Тверь экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза катастроф

Для чего нужна общественная экологическая экспертиза?

Она требуется для того, чтобы уверенным в защищенности окружающей Вас среды.

Экологическая экспертиза содействует в обнаружении источников рисков окружающей среды.

Полная государственная экспертиза изучает уровень шума, воздух, уровень радиации, почву, воду. Эксперты АНО «Центра судебных экспертиз» проведут для Вас общественную экологическую экспертизу по всем требующимся Вам основным нормам.

Общественная экспертиза оговаривает осуществление ряда исследований почвы на земельном участке, анализ воздуха, химических и микробиологических анализов воды.

По итогам проведения государственной экологической экспертизы, эксперты-экологи АНО «Центр судебных экспертиз» предоставят аргументированное профессиональное экспертное решение, с анализом сложившихся нарушений и необходимыми разъяснениями по исключению найденных загрязнений.

В частности, мы делаем анализ воды из колодцев, водопровода, открытых источников, который заключает в себе микробиологическое и химическое изучение воды на предмет обнаружения токсичных веществ и болезнетворных бактерий. Также мы осуществляем измерение радиационного фона в домах и офисах.

Специальные современные приборы дают возможность точно выявить уровень радиации. Наши сотрудники могут определить причины радиации и выяснить, как сильно уровень радиации в исследуемом помещении превышает установленные нормы.

Очень важно бывает установить уровень шума и вибрации.

Данные обстоятельства причиняют серьезный вред здоровью, если уровень шума и вибрации там, где Вы находитесь, превышает допустимые нормы. Высокий уровень вибрации может вызвать значительные нарушения в работе нервной системы человека.

Поэтому очень важно обратиться к экспертам-экологам. Наши специалисты выявят локализацию шума.

Один из возможных видов экспертизы становится государственная экологическая экспертиза.

Экологи придут Вам на помощь. Мы проводим разнообразные экологические экспертизы строительных проектов.

Экологическая экспертиза нужна при постройке дома. Чтобы Ваша квартира располагалась в экологически благополучном округе, нужно предварительно назначить экологическую экспертизу площади застройки, особенно, если здание уже строится — требуется провести экологическую экспертизу объекта строительства.

Данная экспертиза, поможет проверке экологической надежности строительных материалов, важных для экологической безопасности строящегося объекта.

Мы проведем полное экологическое обследование строительного проекта предполагаемого здания, в том числе, для оценки предполагаемых результатов будущей хозяйственной деятельности, и ее влияния на окружающую среду.

Мы осуществим контроль за ходом проектной работы, возведения здания.

Эта экспертиза назначается, если Вы и Ваши сотрудники, близкие, друзья, знакомые, родственники жалуетесь на необъяснимый недомогание, появляется снижение работоспособности, повышение утомляемости и появляется немотивированная раздражительность. Источником этого может быть плохая экологическая обстановка там, где Вы живете и находитесь.

Чтобы своевременно это обнаружить и принять меры, дабы устранить фактор опасности — назначьте вовремя государственную экологическую экспертизу строительного проекта.

Для этого следует позвонить в АНО «Центр судебных экспертиз». Покупая квартиру, своевременное назначение экологической экспертизы позволит обнаружить микроклиматические, бактериологические, физические, вредные химические очаги, которые оказывают неблагоприятное влияние на окружающую Вас среду.

Мы обладаем качественным оборудованием и огромным стажем работы.

У нас находятся высококвалифицированные, лучшие в своем деле специалисты.

Запомните, проведение экологического исследования поможет сохранить Ваши законные права на чистую окружающую среду. Многие виды экспертиз назначают при проектировании различной хозяйственной или другой, потенциально опасной деятельности.

Она помогает установить адекватность намечаемой деятельности законным экологическим запросам, чтобы предотвратить отрицательные результаты хозяйственной и другой масштабной деятельности. У нас имеются два вида экологических экспертиз: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

При покупке квартиры, строительстве коттеджа, загородного дома, дачи уместно осуществить экологическую экспертизу ближайших водоемов, почвы на вашем земельном участке, воздуха.

Необходимо определить уровень радиации и электромагнитных излучений, для чего, требуются особые аппараты и шкалы и поддержка квалифицированных специалистов-экологов.

Такие профессионалы находятся в АНО «Центр судебных экспертиз».

Звоните, и мы назначим для Вас различные виды экологических экспертиз, оперативно, качественно и по адекватной цене.

Экологическая экспертиза в Твери и Тверской области

С целью обеспечения безопасности окружающей среды, планируемые проекты должны проходить экологическую экспертизу в Твери и Тверской области. С её помощью можно установить, будет ли безопасной деятельность, которая описана в проектной документации. Вопрос экологии за последние десятилетия стал действительно насущным, когда в природе стали наблюдаться последствия опасной для окружающей среды деятельности.

Экологическая экспертиза подразумевает тщательную проверку проектной и другой документации, в которой содержатся сведения о будущей деятельности. Документы должны соответствовать действующему закону. Планируемые работы не должны представлять опасность для окружающей среды. Заключение экологической экспертизы нужно для предотвращения отрицательного влияния деятельности людей на условия окружающей среды.

Если вы хотите заказать такую услугу, как экологическая экспертиза проектной документации в Твери и Тверской области, то выбирайте профессионалов. Если работу будут проводить квалифицированные рабочие, это станет гарантией высокой скорости и качества проведения работ. Обращайтесь в нашу компанию ООО “Гео-Тверь”. Наши специалисты выполняют работы любой сложности.

Виды и субъекты процедуры

Выделяют две разновидности экологической экспертизы проектов строительства:

Государственная — является обязательной процедурой, которая проводится при проверке проектной документации строительства. Уполномоченные государством специальные органы тщательно проверяют документацию, соответствует ли она требованиям действующего закона в области экологии. Без заключения проверки органом власти, которая проверяет документацию на соответствие с отдельными правовыми актами, невозможно начать процесс строительства. При этом анализируются:

  • особенности безопасности окружающей среды при использовании новых технологий;
  • способы утилизации отходов, представляющих опасность для окружающей среды;
  • использование опасных веществ;
  • использование определённых природных ресурсов и т. д.

Общественная экологическая экспертиза в Твери и Тверской области проходит при личной инициативе какого-либо гражданина. Нередко проверку проводят общественные организации. Часто это связано с тем, что деятельность проверяемой компании вызывает подозрения и опасения насчет безопасности окружающей среды.

Субъектами независимой экологической экспертизы выступают компании, которые ее проводят. Обязательную проверку выполняют специальные инстанции, имеющие разрешительные документы на выполнение такого вида работ. Общественную проверку выполняют различные организации, одна из целей существования которых – защита экологии. Однако организация этого типа должна пройти предварительную регистрацию.

Тонкости проведения

При выполнении общественной проверки нужно учитывать сроки. Общественную процедуру нельзя проводить после государственной, согласно закону. Выполнение процедуры после того, как государственным органом была окончена сверка документов, приведет к тому, что ее результаты не будут иметь силы. Соответственно, работы нужно проводить до окончания государственной проверки.

Таким образом, экологическая экспертиза инвестиционно-строительных проектов или научно-технических проектов проверяет все документальные аспекты деятельности предприятия на соответствие действующему законодательству в сфере защиты окружающей среды. Если грамотно составить всю проектную документацию с учетом требований закона, то любая проверка не станет препятствием.

Если вам необходимо провести эту процедуру, обращайтесь к специалистам компании ООО «Гео-Тверь». Наши опытные инженеры всегда выполнят работу качественно и в срок, а цены вас приятно удивят.

Компания «Гео-Тверь» проводит экологическую экспертизу в городах: Бежецк (Бежецкий район), Бологое (Бологовский район), Вышний Волочёк (Вышневолоцкий район), Кимры (Кимрский район), Конаково (Конаковский район), Нелидово (Нелидовский район), Ржев (Ржевский район), Торжок (Торжокский район), Тверь (Калининский район), Удомля (Удомельский район).

Также экологи компании могут провести на вашем объекте комплексные инженерно-экологические изыскания, необходимые для разработки проектной экологической документации.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Смотрите так же:  Исковое заявление о разделе алиментов образец

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Образец публикации о проведении общественных слушаний

Компания, общество « указывается полное наименование заявителя» совместно с Администрацией муниципального района, городского округа (в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») (указывается наименование органа местного самоуправления) уведомляет о начале общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: по проекту технической документации, по проектной документации, по материалам, по документации и др.: «указывается наименование объекта государственной экологической экспертизы (в соответствии с документацией, представляемой на ГЭЭ согласно ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»), включая материалы оценки воздействия на окружающую среду.

Цель намечаемой деятельности: указывается цель(и), предусмотренная(ые) объектом экспертизы (например, рекультивация объекта размещения, утилизация отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду, разработка месторождения, строительство объекта и др.)

Месторасположение намечаемой деятельности: указывается территория применения, использования либо адрес объекта проектирования.

Наименование и адрес заявителя: указывается полное наименование и адрес заявителя.

Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: указываются сроки проведения оценки воздействия.

Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения: указывается наименование администрации муниципального района, администрации городского округа, организующей общественные обсуждения.

Форма общественных обсуждений: указывается форма обсуждений: в форме опроса, слушаний, референдума и т.п.

Форма представления замечаний: указывается форма предоставления замечаний — устная, письменная и т.п.

Ознакомиться с материалами по объекту государственной экологической экспертизы можно:

указывается адрес, по которому доступны материалы по объекту, либо адрес сайта, на котором материалы доступны для скачивания, так же указывается период, в течение которого материалы объекта доступны для ознакомления (не менее 30 дней), а так же часы и дни доступности материалов (например, понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00).

Направить свои замечания и предложения можно по адресу: указывается адрес администрации муниципального района, администрации городского округа, ответственного за проведение общественных обсуждений, адрес заявителя, на который можно направлять замечания и предложения, либо электронный адрес для приема замечаний и предложений.

Сроки представления замечаний и предложений : указываются сроки.

Общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы « указывается наименование объекта», включая материалы оценки воздействия, состоятся: указывается дата, время, адрес место проведения. (В случае проведения общественных обсуждений по форме, не требующей сбора заинтересованных лиц, указанное отображается в публикации при необходимости)

Дополнительно обращаем внимание заявителей на то, что в соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» все решения по участию общественности оформляются документально, заявитель обеспечивает проведение общественных слушаний с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Согласно п.4 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.16.1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Смотрите так же:  Пособия по хмао до 3 лет с 2019

Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Согласно абзацу 4 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно абзацу 6 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.22.2 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.3 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1.1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Смотрите так же:  Приказ 538 ростехнадзор

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги: