Урок лишение родительских прав

История лишения родительских прав. Часть 1. Предыстория. Многобукв

Сразу предупреждаю, что в этом посте только предыстория, чтобы обрисовать ситуацию, преведшую к моему решению лишить отца моей дочери родительских прав. Вся эта шарманка только начинает крутиться. По мере развития событий буду выкладывать посты.

Однажды я вышла замуж. С нами, бабами, такое иногда случается. Вроде живешь себе, живешь, бары, пиво, девочки, шоппинг, мохито, сериальчики. А потом — БАХ! — и у тебя штамп в паспорте, кольцо на пальце и пупс в пузе дрыгается. Каюсь, свадьба «по залету». Ребенок, хоть и незапланированный, но желанный. Папаша, как узнал, прыгал от радости и чуть ли не силком потащил в ЗАГС. Я упиралась. Как жопой чуяла подвох. Но под давлением со стороны моей и его родни я поддалась на его уговоры и оказалась окольцована.

Семейная жизнь не сложилась. «По причине разного представления о семейной жизни». Это чтобы в подробности не вдаваться. Ну и за 2 недели до родов был последний скандал, в ходе которого я уже выдвинула жесткий ультиматум: или завтра мы идем к наркологу или ты сейчас собираешь манатки и валишь отсюда нахрен. Благоверный выбрал второй вариант, забрал у меня телефон, обрубил интернет и ушел в ночь.

Честно, после его ухода стало легче. Последние дни беременности я была сыта, выспата и спокойна. В роддом ехала на машине с мигалкой в приподнятом настроении. Как рожала писать не буду, если кому интересно будет, поделюсь ссылкой на пост на мамосайте.

Когда лялька уже лежала рядом со мной в одеяльце, позвонила мужу, поздравила. Он попросился посмотреть на малышку. Разрешила. Но т.к. был карантин, показывала только в окно 2го этажа. Валялась я долго, каждый день он приходил на нас посмотреть. Ну фиг ли, работа-то через дорогу. Говорили по телефону. Предлагал снова жить вместе, типа семья, воспитание и все такое. Обещал всю первую зарплату отдать на всякие подгузники-пеленки. Ах да, работал он чуть меньше месяца(до того, как я его выставила, мой папа, с горем пополам, пристроил его на завод). Я опять-таки согласилась, но решила инициативы больше не проявлять.

На выписку папа пришел с цветами(2й подарок за всю семейную жизнь), чистый, выбритый. Поехали к моим родителям, где я решила пожить какое-то время. Новоявленный папа посидел полчасика, покривил нос на грязный подгузник и отбыл. Пришел через 3 дня, в субботу, вернул телефон, полчасика покатал колясочку и уехал «по делам». На следующей неделе выловила его в обед, сгоняли до ЗАГСА, получили свидетельство о рождении. Свидетельство тут же отдала ему, чтобы взял в бухгалтерии справку, что единовременное получать не будет. Позвонил он потом только в пятницу, сказал, что будет в воскресение. Океее. Пришел, отдал свидетельство, похвастал, что на работе за ребенка еще плюшки в рублевом эквиваленте перепадают. Справку не сделал, потому что забыл. Возвращаю свидетельство, грожу пальчиком, говорю, где ему ребенка с этим свидетельством в паспорт вписать. Пошли гулять. Пока катил коляску, я предложила встречать его после работы( он до 4х работал), чтобы хоть часик еще вместе гулять, но он отказал, типа он весь такой усталый после работы. Окееее.

В общем, еле добилась от него нужной справки. Ребенка в паспорт он так и не вписал. Все общение с дочерью сводилось к тому, что раз в неделю он полчасика катал колясочку. После получения зарплаты пожаловался, что все ушло на раздавание долгов и отложено на проезд и обеды. Океееее.

А потом он под одним и тем же предлогом 2 дня подряд не пришел катать колясочку. Я сказала, что как захочешь с нами повидаться, маякуй. И все. папа пропал. Ни звонков ни писем от него не было месяц. Я стала освобождать квартиру, в которой мы жили, чтобы сдавать. Позвонила ему, попросила забрать мебель. Приехал, забрал и все. Опять пропал.

Я подала на алименты. Он взял кредит в каких-то быстроденьгах, указав меня контактным лицом. Просрочил выплату, на меня насели. На нервной почве начались проблемы с лактацией и я подала на развод. Потому что стала опасаться, что возьмет кредит какой серьезный, проебе. просрочит, а мне, как супруге, выплачивать.

На разводе я и видела его последний раз. К тому моменту он уже 2 с лишним недели прогуливал работу. На мой совет уволиться по-человечески он сказал свое любимое «ааааа».

На ребенка мельком взглянул и умчался почти свободным на все парах. Почти, потому что решение суда вступает в силу через месяц.

Через 3 дня после нашей встречи он свалил в Донецк «воевать».

Ни звонков, ни писем, ни алиментов. Больше 2х лет.

С момента рождения ребенка папа один раз принес в роддом пакетик с яблоками и грушами, потом еще маленькую пачку подгузников. Алименты перечислялись в обход его кармана. В общей сложности около 10 тыр. Ни он, ни его родня ребенком абсолютно не интересуется, не говоря уже о какой-то помощи. Папой дочка называет другого мужчину.

Вот я и решила, что раз дочь родному отцу не нужна, то и прав он на нее иметь не должен. Нам так будет проще. Хотя бы в загранку можно будет нормально съездить.

И вот начала я подготовку ко всему этому делу.

Для начала сходила в соцзащиту, узнала, какие нужны документы, взяла образец искового заявления. Составила черновой вариант. Обзвонила потенциальных свидетелей из числа общих знакомых.

Во вт пойду к приставам, выбивать справку о задолженности. Там около 150 тыщ.

Пока готовиться справка, соберу остальные документы: справку с места жительства, справка из поликлиники, характеристика из садика, бытовую характеристику на меня и на него.

С характеристиками, конечно, придется побегать немного. Ну да ладно.

Хотела обрисовать все кратенько, но не получилось. Следующие посты на эту тему будут, скорее всего короче. За корявость изложения прошу простить.

Урок «Права и обязанности родителей и детей»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: сформировать у обучающихся представление о правах и обязанностях родителей и детей.

Задачи

  • Образовательные: продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками, извлекать из них информацию;
  • Коррекционно-развивающие: продолжить работу по развитию навыков монологической речи и ведению диалога, внимания и памяти, образного и логического мышления;
  • Воспитательные: воспитывать потребность осознанно соблюдать законы, с уважением относиться к нормам и правилам, созданным обществом, овладеть определённым набором знаний по семейному законодательству для дальнейшей самореализации личности.

Настрой на урок

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Ответы детей: семья, родители, его родные и близкие.

Чтобы записать новую тему тетрадь, нам необходимо ее самостоятельно сформулировать, используя набор слов представленных на доске.

Сообщение темы и цели урока

Записывают тему урока в тетрадь

1. Как называется международный документ, в котором прописаны общие правила человеческих отношений?

2. Как называется международный документ о правах детей?

3. Как называется главный Закон нашей страны, в котором записаны права и обязанности граждан?

Жизнь большинства людей начинается в семье. Папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – это те люди, с которыми мы связаны узами родства. Семья дарит человеку тепло и заботу. Семья, материнство и детство находится под защитой государства. Это записано в главном законе страны — Конституции. Государству не безразлично, как семья воспитывает своих детей. Оно заинтересовано в том, чтобы вырастали хорошие, добрые, умные, честные люди, чтобы всем детям в семье жилось хорошо. Но так бывает не всегда. В некоторых семьях права детей нарушаются. Вот поэтому появляются законы, которые регулируют отношения между членами семьи, законы, которые призывают к ответу родителей, если они не выполняют или выполняют плохо свои обязанности.

Более подробно о правах и обязанностях родителей и детей говорится в специальном законе. Он называется Семейный кодекс. Слово “кодекс” в переводе с латинского языка означает “книга”. В Семейном кодексе собраны правила, касающиеся взаимоотношений супругов, родителей и детей. Особенность этих правил в том, что они является обязательными для всех жителей нашей страны, потому что это – закон.

Смотрите так же:  Как оформить телефон в меню

Какие правила, на которых должны строиться отношения в семье, определяет Семейный кодекс?

Комментированное чтение избранных глав Семейного кодекса:

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

— До какого возраста человек считается ребенком?

Можно ли не допускать ребенка общаться с одним из родителей или с другими родственниками?

— Что обозначает слово злоупортреблять?

— Назови свое полное имя, свою фамилию и отчество. —Как зовут твоего отца, чью фамилию ты носишь?

Рождение ребёнка удостоверяется “Свидетельством о рождении”. Это документ, в котором указывается фамилия, имя, отчество дата рождения, а также данные родителей. Учитель показывает образец свидетельства о рождении

С момента рождения ребенка супруги обретают родительские права и обязанности. Отличительная особенность родительских прав в том, что они одновременно являются и обязанностями. Права и обязанности родителей носят неотчуждаемых характер. Это значит, что ни не могут быть переданы другим лицам. Их нельзя продать или купить, подарить или завещать. Так родители никому не могут продать право (и обязанность) воспитывать своих детей.

Глава 12. Права и обязанности родителей.

— Как ты понимаешь выражение: родители имеют равные права и обязанности?

— Когда прекращаются родительские права?

Что запрещает закон в отношении к детям?

Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

— Когда родители могут быть лишены родительских прав?

Глава 13. Алиментные обязанности родителей и совершеннолетних детей.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы.

Записывают определение в тетрадь

— Как вы понимаете выражение “обязаны содержать”?

Составление схемы “Права и обязанности родителей и детей”

Записывают определение в тетрадь

После развода мать и ребенок переехали жить в другой город. Бывший муж Геннадий желает принимать участие в воспитании сына. Однако мать препятствует встречам ребенка с отцом: то говорит, что он болен, то совсем уезжает к родным в деревню.

Вопрос: может ли приняться решение о лишении родительских прав этой женщины?

Вопрос: имеет ли Александр право выбрать, с кем ему жить? Должен ли суд учесть мнение ребенка. Какое право ребенка нарушается?

Вопрос: Правы ли родители в этой ситуации. Что вы посоветуете Татьяне.

Татьяне нужно дождаться совершеннолетия и потом устраивать свою личную жизнь.

Вопрос: какую обязанность родителя не выполняет этот отец?

Вопрос: Какую обязанность не выполняет совершеннолетний сын?

Вопрос: какое право ребенка нарушает это мать?

Лишение родительских прав бывшего супруга

Темы — Лишение родительских прав — Оформление документов

Я дважды была замужем. От каждого брака есть по ребенку. Сейчас я третий раз замужем. Родила третьего. Алименты оба первых мужа выплачивают в размере 1/6 от всех видов заработка (по исполнительному листу), так как у каждого из них во втором браке рождены еще дети. Сейчас мой третий муж хочет усыновить моих детей. Первый муж не возражает, и дал согласие на удочерение. В настоящий момент мы как раз оформляем все бумаги, необходимые для усыновления. Второй муж не дает согласия, мотивируя тем, что сын вырастет и невзлюбит его за это. Вот здесь у меня и начинаются вопросы. По закону муж должен принимать участие в воспитании и содержании ребенка. В содержании он принимает (через суд), а вот с воспитанием у нас дело плохо — до исполнения сыну пяти лет, мы жили в одном городе с бывшим мужем, а потом я с детьми уехала в другой город (на север). Тут купила квартиру и вышла замуж. А развелись мы, когда сыну был годик. Первые месяца после развода муж посещал сына раз в месяц, дальше — реже. Звонил не чаще, ссылаясь на постоянную занятость (жили в соседних домах — для сравнения расстояния). Сын поначалу ждал, даже плакал, когда тот обещал прийти и не приходил. Потом успокоился, и, наконец, когда я, уехав, нашла себе мужа, а детям другого папу, забыл о том отце. Сейчас, когда мы приезжаем в родной город в гости, наш родной отец, даже зная, что сын приехал в город, не берет его к себе и не звонит. Этим летом, увидев нас случайно на улице, подошел и поздоровался с сыном. Но тот его не узнал. НУ а я что могу поделать, если он за все эти годы ни разу не позвонил, ни поздравил с Новым годом или днем рождения? Я попросила его дать согласие на усыновление моим настоящим мужем сына, так как сейчас у меня, у всей семьи (я, муж, две дочери) одна фамилия, а сын как белая ворона — и родного отца не знает, и переживает, что фамилия другая, да и отдыхать не везде поедешь, требуется разрешение родного отца на выезд ребенка, а тот и этого не дает. Любит сын нынешнего мужа без памяти, игры, уроки — все с ним, да и муж его тоже, заботится о нем, как о родном. Можно ли в случае отсутствия помощи в воспитании от бывшего мужа лишить его отцовства и тоже усыновить сына? Для информации: сыну 8,5 лет, разошлись 7,5 лет назад, официальный развод 5 лет назад, собственно вся «катавасия» с таким «общением» с ребенком тоже 7,5 лет длится. И сразу второй вопрос — если нельзя его лишить отцовства, может ли ребенок сам сменить себе фамилию и отчество и с какого возраста? Сын просит, чтобы папа его усыновил так же, как и старшую сестру. (Ирина, Сургут)

Ответ:

Отца Вашего сына могут лишить родительских прав, если он уклоняется от выполнения обязанностей родителя, злоупотребляет своими родительскими правами, является больным хроническим алкоголизмом или наркоманией, совершил умышленное преступление против жизни или здоровья своего ребенка либо против жизни или здоровья Вас. Лишить родительских прав отца Вашего сына будет сложно, если тот не ведёт явно аморальный образ жизни и не уклоняется от уплаты алиментов. Главной целью будет доказать, что лишение родительских прав – в интересах ребенка. С другой стороны попробовать лишить родительских прав возможно, так как если отец ребенка столь пассивен в вопросах воспитания и общения с сыном, то можно предположить, что вряд ли будет очень рьяно отстаивать свои родительские права на ребенка. Поскольку в делах о лишении родительских право обязательно участие органов опеки и попечительства, то необходимо и «поработать» с ними. Органы опеки дают своё заключение об условиях жизни ребенка. Пусть именно специалисты опеки станут ВАШИМИ свидетелями и подтвердят, что по факту родителем для ребенка является Ваш муж, а не биологический отец. Поскольку нельзя однозначно судить об успехе в решении данного дела в суде, то рекомендую Вам для подготовки к суду, обратиться к опытному юристу, который помог бы грамотно составить исковое заявление и собрать все необходимые доказательства. С десяти лет смена фамилии и отчества ребенку производится только с согласия ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда.

С уважением, юрист Ивченко Маргарита.

Ответ консультанта опубликован 10.03.2013
Законодательство может измениться

Методическая разработка по праву (9 класс) по теме:
Разработка урока по обществознанию, 9 кл. по теме «Семейное право»

Урок расчитан на 2 часа, применен деятельностный подход.

Предварительный просмотр:

Разработка урока по праву для 9 класса

Тема урока: «Семейное право» .

Примечание: урок рассчитан на 2 академических часа.

Цель: сформировать у учащихся осознание необходимости правового регулирования семейных отношений, подвести учащихся к пониманию целей и принципов семейного права

Задачи: продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу, аргументировать свои ответы, высказывать собственную точку зрения ; способствовать воспитанию у учащихся ценностей семейной жизни

Учебное оборудование: учебник, Семейный кодекс РФ, проектор

Тип урока: комбинированный, с использованием информационных технологий

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Приемы: письменный, словесный, практический, картографический.

  1. Потребность человека в семье.
  2. Правовые основы семейно-брачных отношений.
  3. Права и обязанности супругов.
  4. Права и обязанности родителей и детей.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с Семейным правом.

1.Потребность человека в семье.

Беседа с учащимися по вопросам:

1) Что такое семья?

Смотрите так же:  Договор на мебель офисную

2) Зачем человеку семья?

3) Может ли человек жить без семьи, не испытывая трудностей?

Задание. Заполнить таблицу по данной теме: (столбец «узнал» заполняется дома).

Ответы учащихся, заполнение таблицы

2. Правовые основы семейно-брачных отношений.

Нам нужно выяснить:

? почему в брак можно вступать лишь с 18 лет;

? Каковы порядок и условия заключения и прекращения брака?

? Что такое брачный договор?

? Как и почему осуществляется правовая защита ребенка?

Работа с источником : Семейное право, ст.10-15, 27-30.

Задание : на основе источника заполнить таблицу

Условия вступления в брак

Препятствия к заключению брака

Работа с источником, заполнение таблицы

3.Права и обязанности супругов.

Самостоятельная работа учащихся по тесту учебника: параграф 43, с. 275-277.

Задание : выяснить, какими правами обладают супруги. Что входит в их обязанности? Какую роль в жизни современной семьи играет брачный договор?

Работа с учебником, ответы на вопросы

4.Права и обязанности родителей и детей.

Групповая работа по заполнению таблицы:

Права и обязанности родителей по отношению к детям

Права и обязанности детей по отношению к родителям

Групповая работа по заполнению таблицы

Предлагается учащимся закрепить свои знания, посмотрев обобщающую презентацию по теме «Семейное право».

Решение правовых задач с использованием Семейного законодательства (см. Приложение)

Ответы учащихся, решение правовых задач

Параграф 43, заполнить третью графу таблицы «Что я узнал нового на уроке по семейным правоотношениям»

Запись д/з в дневник

Презентация к уроку

1. При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую научную библиотеку по специальности, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был ею получен по наследству до вступления в брак.

Каким будет решение суда по разделу имущества?

2. Гражданин Гаврилов обратился в суд с иском к жене о передаче ему на воспитание двух его детей и о лишении родительских прав жены. В исковом заявлении указано, что ответчица систематически пьет, ведет аморальный образ жизни, не работает, бьет детей. За детьми ухаживает он сам и его престарелая мать.

Какие последствия повлечет за собой лишение родительских прав?

3. За плохое воспитание детей гражданин Лукин был лишен родительских прав, а дети (сын и дочь) переданы на воспитание бабушке. Бабушка предъявила иск Лукину о взыскании алиментов на детей.

Правомерно ли требование уплаты алиментов с лица, лишенного родительских прав?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Портрет Печорина».

Урок разработан с использованием системно-деятельностного приёма обучения.

Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара.

Урок по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполни.

Разработка урока по географии 9 кл «Пространство Сибири».

Разработка урока по географии 9 кл «Пространство Сибири».

Лишение родительских прав

Определение места жительства ребенка
Определение порядка общения с ребенком
Установление и оспаривание отцовства
Усыновление

8(499)398-21-22, 8(929)651-43-12
г. Москва, ЮЗАО, ул. Болотниковская, д. 51, к. 1
Ежедневно, с 10 до 20

Мои преимущества:

Более 3 лет я проработала в суде и знаю, как всё работает изнутри.

Специализируюсь только на делах данной категории.

Индивидуальный подход к проблеме каждого клиента.

Лишение родительских прав – что это такое?

Перед тем как заниматься самой процедурой лишения прав, необходимо подробно ознакомиться с вопросом «Что такое лишение родительских прав?» и понять, какие последствия ожидают прибегнувших к данной процедуре лиц. Все это важно знать, чтобы правильно определять свои цели и быть готовым к грядущим последствиям.

Что же можно понимать под лишением родительских прав?

Итак, для начала стоит сказать, что лишение родительских прав – это в первую очередь мера защиты и охраны прав детей и одновременно своего рода санкция, применяемая к недобросовестным отцам и матерям, которые уклоняются от выполнения обязанностей родителей или своими действиями и поведением наносят вред детям.

Основания для лишения прав.

Основания лишения прав (Ознакомиться с полным перечнем оснований можно в разделе – Основания) представляют собой те конкретные жизненные обстоятельства, при наступлении которых, может быть успешно произведена сама процедура.

Одним из наиболее частых случаев, в которых матери обращаются с лишением прав отца, является неуплата алиментов за достаточно длительный период времени.

Как правило, это один из наиболее часто встречаемых и, по мнению большинства юристов, в то же время наиболее легких путей для лишения прав, по этой причине, люди, у которых такое основание отсутствует часто получают отказ в юридических фирмах и не получают должной помощи.

Запомните, если ваш случай совсем не связан с неуплатой алиментов, это не значит, что оснований нет и пора отчаиваться!

Большинство выигранных мной дела не имело привязки к факту уплаты или неуплаты ответчиком назначенных в судебном порядке алиментов, а отсутствие родительской заботы было доказано иными методами, благодаря грамотно проведенной работе и количеству собранных доказательств. Поэтому, если у вас сложилась непростая жизненная ситуация и требуется квалифицированная помощь, вы всегда можете проконсультироваться со мной (Подробнее о том, как со мной связаться, можно прочесть в разделе – Контакты), и я, проанализировав конкретно вашу ситуацию, подскажу решение именно вашей проблемы, с учетом индивидуальных особенностей и фактов дела.

Порядок лишения родительских прав.

Говоря о порядке лишении родителей их прав на воспитание ребенке и возможности общаться с ним, видеться и поддерживать контакт, всегда стоит начинать с того, что данная процедура имеет исключительно судебный процессуальный характер.

Для того, чтобы лишение прав состоялось, вам потребуется обратиться в судебные органы, как правило, это районные суды, предварительно подготовив иск и собрав как можно больше подтверждений обоснованности лишения прав.

Изначально, подготовку к такому непростому делу стоит начать с составления искового заявления. Нужно отметить, что, несмотря на то, что в сети Интернет можно найти достаточно образцов исков, не стоит пренебрегать помощью специалиста или хотя бы самостоятельным дополнительным изучением материала по данной тематике по той причине, что шаблоны, представленные в Интернете, несут очень общий характер и никак не отражают специфику вашего дела.

Иск – это тот самый документ, на котором судья во многом будет основывать свое решение, поэтому формальной отписки с прошением лишить родительских прав будет недостаточно. При подготовке данного процессуального документа большое внимание рекомендуется уделить особенностям дела, указать важные детали. Так, в иске желательно указать:

  • сложившуюся жизненную ситуацию в целом;
  • конкретные факты, с которыми вы связываете возможность лишения ответчика его прав на ребенка;
  • основания для лишения прав, установленные непосредственно самим законодателем;
  • крайне рекомендуется дополнительно привести ссылки на иные законодательные акты, которые также помогут вам в выигрыше дела.

После того, как данные моменты отражены в иске, позаботьтесь также и о сборе документов-доказательств вашей правоты. Попросите преподавателей, лечащего врача ребенка, репетиторов написать для вас характеристики в суд. В характеристиках должно быть отражено состояние ребенка в целом, а также обязательно должно быть указание на то, кто же занимается воспитанием ребенка, приводит его на занятия или же на медицинские обследования, проводит с ним время, готовит уроки и помогает в обучении.

После того, как пакет документов собран, стоит передать его в суд, которому подведомственна ваша территория.

Если все сделано верно, никаких ошибок судья не обнаружит, то он принимает иск к своему производству и в скором времени вам придет извещение о дате предстоящей подготовки дела к разбирательству в суде.

Явившись на подготовку, вы сможете попросить у суда запросы для получения некоторых дополнительных доказательств, донести нужные справки, узнать мнение ответчика по вопросу лишения его прав и, возможно, даже попытаться решить данный вопрос в мирном, договорном порядке.

После стадии подготовки следует и само судебное заседание.

К моменту заседания в вашей квартире и квартире ответчика органы опеки проводят обследование, по результатам которого готовят для суда соответствующий акт и заключение, в котором указывают, считают они лишение прав возможным или же на данном этапе с этим вопросом стоит повременить.

На заседание являются стороны, опека, а также прокурор. Все лица, принимающие участие в деле, вправе выступать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и предоставлять документы. Сам судья, помимо общего руководства процессом, также задает сторонам вопросы, в целях выявления реально сложившейся ситуации.

После того, как все выступили, документы изучены и заключения опеки и прокурора оглашены, судья выносит решение, которым и удовлетворяет ваше требование или же, напротив, отказывает в нем.

Значение и последствия лишения прав.

Значение лишения родительских прав переоценить сложно. Фактически успешно проведенная судебная процедура (Подробнее о том, как проходит в суде лишение прав, можно прочесть в разделе – Процедура) позволяет полностью оградить малыша от негативного влияния родителя и освобождает его от каких-либо дальнейших обязательств по отношению к утратившему свои права ответчику.

Что касается обязанностей ответчика – то он их в свою очередь сохраняет в полной мере. До совершеннолетия он несет обязанность содержать ребенка, предоставлять ему жилое помещение для проживания, а также право наследования сохраняется в полной мере.

Смотрите так же:  Заявление на восстановление сим карты мтс

Уникальность каждого процесса.

Лишение родительских прав – многогранный и сложный процесс, каждое конкретное дело – уникально. Поэтому многое в том, выиграете вы дело или же проиграете, зависит не только от самих жизненных обстоятельств, но и от того, насколько грамотно и правильно они будут поданы в зале судебного заседания.

Только квалифицированный специалист может помочь вам правильно выстроить свою позицию и по необходимости защиту, а также помочь осветить именно те факты, которые сыграют в вашу пользу.

Юридическая консультация.

В случае, если столкнулись с проблемой лишения родительских прав и не знаете, как правильно начать данную процедуру и что делать в дальнейшем, вы можете связаться со мной, и я подскажу вам наиболее верный путь решения вашей проблемы.

Стоимость услуг.

Стоимость моих услуг по делам данной категории обговаривается всегда индивидуально и зависит от сложности каждого конкретного случая, но обычно составляет 40 тыс. рублей.

Если вам необходима только помощь в подготовке документов, то цена соразмерно снижается.

Подробнее прочитать о ценах на мои услуги можно в разделе – Цены на услуги.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69 города Пензы

Конспект урока по обществознанию

«Семейное право».

11 класс ( базовый уровень).

Цель урока: дать характеристику основ семейного права РФ и продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали.

Задачи урока: формирование системы знаний семейного права; воспитание ответственного отношения к законам и нормам права вообще и семейного права в частности; развитие опыта и культуры правового поведения у обучающихся.

Обучающиеся должны знать, что: Семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи; в Семейном кодексе запрещаются любые формы ограничения семейных прав и предусмотрена возможность граждан по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им семейными правами.

Обучающиеся должны уметь: объяснять назначение семьи; раскрывать правовые основы семейно-брачных отношений; аргументировать свои ответы; высказывать свою собственную точку зрения.

Основные понятия: семейное право, семья, брак, брачный договор, алименты, усыновление (удочерение), опека, попечительство.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень/(Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2006.

Тип урока: урок предъявления и изучения нового материала в форме лабораторно-практического занятия.

Ход урока:

1. Изучение нового материала.

1.Понятие и источники семейного права;

2.Вступление в брак и расторжение брака;

3.Права и обязанности супругов;

4.Права и обязанности родителей;

5.Права и обязанности детей.

Мотивация и актуализация темы.

Учитель сообщает: из предложенных афоризмов, посвящённых семье, выберете тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате.

— Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А.Шопенгауэр).

— Коли семья вместе, то и душа на месте. (Русская пословица).

— Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и родиной. (У.Фосколо).

— Семья – это кристалл общества. (В.Гюго).

— Удачный брак – это строение, которое нужно каждый день реконструировать. (А.Моруа).

Обучающиеся выделяют ключевые слова. Затем педагог просит их, объединив все прозвучавшие идеи, завершить фразы: Семья – это…, Брак – это…

Итог: формулировка понятий семья и брак.

Вопрос № 1. Понятие и источники семейного права (учебник с. 262-264).

Учитель сообщает основную информацию и задаёт вопросы на понимание.

— Каким нормативным актом регулируются семейные отношения?

— Что мы называем семейным правом?

— Что такое семья? Кто относится к членам семьи по законодательству?

— Какие отношения регулируются семейным правом?

Вопрос № 2. Вступление в брак и расторжение брака (учебник с. 264-266).

Групповое обсуждение проблемы и формулировка ответов на вопросы.

— Как можно определить брак по семейному праву?

— Какой брак в нашей стране признаётся и защищается государством?

— Каковы условия вступления в брак?

— Каковы обстоятельства, препятствующие браку?

— Каков порядок регистрации брака?

Вопрос № 3. Права и обязанности супругов (учебник с. 266-268).

Индивидуальная работа с текстом параграфа и ответ на вопросы.

— Какие виды прав и обязанностей имеют супруги в браке?

— Назовите личные и имущественные права супругов

— Каков порядок расторжения и прекращения брака?

— Укажите, какое имущество делится при расторжении брака.

Вопрос № 4. Права и обязанности родителей (учебник с. 269).

Коллективное обсуждение проблемы и ответ на вопросы.

Заполнение сравнительной таблицы (Права и обязанности родителей).

— Каковы права и обязанности родителей?

— В каких случаях применяется мера лишения родительских прав?

— Что вам известно об основаниях и порядке взыскания алиментов на детей?

Вопрос № 5. Права и обязанности детей (учебник с. 268-271).

Самостоятельная работа с текстом Семейного кодекса и ответ на вопросы. Заполнение сравнительной таблицы (Права и обязанности детей).

— Назовите личные и имущественные права ребёнка в семье

— Кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без родителей?

— Каковы обязанности детей?

В качестве итоговой работы обучающимся предлагается решить практические задачи и проанализировать ситуации по семейному праву (раздаточный материал).

Вывод по теме (формулируют обучающиеся): Семейное право — отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье.

Семейное законодательство регулирует:

1.Условия и порядок вступления в брак;

2.Условия и порядок прекращения брака, и признание его недействительным;

3.Личные неимущественные и имущественные отношения в семье;

4.Определяет формы и порядок устройства в семью детей оставшихся без попечения родителей;

2. Закрепление.

а. тестовые задания по вариантам (необходимо выбрать и отметить один или несколько правильных вариантов ответов).

1.Брачный возраст в России определён:

2. Брак не может быть заключён между…

а. близкими родственниками; +

в. лицами без определённого места жительства.

3. Какое из обстоятельств делает невозможным вступление в брак?

а. различие национальностей;

б. одна из сторон уже состоит в браке; +

в. отсутствие денежных средств.

4. Согласно принципам семейного права

а. главой семьи является мужчина;

б. вопрос решается по общему согласию супругов;

в. супруги обладают равными правами. +

5. Брак в РФ заключается…

в. в органах ЗАГС. +

6. Над несовершеннолетними в возрасте до 14 лет устанавливается:

7. Закончите следующее предложение: В случае если родители уклоняются от выполнения обязанностей родителей, закон предусматривает…

а. проведение с ними специальных разъяснительных бесед;

б. лишение родительских прав; +

в. конфискацию имущества.

8. Для того, что бы приобрести полную дееспособность необходимо:

а. достичь 18 лет; +

б. вступить в брак; +

в. получить паспорт.

9. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно вправе:

а. совершать мелкие сделки; +

б. распоряжаться стипендией. +

10. При взаимном согласии на расторжение брака и отсутствии совместных детей супруги будут разведены:

1. Брачный договор определяет:

а. место жительства супругов;

б. порядок изменения фамилий супругов в браке или в случае его расторжения;

в. имущественные права, обязанности супругов в браке или в случае его расторжения. +

2. Когда возможно заключение брачного договора?

а. до регистрации брака; +

б. после регистрации брака; +

в. после расторжения брака.

3. В каких случаях брак не может быть расторгнут по требованию мужа?

а. во время беременности жены; +

б. при наличии спора о разделе совместно нажитого имущества;

в. в течение года после рождения ребёнка. +

4. Какие из следующих юридических фактов подлежат регистрации в органах записи актов гражданского состояния?

б. поступление на работу;

в. заключение брака. +

5. В случае развода может ли один из бывших супругов запретить видеться другому с

6. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18-ти лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителей в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими?

7. Может ли несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно, без согласия родителей или иных законных представителей, распоряжаться своим заработком?

8. Над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет устанавливается:

9. С какого момента супруги обретают родительские права и обязанности?

а. с момента рождения ребёнка; +

б. с момента регистрации ребёнка;

в. с момента вступления в брак.

10. Какое имущество не подлежит разделу в случае расторжения брака?

а. вещи индивидуального пользования; +

б. предметы роскоши;

в. вещи, подаренные каждому супругу в отдельности. +

б. работа с понятиями (обучающиеся формулируют значение терминов):

семейное право, семья, брак, брачный договор, алименты, усыновление (удочерение), опека, попечительство.

Рефлексия. Необходимо ответить на вопросы:

Я узнал на уроке…, Меня удивило, что…, Мне кажется…

Домашнее задание: § 23.

Написать сочинение – эссе на одну из предложенных тем:

— Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки;

— Развод родителей и судьба детей;

— Что для ребёнка лучше – плохая семья или детский дом?