.

Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля

В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили

С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Смотрите так же:  Оплата за телефон льготы

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве. Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд рублей ежегодно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.

По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

Как стимулируют спрос

Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом

на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “ АвтоКод “.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.