Требования бензинам

Эксплуатационные требования бензинов

Раздел: Автомобильный Бензин

Бензин — это продукт нефтеперегонки, который применяется в виде топлива к разным механизмам. Различают топливо автомобильное и авиационное. Оба являются тем, которое предназначается для двигателя внутреннего сгорания и воспламеняется принудительно от искры. Оба типа двигателя имеют схожие эксплуатационные характеристики, хоть и используются в разных областях.

Бензин имеет эксплуатационные требования:

  • оптимальность температур вспышки;
  • состав углеводородов;
  • отсутствие коррозийного воздействия на элементы из металла;
  • отсутствие воздействия на резиновые элементы;
  • соответствие требованиям экологии;
  • присутствие специфичного запаха и отсутствие примесей.

Он производится как продукт крекинга и риформинга. Современное топливо содержит добавки прямой перегонки нефти, а также добавки в виде легких углеводородов, ароматических углеводородов, которые получают от переработки нефтегазов.

Маркировка содержит буквы и цифры. «А» означает автомобильный тип топлива, а минимальное значение октанового числа указывает цифра. Следующая буква «И» означает октановое число.

Топливо может быть летних и зимних сортов. Первые можно использовать практически в любых регионах, кроме севера и восточных районов, в период с апреля по октябрь. Там, где круглый год тепло, летний сорт используют круглогодично.

В северных широтах применяется зимний тип, а в южных его используют в холодное время года, то есть с октября по апрель. В переходном периоде можно использовать смесь или применять любой из двух видов.

Требования бензинам

При применении и хранении к автомобильным бензинам предъявляются следующие требования.

Высокие энергетические и термодинамические характеристики продуктов сгорания. При горении бензина должно выделяться максимальное количество тепла, продукты сгорания должны иметь малую молекулярную массу, небольшие теплоёмкость и теплопроводность, высокое значение произведения удельной газовой постоянной на температуру горения (RT). Высокое значение RT желательно получить за счёт увеличения Т.

Хорошая прокачиваемость. Бензины должны надёжно прокачиваться по топливной системе машин, трубопроводам, насосам, системам регулирования и другим агрегатам и коммуникациям при любых условиях окружающей среды – низкой и высокой температурах, различных давлениях, запылённости и влажности.

Оптимальная испаряемость. В условиях хранения и транспортирования испарение должно быть минимальным. При применении в двигателе бензина должны иметь такую испаряемость, чтобы обеспечить надёжное воспламенение и горение топлива с оптимальной скоростью в камерах сгорания двигателей.

Минимальная коррозионная активность. Топлива не должны содержать компоненты, которые разрушают конструкционные материалы двигателя, средства хранения и транспортирования.

Высокая стабильность в условиях хранения и применения. Топлива в течение длительного времени не должны изменять физико-химические и эксплуатационные свойства.

Нетоксичность . Продукты сгорания также должны быть нетоксичными.

Детонационная стойкость

Детонация возникает в том случае, если скорость распространения пламени в двигателе достигает 1500-2500 м/с, вместо обычных 20 – 30 м/с. В результате резкого перепада давления возникает детонационная волна, которая нарушает режим работы двигателя, что приводит к перерасходу топлива, уменьшению мощности, перегреву двигателя, к прогару поршней и выхлопных клапанов.

Октановое число (ОЧ)

ОЧ – условный показатель, характеризующий стойкость бензинов к детонации и численно соответствующий детонационной стойкости модельной смеси изооктана и н-гептана. ОЧ изооктана принято за 100 пунктов, а н-гептана – за 0. Для автомобильных бензинов (кроме А–76) ОЧ измеряется двумя методами: моторным и исследовательским. Октановое число определяется на специальных установках путём сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном. Испытания проводят в двух режимах: жёстком (частота вращения коленчатого вала 900 об/мин, температура всасываемой смеси 149 0С, переменный угол опережения зажигания) и мягком (600 об/мин, температура всасываемого воздуха 52 0С, угол опережения зажигания 13 град.). Получают соответственно моторное (ОЧМ) и исследовательское ОЧ (ОЧИ). Разности между ОЧМ и ОЧИ называется чувствительностью и характеризует степень пригодности бензина к разным условиям работы двигателя. Среднее арифметическое между ОЧМ и ОЧИ называют октановым индексом и приравнивают к дорожному октановому числу, которое нормируется стандартами некоторых стран (например, США) и указывается на бензоколонках как характеристика продаваемого топлива.

При производстве бензинов смешением фракций различных процессов важное значение имеют так называемые ОЧ смешения (ОЧС), которые отличаются от расчётных значений. ОЧС зависят от природы нефтепродукта, его содержания в смеси и ряда других факторов. У парафиновых углеводородов ОЧС выше действительных на 4 пункта, у ароматических зависимость более сложная. Различие может быть существенным и превышать 20 пунктов. Октановое число смешения важно также учитывать при добавлении в топливо оксигенатов.
Фракционный состав (ФС)

ФС бензинов характеризует испаряемость топлива, от которой зависит запуск двигателя, распределение топлива по цилиндрам двигателя, полнота сгорания, экономичность двигателя. Испаряемость определяется температурой перегонки 10, 50 и 90 % (об.) выкипания фракций бензина. Температура выкипания 10 % бензина характеризует пусковые свойства. При температуре ниже предельных значений в системе питания двигателя могут образовываться паровые пробки, а при более высоких температурах запуск двигателя затруднён. В США пусковые свойства двигателя характеризуют количеством топлива, выкипающем до 70 0С. Температура выкипания 50 % характеризует скорость перехода двигателя с одного режима работы на другой и равномерность распределения бензиновых фракций по цилиндрам. Температура выкипания 90 % фракций и конца кипения влияют на полноту сгорания топлива и его расход, а также на нагарообразование в камере сгорания в цилиндре двигателя. В ГОСТ Р 51105-97, который действует с 01.01.99 г., ФС бензина определяется при температуре выкипания 70, 100 и 180 0С.

Давление насыщенных паров (ДНП)

ДНП даёт дополнительное представление об испаряемости бензина, а также о возможности образования газовых пробок в системе питания двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем выше его испаряемость. По ФС бензина рассчитывают индекс испаряемости.

Бензины, применяющиеся в летнее время, имеют более низкое ДНП. Для обеспечения необходимых пусковых свойств товарного бензина, в его состав включают лёгкие компоненты: изомеризат, алкилат, бутан, фр. н.к. – 62 0С.

Требования Всемирной топливной хартии к автомобильным бензинам

Октановое число – это мера способности бензина сопротивляться самовоспламенению; самовоспламенение может вызвать детонацию в двигателе. Имеется два метода лабораторных испытаний для измерения октановых чисел: один из них определяет октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ), а другой определяет октановое число по моторному методу (ОЧМ). ОЧИ наилучшим образом коррелирует с условиями низкой скорости и средней детонации, а ОЧМ коррелирует с условиями высокотемпературной детонации и частичной работы дросселя. Значения ОЧИ обычно больше, чем значения ОЧМ.

Автомобили проектируются и настраиваются на определенное октановое число. Когда потребитель использует бензин с октановым числом меньшим, чем требуемое октановое число, возникает детонация, которая может привести к серьезному повреждению двигателя. Двигатели, снабженные датчиками детонации, могут работать при более низких октановых числах, уменьшая угол опережения зажигания; однако, увеличится расход горючего и снизится мощность, а при очень низких октановых числах детонация не исчезнет. Использование бензина с октановым числом большим, чем требуется, не улучшит качество работы автомобиля. Топливная хартия устанавливает три сорта бензина по октановому числу в каждой категории (91, 95 и 98 по ОЧИ).

Сера является природным компонентом сырой нефти. Если серу не удалить во время процесса переработки нефти, она будет загрязнять автомобильное топливо. Сера оказывает существенное влияние на автомобильные выбросы, снижая производительность катализатора и негативно влияя на датчики кислорода. Уменьшение концентрации серы приводит к уменьшению выбросов из всех автомобилей, оборудованных катализаторами.

Производители усиленно работают над снижением расхода топлива при сниженных выбросах углекислого газа. Работа на обедненной топливно-воздушной смеси – это наиболее перспективный способ достичь этого снижения в автомобилях, работающих на бензине. Однако возникает новая проблема, связанная с качеством очистки отработавших газов. В то время как несгоревшие углеводороды и СО эффективно удаляются с помощью существующих катализаторов во время работы на обедненной смеси, NOx удаляются только во время работы на стехиометрической или богатой смеси.

Катализаторы “Lean NOx absorber” работают, химически улавливая NOx во время работы на обедненной смеси. Затем NOx выделяются и разлагаются катализатором за несколько секунд работы на богатой смеси. Однако оксиды серы адсорбируются сильней и снижают поглотительную способность адсорбента по оксидам азота. Удаление серы требует более длительной работы на богатой смеси, что сводит на нет выгоды топливной экономичности, основанной на сжигании обедненной смеси. Однако, при использовании бензинов, не содержащих серу, будет сохраняться необходимая активность разложения NOx.

Свинец. Алкилсвинцовые топливные присадки ранее использовались как недорогие антидетонаторы для бензина. Однако их вредное влияние на здоровье привело к тому, что на многих рынках перестали использовать этилированный бензин. Следует все-таки обратить внимание на существующий автомобильный парк, так как для более старых автомобилей требуется наличие в топливе свинца (или топливных присадок, замещающих свинец) для защиты двигателя. Бензины с низким содержанием свинца (0.05 г/дм 3 ) продаются на рынках этилированного бензина. Это снижает риск загрязнения и обеспечивает достаточную защиту двигателя. В то время как эффективность автомобильных катализаторов возрастает, стойкость к свинцовому отравлению остается очень низкой, так что даже слабое загрязнение свинцом может привести к разрушению современного катализатора. Следовательно, рынок бензина, не содержащего свинец, очень важен в долгосрочном плане.

Смотрите так же:  Системные требования для хартстоун

Золообразующие топливные присадки могут негативно и необратимо повлиять на работу катализаторов и других компонентов (например, кислородного датчика), что приведет к увеличению выбросов. Таким образом, следует использовать высококачественный бензин, а использования золообразующих топливных присадок необходимо избегать.

МТМ (метилциклопентадиенил трикарбонил марганца) – это соединение на основе марганца, поставляемое как топливная присадка, увеличивающая октановое число, для бензина и топливная присадка, улучшающая сгорание, для дизельного топлива. Продукты горения МТМ образуют отложения на внутренних деталях двигателя, таких как свечи зажигания, приводя к перебоям зажигания, нарушению работы двигателя и повышенным выбросам. В результате растет число нареканий со стороны потребителей и гарантийных расходов производителя.

Продукты горения также накапливаются на катализаторе. Как только катализатор покрывается или забивается ими, время жизни и эффективность его уменьшаются. Продукты горения МТМ накапливаются на поверхности катализатора, но бортовая система диагностики может ошибочно показывать, что катализатор работает нормально. Таким образом, неисправность катализатора не будет замечена и устранена, в то время как автомобиль будет работать с повышенными выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.

Ферроцен использовался как замена свинца для увеличения октанового числа для неэтилированных топлив на некоторых рынках. Он содержит железо, которое накапливается на катализаторах и других частях выхлопной системы в виде оксида железа. Оксид железа действует как физический барьер между катализатором/кислородным датчиком и отработавшими газами. В результате система очистки отработавших газов не способна функционировать, как требуется, что приводит к увеличению выбросов. Таким образом, использования ферроцена необходимо избегать в составе неэтилированного бензина.

Кремний не является естественным компонентом бензина. Однако иногда он появляется в товарном бензине при попадании отработанных растворителей, содержащих соединения кремния, используемых на нефтеперерабатывающих заводах. Такое загрязнение оказывает существенное негативное влияние на системы очистки отработавших газов. Кремний, даже в небольших концентрациях, может вызвать сбой работы кислородных датчиков и высокие уровни отложений в двигателе и катализаторах. Это может привести к отказу двигателя при использовании даже менее чем одного бака такого загрязненного горючего. Следовательно, в бензине не должно присутствовать обнаруживаемых концентраций кремния, а также он не должен использоваться как компонент какой-либо топливной присадки для улучшения характеристик бензина и двигателя.

Оксигенаты, такие как МТБЭ и этанол, часто добавляются в бензин для увеличения октанового числа или чтобы вызвать изменение в стехиометрии в сторону обеднения смеси для уменьшения выбросов оксида углерода. Работа на более обедненной смеси снижает выбросы оксида углерода на автомобилях с карбюраторами и топливными системами без электронного управления с обратной связью. Эти выгоды снижения выбросов не реализуются в полной мере в современных автомобилях, использующих электронное управление с обратной связью, потому что эффект обеднения имеет место только во время работы на холодном двигателе или во время быстрого ускорения. Это переобеднение может вызвать рост выбросов. Так как этанол имеет более высокую теплоту парообразования, чем эфиры, снижение ездовых характеристик автомобиля, использующего бензин с этанолом, происходит за счет дополнительной теплоты, необходимой для испарения бензина. Если используются оксигенаты, предпочтительно использовать эфиры. Использование метанола не допускается. Метанол – это агрессивное вещество, которое может вызвать коррозию металлических деталей топливных систем и разрушение полимеров.

Олефиновые углеводороды – это ненасыщенные углеводороды, которые являются высокооктановыми компонентами бензина. Однако они могут привести к образованию отложений и повышенным выбросам химически активных углеводородов, способствующих образованию озона и токсичных соединений. Олефиновые углеводороды термически нестабильны и могут привести к образованию смол и отложений в во впускной системе двигателя.

Ароматические углеводороды – это молекулы топлива, которые содержат, по крайней мере, одно бензольное кольцо. Они являются высокооктановыми и высокоэнергетическими компонентами бензина. Сгорание ароматических углеводородов может привести к увеличению содержания канцерогенного бензола в выхлопных газах и увеличению отложений в камере сгорания. Снижение объемной доли ароматических углеводородов в бензине существенно снижает выбросы токсичного бензола и углекислого газа.

Бензол – это природный компонент сырой нефти, являющийся высокооктановым продуктом каталитического риформинга. Для человека он является сильным канцерогеном. В атмосферу выделяется в результате испарения и с отработавшими газами.

Давление насыщенных паров бензина должно контролироваться по сезонам с учетом различных уровней испаряемости, необходимых при различных температурах. Давление насыщенных паров должно строго контролироваться при высоких температурах, чтобы снизить вероятность проблем, связанных с горячим топливом, таких как паровая пробка или перегрузка угольного фильтра (адсорбера). Контроль над давлением насыщенных паров при высоких температурах также важен для снижения выбросов за счет испарения. При более низких температурах более высокое давление насыщенных паров необходимо, чтобы позволить легкий запуск и прогрев двигателя.

Фракционный состав задается либо как ряд температур «Т» (Т50 – это температура, при которой выкипает 50% бензина), либо как ряд величин «И» (И100 – процент бензина, испарившегося при 100 градусах). Избыточно высокая температура Т50 (или низкий процент И100) может привести к плохому запуску и плохим рабочим характеристикам во время прогрева при умеренных температурах окружающей среды. Контроль над индексом пускового периода (ИПП), рассчитываемым по температурам, при которых выкипает 10%, 50% и 90% бензина, и объемной доле кислорода, может также использоваться как гарантия надежного холодного пуска и прогрева двигателя.

Паровая пробка. Излишне высокая испаряемость бензина может вызвать проблемы при нагревании топлива, такие как образование паровой пробки, перегрузка угольного фильтра и повышенные выбросы. Паровая пробка возникает, когда слишком много пара образуется в топливной системе и снижается подача топлива в двигатель. Это может привести к потере мощности, неустойчивой работе двигателя или к тому, что двигатель заглохнет. Так как давление насыщенных паров и фракционный состав не достаточны для того, чтобы гарантировать устойчивую работу автомобиля, необходимо установить некоторое соотношение паровой и жидкой фаз (показатель паровой пробки).

Топливные присадки для защиты от отложений. Сгорание даже очень качественного бензина может привести к образованию отложений. Такие отложения будут увеличивать выбросы из двигателя и негативно влиять на рабочие характеристики автомобиля. Высококачественное топливо содержит топливные присадки для защиты от отложений на форсунках и клапанах.

Однако моющие присадки обычно увеличивают уровень отложений в камере сгорания (ОКС) по сравнению с базовым горючим. Поэтому необходимо создавать оптимальные топливные присадки для максимального снижения ОКС, что позволит конструкторам двигателей улучшить конструкции камер сгорания для снижения выбросов и расхода горючего. Удаление ОКС может снизить углеводородные выбросы из двигателя на величину до 10%, СО – до 4% и NOx – до 15%.

Требование к бензинам

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения, автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:

— иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

— иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;

— не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Современные требования к бензинам

Ряд технологических процессов позволяет осуществить производство компонентов, смешивая которые можно получить автомобильные бензины, отвечающие современным требованиям [150]. [c.157]

До настоящего времени не предложены отвечающие современным требованиям характеристики для моторных бензинов с октановым числом выше 100. Существует несколько эмпирических соотношений между октановым числом и количеством тетраэтилсвинца, добавляемым к изооктану, а также между индексом [c.431]

От теплоты сгорания зависит дальность полета самолета при одном и том же количестве заправленного бензина, и для современных авиационных бензинов она составляет 43100-44000 кДж/кг. Проверка этого показателя обязательна при приемо-сдаточных испытаниях каждой партии авиационного бензина. В последние годы в связи с использованием в качестве базового компонента высокоароматизированного бензина каталитического риформинга возникли некоторые сложности в обеспечении требований ГОСТ 1012-72 по удельной теплоте сгорания, поэтому норма бьша снижена до 42920 кДж/кг (10250 ккал/кг). [c.74]

Для оценки склонности к нагарообразованию современных высокооктановых бензинов степень сжатия двигателя УД-15 повышена с 6,0 до 7,5. Снятие детонационных характеристик показало, что для такой степени сжатия требования двигателя к октановому числу бензинов в диапазоне небольших чисел оборотов находятся в пределах 85 октановых единиц по первичным эталонам, что дает возможность оценивать бензины марки АИ-93. Для подогрева и автоматического поддержания постоянной температуры масла в поддон двигателя введено автоматическое электронагревательное устройство. [c.203]

Смотрите так же:  Как платить налог на автомобиль 2019

Полученные в термических процессах бензины (бензины термического крекинга, замедленного коксования и др.) имеют октановое число 50—70, что не удовлетворяет современным требованиям, поэтому их подвергают гидроочистке, а затем уже направляют на каталитический риформинг. Сырье для каталитического риформинга не должно содержать более 1% непредельных углеводородов, в связи с этим бензины термического происхождения подвергают гидроочистке не только для удаления серы и азота, но и с целью гидрирования содержащихся в них моно- и диолефинов. [c.14]

Стабилизация бензина на отечественных установках АВТ проводится по двум принципиально отличным схемам. Установки АВТ проекта Гипронефтезаводы 1947 и 1952 гг. имеют в своем составе депропанизатор, который работает по схеме отгонной колонны. Нестабильный бензин вводится под верхнюю тарелку колонны, снизу отводится стабильный бензин, сверху отбирается газ. Схема и оборудование блока стабилизации АВТ этого типа не отвечают современным требованиям. В газе стабилизатора содержится 17—35% углеводородов s и выше. В составе стабильного бензина остается до 6% углеводородов i — С4, в том числе до 1% пропана. В связи с возросшей производительностью установок АВТ этого типа их блоки стабилизации оказались непригодными для стабилизации всего количества бензина. Стабилизации подвергается только бензин первой колонны. На некоторых НПЗ стабилизация бензина с указанных установок АВТ проводится на специальной установке. [c.44]

В данной книге обобщены материалы исследований и испытаний автомобильных бензинов, обосновывающих современные требования к их составу и качеству с позиций химмотологии. Настоящая книга существенно отличается от изданной в 1972 г. монографии А. А. Гуреева Применение автомобильных бензинов не только включением новых материалов по основным эксплуатационным свойствам бензинов, но и дополнительными главами, посвященными основам производства базовых бензинов и высокооктановых компонентов, присадкам и квалификационным испытаниям бензинов, составляющим основу системы испытаний новых продуктов. Особое внимание авторами уделено экологическим свойствам бензинов, которым также посвящена отдельная глава. Показаны возможности снижения загрязнения окружающей среды за счет соответствующих изменений состава бензинов, а также совершенствования конструкции автомобилей. [c.4]

В заключение, оценивая химическую стабильность современных автомобильных бензинов, следует иметь в виду две тенденции. Во-первых, из-за увеличения глубины переработки нефти должно возрастать использование в автомобильных бензинах компонентов каталитического крекинга, а следовательно, и содержание нестабильных непредельных углеводородов. Во-вторых, в связи с появлением специальных экологических требований к бензинам [19] будет происходить систематическое ужесточение норм на содержание серы и свинца. В перспективе массовые автомобильные бензины должны содержать минимум серы (0,01—0,05%) и свинца (не более 0,15 г/дм ), умеренное количество непредельных углеводородов и пакет присадок, включающий эффективные противоокислители. Такие бензины должны обладать достаточно высокой химичес- [c.270]

Подобные исследования проводились и ранее [92, 47, 93, 94, 95], однако использованное в этих работах сырье отличалось малой степенью ароматизации (порядка 40% масс, ароматических углеводородов), соответственно отличаются и показатели качества получаемых продуктов, и наблюдаемые закономерности. В соответствие с современными требованиями к октановому числу бензинов, на сегодняшний день катализаты установок риформинга содержат 60%) масс, аренов и более, с октановыми числами не ниже 92 по ИМ. [c.55]

В условиях отказа от ТЭС, ужесточения требований по содержанию бензола и других ароматических соединений в составе современных автомобильных бензинов увеличивается содержание кислородсодержащих высокооктановых компонентов. К ним относятся эфиры, спирты, в том числе метил-т/ ет-бутиловый эфир (МТБЭ) и др. Такие соединения одновременно обеспечивают выполнение требований как по октановому числу, так и по содержанию кислорода. [c.20]

Концентрация сорастворителя, необходимая для обеспечения стабильности СБС, сильно зависит от химического состава базового бензина. Последний, в свою очередь, в основном определяется происхождением бензина, то есть тем, в каком процессе он получен. С учетом этого были проведены исследования зависимости необходимой концентрации стабилизаторов этанол-бензиновых смесей от происхождения бензинов. На рисунках 6-8 приведены кривые зависимости концентрации стабилизатора — «Средний дистиллят» в этанол-бензиновых смесях, необходимой для достижения заданной температуры дестабилизации, от содержания этанола в смеси при различных температурах. Незаштрихованная область на рисунках соответствует современным требованиям по содержанию в товарных бензинах кислорода (от 1,5 до 2,7 % масс, в пересчете на кислород). [c.13]

Разнообразные превращения углеводородов рассматриваются с термодинамической точки зрения. Большое внимание уделено описанию влияния различных физико-химических факторов на направление и химизм процесса. Одна из глав посвящена краткому обзору различных систем крекинга, для которых приводятся принципиальные схемы заводских установок. В книге рассматривается также важнейшая аппаратура крекинга. Характеристика бензинов, получаемых в различных типах крекинга, очистка бензинов и утилизация побочных продуктов крекинга даются в свете современных требований к моторным топливам. Каждая из семи глав книги сопровождается обширной библиографией. [c.2]

В настоящее время взамен ряда экстракционных бензинов выпускаются новые так называемые гекса-иовые и гептановые растворители, отвечающие современным требованиям [12, с. И]. [c.33]

При перегонке нефти выход бензина в общем невелик. В среднем получают не более 15—20% бензина прямой гонки, который имеет низкое октановое число и не может быть использован как горючее. Бензин прямой гонки ни по качеству, ни по количеству не удовлетворяет современным требованиям. К тому же при перегонке остается много тяжелых масел. Как изменить это соотношение в пользу бензиновой фракции [c.85]

Прямогонный бензин применяется как автомобильное и авиационное топливо, хотя он имеет низкое октановое число, не удовлетворяющее современным требованиям. Более тяжелые бензиновые фракции и лигроин направляют на риформинг для получения высококачественного моторного топлива. Керосин используется как бытовое топливо и для осветительных целей, а значительные его количества расходуются в качестве горючего в жидкостных ракетных системах. Газойль служит дизельным топливом, сырьем для каталитического крекинга, абсорбентом (поглотительное масло) и т. д. [c.32]

Бензины, выпускаемые по ГОСТ Р 51105—97, удовлетворяют современным требованиям к качеству бензина, но не удовлетворяют перспективным. Для обеспечения регионов с высокой плотностью автомобильного транспорта экологически чистыми топливами в соответствии с экологической программой Евросоюза (Евро 2,3,4), в которой Россия принимает участие, разработан ряд технических условий на бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими характеристиками ( Городские — ТУ 38.401-58-171—96, ЯрМарка — ТУ 38.301.-25-41—97 и др.). По сравнению с ГОСТ Р 51105—97 в этих технических условиях установлены более жесткие нормы по содержанию бензола (не более 3—5 % об.), предусмотрено нормирование ароматических углеводородов ( не более 45 % об.) и добавление моющих присадок. [c.225]

ГЛАВА 6. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БЕНЗИНОВ [c.68]

Рост качественных требований на авиационные и автомобильные бензины, а также быстрое увеличение потребления бензина, привели к широкому распространению очень гибкой ком-паушОюй схемы. По этой схеме современные высокооктановые бензины составляются из основного базового бензина, высоко-» октановых синтетических продуктов и этйлОвой В не- [c.3]

Краткое описание технологического процесса. ХТС изомеризации н-пентана предназначена для получения изопентана высокотемпературным способом [40, с. 851. Целевой продукт (изопентан) является остродефицитным, вследствие его широкого использования в качестве растворителя (производства изопренового каучука и бутилкаучука) в качестве компонента высокооктановых бензинов и для других целей. Технологический процесс производства изопентана представляет собой замкнутую химико-технологическую схему с материальными и тепловыми рециклами, что обусловлено современными требованиями рекуперации тепла и использования непрореагировавшего сырья схема состоит из следующих основных узлов азеотропная осушка исходной н-пентановой фракции, изомеризация н-пентана, водородсодержащего газа (ВСГ), комприми- [c.50]

ОсиповЛ. И. и др. В сб. Разработка ОАО ВНИИ НП технологий производства экологически чистых дизельных топлив и автомобильного бензина на предприятиях отрасли по современным требованиям. Материалы совещания. Москва, 21 апреля 1999. С. 5. [c.382]

Современные требования к моторньгм топливам стимулируют освоение процессов получения компонентов с улучшенными экологическими свойствами и оптимальное компаундирование бензинов. Как было отмечено ранее, в России и Китае основными компонентами для приготовления автомобильных бензинов являются катализаты риформинга и крекинга, которые содержат значительное количество ароматических углеводородов, в том числе бензола и олефинов. Для получения бензинов с улучшенными экологическими свойствами необходимо изменить технологию их приготовления. Кроме того, требуют облагораживания различные бензиновые дистилляты вторичного происхождения. [c.103]

Таким образом, селективная переработка бензольной фракции риформата методами алкилирования и гидроизомеризации позволяет полу чать высокооктановый компонент бензина с содержанием бензола до 0,91% (масс.) [178], удовлетворяюпщй современным требованиям экологически чистых топлив. В комбинированных схемах предварительного удаления бензолообразующей фракции и превращения бензола в риформате (рис.6.1) объединены гфеиму-щества обеих технологий [20]. [c.105]

Цри использовании бензинов в качестве сырья каталитических процессов особенно жесткие требования предъявляются к содержанию таких сильных каталитических ядов,как мышьяк и свинец. Описанные в литературе спектральные методики не удовлетворяют современным требованиям либо по чувствительности, либо по восцроизводимости. Методика эмиссионного спектрального определения этих элементов в бензинах, предусматривающая концентрирование цробы путем нака-пывания большого объема бензина в углубление нахтетого электрода, при высокой чувствительности (5 10 и 1.10 соответственно для свинца и мышьяка) не обеспечивает достаточной точности анализа (30 и 25 ) аз. [c.87]

Приведены основные показатели работы и качества выпускаемых продуктов установок по производству моторных топлив. Несмотря на то, что подавляющее большинство технологических установок значительно превысило свою проектную мощность и достигнуты значительные успехи в повышении качества выпускаемых продуктов за счет высокого уровня процессов, производство моторных топлив на наших предприятиях не отвечают современному требованию. На рис. 7 приведена перспективная схема развития производства моторных топлив. После осуществления коренной реконструкции в голове производства на каждом заводе будет построена взамен маломощных и устаревших ЭЛОУ, АВТ и вторичной перегонки одна комбинированная, мощная, хорошо автоматизированная установка ЭЛОУ-АВТ о бяском вторичной перегонки. Будут введены с целью углубления переработки установки гидрокрекинга и коксования с целью повышения качества — установки изориформинга и изомеризации, а также очистки бензинов вторичного происхождения. В результате выполнения мероприятий по интенсификации и совершенствованию будет повышена на 130% производительность установок каталитического риформингг при работе на обычном режиме и резко увеличено октановое число выпускаемого бензина при работе на «жестком режиме», повысится производительность каталитического крекинга на 200%, гидроочистки на. 50%. [c.82]

Смотрите так же:  Налог на вменённый доход в 2019 году виды деятельности

Расход водорода со стороны может быть несколько уменьшен, если весь бензин с гидрокрекинга будет направляться на каталитический риформинг (схема X). Однако в зтом случае качество получаемого бензина не будет удовлетворять современным требованиям. С точки зрения оптимизации качества более целесообразно сочетание процессов каталитического риформинга и гйдроизомеризации. [c.19]

Исходя из современных требований к химическому составу автомобильных бензинов можно сделать вывод о предпочтительном производстве компонента высокооктанового бензина в процессе каталитического крекинга с использованием пылевидного катализатора. Для получения высокоароматизованных газойлевых фракций предпочтительно вести крекинг на шариковом. ках.ализаторе. [c.71]

Введение на территории России с 1 января 2001 г. нормы Евро-2 пока является чисто декларативным актом, поскольку нерациональная структура отечественной нефтепереработки (недостаточные мощности вторичных процессов) определяет низкое качество производимых бензинов и ДТ, не соответствующих современным требованиям. С другой стороны, качество отечественных автомобильных двигателей оставляет желать лучшего. Российские двигатели в большинстве своем уступают зарубежным по таким показателям, как удельная мощность, экономичность, шумность, эксплуатационная технологичность, экологичность и ремонтопригодность. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15 марта 1999 г. № 286 Основные направления развития автомобильной промышленности России на период до 2005 г. и проекту Федеральной целевой программы Развитие автомобильной промышленности России на период до 2005 г. , выпуск отечественных автомобильных двигателей, отвечающих современным требованиям по сохранению окружающей среды, следует ожидать не ранее 2010 г. Поэтому в настоящее время единственным путем повышения экологичности автотранспорта является его перевод на ПГ, что обеспечит сокращение вредньгх выбросов в окружающую среду двигателями ав- [c.509]

Не менее важное значение имеет крекинг-процесс с точки зрения повышения качества бензина как топлива для двигателей внутреннего сгорания. Мы уже видели (ч. I, стр. 112, 145, 177, 210), что в связи с постепенным переходом на двигатели с повышенной степенью сжатия современная техника предъявляет к бензину требования, которым многие бензины прямой гонки совершенно не удовлетворяют в отношении их антидетонационных свойств и что свойства эти в высокой степени улучшаются путем разбавления бензинов прямой гонки бензинами крекинга. Содержание последних в современных товарных бензинах достигает 40—50 % и более, в корне изменив состав автомобильного топлива по сравнению с топливом недавнего прошлого, главным образом в отношении содержания в нем непредельных и ароматики. Вспомним далее, что с улучшением антидетонационных свойств топлива при прочих равных условиях увеличивается сохранность двигателя и одновременно значительно повышается его мощность. Лишь сопоставив все эти обстоятельства, можно получить представление о том поистине громадном технико-экономическом значении, которое приобрел в настоящее время крекинг-процесс не только в нефтяном деле, но и в общей системе народного хозяйства. [c.484]

Для получения крекинг-бензинов, удовлетворяющих современным требованиям на моторное топливо, т. е. бензинов хорошего цвета, обладающих большим индукционным периодом окисления, крекинг-дести.ллаты подвергаются очистке. При очистке крекинг-дестиллатов применяют методы, ведущие к удалению из них кислородных соединений, диенов и сернистых соединений, выбирая такие методы и такие условия очистки, при которых минимально затрагиваются алкеновые и ароматические углеводороды, повышающие октановые характеристшхи бензина. После очистки любым из применяемых в современной практике методов крекинг-бензин вторично перегоняют или дополнительно фракционируют для освобождения его от продуктов пол1шерпзации непредельных углеводородов. Вследствие того, что крекинг-бензин приходится вторично перегонять, для рационального ведения этого процесса кре-кинг-дестиллат отбирают с повышенной температурой конца кипения, с содержанием около 85% фракций рыночного бензина. [c.33]

Эффективность и несложность метода парофазной очистки отбелпвающпмп землями позволили внедрить этот метод взамен сернокислотного при очпстке малосерннстых крекинг-бензинов. Однако невозможность применения этого метода для достижения необходимой степени обессеривания бензина не позволила использовать этот простой и эффективный метод в его чистом виде для очистки сернистых бензинов. То же можно сказать и об очистке бензинов такими методами, как, например, парофазная очистка хлористым щшком. в этом методе хотя и достигается частично извлечение сернистых соединений бензинов, но эффективность его в применении к бензинам, получаемым из сернистых нефтей, в свете современных требований к качеству бензина не может считаться высокой. [c.97]

Сырой сланцевый газ камерных печей для получения соответствующего нормам бытового газа очищается от газового бензина (углеводороды С и выше) масляной абсорбцией, от сероводорода в установках мокрой и сухой сероочистки и осушается абсорбцией водяных паров диэтилепгликолем. Методы анализа, применяемые в настоящее время на сланцеперерабатывающем комбинате им. В. И. Ленина для контроля соответствующих технологических процессов, частично устарели и не соответствуют современным требованиям. Это обстоятельство, а также успехи, достигнутые в области газовой хроматографии, делают необходимым разработку новых, более совершенных методов контроля. [c.126]

Технические свойства обивочных искусственных кож отвечают современным требованиям эти материалы обладают высокими прочностью, драпируемостью, сопротивлением истиранию, устойчивы к воздействию мыльных растворов, бензина и масла, неогнеопасны, многие из них изготавливаются в тропикостойком исполнении. Вместе с тем эти показатели зависят от вида и рецептуры полимерного покрытия и типа применяемой текстильной основы. Неогнеопасность искусственных кож обеспечивается, помимо введения в рецептуру полимерного покрытия триоксида сурьмы [3,5—5 ч (масс.) на 100 ч. ПВХ], еще и огнестойкой пропиткой текстильной основы специальными составами, например раствором диаммонийфосфата и буры. Повышенная морозостойкость материалов достигается увеличенным содержанием в рецептуре покрытия морозостойких пластификаторов, например диоктилсебацината. Для придания материалам стойкости к воздействию плесневых грибков (тропикостой-кости) в полимерную композицию вводят фунгициды и, кроме того, текстильную основу пропитывают специальными растворами. [c.220]

Использование в переработке все возрастающего количества сернистых нефтей сопровождается значительным увеличением производства бензинов и дизельных топлив, характеризующихся высоким содержанием серы — до 1 % и более. В связи с этим возникает проблема подготовки сырья для получения качественных продуктов. Для этого разработан целый ряд процессов облагораживания сырья. К ним относятся такие процессы, как обезвоживание, обессоливание, деасфальтизация, гидрогенизационные процессы. Все эти процессы дорогостоящие, металлоемкие, в них используются дорогие катализаторы, т. е. эти процессы требуют больших капиталовложений. Однако качество продуктов не всегда соответствует современным требованиям. При гидрогенизационной переработке нефтяных дистиллятов и их смесей с остатками используют катализаторы на основе оксида алюминия, модифицрфованного добавками и промотированного металлами IV—VIII групп. Наибольшее распространение получили алюмоникельмолибденовые (АНМ) или алюмо-кобальтмолибденовые (АКМ) катализаторы. При использовании современных катализаторов гидрооблагораживания нефтяных фракций для достижения требуемой степени очистки необходимо проведение процесса при высоких температуре (340 — 400 °С) и давлении (3 — 20 МПа). При таких параметрах проведения процесса наблюдается повышенное закоксовывание и дезактивация частиц катализатора. [c.167]

Технический прогресс в нефтеперерабатывающей промышленности не может быть осуществлен только за счет строительства новых заводов, даже если эти заводы будут самыми современными. Основная маюса нефти еще длительное время будет перерабатываться на нефтеперерабатывающих заводах, построенных десятки лет назад, уровень техники которых далеко не отвечает современным требованиям. На большинстве таких заводов отсутствуют или почти отсутствуют современные вторичные процессы переработки, из-за чего качество вырабатываемых нефтепродуктов, особенно бензинов и дизельных топлив, низкое чрезвычайно велико число мелких технологических установок, доходящее иногда до многих десятков, огромен штат обслуживающего персонала, чрезмерно велики площадки заводов, растянуты коммуникации и т. п. Такое серьезное отставание уровня техники на наших старых заводах очень дорого обходится государству из-за плохого качества нефтепродуктов, низкой производительности труда, недопустимо больших потерь нефтепродуктов и других ценных материалов, а также из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов. [c.18]

Для современных дизелей оптимальное значение цетанового числа применяемых топлив лежит в пределах 40 — 50 единиц. Товарные дизельные тошшва, вырабатываемые по гост 305-82, вполне удовлетворяют современным требованиям ди-зелестроения по воспламеняемости. Малая химическая активность (низкое цетановое число) бензинов является основной причиной, затрудняющей их использование в качестве топлив для дизелей, особенно при пуске холодного двигателя. Существует определенная зависимость между воспламеняемостью и детанационной стойкостью топлива чем выше цетановое число, тем ниже октановое число. Эта зависимость может быть выражена следующим приближенным соотношением [c.157]

Смотреть страницы где упоминается термин Современные требования к бензинам: [c.342] [c.423] [c.181] [c.5] Смотреть главы в: