Учебное пособие по дизайну одежды

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Зрительное восприятие на девяносто процентов обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы интернациональны, они позволяют легко преодолевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чем любой другой. Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Учебное пособие включает ключевые разделы дизайна, такие как теория цвета; цветовоспроизведение; композиция; эргономика.

13 книг, которые должен прочитать каждый дизайнер

Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Мы переиначили его слова на современный манер и получилось так: «Дизайн спасет мир». Итак, если вы хотите стать мастером визуального искусства и быть в числе тех, кто несет в мир красоту, то эта подборка для вас.

1. Дизайн привычных вещей

Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас.

Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам стоит прочитать эту книгу, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий».

Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Из этого обновленного издания вы узнаете, как создается интуитивный дизайн, который нравится людям.

Шрифт — это наглядный язык, соединяющий автора и читателя. Он сопровождает нас везде: на упаковках продуктов, вывесках, экранах телевизоров и смартфонов. Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн научит разбираться в тонкостях типографики. Вы станете специалистом по шрифтам, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей.

Типографика — не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать.

3. Визуальное мышление

Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас. Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам тоже стоит ее прочитать, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий».

Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Вы узнаете, как создается интуитивный дизайн, который нравится людям.

4. Профессия — иллюстратор

В этой книге Натали Ратковски делится десятком упражнений, которые помогут стать отличным иллюстратором. Эти техники научат вас создавать красивые, остроумные, запоминающиеся иллюстрации. Вы сможете видеть и мыслить как профессиональный иллюстратор, работать продуктивно и поверите в свой талант. Книга с плотными мелованными страницами — настоящее полиграфическое удовольствие.

Вы сможете видеть и мыслить как профессиональный иллюстратор, работать продуктивно и поверите в свой талант.

5. Слово дизайнеру

Этот красочный сборник состоит из мыслей сотни выдающихся умов графического дизайна. Вы сможете найти ответы на многие вопросы: о том, как собрать команду, найти наставника, выбрать творческую стратегию, когда лучше творить и где искать вдохновение. Это коллекционное издание обязательно вдохновит каждого, кому интересны мысли людей, создавших визуальное искусство.

6. Дизайн-мышление в бизнесе

Автор Тим Браун — СЕО компании IDEO — одной из самых успешных в мире дизайн-компаний. На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest. В книге приводятся различные техники дизайн-мыслителей — полевые наблюдения, прототипирование, визульный сторителлинг, создание чертежей опыта. Автор открывает совершенно новую перспективу не только для личности, но и для развития целой организации.

Откройте для себя дизайн с больше буквы «Д» — Дизайн, который поможет вам изменить мир

7. Дизайн — это работа

Известный веб-дизайнер Майк Монтейро рассказывает о том, чем успешный дизайнер отличается от неуспешного. Итак, успех проектов заключается, в первую очередь, в умении слушать своего клиента, доносить ценность дизайна и умении качественно презентовать свою работу. Майк делится практическими рекомендациями и анализирует рабочие эпизоды.

8. Эмоциональный веб-дизайн

Проблема современного веб-дизайна в том, что дизайнеры берут готовые шаблоны и создают однообразные продукты — от интернет-сайтов до информационных порталов. Но как добиться того, чтобы сайт притягивал клиентов как магнит? Нужно вызвать эмоции у клиентов. Эта книга расскажет об азах эмоционального дизайна. Применяйте их, и от клиентов не будет отбоя.

9. Отзывчивый веб-дизайн

Это уже произошло: больше половины заходов в интернет происходит с мобильных устройств. Ваш сайт готов к этому? В этой книге подробный ответ на вопрос, как разработать дизайн сайта, который не зависит от типа устройства, его размеров и разрешения экрана. Все разобрано на конкретных примерах с дизайном и фрагментами кода верстки. Просто возьмите эту книгу и шаг за шагом создавайте сайт, удобный для просмотра с любых устройств.

Успех проектов заключается, в первую очередь, в умении слушать своего клиента, доносить ценность дизайна и умении качественно презентовать свою работу.

10. Теперь вы это видите

Бейрут, в совершенстве владеющий искусством создания фирменного стиля, раскрывает свои профессиональные секреты, чтобы показать, как дизайн функционирует в реальном мире. В издание вошло более 50 эссе, созданных за последнее десятилетие — от истории дизайна до дизайнерских мистификаций и секретов разработки логотипа президентской кампании Хиллари Клинтон.

Оптимизм и любопытство — вот что вы найдете в этих эссе, которые увлекут и вдохновят любого человека, чья профессия связана с творчеством.

11. Рисовый штурм

Must-read для всех творческих людей. Если вы хотите научиться мыслить нестандартно и создавать оригинальные идеи и продукты, то «Рисовый штурм» — это то, что вам нужно. С помощью сотен интересных упражнений, головоломок и загадок вы научитесь придумывать идеи, которые помогут вам в бизнесе и жизни. Полная подборка техник креативного мышления в одной книге.

2 книги, которые научат вас рисовать

«Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется», — Милтон Глейзер, всемирно известный графический дизайнер, создавший логотип I Love New York.

Следуя словам Милтона Глейзера, мы выбрали для вас две лучшие книги, которые помогут быстро развить навык рисования или повысить уровень своего мастерства.

12. Скетчбук, который научит вас рисовать

Если вы никогда не рисовали, но всегда мечтали начать это делать, то эта книга для вас. Она создана для того, чтоб изрисовать ее своими набросками и скетчами. Один из лучших современных дизайнеров и художников Робин Ланда быстро научит вас основным элементам рисования — линиям, формам, цветам, текстурам. Все эти приемы вы тут же будете отрабатывать на практике, закрепляя результат.

13. Вы сможете рисовать через 30 дней

Подписаться на рассылку
по творчеству

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про дизайн, рисование, творчество, писательство? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов)

Разделы: Технология

Пояснительная записка

Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили.

Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки и в определённой степени обладает новизной для учащихся.

Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент ГОСа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” в рамках модуля “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

Программа применима для групп школьников с различным уровнем подготовки, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний.

Логика развёртывания учебного материала обеспечивает систематичность содержания.

Значимость, роль и место данного курса определяются необходимостью подготовки к выбору последующей профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников.

Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной, потому что человек всегда стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее.

Перед учениками 9-х классов встаёт проблема, куда пойти учиться дальше, какой профиль выбрать, чтобы встать дизайнером.

Цель данного элективного курса:

Смотрите так же:  Как оформить красиво письмо подруге

познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна – дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.

  • способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды;
  • способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения;
  • создать условия для формирования умения работать в группе;
  • дать школьникам представление о дизайне одежды как специфической художественно-творческой деятельности человека;
  • познакомить с историей возникновения и развитием дизайна одежды за рубежом и в России.
  • Элективный курс рассчитан на 18 учебных часов (9 занятий по 2 часа в неделю).

    Тематический план

    Содержание программы

    1. Дизайн в современном мире (2 часа)

    Цели и задачи курса. Происхождение термина “дизайн”. Место дизайна в системе пластических искусств. История развития дизайна одежды. Виды дизайна: промышленный, графический, компьютерный, архитектурной среды, выставочных экспозиций, одежды и аксессуаров, арт-дизайн. Профессия: дизайнер одежды.

    Входная анкета, диагностика “Творческое воображение”.


    Одежда, костюм, их функции (2 часа)

    Цели и задачи дизайна современного костюма. Требования, предъявляемые к одежде со стороны производства и потребителя. Функции одежды.

    Интеллектуальная игра “Одежда”.


    Проектирование и моделирование в дизайне (2 часа)

    Понятия: “художественное конструирование”, “проектирование”, “моделирование”, “макетирование”, “конструирование”.

    Практическая работа: Моделирование отделок и изделий из целого куска ткани (платка, шарфа, парео).


    Методы проектирования (2 часа)

    Комбинаторные методы формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции.

    Практическая работа: Проектирование модели из бумаги с использованием комбинаторного метода формообразования.


    Образно-ассоциативные основы творчества дизайнера (2 часа)

    Источники и особенности творчества дизайнера. Художественный образ в дизайне одежды. Принципы творческой переработки образного источника в модный костюм.

    Практическая работа: Эскизирование моделей одежды по шаблону с использованием в качестве источников творчества природы и русского народного костюма.


    Введение в мир моды (2 часа)

    Определение понятия “мода”. Пути возникновения моды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет-а-порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.

    Интеллектуальная игра “Мода”.

    Индивидуальная самостоятельная работа: Изучение статей из журналов мод о современных дизайнерах одежды.


    Язык моды и его основные характеристики (2 часа)

    Форма, силуэт, покрой, цвет. Современные направления в моде.

    Тест “Моё отношение к моде”.

    Практическая работа: Эскизирование моделей одежды по шаблону (изделия прямого, прилегающего и трапециевидного силуэтов), подбор цветовой гаммы для моделей.


    Стилевое решение костюма (2 часа)

    Характеристика основных стилей: классического, спортивного, романтического. Микростили. Эклектика в современном костюме.

    Практическая работа: Эскизирование моделей одежды различных стилей по шаблону.

  • Экологические проблемы в дизайне одежды. Мини-проекты.
  • Подведение итогов (2 часа)

    Творческая работа: Подготовка и защита коллективных мини-проектов на тему “Мусорный дизайн”.

    Методические указания

    Необходимыми условиями реализации целей и задач курса является адекватная методика, которая включает использование активных методов и приёмов наряду с традиционными формами проведения занятий.

    Занятия предполагают как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: эскизирование моделей одежды, моделирование отделок и изделий из целого куска ткани (платок, шарф, парео), проектирование модели с использованием комбинаторного метода формообразования из бумаги, создание коллективных мини-проектов.

    Работа в малых группах (2-3 человека) – одна из активных форм на уроках элективного курса при проектировании отделок и изделий из куска ткани, при выполнении мини-проектов.

    Суть работы в малых группах состоит в том, чтобы создать условия для умственного напряжения при решении той или иной проблемы у всех участников. Работа в малой группе помогает и учит договариваться, согласовывать разные мнения. Эта форма позволяет каждому участнику почувствовать себя в роли лидера или ответственного представителя группы при подведении итогов, презентации ответа или мнения группы.

    Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

    Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся через анкетирование, тесты, интеллектуальные игры.

    Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала посредством творческих заданий.

    Итоговый контроль – коллективные мини-проекты по созданию модели в тематике »Мусорный дизайн». Для подведения итогов по эскизированию моделей одежды проводится совместный с учащимися просмотр и анализ работ.

    Очень важно на занятиях использовать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках технологии, изобразительного искусства, черчения.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Учащийся должен знать:

    Учащийся должен уметь:

    Учащийся должен иметь представление:

    Литература для учителя

    1. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
    2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие. – М.: Мастерство; Академия; Высшая школа, 2000.
    3. Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003.
    4. Ильинский М.М. Её величество Мода. – Смоленск: Русич, 1997.
    5. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Мода и крой. – М.: Институт индустрии моды, 2001.
    6. Моделирование и художественное оформление одежды /Авт.-сост. Т.О.Бердник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
    7. Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
    8. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.
    9. Сорины, сёстры (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.). Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения. – М.: Гном-Пресс, 1999.
    10. Сорины, сёстры (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.). Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М.: Гном-Пресс, 1998.
    11. Ткаченко В. Астрология моды и красоты: Звёзды подскажут вам, как выглядеть неотразимо. Стиль, одежда, косметика, аксессуары. – М.: РИПОЛ классик, 2006.
    12. Журналы: “Ателье”, “Индустрия моды”, “International Textiles”.

    1. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.
    2. Терешкович Т.А. Словарь моды. – Минск: Хелтон, 2000.

  • Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под.ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.
  • Изобразительное искусство: Рисунок. 1-11кл. Живопись. 1-11 кл. Основы живописи. 5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 кл. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Дрофа, 2000.
  • Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильная подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО, 2004. – С.42-47.
  • Литература для обучающихся

    1. Ваш гардероб – стиль – имидж / Сост. И.Демидова. – Минск.: Сервег, 1999.
    2. Гардман Ю.С. 1001 путь к моде, стилю, элегантности. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.
    3. Дарда И.В. Наряд за 5 минут. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.
    4. Платки, шарфы, парео, галстуки. – М.: Прессверк, 2001.
    5. Синичкина Е.В. Настольная книга для юной модницы. – М.: ЭКСМО – Пресс. 2001.
    6. Финк Т., Мао Й. 85 способов завязывания галстука: Настольная книга для мужчин / Пер. с англ. А.Петухова. – М.: Астрель; АСТ, 2003.
  • Русское народное искусство 18-20 вв. Костюм, женский головной убор, полотенце. Вышивка, ткачество, кружево, набойка. Несброшюрованный альбом. – М.: Советский художник, 1986.
  • Творческие работы выпускников лицея “Мода” г. Екатеринбурга.
  • Ксерокопии эскизов моделей одежды по всем темам курса.
  • Журналы: »BURDA MODEN», »Ателье», »Индустрия моды», »International Textiles».
  • Виртуальный стилист. – MAUS Software, 2004.
  • Энциклопедия иллюзий. – Lite-Project, 2005.
  • Компьютерные журналы моделей. – Вилар софт, 2004-2006.
  • Список литературы по дизайну и проектированию

    Дизайн и проектирование

    Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. — Минск: Харвест, 2010. – 192с.

    Афанасьева О.В. Дизайн интерьера дачного дома. Теория и практика. – М.: Эксмо, 2003. – 224с.

    Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. – М.: Академия, 2007. – 208с., ил.

    Бостон Э., Хьюз Д. Уютный дом. – М.: ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2003. – 432с.: ил.

    Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б., Филимонова Н.А., Холмянский Л.М. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для студентов художественно-промышленных вузов. –М.: Высш.шк., 1986.

    Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 192с. – (Библиотека дизайна).

    Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 280с. – (Библиотека дизайна).

    Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2011. – 320с.

    Глушаков С.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. – М.: АСТ; АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008. – 471с.

    Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.: ил.

    Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 256с.: ил.

    Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. — 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.

    Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288с.: ил.

    Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. – 224с.: ил., 64с. цв. ил.

    Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф. образования. –М.: Академия, 2001.

    Ефимов А. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. –М: Архитектура-С, 2006.

    Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. – М.: Академия, 2006. – 320с.

    Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. – 92с.: ил.

    Короёв Ю.И. Начертательная геометрия. Учебник. – М.: КноРус, 2011. – 432с. — (Специальность «Архитектура»).

    Коэн С. Эффективная работа: Adobe InDesign CS3. – М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2008. – 704с.: ил. – (Эффективная работа).

    Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Ростов- н/Д: Феникс, 2005. – 204с.: ил. – (Строительство и дизайн).

    Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.-272с.

    Ландшафтные работы: составление карт, садовые инструменты, выбор растений (54 простых приема /Пер. с англ. У.В.Сапциной. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001. – 144с.: ил. – (Мой сад).

    Ларченко Д.А., Келле-Пелле А.В. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. – СПб: Питер, 2008. – 478с.: ил.

    Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 199 с.

    Лорд Г. 30 проектов евроремонта – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 142с.: ил.

    Лоренс Зиген. Цифровая иллюстрация: мастер-класс по креативному имиджмейкингу. /Пер с англ. П. Кодолова. – М.: АСТ; Астрель, 2013. — 176с.: ил.

    МакВейд Дж. Графика для бизнеса. / Пер. с англ. – М.: ООО «Кудиц-пресс», 2007. – 208с.

    Мещанинов А.А. Дизайн. Точка над й. – СПб.: Изд-во Политех. Ун-та, 2008. -220с.

    Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник. –Казань: Новое знание, 1999.

    Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: Книга 1. Введение в дизайн. Уч. пособ. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. – 288с.: ил.

    Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна: Книга 2. Из истории дизайна. Уч. пособ. – Казань: Дизайн-квартал, 2008. – 288с.: ил.

    Мурзина А.С. Практическое руководство по созданию стильных интерьеров. – Минск: Харвест, 2011. – 160с.: ил.

    Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: РПЦ «Внешторгиздат», 1992. – 214с.: ил.

    Нешумов Б.В., Щедрин Г.Б., Минервин Г.Б. Художественное проектирование: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1979.-175с.

    Никонорова Е.Е. Орнамент счетной вышивки башкир. – Уфа: Гилем, 2002. – 237с., 10с. цв. ил.

    Орнаменты рукописных и старопечатных книг Башкортостана /Сост. Г.Б.Хусаинов, И.Г.Галяутдинов. – Уфа: Китап, 2001. – 160с.: ил.

    Острун Н.Д. Оригами. Живые фигурки. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 68с.: ил. – (Весёлое творчество).

    Панеро Д. Основы эргономики. Человек, пространство. Интерьер: справочник по проектным нормам /Пер. с англ. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 312с.: ил.

    Папанек В. Дизайн для реального мира /Пер с англ. Г.Северской. – М.: Издательство «Д.Аронов», 2010. – 416с.

    Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 384с. – (Библиотека дизайна).

    Пронин С. Рекламная иллюстрация. Креативное восприятие. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 144с.

    Пушкарева Н.В. Интерьер: 1000 практических советов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 248с.: ил. — (Мастерская).

    Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 219с., ил.

    Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Уч. пособ. Издание из 2-х книг. Книга 1. – М.: Архитектура-С, 2008. – 368с.: ил.

    Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. – 160с.: ил.

    Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды. –М: Архитектура-С, 2005.

    Сазонова Е.А. Проектирование. Уч. пособ. /Под ред. В.Ф.Ахадуллина– Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 156с.: ил.

    Саймондс Дж.О. Архитектура и ландшафт /пер.с анг. Меньшавина А.И. –М.: Издательство литературы по строительству, 1965.

    Семак Р.В. 3ds max 2008 для дизайна интерьеров. – СПб.: Питер, 2009. – 256с.: ил.

    Сикл Э. Еще больше оптических иллюзий /Пер. с англ. — М.: АСТ; Астрель, 2006. – 167с.: ил.

    Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. – М.: Плакат, 1990. – 192с.: ил.

    Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. – М.: Плакат, 1981. – 144с.: ил.

    Соколова Т.Н. Рудская Л.А., Соколов А.Л. Архитектурные обмеры. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2007. – 112с.: ил.

    Соловьев С.А. Декоративное оформление. Уч. пособ. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.: ил.

    Старикова Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011. – 112с.

    Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. -96с.: ил.

    Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: АСТ; Астрель, 2006. – 256с.: ил.

    Уильямс Р. Недизайнерская книга о дизайне / Пер с англ. Е.В.Левченко. — СПб: Издательский дом «Весь», 2004. – 128с.: ил.

    Устин В.Б. — Учебник Дизайна. Композиция, методика, практика. -М.,2009.

    Устин В.Б. Художественное проектирование интерьеров. Учебник. – М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2010. – 288с.: ил.

    Хембри Р. Самый полный справочник. Графический дизайн [Текст]. /Пер с англ. А.В.Банкрашкова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 192с.: ил.

    Холмянский Л.М. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для студентов художественно-промышленных вузов. –М.: Высш.шк., 1986.

    Холмянский Л.М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся.— М.: Просвещение, 1985.

    Чинь, Франсис Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция /Пер. англ. – М.: АСТ; Астрель, 2010. – 432с.: ил.

    Чинь, Франсис Д.К. Архитектурная графика /Пер. англ. – М.: АСТ; Астрель, 2010. – 215с.: ил.

    Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование: Учебное пособие. –М: Архитектура-С, 2007.

    Шимко В.Т. Основы дизайна и средового проектирования. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2007. – 160с.: ил.

    Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. – СПб: Питер, 2011. – 112с.: ил.

    БИБЛИОТЕКА для дизайнеров одежды

    «Муза и чудовище: как организовать творческий труд».

    Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента. Но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом.

    Язык одежды, или как понять человека по его одежде.

    Автор: Сестры Сорины.

    Книга о том. что и как можно узнать о человеке по его одежде. Одежда — это не просто оболочка для тела, а важная информация о носящем ее человеке, отражение его личности, а в какой-то мере — и судьбы.
    В книге — ключ к пониманию других и изменению себя с помощью «языка» одежды.
    Книга написана доступно и профессионально, она содержит много новых идей о самосовершенствовании с помощью одежды, в ней приведены необходимые данные из костюмологии и психологии личности, цветопсихологии, психогеометрии и др.
    Рекомендуется дизайнерам, стилистам, а также широкому кругу читателей, интересующихся модой.

    Имиджелогия. Как нравиться людям (Шепель В.М.)

    Учебное пособие по имиджелогии – адресована преподавателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведений, имиджмейкерам, менеджерам сервисного бизнеса, специалистам «паблик рилейшнз» и по работе с персоналом.
    В ней представлены сведения, имеющие отношение к гуманитарной образованности и правилам хорошего тона.

    КНИГИ О ДИЗАЙНЕ

    Fashion Artist — Drawing Techniques to Portfolio Presentation
    Sandra Burke

    Книга на английском языке известного по всему миру британского дизайнера Сандры Бурке. Издание представляет собой своего рода самоучитель для тех людей, которые хотят попробовать себя в качестве художника — дизайнера модной одежды. В книге описываются основные техники изображения одежды, человеческих поз и подготовки портфолио художника.

    Basics Fashion Design 06: Knitwear
    Hopkins J.

    Дизайн Моды основ: Рисунок Моды обеспечивает визуально ориентируемое введение в различные стили рисунка, методы и подходы, которые преподаются в колледжах и используемый экстенсивно в индустрии моды. Первая часть обращается к основным принципам хорошего рисунка моды, включая важность вездесущего эскиза моды в выражение мысли. Понимание пропорций моды в отношении к анатомии постоянного числа рассматривают глава два. Следующая глава вводит отличительное характер и цель моды ‘плоскости’ и линейный рисунок процессы отдельных предметов одежды. Роль компьютеров к
    поддержите и увеличьте процесс рисунка, также рассмотрен и по сравнению с большим количеством традиционных отдающих руку методов. Вторая часть обложек книги, тянущих повышения, включая цвет, отдающий как важный аспект моды художественные работы, коллаж и методы мультимедиа. Наконец, мода рисунки для форматов представления и портфелей моды объясненный и визуально иллюстрированный.

    Дизайн в моде. Моделирование одежды
    Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен

    Эта книга — незаменимое практическое руководство для всех тех, кто профессионально занимается моделированием одежды, а также для тех, кто просто неравнодушен к моде. Она незаменима для студентов дизайнерских колледжей и отделений университетов.
    Этот потрясающий учебник, состоящий из 24 уроков, шаг за шагом рассматривает все этапы создания одежды — от поиска основной творческой концепции всей коллекции до конкретных техник ее моделирования.

    Вы научитесь:
    Находить оригинальные творческие идеи и превращать окружающий мир в неиссякаемый источник вдохновения.
    Рисовать модели, воплощая свое собственное уникальное видение.
    Планировать коллекцию, определив потенциального потребителя и выбрав цвета и ткани, способствующие реализации единого замысла.
    Создавать портфолио для продажи своих идей.

    Остин Клеон
    Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

    Это удивительно вдохновляющая, яркая, оригинальная, практичная и увлекательная книга о творчестве!
    Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.
    В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!
    «Кради как художник» — это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого — помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.
    Эта книга для всех, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу.

    Drudi Elisabetta. Figure drawing for fashion design

    Структурно книга состоит из 2-х частей. Часть первая, объемом в 60 страниц, посвящена рисунку женской фигуры. Пропорции, изображение тела по частям — глаза, нос, губы, голова и ее ракурсы, волосы, руки, ноги, повороты корпуса. Более 250 качественных зарисовок. Вторая часть переводит женскую фигуру в пространство моды. Здесь рассматриваются такие темы, как стилизация фигуры — от 8-ми к 10-ти головам, различные «модные» позы, подиумная проходка, типы модных причесок.

    Все темы раскрываются на многочисленных рисунках. Популярные позы моделей представлены в полный рост, в высоту листа книги, и могут использоваться как шаблоны в работе дизайнера. Постепенно к эскизу фигуры добавляется одежда. На фигуры-шаблоны надеваются прозрачные туники и драпированные платья, деловые костюмы, зимняя многослойная одежда, фантазийные наряды. Одетые фигуры показаны сначала в контурном рисунке, а рядом — в раскрашенном виде.Завершает книгу технический раздел с рисунками складок, драпировок, воланов, обуви, подборкой различных видов юбок, брюк, вырезов, воротников, верхней одежды, вариантов расположения вытачек и примерами технических рисунков, необходимых в работе дизайнера.

    Field Guide: How to be a Fashion Designer

    Эта книга является базовой для начинающих модельеров. Она полностью объясняет основные понятия, окружающие бизнес моды, дизайн с с точки зрения творчества и маркетинга. Задуманная как блок-схемы, книга постепенно знакомит читателя со всеми этапами разработки коллекции и подчеркивает ключевые моменты в процессе, от генезиса идеи до производства конечной конструкции.

    Эберле, Деллель, Сало: Эскиз и рисунок. ( Два тома )

    В книге дано подробное разъяснение основ рисования фигуры человека и эскизов моделей одежды. Вы найдете доступно и наглядно представленные схемы постановок фигуры и самых различных ее положений и ракурсов, а также примеры их использования для изображения женской, мужской и детской одежды. Иллюстрации крупного формата позволяют работать с книгой, используя кальку или стол с подсветкой.

    Книга на английском языке, адресованная начинающим и профессиональным дизайнерам модной одежды и художникам. В издании в доступной форме рассказывается об основах изображения людей в разных позах, изображения деталей одежды, описываются основные техники, используемые профессиональными дизайнерами для изображения своих идей на бумаге, даются советы по оформлению презентаций моделей одежды, приводятся интервью с известными художниками- иллюстраторами. Материал книги сопровождается красочными иллюстрациями.

    «Сотвори и продай! Как превратить хобби в Дело и добиться успеха»
    Светлана Воинская

    Творчество может и должно приносить деньги! Многие люди хотели бы всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать, мастерить, шить или вязать, лепить. Один вопрос: как этим заработать?

    Книга дает ответы на этот и многие другие вопросы. Как начать свое дело без бюджета и где найти помощников? Как удачно представить свои работы публике и где ее найти? Как сэкономить на продвижении и где продавать свои изделия? Как общаться с клиентами, чтобы они к вам возвращались снова и снова, и где найти лучшие материалы? Как стать звездой хендмейда и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?

    Это руководство к действию — как из милого сердцу хобби создать прибыльный бизнес.

    Для творческих людей.

    «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески»
    Натали Ратковски

    О чем эта книга
    Эта книга о том, как иллюстратору научиться видеть и мыслить, работать продуктивно и постоянно, а не наскоками, и о том, как научиться верить в себя и свой талант. Хорошая, остроумная иллюстрация живет не только за счет мастерства иллюстратора и отточенной изобразительной техники. Интересной ее делает в первую очередь оригинальная графическая метафора. Эта книга поможет вам находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста.

    Фишка книги
    В книге собраны десятки упражнений для тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. Кроме того, в ней затрагивается тема обучения за границей, нестандартного профессионального портфолио и эффективной саморекламы.

    Почему мы решили издать ее
    Потому что сами любим хорошо иллюстрированные книги.

    Для кого эта книга
    Для художников, иллюстраторов, дизайнеров. А также для тех, кто хотел бы развить у себя творческое мышление или заглянуть на творческую кухню иллюстратора.

    От автора
    «Эту книгу я писала сначала для себя — «в стол», лишь изредка публикуя какие-то куски в своем блоге, чтобы убедить в первую очередь себя не бояться выбирать новые пути создания интересных работ, не дожидаться озарения или лучших дней, верить в свои силы и не пугаться кропотливой работы над собой. Мне понадобилось много времени, чтобы понять: тот, кто выбирает всегда одну и ту же дорогу, никогда не придет к новым горизонтам.
    В первой части книги идет речь о творческом раскрепощении. Отказаться от стесняющих стереотипов, научиться видеть и анализировать — первый шаг к осознанной и продуктивной работе.
    Вторая часть книги поможет укрепить веру в собственные силы, навести порядок в мыслях, эскизах и записях, а также выявить закономерности там, где, казалось бы, их вовсе нет.
    В третьей, самой большой части книги речь пойдет о техниках создания иллюстраций с изюминкой: о комбинировании, визуальных метафорах, оптическом обмане и многом другом. Так как понятие «иллюстрация» объединяет в себе множество направлений (например, иллюстрация детских книг, книг для взрослых, для периодической печати — журнальной и газетной, иллюстрация для рекламы, промышленности, научно-популярных и учебных изданий), отдельные техники помечены специальными символами, которые помогут сориентироваться в том, для какой именно иллюстрации можно использовать тот или иной прием.
    В заключение — несколько советов, посвященных грамотному составлению портфолио, ведь умение правильно и неординарно преподнести собственный труд — важный шаг на пути становления иллюстратора.
    Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно замечает, что выбрал не самый легкий путь. И это верно. Но этот путь точно не проходит по горячим углям и уж тем более по темным улицам. Профессиональный иллюстратор не хуже любого дизайнера разбирается в типографике, умеет очаровывать свою публику красивыми работами и удивлять провокативным содержанием. Он не только зарабатывает своим талантом на жизнь, но и живет своей работой. При всех своих трудностях профессия иллюстратора может стать дорогой к совершенству, мастерству, к интересным и оригинальным работам и, конечно, к успеху.
    И главное: после прочтения этой книги вам захочется творить!»