Транспортный налог льготы ветеранам боевых действий в татарстане

Содержание:

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2019 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2019 года.

Льготы по оплате транспортного налога в Казани и Республике Татарстан (РТ)

Ответ на вопрос:

Ответ на вопрос:

На данной странице вы можете узнать о льготах по оплате транспортного налога в Казани и Республике Татарстан (РТ)

1. Освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:
1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также приравненные к ним категории граждан;
2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;
Определением Конституционного суда РТ от 18 июня 2009 г. N 10-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.В. Кривочкина на нарушение его конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи ввиду отсутствия неопределенности в вопросе о соответствии данной нормы Конституции РТ и поскольку по предмету обращения ранее было вынесено постановление Конституционного суда РТ от 28 мая 2008 г. N 30-П, сохраняющее свою силу
Постановлением Конституционного суда РТ от 28 мая 2008 г. N 30-П положения подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи признаны соответствующими Конституции Республики Татарстан
3) участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
2. Освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
3. Освобождаются от налогообложения налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан».
Освобождаются от налогообложения организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.
4. Устанавливается льгота в размере 50 процентов от налоговых ставок, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, в отношении грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее 1 года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил.
5. Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.
6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Законом РТ от 28 ноября 2005 г. N 115-ЗРТ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Льготы — Субсидии — Компенсации:

  • 29146 просмотров

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

Льготы ветеранам в 2018 году — что изменилось?


Положения о социальной поддержке российских ветеранов боевых действий регламентируются Федеральным законом «О ветеранах» за номером 5-ФЗ от 12.01.1995. Мы рассмотрим — какие права, налоговые и жилищные льготы есть у ветеранов в 2018 году.

Налоговые льготы

1. Имущественный налог НЕ ПОДЛЕЖИТ уплате ветеранам боевых действий,
2. Земельный налог — может быть существенно снижен или аннулирован для ветеранов. Более подробно на этот вопрос ответят региональные представительства Собеса, так как решение по погашению части налога на землю принимают именно муниципальные власти. В некоторых регионов для ветеранов могут пойти на такие уступки как снижение кадастровой стоимости земли, находящейся в собственности у ветерана, что повлечет за собой снижение налога,
3. Транспортный налог. Его размер для ветеранов боевых действий также регулируется региональными властями. Например, саратовская, воронежская, самарская, ульяновская и волгоградская области для ветеранов наиболее «привлекательны», если можно так выразиться. Там применяется обнуление транспортного налога для ветеранов боевых действий. Полный список действующих региональных «скидок» ветеранов можете скачать с нашего сайта по этой ссылке.
4. Госпошлины за обращения в судебные органы. Не взимаются при предъявлении соответствующего удостоверения,
5. Вычет из подоходного налога. Это вычет фиксированный и составляет 500 рублей.

Жилищные льготы

1. Право бесплатного получения жилплощади. Муниципальной, либо государственной. Право есть у всех, регламентируется оно все тем же законом «О ветеранах», но дождаться таких щедрот удается далеко не каждому желающему участнику боевых действий,
2. Можно также отметить право на установку городского телефона для ветеранов вне очереди, однако в 2018 году эта льгота утратила свою актуальность по причине коммерциализации телефонных компаний. Однако, в некоторых регионах данная льгота все же сохранена (Кабардино-Балкарская республика, Дагестан, Удмуртия),
3. Компенсация 50% оплаты жилищных услуг (сюда не входит компенсация за пользование газом, светом, водой), а только жилищные услуги. Эта льгота распространяется на тех, кто проживает вместе с ветераном на одной жилплощади.

Здравоохранение

Льготы ветеранам в 2018 году также предполагают наличие бесплатной медицинской помощи, бесплатное лечение в военных госпиталях и клиниках и следующие несколько пунктов:
1. Бесплатная диспансеризация. Не более 2 раз в полгода,
2. Бесплатные протезы конечностей (изготовление, повторный выпуск). Бесплатный выпуск зубных протезов практикуется только в нескольких регионах России.

Финансовая поддержка и субсидии


1. Ежемесячные денежные выплаты ветеранам в 2018 году были сохранены (ЕДВ),
2. Бесплатные лекарства, получаемые по рецептам также можно отнести к этому виду социальной поддержки
3. Бесплатный проезд в пригородном транспорте, либо компенсация затрат на проезд (проездной билет по спец. удостоверению),
4. Выплаты по инвалидности. Носят ежемесячный характер, начисляются в 2018 году ветеранам, получившим в результате боевых действий увечья. Тут важно отметить, что 1 и 4 пункты не суммируются. Ветеран в 2018 году получает либо обычную ЕДВ, либо ЕДВ по инвалидности.

Компенсация затрат на обучение и трудовые льготы для ветеранов 2018

1. Повышенная стипендия при поступлении в ВУЗ или заведение среднего профессионального образования,
2. Первоочередное зачисление даже на конкурсные места,
3. Для работающих ветеранов в 2018 году предусмотрена возможность выхода во внеочередной отпуск (за свой счет) в дополнение к очередному. Продолжительность отпуска за свой счет для ветерана составляет 35 дней в году,
4. Бесплатное прохождение квалификационных курсов и курсов переподготовки.

Это краткое описание льгот, положенных в 2018 году ветеранам боевых действий. Куда обратиться ветерану за более подробной информацией? В отделение Пенсионного фонда России (ПФР) по месту прописки. Не забудьте взять с собой удостоверение и паспорт, их обязательно потребуют. Узнать адрес своего отделения вы можете узнать на сайте ПФР по этой ссылке. Выберите сверху регион своего проживания о ознакомьтесь с контактной информацией.

Транспортный налог: налоговые льготы ветеранам боевых действий

Каждый гражданин Российской Федерации, приобретая транспортное средство, получает в довесок к нему еще и весь груз законодательно закрепленного бремени, в том числе и налогового.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается соответствующими законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Попытаемся провести анализ налоговых льгот по транспортному налогу, предоставляемых в субъектах Российской Федерации в отношении такой категории ветеранов, как ветераны боевых действий.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Далее — Закон о ветеранах) к ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г., отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Напомним, что возможность установления субъектами Российской Федерации дополнительных мер социальной поддержки для ветеранов боевых действий и принятия ими соответствующих нормативных правовых актов законодательно закреплена п. 3 ст. 10 Закона о ветеранах.

В ходе проведенного анализа было исследовано 83 законодательных акта субъектов Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.

В 50 региональных законодательных актах (15 республик, 6 краев, 25 областей и 4 автономных округа, что составляет более 60% субъектов Российской Федерации) налоговые льготы для категории граждан «ветераны боевых действий» не предусмотрены. А именно в таких субъектах Российской Федерации, как: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чувашская Республика — Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Иркутская область, Калининградская область, Кемеровская область, Костромская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Только в законодательстве 33 субъектов Российской Федерации в настоящее время предусмотрены налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу.

В целом необходимо отметить, что при отсутствии единства подходов законодательных собраний по определению указанных льгот для ветеранов боевых действий общим критерием для них является то, что они предоставляются в отношении только одного транспортного средства, зарегистрированного на гражданина в течение налогового периода. Проведем правовой анализ в отношении самого распространенного транспортного средства — легкового автомобиля.

Законодательные подходы по предоставлению налоговых льгот для ветеранов боевых действий условно можно классифицировать по следующим направлениям:

1. Полное освобождение от уплаты налога без предъявления каких-либо ограничений к техническим параметрам автомобиля (законодательные акты города Москвы, Республики Адыгея, Кабардино-Балкарской Республики, Липецкой области, Мурманской области, Сахалинской области, Тульской области).

Примечание. Основным применяемым законодателями техническим параметром автомобиля является указание мощности двигателя (измеряемой в лошадиных силах (далее — л.с.) или кВт).

2. Полное освобождение от уплаты налога с ограничениями, предъявляемыми к мощности двигателя автомобиля, до:

  • 150 л.с. включительно (законодательные акты Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Калужской области, Новосибирской области, Тамбовской области, Саратовской области);
  • 120 л.с. включительно (закон Воронежской области);
  • 100 л.с. включительно (законы Республики Северная Осетия — Алания, Хабаровского края, Красноярского края, Волгоградской области, Самарской области, Ульяновской области);
  • 80 л.с. включительно (при этом отечественного производства в соответствии с законом Ленинградской области).

3. Понижение ставки налога с одновременным ограничением по мощности двигателя автомобиля:

1) в процентном отношении:

  • до 30% с ограничением мощности двигателя автомобиля до 130 л.с. (закон Еврейской автономной области);
  • до 50% с ограничением мощности двигателя автомобиля:

до 100 л.с. (законы Республики Удмуртии и Ивановской области);

до 150 л.с. (законы Московской и Кировской областей);

  • до 70% с ограничением мощности двигателя автомобиля до 100 л.с. (закон Курганской области);

2) в фиксированном отношении — 10 руб. за 1 л.с. (закон Курской области).

4. Понижение ставки налога без ограничений к техническим характеристикам автомобиля (законы Чеченской Республики и Оренбургской области — до 50%).

Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).

Более подробная информация по имеющимся налоговым льготам для ветеранов боевых действий, предоставляемых в субъектах Российской Федерации, приведена в прилагаемой к настоящей статье таблице.

Таким образом, можно сделать вывод, что в наиболее выгодном положении по налоговым льготам по транспортному налогу в настоящее время оказались автовладельцы из числа ветеранов боевых действий, проживающих в городе Москве, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Липецкой, Мурманской, Сахалинской и Тульской областях.

Конечно же, хотелось бы выразить пожелания законодательным собраниям субъектов Российской Федерации при принятии своих законодательных решений не забывать о мерах социальной поддержки для такой категории ветеранов, как ветераны боевых действий. Количество ветеранов указанной категории продолжает увеличиваться с каждым годом и через несколько десятилетий, как ни грустно это осознавать, в существующей законодательно закрепленной иерархии боевых ветеранских заслуг перед Отечеством они постепенно встанут на смену такой категории ветеранов, как ветераны Великой Отечественной войны.

Налоговые льготы для ветеранов боевых действий по транспортному налогу по субъектам Российской Федерации

Субъект
Российской
Федерации

Основание предоставления
налоговой льготы

Налоговая льгота,
предоставляемая ветеранам
боевых действий в субъекте
Российской Федерации (за
одно транспортное средство
(легковой автомобиль),
зарегистрированное на
гражданина) в течение
налогового периода

Налоговый минимум: кому в Татарстане положены льготы?

Кто в Татарстане имеет льготы по налогам? Рассказывает Марат Сафиуллин, глава УФНС по РТ

У каждого района — свои льготы

Налоги бывают региональные и местные. Транспортный налог является региональным, по нему льготы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и соответствующим законом РТ. Имущественный и земельный налоги относятся к местным, и льготы по ним устанавливаются НК РФ и решениями горсоветов, сельсоветов и гордум.

Дополнительные льготы могут устанавливать местные власти. Так, в Казани, например, многодетные семьи, проживающие в частном доме, освобождены от уплаты земельного налога. Ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий в Казани, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, «чернобыльцы» не уплачивают налог с земельного участка площадью 400 кв. м.

Герои Советского Союза и Герои России, полные кавалеры ордена Славы

— освобождены от уплаты транспортного налога (при наличии двух транспортных средств – на одно на выбор);

— освобождены от уплаты налога на имущество (Герои России — если они пенсионеры);

— имеют льготы по уплате земельного налога. Налоговая база (кадастровая стоимость участка) уменьшается на необлагаемую налогом сумму — 10000 рублей на территории одного муниципального образования.

Участники ВОВ

— освобождены от уплаты налога на имущество;

— освобождены от уплаты транспортного налога (с автомобилей мощностью до 110 л.с.);

— имеют льготы по земельному налогу (в доле 10 000 руб. от кадастровой стоимости участка).

Инвалиды ВОВ

— освобождены от уплаты транспортного налога (с авто­мо­билей мощностью до 110 л.с.);

— имеют льготы по земельному налогу (в доле 10 000 руб.);

— освобождены от уплаты налога на имущество.

Ветераны ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий

— имеют льготы по земельному налогу в доле, соответствующей 10 000 рублей от кадастровой стоимости участка на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования;

— освобождаются также от уплаты налога на имущество физических лиц, как пенсионеры.

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей в период второй мировой войны

— освобождены от транспорт­ного налога с автомобилей до 110 л.с.

Участники других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий

— освобождены от уплаты налога на имущество физлиц.

Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

— освобождаются от уплаты налога на имущество;

— имеют льготы по земельному налогу — в доле, соответствующей 10 000 рублей от кадастровой стоимости участка на территории одного муниципального образования;

— освобождаются от уплаты транспортного налога с автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. Льгота предоставляется по выбору на одно транспорт­ное средство.

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

— освобождаются от уплаты налога на имущество;

— имеют льготы по земельному налогу в доле, соответствующей 10 000 рублей от кадастровой стоимости участка;

— освобождаются от уплаты транспортного налога. При этом льгота предоставляется по выбору на одно транспорт­ное средство (только для «чернобыльцев» и пострадавших на ПО «Маяк»);

— освобождаются от транспортного налога с водно-воздушных транспортных средств (только для подвергшихся радиации на ПО «Маяк»).

Пенсионеры

— освобождаются от уплаты имущественного налога.

Уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, а также члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, родители и супруги военнослужащих и госслужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей

— освобождаются от налога на имущество физических лиц.

Владельцы строений на дачных (садовых) участках или под индивидуальное жилищное строительство, если их площадь не более 50 кв. м

Транспортный налог в Республике Татарстан в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Татарстан на 2018-2017 год установлены Законом РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (с изменениями, действующими в 2018 году). Он распространяется на все города республики. Административный центр – город Казань. Крупные города и населенные пункты республики: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Кукмор, Васильево, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Алексеевское, Тетюши, Уруссу, Нижняя Мактама.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Татарстан

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. То есть в 2018 году организации уплачивают авансовые платежи по налогу за текущий год (по ставкам, установленным на 2018 год).

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Татарстан

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Республике Татарстан установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 38 л. с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно

свыше 38 л. с. (свыше 27,95 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Татарстане самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Татарстан

Законодательством республики установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Казане и Республике Татарстан.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

  1. чернобыльцы, а также приравненные к ним категории граждан;
  2. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники, инвалиды Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
  4. инвалиды I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).

Также освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Кроме того, освобождаются от налогообложения:

  • налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»;
  • организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Законодательством РТ установлены скидки по уплате транспортного налога.

Уплачивают транспортный налог в размере 50 процентов от налоговых ставок, в отношении:

  • грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее 1 года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил;
  • автобусов, зачисленных в состав автомобильной колонны войскового типа, находящихся в собственности организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа и имеющих мобилизационные задания на формирование и содержание автомобильных колонн войскового типа. Льгота предоставляется на период нахождения автобусов в составе автомобильной колонны войскового типа.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости, ветераны боевых действий льготы по уплате транспортного налога на территории Республике Татарстан не имеют.

Льготникам, имеющим одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.

Для получения льгот физическим лицам необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) заявление на предоставление льгот и документы, подтверждающие право на налоговые льготы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Постановление Конституционного суда Республики Татарстан №59-П

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

по делу о проверке конституционности подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ) в связи с жалобой гражданина Ю.Н.Петрова

город Казань, 3 июля 2014 года

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В. Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,

с участием гражданина Ю.Н.Петрова, обратившегося с жалобой в Конституционный суд Республики Татарстан, представителя Государственного Совета Республики Татарстан как стороны, издавшей оспариваемый нормативный правовой акт, – заместителя председателя Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам А.Ф.Шариповой, представителя Президента Республики Татарстан – главного советника отдела по законопроектной работе Государственно-правового управления Президента Республики Татарстан С. М.Хисамовой, полномочного представителя Государственного Совета Республики Татарстан – начальника Правового управления Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан А. А.Ощепкова, представителя Кабинета Министров Республики Татарстан – Правительства Республики Татарстан – заместителя начальника Правового управления Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан А. Б.Гревцова, представителя Председателя Верховного суда Республики Татарстан – судьи Верховного суда Республики Татарстан Э. С.Каминского, представителя Председателя Арбитражного суда Республики Татарстан – начальника отдела анализа и обобщения судебной практики Арбитражного суда Республики Татарстан Р. Р.Шкаликова, представителя Прокурора Республики Татарстан – заместителя Прокурора Республики Татарстан Г. С.Галимова, представителя Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан – заместителя начальника отдела по вопросам восстановления прав граждан аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан Р. И.Сайфутдиновой,

руководствуясь статьей 109 (часть четвертая) Конституции Республики Татарстан, частями пятой и девятой статьи 3, частью первой и пунктом 1 части второй статьи 39, статьями 68, 83, 100, 101 и 103 Закона Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года №115-ЗРТ).

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение в форме жалобы гражданина Ю.Н.Петрова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли оспариваемая заявителем норма Конституции Республики Татарстан.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Р.А.Сахиевой, объяснения сторон – гражданина Ю.Н.Петрова, представителя органа, издавшего оспариваемый нормативный правовой акт, – А.Ф.Шариповой, выступления приглашенных в судебное заседание представителей: от Президента Республики Татарстан – С.М.Хисамовой, от Государственного Совета Республики Татарстан – А.А.Ощепкова, от Кабинета Министров Республики Татарстан – А.Б.Гревцова, от Председателя Верховного суда Республики Татарстан – Э.С.Каминского, от Председателя Арбитражного суда Республики Татарстан – Р.Р.Шкаликова, от Прокурора Республики Татарстан – Г.С.Галимова, от Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан – Р.И.Сайфутдиновой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный суд Республики Татарстан установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан обратился гражданин Ю.Н.Петров с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ). Согласно оспариваемой норме освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).

Как следует из жалобы и приложенных к ней копий документов, гражданин Ю.Н.Петров является участником боевых действий и инвалидом II группы. Заявитель указывает, что у него в собственности имеется моторная лодка, за которую он не платил транспортный налог с 2011 года, полагая, что относится к категории граждан, в отношении которых применяется льготное налогообложение на транспортные средства. Решением мирового судьи судебного участка № 3 по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от 22 августа 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением Чистопольского городского суда от 7 ноября 2013 года, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан к гражданину Ю.Н.Петрову о взыскании задолженности по транспортному налогу были удовлетворены.

Заявитель неоднократно обращался в органы государственной власти в Республике Татарстан по вопросу льготного налогообложения на моторную лодку, собственником которой он является. Из ответов Чистопольской городской прокуратуры и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан следует, что в соответствии со статьей 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ) в отношении маломерных судов, к числу которых относится и моторная лодка заявителя, льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены. В этой связи заявитель считает незаконным лишение его права на налоговую льготу, поскольку моторная лодка, как и автомобили, относится к транспортным средствам и мощность ее двигателя составляет до 100 лошадиных сил.

Как полагает гражданин Ю.Н.Петров, нераспространение льготы по уплате транспортного налога на моторные лодки нарушает его права и свободы, установленные Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан. На основании изложенного он просит признать подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ) не соответствующим части первой статьи 54 Конституции Республики Татарстан, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частями второй и третьей статьи 68 Закона Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан» Конституционный суд Республики Татарстан принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе нормативных правовых актов. Конституционный суд Республики Татарстан принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению в обращении.

Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан по настоящему делу является подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ), согласно которому освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), постольку, поскольку данная правовая норма не распространяется на моторные лодки, зарегистрированные на инвалидов I и II групп.

2. Оспариваемая заявителем норма Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ) регулирует правовые отношения в сферах социальной защиты, включая социальное обеспечение, и налогообложения. Согласно статье 72 (пункты «ж », «и » части 1) Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В силу статьи 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено Федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания (подпункт «д » пункта 2 статьи 5). Налоговый кодекс Российской Федерации относит транспорт-
ный налог к числу региональных налогов (пункт 3 статьи 14), который устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные ) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты; законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Таким образом, принимая Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», Государственный Совет Республики Татарстан исходил из установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов и правомерно реализовал полномочие, принадлежащее ему в силу федерального законодательства и основанное на положениях пунктов 2 и 7 статьи 75 Конституции Республики Татарстан, согласно которым к ведению Государственного Совета Республики Татарстан относится законодательное регулирование по предметам ведения Республики Татарстан и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий Республики Татарстан, а также установление налогов и сборов Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством.

3. Конституция Республики Татарстан в соответствии с целями социального государства (статья 13) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 54, часть первая).

Как отмечал Конституционный суд Республики Татарстан, уровень материальной обеспеченности пенсионеров зависит не только от суммы получаемой пенсии, но и от наличия социальных услуг и различных льгот (определение от 11 июня 2002 года № 4-О). Поскольку Конституция Республики Татарстан, так же как и Конституция Российской Федерации, не устанавливает конкретные виды и объемы социальной защиты, предоставляемой различным категориям граждан, законодатель Республики Татарстан обладает определенной свободой усмотрения при регулировании отношений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, включая льготы по уплате региональных налогов, к которым относится транспортный налог. Вместе с тем, осуществляя указанное правовое регулирование, республиканский законодатель должен исходить из конституционных принципов равенства и соразмерности в сфере налоговых отношений (статьи 28 (части первая и вторая), 58 Конституции Республики Татарстан), а также обязан учитывать соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным. На этом основании он устанавливается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов в рамках, определенных федеральным законом, действует на его территории и в полном объеме поступает в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом федеральное законодательство, включая Федеральные законы от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в действующей редакции), от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в действующей редакции), а также нормы главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации ( «Транспортный налог»), вопреки утверждению заявителя не предусматривает предоставление ветеранам боевых действий, инвалидам из числа указанных ветеранов, к которым относится заявитель, льгот по уплате транспортного налога.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по уплате транспортного налога (статья 6). Республиканский законодатель дифференцировал основания предоставления и объем (размер ) данной льготы в зависимости от таких объективно обусловленных и социально значимых критериев, как объекты налогообложения и категория, к которой относится гражданин – собственник соответствующего транспортного средства. Исходя из содержания статьи 6 указанного республиканского Закона рассматриваемая налоговая льгота распространяется, помимо автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), также на такие виды транспортных средств, как водно-воздушные (пункт 2), грузовые автомобили, автобусы (пункт 4), а применительно к определенным категориям налогоплательщиков – на одно из любых транспортных средств, зарегистрированных на данных налого-
плательщиков (подпункты 1 и 2 пункта 1; пункты 3 и 5).

Следовательно, республиканский законодатель не сводит понятие транспортного средства, на которое может распространяться льгота по уплате транспортного налога, к его узкой трактовке только как автомобиля.

Оспариваемый подпункт 4 пункта 1 статьи 6 данного Закона Республики Татарстан основан на перечисленных критериях и предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, освобождение от уплаты налогов по своей природе – льгота, являющаяся исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57), в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения; льготы носят адресный характер, их установление относится к прерогативе законодателя, имеющего право определять основания их использования налогоплательщиками, круг лиц, на которых они распространяются (Постановления от 21 марта 1997 года № 5-П, от 28 марта 2000 года № 5-П; Определения от 7 февраля 2002 года № 37-О, от 2 ноября 2011 года № 1478-О-О).

Из этого следует, что республиканский законодатель, устанавливая для инвалидов I и II групп льготу по уплате транспортного налога, был вправе дифференцировать основания ее предоставления исходя из конкретного вида транспортного средства – автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), собственником которого является инвалид. Нераспространение данной налоговой льготы на инвалидов I и II групп – собственников других транспортных средств, включая моторные лодки, основано на исключительном праве республиканского законодателя самостоятельно определять объекты данного налогообложения. При этом вид транспортного средства, а также объем предоставляемой налоговой льготы определены в оспариваемой норме с учетом объективно значимых критериев, характеризующих как указанную категорию граждан, нуждающихся в силу состояния своего здоровья в дополнительной по сравнению с другими гражданами социальной поддержке, так и финансовых возможностей республики.

Такой подход корреспондирует правоприменительной практике Комитета по правам человека, осуществляющего контроль за реализацией Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, согласно которой дифференциация, основанная на резонных и объективных критериях, не равнозначна запрещенной дискриминации по смыслу статьи 26 Пакта (пункт 13 решения Комитета от 9 апреля 1987 года № 182/1984).

Вместе с тем данное регулирование согласуется с конституционными принципами равенства и соразмерности (статьи 28 (части первая и вторая), 58 Конституции Республики Татарстан) в сфере налоговых отношений, поскольку предусмотренная в оспариваемой норме налоговая льгота распространяется на всех без исключения инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), а также не преследует цели отрицания или умаления прав и свобод человека и гражданина.

Тем самым оспариваемая норма по своему целевому назначению направлена на поддержание материального благополучия и создание благоприятных условий жизнедеятельности граждан из числа инвалидов I и II групп и не может рассматриваться как нарушающая конституционное право каждого, в том числе заявителя, на социальное обеспечение.

Таким образом, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ), согласно которому освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), не противоречит Конституции Республики Татарстан, в том числе ее статье 54 (часть первая).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 6, частями первой и второй статьи 66, частями первой, второй и шестой статьи 67, статьями 68, 69, 71 и 73, пунктом 1 части первой статьи 104 Закона Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан», Конституционный суд Республики Татарстан постановил:

1. Признать подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2005 года № 115-ЗРТ) соответствующим Конституции Республики Татарстан.

2. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

3. Согласно статье 72 Закона Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан» настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в газетах «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан». Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан».

№59-П Конституционный суд Республики Татарстан

Дата:18.07.2014
Выпуск: №103 (27717)

Смотрите так же:  Сколько стоит проживание в частном секторе в сочи