Требования надзорных органов

Новые требования надзорных органов

Главная / Публикации / Новые требования надзорных органов

Новые требования надзорных органов

В связи с принятием Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 № 60-ФЗ) обращаем Ваше внимание на введении новых требований контрольных и надзорных органов.

Согласно п. 8, п. 10 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 № 60-ФЗ) все юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Приложение cм. ниже).
Во исполнение требований указанных законодательных актов рекомендуем Вам оформить надлежащим образом журнал проверок.
В случае возникновения у Вас дополнительных вопросов готовы предоставить подробные разъяснения и продолжить сотрудничество в любой приемлемой для Вашей компании форме (разовые консультации, проектная работа, абонентское обслуживание).

Приложение. Форма журнала проверок

Приложение №1

Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

(дата начала ведения Журнала)

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Сведения о проводимых проверках

Контрольно-надзорные органы не смогут проверять требования актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР

Соответствующие положения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» вступают в силу с 1 июля 2017 года. Вступлению в силу поправок предшествовал переходный период сроком в 1 год, необходимый для того, чтобы органы власти провели работу по актуализации ведомственных актов, устанавливающих требования к подконтрольным субъектам. Запрет не является полным и не распространяется, в частности, на применение актов СССР и РСФСР судебными органами и органами прокуратуры.

«Запрет на применение актов советского периода – важный шаг на пути актуализации состава обязательных требований, проверяемых контрольно-надзорными органами в ходе проверочных мероприятий. Следующим этапом должен стать анализ, систематизация и актуализация требований, установленных документами российского периода, поскольку среди них тоже есть много устаревшего и избыточного. На выходе мы должны получить четкий, понятный, исчерпывающий перечень всех требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности. Это очень серьезная и кропотливая работа, но ее необходимо проделать в целях реформирования всей системы контроля и надзора», — рассказал заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

Ранее, выступая на совместной коллегии Генеральной прокуратуры РФ и Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Савва Шипов подчеркнул, что для работы с массивом обязательных требований государству необходимы новые механизмы и инструменты. По его словам, это может быть точечный перенос лучших регуляторных практик стран ОЭСР или, например, создание коллегиального органа по комплексному рассмотрению нормативного регулирования отдельных сфер общественных отношений с возможностью принятия решений об отмене обязательных требований.

У предпринимателей появится возможность направить свои предложения по сокращению требований надзорных органов

У бизнесменов скоро появится возможность сделать предложения относительно того, какие из обязательных требований, проверяемых надзорными органами, стоит актуализировать и сократить. Поступающие предложения будут собирать рабочие группы, в которые войдут представители как делового сообщества, так и надзорных ведомств. Их составы предполагается утвердить до конца февраля. Это станет одним из приоритетов работы Общественно-делового совета при проектном. Об этом сообщается на официальном сайте Открытого правительства.

По словам министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, сложность реформирования государственного контроля бизнеса заключается в двух моментах. С одной стороны, нужно снизить давление на бизнес, связанное с избыточными издержками по исполнению обязательных требований. С другой — стоит задача сократить ущерб от нарушений предпринимателями обязательных требований.

Он отмечает, что решить две задачи одновременно позволит переход на новые формы контроля и надзора. По мнению министра, они должны сочетать в себе профилактику, риск-ориентированный подход к проверкам, применение информационных технологий и интеллектуальных систем. А в последующем должны быть созданы интернет-ресурсы, через которые можно было бы проводить часть контрольно-надзорных мероприятий дистанционно.

Кроме того Михаил Абызов отметил, что надзорные ведомства не проявляют инициативу по пересмотру обязательных требований, поэтому он очень рассчитывает на предпринимателей, которые должны быть больше всего заинтересованы в реформе госконтроля. Ведь именно бизнесмены несут впоследствии издержки.

Также министр посетовал, что сложнее всего изменять существующие обязательные требования. Проблема заключается в том, что в настоящий момент они не систематизированы, не в полной мере ясны всем и могут трактоваться по-разному. При этом он обещает, что совсем скоро будут пересмотрены требования, затрагивающие максимальное количество предпринимателей, по пяти видам бизнеса, таким как: общественное питание, производство продуктов питания, операции с недвижимым имуществом, пассажирские перевозки автотранспортом, а также по следующим видам контроля:

  • пожарному надзору;
  • надзору в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера,
  • и в области гражданской обороны и промышленной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологическому надзору;
  • ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • экологическому надзору;
  • надзору за соблюдением трудового законодательства;
  • надзору в сфере обращения лекарственных средств.
Смотрите так же:  Развод девушек на дорогое авто

Кроме того, он высказал также пожелание перейти на модель, которая затруднит контрольным органам накладывать санкции за несоблюдение норм, не опубликованных в интернете.

Министр призвал также отделять проблемы, связанные с избыточными и устаревшими требованиями от проблем администрирования контрольно-надзорных функций. Он напомнил о том, что с апреля этого года будут проводиться открытые балансовые мероприятия, на которых будет озвучиваться информация о количестве проведенных проверок, выявленных нарушений, принятых санкций и о том, как не допустить повторения типовых нарушений. На такие мероприятия будут приглашать инспекторский состав и представителей поднадзорных субъектов, которые прошли через проверки, представителей бизнес-объединений, региональных бизнес-омбудсменов, а также журналистов.

Cообщается, что трансляцию таких совещаний можно будет посмотреть в Интернете. Первое из них состоится по итогам надзорной деятельности МЧС и пройдет 7 апреля в Туле.

Требования надзорных органов

В разделе размещены проверочные листы (списки контрольных вопросов) федеральных контрольно-надзорных органов, используемые при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований законодательства и перечень обязательных требований надзорных органов Республики Дагестан, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности.

Раздел будет пополняться по мере утверждения надзорными органами проверочных листов по соответствующим направлениям.

Требования надзорных органов к автомойке

При открытии автомойки бизнес согласовывается с учетом требований следующих организаций:

  1. С Роспотребнадзором (СЭС).
  2. Министерством чрезвычайных ситуаций (МЧС).
  3. Госпожнадзором.
  4. Архитектурным управлением.
  5. Экологами.
  6. ГИБДД.

Каждая их этих служб имеет свои требования к территории, помещению/строению, персоналу (при его наличии), оборудованию предприятия.

При оказании услуг организация будет использовать соответствующие инженерные сети:

Соответствующие службы будут предъявлять определенные требования к оборудованию, подключенному к этим сетям, помещению (его расположению) и другим параметрам. Например, СЭС тщательно следит за качеством воды поступающей из водопровода и стоковой, а также за освещением на рабочем месте персонала, если это не мобильная мойка. МЧС будит бдительно следить за техникой безопасности при работе с электросетями, пожарная безопасность и все связанное с ней оборудование находится под надзором пожарного инспектора.

Требования Роспотребнадзора и экологов

В эту группу входят требования экологов и Роспотребнадзора, касающиеся:

  • освещения;
  • вентиляции;
  • качества воды;
  • обеспечения безопасности персоналу и клиентам автомойки;
  • обеспечения безопасности и комфорта населению в плане экологической безопасности.

Проверка работниками СЭС уровня шума, вибрации, ультра-, инфразвука и других элементов проводится по жалобе населения. имее6т право данная организация брать пробы воздуха. Вредные вещества в нем не могут превышать установленные ГОСТами ПДК.

Регламентирующие работу автомоек законодательные акты

Основным документом, с которым стоит ознакомиться владельцу автомойки является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Стоит также ознакомиться:

  • с ФЗ 53 от 30 марта 1999 года.
  • ПП №554 от 24 июня 2000 года.
  • c Постановлением Главного санврача №38 от 10 апреля 2003.

На эти документы опиралась комиссия, разрабатывающая данный СанПиН. Кроме этого, деятельность автомобильных моек регламентируется:

Последние акты касаются воды, как расходного материала для работы предприятия.

Требования к персоналу моечного предприятия регламентируется Постановлением Главврача СЭС № 100 от 26 мая 2003 года.

Система освещения регламентируется как по испускаемому свету, так и по возможности выбора оборудования. Документы, на которые стоит обратить внимание следующие:

Требования я системе вентиляции на мойках для автомобилей регламентируются СниПом2.01.57-85.

Проектирование данной системы регламентируется:

Все бытовые помещения при стационарных автомойках проектируются согласно тех же СНиП 2.04.05-91 и СНиП 2.01.57-85, а также СНиПу 2.09.04-87.

Требования к оборудованию

Санитарные органы в основном предъявляют требования:

  • к водоочистному оборудованию;
  • освещению в рабочей зоне.

Так, после мытья автотранспорта вода загрязняется моющими средствами, механическими элементами (грязь, пыль, песок и т. д.), поступая в канализацию она должна быть очищена до разрешенных степеней загрязнения.

В городскую канализацию сбрасывать сточные воды запрещено. Поэтому автомойки:

  • либо используют специальное очистное оборудование;
  • либо устанавливают системы рециклинга воды.

Выбор моечного оборудования проводится на усмотрение владельца. Популярными на сегодня марками считаются: ФлоТенк, Арос, Скат, УКО, Фоламинго. На любое оборудование ( в том числе очистительное) обязательны:

  • Сертификаты.
  • Разрешительное заключение от СЭС.
  • Паспорта установок.

Но при начале работы и приеме-сдачи смены все оборудование должно быть исправным. Работник, приступающий к труду, должен перед его началом рабочего цикла удостовериться в целостности шлангов высокого давления и водопылесоса(если такое оборудование имеется), и емкость для стоковой воды (она должна быть пустой и очищенной). Эти требования должны оговариваться инструкцией по технике безопасности.

Требования к персоналу

Основное требование к персоналу от СЭС — это прохождение медицинских осмотров:

  • при поступлении на работу;
  • периодических.

Это связано с тем, что данный вид труда относится к работам с вредностями. Считается, что такие условия труда неблагоприятны для сотрудников. И их здоровье должна контролировать медицинская комиссия.

Требования к воде

Воду используют техническую. Но так как на многих автомойках предусмотрен контакт человека с водой, проверяется не только вода «на выходе» то есть сточная, но и «на входе», то есть используемая для мытья автомобилей. И она не должна быть невредной для человека. Требования к воде указаны в МУ 2.1.5.1183-03.

Требования к стокам

Владелец автомойки или лицо, которому делегированы данные полномочия из числа персонала, должен регулярно проверять сточные воды на содержание в них:

  • взвесей;
  • нефтепродуктов;
  • количество колибактерий и колифагов;
  • термофильных бактерий.

Проверяется также цвет, запах, прозрачность воды и ее био- и химпотребность в кислороде. Нормативы по данным параметрам содержатся в МУ 2.1.5.1183-03. Основные загрязняющие вещества воды при работе данных предприятий это:

  • нефтепродукты;
  • взвешенные вещества;
  • моющие средства.

Если использованная и загрязненная вода поступает в общую канализацию владельцу автомойки нужно следить, чтобы содержание в ней газов, способных образовывать взрывоопасные соединения (цианиды, окисел углерода, сероводород) содержались в стоках на уровне ПДК. Указанным в нормативах пределах должны содержаться в сточных водах:

  • вещества, склонные к горению, в том числе ГСМ;
  • соединения, откладывающиеся на стенках труб и ухудшающие работу канализационной системы (различные моющие средства, механический мусор разной степени дисперсии);
  • радиоактивные соединения;
  • химэлементы, разрушающие или катализирующие разрушение системы канализации;
  • трудно окисляемы биометодом соединения.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать в канализацию стоки, содержащие компоненты ненормированные экологическими службами. В этих стоках не должны содержаться вещества, способные при химических реакциях выделять эфир (более 20 мг/л), сульфаты в количестве, превышающем 500 мг/л и хлориды от 350 мг/л. При заборе проб воды весь сухой остаток не может превышать 2000 мг/л.

Смотрите так же:  Экспертиза в китае

Требования к помещению, участку и санитарной зоне

Требования к санзоне (СЗЗ) указаны в СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03. Некоторые владельцы интересуются, можно ли пересмотреть размеры этой зоны в сторону их снижения. Согласно изменениям, внесенным Главным санврачом в 2007 году это возможно. Но требует обоснований для размещения данного объекта в указанном месте и расчета загрязнения воздуха.

Размер защитной санитарной зоны определяется степенью опасности производства. Всего их пять. Автомойки относят к 4-5 классу опасности, в зависимости от количества установленных постов:

  • пять и более — V класс опасности и соответственно должна соблюдаться СЗЗ в 100 м;
  • от двух до пяти постов — считается IV классом опасности и, соответственно, СЗЗ должна быть размером не менее 50 м.

Это довольно строгие требования, учитывая, что автомойки располагают обычно не в поле, а в черте города, среди жилых и офисных построек.

Земля под постройку мойки для автомашин может быть только технического назначения.

Требования к освещению

Система освещения на мойке для автомобилей должна быть:

  • эргономичной;
  • эффективной;
  • во взрывобезопасном исполнении.

Комфорт сотрудников в процессе труда помогает достичь высокого уровня обслуживания клиентов за счет качества выполнения работы. Это повышает клиентопоток. В случае освещения нормируется:

  • естественное (если таковое предусмотрено), искусственное;
  • верхнее, боковое и комбинирование, при комбинированном освещении учитывается коэффициент поступления естественного света (КЕО);
  • определяется показатель пульсации, равномерность освещения.

Нормативы указаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Требования, основанные на европейской системе стандартизации, будут следующими:

  • пульсация в виде индекса (ИП) не более 10%;
  • индекс цветопередачи (ИЦ) на уровне — 80 Ra;
  • коэффициент дискомфорта 22 UGR;
  • уровень освещенности — 750 лк;
  • его неравномерность — 0,70.

Для помещений, которые по длине дважды не перекрывают собственную высоту дискомфорт не нормируется, по европейским стандартам этого коэффициента лучше придерживаться, но СЭС его проверять не будет.

Из-за высокой агрессивности среды автомойки: влажности воздуха, насыщенности его водной пылью, взвесью моющих средств и грязи, условия эксплуатации осветителей считаются тяжелыми. Поэтому и требования к осветительным приборам довольно строги:

  1. Класс защиты не ниже первого (от поражения током).
  2. Наличие металлического взровобезопасного корпуса на лампах.
  3. Уровень влаго-, пылезащиты от IP 65.

Ни один осветитель не должен ослеплять работников, тот есть надлежит предусмотреть защиту от слепящего эффекта. Как пример, можно рассмотреть поликарбонатовый монолитный рассеиватель. Он ударопрочен и хорошо рассеивает свет. При использовании переносных осветителей, они должны иметь поворотные крепления. Для изменения угла подсветки.

Из-за условий работы, сопряженных с опасностью получения электротравмы персоналом, при приеме смены работники должны проверять целостность и исправность щитового и силового оборудования (при его наличии), осветителей. Оно должно быть в рабочем состоянии и не иметь видимых повреждений. К работе нельзя приступать при повреждении изоляции электроосветительного оборудования.

Требования к вентиляции

Учитывая, что влажность, загазованность и наличие в воздухе различных агрессивных химических элементов в помещении будет высока, оно должно оборудоваться вентиляцией не только с приточным но и с вытяжным элементом. Все элементы этой системы:

  • должны быть защищены от коррозии;
  • пластик в качестве воздуховода не используется;
  • соединения уплотняются, в том числе и каждая резьба;
  • стыки на воздуховодах гермитизируются спецсоставами (герметиками).

Воздухообмен при работе мойки в стандартном режиме составляет порядка 5 обменных прогонов воздуха/час. Это меньше требований, заложенных в СниПе. При расчете газообмена для этого предприятия учитывают ассимиляционные процессы по:

  • теловыделению;
  • влаговыделению;
  • вредным газам.

Если предполагается специальная обработка транспорта, вентиляция обустраивается по следующему принципу использование приточно-вытяжного механизма:

  • с поддержанием температуры воздуха (в холодное время не менее +15оС;
  • подачей воздуха в «чистую зону»;
  • организацией вытяжки с преобладающим удалением воздуха из загрязненной зоны (до 2/3);
  • преобладанием вытяжки над подачей воздушных масс (до 20%);
  • кратность обмена воздуха в час не менее 10.

Стандартную автомойку можно оснастить дополнительным вентиляторным оборудованием для перехода ее в режим санобработки транспорта. Вентиляционная система проектируется индивидуально под ваше помещение. Обычно проект заказывают специализирующейся на этой работе организациям. Перед началом работы обязательны пуско-наладочные работы по системе вентиляции.

Требования к оформлению уголка потребителя

Любая компания независимо от формы собственности должна иметь так называемый уголок потребителя:

  • Стенд (предпочтительно).
  • Папку, если под стенд отсутствует место.

На стенде размещается:

  1. Информация о компании (наименование, форма собственности, ИНН, адрес и телефон).
  2. Регистрационные сведения (копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет).
  3. Копия закона о защите прав потребителей.
  4. Книга отзывов, предложений и жалоб.
  5. График работы предприятия.
  6. Прайс, заверенный первым лицом организации и печатью.

Книга жалоб и предложений оформляется по определенным правилам:

  1. Титул содержит: название предприятия, дату открытия книги и подпись первого лица.
  2. Первая страница является инструкцией к ее заполнению.
  3. Вторая — содержит информацию о лицах, к которым можно обратиться с жалобой и их контактных данных (директор, заместитель, руководители подразделений).
  4. Третья — оповещает клиента об органах, осуществляющих надзор за деятельностью данной компании, в том числе адрес и телефон Потребнадзора РФ.
  5. Далее книга формируется по схеме, которую можно посмотреть здесь.

Идеалом считается, если книга зарегистрирована в Роспотребнадзоре, ее страницы пронумерованы и прошиты. Но за отсутствие регистрации штрафных санкций не предусмотрено. Отсутствие подобной книги или отказ в ее выдаче клиенту считается административным нарушением.

Дополнительная информация

В процессе работы моек для автомашин образуются отходы, разные по степени твердости и опасности:

  • люминесцентные лампочки;
  • мусор, полученный после уборки бытовых комнат и помещений для персонала;
  • мусор, полученный после уборки территории (смет);
  • нефтешлам;
  • осадок, полученный в ходе очистки сточных вод;
  • отходы очистной конструкции в жидком виде.

Роспотребнадзор вправе затребовать договора по уборке и утилизации всех этих видов мусора и отходов деятельности предприятия.

Требования Госпожинспекции и МЧС

Пожарная инспекция предъявляет требования к наличию у предприятия средств пожаротушения, наличию журнала инструктажа работников по данному вопросу, правильной разработке системы вентиляции, установлению защитной арматуры на осветительное оборудование. Отдельным вопросом является тема оснащения автомойки средствами АПС.

Регламентирующие документы

Нормативные акты, с которыми нужно ознакомиться при организации работы автомойки следующие:

  • ФЗ №123 от 22 июля 2008 года (таким объектам нет необходимости в подаче декларации о пожбезопасности в МЧС). На этапе возведения автомойки нужно четко соблюсти п. 12. статьи № 69
  • ФЗ №69 от 21 декабря 1994 года (особое внимание нужно уделить правам и обязанностям предпринимателя, указанным в статье 37).
  • СП7.13130.2009.
  • СП 5.13130.2009.

Это далеко не все, а лишь базовые документы.

Смотрите так же:  Оформить сноску word

Требования к помещению

Согласно 69 статье (п. 12) ФЗ №123 от 22 июля 2008 года Расстояние от любых соседствующих строений временной постройки, каковой обычно является автомойка должно быть в диапазоне 6-15 метров. Конкретное расстояние определяется материалом, задействованным при ее возведении.

Согласно статье 28 ФЗ№123 автомойка принадлежит по классу функциональной безопасности к Ф5.1.

Требования к работникам

Работники должны пройти инструктаж по мерам безопасности на предприятии, ознакомиться с инструкцией и соблюдать в течение рабочего дня все предписанные правила. Они должны знать:

  • где находятся средства пожаротушения;
  • каковы их действия в случае возгорания;
  • план эвакуации при нахождении в бытовом помещении и в рабочей зоне в закрытых автомойках;
  • при приеме смены нужно проверять кабель электропитания на наличие повреждений.

Последнее позволит избежать электротравмы, и минимизирует риск возгорания.

Требования к противопожарному оборудованию

Стандартные средства тушения пожара (огнетушитель с татой поверки, рукав для подачи воды, ломик ведро с песком) должны присутствовать в любой автомойке, несмотря на то что сам технологический процесс предполагает наличие средств, способных погасить пламя.

Много вопросов возникает у предпринимателей при открытии моечных предприятий по оборудованию их системами оповещения о возгорании и дымоуловителями. Законодательного акта, обязывающего все автмойки оборудовать АУПС, нет. Но соответствующие структуры могут в процессе рассмотрения проекта вашего предприятия определить для него класс опасности. Класс пожароопасности зависит от:

  • Капитальности/временности строения.
  • Его габаритов.
  • Этажности здания.
  • Некоторых других аспектов.

Помещения с мокрыми процессами АУПС не защищаются, согласно п.А4 СП 5.13130, если оно менее 50 м2. Если ваша мойка имеет значительные габариты, ее можно разделить перегородками на боксы с отдельными въездами, тогда каждый бокс будет подпадать под указанный акт. Можно апеллировать к СП.12, п. 4.2 (к технологическим процессам). Процесс мойки — это чуть ли не способ потушить пожар. И о пожароопасности речь может не идти вообще. Но чаще ответственные структуры указывают класс по опасности возгорания В2 (при габаритах до 50 м2) сигнализация не требуется. Если мойка рассчитана на обработку длинномерных автомобилей, при присвоении ей класса В4 может потребоваться пожарная сигнализация и установка дымоуловителей (согласно СП7.13130).

Минимальные требования к сигнализации, предупреждающей о пожаре, фактические значения защиты от дыма, пределы огнестойкости и способности оборудования противостоять дымо- и газопроникновению устанавливаются экспериментально, сообразуюсь с методами, указанными в нормативах.

Требования к вентиляции

Основные требования к этой системе (противодымной вентиляции, системе притока и вытяжки воздушных масс, транзитным каналам, фланцам и т. п.) следующие:

  • высокая способность сопротивления огню;
  • все материалы должны быть негорючими;
  • каналы и швы должны по пределу прочности отвечать нормативам, указанным в регламентирующих документах и быть герметичными.

Все фактические параметры расчетные и зависят от объема помещения, проводимых в нем работ (мойка, обработка и т.д.), машинопотока.

Дополнительная информация

Приятным моментом для собственников автомойки является тот факт, что ГСК РФ (кодекс градостроителей) позволяет, согласно статье 51, п. 17, не получать разрешение от органов исполнительной власти для возведения данной постройки, так как она не считается капитальной. Права на данный объект также не нужно регистрировать по статье 120 ГК РФ (п.2).

Вся приведенная информация универсальна и касается любое моечных предприятий. Однако:

  • при организации постов подвижного состава грузового транспорта;
  • его санитарной обработке;
  • обустройстве габаритных капитальных моечных центров;
  • совмещения магазина, автомойки, сервиса.

И в некоторых других случаях к данного рода предприятиям предъявляются более строгие требования. Проект на обустройство вентиляции будет сложнее, потребуется обеспечение пожарной безопасности и противодействия задымлению. Могут потребоваться дополнительные согласования с разными органами и структурами, применяться будут и дополнительные регламентирующие акты.

Требования надзорных органов?

Здравствуйте!Возникли вопросы по организации салона красоты. Планируется оказывать популярные на сегодня услуги наращивания волос и ресниц в салоне красоты.В требованиях по организации рабочего места в СанПине ничего не сказано. Так же не ясно к какому виду деятельности относятся эти две услуги.Помогите пожалуйста выяснить:

1.К какому виду деятельности относится наращивание ресниц и волос?

2.Какие требования предъявляют органы надзора к этим услугам (метраж помещения, оборудование и.т.п)

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга

ПРОШЕЛ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ТРЕБОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО — НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ»

24 октября состоялась встреча — семинар с главами фермерских хозяйств муниципальных районов Ленинградской области по теме: «Об условиях и требованиях контрольно-надзорных органов при проведении проверок в отношении представителей малых форм хозяйствования, типовых нарушениях, проблемных точках взаимодействия, административной ответственности»

Открыл встречу Малащенко Олег Михайлович — Заместитель председателя Правительства Ленинградской области- председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

Начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Додичева Л.В. рассказала о требованиях земельного законодательства РФ, являющихся предметом осуществляемого Россельхознадзором государственного земельного надзора, об административной ответственности за нарушения земельного законодательства РФ. Привела примеры встречающихся нарушений.

Заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Стрежнева Н.П. , обозначила требования при реализации произведенной продукции представителями малых форм хозяйствования, о нарушениях и мерах наказания.

Старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Касиев А.Б., рассказал к процедуре трудоустройства мигрантов малыми формами хозяйствования, об общих требованиях Законодательства к привлечению иностранных граждан на работу.

Начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Ленинградской области Мастеркин М.Н. , рассказал о порядке применения контрольно-кассовой техники, об изменениях в законодательстве по применению специальных налоговых режимов и учете субсидий представителями малых форм хозяйствования.

Заместитель Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Шпаков М.С., рассказал о надзорной деятельности прокуратуры в отношении проверок представителей малых форм хозяйствования контрольными органами в сфере охраны природы и окружающей среды.

Полковник полиции, начальник 13 отдела оперативно-розыскной части (экономической безопасности и противодействия коррупции) № 10 Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергеев Д.А., рассказал о механизме проведения проверок ОБЭП и основных нарушениях, допускаемых малыми формами хозяйствования.

На встрече присутствовало более 100 слушателей и в итоге фермеры смогли получить ответы на самые важные вопросы в области по деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции.

Семинар организован по заказу Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области и Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3.

Информационная поддержка по телефону: +7 921 908 3557