Трудовой договор образец для учителя 2019

Образец трудового договора с воспитателем МБДОУ д/с№45 «Теремок»

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № 17

г. Ногинск «_25__» ноября 2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида , в лице заведующего Драндиной Вилоры Александровны, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Работодатель»,

с одной стороны, и гражданин (гражданка) РФ ________________________________Овчинникова Ирина Аркадьевна_________________,

именуемая в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор (эффективный контракт), далее по тексту «контракт» о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Контракт регулирует трудовые и непосредственно связанные с ними отношения между Работником и Работодателем.

1.2. Работник принимается на работу по должности воспитатель

1.3. Работа у работодателя является для работника: ____________основной______________

(основной, по совместительству)

1.4. Настоящий контракт заключается на: ___время декретного отпуска основного работника

(неопределенный срок, определенный срок, причины заключения срочного договора)

1.5. Настоящий контракт вступает в силу с «25» декабря 2016 г.

2. Права и обязанности Работника.

2.1. Работник подчиняется заведующему и непосредственно заместителю заведующего по воспитательно-методической работе.

2.2. Работник имеет право на :

2.2.1. предоставление ему работы, обусловленной настоящим контрактом;

2.2.2. обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

2.2.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим контрактом, с учетом квалификации работника, количества и качества выполненной работы;

2.2.4. участие в управлении ДОУ;

2.2.5. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

2.2.6. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний воспитанников

2.2.7. на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставления еженедельных выходных дней , нерабочих праздничных дней.

2.2.8 . на расторжение настоящего контракта в порядке и на условиях ,установленных федеральным законодательством

2.2.9. иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации

2.3.1. добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

2.3.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ и иные локальные нормативные акты Работодателя;

2.3.3. соблюдать трудовую дисциплину;

2.3.4. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

2.3.5. бережно относиться к имуществу Работодателя ;

2.3.6. незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;

3. Права и обязанности Работодателя.

3.1. Работодатель обязан:

3.1.1. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего контракта;

3.1.2. обеспечить безопасность и условия труда работников, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

3.1.3. предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим контрактом;

3.1.4. выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка;

3.1.5. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.6. осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

3.1.7. знакомить работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

3.2. Работодатель имеет право:

3.2.1. поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

3.2.2. требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей по настоящему трудовому договору (контракту), бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка;

3.2.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4. Характеристика условий труда.

4.1. По настоящему контракту работодатель предоставляет работнику работу по должности воспитателя, а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего контракта:

4.1.1. соблюдать законные права и свободы детей;

4.1.2. обеспечивать выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, правила норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенических норм и требований;

4.1.3. обеспечивать разностороннее и гармоничное развитие каждого ребенка, соблюдая при этом программные нормативы и требования ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной в дошкольном образовательном учреждении;

4.1.4. организовывать свою работу с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

4.1.5. создавать условия для разнообразных видов деятельности детей (предметно-развивающую среду) в том числе на прогулочном участке в соответствии с возрастными особенностями детей;

4.1.6. использовать разнообразные педагогически целесообразные методы, приемы и средства обучения в соответствии с возрастными особенностями детей;

4.1.7. координировать работу по воспитанию и образованию детей своей группы со специалистами ДОУ;

4.1.8. осуществлять разработку необходимого методического и дидактического сопровождения содержания воспитательно-образовательной работы с детьми;

4.1.9. анализировать состояние и результативность воспитательно-образовательного процесса, прогнозирует его ход и дальнейшее развитие в соответствии с современными тенденциями развития системы дошкольного образования;

4.1.10. на основе изучения индивидуальных особенностей детей (проведения педагогической диагностики), рекомендаций педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда проводить с детьми коррекционно-развивающую работу;

4.1.11. способствовать выявлению и развитию способностей детей;

4.1.12. осуществлять соблюдение режима дня (с учетом возраста детей), вовлекать детей в разнообразные виды деятельности, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста, организовывать работу по самообслуживанию;

4.1.13. осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;

4.1.14. консультировать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения воспитанников ;

4.1.15. совместно с медицинскими работниками осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья детей: ежедневно вести прием детей, реализовывать программу оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей. Своевременно информировать заведующего ДОУ и медицинских работников об изменениях в состоянии здоровья детей;

4.1.16. проходить в установленные сроки обязательные периодические медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;

4.1.17. контролировать и координировать работу помощника воспитателя (младшего воспитателя) в рамках единого образовательного процесса:

4.1.18. вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе. Быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками учреждения. Поддерживать дисциплину детей на основе человеческого достоинства, не допускает методов физического и психического насилия;

4.1.19. ежедневно вести табель посещаемости детей, своевременно выяснять причины их отсутствия;

4.1.20. контролировать безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, наглядных и технических средств;

4.1.21. содействовать в получении детьми дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.д.;

4.1.22. обеспечивать сохранность оборудования, мебели, имущества групповых помещений закрепленных за ним, методической литературы, пособий. Эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать энергетические и материальные ресурсы;

4.1.23. следить за ростом своего профессионального мастерства, заниматься самообразованием, обобщать и представлять опыт своей педагогической деятельности для коллег и родителей на институциональном, районном, городском, региональном и федеральном уровне;

4.1.24. присутствовать на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях, организуемых в учреждении администрацией дошкольного учреждения;

4.1.25 . исполнять в установленные сроки приказы и распоряжения заведующего ДОУ, своевременно представлять в установленной форме отчетную документацию заведующему ДОУ или заместителю заведующего по воспитательно-методической работе;

4.1.26. незамедлительно информировать заведующего ДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей (травмы, несчастные случаи, самовольный уход из дошкольного образовательного учреждения и т.д.);

4.1.27. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки профессиональной деятельности.

5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

5.1. За выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается оклад в размере

__________________________________________________________________________________ Оплата труда производится 2 раза в месяц : 2 и 17 числа на банковские карты, оформленные работникам за счет средств Работодателя на основании Договора о выдаче и обслуживании банковских карт для сотрудников МБДОУ

5.2. Ежемесячно Работнику устанавливаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера в размерах, согласно критериям ,утвержденных Положениями о выплатах стимулирующего и компенсационного характера педагогическим работникам , а также коллективным договором ,локальными актами учреждения и настоящим трудовым договором (эффективным контрактом).

Содержание:

О приеме на работу

О приеме на работу

Распорядительные акты о приеме на работу работников:

2. Проект кодекса работников образования

3. Методические рекомендации по оформлению трудовых отношений с работников государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

4. Программа поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы.

5. Типовая форма трудового договора

Дорожная карта (Распоряжение Губернатора от 28.02.2013 № 60-рг)

Дорожная карта (Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р)

О разработке показателей эффективности (Письмо Минобрнауки от 20.06.2013 № АП-107302)

Вакантные места на 2017-2018 учебный год

Почасовая форма оплаты труда

В зависимости от многих факторов, в частности, от способа учета занятости сотрудников, выплату заработной платы на предприятии можно организовать по-разному. Наряду со сдельной, повременная оплата является одним из самых распространенных видов заработной платы. Рассмотрим случаи, когда выгоднее внедрять именно ее почасовую разновидность, уточним нюансы трудового законодательства, связанные с «почасовкой», научим производить расчет на конкретном примере и покажем, как этот вопрос отражается в трудовом соглашении с сотрудником.

Зарплата точна, как часы

Учет отработанного рабочего времени обязателен, как бы ни было организована выплата вознаграждения за труд. Но при некоторых системах именно он является определяющим фактором, который влияет на размер заработанных денежных средств и особенности их начисления.

Почасовая оплата – это зависимость между положенным работнику вознаграждением и временем, которое фактически было им отработано, исчисленным в часах.

На практике ее ввести несложно, поскольку работодатель и так обязан учитывать рабочее время своих сотрудников (ч.4 ст.91. ТК РФ).

ВАЖНО! При системе окладов или тарифных ставок также важен учет времени, но там расчетный промежуток составляет месяц. При почасовой системе тарифы (оклады) устанавливаются за каждый трудовой час.

Особенности почасовой оплаты

Поскольку почасовая зарплатная система является частным случаем повременной, то можно определить, когда ее целесообразнее применять, с тех же позиций. Если нормировка работы в адекватных единицах затруднена, как ее оценить с финансовой стороны? К примеру, можно подчитать количество изделий, сделанных за час, но нельзя таким же образом нормировать работу, к примеру, юриста или учителя.

В зависимости от влияния различных производственных факторов могут применяться различные формы почасового вознаграждения.

  1. Обычная почасовая оплата. 1 час работы имеет неизменяемую расценку, на которую не влияет выданный сотрудником результат («время – деньги»). Такой вид вознаграждения применяется, когда качество работы не так важно, как фактически проведенное на рабочем месте время, например, должность дежурного, охранника, оператора, администратора и т.п.
  2. Премиальная почасовая оплата. Премия назначается за дополнительные к отработанному времени показатели, такие, как объем работы, заявленное качество и т.п. Размер премии должен быть оговорен заблаговременно, он добавляется к установленному часовому тарифу.
  3. Нормированная «почасовка». Помимо расценки за час работы, установленной тарифом или окладом, гарантируется доплата за четкое соблюдение поставленных работодателем условий. Такую систему целесообразно применять, когда перевыполнение производственных норм нежелательно.

Почасовая оплата по ТК РФ

Принимая в качестве зарплатной системы почасовую, предприниматель обязан руководствоваться соответствующими статьями трудового законодательства России:

  • ст. 91 говорит о необходимости учета фактически отработанного времени каждым сотрудником, вмененном в обязанность работодателю;
  • ст. 57 ТК РФ обязует включать условие о почасовой оплате в трудовой договор, поскольку система оплаты труда является его существенным условием;
  • ч.3 ст. 133 ТК РФ говорит о временных нормах и соответствующей им оплате – максимальная продолжительность рабочей недели в 40 часов и выполнение часовой нормы по производственному календарю в течение месяца должно гарантировать сотрудникам-почасовикам зарплату не ниже установленного государством минимального уровня (МРОТ);
  • текущую актуальную статью Федерального закона об установлении МРОТ в России.

Кому и когда выгодна «почасовка»

Плюсы для работодателя

  • рабочий час – это всегда один и тот же промежуток времени, а рабочий день может менять свою продолжительность, поэтому часами оперировать удобнее;
  • расценки за час занятости помогут точнее регулировать размер полагающейся оплаты в случаях, когда сотрудник отсутствовал в течение определенного времени;
  • удобнее исчислять вознаграждение работникам-совместителям, занятым неполный рабочий день, а также тем, в отношении которых применяется гибкий график работы;
  • экономия финансов, поскольку оплачивается только занятое работой время;
  • дополнительный стимул для эффективного использования рабочего времени сотрудниками.

«Работодательские» риски:

  • более усложненная система расчета (со строгим учетом рабочего времени всего персонала);
  • сниженная эффективность этой системы без премиальных;
  • нужна дополнительная должность – контролера и учетчика рабочего времени.

Каким сотрудникам подойдет:

  • сколько отработал – за столько и получил, это весьма удобно при гибком графике, неполной занятости или совместительской должности;
  • идеально подходит работникам, чей рабочий день невозможно точно нормировать, например, учителям (один день он может быть занят 6 часов, в другой – 4);
  • хороший вариант оплаты при неравномерной нагрузке.

Возможные минусы для работников:

  • работодатель иногда может установить достаточно большой объем работы, необходимый к выполнению за час, а недостижение нормы, хоть и гарантирует выплату часового тарифа (оклада), но лишает возможности получить премию.

Расчет зарплаты при почасовке

Чтобы вычислить полагающуюся сотруднику-почасовику сумму, нужно часовую тарифную ставку (оклад) умножить на фактически отработанное и учтенное время (в часах).

Например, педагог центра по изучению иностранных языков получает за 1 час своей занятости с ребенком 300 руб. Четкого графика работы у него нет: сегодня может быть два занятия с детьми, на следующий день – три и так далее. В январе 2017 года репетитор работал в течение 75 часов. За январь ему полагается 300 х 75 = 22 500 руб.

ВНИМАНИЕ! Какая бы стоимость часовой расценки ни была выбрана, если в течение месяца работник отработал норму согласно производственному календарю, он не может получить меньше, чем гарантирует МРОТ – на сегодня 7 500 руб.

Почасовая оплата и трудовой договор

ТК РФ говорит об обязательном включении условия почасовой оплаты труда в трудовой договор, заключаемый с сотрудником, или дополнительное соглашение к нему. Если на «почасовку» сотрудники переводятся с другой зарплатной системы, они должны узнать о грядущих изменениях минимум за 2 месяца: перемены должны не только войти в трудовой договор, но и быть закреплены в соответствующих приказах и локальных актах фирмы. Обязательно надо указать:

  • часовую ставку (оклад);
  • порядок исчисления заработка;
  • условия премирования и депремирования;
  • процедура оплаты за часы в праздники, выходные и ночное время;
  • конкретные дни выдачи з/п (не менее 2 в течение месяца);
  • дополнительные условия, если они предусмотрены: испытательный срок, социальные гарантии и т.п.

Пример трудового договора с включением условия почасовой оплаты

Внимание! В договоре ниже проработаны те пункты, которые касаются почасовой оплаты труда. Остальные пункты можно вставить из штатного трудового договора на ваше усмотрение.

Трудовой договор с преподавателем

г. Москва «13» августа 2017 года

Общество с ограниченной ответственностью «Умные дети» (сокращенное наименование ООО «Умные дети»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Разуменцева Алексея Степановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин Полиглотов Аркадий Константинович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор, далее – «Договор», о нижеследующем.

1.Предмет договора

1.1. По Договору Работодатель обязуется предоставить Работнику работу по обусловленной в настоящем договоре трудовой функции: преподавательская деятельность в детском центре раннего развития, обеспечить условия труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством, локальными нормативно-правовыми актами Работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим Договором трудовую функцию – предоставлять преподавательские услуги, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативно-правовые акты Работодателя, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные Договором, а также дополнительными соглашениями к нему.

Смотрите так же:  Коттеджный поселок договор на управление

1.2. Трудовой договор с работником составлен с учетом действующего законодательства и является обязательным документом для Сторон, в том числе при решении трудовых споров между Работником и Работодателем в судебных и иных органах.

2. Основные положения

2.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности преподавателя английского и немецкого языка для детей 4-7 лет в школе раннего развития «Умные дети».

2.2. Работа по Договору является для Работника основной работой и оплачивается по часам, в соответствии с утверждаемым и согласованным графиком.

2.3. Местом работы Работника является филиал школы «Умные дети», расположенный по адресу: г. Москва, Заваруевский переулок, д. 12.

3. Срок действия договора

3.1. Трудовой договор с работником вступает в силу с момента его подписания и действует в течение шести месяцев. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «01» сентября 2016 года.

4. Условия оплаты труда

4.1. Размер должностного оклада Работника составляет 250 рублей в час.

4.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем перечисления денежных средств на дебитовую (кредитную) карту Работника дважды в месяц, 13 и 28 числа или выплатой наличных денежных средств в кассе организации.

4.3. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.4. Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Условия таких выплат и их размеры определены в Положении о выплате надбавок и премий работникам общества.

4.5. В случае выполнения Работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы Работнику производится доплата в соответствии с дополнительным соглашением.

5. Права и обязанности Работника

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять обязанности в соответствии с настоящим Договором.

5.1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и иные локальные нормативно-правовые акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Выполнять нормы труда в случае их установления Работодателем.

5.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.6. Бережно относится к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.7. Незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей, сохранности имущества Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором.

5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

5.2.3. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.

5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности Работодателя

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативно-правовые акты, условия настоящего трудового договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную Договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в установленные сроки.

6.1.5. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в Договоре, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения законодательства и локальных нормативно-правовых актов.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативно-правовые акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, локальными нормативно-правовыми актами.

7. Гарантии и компенсации

8. Ответственность сторон

9. Заключительные положения

10. Реквизиты сторон

Работодатель: ООО «Умные дети», ИНН: хххххххххх юр. адрес: Г.Москва, Заваруевский переулок, д.12.
р/с: хххххххххх в банке Сбербанк России, к/с: хххххххх, БИК: ххххххххх.

Работник: Полиглотов Аркадий Константинович, зарегистрирован по адресу: Г.Москва, ул. Заветная, 9.18, кВ. 135;:, паспорт: ХХ хххххххх, выдан «18 октября 1995 г., Басманным ОВД г. Москвы.

От Работодателя: Генеральный директор ООО «Умные дети» (подпись) Разуменцев А.С

Работник: Полиглотов А.К (подпись)

Обратите внимание! Те пункты, которые не раскрыты в договоре — стандартны! Т.е. их можно смело позаимствовать из обычного трудового договора.

Директор школы переводится в учителя

Если директор школы по каким-либо причинам отказывается от этой должности, он может продолжать работу в качестве обычного педагога. Важно правильно оформить перевод директора школы в учителя в соответствии с действующим законодательством. В этом случае трудовые отношения с учебным учреждением продолжаются, однако бывший директор теряет все права на управление и становится одним из рядовых сотрудников.

Когда возможен перевод

Директор школы получает свою должность на основании решения учредителя или коллегиального управляющего органа образовательного учреждения. Орган управления должен быть закреплен уставом школы.

Аналогичным образом и смещение директора с должности должно быть утверждено коллегиальным органом управления или учредителем. Для государственных учебных заведений это следующие инстанции:

  • городское управление образования или департамент для общеобразовательных учебных заведений;
  • управление учреждений дополнительного образования (спортивных секций, художественных и музыкальных школ и т.д.);
  • учредителей для частных школ, которые прошли государственную аккредитацию.

Если директор освобождается от своей должности, он имеет право подать заявление на перевод, чтобы остаться в школе и продолжать работу. Но уже в качестве учителя без руководящих полномочий.

Как правильно оформить перевод

Чтобы перейти на должность учителя, бывший директор должен подать заявление на имя нового руководителя учебного заведения или на имя лица, временно исполняющего эти обязанности.

Оформление документов зависит от того, работал ли ранее директор параллельно в качестве учителя или же он выполнял только административные функции. От этого зависит внесение изменений в трудовой договор, а также внесение новых записей в трудовую книжку сотрудника.

Работодатель и работник должны оформить дополнительное соглашение, в которое будет внесена вся информация по новым условиям труда. Возможны следующие варианты:

Эффективный контракт с педагогическими работниками: образец 2019

Эффективный контракт с педагогическими работниками (образец 2019) должен сделать работу педагога более престижной и способствовать росту его зарплаты. Как составить контракт, читайте в статье.

Из статьи вы узнаете:

В учреждениях образования уже несколько лет внедряются эффективные контракты с педагогами. Переход на такие виды договоров должен привести к совершенствованию системы стимулирующих выплат для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений. Их доход будет зависеть от того, достигнут ли они установленных показателей качества и количества государственных или муниципальных услуг, которые педагоги оказывают (раздел IV Программы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р). Для учреждений различного отраслевого профиля есть разные показатели. Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н утверждены рекомендации, которые разъясняют как оформить эффективный контракт. Их можно применять при оформлении трудовых отношений со всеми работниками учреждений.

Подробнее об эффективном контракте читайте в статьях:

Эффективный контракт в образовании образец заполнения

Термин эффективный контракт ввели в оборот в 2012 году в связи с принятием Программы совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях. Применять такие контракты должны работодатели бюджетного сектора экономики. Согласно утвержденной государством программе работы по переходу на эффективный контракт в образовании должны быть закончены в 2018 году.

Скачайте документы по теме:

Важно! Эффективным контрактом называют трудовой договор с работником государственного или муниципального учреждения, в котором подробно прописаны должностные обязанности работника и условия оплаты труда, которые обусловлены выполнением заранее установленных показателей (раздел IV Программы).

Прежде чем вводить эффективный контракт необходимо разработать:

  • положение о комиссии или рабочей группе, которая будет заниматься введением эффективных контрактов;
  • показатели и критерии, по которым будет оцениваться эффективность труда работников учреждения;
  • внутреннее положение об установлении норм труда для работников с учетом отраслевой специфики;
  • локальный акт, в котором описывается содержании и объеме трудовых функций каждого работника.

Также необходимо внести изменения в следующие внутренние документы образовательного учреждения:

  • правила внутреннего трудового распорядка,
  • положение о системе оплате труда, положение о стимулирующих и компенсирующих выплатах,
  • положение о премировании,
  • должностные инструкции и так далее.
Смотрите так же:  Федеральный закон об иностранных инвестициях в российской федерации

Важно! Не нужно расторгать уже заключенные трудовые договоры с педагогами и заключать эффективные контракты. Чтобы ввести эффективный контракт, актуализируйте соответствующие условия в дополнительных соглашениях к трудовым договорам педагогов, которые уже состоят в штате организации (п. 5 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России № 167н).

Ознакомьтесь с образцом приказа о введении эффективного контракта:

Критерии эффективности в образце эффективного контракта

Работодатель должен критерии эффективности стимулирующих выплат. Определите в образце эффективного контракта свои критерии эффективности для каждого работника с учетом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней.

Самые важные изменения этой зимы!

Советы, как разработать критерии, содержатся в Методических рекомендациях (письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02). В частности, для педагогических работников школ таких показателей эффективности устанавливается десять. К ним относится, к примеру, реализация дополнительных проектов. Это экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и тому подобное.

Укажите критерии эффективности в трудовом договоре (эффективном контракте) с работником (п. 12 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н). Если за отчетный период качество и эффективность работы соответствует критериям эффективности, педагогу начислят соответствующую выплату, если не соответствует – не начислят или назначат в сниженном размере.

Сформулируйте пункты контракта о видах выплат и условиях, при которых они выплачиваются, так, чтобы работник понимал, сколько и за что ему заплатят. Если устанавливаете выплаты в рублях, пропишите сумму в трудовом договоре или дополнительном соглашении (п. 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н).

Форма эффективного контракта

Чтобы оформить трудовые отношения с педагогом, используется примерная форма эффективного контракта (трудового договора). Она содержится в Приложении №3 к Программе совершенствования системы оплаты труда, которая утверждена № 2190-р.

Образец эффективный контракт в образовании образец заполнения вы можете скачать в этой статье.

Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения (эффективный контракт)

Оформление перехода на эффективный контракт

Если педагог только поступает на работу, то с ним сразу подписывают эффективный контракт по примерной форме. Если же педагогический работник уже трудится, то с ним оформляют дополнительное соглашение, которое подразумевает изменение условий трудового договора и также составляется по упомянутой примерной форме.

На основании части второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях ранее согласованных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, которые привели к необходимости таких изменений, работодатель обязан уведомить педагога в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации.

Уведомление о переходе на эффективный контракт

Исходя из вышеизложенного, дополнительное соглашение к трудовому договору нужно заключать после того, как разработаете показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения, чтобы определить размеры и условия осуществления стимулирующих выплат.

Дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с переходом на эффективный контракт

Обратите внимание! Если в оформленном ранее трудовом договоре нет информации о работодателе и сотруднике, предусмотренной примерной формой, то эту информацию желательно прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Условия эффективного контракта (образец)

Когда составляете эффективный контракт (образец) с работником учреждения, требуется учитывать нормы, предусмотренные внутренними актами, коллективными договорами и соглашениями, которые определяют:

  • условия оплаты труда педагогов образовательных учреждений (в том числе размеры окладов, тарифных ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия труда педагогов, подтвержденные результатами проведенной спецоценки условий труда;
  • график рабочего времени и времени отдыха;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, которые определяют характер работы (подвижной, разъездной, в пути, иной характер работы).

Условия, которые нужно отразить в эффективном контракте:

  1. должностные обязанности в полном объеме
  2. объем дополнительной работы, которую педагог выполняет без освобождения от работы, указанной в ТД
  3. все виды выплат и условия, при которых они начисляются

Таким образом, эффективный контракт – это трудовой договор, который устанавливает педагогам стимулирующие выплаты на основании показателей качества, а также результативности и эффективности.

Эффективный содержит все условия, которые включает в себя трудовой договор. Кроме этого, он содержит условия, о которых упоминают распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и пункт 2 рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н. Это уточнение трудовой функции работника, конкретизация должностных обязанностей, условия оплаты труда, в частности размер вознаграждения и размер поощрения за достижение коллективных результатов труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для стимулирующих выплат (показатели зависят от результатов труда и качества услуг); меры социальной поддержки работника.

Оплата труда педагогов, работающих в летнем пришкольном лагере

Для работы нам понадобится:
— Трудовой кодекс РФ.

В первый месяц лета многие школы организуют пришкольный лагерь для детей. Работают в этом лагере обычно педагоги школ и зачастую безвозмездно. Зарплату по основной должности они, конечно, получают, а вот за работу в пришкольном лагере — нет.

Предлагаем следующий алгоритм действий для получения положенной оплаты труда

Работать воспитателями в пришкольном лагере обычно обязывают две категории педагогических работников:
1. Учитель;
2. Воспитатель.

Учитель и воспитатель, чтобы получить оплату своего труда, должны подать заявление в администрацию школы. В случае необходимости отправить данное заявление в трудовую инспекцию и прокуратуру.

Рассмотрим заявление воспитателя и учителя по отдельности

Примерный образец заявления учителя:

«Со мной Ивановым И.И. был заключен трудовой договор от 01.09.2017 №666, согласно которому я был принят на должность учителя. Согласно тарификации на 2017-2018 учебный год мне начисляется заработная плата за проведение уроков, проверку тетрадей, классное руководство. За выполнение функций воспитателя в пришкольном лагере заработная плата не начисляется.
Обращаю внимание, что работа в пришкольном лагере осуществляется по должности воспитатель.
Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не определенной трудовым договором.
В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
На основании вышеизложенного прошу считать данное заявление письменным согласием и в соответствии с действующим законодательством произвести дополнительную оплату работы в пришкольном лагере».

Для воспитателей есть особенность. Необходимо, чтобы возраст детей, с которыми работает воспитатель, был указан или в трудовом договоре, или должностной инструкции (например: работает с детьми дошкольного возраста, детьми от 3-7 лет и т.д.).

Примерный образец заявления воспитателя:

«Со мной Ивановым И.И. был заключен трудовой договор от 01.09.2017 №666, согласно которому я был принят на должность воспитателя.
В соответствии с письмом Роструда от 24.11.2008 N 6234-ТЗ «. Если в трудовом договоре, как правило, указывается только трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), то в должностной инструкции в разделе «Должностные обязанности» трудовая функция детально регламентируется, предусматриваются круг обязанностей работника, объем работы, участки, за которые отвечает работник».
Согласно моей должностной инструкции я осуществляю работу только с детьми дошкольного возраста. В пришкольный лагерь зачислены дети в возрасте 7-14 лет.
Ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не определенной трудовым договором.
В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
На основании вышеизложенного, прошу считать данное заявление письменным согласием и в соответствии с действующим законодательством произвести дополнительную оплату работы в пришкольном лагере».