Требования к световым окнами

Требования к световым окнами

А в каком нормативе написано что от окна 15м? Ведь сказано что 15м если коридор без ест. освещения тогда делать, а у меня коридоры с ест. освещением, только вопрос в том на сколько хватает освещения от одного окна, я в снипе вычитал что для жилых зданий если в торце с одной стороны коридора есть окно то тогда длина освещения этим окном явл. 24м, но в моём случае здание общественное.

У меня сейчас по этой же теме спор возник.

В общем мне говорят что 15 метров якобы зона действия окна, и если коридор больше 15 метров надо делать ДУ. Но по идее бред получается.
Например:
1. Коридор 14 м без е/о. ДУ не нужно
2. Коридор 15 м с е/о. ДУ не нужно
3. Коридор 16 м с е/о (окно с одной стороны) — ДУ нужно.
Полный бред.

Не правильно просто пункт поняли. Речь идет не о радиусах действия окна, а о том надо делать ДУ или не надо. ДУ в коридорах с е/о делать не надо и все. Точка. Дальше лезть не надо и радиусы считать тоже

7.2 Системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать:

в) из коридоров длиной более 15 м без естественного освещения зданий с числом этажей два и более: производственных и складских категорий А, Б и В1 — В4; общественных и многофункциональных;

У меня сейчас по этой же теме спор возник.

В общем мне говорят что 15 метров якобы зона действия окна, и если коридор больше 15 метров надо делать ДУ. Но по идее бред получается.
Например:
1. Коридор 14 м без е/о. ДУ не нужно
2. Коридор 15 м с е/о. ДУ не нужно
3. Коридор 16 м с е/о (окно с одной стороны) — ДУ нужно.
Полный бред.

Не правильно просто пункт поняли. Речь идет не о радиусах действия окна, а о том надо делать ДУ или не надо. ДУ в коридорах с е/о делать не надо и все. Точка. Дальше лезть не надо и радиусы считать тоже

Спасибо конечно пояснения довольно понятны, но у меня всё так остался вопрос открытым, каквоа же длина освещения одним окном?

В нашем СНиПе и СП на этот счет ничего не сказано. Разговаривал как-то с конструкторами на эту тему, тоже ничего внятного не сказали, вспомнили только что якобы где-то, когда-то давно читали что если коридор превыешает сколько-то там метров то делают карманы для освещения — убирают один кабинет, стену в коридор, и получается что он вроде как освещен посередине. Документ и точное кол-во метров требуемое для устройства кармана не назвали.

А очень логично получается когда из коридора длиной 14 метров вообще без окон ДУ делать не надо, а из коридора 16 метров с одним окном ДУ делать надо?

Это в СНиПе на жилые здания есть:
«При освещении через световые проемы в наружных стенах общих коридоров их длина не должна превышать: при наличии светового проема в одном торце — 24 м, в двух торцах — 48 м. При большей длине коридоров необходимо предусматривать дополнительно естественное освещение через световые карманы. Расстояние между двумя световыми карманами должно быть не более 24 м, а между световым карманом и световым проемом в торце коридора — не более 30 м. Ширина светового кармана, которым может служить лестничная клетка, должна быть не менее 1,5 м. Через один световой карман допускается освещать коридоры длиной до 12 м, расположенные по обе его стороны.»

Мы еще лет 7 — 8 назад получали официальное подтверждение от пожарных,что это требование допустимо и к общественным зданиям.

В СП дальше написано, что при ДУ через окно считается что оно покрывает расстояние в 15 м. За это и цепляются.
Хотя вот, OlegG все разложил по полочкам, спасибо

[quote name=’OlegG’ date=’7.4.2010, 22:23′ post=’506916′]
Это в СНиПе на жилые здания есть:
«При освещении через световые проемы в наружных стенах общих коридоров их длина не должна превышать: при наличии светового проема в одном торце — 24 м, в двух торцах — 48 м. При большей длине коридоров необходимо предусматривать дополнительно естественное освещение через световые карманы. Расстояние между двумя световыми карманами должно быть не более 24 м, а между световым карманом и световым проемом в торце коридора — не более 30 м. Ширина светового кармана, которым может служить лестничная клетка, должна быть не менее 1,5 м. Через один световой карман допускается освещать коридоры длиной до 12 м, расположенные по обе его стороны.»

Мы еще лет 7 — 8 назад получали официальное подтверждение от пожарных,что это требование допустимо и к общественным зданиям.
[/quote

Скажите а офицальной бумаги нет случайно от пожарных?

Так, давайте сначала.

Вообще, кто сказал что радиус действия окна в этом случае надо как-то учитывать?
Речь про радиус 15 метров идет только для того случая когда:
— ДУ требуется
— здание одноэтажное
— принято решение выполнить ДУ через окно
— окно для этого оснащается электроприводом

Каким боком сюда вообще можно приделать окно в коридоре 5-и этажного здания например не оснащенное приводом? Зачем учитывать какие-то радиусы, если на нем нет приводов, и если в 2-х и более этажных здания вообще нельзя делать ДУ через окна?

Требования к световым окнами

дело не в номере света, хоть с 10-го этажа пусть светит

в СНиП по ест. и искусств. освещ. есть определение естесственного освещения — что-то такое: свет неба, прямой или отражённый

вопрос в другом — выполнение нормы по освещённости

пожарные упорно толкают тему что свет отражённый от чего-либо — это не естесственное освещение, тогда наверное где-то должно быть требование на прямой свет неба

К вопросу устройства естественного освещения

Основной нормативный документ, требующий устройства противодымной защиты в темном коридоре общественного здания — СНиП 2.08.02-89*, устанавливающий, что «… В зданиях высотой менее 10 этажей в коридорах без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, должно быть предусмотрено дымоудаление. Коридоры, используемые в качестве рекреации в учебных зданиях, должны иметь естественное освещение …» (п.1.158 СНиП 2.08.02-89*).

Исходя из содержания требования данного нормативного документа, устройство дымоудаления не требуется в случаях, если:
 По коридору эвакуируются менее 50 человек;
 Коридор имеет естественное освещение.

Возникает вопрос о том, что считать естественным освещением. Ответ содержится в другом нормативном документе – СНиП 23-05-95*, определяющем, что: «… Естественное освещение — освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях …» (прил.А СНиП 23-05-95*).

Остается неясность по поводу того, можно ли считать естественным освещение через световые проемы в ограждающих конструкциях коридора. Здравый смысл подсказывает, что естественный свет, проходя через остекление, неестественным не становится. То же самое следует и из определения естественного освещения. Что получается? Если в наружной стене установлено одинарное остекление, то свет остается естественным (см. определение), если остекление будет двойным, тройным, четверным, пятерным и т.д. (в наружной стене), то свет все равно можно считать естественным. Грубо говоря, вне зависимости от сложности конструкции стеклопакета, установленного в наружной (!) стене, живой естественный солнечный свет таким и остается.

Теперь обратная ситуация. Если в наружной стене устанавливается стеклопакет с одинарным остеклением, а второе окно предусматривается в стене коридора и тоже с одним стеклом, то в этой ситуации свет, почему-то становится неестественным? Это, по меньшей мере, странно.

Еще один момент. Если свет, проходящий через остекление в ограждающей конструкции коридора, нельзя считать естественным, то каким можно? По всей видимости, неестественным, т.е. искусственным. Обратимся к толковому словарю Ушакова. Получим: Искусственный — сделанный наподобие настоящего, природного; неестественный. Т.е., как видим, естественный солнечный свет, проходя через остекление, искусственным отнюдь не становится.

Это все здравый смысл. Однако, в работе мы вынуждены руководствоваться нормативными документами, которые могут сказать свое веское слово против рассмотренной позиции. Итак, что мы имеем? Оказывается, в нормах допускается предусматривать освещение коридоров вторым светом. Данное положение встречается в п.9.6 МГСН 4.06-03 – «…Допускается освещать коридоры вторым светом путем устройства остекленных перегородок или фрамуг в стенах коридора …». Получается, что данное техническое решение допускается. Мало того, что допускается, при этом допускается в зданиях с массовым пребыванием людей (более того – детей), где пожарной безопасности должно уделяться первостепенное значение – в общеобразовательных учреждениях.

Что можно сказать в отношении других общественных зданий? Ответ содержится в СТ СЭВ 3976-83. Данный нормативный документ устанавливает, что: «…В общественных зданиях необходимо предусматривать естественное и искусственное освещение помещений в соответствии с нормами освещенности. В зависимости от функционального назначения в отдельных помещениях допускается устройство естественного освещения вторым светом или только искусственного освещения (зрительные залы зрелищных предприятий, конференц-залы, коридоры, помещения для личной гигиены, гардеробные, складские помещения и другие) …» (п.3.4 СТ СЭВ 3976-83).

Как относиться к данному документу? Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 апреля 1984 г. № 47 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 3976-83 «Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР. При этом СНиП 10-01-94 устанавливает, что: «…В качестве федеральных нормативных документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории Российской Федерации …» (п.5.1 СНиП 10-01-94).

Таким образом, на основании всего сказанного, представляется возможным предусматривать освещение коридоров вторым светом путем устройства остекленных перегородок или фрамуг в стенах коридора. При этом устройство системы противодымной защиты не требуется.

Смотрите так же:  Расписка на получение денежных средств в счет аванса

P.s.: Часто в обоснование необходимости освещения коридоров через проемы в наружных (!) стенах приводится довод о том, что проемы предусматриваются для дымоудаления. Данное предположение, к сожалению, не выдерживает критики. В частности, в нормах не требуется предусматривать естественное освещение именно через открывающиеся проемы. Т.е. естественное освещение коридора может быть предусмотрено через глухой оконный проем. Этот вариант будет абсолютно «проходным», поскольку свет, проходящий через окно, будет полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному освещению. Получается, что естественное освещение предусмотрено, дымоудаление не требуется, но дым при пожаре удалить через предусмотренный оконный проем не удастся. Более того, оконное стекло может быть и противоударным. Почему нет? Ограничений на это тоже нет. Чем данная ситуация отличается от освещения вторым светом? И если вопрос только в этом, то ведь освещение в коридоре можно предусмотреть и через открывающиеся фрамуги или стеклянные двери.

Второй момент. В случаях, когда по нормам допускается устройство дымоудаления через оконные проемы, к данным проемам предъявляются дополнительные требования (высота расположения проема, наличие механизированных приводов для открывания, высота размещения приводов, площадь проемов и т.д.). Ни одно из данных требований не предъявляется к проему, обеспечивающему естественное освещение коридора. Так служат ли проемы, обеспечивающие естественное (по нормам) освещение коридора, целям дымоудаления? Хороший вопрос …

Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Окна в лестничной клетке

Дмитрий

Дом серии 600.11. Должны ли быть ручки на окнах, которые находятся на лестнице, по пожарной безопасности?

Оконные проёмы лестничных клеток должны иметь оконные открываемые фрамуги площадью 1,2 м. Они служат для проветривания при пожаре.
Наличие ручек (устройства для открывания окон) и исправность запорного устройства относится к системе противодымный вентиляции.
Требования Пожарной безопасности таковы, что эта противодымная система была исправная.
Эти ручки должны быть расположены не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
(п. 5.4.16 СП 2.13130)

28.05.2018 в 3:42 дп | #

Фрамуги или остекления?
При приёмке дома ГАСН сделал замечание, что площадь остекления меньше 1,2м2, согласно того-же пункта в СП

Замечания ГАСН правомерны. Необходимо предусматривать именно площадь остекления открывающегося окна. По крайней мере это буква закона.
Следует полагать, что площадь остекления – это размер (сумма размеров) листового или профильного стекла, стеклопакетов или стеклоблоков, установленных в конструкции окна, открывающегося изнутри без ключа.
«В наружных стенах лестничных клеток типа Л1, Н1 и Н3 должны быть предусмотрены на каждом этаже окна, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м2. Устройства для открывания окон должны быть расположены не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.»
(п.5.4.16 СП 2.13130.2012 в редакции 2013)

Фрамуга в контексте пункта 5.4.16 участвовать не может, ибо это створчатый элемент, с устройством для открывания выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
(приложение «А» ГОСТ 23166-99)

Истины ради, соглашусь слово словосочетание «площадь остекления» как-то не согласуется с другими действующими сводами правил.

Например:
1. В приложении «Б» Термины и определения СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» нет слова «остекление», но есть «Световой проем» (окна, балконной двери, системы «окно+балконная дверь») — проём в наружной стене здания, размер которого определяется в свету (снаружи).
(п.3.14а приложения «Б» СНиП 31-01-2003″).

2. Естественное освещение: освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), проникающим через световые проёмы в наружных ограждающих конструкциях (приложение «Б» СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»).
Понятию словосочетания «площадь остекления» больше подходит определение «Светопрозрачное заполнение» — заполнение из прозрачного листового стекла или стеклопакета.
(приложение «А» ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (ред. от 17.03.2016)).

Согласно требованиям пункта 4.4.7 СП 1.13130.2009 лестничные клетки должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже.

Световой проем является площадью в наружной оболочке здания для прохождения естественного света. СП 2.13130 требует же проветривание при пожаре.
Я бы дал тому определение — площадь открывающегося окна в свету равная не менее 1,2 м2.
Но мы должны чтить букву закона. Поэтому проанализировав положения указанных нормативных документов, а также мнение специалистов ФГБУ «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» разъясняем, что вышеизложенные требования следует трактовать следующим образом:
-в лестничных клетках типа Л1, Н1 и Н3 должны быть предусмотрены на каждом этаже окна, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м2. Указанная площадь считается исходя из фактического размера площади стекла оконного проема (без учета рамы, профиля);
-площадь открываемых окон (частей окон, фрамуг) не нормируются;
-в случае размещения стационарной фурнитуры для открывания оконных проемов на высоте более 1,7 допускается установка устройств (например, в виде удлинительной штанги без применения автоматических и дистанционно-управляемых устройств) на высоте, не превышающей 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.


1. Я согласна с вами. Корректно было-бы — площадь открываемого окна для дымоудаления в свету должна быть не менее 1,2 м2, а не остекления – ведь мы решаем проблему дымоудаления. Теперь размеры оконного проема в л/к нужно считать от площади стекла+рама+зазоры.

2. Что представляют собой фрамуги я знаю. Вопрос мой был основан на ранее заданном на страничке – «Оконные проёмы лестничных клеток должны иметь оконные открываемые фрамуги площадью 1,2 м…»- наверно ошибка спрашивающего

Спасибо за сделанный анализ по данному вопросу.

Разъяснение ВНИИПО МЧС России от 04.03.2013г. № 1088-13-204, пункт 1 которого гласит:

«В настоящее время осуществляется взаимная корректировка положений сводов правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» и СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

В соответствии с изменениями, которые будут внесены в указанные документы в ближайшее время, требования к оконным проёмам в лестничных клетках будут иметь следующий вид:

«Лестничные клетки типа Л1, Н1 и Н3 должны иметь открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств остеклённые проёмы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже, кроме 1-го этажа. Устройства для запирания и открывания остеклённых проёмов должны быть расположены не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.

Гигиенические требования к организации световой среды учебных помещений и рабочего места учащегося.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Как правило, учебный процесс тесно связан со значительным напряжением зрения. Нормальный или немного повышенный уровень освещения школьных помещений (классных комнат, кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, актового зала и т. д.) способствует снижению напряжения нервной системы, сохранению работоспособности и поддержанию активного состояния учащихся.

Солнечный свет, в частности ультрафиолетовые лучи, способствуют росту и развитию детского организма, снижают риск распространения инфекционных болезней, обеспечивают образование витамина D в организме.

При недостаточном освещении учебных помещений школьники слишком низко наклоняют голову при чтении, письме и др. Это вызывает усиленный приток крови к глазному яблоку, оказывающей на него дополнительное давление, которое приводит к изменению его формы и способствует развитию близорукости. Чтобы избежать этого, желательно обеспечить проникновение прямых солнечных лучей в помещения школы и строго соблюдать нормы искусственного освещения.

Естественное освещение. Освещенность рабочего места школьника и учителя прямыми или отраженными лучами солнца зависит от нескольких параметров: от расположения школьного здания на участке (ориентации), интервала между высокими зданиями, соблюдения коэффициента естественной освещенности, светового коэффициента.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) – это выраженное в процентах отношение освещенности (в люксах) внутри помещения к освещенности на том же уровне под открытым небом. Данный коэффициент считается основным показателем освещенности классной комнаты. Он определяется при помощи люксметра. Минимально допустимый КЕО для классных комнат в районах средней полосы России – 1,5 %. В северных широтах этот коэффициент выше, в южных – ниже.

Световой коэффициент – это отношение площади стекла в окнах к площади пола. В классах и мастерских школы он должен быть не менее 1: 4, в коридорах и спортивном зале – соответственно 1:5, 1:6, во вспомогательных помещениях – 1: 8, на лестничных площадках – 1: 12.

Освещенность классных комнат естественным светом зависит от формы и величины окон, их высоты, а также от наружного окружения здания (соседние дома, зеленые насаждения).

Закругление верхней части оконного проема при одностороннем освещении нарушает отношение высоты края окна к глубине (ширине) комнаты, которое должно составлять 1:2, т. е. глубина комнаты должна превышать двойную высоту от пола до верхнего края окна. На практике это означает: чем выше верхний край окна, тем больше прямых солнечных лучей попадает в комнату и тем лучше освещены парты, стоящие в третьем ряду от окон.

Для предотвращения слепящего действия прямых солнечных лучей и перегревания комнат над окнами снаружи навешивают специальные козырьки, а изнутри помещение затеняют светлыми шторами. Для предотвращения слепящего действия отраженных лучей не рекомендуется красить потолки и стены масляными красками.

На освещенность школьных помещений влияет и цвет мебели, поэтому парты красят в светлые тона или покрывают светлым пластиком. Загрязненность оконных стекол и цветы, стоящие на подоконниках, снижают освещенность. На подоконники разрешается ставить цветы высотой (вместе с вазоном) не более 25–30 см. Высокие цветы размещают у окон на подставках, причем так, чтобы их крона не выступала над подоконником выше 25–30 см, или в простенках на подставках-лесенках или кашпо.

Искусственное освещение. В качестве источников искусственного освещения школьных помещений применяются лампы накаливания мощностью 250–350 Вт и люминесцентные лампы «белого» света (типа СБ) мощностью 40 и 80 Вт. Люминесцентные светильники рассеянного света подвешивают в помещениях, где высота потолка составляет 3,3 м, при меньшей высоте используют потолочные плафоны. Все светильники должны быть оборудованы бесшумными пускорегулирующими устройствами. Общая мощность люминесцентных ламп классной комнаты должна составлять 1040 Вт, ламп накаливания – 2400 Вт, что достигается путем установки не менее восьми светильников по 130 Вт в каждом при люминесцентном освещении и восьми светильников по 300 Вт при лампах накаливания. Норма освещенности (в ваттах) на 1 кв. м площади классной комнаты (так называемая удельная мощность) при люминесцентных лампах составляет 21–22, при лампах накаливания – 42–48. Первая соответствует освещенности в 300 лк, вторая – 150 лк на рабочем месте школьника.

Смешанное освещение (естественное и искусственное) не влияет на органы зрения. Чего нельзя сказать об одновременном использовании в помещении ламп накаливания и люминесцентных ламп, имеющих разную природу свечения и окраску светового потока.

Требования к освещению

Требования к естественному и искусственному освещению в учебных помещениях.

2.6. Требования к естественному и искусственному освещению

2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
  • для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
  • для дверей, оконных рам — белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • сажать деревья не ближе 15 м, кустарник — не ближе 5 м от здания;
  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради — освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения. В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п. 1 Федерального закона «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

Peкламный менеджер

Требования:Требования к соискателю: Наличие ПК , интернет , скайп в свободном доступе , знание офисных программ, ответственность , коммуникабельность , грамотная письменная и устная речь . Информация о компании и вакансии: Обязанности: работа со средствами массовой информации, организация рекламной компании, редактирование рекламы, ведение переговоров, контроль исполнения договоров, консультирование, подготовка предложений. Условия: официальное трудоустройство, карьерный рост, дружелюбный.

Официальное письмо о запрете беспредельного сбора листвы!

Не прошло и месяца с тех пор, как москвичи начали засыпать все инстанции тоннами писем с требованиями соблюдать закон и не убирать листья с газонов, как руководитель департамента природопользования сообразил, что москвичи-то, пожалуй, правы: закон надо соблюдать, листья на газонах нужно оставлять. Правда, во многих парках и скверах подрядчики уже успели зачистить землю от листьев, и неизвестно, как деревья переживут зиму и чем они будут питаться весной — но это не главное, главное написать.

Какой должна быть детская мебель

Требования к детской мебели, как известно, намного разнообразнее, чем к «взрослой» мебели, и это понятно. В статье мебельного блога г. Днепропетровск один из взглядов на выбор мебели для ребенка.

Психологические блоки на пути к замужеству

Часто бывает так: девушка на выданье — умница, красавица, хозяюшка, но совершенно одинока.И возраст уже проходит, да и желания нет уже замуж выходить. Что же порождает синдром «старой девы»? Существуют определенные психологические блоки, которые мешают выйти замуж: 1. Воспитание. Часто пуританское воспитание и неодобрение кавалеров родителями приводит к тому, что женщины не могут сделать выбор и продолжают жить в родительском гнездышке и в зрелом возрасте. Родители, желая лучшего для своей.

поправки к Закону об Образовании о введении единой формы

Однако отсутствие единых требований к ней в федеральном законодательстве и необязательность ее ношения препятствуют эффективному решению проблем.

1.1 Регистрация в УДИО
24.04.2013 10:42
зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет
25.04.2013 16:10
направлен в Комитет Государственной Думы по образованию
0.2 Регистрация писем
25.04.2013
дополнение состава инициаторов законопроекта (И.Ю.Дроздов)

Даже в первом чтении он еще не рассматривался

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 63 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»

Проект федерального закона разработан в целях установления обязательной формы одежды для учащихся общеобразовательных организаций.
До 1992 года введение школьной формы регламентировалось Уставом средней общеобразовательной школы, одобренным Постановлением Совета Министров СССР от 08.09.1970 № 749.
Согласно пункту 23 указанного постановления для учащихся общеобразовательных школ устанавливалась форма одежды, утверждаемая Советом Министров союзной республики.
Негативное отношение к идеологизации советской школы и ограниченности возможностей для детской инициативы в начале 1990-х годов послужило одной из причин отказа от школьной формы единого образца.
Теперь тренд прямо противоположный: большинство граждан России положительно относятся к повторному введению школьной формы.
В 2012 году ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского опроса общественного мнения, посвященного данному вопросу.
77% респондентов считают, что в школах следует вводить форму одежды. Противников такого решения только 8% опрошенных.
К преимуществам школьной формы относятся сглаживание видимых признаков социального неравенства среди детей и подростков, укрепление дисциплины и повышение мотивации учащихся к обучению, формирование чувства принадлежности к школе и сплоченности с классом, безусловная безопасность для здоровья.
В настоящее время вопрос введения школьной формы может решаться на уровне каждого отдельного общеобразовательного учреждения.
Согласно пункту 18 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно позиции Минобразования РФ, изложенной в письме от 14.11.2000 № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся», окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих дополнений или изменений в устав школы.
В письме Минобрнауки России от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» содержатся рекомендации по выбору общего вида, цвета, фасона школьной формы.
Однако отсутствие единых требований к ней в федеральном законодательстве и необязательность ее ношения препятствуют эффективному решению проблем, связанных со свободным стилем одежды школьников.
На данный момент существуют два основных подхода к решению данного вопроса: закрепить полномочия по введению школьной формы за федеральными органами государственной власти или за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Представляется, что установление права органов государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определять описание форменной одежды обучающихся может привести к конфликтным ситуациям подобным конфликту, произошедшему между родителями нескольких учениц и директором средней школы в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края.
Поскольку Российская Федерация является не только многоконфессиональным, но и многонациональным государством, причиной разногласий могут стать уже не хиджабы, а национальные элементы школьной формы, решение установить которые, не исключено, что примут органы государственной власти многих регионов России.
Между тем именно ситуация в селе Кара-Тюбе спровоцировала новую волну обсуждений в обществе вопроса о законодательном регулировании вопроса допустимости ношения учающимися общеобразовательных учреждений отдельных элементов одежды.
Поэтому следует принять все необходимые меры, чтобы избежать возникновение подобных конфликтов и на межнациональной почве.
Еще одним аргументом за установление описания формы одежды на федеральном уровне является предотвращение дополнительных затрат семей учающихся вследствие их переезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации. Поскольку описание формы одежды, в соответствии с вариантом, применявшемся в СССР, в разных регионах может сильно отличаться, таким родителям потребуется приобрести школьную форму иного образца.
Относительное большинство граждан России также выступают за правовое регулирование данного вопроса на федеральном уровне.
Результаты вышеназванного социологического опроса ВЦИОМа свидетельствуют о том, что 54% респондентов считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. 8% опрошенных отнесли принятие такого решения к прерогативе директора общеобразовательного учреждения, а 14% — к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, только комбинированный подход, выражающийся в законодательном закреплении полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению описания и правил ношения формы одежды обучающихся общеобразовательных организаций позволит обеспечить реализацию всех преимуществ и предотвратить возможные проблемы, связанные с принятием такого решения.
Учитывая особенности климата в разных частях России, необходимо разработать несколько допустимых образцов, из которых органы государственной власти субъектов Российской Федерации и смогут выбрать подходящий вариант формы одежды для обучающихся своего региона.

Размер фото на греческую визу

Какого размера должна быть фотография на греческую визу. На сайте визового центра дана ссылка на требования к качеству фото.

Хроническая усталость

Таким явлением, как хроническая усталость, сегодня мало кого удивишь. Напряженный ритм жизни изнашивает организм большинства людей. И основную нагрузку мы получаем, конечно же, на рабочем месте. Американские ученые доказали, что для женского организма стресс и усталость особенно опасны. Изучив жизнь более чем двадцати двух тысяч представительниц слабого пола, исследователи уверенно заявили, что рабочий стресс неизбежно вызывает заболевания сердца у женщин. Ученые разделили виды труда на.

Советы родителям школьников

У родителей и детей часто складываются сложные отношения со школой. Но родители понимают, что их отстраненность от школы ведет к нехорошим последствиям для трех сторон, и особенно для ребенка, являющегося объектом спора двух социальныхинститутов– школы и семьи. Школа не всегда может удовлетворить запросы родителей. В большинстве случаев, условия в школе далеки от идеала и оставляют желать лучшего, в то время как уровень зарплат в системе образования зачастую не позволяет сознательным.

эзотерические знакомства

Фотографии этих мужчин напоминают фото на документы. Изображение четкое, ракурс прямой, позы и мимика статичны, в кадре никаких лишних деталей. Выглядят они эзотерические знакомства аккуратно и серьезно. Они с трудом принимают новомодные течения, потому их образ навевает некоторую ностальгию в стиле «ретро». Они убеждены, что брак — дело крайне серьезное, потому очень серьезно относятся к заполнению анкеты. У них нет практически ни одной незаполненной графы, ответы кратки, скупы и.

Современная система вентиляции помещений — это сложное инженерное оборудование, подбором и установкой которого должны заниматься специалисты. Подбор системы вентиляции всегда начинается с разработки технического задания, по которому затем выполняется проект. В идеале система вентиляции должна быть спроектирована, при необходимости утверждена в СЭС и пожарном надзоре до начала строительства здания. Устанавливать систему вентиляции гораздо проще и дешевле на стадии строительства. Потом.

Главный враг няни — это другая няня

Каждый день ко мне на собеседования приходят няни и каждый день раздаются звонки мам с просьбами найти няню. В большинстве случаев и те и другие имеют опыт взаимодействия друг с другом. Но что я слышу от мам? — «Моя няня постоянно гуляет на детской площадке с нянями олигархов и зарплата её больше не устраивает. А ведь я ей плачу практически столько же, сколько получаю сама». Няни тоже возмущены: «Все мои коллеги в районе надо мной смеются, что я работаю за копейки». При этом «копейками» могут.

Нормы жилья по опеке

Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, в который Федеральным законом № 183 были внесены изменения.

«ШКОЛА ПРИЁМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» ©

Нормативы и расшифровки требований, предъявляемых к усыновителям и частично к опекунам, воспитателям приемных семей, патронатным воспитателям.

Часть 2. Жилищно-бытовые нормы и требования.

(к статьям 127, 146, 153 Семейного кодекса)

статья обновлена 19 января 2005 г.

Эта часть в начале 2005 года претерпела существенные изменения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2004 года №185 и нового Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года.

Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, в который Федеральным законом № 183 были внесены изменения. Если раньше абзац 8 статьи 127 СК РФ абзац запрещал усыновление тем лицам, кто не имел постоянного места жительства, и одновременно с этим жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, то теперь этот абзац разделен на два и звучит так: « усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: …

лиц, не имеющих постоянного места жительства,

лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам…»

С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ). Этот кодекс существенно отличается от предыдущего. В нем отсутствуют статьи аналогичные статьям: 40 ЖК РСФСР, устанавливавшей общие требования по благоустройству жилья, и статье 41, запрещавшей заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. В связи с чем, ранее применявшиеся требования сейчас уже не действуют.

Новый кодекс так же не содержит общего понятия «норма жилой площади» и устанавливает взамен неё в пункте 1 статьи 50 только «норму предоставления жилой площади» и только в случае социального найма. Установление величины нормы предоставления пунктом 2 этой же статьи отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Таким образом, для усыновителей не установлены федеральные ограничения по размеру и качеству жилья, а органы опеки обязаны руководствоваться нормами местного законодательства. Регионы имеют право устанавливать свои собственные нормы. При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям для усыновления.

Что означает, что теперь будущему усыновителю достаточно иметь постоянную регистрацию, где бы то ни было и место для проживания, отвечающего санитарным нормам. Такая система легализует практику органов опеки и попечительства выдачи положительных заключений усыновителям, у которых нет достаточной для усыновления жилплощади по месту постоянной регистрации, но имеется возможность для длительной аренды жилья или проживания у родственников.

В случаях, когда у семьи по региональным нормам размер жилья недостаточен или есть отклонения от санитарных требований, Федеральный закон № 185 от 24.12.2004 г. предоставил право суду, исходя из интересов ребёнка проживания в семье, решать вопрос об усыновлении.

Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи:

ВИЧ инфицированного ребёнка.

Расчёт приходящегося на душу метража осуществляется делением принадлежащего семье усыновителей метража на количество зарегистрированных на этой площади людей, включая будущего ребёнка.

Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию.

Для уточнения формальных данных усыновители предоставляют:

— выписку из домовой книги

— копию финансово-лицевого счёта, свидетельства либо другие документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома,

— количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком.

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов органом опеки и попечительства. Поскольку желающие взять ребёнка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ООП — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами. Требовать предъявления справок из этих организаций у усыновителей они не имеют права.

про собеседования и новую работу

мечтаю сменить работу.и вот случайно увидела объявление вгазете.должность предлагаемая лучше и выше ,чем у меня сейчас.поехала срезюме в отдел кадров и знаете так хорошо пообшались с кадровичкой ,встретили как родную.в понедельник встречаюсь с директором.процентов 90 что возьмут.я просто в шоке,даже не вериться ,что вот так запросто можно найти новую приличную работу.а вы верите в такое везение?