Торговый сбор в москве с 1 июля 2019 года патент

Содержание:

Повышение налогов в 2018 году

В статье подборка по увеличению(повышению) налогов на 2018 год. Описаны основные налоги и налоговые изменения в 2018 году.

Зарплатные налоги и МРОТ

Минимальные оклады в коммерческих организациях должны будут проиндексированы на сумму инфляции 3,2%.

C 2018 года МРОТ подняли на 21,65% с 7800 до 9489 рублей. Это означает что те работодатели которые платят по МРОТ должны также поднять зарплату не меньше чем на 21,65%.

Установлены новые лимиты для начисления страховых взносов: 1021 т.р.(+16,55%) рублей для ПФР(было 876 т.р.) и 815 т.р.(+7.95%) для ФСС(было 755 т.р.).

Ставки страховых взносов не планируют менять до 2019 года.

Повысятся в 2 раза для Организаций.

С 1 октября 2017 года Пени для Организаций(для ИП и физ.лиц — нет) будут считать по новым правилам. С 1 по 30 день они как и прежде будут 1/300 от ставки рефинансирования, а с 31-го дня 1/150(вырастут в 2 раза)(30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ).

Ставка рефинансирования сейчас 7,75% и возможно еще понизиться.

Рассчитать штраф или пени можно здесь

Будет повышен на 15,7%.

В 2018 году платеж ИП в ПФР составит 32 385 руб + 1% от дохода выше 300 т.р. Это на 15,7% больше чем в 2017 году. Кроме того уже известны взносы на 2019 и 2020 годы.

В 2018 году 32 385 руб(+15,7%)

В 2019 году 36 238 руб(+11,9%)

В 2020 году 40 874 руб(+12,8%)

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

Онлайн-ККМ для ЕНВД и ПСН

Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Из недорогих программ для ИП можно выделить эту онлайн-бухгалтерию с возможностью сдачи отчетов через интернет. 500 рублей/месяц. Её главным плюсом является простота использования и автоматизация всех процессов.

Налог не будет повышен.

Коэффициентов-дефлятор К1 в 2018 году — 1,868(+3,89%), для 2015-2017 годов он был — 1,798. Т.е. В любом случае ЕНВД по всей России с 2018 года поднимется на 4,8%.

При этом решением местных властей может быть изменен(в любую сторону) другой коэффициент — К2. Сотрите постановления регионов о ЕНВД и К2(все регионы)

Больше компаний смогут применять льготу. Новая КУДИР.

С 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности.

Коэффициентов-дефлятор 1,481(на 3.93% повысили) в 2018 году, но он сейчас ни на что не влияет. Для перехода на УСН в 2017-2020 году предельная сумма дохода 150 млн.р. См. полный список ограничений для УСН.

С 2018 года необходимо применять новую КУДИР, в которой появился раздел «Торговый сбор».

Ставка УСН доходы-расходы определяется регионом, Смотрите список тут. Редко регионы вносят в этот список существенные изменения.

В производственной, социальной и (или) научной сферах налог УСН доходы может быть снижен до 0% (см.тут).

В Крыму и Севастополе устанавливаются особые пониженные ставки УСН.

Существенных изменений не будет.

Изменения стоимости патента вносит каждый регион отдельно.

Коэффициентов-дефлятор 1,481(на 3.93% повысили) на 2017 год. Он определяет максимально возможный годовой потенциальный доход(для расчета патента) от ПСН(1 329 000 руб)

В производственной, социальной и (или) научной сферах патент(ПСН) доходы может быть снижен до 0% (см.тут).

С 2018 года возвращают налог на движимое имущество. Некоторые регионы могут вводить льготы.

Больше операций по НДС стали облагаемыми по 0% ставке. См все ставки по НДС.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате по этой ссылке три месяца в подарок.. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

Торговый сбор в 2018 году: кому платить и как рассчитывать

С 1 июля 2015 года вступила в силу глава 33 НК РФ, посвященная новому обязательному платежу – торговому сбору.

Торговый сбор – это ежеквартальный платеж, который должны перечислять в бюджет ИП и организации, занимающиеся деятельностью, связанной с торговлей. Торговый сбор является местным налогом, поэтому платится он в бюджет того муниципального образования, в котором установлен.

Где введен торговый сбор в 2018 году

Торговый сбор может быть установлен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), но для этого им необходимо заблаговременно принять соответствующей местный закон.

По состоянию на 2018 год правовой акт (закон № 62 от 17 декабря 2014 года), устанавливающий торговый сбор, был утвержден только властями города Москвы и вступил в действие с 1 июля 2015 года. Поэтому, если вы торгуете в столице (независимо от того, в какой ИФНС состоите на учете — московской, подмосковной и т.д.) – Вы обязаны платить торговый сбор.

Вполне возможно, что при неплохих поступлениях в бюджет торговый сбор введут и в других муниципальных образованиях, но для этого местным властям потребуется принять соответствующий закон. По имеющейся информации, из-за сложной экономической ситуации в стране, торговый сбор в 2018 году, по-прежнему, будет введен только в Москве.

Кто должен платить торговый сбор

Необходимость в уплате торгового сбора напрямую зависит от 2-х факторов:

  1. Выбранной системы налогообложения.
  2. Вида предпринимательской деятельности.

Выбранная система налогообложения

Торговый сбор должны платить только ИП и организации, применяющие ОСНО или УСН.

Плательщикам ЕСХН и предпринимателям на патенте торговый сбор платить не нужно.

Что касается ЕНВД, то, согласно новым правилам, совмещать вмененку и торговый сбор нельзя. Поэтому, если вы применяете ЕНВД, и по вашему виду деятельности в регионе ввели торговый сбор, то с вмененки придется сняться и перейти на другую систему налогообложения.

Таблица 1. Уплата торгового сбора в зависимости от налогового режима

Виды деятельности, облагаемые торговым сбором

Торговый сбор необходимо платить ИП и организациям, осуществляющим розничную, мелкооптовую и оптовую торговлю через:

  • стационарные торговые объекты, имеющие торговый зал;
  • стационарные торговые объекты, не имеющие торговый зал (за исключением автозаправочных станций);
  • нестационарные торговые объекты;
  • складские помещения.

При этом торговый сбор перечисляется только в том случае, когда конкретный вид деятельности прямо указан в законе. К примеру, в Москве продажа со складов под торговый сбор не подпадает, связано это с тем, что данный вид бизнеса не предусмотрен в правовом акте г. Москвы.

Что касается деятельности розничных рынков, то она также приравнена к торговле. Однако сбором облагаются не сами торговые точки, а непосредственно вся площадь рынка целиком.

Поэтому, вполне можно ожидать, что владельцы рынков не захотят платить торговый сбор из своего собственного кармана и просто распределят эти расходы между торговцами, увеличив им арендную плату или стоимость права на торговлю.

Примечание: в главе 33 НК РФ отсутствуют определения для многих ключевых терминов (площадь торгового зала, что является объектами стационарной торговли и т.д.) поэтому в подобной ситуации представители ФНС рекомендуют ориентироваться на понятия, применяемые для ЕНВД и ПСН (см. ст. 346.27 и ст. 346.43 НК РФ).

Виды деятельности, не облагаемые торговым сбором

Местные власти имеют право устанавливать виды деятельности, в отношении которых торговый сбор платить не нужно:

Льготные виды деятельности

Согласно закону г. Москвы № 29 от 24 июня 2015 года, от уплаты торгового сбора освободили:

  • розничную торговлю через торговые (вендинговые) автоматы;
  • торговлю на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
  • торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях при условии, что по итогам квартала доход от продажи билетов составит не менее 50%;
  • торговлю на территории агропродовольственного кластера (овощебазы);
  • торговые объекты, расположенные на территории розничных рынков;
  • автономные бюджетные и казенные учреждения;
  • организации федерально почтовой связи;
  • нестационарные торговые объекты (киоски, палатки, открытые лотки), реализующие печатную продукцию;
  • религиозные организации в отношении торговли в культовых зданиях.

Помимо этого от уплаты торгового сбора освободили объекты бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, часов, ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлической галантереи и ключей) при соблюдении следующих условий:

  1. Основным видом деятельности является оказание бытовых услуг, а не торговля.
  2. Площадь объекта не превышает 100 кв. метров, а, непосредственно, торговая площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади.

Например, салону красоты площадью 50 кв. метров не нужно будет платить торговый сбор если под торговлю сопутствующими товарами (шампуни, кремы и т.д.) отведено не более 5 кв. метров.

По мнению представителей ФНС, интернет-магазины также не должны платить торговой сбор, но только при условии, что их деятельность не предполагает непосредственного контакта продавца с покупателем (реализация через курьеров или экспедиторов).

Смотрите так же:  Как оформить счет фактуру на возврат аванса

Более того, продажа товаров через интернет-магазин подпадает под описание торговли со склада, а она, как известно, в Москве торговым сбором не облагается.

Обратите внимание, несмотря на то, что вышеперечисленные виды деятельности являются льготными и освобождены от уплаты торгового сбора, подать уведомление (с указанием соответствующей категории льготы) о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора все равно необходимо.

Что облагается торговым сбором

В качестве базы для расчета торгового сбора берется не реально полученный доход, а сам факт использования торгового объекта. Причем под торговым объектом понимается не только недвижимое имущество (магазины, палатки, киоски и т.д.), но и движимое (объекты развозной и разносной торговли).

Поэтому необходимость в уплате торгового сбора не зависит от таких факторов как:

  • Право собственности на торговый объект. Платить сбор должны те лица, которые непосредственно используют объект для торговли в независимости от того собственник это или арендатор.
  • Величина полученных доходов. Размер торгового сбора напрямую зависит только от количества квадратных метров, а также типа и места расположения объекта торговли.
  • Место регистрации бизнесмена. Торговый сбор должны платить все, кто ведет торговлю на той территории, где он установлен, в независимости от места жительства предпринимателя (например, ИП зарегистрированный в Смоленске, но ведущий деятельность в Москве обязан платить торговый сбор).
  • Регулярность торговли. Торговый сбор рассчитывается и платится сразу за целый квартал. Поэтому, в независимости от сезонности бизнеса и количества проработанных дней в квартале, торговый сбор все равно придется заплатить в полном размере.

Как рассчитывать торговый сбор в 2018 году (ставки в Москве с 1 июля 2015 года)

Торговый сбор, обязательный к уплате, бизнесмены должны рассчитывать самостоятельно, исходя из установленных в муниципальном образовании налоговых ставок.

Стоит заметить, что местные власти имеют право дифференцировать ставки (вплоть до 0), в зависимости от категории плательщика, торгового объекта, вида деятельности и его места осуществления.

Торговый сбор 2019: ставки (таблица)

torgovyy_sbor.jpg

Похожие публикации

Торговый сбор и порядок его уплаты устанавливает НК РФ (глава 33). На сегодня данный сбор действует лишь в Москве. Ставки торгового сбора в столице, а также льготы по нему, определены законом г. Москвы № 62 от 17.12.2014 (с изм. на 29.11.2017). Какие ставки ожидаются в 2019 году, рассмотрим далее.

Торговый сбор – ставки 2019 года

Если деятельность плательщика ЕСХН или ИП на патенте подпадает под действие спецрежима и торгового сбора, от сбора по таким видам деятельности он освобождается.

Согласно п. 1 ст. 414 НК РФ, местные власти ставки квартального сбора устанавливают в рублях в расчете на торговый объект (объект осуществления торговли) либо на его площадь. Максимум ставки ограничен суммой стоимости патента, выданного на 3-месячный срок по соответствующей деятельности.

Торговый объект — объект (стационарный или нестационарный), торговая точка, помещение, сооружение, здание, при помощи которых ведется торговля, а также недвижимый объект, посредством которого ведется организация розничных рынков. В свою очередь, к торговле НК РФ относит куплю-продажу товаров (мелкооптовую, розничную, оптовую) через торговую сеть (стационарную или нестационарную) и товарные склады.

Помимо объекта, площади торгового зала (она не включает площадь бытовых помещений, мест хранения и приема товара, где не обслуживают покупателей), московские ставки сбора зависят от того, к какому административному округу города объект принадлежит территориально.

Для ставки по розничным рынкам (ее возможный максимум 550 руб. за 1 кв.м — п. 4 ст. 415 НК РФ) применяется коэффициент-дефлятор, утверждаемый Минэкономразвития ежегодно. В 2018 г. его размер равен 1,285, а в 2019 году планируется увеличить его до 1,317 (проект приказа выложен на портале нормативных актов). Это значит, что максимально возможная ставка в 2019 г. составит 724,35 руб. (550 х 1,317), а организация розничных рынков Москвы будет облагаться по ставке 65,85 руб. (50 х 1,317) за 1 кв. м рыночной площади.

Торговый сбор 2019 – ставки (таблица отражает размеры ставок сбора, утвержденных в ст. 2 закона г. Москвы № 62 с учетом нового коэффициента):

Объекты ведения торговли

Ставки по АО (административным округам) г. Москвы, руб. в квартал

Кто платит торговый сбор в 2017 г. в г.Москве

Торговый сбор в 2019 году

С 1 июля 2015 года в РФ появятся торговые сборы для малого бизнеса. Торговому сбору законодатели отвели новую главу 33 НК РФ — «Торговый сбор». Этот сбор с торговли является местным и может быть введен не ранее 1 июля 2015 года только в городах федерального значения — в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. На других территориях власти смогут вводить торговый сбор только после принятия специального федерального закона.

Торговый сбор, по сути, является обязательным платежом, который нужно ежеквартально перечислять за право ведения торговой деятельности на объектах осуществления торговли. Поэтому если с 1 июля 2015 года он будет введен, допустим, в городе Москве, то его уплата на этой территории станет обязательной. Плательщиками торгового сбора, в таком случае, станут занимающиеся торговлей организации и ИП, применяющие общий режим налогообложения или УСН.

Глава 33 НК РФ. Торговый сбор

Торговый сбор устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Плательщики торгового сбора

Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования.

Кто должен платить торговый сбор при осуществлении торговой деятельности по агентскому договору

Специалисты Минфина России в письме от 18.08.17 № 03-11-09/53070 рассмотрели вопрос об уплате торгового сбора в случае, когда торговая деятельность осуществляется в рамках агентского договора. Кто должен платить торговый сбор — агент или принципал? По мнению чиновников, ответ на этот вопрос зависит от того, от чьего имени агент ведет торговлю.

Если агент ведет торговлю с использованием движимого и (или) недвижимого имущества от имени и за счет принципала, то плательщиком торгового сбора признается принципал. Если же агент ведет торговую деятельность от своего имени, но за счет принципала, то плательщиком торгового сбора признается агент.

Объект обложения торговых сборов

Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В целях НК РФ используются следующие понятия:

  • дата возникновения объекта обложения сбором – дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;
  • дата прекращения объекта обложения сбором – дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Виды предпринимательской деятельности для торгового сбора

Согласно статьи 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли .

В законе дано понятие торговля — это вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп.2 п.4 ст. 413 НК РФ).

Причем в законе не уточняется, какими именно товарами должны торговать те, кто подпадает под действие торгового сбора. Это означает, что торговым сбором, по всей видимости, будет облагаться торговля любыми товарами.

Сбор для малого бизнеса устанавливается правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;

Чтобы стать плательщиком взноса объект осуществления торговли достаточно использовать хотя бы один раз в квартал (п. 1 ст. 412 НК РФ). То есть если ИП хотя бы раз квартал продаст свои товары, например, на рынке выходного дня, то после этого он становится плательщиком торгового взноса.

В законе не уточняется, на каком праве организация или ИП должны пользоваться объектом осуществления торговли. Не имеет значения, находится ли магазин или торговый павильон в собственности или же арендуется. Определяющее значение, повторимся, имеет сам факт осуществления торговли через торговый объект хотя бы раз в квартал.

Сумма торгового сбора

Какую сумму потребуется заплатить в качестве торгового сбора? Точного ответа пока нет, до вступления в силу федерального закона.

Организации и ИП п общему правилу должны будут рассчитывать торговый сбор самостоятельно по каждому объекту торговли. Формула для расчета будет такая:

Фактическое значение характеристики объекта, это, например, площадь объекта торговли. Ставка сбора описана ниже.

Изменение характеристик объектов торговли

В течение квартала количество торговых объектов или размер торговых площадей может измениться. Такое изменение влияет на сумму торгового сбора. Если количество объектов или их площадь увеличилась, при расчете торгового сбора изменения нужно учитывать с начала квартала, в котором изменение произошло. Если же количественные характеристики уменьшились, они снизят размер торгового сбора только со следующего квартала. Об этом сказано в письме ФНС России от 26 июня 2015 г. № ГД-4-3/11229.

Смотрите так же:  Судебная практика в рк

Ставки торгового сбора для малого бизнеса 2019

Согласно закону о торговых сборах, ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

При этом ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.

В целях определения предельных ставок сбора не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ.

Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на 3 месяца, деленную на 50.

Максимальная ставка торгового сбора , установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Площадь торгового зала определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ.

Нормативными правовыми актами муниципальных образований, могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Итак, законом предусмотрено ограничения по максимальным ставкам, которые зависят от нескольких различных показателей:

  1. от стоимости патента для розничной торговли (ставка сбора не может превышать расчетной стоимости патента, выданного на три месяца);
  2. от вида торговли (например, ставка сбора по деятельности по организации розничных рынков не может превышать 550 рублей на 1 кв.м. площади розничного рынка);
  3. от площади торгового объекта (ставка сбора для стационарного магазина с площадью зала более 50 кв. м должна устанавливаться на 1 кв. м и не может превышать расчетную сумму налога «по патенту» для розничной торговли, выданного на три месяца и деленную на 50).

Пример расчета максимальной суммы торгового сбора

Есть стационарная торговая точка находится в городе Санкт-Петербург. Площадь составляет 100 кв. м Патент на розничную торговлю на 3 месяца сейчас стоит 30 000 рублей. Поэтому максимальный торговый сбор за квартал (ст. 414 НК РФ) составит 60 000 рублей (30 000 рублей / 50 × 100 кв. м.).

Итак величина торгового сбора связана с размером стоимости патента. А этот размер власти городов федерального значения, вправе увеличивать. Тем самым может увеличиваться и максимальный размер торгового сбора.

Учет плательщиков торгового сбора

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом в налоговый орган.

В уведомлении указывается объект обложения сбором (вид предпринимательской деятельности и объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность), а также характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.

Плательщик сбора для малого бизнеса представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор для малого бизнеса, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в уведомлениях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, о расчете сбора, служащее основанием для исчисления и уплаты сбора.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляется:

  1. по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  2. по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.

В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения указанного объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора, впервые.

Порядок исчисления и уплаты торгового сбора

Согласно статьи 414 НК РФ Периодом обложения сбором признается квартал.

Сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором, начиная с квартала, в котором плательщиком представлено уведомление, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физического показателя по соответствующему объекту осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25 числа месяца следующего за периодом обложения.

В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление, или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом .

Пример расчета торгового сбора в г.Москва
открыть/закрыть

ООО «Альфа» занимается розничной торговлей на территории Москвы. 3 февраля 2016 года организация подала в налоговую инспекцию уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по следующим объектам:

1. Магазин с площадью торгового зала 250 кв. м. Магазин расположен в Центральном административном округе и ведет деятельность круглосуточно.

2. Магазин с площадью торгового зала 40 кв. м. Магазин расположен в Южном административном округе и ведет деятельность ежедневно с 7 до 22 часов.

3. Торговая палатка в Зеленограде. Режим работы – ежедневно с 8 до 21 часа.

4. Торговая палатка в муниципальном районе Ярославский Северо-Восточного административного округа. Режим работы – ежедневно с 8 до 21 часа.

По каждому объекту в уведомлении указана сумма торгового сбора:
– по магазину в ЦАО – 70 000 руб. (1200 руб. × 50 кв. м + 50 руб. × 200 кв. м);
– по магазину в ЮАО – 30 000 руб.;
– по торговой палатке в Зеленограде – 28 350 руб.;
– по торговой палатке в СВАО – 40 500 руб.

17 и 18 февраля «Альфа» организовала временную розничную торговлю в киоске (нестационарный торговый объект) на территории района Северное Бутово. 19 февраля организация подала в налоговую инспекцию два уведомления по форме № ТС-1:
– одно с признаком 1 «возникновение объекта обложения сбором»;
– второе с признаком 3 «прекращение объекта обложения сбором».

Несмотря на то что киоск работал всего два дня, торговый сбор по этому объекту бухгалтер рассчитал в целом за квартал . Сумма сбора – 28 350 руб.

5 и 6 марта 2016 года «Альфа» дополнительно арендовала торговые места на розничном торговом рынке «Северный» и на выездных ярмарках выходного дня. В отношении этих объектов организация не является плательщиком торгового сбора, поэтому уведомлений о постановке на учет в налоговые инспекции не подавала (подп. 2–3 п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62).

Общая сумма торгового сбора, которую «Альфа» должна перечислить в бюджет по итогам I квартала 2016 года, составляет:

70 000 руб. + 30 000 руб. + 28 350 руб. + 40 500 руб. + 28 350 руб. = 197 200 руб.

Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

Нормативным правовым актом представительных органов муниципальных образований определяется орган, осуществляющий полномочия.

Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования.

При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление, или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения уполномоченный орган в течение 5 дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Смотрите так же:  Кому полагается пенсия по потере кормильца

Уполномоченный орган информирует плательщика сбора о направлении информации в налоговый орган в течении 5 дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с приложением соответствующего акта.

Акты могут быть обжалованы плательщиком в установленном порядке. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган.

Как учесть торговый сбор для целей налогообложения?

Организации на ОСН

торговый сбор в расходах не учитывают, а уменьшают на сумму уплаченного сбора сам налог на прибыль (авансовый платеж). Но только ту часть налога, которая перечисляется в бюджет, например, Москвы (для московских плательщиков торгового сбора).

Предприниматели — плательщики НДФЛ

на сумму уплаченного сбора могут уменьшить НДФЛ, рассчитанный по итогам года по ставке 13%. Если ИП осуществляет торговлю по месту своего учета и платит по ней торговый сбор, то НДФЛ по итогам налогового периода можно будет уменьшать на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (п. 5 ст. 225 НК РФ).

Согласно закона, в случае, если ИП состоит на учете по месту прописки, а торговлю и уплату сбора осуществляет в другом городе (например, в городе Севастополь), то уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора будет нельзя. Потому что НДФЛ платится по месту прописки, а не ведения бизнеса.

УСН доходы-расходы

Упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» учитывают сумму уплаченного сбора в расходах.

Организации или ИП на «упрощенке» в дополнение к суммам, на которые сейчас можно уменьшать единый налог (например, на страховые взносы: п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ) вправе будут уменьшать налог на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода. Но только при условии, что единый налог зачислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).

Организации на УСН могут иметь обособленные подразделения (письмо Минфина России от 12.05.14 № 03-11-06/2/22075). И в этом случае единый налог уплачивается головной организацией. Поэтому если головная организация находится, например, не в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, то право на уменьшение налога можно и не получить.

Однако если у вас несколько видов деятельности на «доходной» УСН, на сумму сбора можно уменьшить только сумму налога с доходов от розничной торговли, по которой уплачивается торговый сбор. Поэтому вам придется учитывать доходы от розницы отдельно.

Льготы по торговым сборам

Согласно пункту 8 статьи 346.21 НК РФ (установлен с 2015 года Законом о торговых сборах), «упрощенец» вправе уменьшить авансы по УСН и налог по УСН на сумму торгового сбора.

Сумму налогов можно уменьшать на сумму торгового сбора. И если налог окажется больше торгового сбора, то компания или ИП от его уплаты ничего не потеряет. А вот если налог окажется меньше суммы сбора, то налоговая нагрузка увеличится. При этом в случае с УСН и НДФЛ можно столкнуться и с проблемой зачисления налогов в бюджеты разных субъектов РФ.

1. ЕНВД нельзя будет применять в отношении тех видов деятельности, в отношении которых установлена уплата торгового сбора;

2. Еще не ясно, придется ли представлять дополнительную отчетность в связи с уплатой торгового сбора;

Торговый сбор — сбор с организаций и ИП, занимающихся торговой деятельностью. Является налогом и регулируется главой 33 Налогового кодекса. Может быть введен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), пока не будет принят федеральный закон, разрешающий введение сбора в других регионах РФ.

Введен на территории Москвы с 1 июля 2015 года.

Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговли (в том числе и не розничной). Налоговым периодом является квартал. Ставка сбора устанавливается в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Торговый сбор в москве с 1 июля 2019 года патент

По данным ФНС России, за второе полугодие 2015 года патент на ведение розничной торговли в Москве приобрели свыше 9 тыс. индивидуальных предпринимателей (ИП), в результате чего число ИП, занимающихся торговлей на этой системе налогообложения, в столице выросло почти втрое — до 14,5 тыс. Эксперты считают, что власть добилась того, чего хотела: частичного обеления мелкого бизнеса.

Логика бизнеса

Торговый сбор введен в Москве с середины прошлого года. Фактически это вмененный налог, который индивидуальный предприниматель или компания, занимающиеся розничной торговлей в Москве, обязаны заплатить раз в квартал вне зависимости от результатов деятельности. Базовая ставка сбора для помещений до 50 кв. м — 21 тыс. руб. за пределами МКАД, 30 тыс. руб. — в пределах МКАД; для Центрального административного округа — 60 тыс. руб. За помещения площадью свыше 50 кв. м надо доплатить 50 руб. за каждый метр превышения. Если предприятие работает на основной налоговой системе, сбор можно отнести на себестоимость, если на упрощенной — зачесть при уплате налога на совокупный доход.

Наибольшую критику со стороны мелкого бизнеса вызвал порядок расчета торгового сбора — получилось, что маленькие платят непропорционально много. Так, предприниматель, ведущий торговлю на площади 40 кв. м в Центральном административном округе, должен заплатить в квартал 60 тыс. руб., а ведущий ту же деятельность на втрое большей площади — только 63,5 тыс. руб. «Это сделало торговлю на меньших площадях менее прибыльной, чем на крупных», — поясняет РБК эксперт по потребительскому рынку московского отделения «Опоры России» Сергей Рак.

Между тем большинство плательщиков торгового сбора — как раз мелкие торговцы. По данным департамента экономической политики и развития Москвы, на начало 2016 года на учете в качестве плательщиков сбора стояло около 28 тыс. организаций и ИП (по данным управления ФНС по Москве — 35 тыс.), из них около 15 тыс. платили за помещения менее 50 кв. м.

Неудивительно, что часть ИП решили мигрировать с упрощенной налоговой системы (УСН, 6% с выручки) на патентную систему, которая от торгового сбора освобождает. На первый взгляд это ничего не дает: сумма торгового сбора по закону не может превышать стоимость патента на торговлю (а де-факто равна ему). Но есть два нюанса. Во-первых, есть ИП, которые зарегистрированы в других регионах (прежде всего — в Московской области), но торгуют в Москве. «По закону зачесть торговый сбор можно, только если налог по УСН заплачен в бюджет Москвы», — объясняет Наталья Горбова из «Контур.Школы». То есть такой предприниматель заплатит и сбор, и налог. Во-вторых, даже московские ИП, ведущие несколько видов деятельности, могут столкнуться с трудностями по зачету торгового сбора в уплату УСН. Чтобы это сделать, они должны вести отдельный учет доходов по торговле и другим видам деятельности и могут претендовать на уменьшение налога только в части доходов от торговых операций. Особенно заметен рост нагрузки должен был быть для тех предпринимателей, которые занижали выручку и фактически не платили ничего.

Из слов руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Максима Решетникова следует, что так и было задумано: «Владельцы маленьких торговых точек могут купить патент и получить освобождение от торгового сбора. И рост количества ИП, купивших патент в прошлом году, когда торговый сбор заработал в городе, говорит о том, что бизнес оценил это преимущество патентов».

Московские власти с самого начала не скрывали, что введение торгового сбора призвано не столько увеличить поступления в городской бюджет, сколько выровнять условия ведения бизнеса в торговой сфере. «Введение сбора коснется 50% бизнеса, который сегодня находится в тени и вообще ничего не платит, — говорил 9 декабря 2014​ года на заседании правительства Москвы мэр Сергей Собянин. — Это создание равной конкурентной среды, некой справедливости по отношению к бизнесу».

По деньгам город не проиграл: ​поступления от торгового сбора в четвертом квартале 2015 года упали почти на 13% по сравнению с третьим: 2 млрд против 2,3 млрд руб. Но пока это с лихвой компенсировано дополнительными поступлениями от продаж патентов на розничную торговлю, которые, по данным департамента экономической политики, составили около 0,6 млрд руб.

«Торговый сбор без преувеличения — гениальный механизм для вывода мелкого и среднего бизнеса из тени, — считает Горбова. — Если раньше торговому бизнесу на упрощенке было достаточно просто не показывать выручку, чтобы уйти от налогообложения, то введение сбора позволило собрать с них хоть что-то». По словам эксперта, выводить мелкий бизнес из тени достаточно дорого, поскольку необходимо администрировать миллионы предпринимателей, платящих небольшие суммы налогов, а введение торгового сбора частично решает эту проблему. «Использование в кризис вмененных налогов и сборов, которыми, по сути, являются торговый сбор или патенты, — выгодно для бюджета, так как обеспечивает гарантированные налоговые поступления вне зависимости от результатов деятельности бизнеса, — отмечает Горбова. — В результате бюджетное планирование расходов в этой части будет относительно стабильным».​

Уполномоченный спешит на помощь

Проблему несправедливости высоких ставок торгового сбора для помещений площадью менее 50 кв. м намерен решить уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев. Он намерен обратиться к городским властям с предложением ввести более низкие ставки торгового сбора для небольших помещений. Кроме того, Вышегородцев предлагает городу ввести льготные ставки сбора для предприятий торговли, продающих социально значимые товары (детское питание и товары первой необходимости), а также четко прописать в Налоговом кодексе, что бизнес, работающий по УСН «Доходы минус расходы», имеет право уменьшить налог по УСН на размер уплаченного торгового сбора. «Мы поддерживаем эту просьбу бизнеса, поскольку такая возможность уже есть у предпринимателей, работающих по УСН «Доходы», — сообщили РБК в департаменте экономической политики и развития Москвы.