Во все тяжкие адвокат

Сериал «Во все тяжкие»: второй сезон, восьмая серия

  • Сезон: 2
  • Номер серии: 8
  • Год выпуска: -0001

Сериал «Во все тяжкие»: второй сезон, восьмая серия. Странного вида парень подходит к Барсуку, сидящему на лавочке возле автобусной остановки, и делает вид, будто хочет купить метамфетамин. Барсук в ответ делает вид, будто не понимает, о чем парень толкует, но потом все же договаривается о сделке. Как только метамфетамин оказывается у покупателя, он вытаскивает пистолет, следом появляется полиция, и Барсука арестовывают. Джейн и Джесси лежат на полу квартиры Джесси, и когда он берется за трубку, Джейн одевается и показывает ему жетон, который получила на реабилитации после полутора лет воздержания от наркотиков. Мари звонит Уолтеру и говорит, что с Хэнком что-то происходит. С того дня, как тот вернулся из Альбукерке, он ведет себя странно, и Мари боится, как бы это не отразилось на карьере Хэнка. Уолтер соглашается поговорить с ним, и когда приходит, то находит Хэнка в постели. Уолтер рассказывает ему о том, как узнал о своей болезни, как та помогла ему преодолеть страх повседневности, и говорит встать с кровати и разобраться со всем. Затем Уолтер едет к Джесси, там они делят недавно заработанные деньги, и Уолтер спрашивает, почему сумма получилась меньше ожидаемой. Джесси говорит в ответ, что Барсук не принес выручку, и когда Уолтер требовать найти Барсука, Джесси звонит Костлявому Питу и узнает, что Барсука арестовали. Хэнк возвращается в офис, приветствует коллег, и вместе с Гомесом отправляется допрашивать арестованного Барсука. В это время с тем говорит детектив Гетц, который предлагает Барсуку сделку – он не будет выдвигать обвинение в торговле наркотиками, если Барсук сдаст своего поставщика. Не успевает тот ответить, как в комнату для допросов входит адвокат Сол Гудман, выгоняет Гетца в коридор, и говорит Барсуку, что будет защищать его. Уолтер и Джесси стоят на парковке перед офисом Сола и решают, кто из них пойдет и заплатит Солу гонорар, так как Барсуку нужен адвокат. Уолтер подбрасывает монетку, и идти выпадает ему. Он надевает темные очки и идет в офис Сола, представляется его дядей, и Сол говорит, что Барсук рассказал ему о таинственном Хайзенберге. Выслушав все слухи, которые ходят о личности Хайзенберга, Уолтер спрашивает, что ждет Барсука, а потом говорит, что Спуджа убил никакой не Хайзенберг, а его жена. Затем он предлагает Солу десять тысяч за защиту Барсука – он хочет, чтобы тот не бросал дело, и чтобы Барсук не давал показания. Чуть позже Уолтер говорит Джесси, что Сол выгнал его из офиса за попытку подкупа. Ночью они надевают на голову лыжные маски, подкарауливают Сола, когда тот выходит из офиса, и увозят его в пустыню. Там они заставляют его встать на краю ямы, и Уолтер говорит, чтобы Сол согласился взять дело и деньги. Тот интересуется, почему бы им просто не убить Барсука, если они так боятся его показаний, и Джесси говорит, что убийство – это не выход. В этот момент Уолтер начинает кашлять, и Сол узнает в нем недавнего визитера, представившегося дядей Барсука. Он говорит им снять маски, дать ему доллар в качестве оплаты, и говорит, что теперь будет их адвокатом. На следующий день Барсук дает показания Хэнку и описывает Хайзенберга как лысого старика, а Сол находит уголовника, известного под кличкой Джонни Вошел-Вышел, который согласен пойти в тюрьму вместо неизвестного Хайзенберга. Сол говорит, что за свои услуги Джонни хочет восемьдесят тысяч и фунт метамфетамина. На следующий день агенты наркоконтроля планируют операцию по поимке Хайзенберга. Хэнк и полицейские наблюдают за стоянкой, а Уолтер и Джесси – за ними. Барсук приходит на свое место, и рядом с ним садится старик, который вовсе не является Джонни. Настоящий Джонни садится на соседнюю скамейку, а Барсук начинает предлагать наркотик старику. Уолтер и Джесси решают исправить ситуацию, и пока Уолтер загораживает своей машиной машину Хэнка, Джесси проходит мимо Барсука и говорит, что это не тот старик. Уолтер едет дальше, а полицейские арестовывают Джонни как Хайзенберга. Позже Джейн приходит к Джесси, они целуются и падают на матрас, который Джесси недавно купил. Тем временем Сол появляется в школьном коридоре и видит Уолтера, проверяющего задания. Он узнает его, и когда Уолтер спрашивает, собирается ли Сол шантажировать его, тот отвечает, что не собирается, и предлагает Уолтеру сотрудничество.

Майк Эрмантраут (чистильщик и частный следователь)
Хьюэлл Бабино (телохранитель)
Патрик Куби (наемный рабочик)
Франческа (секретарь)

Сол Гудман (при рождении Джеймс Морган «Джимми» Макгилл) — вымышленный персонаж вселенной Во все тяжкие и главный герой спин-оффа Лучше звоните Солу, сыгранный Бобом Оденкёрком. Сол — адвокат по уголовным делам. Его псевдоним — это игра слов: английская фраза «‘S’all good, man!» («Чувак, все хорошо!») трансформировалась в «Saul Goodman» («Сол Гудман»). Сол также известен своей низкобюджетной рекламой на ТВ и плакатах по всему Альбукерке, в которой используется слоган «Лучше звоните Солу». Несмотря на это, Сол — высококвалифицированный адвокат, не брезгующий практически никакими средствами для достижения своей цели.

Во все тяжкие Править

Сол становится юристом и советником Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана в их наркобизнесе. Он помогает им выбраться из нескольких безвыходных, на первый взгляд, ситуаций. Сол, обладающий большими связями в криминальном мире, выступает связующим звеном между бегунками, чистильщиками и другими наемными преступниками. Он также подает Уолту идею об отмывании незаконно полученных денег с продажи наркотиков через сайт SaveWalterWhite.com и посылает Майка Эрмантраута в качестве чистильщика в квартиру Джессии, чтобы скрыть все улики, указывающие на то, что Джесси причастен к смерти своей подруги Джейн от передозировки героина. Также Сол в разное время был советником Густаво Фринга, Майка и даже Скайлер Уайт, которой помогал отмывать деньги Уолта через купленную Уайтами автомойку.

В конце концов, из-за раскрытия личности Хайзенберга и опасения за свою жизнь и безопасность Сол вынужден прекратить свою адвокатскую практику и навсегда покинуть Альбукерке, используя услуги специальной организации, которая обеспечивает полное «исчезновение» человека. Он отправляется в Небраску, чтобы начать там новую жизнь.

Лучше звоните Солу Править

Сериал начинается с эпизода, в котором освещается жизнь Сола в Небраске. Он работает в закусочной «Синнабон» в одном из торговых центров Омахи. В одной из сцен ему кажется, что на него чересчур внимательно смотрит один из клиентов, что заставляет его нервничать, однако, когда клиент проходит мимо, чтобы поприветствовать друга, Сол облегченно выдыхает. Позже у себя дома он наливает себе стакан ликера и щелкает каналы по телевизору. Затем он достает старую видеокассету и вставляет в проигрыватель. На кассете записаны его рекламные ролики, которые когда-то видел весь Альбукерке. Во время просмотра видео Сол начинает плакать («[Uno]»).

Смотрите так же:  Требования к эскизу мебели

Сезон 1 Править

За шесть лет до событий, описанных в «Во все тяжкие» Джеймс «Джимми» Макгилл — мелкий, второсортный адвокат, жаждущий быстрой наживы. Он берет на себя сложные дела безнадежных клиентов, что в итоге приводит его к неудачам в юридическом бизнесе. Другая проблема Джеймса заключается в том, что его брат, Чак, страдающий от проблем с психикой, является одним из сооснователей успешной юридической компании «Хэмлин, Хэмлин и Макгилл». Чак больше не может работать там по состоянию здоровья, и главой становится Говард Хэмлин, прямой конкурент Джеймса. Джимми пытается уговорить брата забрать свою долю из компании, однако Чака это не интересует. Испытывая острую необходимость в деньгах, Джеймс ступает на тернистый путь ненадежных клиентов и связей с преступниками, что в итоге превратит его в Сола Гудмана, хорошо известного зрителю по оригинальному сериалу.

В первой серии первого сезона Джеймс оказывается жертвой дорожной «подставы», когда один из братьев-близнецов скейтбордистов врезается в его машину и, изображая тяжелую травму, пытается требовать с Макгилла денег. Однако Джимми быстро понимает замысел братьев и предлагает им подставить женщину, которая знает, где находится 1,5 миллиона долларов, обещая большую сумму в случае успешного выполнения задания. Случайное совпадение приводит братьев и, позже, Джеймса, в дом Туко Саламанки, который, естественно, недоволен тем, что скейтбордисты пытались подставить его бабку. Он отвозит Макгилла и братьев в пустыню, где хочет устроить над ними расправу, однако Джеймс, проявляя чудеса дипломатии, договаривается с Туко о более мягких мерах. Позднее к Джеймсу в офис приходит помощник Туко, желающий ограбить женщину. Так Макгилл тесно связывает себя с преступным миром.

«Во все тяжкие» получит приквел об адвокате Соле Гудмане

«Лучше звоните Солу» станет приквелом к оригинальному сериалу и расскажет о становлении Сола Гудмана до того момента, как он стал адвокатом химика-наркобарона Уолтера Уайта. Роль Гудмана останется за Бобом Оденкёрком, написанием сценария займется Питер Гулд, приложивший руку ко всем пяти сезонам «Во все тяжкие», а Винс Гиллиган будет курировать проект. Дата премьеры и остальной актерский состав пока не сообщаются.

Криминальный адвокат Сол Гудман впервые появился на телеэкране во втором сезоне сериала «Во все тяжкие». К его услугам обратились главные герои Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) и Джесси Пинкман (Аарон Пол), после того как их подельник по кличке Барсук (Мэтт Джонс) был задержан агентами ОБН. Этот эпизод назывался «Лучше звоните Солу». Кроме того, это выражение является слоганом адвокатской конторы Гудмана.

Телевизионная драма «Во все тяжкие» выходит на экраны с 2008 года. За это время она была удостоена семи премий «Эмми». В этом году сериал поборется еще за тринадцать крылатых статуэток.

Пятый сезон является для сериала заключительным. Выход финального эпизода намечен на 29 сентября.

«Лучше звоните Солу» все ближе подкрадывается к величию сериала «Во все тяжкие»

В финале четвертого сезона человек многих талантов (юрист, тренер, режиссер, продавец, шоумен) Джимми МакГилл (Боб Оденкерк) наконец-то доходит до решения взять псевдоним и стать тем самым адвокатом Солом Гудманом. Хотя сам спин-офф «Во все тяжкие» давно уже ответил для себя на главный вопрос, который мы сформулировали еще после первого сезона: что лучше — стать частью успешной франшизы или же найти себя под новым именем? Когда-то отпочковавшийся от основного хита Винса Гиллигана «Лучше звоните Солу» нащупал-таки под ногами почву, разработал собственный язык и заново влюбил зрителей в обитателей Альбукерке. Это давно уже свой микрокосмос, в котором теперь кажется, что Джимми и Майк существовали всегда — и это не они эпизодически разбавляли «Во все тяжкие», а, наоборот, Уолтер Уайт и Джесси потом вплелись в мир «Лучше звоните Солу».

В первом сезоне шоу еще искало собственную идентичность, выстраивая особый уют вокруг сюжетной прокрастинации и интуитивно следуя за своим главным героем. А также поведало предысторию Майка (Джонатан Бэнкс), который был копом в Филадельфии, воспитал честного сына-полицейского, но того до смерти загнобили коллеги на работе, за что Майку пришлось отомстить обидчикам и затихариться в Альбукерке, работая на платной парковке, пока его уголовно непредсказуемые навыки снова не пригодились. Во втором сезоне нам раскрыли глаза на бэкграунд самого Джимми, который с юности промышлял с подельниками хитрейшими разводами населения и даже чуть не загремел за решетку. Пока ему не помог старший брат Чак, адвокат высшей пробы, пристроивший его в свою именную контору «Хэмлин, Хэмлин и МакГилл» разносчиком документов, где тот подружился с Ким Векслер (Риа Сихорн) и задумался об адвокатской деятельности. Вскоре выяснилось, что Джимми всегда страдал от комплекса неудачника, чувствовал себя уродом в семье, где может быть только один великий старший брат МакГилл.

Подробнее о природе их чужеродных отношений с братом Чаком рассказывал блестящий третий сезон , в котором некоторая параноидальная неприязнь и недоверие старшего брата к младшему подчеркивалась странной болезнью Чака — психосоматической боязнью электромагнитных волн. Боб Оденкерк, рожденный для роли утопающего во лжи юриста, все это филигранно отыгрывает и каждый год справедливо номинируется на премию «Эмми», но, видимо, получит ее только в финале за выслугу лет, как Джон Хэмм за Дона Дрейпера, когда выйдут все сезоны.

Создатель сериала Винс Гиллиган с соратниками за это время, кажется, уже отточил до совершенства свое умение выстраивать микромир больших драм из судеб маленьких людей, незаметных мелочей и мелкого шрифта, в который всегда советуют вчитываться адвокаты. Напомним, что перед нами сериал, где по сюжету целая человеческая жизнь сломалась из-за двух выцарапанных циферок на бумаге.

Подобно этому отсылки к «Во все тяжкие», без которых, конечно, не обойтись, рассыпаны тут аккуратными дозами. Мы уже узнали, за что бандит Туко загремел в тюрьму, — ведь в сериале «Во все тяжкие» сообщалось, что он отсидел несколько лет в тюрьме, прежде чем снова взять власть на улицах Альбукерке. Увидели, как легендарный мафиози Гектор Саламанка оказался в инвалидном кресле. Даже услышали предысторию его знаменитого звоночка. В четвертом сезоне нам поведали производственную драму строительства той самой мет-лаборатории в подвале прачечной — с невероятными приключениями немцев в Америке. Чудно выписанная сюжетная линия с инженером Вернером Циглером Кстати, полный тезка немецкого офицера СС. Забавно, что сыгравший его актер Райнер Бок по случайному совпадению играл в 5-м сезоне «Родины» в серии под названием «Лучше звоните Солу». , конечно же, выглядит как репетиция будущей смерти Майка и той роковой ошибки, которую бизнесмен Гас Фринг вскоре совершит с Уолтером Уайтом. Впрочем, эти реверберации двух сериалов улавливать увлекательно, но вовсе не обязательно — «Лучше звоните Солу» хорошо звучит и сольно.

В четвертом сезоне Джимми МакГиллу продолжил расхлебывать последствия своего поступка из второго сезона — из-за подделки документов Чака он вынужден целый год провести в отставке от адвокатской деятельности. Джимми устроился на скучную легальную работу в магазин мобильных телефонов, но даже из нее он умудрился вырастить такую обманную схему, что диву даешься. Несмотря на то что Чака больше нет, и младший МакГилл вроде как смирился с этим еще в стартовой серии, на протяжении всего четвертого сезона тень Чака все равно преследует Джимми, как бы он ни пытался этого не замечать. До тех пор, пока в финале письмо Чака не сыграет ключевую роль в битве за адвокатскую лицензию. После первого провального слушания (шокирующий сюжетный поворот предпоследней серии, которую снял сам Гиллиган) он решает использовать в качестве главного оружия прощальное письмо брата, чтобы выбить слезу из комиссии. Все идет по плану, плачет даже боевая подруга Ким, Джимми клянется с гордостью нести фамилию МакГилл. Но тут же, победоносно выходя с заседания, заявляет ошарашенной Ким, что все это было мелодраматической уловкой и дальше он будет действовать под именем Сол Гудман. В этот момент происходит финальный крах всех идеалов.

Смотрите так же:  Образец заявления о выдаче паспорта нового поколения пенсионерам

В отличие от «Во все тяжкие», который рассказывал историю о том, как простак смог стать гангстером и нашел свое место, «Лучше звоните Солу» подводит две сюжетные дорожки к тому, что Джимми и Майк тоже постоянно чувствуют себя не на своем месте, но они очень не хотят становиться негодяями , хотя события приквела их к этому подталкивают. Джимми МакГилл действительно стремился быть честным, трудолюбивым юристом, каким был его брат Чак.

В ключевой сцене последней серии Джимми предлагает вручить юридическую стипендию студентке по имени Кристи Эспозито, но в лучших традициях «12 разгневанных мужчин» на заседании его голос остается единственным, так как другие члены комитета посчитали ее недостойной из-за кражи в магазине по молодости. В тот момент Джимми узнает в ней себя и окончательно осознает, что это сообщество никогда уже не примет за своего кого-то с грехом в прошлом. Джимми всегда будут принимать за урода в адвокатской системе, даже если он будет исправляться. Точно так же нему все время относился его родной брат Чак. Может быть, если бы он больше понимал и любил Джимми, все бы пошло бы иначе. Но все сложилось так, как сложилось — теперь герой Оденкерка назло возвращает себе адвокатскую лицензию и дальше будет действовать уже по своим законам, превращаясь в самого зловещего адвоката Альбукерке. Отсюда полезла его адвокатская любовь к другим отщепенцам общества, которым стоит давать второй шанс, хотя это может обернуться против дающего. «Хэмлин, Хэмлин и МакГилл» никогда бы не опустился до того, чтобы защищать кого-то похожего на Джесси, Барсука и Уолтера Уайта, а Сол Гудман будет.

Тем интереснее узнать, как эта сюжетная линия будет складываться в пятом сезоне (наверняка, не последнем). Мы уже видели намеки на то, что отношения Джимми и Ким постепенно изнашиваются (грустный пролог 7-й серии «Что-то глупое»), поэтому новый виток карьеры под личиной Сола Гудмана может стать для них последней каплей. Учитывая, что Ким ни разу не упоминалось в сюжете «Во все тяжкие». Уже ясно, что новой большой проблемой для бизнеса картеля станет введенный в сюжет Лало Саламанка, и Сол Гудман примет в этом непосредственное участие. Ведь когда персонаж Оденкерка впервые столкнулся с Уолтером и Джесси, он как раз в панике кричал «вас подослал Лало». Не будем забывать и про редкие порции черно-белых отрывков из будущего , которые заглядывают в события уже после «Во все тяжкие» и в конце концов должны подвести к какому-то важному завершению. Пока мы видели только, что в Омахе он проживает под именем Джин Таковик, работает в кафе Cinnabon, до обморока боится слежки, но очень скучает по временам Сола Гудмана. Кстати, в четвертом сезоне зрителям явили и новый вид флэшфорворда — тот, что разворачивается непосредственно прямо во время событий «Во все тяжкие» (сцена, где Сол пакует вещи в офисе для побега в Омаху). Так что в этом направлении тоже возможны сюрпризы.

В целом складывается ощущение, что только сейчас «Лучше звоните Солу» вместе со своим главным героем отправляется в по-настоящему большое плавание. Казалось бы, чем ближе шоу подбирается к событиям «Во все тяжкие», тем больше его должны сковывать сюжетные рамки предшественника, но здесь все наоборот — как будто перед сериалом открываются новые большие возможности, чтобы задышать полной грудью.

Что смотреть после «Сола»

Австралийской группировке друзей-киношников Blue-Tongue Films, откуда вышли братья Нэш и Джоэл Эдгертон, а также фильмы «Ровер», «По волчьим законам» и «Опасный бизнес», доверили сделать для американского телеканала FX убийственный сериал с убийственной улыбкой про скромную личную жизнь лютого киллера, который внешними данными и повадками напоминает Майка и Уолтера Уайта. Первый сезон содержит шесть прекрасных эпизодов по 25 минут. Будет и второй.

Тоже спин-офф известного сериала — латиноамериканское продолжение «Сынов анархии» про маянский мотоклуб, куда спустя два года после смерти Джекса Теллера из тюрьмы возвращается один из персонажей оригинального сериала. Теперь это американская сага Курта Саттера на двух колесах разворачивается в сторону проблем на границе с Мексикой.

Неизбежно притягивающий сравнения с «Во все тяжкие» сериал Netflix про финансового консультанта (Джейсон Бейтман), который вместе с семьей в маленьком городке отмывает деньги для мексиканского наркокартеля, скатываясь в бездну аморальных поступков. Сериал уже прошел проверку на вшивость отличным вторым сезоном. Третьему быть.

Лучше звоните Солу
5 сезон стартует в 2019 году
на AMC

Лучше звоните Солу 5 сезон — американский комедийно-драматический телесериал. Первый сезон вышел в 2015 году на АМС.

Количество серий: 10.

Спин-офф сериала «Во все тяжкие». Создатель сериала Винс Гиллиган сначала хотел снимать продолжение как комедию с хронометражем каждого эпизода 30 минут. Потом было решено сделать уклон в драму, а серии продлить до классического часа.

«Мы оба из мира драматических сериалов, — рассказывал о новом проекте Гиллиган. — Они идут в эфире час. Вот мы и решили, что новый сериал стоит снимать в том же режиме. Планируем продолжать работать в Альбукерке и постараемся привлечь как можно больше людей из команды шоу «Во все тяжкие». Новый сериал станет частью той вымышленной вселенной, которую нам всем так нравилось создавать».

СЮЖЕТ

Сериал об одном из героев культового криминального триллера «Во все тяжкие» начинается с событий, произошедших за несколько лет до становления наркобизнеса Уолтера Уайта.

Адвокат Джимми Макгилл (в «Во все тяжкие» известный как Сол Гудман) пытается пробиться на вершину пищевой цепочки. Получается это у него из рук вон плохо. Нет ни денег, ни клиентов. Джимми использует новые схемы, пытаясь получить клиентуру, пробирается в дома престарелых, но у него снова и снова ничего не выходит. Его старший брат, крупный адвокат, уже откровенно издевается над ним.

Остается сменить имя и начать все с нуля.

ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ 5 СЕЗОН

Джимми Макгилл, в отсутствии альтернативы, окончательно превращается в криминального адвоката Сола Гудмана. Становление окончено — впереди только опасность и большие деньги!

Создатели сериала: Колин Бакси, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган

Все актеры сериала Лучше звоните Солу 5 сезон: Боб Оденкёрк, Джонатан Бэнкс, Ри Сихорн, Майкл МакКин, Патрик Фабиан, Майкл Мэндо, Керри Кондон, Omar Maskati, Эйлин Фогарти, Брэндон К. Хэмптон и другие.

Вышел трейлер нового сезона сериала «Лучше звоните Солу»

Актер Джанкарло Эспозито опубликовал в своем твиттере трейлер четвертого сезона «Лучше звоните Солу», спин-оффа «Во все тяжкие».

«Знаете, почему бог создал змей раньше, чем адвокатов? Ему нужна была практика», — спрашивает в трейлере главный герой сериала Джеймс МакГилл. В новом сезоне создатели сериала расскажут о трагических событиях, которые привели к тому, что адвокат Джеймс МакГилл стал Солом Гудманом.

Смотрите так же:  Дарение квартиры без налога

Новый сезон выйдет 6 августа и будет состоять из 10 серий.

— Giancarlo Esposito (@quiethandfilms) July 2, 2018

Вот так выглядит постер к новому сезону.

I think this is the best key art ‘Better Call Saul’ has produced so far. pic.twitter.com/ewgS4MBgA3

Недавно создатель сериалов Винс Гиллиган заявил , что хотел бы видеть персонажей «Во все тяжкие» Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана в «Лучше звоните Солу».

Почему «Лучше звоните Солу» как минимум не хуже, чем «Во все тяжкие»

Два года назад, когда память о финале «Во все тяжкие» была еще относительно свежа, коллегам из англоязычной версии Esquire первым показали приквел сериала — «Лучше звоните Солу». «Скажу прямо: я посмотрел несколько эпизодов — и они умнее и остроумнее, чем «Во все тяжкие»» — заключил критик Стивен Марч. Это заявление тогда казалось то ли издевкой, то ли вовсе ересью. У приквелов вообще плохая репутация, они в лучшем случае бывают чем-то милым, но необязательным, в худшем… ну, вы видели первые три эпизода «Звездных войн» — можно дальше не объяснять. И «Сола» хоть и ждали, но без особого энтузиазма — как дополнительный штрих для и без того великой истории. Но чтобы прямо лучше? В общем, критик Марч услышал в свой адрес больше критики, чем написал за всю свою жизнь. Сегодня же, спустя два сезона и две серии третьего, приходится признать, что Марч был, как минимум, не неправ.

«Лучше звоните Солу» удалось изящно обойти самую важную проблему приквелов. Как известно, приквелы — лишь предисловие для какой-то более важной истории, а главное правило для любого сценариста заключается в том, что история, которую ты рассказываешь, должна быть главным событием в жизни всех героев (не только главного — а всех, кто оказался с ним на одном пути). В сиквеле этот нюанс можно обойти, можно перечеркнуть случившееся и сказать: но вот потом все было еще важнее и главнее. С приквелом так не выйдет. Создатель оказывается в ловушке, когда ему приходится признать, что нынешнее его произведение — совсем необязательно, что нынешняя история — лишь вспомогательная для главной, которую все уже видели и знают.

Вся вселенная «Во все тяжкие» (А «Сол», разумеется, тоже является частью этой вселенной) крутится вокруг Уолтера Уайта. Даже какие-то крупные события, которые происходили в этом мире (вроде авиакатастрофы в конце второго сезона) были завязаны на этом персонаже. Среди прочего, «Во все тяжкие» довели до логического конца идею антигероев, которой лет десять до этого бредило «престижное» (читай: кабельное) телевидение, от «Клана Сопрано» до «Декстера». История главного героя при этом была довольно простая: осознание близости смерти спровоцировало полное раскрытие личности и уничтожило все социальные и моральные тормоза, которые в течение жизни не позволяли ему быть таким злодеем, каким он стал в финале. С лишь небольшими и редкими флэшбеками сериал поступательно рассказывал и показывал, как скромный и робкий школьный учитель химии стал одним из самых опасных наркодельцов в США. А главное, почему в этой трансформации не было ничего такого уж удивительного: все данные были на месте с самого начала, потому что Уолтер, все-таки, личность неординарная. На то и герой, пусть и с приставкой анти.

«Лучше звоните Солу» никак со всем этим не спорит. Напротив, он будто пересказывает старый анекдот о том, как человек после смерти попадает к Богу и спрашивает, в чем был смысл его жизни. «Тебе это не понравится», — предупреждает Бог, но человек все равно хочет услышать. «Ладно, — говорит Бог, — помнишь, как ты в таком-то году ехал в поезде, зашел в вагон-ресторан, а там тебя один человек попросил передать сахар?» — «Помню» — «Ну вот». И Сол Гудман, конечно, из таких людей — ему просто надо передать сахар Уолтеру Уайту.

То есть, разобравшись окончательно с антигероями, Винс Гиллиган (создатель обоих шоу) принялся за «не-героев». В конце концов, в мире семь миллиардов человек, не может каждый быть неординарной личностью. С куда большей вероятностью каждый из нас родился просто для того, чтобы передать сахар.

Главный герой «Лучше звоните Солу» Джеймс Макгилл (нас знакомят с ним еще до смены имени на Сола Гудмана) достаточно взрослый, чтобы понимать, что он не такой уж и особенный, и мир вокруг него не вертится; что все в жизни достигается долгим и усердным трудом, что слава и богатство приходят не просто так, а только если годами ради них работать. И в то же время Джимми человек беспокойный: он всегда видит, где на этом длинном пути можно срезать, и не может удержаться от того, чтобы таким ходом не воспользоваться. Казалось бы, адвокат — идеальная работа для таких ушлых людей, но в реальной жизни работа юриста оказывается все тем же бесконечным перекладыванием бумажек и набором ограничений и препятствий. В итоге «Лучше звоните Солу» — летопись того, как именно в погоне за короткими путями относительно законопослушный Джимми Макгилл превратился в патентованного шарлатана Сола Гудмана. И это не история становления абсолютного зла, как в случае с Уолтером Уайтом, — это куда более тонкий и печальный рассказ о том, как мелкие детали накладываются одна на другую, как они накапливаются и набирают критическую массу.

К деталям, кстати, «Сол» очень внимателен: нам могут несколько минут показывать, как партнерша Джимми по бизнесу Ким не может выбрать между точкой, запятой или тире в небольшом юридическом документе, как долго и тщательно Джимми работает над мелкой аферой, чтобы насолить своему брату, как профессионально бывший коп Майк Эрмантраут выслеживает тех, кто пытался следить за ним. Злая ирония тут в том, что все эти ярлыки и срезы, обходы и лазейки — все они требуют не меньших, а то и больших сил, чем обычное перекладывание бумажек. Но так интереснее. Так можно чувствовать себя не просто одним из семи миллиардов, а кем-то хоть немного особенным.

За Уолтером Уайтом и его трансформацией наблюдать было, конечно, интересно, но очень сложно себя с ним идентифицировать — он все-таки и гений, и абсолютный злодей, и мощнейшая личность. Джеймса Макгилла же можно не только понять, но и прочувствовать. Одно из его главных отличий от Уолтера в том, что он искренне не хочет никому зла, у него нет того терминального состояния, когда «нечего терять», — он просто теряется в оттенках серого и не замечает, как они наслаиваются в иссиня-черный. Его путь куда сложнее и печальнее, потому что он не «герой» (или «антигерой»). В драматургическом смысле он просто персонаж, который должен в нужный момент передать сахар главному герою, еще даже не успевшему появиться на сцене. В чисто человеческом же плане он запутавшаяся человек, который хорошо понимает, что он — один из семи миллиардов, но никак не может внутренне с этим согласиться. А кто может?